Ответ на комментарий
Ха_Эл
Я не выношу историю. Совершенно идиотский предмет, совершенно неясного предназначения. Вот какое мне дело до этногенеза славян? Какая мне разница, произошли ли славяне из индоевропейской группы, или из финно-угорской, или из негритянской? Зачем подобные знания могут быть полезны хоть кому-то?
Какая мне разница, был ли царь Фёдор Алексеевич умным и образованным реформатором, или уродом, тормозящим прогресс настолько, что затем понадобился Пётр I, чтобы хоть как-то изменить ситуацию? Опять же, почему меня должны интересовать эти половые трудности Фёдора с Петром?
Почему мне должно быть не насрать глубоко на Фёдора, Петра, на этногенез, на то, называть ли Древнюю Русь Древней или лучше всё же Киевской?
Зачем все эти "знания"? Чем эти "знания" полезнее, допустим, знания о том, в каком платье Наташа Ростова была на балу?
Я не знаю ответов на все эти вопросы. Поэтому история для меня выглядит бесполезнейшим набором бесполезных фактов, которые я вынужден заучивать из-за дебилизма министерства образования, которое почему-то думает, что если бесполезных фактов безумно много, то они не бесполезны. А может быть историки лоббируют свои интересы, и проплачивают ключевым чиновникам министерства образования, чтобы министерство образования не упразднило бы историю в силу её очевидной бесполезности.
Бесполезность знаний делает их совершенно неопределёнными. То есть, как это называется, я смотрю в книгу и вижу фигу. Книга имеет очень нехилый объём. Я не могу заучить её дословно. Но я не знаю, что в этой книге важно и понадобится на экзамене, а что нет. Когда я готовлюсь к анатомии центральной нервной системы, я могу сообразить, что важно, а что не важно, потому что я знаю
зачем нужен такой комплекс знаний как АЦНС. Я знаю зачем он нужен человечеству, я знаю зачем он может быть нужен мне, я знаю (ну или могу предположить) каким образом думал препод составлявший образовательную программу, я могу предположить, на чём экзаменатор будет акцентировать внимание на экзамене. То же самое относится ко всем другим предметам, которые я слушаю, и даже в большей степени относится, потому что остальные предметы посвящены психологии, которую я собственно и пришёл изучать. А вот зачем нужна история неясно, и, соответственно, неясно, что в истории важно, а что нет.
Впрочем, у меня есть одно правдоподобное предположение, зачем нужна история. История -- это способ манипуляции массовым сознанием в политических целях. И сам факт того, что мне рассказывают историю, говорит нам о том, что либо а) моим сознанием пытаются манипулировать в политических целях, либо б) из меня пытаются сделать манипулятора массовым сознанием в политических целях. Я категорически против первого варианта, второй же меня не прельщает нисколько -- я лучше пойду обратно на стройку работать, чем полезу в политику. И поэтому меня вся эта история
гарантированно бесполезна, поэтому меня
бесит тратить своё время на бесполезную интеллектуальную мастурбацию заучивания тысяч ненужных фактов и чисел. Не, ну реально, я бы лучше сидел бы и анатомию центральной нервной системы изучал бы. Или почитал бы за семестр больше книг по психологии. Или элементарно потратил бы это время на отдых.