-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Riani

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Японские_БИ solnechnolunnaya

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 78




Есть только здесь и сейчас!

Семинар по Айкидо и Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю Тэцутака Сугавара в Днепропетровск

Четверг, 06 Мая 2010 г. 10:51 + в цитатник
Добрый день! Приглашаем на семинар!

11 Июня 2010 - 16 Июня 2010

Впервые в Украине, в Днепропетровске пройдет семинар по Айкидо Айкикай и Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю руководителя Института Боевых Искусств Сугавары - Тэцутака Сугавара (7 дан Айкидо Айкикай, кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, кёси Годзю-рю карате, лектор Шанхайского Института Физической Культуры). При участии Ильи Солоницына (4 дан Айкидо Айкикай, кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, 4 дан Томики рю (JAA),

Тэцутака Сугавара – один из интереснейших мастеров боевых искусств современности. Начав практиковать Айкидо как учи дэши Морихея Уэсибы, он затем узучал Тэнсин сёдэн Катори синто-рю под руководством Отакэ сенсея и Годзю-рю Каратэ-до под личными наставлениями Мияги сенсея. Кроме того, в течение многих лет Сугавара сенсей интенсивно проводил «обмен боевыми искусствами» с мастерами материкового Китая, представляя там Айкидо и Катори синто-рю и изучая наиболее интенсивные направления китайских боевых искусств. Это позволило ему глубоко постигнуть общую суть различных традиционных боевых искусств, реализовав ее в собственной практике.

Сугавара Сэнсей автор книги «Айкидо и китайские боевые искусства». Два тома этой книги – «Фундаментальные взаимоотношения» и «Практика оружия» изданы на русском языке.


Семинар по Айкидо Айкикай будет проходить в спорткомплексе ДНУ (ул. Казакова, 12). Количество мест ограничено. Списки участников составляются по предварительной записи. Стоимость семинара по Айкидо 600 грн.

В программе семинара базовые техники Айкидо Сугавара Сэнсэя и Кумидзё.

Для участия в семинаре необходимо послать заявку с указанием Имени, Фамилии и какие тренировки собираетесь посетить.
Заявки принимаются по электронной почте fudoshinkan@i.ua или по телефону +380-:635-20-20

Расписание тренировок по Айкидо :

11.06 пятница - 19:00-20:30

12.06 суббота - 10:00 - 11:30
12.06 суббота - 12:00 - 13:30
12.06 суббота - 18:00 - 19:30

13.06 воскресенье - 10:00 - 11:30
13.06. воскресенье - 12:00 - 13:30

14.06 понедельник - 19:00 - 20:30

Обязательно приносите на тренировки по Айкидо боккен и дзё!

Расписание семинара по Катори Синто Рю (только для членов школы Сугавара Сэнсэя):

15.06 вторник - 19:00-20:30

16.06 среда - 19:00-20:30

http://www.fudoshinkan.org/miezhdunarodnyi-siemina...to-riu-po-rukovodstvom-senseia

Метки:  

Понравилось: 27 пользователям

Добро пожаловать на сайт традиционных японских боевых искусств Общества японской культуры «Фудошинкан»!

Пятница, 31 Июля 2009 г. 11:01 + в цитатник
Общество японской культуры «Фудошинкан» ставит своей целью изучение Будо (традиционных японских боевых искусств), как части японской национальной культуры, а также популяризацию традиционной японской культуры и культуры народов Дальнего Востока. Древними знаниями о боевых искусствах, сохранившимися в культуре народов Дальнего Востока, мы обогащаем культуру народа Украины.

Мы поддерживаем связь с Айкикай Хомбу Додзё через Институт Боевых Искусств Сугавары и являемся представительством Тэцутака Сугавары Сэнсэя в Украине.

В городе Днепропетровске и Днепропетровской области Обществом организованы группы по изучению: Sugawara Budo (Айкидо Айкикай, Тайчи айкидо,Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю),традиционного Карате, Дзю-дзюцу и Кобудо.

Мы регулярно организуем семинары по данным видам Будо и приглашаем всех желающих в них участвовать. На нашем сайте вы можете найти информацию: о наших Наставниках, о группах по изучению Будо в Днепропетровске и Днепродзержинске, ознакомиться с другой информацией об Обществе, а также узнать последние новости о семинарах, фестивалях и прочих событиях в области боевых искусств в Украине и за рубежом.

http://www.fudoshinkan.org/

Метки:  

Культура :)

Вторник, 03 Марта 2009 г. 16:00 + в цитатник
Поздравляем!!! Вам ближе дальневосточная культура
Эту культуру еще называют конфуцианской или китайской. Вам импонирует отношение к жизни дальневосточных народов, их мудрость и сдержанность. image
Пройти тест

Видеофрагменты Международного фестиваля боевых искусств в Японии

Среда, 25 Февраля 2009 г. 11:25 + в цитатник






Метки:  

Фото Японии

Четверг, 12 Февраля 2009 г. 13:07 + в цитатник
Фото из поездки в Японию 22.01.2009 - 31.01.2009 http://photofile.ru/users/riani/albums/genres/132/

Метки:  

Стенка на стенку :)

Воскресенье, 04 Января 2009 г. 18:07 + в цитатник

Лучшее видео на yashik.tv - Стенка на стенку :)

Метки:  

Клип: видео из Rurouni Kenshin, музыка ДДТ

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 18:16 + в цитатник

Метки:  

Видео с семинара по Сугавара Будо (куми-дзё)

Понедельник, 08 Декабря 2008 г. 18:11 + в цитатник

Метки:  

Семинар Сугавара Будо

Пятница, 07 Ноября 2008 г. 14:00 + в цитатник
В Днепропетровск 31.10.2008 -02.11.2008 проводился семинар по Сугавара Будо. Семинар проводила Ханами Тая (4 дан Айкидо, Мокуроку Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю) клуб "Буюкан" (Москва). Фото http://photofile.com.ua/users/riani/95239490/

Метки:  

Н-да

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:46 + в цитатник
Какого фамильяра призовёшь ты?
Ваше имя
Взмах волшебной полочкой,прочитание заклинание,вспышка света на мгновение ослепляет тебя ты открываешь глаза и видешь перед собой... Человек? И кажется не дворянин ! Кто это? Может это гондальв? Если это так то тебе крупно повезло. Значит ты у нас маг пустоты =) и не растраивайся что у тебя не получаются даже самые простые заклинания твоя магия Особенная=) кстати парнишка симпотичный может это начало любви? А, ты парень. Яой? X)))

все гадания на aeterna.ru

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:05 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:03 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 13 Октября 2008 г. 11:01 + в цитатник

Притча о Самурае и Мухе

Четверг, 09 Октября 2008 г. 14:04 + в цитатник



Процитировано 2 раз

Коты

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 11:34 + в цитатник
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер Кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно производила по ночам шум и мешала ему спать. Сокен обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой, ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в этой крысе что-то очень необычное.
Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но потерпел поражение и бежал.
Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен, также не смог ничего сделать с крысой.
Сокен взял четвертого кота: черного, старого и не глупого, хотя и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить. Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.
Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек, "Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом, но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня. Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно одолеть ее?" Дрессировщик ответил, "Почему бы нам не созвать совещание и не спросить самих котов? Ты - мастер Кендо, и я уверен, что они тоже неплохо разбираются в Воинских Искусствах."
Было созвано собрание котов, председательствовал на котором тот самый черный кот, который был самым старым из всех. Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал, "Я действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это была необычная крыса." "Получается, что твоя техника и сила уступали крысе," - ответил черный кот. - "Может быть у тебя и много мускулов, и ты владеешь многими ваза, но одной лишь техники явно недостаточно."
Следующим выступал рыжий кот: " Я необычайно силен. Я всегда упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?"
Черный кот ответил, "Твоя энергия действительно велика, но эта крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее. Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно самоуверен."
Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды), поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.
Черный кот сказал ему, "Ты очень умен и силен. Но ты не смог победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним целым.
Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно, естественно и автоматически объединил все три эти составляющие и поэтому мне удалось убить крысу.
Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы. Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Он не ест ни мяса ни рыбы, только рисовый суп, хотя иногда позволяет себе глоток сакэ. И ему никогда не приходится ловить крыс, потому что они до смерти боятся его и разбегаются во все стороны. Они держатся от него на таком расстоянии, что у него никогда не было случая поймать хоть одну крысу. Однажды он зашел в дом, полный крыс, но они в то же мгновение бежали и перебрались в другие дома. Этот старый седобородый кот действительно таинственнен и впечатляет воображение. Вы должны стараться быть подобны ему: вне формы, вне дыхания, вне сознания."
Для Сокена, мастера Кендо, это был великий урок.

взято с ЖЖ (с)



Процитировано 6 раз

ВНИМАНИЕ! ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ C 31.10.2008 ПО 02.11.2008 В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ

Пятница, 03 Октября 2008 г. 13:51 + в цитатник
ВНИМАНИЕ! ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ C 31.10.2008 ПО 02.11.2008 В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ ПРОВОДИТСЯ СЕМИНАР ПО SUGAWARA BUDO (Сугавара Будо).

Сугавара Будо это комплекс боевые искусств, которые изучаются в Институте Боевых Исскуств Сугавары ( Токио, Япония): Айкидо, Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, Тайцы-цюань. Руководитель Института Боевых Искусств Сугавары - Тетсутака Сугавара (7 дан Айкидо Айкикай, кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, кёси Годзю-рю карате, лектор Шанхайского Института Физической Культуры).

На семинаре будут изучаться ката куми-дзё и дзё-ай, а также основы Айки-тайчи.
Сугавара Сэнсэй создал парные ката куми-дзе (боккен-дзё) и дзё-ай (дзё-дзё) на основе школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.

Семинар проводит Ханами Тая, ученица Сугавары Сэнсэя, инструктор Клуба Боевых Искусств Буюкан (Москва, Россия), 4-й дан Айкидо Айкикай,
Мокуроку Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. Ханми Тая ежегодно повышает квалификацию в Институте боевых исскуств Сугавары (Токио, Япония). По рекомендации Сугавара Сэнсэя изучает тайцы-цюань в Китае у мастера Лин Чень Хуа – национального судьи Китая по ушу.

Расписание занятий :
31 октября 2008 г. - 19:00 – 20:30 - ката куми-дзё

1 ноября 2008 г. - 15:00 – 16:30 - ката куми-дзё
1 ноября 2008 г. - 17:00 – 18:30 - ката дзё-ай

2 ноября 2008 г. - 12:00 – 13:30 – айки-тайчи
2 ноября 2008 г. - 14:00 – 15:30 - ката дзё-ай

Обязательно приносите на тренировки боккен и дзё!
Количество мест ограничено.
Для участия в семинаре необходимо послать заявку с указанием Имени, Фамилии, названием организации и какие тренировки собираетесь посетить на e-mail: riani@i.ua или запись по телефону 8-067-635-20-20

Метки:  

Айкидо Днепропетровск

Четверг, 31 Июля 2008 г. 15:42 + в цитатник
Приглашаем всех желающих изучать искусство самообороны Айкидо в Днепропетровске.
В программу обучения входят, как изучение классического Айкидо Айкикай так и прикладных аспектов Айкидо, а также основ дзю-дзюцу, карате и кобудо.
Занятия проводит квалифицированный тренер с опытом преподавания Айкидо более 8 лет. В 2006 году закончил курсы инструкторов Айкидо Днепропетровского института физкультуры и спорта.
 (699x494, 101Kb)

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 15:09 + в цитатник

Результат теста "Кто ты из мистических существ?(с картинками)"

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 13:27 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты из мистических существ?(с картинками)"

Вы самое древнее и мудрое существо на планете.Вы разносторонни: вам присущи как доброта, так и гнев, как любовь, так и ненависть, но все они гармонично находятся в одной связи.

 (700x560, 75Kb)
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Чань будизм и у-шу

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 10:28 + в цитатник
Чань-Буддизм и «Внешние» стили у-шу



Истина сокрыта вне письмен,

В знаках и словах не передать Закон.

К сердцу обратись, вовнутрь и вспять,

Чтоб, себя постигнув. Буддой стать!

Бодхидхарма (VI в.)



С таким девизом прибыл из Индии в Китай человек, чье имя легенда связывает с оформлением буддийских школ у-шу «внешнего» направления и созданием прочной эзотерической традиции. Этим человеком был Бодхидхарма (по-китайски Пути Дамо, по-японски Бодаи-Дарума, или Дарума) - двадцать восьмой буддийский патриарх, согласно официальному исчислению, и основатель широко известной секты Чань (яп. Дзэн).

Разработка универсальной системы самообороны, вероятно, никогда не рассматривалась Бодхидхармой в качестве основной задачи. В отличие от целого сонма учеников и последователей, он преподавал борьбу и кулачный бой лишь как факультативную дисциплину в общем курсе философских наук. Сопоставляя отдельные факты биографии патриарха, можно с уверенностью предположить, что Бодхидхарма ценил изобретенную им чайную церемонию ничуть не меньше, чем все секретные приемы у-шу вместе взятые.

Сведения о жизни Бодхидхармы содержатся в двух аутентичных источниках. Первый, довольно скупой и бесцветный, под названием «Жизнеописания великих иноков», относится к середине VII в. Второй, принадлежащий перу монаха Дао-Юня, «Записи годов Цзин-дэ о передаче светильника», датирован 1004 г. Название его перекликается со знаменитым трактатом Бодхидхармы «О светильнике и свете» («Дэн дянь цзи»). Из биографии явствует, что Бодхидхарма был третьим по старшинству сыном владетельного южноиндийского раджи Сугандха, который принадлежал к касте брахманов (а не воинов-кшатриев, что весьма существенно для дальнейшей судьбы юноши) . Настоящее имя патриарха неизвестно. Псевдоним же Бод-хидхарма («Просветленный Учением») он взял уже в зрелом возрасте. Воспитываясь в княжеском дворце, сын правителя изучал наряду с традиционными воинскими искусствами, в том числе и кулачным боем, древние Веды и буддийские сутры. Он любил спорт и уделял много времени физическим упражнениям, памятуя о том, что сам Будда Сидхартха Гаутама покорил сердце принцессы Ясудары только после того, как победил соперников в метании камней, фехтовании, кулачном единоборстве и других видах состязаний.

Бодхидхарма обладал разносторонними талантами, но интересы его с ранних лет были направлены в область теософии. Желая приобщиться к сокровенным истинам буддизма, он вступил в секту йогачара и стал ревностным поборником дхьяны (кит. Чань, яп. Дзэн), то есть углубленного самосозерцания. Однако, вопреки распространенному в Индии обычаю, аскетом он быть не захотел, продолжая живо интересоваться событиями в окружающем мире. Дамо был миссионером по призванию. Он мечтал донести свет буддийских доктрин Махаяны до самых отдаленных уголков земли и был преисполнен решимости сокрушить все препятствия на своем пути. От двух монахов-китайцев, находившихся у него в ученичестве, Бодхидхарма услышал о трудностях, которые якобы претерпевает «истинная вера» в Китае, и решил самолично исправить положение. В 520 г. с небольшой группой приверженцев он отплыл к берегам Китая в надежде наставить на путь истинный властителей Поднебесной.

На самом деле буддизм в Китае к моменту прибытия Бодхидхармы переживал не слишком тяжелые времена. В Поднебесной насчитывалось 47 монастырей, получавших содержание из государственной казны, 8 монастырей, существовавших на частные вложения богатых семей, и 30 тысяч буддийских храмов, обеспеченных пожертвованиями прихожан. И все же некоторые властители неохотно вводили в своих владениях «чужеземную», всего четыре века назад появившуюся в Срединной империи, религию. К тому же буддийские постулаты шли вразрез в некоторыми традициями и обычаями. Например, буддийский монах должен был брить голову, а конфуцианство запрещало деформировать естественный человеческий облик. Буддийский монах давал обет безбрачия, а в Китае, где процветал и культ предков и многодетность, отсутствие потомства считалось карой небесной, безбрачие рассматривалось чуть ли не как детоубийство. Тем не менее буддизм постепенно привился, но отношения монастырского и храмового духовенства с властями в VI в. оставались в целом натянутыми.

Что ожидал увидеть в Китае индийский миссионер, никому не известно. Не исключено, что ему грезилась полудикая страна, жаждущая просвещенного слова. Во всяком случае, едва ли он ожидал увидеть край древней культуры, великолепные дворцы и храмы, ленивых и порой презираемых, но сытых монахов. Похоже было, что в Поднебесной никто особенно не нуждался в дополнительной проповеди слова Будды. Как назло первым из власть имущих, с кем довелось встретиться Бодхидхарме в Китае, оказался У, правитель царства Северная Вэй, известный на всю Поднебесную покровитель буддизма. Разумеется, благодушно настроенный государь спросил мнение заморского гостя о своей стране, изобилующей буддийскими монастырями и храмами, где денно и нощно сотни монахов трудились над перепиской священных книг. Бодхидхарма, ненавидевший пышную обрядность и досужее суемудрие, в сердцах отрезал, что усилия императора по насаждению буддизма гроша ломаного не стоят и что все это суета сует (точнее, по выражению самого Дамо, «пустота пустот»).

После такого диалога стало ясно, что планам скорого и безболезненного обращения миллионов китайцев в истинную веру не суждено осуществиться. Западные и восточные исследователи по-разному пытались объяснить вызывающее поведение Бодхидхармы на аудиенции: особенностями характера патриарха, спецификой чаньской школы духовных и материальных ценностей, расчетом на возможное «озарение» собеседника. Но разве не естественно прежде всего предположить, что то была лишь раздраженная реакция разочарованного в лучших побуждениях индийского патриарха? Традиционное презрение жителей Срединной империи к инородцам, пусть даже отмеченным печатью благодати, должно было жестоко ранить самолюбие человека, который поставил на карту свою жизнь и честь ради высокой идеи. Едва ли в ту пору ему доставляло удовольствие и шутливое прозвище Бородатый варвар, полученное от любящих учеников, но поначалу употреблявшееся в своем прямом значении.

Как бы то ни было, отказавшись от глобальных планов переустройства религиозной жизни Китая, Бодхидхарма удалился в небольшой монастырь Шаолинь, расположенный на окраине страны, в провинции Хэнань. Так, не признанный властями и столпами буддийской церкви, он приступил к проповеди нового учения, которому суждено было большое будущее.

Беспристрастный биограф сообщает, что в Шаолине патриарх провел много лет, научая слову Будды разными способами. Наставляя обращенных, Бодхвдхарма говорил о единой сущности бытия, о нерасчлененности субъекта и объекта в восприятии мира. Он выдвинул теорию «прозрения» (кит. у, яп. сатори), достигнуть которого можно двумя путями - при помощи рациональных построений или посредством действий, исполненных добродетели. Заметим между прочим, что тезис о непроизвольной природе прозрения, не зависящей от духовных и физических упражнений, пришел в Чань-буддизм значительно позже, только при шестом патриархе - Хуэй-нэне. Сам же Бодхвдхарма представлял в Китае популярную в те времена среди индийских буддистов секту йога-чара, чьей отличительной особенностью с III в. н.э. считалась сидячая медитация.

Воспитанный на примерах ревностного подвижничества, Бодхвдхарма полагал «прозрение» невозможным без длительных и тяжелых испытаний для тела и духа.

Предание повествует, что, не довольствуясь устными наставлениями, патриарх девять лет просидел в полной неподвижности в горном гроте близ монастыря, уставившись в стену, предаваясь медитации без сна и отдыха. Согласно народному поверью (впрочем, не подтвержденному фактами), у него после этого отнялись ноги. В Японии до сих пор можно увидеть игрушку - безногого Даруму в виде неваляшки. В дальнейшем версия девятилетнего созерцания стены не раз оспаривалась, хотя в ней, если отбросить некоторые преувеличения, нет ничего невозможного. Вспомним европейских «столпников» или монахов, десятки лет добровольно проводивших в холодном каменном мешке.

«Постигнуть несравненное учение Будды можно лишь после долгого и сурового испытания, претерпев то, что тяжелее всего претерпеть, исполняя то, что труднее всего исполнить». В ответ на этот призыв Бодхидхармы, продолжает легенда, его преемник Хуэй-кэ выхватил меч и отсек себе левую руку, чтобы доказать преданность делу учителя. Впрочем, другая версия легенды гласит, что второй патриарх, по профессии солдат, немало повидавший на своем веку, потерял руку в схватке с разбойниками. Так или иначе, проповедь Чань начинала приносить плоды...

Посеяв семена нового учения и привив монахам Шаолиня неукротимый дух самосовершенствования, Бодхидхарма решил исчезнуть. Ученики объявили о его кончине, и многие оплакивали патриарха до тех пор, пока не встретили его на пути в Индию. Когда слух о воскрешении дошел до Сына Неба, тот приказал извлечь из земли останки святого подвижника, но вместо тела в могиле оказалась лишь старая сандалия. Власти решили, что Бодхидхарма отправился на родину обутый на одну ногу, откуда и появилось его прозвище Святой в одной туфле. Легенда гласит, что его видели едущим верхом на тигре в джунглях Индии, бредущим по дорогам Японии...

Где бы ни окончил свои дни Бодхидхарма, нельзя не отметить его вклад в развитие Чань-буддизма и монастырского у-шу. Соединив китайскую религиозно-философскую теорию с практикой йоги, он провозгласил вслед за даосами нерасторжимую взаимозависимость духа и тела. От Бодхидхармы по праву ведут происхождение и бесчисленные чаньские военно-прикладные дисциплины, подкрепленные всем массивом буддийского Закона.

Учение Бодхидхармы в целом отличалось гибкостью, либеральностью и широтой взглядов в сравнении с ортодоксальным буддизмом, а также способностью к быстрой адаптации в любой среде. Особенно тесно соприкасался Чань с доктринами даосов о Великой пустоте, или Абсолюте, о единстве субстанции, тела и духа, о достижении слияния с природой. Буддизм Махаяны претерпел в философии Чань странную трансформацию, впитав элементы стихийной диалектики «Книги перемен», сдобренной мистикой даосского материализма и конфуцианского ритуала. То была новая глава в «науке жизни».

Концепция естественности поведения и состояния человека, естественности, обретаемой в сверхъестественном по интенсивности тренинге - вот что составляло стержень чаньской онтологии и что было прямым продолжением учений Ле-цзы и Лао-цзы о сущности земного бытия. Многие постулаты Чань из области гносеологии и логики также имеют явные соответствия в древних даосских трактатах. За несколько десятков лет, проведенных в стенах Шаолиня, индийский патриарх имел достаточно времени, чтобы, выучив язык, ознакомиться с трудами китайских классиков и найти им применение в своей проповеди.

Учение Чаиь, возникшее из сплава различных культурных традиций, вышло за пределы религиозной схоластики, перешагнуло границы случайного эмпирического наблюдения и сформулировало основные принципы «науки о приспособляемости и выживании». Оптимальное на этом этапе сочетание объективного идеализма и прагматизма, тезис о наличии Абсолюта в феноменах окружающей действительности и относительная доступность пути к постижению Высшей истины способствовали постепенному распространению Чань как среди знати и буддийского духовенства, так и среди широких народных масс. В литературе и живописи, в архитектуре и садовом искусстве, в религиозном ритуале и повседневной житейской практике, начиная с VI в., все более отчетливо начинало проявляться влияние Чань. Но самой питательной средой для расцвета чаньской философии оказалась, как это ни странно, сфера воинских искусств.

В отличие от классического буддизма, развивающегося во всех странах Востока как религия сострадания и всеспасения, секта Чань, призывавшая к укреплению тела и духа, отвечала самым сокровенным чаяниям средневекового воина. Отдавая предпочтение интуиции перед интеллектом и волевым качествам человека - перед способностью к строгому рациональному мышлению, Чань требовал твердости духа, решительности, беззаветной целеустремленности. Именно поэтому и Бодхидхарма начал проповедь Чань в монашеской общине Шаолиня не с одиозного «созерцания стены», а с преподавания у-шу.

Собственно идею о возможности превращения монашеской схимы в упорную психофизическую тренировку Бодхидхарма, вероятно, позаимствовал из индийской йоги, но у него перед глазами стояли также живые примеры даосских отшельников, посвятивших весь свой век изучению тайн человеческого тела в надежде добиться бессмертия. К тому же существовали веские причины, побуждавшие монахов овладевать искусством самозащиты.

Во времена Бодхидхармы дороги Востока кишели странствующими монахами, которые жили исключительно на подаяние и собирали подчас (для себя или для своего храма) немалые суммы денег. Эти ревнители учения Будды становились легкой добычей разбойников с большой дороги, солдатских патрулей, а иногда и просто двух-трех хулиганов из ближайшей деревни. Монаху с плошкой для милостыни, в которой бренчали слитки серебра и связки медных монет, было так же небезопасно передвигаться по стране, как старателю с мешками золотого песка где-нибудь в глухих районах Клондайка.

Разбойники, вооруженные мечом, топором или кинжалом, а те, что победнее - обыкновенной дубиной, нападали на одиноких путников, грабили и при малейшем сопротивлении убивали. Если купеческие караваны обычно хорошо охранялись, и безопасность их в значительной мере обеспечивалась усердием местной администрации, то монахам надеяться было не на что. Разбойники вообще предпочитали иметь дело с безобидными бритоголовыми пастырями, нежели со строптивыми мирянами, среди которых мог случайно оказаться какой-нибудь знаменитый фехтовальщик или борец. Со временем, однако, положение изменилось, и рыцари большой дороги готовы были скорее сразиться с отрядом солдат, чем встретиться с одним из питомцев Шаолиня.

Чань-буддисты, как и даосы, считают первоосновой мира Великую пустоту, Небытие, Иллюзию. Видимый мир всегда в движении, невидимый, истинный мир - всегда в покое. Все в мире состоит из дхарм, нематериальных, невидимых элементов, вступающих в мгновенные комбинации, - неиссякаемых и непознаваемых. Поток дхарм формирует личность человека и реализует закон кармы, согласно которому бесконечная череда перерождений живого существа обусловлена его деяниями в предшествующих рождениях. Соответственно, и будущие перерождения зависят от нынешней жизни. Конечная цель земного существования для буддиста - выход из круга сачсары. (земного бытия, юдоли страданий) и достижение нирваны (обители покоя) путем самосовершенствования и укрощения страстей. Путь самосовершенствования не единичен, хотя в любом случае исходными предпосылками его служит нравственное очищение и искоренение пагубных соблазнов в душе, постижение нереальности мира. Это может быть путь монаха, путь отшельника, путь мудреца, путь воина, путь художника и так далее.

В то же время, осознавая иллюзорный мир как «тело Будды», человек должен постигнуть истинно сущее не за пределами земного бытия, а в самой окружающей действительности, выявить «сущность Будды» в цветке, в травинке, в луне и звездах, в призыве оленя и в рыке тигра, а главное - в себе самом. Именно самопознание стало стержнем монашеской практики в буддизме, наполнив высшим духовным смыслом живопись, скульптуру, аранжировку цветов, садово-парковый дизайн и классические воинские искусства во всем их многообразии.

Идея «пустоты просветленного сердца (духа)» служит стержнем как даосского, так и буддийского учения о познании. Лаоцзы в своем трактате о Дао и его проявлении Дэ называет возвращение в Пустоту идеалом человеческого познания. «Пустота, покой - преснота, безмолвие бездны, нуль деяния - все это мир неба, земли и апогей Дао-Дэ», - пишет он. Ему вторит и Чжуан-цзы, утверждая, что «покой есть просветленность, просветленность есть пустота, пустота есть недеяние».

Многовековая традиция определяет сердце человека, его дух-разум (синь) как чистое зеркало, изначально способное к восприятию знаний, как незамутненная гладь вод, отражающая все сущее:

«Тело - подставка светлого зеркала, Светлое зеркало изначально чисто... »

Эти слова принадлежат чаньскому патриарху Хуэй-нену.

Чань — тренировка тела и духа во имя постижения высших истин. Основанное на классической «Алмазной сутре» учение Чань нашло отражение в эмблеме, которая стала символом школы Шаолинь, украсив и в наши дни стены многих спортивных залов Китая и Японии. Это изображение круга с двумя пересекающимися изогнутыми линиями, где круг служит аллегорией бытия вселенной и человека, а отчеркнутые дугообразными кривыми доли олицетворяют взаимопереходящие начала Инь-Ян, вихреобразные метаморфозы пяти стихий. В магическом круге заключено кредо чаньской философии, провозгласившей осознанную экзистенцию единственным путем к достижению блаженства в нынешнем и грядущем рождениях.

Лишенный поддержки и покровительства божественного провидения, человек в изменчивом мире должен был полагаться лишь на собственные силы, знания и опыт. Однако свои силы и знания, мужество, любовь к жизни он мог черпать из родников великой природы, постигнув в прозрении истинный смысл реальности. Прозрение, плод упорных духовных и физических упражнений, открывало перед человеком единство Инь и Ян в их вечном противоборстве. Мужское начало, разум и сила, сливалось с женским - состраданием " сочувствием. Искра должна была вспыхнуть в человеке, подобно тому, как она возникает в вольтовой дуге от взаимодействия положительного и отрицательного полюсов. Стоит лишь отключить один из полюсов, и искра погаснет. Гармония внешнего и внутреннего, уверенность в своих мыслях, чувствах, поступках становилась залогом состояния перманентного довольства и счастья для последователей Бодхидхармы. Совершенствование тела и предельное развитие физических способностей при занятиях у-шу должно было способствовать духовному очищению, ясности мысли, воспитанию гуманности, бесстрашия и решительности.

Однажды знаменитый японский военачальник и поэт Датэ Масамунэ (XVI - XVII вв.) задумал найти нового настоятеля для фамильного дзэнского храма. Кандидатура была ему вскоре представлена. Масамунэ пригласил к себе в замок монаха по имени Ринан. Когда монах явился, никто не вышел ему навстречу. В полном одиночестве он шел по залам и коридорам, наконец толкнул последнюю закрытую дверь - и увидел хозяина. Князь Масамунэ стоял на пороге, занеся над монахом меч.

- Что скажешь в этот миг между жизнью и смертью? - грозно спросил князь.

Не теряя времени, монах нырнул под руку Масамунэ, обхватил его за талию и так тряхнул, что тот опустил меч от неожиданности и боли.

- Опасные шутки ты шутишь, - заметил Масамунэ, слегка оправившись от шока.

- Ох, уж эта ваша гордыня! - ответствовал монах, ослабляя мертвую хватку.

Дзэнские монахи не только служили духовниками прославленных полководцев, а иногда и наставниками у-шу, но и сами во времена междоусобных смут активно участвовали в военных действиях, подавая пример неустрашимости и презрения к смерти.

Как гласит легенда, в 1582 г. войска объединителя Японии Ода Нобунага осадили монастырь Эрин-дзи в провинции Каи, где укрылись мятежные сторонники князя Такэда Сингэн. Настоятель монастыря Кайсэн отказался выдать беглецов. Когда последние защитники монастыря собрались в надвратной башне и осаждающие подожгли первый этаж, настоятель обратился к братии: «Итак, мы окружены пламенем. Как собираетесь вы в этот решительный мир вращать Колесо Закона Будды?»

Монахи спокойно отвечали, как они представляют себе переход в Небытие. Прежде чем все участники беседы познали «огненное прозрение», Кайсэн сложил стихи:

Нет нужды удаляться в уединение гор и вод,

Чтобы предаться покойному самосозерцанию.

Если дух-разум умиротворен.

Даже пламя покажется прохладным и освежающим.

Конечная цель практики Чань, как и в других диетических учениях Востока и Запада, определяется постижением самого себя и слиянием с абсолютом. Однако если в ортодоксальном буддизме праведник, постигший высшую истину, разрывает цепь земных перерождений и входит в нирвану, в обитель невыразимого блаженства, то Чань призывает к другому. Достигнув посредством медитации или под действием внешнего стимула внезапного интуитивного прозрения, человек не выпадает из реальной жизни, а лишь приобретает иное видение реальности, на высшем уровне. Осознав свое место в мире, постигнув единство всего сущего, относительность добра и зла, человек обретает душевное равновесие и покой, поколебать который не в силах никакие бури и грозы. Считая, что законы жизни постигнуты, просветленный адепт Чань отказывается от мысли об изменении этих законов: его заботит лишь правильное следование естественному ходу вещей. Когда ученик спросил чаньского наставника, в чем смысл Великого Пути - Дао, тот ответил: «В повседневном здравом смысле. Когда голоден, ем, когда устал, сплю».

- Но разве не все люди делают так же? - спросил ученик.

- Нет, - отвечал наставник, - большинство никогда не присутствуют в том, что делают.

Итак, Чань призывает ощущать, переживать каждое мгновение земного бытия, воспринимать все окружающее как проявление «сущности Будды».

Предпосылкой к верному пониманию и ощущению мира служит очищение «духа-разума» (синь) от поверхностного жизненного опыта, плодов работы интеллекта и построений формальной логики. На передний план здесь выступает интуитивное познание. Благодаря Недеянию (принцип, заимствованный из философии даосизма) человек избегает ненужных действий, которые могут замутить чистоту духа-разума, и таким образом приходит к состоянию «антиразума» (у-синь). В таком состоянии «дух-разум», освобожденный от парализующих его привычных клише и предрассудков мышления, становится предельно восприимчив. Человек, соответственно, способен адекватно дать мгновенную реакцию на любую неожиданность, например на внезапное нападение. Именно эта особенность психотренинга Чань и по сей день привлекает к нему мастеров воинских искусств.

Психотехника Чань содержит множество замысловатых методик перестройки интеллектуальной, духовной, а также телесной структуры человеческого организма: темы для размышления над внешне аналогичными ситуациями, диалоги с наставником, стимулирующие действия наподобие шокотерапии, наконец, практика у-шу. Все они направлены на пробуждение высшего разума, иррационального прозрения. Символическим прообразом такого прозрения служит эпизод из жития Будды Шакь-ямуни. Когда Будда однажды молча показал ученикам цветок, никто не понял его; лишь старец Маха-Кашьяпа ответил улыбкой: он понял, что Будда своим жестом хотел обозначить передачу учения «от сердца к сердцу». Истина, согласно теории Чань, всегда вне слов, ее невозможно передать в книге. Пользуясь выражением Лао-цзы, «знающий не говорит, говорящий не знает». Потому и наставник не читает проповедей ученикам, а лишь стремится направить их собственный разум на путь очищения и прозрения.

Впрочем, в чаньских монастырях, конечно, изучались и классические сутры буддийского канона, и тщательно записанные поучения патриархов, и трактаты по воинским искусствам. Книжное знание не отрицалось в целом - отрицалась лишь его решающая роль в достижении прозрения. Путь к прозрению в философии Чань лежит через Созерцание и Действие. Созерцание природы, людей и себя самого. Действие... Оно может быть любого характера: поэзия, живопись, скульптура, каллиграфия, садоводство, воинские искусства. Важно лишь, чтобы осознание своего Пути было достигнуто интуитивным прозрением и сохраняло силу на весь срок человеческой жизни.

Чань-буддизм выработал принципы естественной саморегуляции, позволяющей человеку спонтанно выбрать оптимальный вариант действия - будь то в смертельном поединке или в банальной жизненной коллизии. Чаньский психофизический тренинг направлен на стопроцентную мобилизацию возможностей человеческого мозга, на резкое обострение всех пяти чувств, на улучшение таких психических процессов, как память, образные представления, мышление. Как и в даосизме, который вошел органической составной частью в культуру Чань, целью всей чаньской практики является пробуждение естественного начала в человеке, снятие многочисленных психических стопоров, привнесенных цивилизацией. Отсюда, кстати, и многочисленные анекдоты о буйстве и хулиганском поведении «просветленных», и понятие «чаньская болезнь», характеризующие психические сдвиги подвижников.

Патриархи Чань упорно отрицали трудности на пути к прозрению, утверждая, что оно доступно всякому, кто искренне верит в свою «природу Будды», доверяет естеству и следует его велениям. «Человек, который зрит свою истинную природу, свободен всегда и везде, в любой ситуации... Он действует в соответствии с ситуацией и отвечает в соответствии с вопросом», - учил Хуэй-нэн.

При всем том, хотя многие чаньские авторитеты и не признавали необходимости медитации или иных видов специального тренинга для достижения прозрения, другие настаивали на подобном тренинге, а практиковали его, вероятно, все без исключения - хотя и в различных формах.

Психофизический тренинг был единственным реальным путем к осуществлению конкретных задач человеческой деятельности, на которую проецировалась чаньская философия жизни и которая, безусловно, требовала силы воли, твердости характера, способности принимать правильные решения. А поэтому одного лишь метафизического «прорыва» в область бессознательного ради достижения блаженной эйфории для адепта Чань было явно недостаточно. Если любой человек в чаньской образной системе выступает художником собственной жизни, то такой художник должен иметь хорошую профессиональную подготовку, иначе картина его останется жалким дилетантством.

Задачи чаньского психотренинга сводятся к осознанию Великой пустоты, достижению состояния отрешенности («не-я»), к слиянию с мирозданием, к постижению нераздельности, недуальности бытия и относительности субъективных оценок, к взаимопроникновению субъекта (человека) и объекта, на который направлено его размышление или действие.

В у-шу понятие нерасчлененности субъекта и объекта играет важнейшую роль. Своего противника боец воспринимает как часть и дополнение самого себя, как начало Инь, не существующее без Ян. При помощи специальной психотехники он подстраивается к действиям противника-партнера, используя каждый его промах, замечая все уязвимые места, подобно воде, заполняющей каждую выемку в камне.

То же сознание нерасчлененности, достигнутое путем самовнушения, позволяет мастерам воинских искусств совершать сверхчеловеческие, на первый взгляд, деяния. «Дух рассекает камни», - гласит девиз, извлеченный из старинной китайской легенды. В. незапамятные времена жил некий лучник. Днем и ночью он упражнялся в стрельбе из лука и снискал славу великого стрелка. Однажды темной осенней ночью мастер, как всегда, тренировался в своем искусстве посреди безмолвия горного леса. Внезапно на утесе шевельнулась тень, и в лунном свете мелькнул силуэт замершего перед прыжком тигра. Мастер мгновенно наложил стрелу и спустил тетиву, метясь тигру в голову. Лес по-прежнему молчал. Мастер вернулся домой, а на следующий день отправился за шкурой, но тигра не нашел. Присмотревшись, он увидел свою стрелу, глубоко вонзившуюся в каменную толщу утеса. Тигра не было, стрелку лишь показалось, что во тьме прячется хищник, но его дух, все его жизненные силы, вся энергия сосредоточились на острие стрелы, которая пронзила камень, словно глаз зверя.

Искусство концентрации, мобилизации воли и жизненной энергии, разработанное теоретиками даосской йоги и чаньскими патриархами, стало незаменимым подспорьем для мастеров у-шу.

Состояние концентрации всех жизненных сил на единой цели постигается в у-шу, во-первых, при помощи медитации, пассивной и активной, во-вторых, за счет отработки культуры движения и закрепления четких двигательных рефлексов путем многолетней тренировки, в-третьих, за счет умения контролировать и направлять поток жизненной энергии ци в практике ци-гун.

Например, существующие ныне в некоторых видах цюань-шу и в каратэ тесты на раскалывание твердых предметов (досок, брусьев, кирпичей, черепицы, булыжников) априори невозможны без должной концентрации и вхождения в своеобразный сомнамбулический транс (если, конечно, речь идет о трудных тестах, а не о тонких учебных дощечках). Сила удара в у-шу имеет прямое биомеханическое объяснение - но лишь до известного предела. Обычный кирпич можно расколоть ударом кулака и без особой премудрости, но три-четыре кирпича уже нельзя. Вот как описывает современный мастер весь процесс: «Я расслабляюсь, и центр готовности перемещается ниже - в торс и ноги. Я чувствую землю, дышу глубоко, мысленно направляю дыхание по торсу, ногами и руками, представляю линию вектора силы, который проходит по ногам, потом вниз по рукам, по ладони, через бруски кирпичей. Я не фокусирую внимание на объекте... Через две-три минуты предметы меняют свою реальность, дыхание становится глубоким и резким, зрение меняется, и галька на дорожке разрастается до огромных размеров, я вижу не маленькие камушки, а целые глыбы. Собственное тело кажется твердым, но в то же время легким и свободным. Наконец я подхожу к кирпичам, и если я вообще обращаю на них внимание, то они мне кажутся легкими, воздушными и податливыми. Делаю глубокий вдох, задерживаю его немного, потом выдыхаю резко и ровно и, фиксируя внимание на векторе силы, позволяю руке следовать по нему. Моя ладонь свободно проходит сквозь то, что раньше было кирпичами. Я не чувствую ни прикосновения, ни отдачи, ни боли».

Основные фазы концентрации, в данном случае чаньской, но можно называть ее в целом йогической, сводятся к следующему: расслабление, перемещение центра тяжести в Средоточие (дань-тянь), глубокое дыхание, создание психической установки на данное действие и предварительное его проигрывание на образно-чувствительном уровне с подключением всех психофизических механизмов и к подготовке действия. В состоянии временного и, что очень важно, управляемого сомнамбулического транса происходит изменение визуального восприятия предметов, изменение в ощущении пространства, времени, веса и массы, появлятся аналгезия - полная нечувствительность к боли. В момент решающего удара происходит также выплеск энергии - иногда с выкриком.

Поскольку практика психической саморегуляции с целью самосовершенствования занимала центральное место в Чань-буддизме, воинские искусства рассматривались прежде всего как средство подобной саморегуляции, а не как способ наиболее эффективного проявления агрессивности. Хорошо известно, что нервная система, особенно в стрессовых ситуациях, оказывает большое влияние на деятельность всех систем организма - эндокринной, вегетососудиетой, мышечной. Управляемая, «отрегулированная» нервная система, таким образом, может в экстремальных условиях мобилизовать все внутренние ресурсы организма для единого действия, вызвать резкое повышение энергетической «мощности» организма.

Состояние концентрации не должно покидать бойца в течение всей схватки, хотя напряжение в момент ударов и блоков непременно чередуется с расслаблением. Психическая установка на решительную схватку, на победу настолько важна, что порой исход поединка может решить всего лишь обмен взглядами. Тот, у кого в глазах мелькнет робость и нерешительность, заранее обречен на поражение. При этом для бойца важно постоянно сознавать свою «нерасчлененность» с противником, с его телом и духом, необходимость органического вживания в процесс поединка как в естественный природный процесс.

В случае если оба противника действуют, основываясь на одних и тех же законах, побеждает технически более подготовленный. При равных возможностях побеждает тот, у кого лучше развито комбинаторное мышление, психоэвристика, так как принести победу может только нестандартный прием, найденный в интуитивном озарении в чаньском прозрении, - плод психотехники Чань.

Как-то чаньский монах спросил учителя:

- Говорят, когда лев бросается на врага, будь то заяц или слон, он употребляет всю свою силу. Что это за сила?

Учитель отвечал:

- Дух искренности.

Истинность и искренность как полная самоотдача и предельная концентрация - одна из основных заповедей шаолиньского у-шу.

Глобальные соответствия с различными аспектами буддизма можно обнаружить в наследии шаолиньского у-шу на любом уровне. Если даже предположить, что часть из них случайна, а еще одна часть произвольно экстраполирована, то и оставшейся части будет достаточно для того, чтобы осознать всю сложность и неоднозначность учения.

Во всех школах, секциях и сектах - ответвлениях Шаолиня, существовали или должны были существовать системы, воплощавшие изначальную мудрость, создание великих патриархов древности. Конечно, с течением времени письменные трактаты частично были утрачены, частично перестали служить объяснением технических особенностей школы. Нередко высшие иерархи уносили ключ к пониманию мандалы (образной картины мира) в могилу и тем самым отсекали ствол и ветви Учения от корней. Исчезали или деформировались и сами кодовые таблицы, без которых невозможны ни математические построения, ни осмысленное духовное «восхождение». Нет ничего удивительного в том, что многие позднейшие школы, особенно за пределами Китая - в Японии, на Окинаве, в Корее и Вьетнаме, часто довольствовались изучением технических приемов в сочетании с общими моральными нормами буддизма. Правда, в устной традиции сохранялись заветы отцов-основателей, призывающие к постижению изначальной мудрости, космического единства, но что именно подразумевалось под «изначальной мудростью» потомки уже не знали.

Прагматики старались изжить обременительную духовность, превратив у-шу в науку убивать (как это произошло во многих школах японского дзю-дзюцу) или в прибыльный спорт наподобие коммерческого «фулл контакт каратэ». Энтузиасты и подвижники, наоборот, всеми силами искали высшую истину у-шу, стараясь приблизиться к истокам. Во всяком случае, размежевание эзотерического и экзотерического направлений у-шу в XX в., по сути дела, отрешило светское у-шу и от буддийской традиции, сделав последнюю достоянием «закрытых» школ и монастырей.

А.А. Долин, А.А. Маслов "Истоки уш-у".

Морихей Уэсиба

Четверг, 27 Марта 2008 г. 13:47 + в цитатник
"Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести - это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена".
М.Уэсиба

Притча

Четверг, 20 Марта 2008 г. 15:49 + в цитатник
Умер человек и попал на Божий суд. Долго смотрел на него Бог с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:

- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.

- А с каких это пор, - удивился Бог, - страдания стали считаться заслугой?

- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...

- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?

- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.

- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Господь. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?

Вокруг повисло молчание... Бог все так же задумчиво взирал на человека.

- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.

- Страдал, говоришь, - тихо произнес Бог. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.

Бог на мгновение замолчал...

- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ!!!



Процитировано 1 раз

Тайлера

Вторник, 18 Марта 2008 г. 10:54 + в цитатник
Всегда считалось, что сложнее отдавать. но отдавая, ты ничем не рискуешь. отщипываешь кусочек себя, даришь, и идешь дальше, искрясь и переливаясь благородством, не нарушая собственной монолитности.

а вот принять что-то по-настоящему оказывается очень непросто.

принять по-настоящему - это открыть свое внутренне пространство навстречу.
принять по-настоящему - это поверить, что ты в безопасности и тебе не желают вреда.
принять по-настоящему - это снять оборонительную позицию и расслабиться.
принять по-настоящему - это пойти наперекор собственному страху.
принять по-настоящему - это впустить в себя какую-то часть другого человека.
принять по-настоящему - это разбить установку, что ты самый умный и тебе не чему учиться.
принять по-настоящему - это позволить чему-то проявиться по отношению к тебе.
принять по-настоящему - это признать величие и мощь другого существа.
принять по-настоящему - это танцевать на равных.
принять по-настоящему - это быть чутким и внимательным.
принять по-настоящему - это подарить себе роскошь полноценного общения.

Тайлера.

Метки:  


Процитировано 1 раз

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:23 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:18 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 11:14 + в цитатник

Дневник Riani

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 16:22 + в цитатник
Изучаю восточные единоборства: айкидо, дз-дзюцу, иайдо, кобудо.


Поиск сообщений в Riani
Страницы: [1] Календарь