-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RetroGM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

современная российская политика клезмерская музы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2013
Записей: 933
Комментариев: 804
Написано: 2353


Александр Гутин "КОТЁНОК У НОГ"

Понедельник, 15 Июня 2020 г. 18:17 + в цитатник

КОТЕНОК У НОГ


Я три жизни назад был обычным врачом,
Мои спутники - белый халат и простуда,
Запечатанный желтый конверт сургучем,
Семисвечник старинный  и томик Талмуда.
Но когда, как иголка и тонкая нить,
Дождь пронзал мое тело, то я, цепенея,
Из толпы слышал крики:- Еврея казнить!
И казнили. Привычно казнили еврея.
Кто-то пнул  сапогом в мой кровавый висок,
Обезглавленно тело скользуло у плахи,
И свернулся котенок у девичьих ног,
И взлетела душа моя маленькой птахой.


Я две жизни назад был сапожником дамским.
Мои спутники- гвоздь, молоток и апрель,
Целовал каждый вечер я детские глазки,
И под тихую песню качал колыбель.
И считал в небесах я смешные барашки,
Ждал обещанный Господом утренний гром,
А всевышний натачивал острую шашку,
И писал чёрной кровью на небе «погром».
Кто мои прокураторы? Кто мои судьи?
И по впалым щекам била плетью метель,
А я медленно падал с разорванной грудью
И пытался спасти от беды колыбель.
Я не чувствовал больше ни боли, ни страха,
Я не плакал, поскольку я плакать не мог.
И взлетела душа моя маленькой птахой,
И свернулся котенок у девичьих ног.


Жизнь назад я был просто кудрявым мальчишкой,
Скрипка плакала хрипло в неловких руках,
И читал старый Герц каждый вечер мне книжку,
Называя её непонятно Танах.
Только нет этой книги и старого Герца,
Я забыл эти запахи, вкус и цвета,
В моей жизни был дом. Синагога. Освенцим.
Дым из чёрной трубы. А потом пустота.
И когда я стал сажей, золою и прахом,
Серой пылью в скрещеньи забытых дорог,
То взлетела душа моя маленькой птахой,
И свернулся котенок у девичьих ног.


А сегодня я птица. И там меня кружит,
Где мелькают кометы в зрачках моих глаз.
Там летят в поднебесье еврейские души,
Чтобы снова родиться в стотысячный раз.
Там нет времени, края, лишь звёзды и ветер,
Там ждут серые камни и горный отрог,
Там играют в траве нерождённые дети,
Там свернулся котёнок у девичьих ног.

 

Рубрики:  Искусство/Литература
Еврейская тема
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку