-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redmaster

 -Подписка по e-mail

 

Redmaster





Студия оцифровки видео

Временный мобильный номер телефона

Воскресенье, 17 Мая 2020 г. 18:29 + в цитатник

Что такое фейковый номер мобильного телефона и безопасно ли его использовать?

Поддельные мобильные номера особенно полезны для создания различных учетных записей пользователей. С их помощью вы избегаете чрезмерно назойливых рекламных SMS и звонков. Прежде чем выбрать такой номер телефона, вы должны знать о нем несколько вещей.

  • Все интернет-сайты, предлагающие так называемые фейковые мобильные номера, доступны для всех. Так что даже третьи лица смогут прочитать отправляемые вам на такой номер SMS-сообщения. Поэтому не используйте поддельные номера для получения конфиденциальных данных — например, для оплаты покупок в интернете.
  • Также следите за тем, чтобы SMS, которые вы ожидаете получить, можно было сохранить или скопировать. В противном случае они могут быстро исчезнуть в окне чата.
  • Обратите внимание, что многие фейковые номера мобильных телефонов блокируются большинством провайдеров: везде их использовать не получится.

vsimcard.com

Сервис подойдет в том случае, если номер телефона нужен вам только для создания учетной записи пользователя.

 
  • На сайте vsimcard.com у вас есть выбор между множеством различных мобильных номеров. Следует выбрать свободный номер и указать его на том сайте, где он вам нужен.
  • Затем вы получите соответствующее SMS на номер мобильного телефона (на сайте vsimcard.com). Сообщение будет видно после перезагрузки страницы.
  • Кроме того, с помощью этого сервиса вы можете создать так называемый одноразовый e-mail.

Вывод: данная услуга подходит для простых SMS-подтверждений, но она не годится для конфиденциальных задач, так как сайт является общедоступным.

sms-receive.com

На sms-receive.com в вашем распоряжении могут оказаться сразу несколько телефонных номеров с кодами разных стран, просто выберите нужный номер на домашней странице сайта.

 

К сожалению, получаемые SMS здесь публикуются довольно суматошно, и они также доступны публично. Советуем воздерживаться от использования конфиденциальных данных с подобными номерами мобильного телефона.

Альтернатива: используем дополнительную SIM-карту

У вышеперечисленных сервисов главный недостаток заключается в том, что получаемые сообщения открыты для всеобщего просмотра. Альтернативно для использования дополнительного номера вы можете купить себе доступную SIM-карту в интернете, — например, с бесплатным тарифом от Danycom, — и использовать ее для регистрации на сайтах, объявлений на Авито и оплаты покупок в онлайне.

С обычной сим-картой вы получите полный контроль над входящими SMS-сообщениями и сможете использовать номер даже в личных целях.

Рубрики:  Программы (Soft)

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

Четверг, 07 Мая 2020 г. 20:51 + в цитатник

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

Если вы ни разу не видеомонтажер, и не хотите учиться, а короткий видеоролик в поздравление другу сделать хочется, вот вам пять бесплатных программ, которые запросто позволят склеить несложное видео.


 
 

Склеить между собой несколько видео и фото, добавить бодрую музычку, прикольные анимации и экспортировать все полученное — для этого вовсе не нужно водружать на компьютер монстра типа Adobe Premiere Pro. Если вы точно не собираетесь покорять Голливуд, а просто хотите привлечь внимание друзей симпатичным видеороликом, прочитайте нашу подборку.

Старый добрый Windows Movie Maker

Доступен для загрузки в сети отдельно от Windows, причем бесплатно. Знакомые многим версии для Windows XP/7 можно запросто скачать в сети. В новой версии программа называетсяКиностудия Windows — можете поискать оба варианта.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающихРедактор поддерживает русский язык, обрезку-склейку видео и фото, простой набор анимированных переходов, наложение музыки, а потом — экспорт все в ограниченный набор всем знакомых форматов — к примеру, AVI, WMV.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающихДля тех кто не хочет изобретать велосипед, стандартный видеоредактор Microsoft оптимален. Для самых ленивых в Киностудии есть даже функция Автофильм — просто выберите видео, музыку, и программа сама изобретет вам видеоролик за счет простенького ИИ.

OpenShot

Еще одна простая киностудия для новичков, изначально бесплатная, с русским интерфейсом, а также открытым исходным кодом. Если вы хотите что-то посвежее, не такое привычное глазу, как эффекты Windows Movie Maker, поизучайте библиотеку OpenShot.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающихРедактор столь же прост, как и киностудия Windows, освоить его будет нетрудно. Тем не менее, все основные функции — склейка-обрезка видео/аудио, создание субтитров, использование видеоэффектов, анимированных переходов, а также забавные повороты и искажения видео в библиотеке программы есть.

Avidemux/VirtualDub

Если же вам нужно что-то совсем простое — например, обрезать видеоролик, а потом наложить на него музыку (то есть, уже не видеомонтаж), скачайте одну из этих двух программ. Они бесплатны и совершенно аналогичны друг другу по функциям. Единственное, что может вас смутить — ни в одной из них нет русского интерфейса.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

Тем не менее, обе позволяют выполнить с видеороликом ряд простых операций: например, конвертировать видео в другой формат, изменить размер картинки или обрезать длительность видео, добавить музыку, изменить скорость воспроизведения, экспортировать полученный результат.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

VirtualDub также имеет простенькую библиотеку эффектов, причем для не только для видео, но и аудио тоже. Так что добавить комментарий смешным голосом получится.

VideoPad

Если же вы ищете софт посложнее, позволяющий делать более или менее продвинутый видеомонтаж, можем порекомендовать для вас несложный, бесплатный редактор VideoPad. Разумеется, с ним придется немного поразбираться, но интерфейс, к счастью, у него на русском языке.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

А вот что умеет VideoPad: нелинейный видеомонтаж (накладывайте один на другой произвольное число роликов/музыкальных файлов), поддержка всех существующих форматов видео (склеивайте что угодно, не мучаясь с конвертацией), экспорт в FullHD, быстрая загрузка на популярные видеохостинги с соответстствующими настройками. В программе есть библиотека эффектов и анимированных переходов, которые можно тонко настраивать. При этом интерфейс программы прост для восприятия и подойдет, если вы не имели дела с монтированием видео (но готовы немножко поучиться).

Lightworks

Наконец, самый сложный бесплатный редактор в нашей подборке. Если нет денег на Adobe Premiere, можно взять для монтажа эту программу, которую называют «бесплатным Premiere», чтобы срывать апплодисменты подписчиков друзей своими AMV. Тут учиться придется еще дольше: интерфейс только на английском, а функций — масса.

5 простых и бесплатных видеоредакторов для начинающих

Что может Lightworks? Практически все, что можно делать в профессиональных пакетах, а именно — нелинейный монтаж видео с эффектами, поддержкой настоящих «киношных» приемов, вроде наложения фона на «зеленый экран». В эту программу можно загрузить хоть сотню видеороликов, файлов с музыкой и, используя несколько монтажных дорожек, сделать из этого настоящий фильм. Хотите попробовать себя в монтаже, чтобы затем перейти на профессиональный пакет? Lightworks для вас.

Рубрики:  Программы (Soft)

VEGAS Movie Studio 17

Понедельник, 04 Мая 2020 г. 09:29 + в цитатник

Представлена программа для монтажа VEGAS Movie Studio 17


фото: vegascreativesoftware.com

Разработчик программных продуктов для видеомонтажа — компания VEGAS Creative Software, анонсировали свой новый продукт.  VEGAS Movie Studio 17 — это комплекс инструментов для редактирования, цветокоррекции видеоматериала и аудио в домашних условиях. Программный продукт Movie Studio 17 имеет интуитивно понятный интерфейс.

В Movie Studio 17 пользователи могут создавать клипы и видеоролики из отснятого материала, добавлять к ним музыкальное оформление, накладывать различные эффекты на видеодорожку, создавать презентации и слайд-шоу. При этом, VEGAS Movie Studio 17 –  ориентирован на любительский сегмент, но имеет множество инструментов от более продвинутых продуктов компании.

Главное преимущество VEGAS Movie Studio 17, по словам разработчика, это простота видеомонтажа, которая будет особенно удобна новичкам.

фото: vegascreativesoftware.com

VEGAS Movie Studio 17 получил ряд новых функций по сравнению с прошлой версией:

  • Переработано окно эффектов
  • Быстрый рендеринг за счет оптимизированного GPU-ускорения и декодирования для AVC и HEVC. VEGAS Movie Studio 17 обеспечивает более эффективное аппаратное ускорение в сравнении с программными продуктами, которые стоят гораздо дороже – за исключением, конечно же, VEGAS Pro.
фото: vegascreativesoftware.com
  • Новые инструменты цветокоррекции. Унифицированный рабочий процесс цветовой классификации в более удобном для пользователя окне
  • Новый плагин для замедленного воспроизведения с оптическим сглаживанием создает супер-плавные эффекты замедленного движения
  • Фильтр заполнения чёрных полос
  • Улучшения раскадровки. Новые усовершенствования позволяют пользователям добавлять одно и то же мультимедиа в одну раскадровку несколько раз, что идеально подходит для интервью, видео на YouTube. Миниатюры раскадровки показывают кадр в начальной точке, поэтому можно легко идентифицировать несколько экземпляров из одного клипа
  • Память местоположение проекта. VEGAS Movie Studio 17 запоминает, на каком этапе пользователь остановился, когда проект был закрыт и вновь открыт. Курсор проекта /указатель воспроизведения остается на том же месте, поэтому работа может быть немедленно возобновлена.
  • 25 новых текстовых пресетов Титров. Профессионально разработанные шаблоны титров позволяют быстрее и проще добавлять динамические кинетические текстовые элементы в проекты.
  • При съемке в портретном режиме, но в ​​широкоэкранном формате, новая функция позволяет мгновенно превратить черные боковые полосы в размытое изображение самого видео.
Рубрики:  Программы (Soft)

Метки:  

Пакет для редактирования видео DaVinci Resolve

Понедельник, 04 Мая 2020 г. 09:26 + в цитатник

Blackmagic Design продолжает развивать свой продвинутый пакет для редактирования видео DaVinci Resolve, объединяющий в одном приложении набор инструментов для монтажа, наложения визуальных эффектов и графики, цветокоррекции видео и обработки звука. В апреле прошлого года компания представила предварительную версию DaVinci Resolve 16 и с тех пор развивает эту ветку.

Теперь вышла версия 16.2 этого видеоредактора, которая тоже получила массу новшеств. В ней были добавлены инструменты редактирования на вкладке Fairlight, в том числе дополнительный режим монтажа, а также новые контекстно-зависимые элементы интерфейса и команды.

Кроме того, появились возможность масштабирования формы волны на временной шкале, поддержка объёмных трёхмерных аудиоформатов и функция сведения материала в отдельный файл. Расширены библиотека звуков Blackmagic Fairlight и список плагинов FairlightFX и индикаторов.

Подробнее ознакомиться со всем списком изменений в DaVinci Resolve 16.2 можно на форуме Blackmagic. Видеоредактор совместим с тремя основными платформами — Mac, Windows и Linux, и базовую его версию можно скачать бесплатно с официального сайта. Платная же версия, DaVinci Resolve Studio, стоит $385.

Рубрики:  Программы (Soft)

Метки:  

Google оцифрует книги XVI-XIX века, которые будут в свободном доступе

Среда, 08 Апреля 2020 г. 21:02 + в цитатник

Google оцифрует книги XVI-XIX века, которые будут в свободном доступе


Библиотеки предоставят около 90 тысяч произведений.

Компания Google планирует оцифровать книги XVI-XIX века и выложить в свободный доступ. Об этом сообщается на странице компании.
Читайте также:

Известный украинский писатель Иван Байдак посоветовал интересные книги

Для оцифровки музее Плантена-Моретуса, библиотека наследия Гендрика Консіанса в Антверпене и другие предоставят книжки для оцифровки. Это около 90 тысяч произведений. Книги доставят до Европейского центра оцифровки Google и после сканирования создадут цифровые копии, которые предоставят библиотекам и музеям.

"Оцифровку планируют совершить в 2021 году. Мы планируем разрабатывать проект в течение трех лет (минимум), но не создавать значительных препятствий для посетителей библиотек", – говорится в сообщении.

Напомним, на сайте Кембриджского университета в Что читать во время карантина: в свободном доступе интересные книги Что читать во время карантина: в свободном доступе интересные книгисвободном доступе выложено около тысячи учебников.

Рубрики:  Оцифровка

60 ностальгических фотографий старых видеокассет

Среда, 08 Апреля 2020 г. 20:58 + в цитатник

60 ностальгических фотографий старых видеокассет

Мы просто выложили снимки коробок от VHS-кассет. Этого достаточно, чтобы сойти с ума от счастья, ну или просто украсить сотню десктопов. Если ты старше тридцати, то умрешь, истекая слюной.

 

Видеокассеты формата VHS продержались ровно сорок лет. Их запуск свершился в далеком 1976-м, а в июле 2016 года закрылся последний завод-производитель видеомагнитофонов.

Не будем писать банальности вроде того, что в обнимку с видеокассетами мы провели лучшие часы нашей молодости. Просто дадим пару технических справок, чтобы избежать путаницы и лишних вопросов в просмотре галереи.

Крупные цифры 120, 180 и т.п. на фронтальной стороне коробки означают, сколько минут может длиться запись на пленке. Но есть нюанс: традиционный стандарт скорости бытовых магнитофонов — SP, но иногда на обложках крупно писали длительность для медленных скоростей (LP, SLP) - такие цифры выглядели более впечатляюще.

За границей очень любили двухчасовые VHS-кассеты, так как на них удобно влезал один фильм вне зависимости от того, идет он полтора часа или час пятьдесят. Однако в СССР наибольшее распространение получили трехчасовые кассеты (180 минут), так как видеопираты могли на них скидывать два фильма сразу. Дешево и сердито. Сейчас так не умеют!

Рубрики:  Оборудование

Обзор внешнего SSD Verbatim Store

Среда, 08 Апреля 2020 г. 20:55 + в цитатник

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Ко внешним портативным жёстким дискам мы давно уже привыкли — удобные устройства. Но сейчас рынок предлагает нам внешние SSD. Те самые, что мы ещё недавно подключали к материнской плате, устанавливая на твердотельный накопитель систему, чтобы ощутимо её ускорить. А теперь это совершенно отдельные устройства для хранения и переноса данных. Некоторые наши знакомые говорят, что на таких можно хранить файлы проектов для видеомонтажа, например. Чтобы как раз-таки ускорить этот процесс.

К нам в руки на тестирование попал один из образцов — Verbatim Store n Go SSD 240 Gb. Давайте проверим, на что он способен и попробуем сделать какие-то выводы, для чего может действительно оказаться полезным.

Комплектация

Verbatim уложила SSD в картонную коробку традиционных для себя сочетания цветов. Синий и белый, а также красный в логотипе. На коробке видим, как выглядит накопитель, вложенный внутрь. Здесь же информация о ёмкости, партнёрстве с Nero в плане ПО, указание о том, что продукт высокоскоростной, а также плашка о наличии переходника и кабеля Type-C в комплекте.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Отдельно маркетологи решили подчеркнуть, что SSD Store 'n' Go тонкий — всего 7 мм.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Внутри видим в блистере помимо основного девайса также кабель для подключения USB A— USB C и переходник USB A—USB C. Словом, устройство сможет работать с любыми системами, об этом подумали предварительно, чтобы пользователю не пришлось бегать по магазинам в поисках кабелей для подключения.

Внешний вид, качество сборки и материалов

Verbatim в оформлении придерживается общего стиля линейки. Качественный чёрный пластик корпуса, сверху украшенный осязаемой квадратной текстурой с переливами. Лучше всего это демонстрирует фото продукта. Общая форма прямоугольная, где два угла скруглены. На фронтальной части в углу аккуратно размещён логотип, выполненный чёрным шрифтом.

С одного из торцов порт Type-C для подключения, а также индикатор активности.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Другие пусты, сзади тоже ничего интересного, кроме стикера со знаками сертификаций и серийным номером устройства. Здесь уже традиционный шершавый пластик.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Как в работе

SSD в первую очередь интересно проверить на скорость, ведь именно разгона системы, быстрого доступа к данным мы ждём от этого продукта.

Для SSD использован тип памяти 3D NAND.

Сначала считали информацию об SSD с помощью утилиты CrystalDiskInfo 8.0.0.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Ещё чуть информации выдало приложение HD Tune Pro 5.0.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Традиционный первый прогон и замер делаем с помощью CrystalDiskMark 6.0.2.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Попробуем сравнить с SSD, установленном в ультрабуке, пусть и не самом современном.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Скорости линейного чтения и записи не сильно разнятся, хотя Verbatim уступает в других моментах, которые, однако, устройству можно простить, так как это не внутренний SSD, цепляемый к материнской плате, на который вы будете устанавливать систему.

Далее проверим Verbatim SSD Store 'n' Go в HD Tune 5.0 Pro, использовав программу в качестве бенчмарка.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

 

Её цифры окажутся самыми скромными по сравнению с остальными бенчмарками, которые мы используем для оценки скоростных характеристик. У остальных приложений результаты окажутся более близкими друг к другу.

Проверим диск также в AIDA64.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

А также AS SSD Benchmark 1.7.4.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Мы получили также данные из SSD-Z.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

А также TxBench.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Следующие показатели получились в Anvil's Storage Utilites.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

И напоследок из синтетических ATTO Disk Benchmark.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Заметим, что во время прохождения бенчмарков, а также во время обычных рабочих нагрузок нам удалось разогреть тестируемый SSD лишь до 48 градусов по Цельсию.

Далее мы попробовали копировать большой объём данных с жёсткого диска на SSD Verbatim. Здесь отлично видно проседания по скорости при копировании мелких файлов, а также прирост при переходе к крупным. Плюс можно отследить среднюю скорость при создании большого количества файлов примерно одного размера, около 10 Мб.

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Спецификации

Модель: Verbatim Store'n'Go
Основной цвет: черный
Типа накопителя: SSD
Типа памяти: 3D NAND
Объем накопителя: 240 ГБ
Интерфейс подключения: USB 3.0 Type-A, USB 3.0 Type-C
Габариты: 119×81×7 мм
Вес: 98 г

Обзор внешнего SSD Verbatim Store n Go 240 Gb

Итоги

Сегодня портативный SSD Verbatim Store 'n' Go на 240 гигабайт можно приобрести от 4300 рублей. Это компактное устройство с неплохими скоростями чтения и записи данных, которое не боится вибраций и ударов, потому окажется удобным и практичным для тех, кому важна производительность и возможность иметь под рукой необходимую хранимую информацию.

Рубрики:  Оборудование

Blackmagic выпустила версию 16.2

Вторник, 31 Марта 2020 г. 09:07 + в цитатник

Blackmagic выпустила версию 16.2 пакета монтажа видео DaVinci Resolve 16

 

Blackmagic Design продолжает развивать свой продвинутый пакет для редактирования видео DaVinci Resolve, объединяющий в одном приложении набор инструментов для монтажа, наложения визуальных эффектов и графики, цветокоррекции видео и обработки звука. В апреле прошлого года компания представила предварительную версию DaVinci Resolve 16 и с тех пор развивает эту ветку.

Теперь вышла версия 16.2 этого видеоредактора, которая тоже получила массу новшеств. В ней были добавлены инструменты редактирования на вкладке Fairlight, в том числе дополнительный режим монтажа, а также новые контекстно-зависимые элементы интерфейса и команды.

Кроме того, появились возможность масштабирования формы волны на временной шкале, поддержка объёмных трёхмерных аудиоформатов и функция сведения материала в отдельный файл. Расширены библиотека звуков Blackmagic Fairlight и список плагинов FairlightFX и индикаторов.

Подробнее ознакомиться со всем списком изменений в DaVinci Resolve 16.2 можно на форуме Blackmagic. Видеоредактор совместим с тремя основными платформами — Mac, Windows и Linux, и базовую его версию можно скачать бесплатно с официального сайта. Платная же версия, DaVinci Resolve Studio, стоит $385.

Рубрики:  Программы (Soft)

Стартап реанимирует старые видео

Вторник, 31 Марта 2020 г. 09:02 + в цитатник

Стартап реанимирует старые видео

Технический прогресс приводит к повышению качества видеоизображения, и сделанные ранее записи перестают отвечать современным требованиям. Поэтому владельцы видеоконтента сталкиваются с необходимостью перевести старые записи в HD-формат. Основатель студии VIEN Иван Лисенков рассказал, как у него появилась идея заняться этим направлением, в чем сложность конвертации видео из SD в HD и у кого востребована такая услуга.

Стартап реанимирует старые видео

Спрос рождает предложение

Иван Лисенков начал заниматься анализом данных и машинным обучением задолго до того, как это стало популярным. Сейчас он совмещает преподавание в институтах (Высшая школа экономики и НИЯУ МИФИ) и собственный бизнес — финансовый консалтинг для банков.

«Вся моя деятельность находится на стыке информационных технологий, финансового анализа и анализа данных», — объясняет он.

В 2018 году от одного из клиентов — крупной медиакомпании — поступил запрос на улучшение качества видеоархива. Нужно было перевести записи из SD-формата в HD. Иван подробно обсудил с заказчиком требования к задаче и начал изучать проблему.

Основная сложность перевода одного формата видео в другой состоит в том, что они заметно отличаются количеством пикселей. SD (стандартное разрешение) имеет размеры 720 на 480 пикселей, HD(4K) — 1920 на 1080 пикселей. Если просто растянуть изображение классическими методами обработки изображений, то оно будет очень «зернистым» и будут видны пиксели на картинке. Другой способ — ручное добавление (прорисовка) новых деталей в увеличенное изображение. В этом случае конечная картинка будет качественной, но это достаточно сложная и кропотливая работа. Обычно студии привлекают к этой работе высококвалифицированных специалистов, как следствие, такой проект может стоить достаточно дорого. Поэтому для улучшения компании рассматривают прежде всего самый популярный контент, который сможет окупить расходы на ремастеринг.

Иван занимался этим направлением достаточно давно, опыт и идеи у него уже были. Для работы над задачей он привлек своих бывших студентов и некоторых специалистов из области анализа данных и компьютерного зрения. Для решения поставленной задачи они попробовали применить современные подходы глубинного обучения нейронных сетей. В рамках экспериментов использовались генеративно-состязательные (GAN) и конволюционные нейронные сети (CNN). Программа должна была выполнять конвертацию видео в автоматическом режиме, что существенно сокращало время обработки и требовало меньше трудозатрат со стороны квалифицированных специалистов. Необходимое оборудование — компьютеры и графические процессоры (GPU-карты) для ускорения проводимых вычислений — предоставил заказчик в рамках пилотного проекта.

Полученным результатом заказчик остался доволен. Тогда разработчики задумались над возможностью усовершенствовать пилотный проект и масштабировать полученные результаты. Начали изучать рынок, чтобы понять, есть ли спрос, и убедились — в подобной услуге заинтересованы многие студии и телеканалы.

«Можно сказать, что сначала проблема возникла у клиента. Мы помогли ее решить и поняли, что на подобный сервис есть спрос», — говорит Иван.

Из стандарта в высокое качество

В работу над проектом разработчики вложили собственные средства. Впоследствии команде удалось войти в программу компании NVIDIA, которая является флагманом в области программных и аппаратных решений для обработки видео и анализа данных.

«У них есть очень ценная программа для поддержки стартапов. Мы рассказали о своем продукте, им понравилась идея, и они включили нас в свою программу», — объясняет Иван.

NVIDIA предоставила экспертизу и сервисы, с помощью которых разработчики могут продолжить проводить эксперименты для дальнейшего развития платформы. Сейчас в команде VIEN четыре человека. Пока разработчики предлагают свои услуги в сфере B2B, основные заказчики — телеканалы, медиа, крупные владельцы видеоконтента, которые хотели бы адаптировать свои видеоархивы к цифровому вещанию в формате HD для показа зрителям.

Стартап реанимирует старые видео

У большинства заказчиков в HD-качество переведен лишь высокорейтинговый контент, например популярные фильмы. Большая часть контента, снятого до 2012–2013 года, хранится и транслируется в формате SD либо не показывается вовсе. При этом следует отметить, что зрители в эпоху быстрого интернета и 5G очень требовательно относятся к качеству предоставляемого контента.

«Сейчас на рынке существует несколько компаний, которые осуществляют ручной ремастеринг, — говорит Иван. — Это достаточно дорогая услуга: улучшение полуторачасового видео может стоить несколько миллионов рублей».

Поэтому если речь идет про старые сериалы или телепередачи, обработка такого контента вручную нецелесообразна — выручка от трансляции не покроет затрат заказчика на ручной ремастеринг.

Сервис VIEN переводит контент автоматически и будет выгоден владельцам контента большой продолжительности (например, архив регулярных передач или сериалов). Затраты на обработку видео в несколько раз ниже, чем в случае ручного ремастеринга, поэтому повторная трансляция вполне может окупить расходы. При этом студия не претендует на авторские права и права на распространение — они полностью остаются у заказчика.

Лучше вы к нам

Сначала с клиентом обсуждают заказ и примерный объем работы, после чего он подготавливает видеоархив.

Стартап реанимирует старые видео«Дальнейшая схема работы зависит от пожеланий заказчика. Если он готов передать нам материалы, мы сделаем все на своем оборудовании в короткие сроки. Если клиент не хочет передавать контент сторонней организации и предпочитает произвести улучшение “на месте”, мы можем установить и настроить наше программное обеспечение в инфраструктуре заказчика. Но в этом случае заказчик должен предоставить оборудование и активно участвовать в проекте построения необходимой инфраструктуры», — объясняет Иван.

Моделям машинного обучения, на основе которых проводится улучшение, требуется большое количество примеров, как должно выглядеть улучшенное видео. Система обучается, что лист дерева в HD-разрешении может иметь прожилки, а у птицы на видео более четко прорисовываются перья. Студия собрала обобщенную обучающую выборку из открытых источников для обучения моделей, в качестве некоторых примеров использовались трейлеры HD-фильмов. Для повышения качества улучшения видео заказчик может предоставить дополнительные примеры для дополнительного обучения моделей. Часто бывает так, что у владельца контента есть последние эпизоды сериала в HD, а ранее созданные — в SD. В этом случае обучение на HD новых эпизодов может повысить качество улучшения старых эпизодов для конкретного сериала.

Изучение рынка показало, что ниша достаточно узкая. В ближайшее время Иван планирует наладить сотрудничество со всеми потенциальными клиентами и улучшить их контент. Также в планах — расширение за рубеж. Сейчас Иван сотрудничает с акселератором Winno и изучает запросы зарубежных компаний. Пока в планах — выйти на французский рынок и, возможно, в Восточную Европу.

Сравнивая российский и зарубежный рынок, Лисенков отмечает, что за границей больше разнообразия и выше конкуренция. По предварительному анализу, сейчас на Западе есть пять крупных игроков, которые предлагают похожий сервис.

Изменить и добавить

Кроме расширения географии, Иван планирует расширять функционал. Еще одним актуальным запросом владельцев контента является перевод картинки в другой формат кадровой развертки.

«Современные цифровые устройства, как правило, имеют развертку экрана 16:9, старая телевизионная развертка идет в формате 4:3. У многих медиакомпаний сейчас есть проблема с переводом одного кадра в другой. Когда вы переводите с 4:3 в 16:9, вы или обрезаете кадр, или оставляете черные полосы по вертикали (т.н. экранное каше). Эти полосы можно отрезать, но при этом обрезание должно быть интеллектуальным, чтобы не задеть ключевые объекты, например голову персонажу», — говорит Лисенков.

Для этого требуется разработать специальные интеллектуальные алгоритмы, которые могли бы идентифицировать объект и корректно трансформировать изображение без потери качества и смысловых элементов.

Еще одна потенциально востребованная услуга — быстрое внедрение в существующее видео элементов продакт-плейсмента. Например, по заказу крупной компании правообладатель видео добавляет на картинку со стаканчиками кофе название бренда рекламодателя. Пока разработчики думают, как это можно реализовать технически. В среднесрочных планах у Ивана — включить в число клиентов сегмент B2C.

«У каждого из нас есть семейный видеоархив, который может быть снят достаточно давно на устройства с низким видеоразрешением. Будет интересно улучшить качество картинки, сделать ее более яркой и четкой для просмотра на современных устройствах», — говорит Иван.

Поэтому в компании предполагают, что у конечных пользователей их сервис также окажется востребован.

Рубрики:  Оцифровка

Без заголовка

Вторник, 31 Марта 2020 г. 08:55 + в цитатник

Из фондов Музея кино оцифровали и выложили более 500 экспонатов


Свыше 500 экспонатов, связанных с 75 фильмами, рассказывающих о Великой Отечественной войне, были оцифрованы и помещены в широкий доступ Государственным центральным музеем кино, сообщает 29 февраля пресс-служба Минкульта России.

Эта работа была осуществлена в преддверии празднования 75-летия Победы, в рамках акции «75 — Кино Победы — 75». Сотрудники Музея кино уверены, что эти материалы будут использоваться музеями, библиотеками, школами, выставочными залами при организации выставок и других мероприятий, посвященных великому празднику.

Костюмы, декорации, плакаты, рекламные материалы, фотографии со съемок, военная фотохроника, архивные документы и многое другое. Всё это оцифровано и может предоставляться по запросам для всех желающих.

Среди кинолент, выбранных для оцифровки, значатся как признанные шедевры, так и кинокартины «второго ряда»: трагедийные и драматические, комедийные и музыкальные фильмы, которые были сняты начиная с 1940-х и заканчивая 1980-ми годами.

В их числе произведения, вышедшие на экран в годы войны: «Два бойца» (режиссер Л. Луков), «Зоя» (Л. Арнштам), «В шесть часов вечера после войны» (И. Пырьева). Шедевры конца 1940-х: «Повесть о настоящем человеке» (А. Столпер), «Подвиг разведчика» (Б. Барнет), «Молодая гвардия» (С. Герасимов), «Беспокойное хозяйство» (М. Жарова).

Великие фильмы периода «оттепели»: «Летят журавли» (М. Калатозов), «Два Федора» (М. Хуциев), «Судьба человека» (С. Бондарчук), «Баллада о солдате» (Г. Чухрай), «Отец солдата» (Р. Чхеидзе) и известные киноленты 1970-х и 1980-х.

 

Рубрики:  Оцифровка

В репьевском селе Краснолипье восстановили и оцифровали пленку с хроникой

Вторник, 31 Марта 2020 г. 08:45 + в цитатник

В репьевском селе Краснолипье восстановили и оцифровали кинопленку с хроникой 1960-1970-х годов

 
В репьевском селе Краснолипье восстановили и оцифровали пленку с хроникой 1960-1970-х годов

Показ запланировали провести в Доме культуры 9 мая.

Кинохронику событий 1960-1970-х годов в репьевском селе Краснолипье восстановили и перевели в цифровой формат. Показ запланировали провести в Доме культуры 9 мая. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил местный краевед Валерий Аралов в пятницу, 28 февраля.

Кинохронику последний раз показывали в местном ДК в начале 2000-х.

– Фильм очень памятен для нас. От долгого хранения пленка покоробилась. Старое оборудование при показе ее испортило, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» бывший киномеханик Наталья Миляева. – Я несколько раз ее склеивала. Позже, когда появились цифровые носители, мы обращались в отдел культуры, но там нам помочь не смогли. Мы думали, что раритет утеряли навсегда.

О киноленте вспомнили при подготовке книги о селе. Член инициативной группы краеведов Валерий Аралов решил перевести старую кинохронику в электронный вид.

– В Воронеже ответили, что восстановить и перевести кинопленку в «цифру» мне смогут только в Москве. В столице я обратился к однокласснику Сергею Быкову, который помог и оплатил эту работу, – рассказал Валерий Аралов.

 

Кадры сельской кинохроники

Общая продолжительность четырех видеосюжетов составила 46 минут. На кинопленке запечатлены первомайские демонстрации, парады техники во время ноябрьских праздников, партсобрания, награждение передовиков в полях, регистрация брака и многое другое. Самое давнее событие в кинохронике – празднование 50-летия Октябрьской революции 7 ноября 1967 года. В тот день более тысячи жителей села участвовали в шествии по улице со знаменами, флагами и транспарантами.

К дате показа хроники на большом экране инициативная группа запланировала озвучить видеосюжеты, которые не были озвучены.

Рубрики:  Оцифровка

Метки:  

В Красногорске появится памятник фронтовым кинооператорам

Вторник, 31 Марта 2020 г. 08:35 + в цитатник

В Красногорске появится памятник фронтовым кинооператорам

Фронтовой кинооператор Владимир Сущинский
 
 
 

Скульпторы Андрей и Станислава Смоляниновы закончили работу над главной фигурой будущего мемориала, который, как ожидается, откроется в канун 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Об этом сообщает сайт Российского военно-исторического общества.

Памятник создается по инициативе руководства Российского государственного архива кинофотодокументов и Союза кинематографистов России при участии РВИО и ВГТРК.

«Не зря весь мир оценил нашу военную хронику. Первый советский фильм, который является документальным фильмом – это ”Разгром немецко-фашистских войск под Москвой” — получил “Оскара”», – отметила директор Российского государственного архива кинофотодокументов Наталия Калантарова.

Сегодня власти Краногорска подготовили место для установки памятника, уже готов фундамент для будущего мемориала. Открытие памятника запланировано на 6 мая 2020 года.


Три с половиной миллиона метров кинопленки. Военная хроника, запечатленная фронтовыми операторами

Первые киногруппы приступили к работе на важнейших участках фронта уже в июле 1941 года. Название «киногруппа» появилось потому, что обычно операторы на фронте работали парами. В первые дни войны это было вызвано различными организационными сложностями — недостаточным обеспечением автотранспортом, ограниченным количеством съемочной техники и т. д., однако впоследствии такая форма работы доказала свою эффективность и была принята практически повсеместно.

Как правило, главным инструментом для фронтовых операторов были кинокамеры «Аймо» (Eyemo) — 35-миллиметровые камеры производства американской компании Bell & Howell или их советские копии «КС-4» и «КС-5».

Киногруппы были организованы на каждом фронте, от Черного моря до Арктики, они действовали на всех флотах, в Военно-воздушных силах, у партизан.

Всего же, согласно архивным документам, в годы Великой Отечественной войны на фронтах работали более 300 кинооператоров. В состав фронтовых киногрупп также входили более ста административных и технических работников — режиссеров, монтажеров и др. Почти все фронтовые операторы получили ранения. Каждый второй был тяжело ранен, каждый четвертый погиб.

В общей сложности они отсняли более 3,5 миллионов метров кинопленки. На основе этих материалов в годы войны были созданы полнометражные документальные фильмы — «Разгром немецких войск под Москвой» (1942, режиссеры Л. Варламов, И. Копалин), «День войны» (1942, режиссер М. Слуцкий), «Битва за нашу Советскую Украину» (1943, режиссеры А. Довженко и Ю. Солнцева), «Сталинград» (1943, режиссер Л. Варламов) и «Берлин» (1945, режиссер Ю. Райзман), а также несколько короткометражных фильмов.

Сохранилось свидетельство британского премьера Уинстона Черчилля, который посмотрел фильм «Сталинград» весной 1943 года. В личном секретном послании И. Сталину Черчилль писал: «Вчера вечером я видел фильм „Сталинград“. Он прямо-таки грандиозен и произведёт самое волнующее впечатление на наш народ».


Владимир Сущинский и запечатленный им облик войны

Прототипом для главной скульптуры нового мемориала послужил легендарный советский фронтовой кинооператор Владимир Сущинский (1912—1945) — капитан Советской армии, мастер боевого репортажа, художник-публицист, служивший оператором фронтовых киногрупп Волховского, Ленинградского, 4-го и 1-го Украинских фронтов. Снятые им кадры вошли в выпуски киножурналов, спецвыпуски и документальные фильмы.

За годы службы В. Сущинский был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». За выдающиеся съемки на фронтах в период 1943 — 1944 годов ему было присвоено звание Лауреата Сталинской (Государственной) премии.

В феврале 1945 года В. Сущинский в ходе Нижне-Силезской наступательной операции В. Сущинский снимал наступление войск 1-го Украинского фронта в районе Бреслау. Осколком от разорвавшегося рядом снаряда он получил смертельное ранение в голову. Его камера продолжала снимать еще какое-то время.

Этот фрагмент хроники вошел в документальный фильм «Фронтовой оператор», снятый в 1946 году и посвященный Владимиру Сущинскому. В фильме есть момент, когда кадр с изображением боя останавливается, а дальше изображение пропадает и идет черная пленка. Это и был момент гибели оператора.

В своей книге «Но пасаран!» выдающийся советский кинорежиссер, кинодокументалист, фронтовой оператор, сценарист и педагог Роман Кармен писал:

«Сейчас, когда я вспоминаю военные кадры, снятые фронтовыми кинооператорами, мне дороги не только стреляющие пушки и ведущие огонь из пулеметов бойцы. Дороги именно эти трудные будни войны. Удивительная вещь: ведь сразу можно отличить кадры, снятые вблизи от передовой, от подобных же, казалось бы, кадров, снятых в нескольких километрах от линии фронта. Скажем, ест солдат кашу, которую ползком доставил ему в термосе повар на самую передовую, взглянет мимоходом в объектив твоей камеры, и сразу понятно: это — взгляд человека, которого смерть караулит где-то совсем рядом. Как великолепно снимал такие кадры фронтовой кинооператор Володя Сущинский! После того как он погиб, собрали весь его фронтовой материал и сделали фильм памяти Сущинского. Фильм построен как дневник фронтового кинооператора. В этом дневнике сохранился и последний кадр, снятый Сущинским. Бойцы, согнувшись, перебегают через железнодорожную насыпь, вдруг в кадре рвется снаряд. Осколок этого самого снаряда оборвал жизнь Володи Сущинского. Шедеврами военного кинорепортажа, которые он оставил нам, были его "окопные репортажи". В этих кадрах Сущинский сумел увидеть и запечатлеть облик войны».

 

В 1958 году на экраны вышел художественный фильм «На дорогах войны». Главный герой картины — фронтовой кинооператор Владимир Сушков (роль исполнил Анатолий Кузнецов). Прообразом героя стал В. Сущинский. «На дорогах войны» — единственный в советском кинематографе художественный фильм, посвященный работе кинооператоров в годы Великой Отечественной.

Серия сообщений "Все о фотосъемке":
Часть 1 - Кризис Kodak
Часть 2 - Kodak прекратит производство цифровых фото- и видеокамер
...
Часть 13 - Новый цифровой ЗЕНИТ
Часть 14 - JPEG XS сжимает файлы без потери качества
Часть 15 - В Красногорске появится памятник фронтовым кинооператорам
Часть 16 - Фотоаппараты с цветной плёнкой
Часть 17 - В Казани появился необычный вид досуга – киноэкскурсии
Часть 18 - История советских диафильмов


Смазка Циатим-221

Воскресенье, 29 Марта 2020 г. 11:53 + в цитатник

ЦИАТИМ 221 имеет вазелинообразную консистенцию грязно-желтого или светло-коричневого цвета. Поверхность смазки гладкая и блестящая. Этот материал производится по ГОСТ 9433-80 на основе силиконового базового масла, загущенного кальциевым комплексом.

Какие плюсы и минусы у ЦИАТИМ 221?

Основные достоинства:

  • Работает при очень низких (от ‑60 °C) и высоких (до +150 °С) температурах. Это главный плюс и основная "фишка" смазки
  • Если смазка расплавилась под действием высоких температур, то при последующем охлаждении ее исходные свойства полностью восстанавливаются
  • Сохраняет рабочие характеристики под действием кислорода и высоких температур
  • Удерживается в высокоскоростных подшипниках
  • Может использоваться для смазки пластмассовых и резиновых деталей
  • С учетом малой испаряемости может применяться в вакууме
  • Не раздражает слизистые оболочки и кожу человека
  • Не растворяется в воде (способна работать даже в кипящей воде)

Теперь пройдемся по недостаткам ЦИАТИМ 221:

  • Не выдерживает высокие нагрузки
  • Имеет низкие противоизносные показатели
  • Плохо работает в паре трения "металл-металл"
  • Впитывает влагу из воздуха, за счет чего ухудшаются рабочие характеристики смазки

Применение ЦИАТИМ 221

Пластичная смазка ЦИАТИМ 221 используется в таких узлах и механизмах, как:

  • Агрегатные подшипники летательных аппаратов
  • Подшипники электрооборудования с частотой вращения до 10 тыс. об./мин.
  • Ненагруженные узлы оборудования, работающего на морозе
  • Высокоскоростные системы управления и измерительные приборы
  • Узлы трения с металлическими резиновыми деталями (пары трения "металл-резина")
  • Узлы трения, которые работают в вакууме

Чем можно заменить ЦИАТИМ 221?

  1. Пластичная смазка EFELE SG-311. Как и ЦИАТИМ 221 может использоваться при температурах от -60 °С. Отличается тем, что хорошо работает в парах трения "металл-металл", выдерживает более высокие нагрузки и скорости вращения. Имеет цену, сопоставимую с ценой ЦИАТИМ 221.
  2. Пластичная смазка Molykote EM-60L. Имеет такую же морозостойкость, как и ЦИАТИМ 221, но уступает ему по термостойкости (+130 °С против +150 °С у ЦИАТИМ 221). Работает при высоких нагрузках и в запыленной среде.
  3. Пластичная смазка Huskey HVS-100 Silicone Grease. Работает при температурах от -43°С до +299 °C (они же – температуры застывания и плавления соответственно). Не растворяется в воде, нефтяных и растительных маслах, углеводородах, глицерине, разбавленных кислотах и щелочах. Имеет пищевой допуск NSF H1 на случайный контакта смазки с продуктами питания. Цена смазки очень высока.
Аналоги пластичной смазки ЦИАТИМ 221
Аналоги пластичной смазки ЦИАТИМ 221

Полный аналог ЦИАТИМ 221 найти очень сложно, но, по большому счету, он и не нужен. Приведенные в статье и другие аналогичные смазочные материалы имеют определенные сильные стороны, которые следует учитывать при выборе смазки для какого-то конкретного применения.

Рубрики:  Оборудование

Sony установила новый рекорд плотности записи на магнитную ленту

Среда, 25 Марта 2020 г. 09:28 + в цитатник

Все мы помним кассеты с магнитными лентами для аудио и видео. Кто-то вспоминает их с грустью, кто-то с ужасом. Как бы странно это не казалось, но ленточные носители до сих пор являются одними из наиболее выгодных, когда речь заходит об долгосрочном архивном хранении компьютерных данных. Продажи таких носителей не падают, а наоборот растут! Компания Sony порадовала всех, для кого это актуально, объявив о готовности технологии нанесения магнитного покрытия на пленку, которое повысит плотность записи до 148 гигабит на квадратный дюйм.
 

Картридж с магнитной лентой LTO-6


Сейчас самый новый действующий стандарт архивных картриджей с магнитной лентой — LTO-6. Он имеет размеры чуть больше 10х10х2 см и может вместить до 2,5 терабайт данных. C новой технологией такой же картридж сможет вместить до 185 терабайт данных! Разница, таким образом, в 74 раза!

В пресс-релизе говорится, что такого впечатляющего результата удалось достичь благодаря оптимизации процесса выращивания крошечных кристаллов магнитного покрытия методом магнетронного распыления. Размер одного такого кристалла составил всего 7,7 нм, против нескольких десятков нанометров у современных пленок стандарта LTO-6.
 

Sony установила новый рекорд плотности записи на магнитную ленту
 
Рубрики:  Оборудование

Для записи данных Fujitsu вернёт популярность магнитным лентам

Среда, 25 Марта 2020 г. 08:50 + в цитатник

Для записи данных Fujitsu вернёт популярность магнитным лентам

 

Для хранения архивов данных компания Fujitsu собирается вернуть накопители на магнитных лентах в качестве альтернативы жёстким дискам. Стоимость хранения на лентах ниже, чем на HDD, но ленты не дают высокой скорости доступа в режимах случайного чтения. Новая технология Fujitsu исправила этот недостаток и повысила скорость чтения с лент в 4 раза.

В последние два десятка лет ленточные картриджи используются в основном для создания резервных копий данных. Пользоваться лентами как средством для ведения текущих архивов крайне неудобно, поскольку к файлам на ленте затруднён случайный доступ, хотя с линейным чтением проблем со скоростью не возникает. Если устранить низкую скорость чтения с ленты в режиме случайного доступа, то ленты и картриджи могут стать удобными инструментами для ведения архивов в наш и грядущий век информационного цунами.

В компании Fujitsu удалось разработать технологию, которая в 4,1 раза повышает скорость считывания данных с магнитных лент.

Во-первых, Fujitsu доработала ленточную файловую систему LTFS. В новом виде LTFS представляет для пользователя интегрированную файловую систему, которая объединяет несколько картриджей в один виртуальный картридж. При обращении к данным пользователю не нужно знать, на каком физическом картридже находятся нужные ему файлы.

 

Во-вторых, поскольку логические и физические адреса файла на ленте могут значительно отличаться, Fujitsu разработала механизмы сортировки запросов на чтение, которые позволяют загружать ближайшие физически расположенные на ленте файлы, не обращая внимание на порядок запросов с логической адресацией. Точнее, не выставляя логическую адресацию в приоритетное положение. Механизм запроса доступа с физическим местоположением сложен и требует периодической инициализации считывающих магнитных головок, но он себя оправдывает.

В-третьих, обновлённая файловая система LTFS поддерживает функцию объединения нескольких файлов. Для этого небольшие файлы сливаются в один большой файл, что упрощает индексацию и не снижает производительность при чтении многих мелких файлов. Файловая система позволяет виртуально работать с мелкими файлами и даже удалять их не обращаясь к ленте, но на уровне привода считывает их как один цельный файл.

Для количественной оценки новой технологии Fujitsu создала иерархическую систему хранения для жестких дисков и магнитных лент с использованием открытого ПО Ceph распределенного хранения данных. Эксперимент показал, что случайное считывание с магнитной ленты обычным способом 100 файлов из 50 000 отдельных файлов размером 100 Мбайт составило 5400 секунд. Новая технология справилась с этой операцией за 1300 секунд или в 4,1 раза быстрее.

Кроме того, если обычному методу требовалось 2,5 секунды для перемещения 256 отдельных файлов размером 1 Мбайт с жестких дисков на магнитную ленту, то новая технология переместила данные за 1,3 секунды, что в 1,9 раза быстрее, чем традиционным методом.

Новая технология увеличивает скорость доступа к ленте, в том числе, поднимает производительность случайного чтения и записи различного размера в архивных приложениях. Как ожидается, это обеспечит экономически эффективную инфраструктуру архивирования данных для долгосрочного хранения больших объемов информации. Коммерческую эксплуатацию данной технологии компания Fujitsu рассчитывает начать через три года.

Рубрики:  Оборудование

Метки:  

Завод кинопленки ТАСМА

Воскресенье, 02 Февраля 2020 г. 12:05 + в цитатник

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград»

 
Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод


На этот раз мы покажем вам не современные производственные мощности, а давно забытый и разрушенный завод киноплёнки. Расскажем историю разложения, как некогда процветающее предприятие развалилось с приходом перестройки и постепенно превращается в крупнейший технополис Татарстана.

 

ТАСМА — игра слов — ТАтарские Светочувствительные МАтериалы, а в переводе с татарского «лента». Завод был основан в 1933 году в Казани под названием «Фабрика киноплёнки №8», позже «Казанский химический завод имени В. В. Куйбышева».

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

Сейчас территория завода называется технополис «Химград» и поделена между различными предприятиями. Кстати, в бывшем бомбоубежище предприятия выращивают осетровых и производят чёрную икру. Об этом небольшом заводике мы расскажем отдельно.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

Освоены не все здания бывшей «Тасмы», некоторые находятся в плачевном состоянии. Стёкла корпусов выбиты, а стены изуродованы многочисленными пожарами.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод



Территория «Химграда» охраняется, въезд только по пропускам, внутри доступ в здания свободный. Конечно, если вы не боитесь бродячих собак. Правда, они тут добрые и спокойные.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

Как и большинство других похожих предприятий, «Тасма» процветала во времена Советского Союза. Постоянно запускались новые производственные мощности, расширялся ассортимент продукции.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

На заводе производили не только фото- и киноплёнку. Делали магнитофонные кассеты и другую бытовую продукцию. Медицинские плёнки и мембраны.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

В 1992 году предприятие разделили на несколько акционерных обществ, начали производить клей. В 1996 запустили программу «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации» — планировали производить киноплёнку.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

Но, что-то пошло не так и в конце 90-х годов предприятие начало разваливаться. Многократные попытки финансирования со стороны правительства не увенчались успехом.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

В 2006 году на территории «Тасмы» начали создавать технополис «Химград». Пустующие и заброшенные здания постепенно занимают частные предприятия. Транспортные компании организовывают в больших ангарах склады временного хранения.

Заброшенный завод киноплёнки «Тасма» или неосвоенные площади технополиса «Химград» © Техномод

Технополис «Химград» расположен недалеко от въезда в город, что делает его доступным для грузового транспорта. Предусмотрены железнодорожные пути. Хорошие возможности для реализации среднего и крупного бизнеса. История не закончилась, время покажет к чему приведут изменения.

Рубрики:  Оборудование


Понравилось: 1 пользователю

Карта видеозахвата Elgato 4K60 S+

Воскресенье, 02 Февраля 2020 г. 12:00 + в цитатник

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

Компания Corsair представила новую карту видеозахвата для геймеров-энтузиастов, которая получила название Elgato 4K60 S+. Устройство имеет SD-кардридер и аппаратный кодировщик, который позволяет записать на одну SD-карту емкостью 256 ГБ до семи часов видео в формате 4K60 HDR10.

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

Стриминг на Twitch или какой-нибудь другой сервис можно вести благодаря порту USB 3.0 и ПО вроде OBS Studio. Если использовать консоль, видеофайл придется сохранять на SD-карту, а в случае с ПК запись можно вести на HDD или SSD. При этом не поддерживаются форматы 1080p240 и 1440p144, что накладывает определенные ограничения на киберспортивные игры.

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

Максимальный поддерживаемый битрейт кодировщика составляет 140 Мбит/с. Это больше, чем у фильмов на дисках типа Ultra-HD Blu-ray.

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

В продаже Elgato 4K60 S+ появится в ближайшее время. О ее рекомендованной стоимости производитель пока ничего не сообщает.

Corsair анонсировала мощную карту видеозахвата Elgato 4K60 S+

 
 

 
Рубрики:  Оборудование

Сканер для оцифровки старых пленок в высоком качествестве

Воскресенье, 02 Февраля 2020 г. 11:59 + в цитатник

На киностудии «Башкортостан» появился сканер для оцифровки старых пленок в высоком качестве

На киностудии «Башкортостан» появился специальный сканер. Он позволяет переводить старые пленки в цифровой формат. Причем качество изображения будет Full HD и 4K.

В архиве киностудии более четырех сотен художественных и документальных фильмов, а также киножурналов и репортажей. Многим из них более 20 лет. Работа по оцифровке всего архива займет около 2-х лет.

Напомним, юбилейный для республики 2019 год был очень продуктивным для башкирского кино. Событием стали фильмы «Сестренка» и «Отряд Таганок» по повестям Мустая Карима в честь 100-летия со дня рождения писателя, а также кинолента «Первая республика». Кроме того, в Уфе прошел 4-й кинофестиваль «Серебряный Акбузат». Более 5 тысяч зрителей посетили показы в его рамках.

На киностудии «Башкортостан» появился сканер для оцифровки старых пленок в высоком качестве

Рубрики:  Оцифровка
Оборудование

JPEG XS сжимает файлы без потери качества

Суббота, 21 Декабря 2019 г. 21:57 + в цитатник

JPEG XS сжимает файлы без потери качества

 
JPEG XS сжимает файлы без потери качества

Объединённая группа экспертов по фотографии (JPEG) представила новый формат сжатия данных JPEG XS, предназначенный для виртуальной и дополненной реальности, космической фотографий, беспилотных автомобилей и профессионального видеомонтажа.

Новый формат сжимает файлы не так сильно, как стандартный JPEG, но может похвастаться более высоким качеством изображения, низкой задержкой и высокой энергоэффективностью, что позволяет использовать его в сетях 5G. При этом отмечается, что даже эксперты не могут отличить оригинальный файл от сжатого в формате JPEG XS.

Идея JPEG XS заключается в том, чтобы транслировать файлы, а не хранить их на смартфонах или других устройствах с ограниченным объемом памяти.

В настоящее время формат ожидает одобрения Международной организации по стандартизации, после чего его можно будет использовать повсеместно.

Серия сообщений "Все о фотосъемке":
Часть 1 - Кризис Kodak
Часть 2 - Kodak прекратит производство цифровых фото- и видеокамер
...
Часть 12 - Большой сбор любительского видео
Часть 13 - Новый цифровой ЗЕНИТ
Часть 14 - JPEG XS сжимает файлы без потери качества
Часть 15 - В Красногорске появится памятник фронтовым кинооператорам
Часть 16 - Фотоаппараты с цветной плёнкой
Часть 17 - В Казани появился необычный вид досуга – киноэкскурсии
Часть 18 - История советских диафильмов


Как передать правильные эмоции с помощью цветокоррекции

Суббота, 21 Декабря 2019 г. 21:47 + в цитатник

Как передать правильные эмоции с помощью цветокоррекции

Колорист Дмитрий Литвинов рассказал, как выбрать правильные цвета для каждого типа видео, какие тренды в рекламных и киносъемках существуют сейчас и что будет популярно в будущем


На Academy Creative Fest от re:Store колорист Дмитрий Литвинов провел мастер-класс по обработке видео. Он рассказал об особенностях цветокоррекции в рекламных и художественных роликах, а также поделился полезной литературой и приложениями.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

На вопрос «Кто здесь колорист?» руки в зале подняли единицы, однако каждый из участников все же оказался связан с медиа-индустрией: кто-то видеомонтажер, кто-то фотограф, а кто-то режиссер.

Дмитрий объясняет, что задача цветокоррекции — усилить эмоции зрителей и добиться нужной реакции. Он демонстрирует несколько рекламных роликов, объясняя на их примере цветовую палитру. «Реклама — светлая, все ярко и понятно», — такое описание обусловлено задачей «продать продукт, сконцентрировать внимание на объекте». Именно поэтому, по словам Дмитрия, мы и смотрим яркие рекламные ролики.
 

В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы.


Если в рекламе используют преимущественно натуральные цвета, то в кино все иначе. Кинематографическая атмосфера достигается часто за счет заглушенных и темных тонов. Фильму не нужно перехватывать внимание зрителя, ведь он уже смотрит кино. Его цель — создать атмосферу.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Еще одна интересная находка в кино — разнообразность цветовой палитры. Соседствующие сцены могут быть оформлены в совершенно разных тонах. Один кадр может быть зеленым, а другой — розовым. И это будет обусловлено флэшбэком. Так выстраивается цветовая драматургия в кинематографе. «Есть большая свобода в одном виде творчества и ограничения в другом. Но везде есть свои плюсы. В кино обычно нельзя сделать цвета слишком насыщенными, разве что в комедии, в отличие от рекламы».

Этих принципов придерживается большинство колористов, однако Дмитрию интереснее всего делать нестандартную цветокоррекцию. Например, «заглушить» цвета в рекламном ролике. Есть для колориста и более интересные форматы: реклама в стиле кино, стилизация сцены в фильме под рекламу или постановочный рекламный ролик в игровом фильме.

Подобно другому лектору на Academy Creative Fest, Дмитрий критикует российских заказчиков за нежелание экспериментировать. Колорист демонстрирует пример из собственного портфолио: рекламный ролик, «покрашенный» в стиле кино. Очевидно, что заказчик оказывается зарубежный.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Для того, чтобы всегда оставаться в тренде, Дмитрий советует наблюдать за окружающим миром. Особенно за тем, какого он цвета. Например, по цвету часто можно назвать страну, где видео было снято. Или по крайней мере, что хочет показать режиссер. Здесь важны как раз детали.

«На Кубе у фонарей исключительно теплые оттенки, так что холодные тона будут неуместны, если вы не пытаетесь выдать кубинскую локацию за что-то другое», — утверждает Дмитрий Литвинов. Примерно та же история с рассветом и закатом. Вспоминая свои поездки, лектор рассказывает, что в разных частях света цветовая палитра выглядит совершенно иначе. В качестве примера Дмитрий показывает кадр, где изменяет его температуру. «Вот это — Мексика! А это — уже где-то на севере».
 

Наблюдайте за окружающим миром, чтобы всегда быть в тренде.


Несмотря на разное визуальное восприятие, у людей все равно есть базовые ассоциации: синий цвет — зима, холод; желтый — лето, тепло, уют. Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

По цвету также можно определить время суток. Этот прием часто используют, чтобы менять время действия в сценах. Дмитрий показывает его на практике, используя референсные кадры с портала Shotdeck. Объясняя простые гармонии, колорист демонстрирует сайт kuler от Adobe. Наконец-то можно разобраться, в чем разница между последовательной, монохромной, треугольной и другими гармониями цветов.

Не обходится и без дидактических материалов. «Я читал немного книг по цвету, однако вот мои любимые: „Искусство цвета“ Иттен Йоханнес и „К теории цвета“ Иоганна Вольфганга фон Гете. Да, не удивляйтесь, это тот самый Гете, который написал „Фауста“».

Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Колорист Дмитрий Литвинов на мастер-классе :academy creative fest / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Финальная часть мероприятия — мастер-класс. Дмитрий предложил аудитории скачать несколько файлов по QR-коду и самостоятельно покрасить их. В качестве основных инструментов для цветокоррекции на смартфоне спикер назвал RNI Film и Lightroom.
 

Разная цветокоррекция одной сцены может сильно изменить ее восприятие.


Просматривая работы аудитории, Дмитрий отмечает, что одного правильного решения нет. Даже несмотря на правила в цветокоррекции. Гораздо важнее оценить, удалось ли колористу передать нужную эмоцию и чувства через цвет.
 

 
Дмитрий Литвинов

5 лет профессионально занимается цветокоррекцией.

Работает с Toyota, H&M, Loreal, Samsung, Adidas, Absolute, MTS, Delivery club, Honor, Levi’s, T Mall, Durex, Sprite, Phillips, Kiehls.
 
 

 

 

Серия сообщений "Все о видеосъемке":
Часть 1 - Основные правила съемки. Часть 1
Часть 2 - Основные правила съемки. Часть 2
...
Часть 14 - Александр Матвеевич Понятов (1892–1980), русский инженер, создатель первого в мире видеомагнитофона
Часть 15 - Снимай кино и участвуй в конкурсе!
Часть 16 - Как передать правильные эмоции с помощью цветокоррекции



Поиск сообщений в Redmaster
Страницы: 20 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь