В Национальном архиве Хакасии завершился очередной этап масштабного проекта по переводу документов в электронный вид. Оцифрованы более 40 тысяч листов особо ценных документов XX века.
Проведено сканирование и индексирование документов одного из самых значимых фондов Национального архива Хакасии Р-39 «Хакасский областной исполнительный комитет».
Отобранными для оцифровки являются документы 1930-х годов: сведения о ликвидации неграмотности, сведения о коллективизации, документы о промышленном строительстве и культурно-массовой работе, сведения по административно-территориальному делению Хакасской автономной области.
Продолжена оцифровка и метрических книг, датированных до 1917 года. Они являются основными источниками для проведения генеалогических исследований.
Для оцифровки на территории архива были использованы специализированные сканеры ЭЛАР ПланСкан, позволяющие сканировать ветхие, сложные документы, а также документы большого формата. Благодаря специальной книжной колыбели и отсутствию в освещении ультрафиолетового и инфракрасного излучения оцифровка безопасна для оригиналов.
Созданный электронный информационный ресурс в виде графических образов документов в ближайшее время будет загружен в систему «Электронный ресурс Национального архива». Она позволяет предоставлять пользователям документы в электронном виде в читальном зале архива.
Проведенные работы обеспечат более широкие возможности для исследователей и позволят облегчить труд архивистов, сократить сроки исполнения обращений граждан и организаций, гарантировать сохранность уникальных документов, сообщили в пресс-службе национального архива РХ.
Омская государственная научная библиотека имени Пушкина оцифрует часть хранящихся в ее фондах книжных памятников в соответствии с нацпроектом "Культура" к 2024 году. Из фондов библиотеки для оцифровки отобрали редкие книги конца XIX века и начала XX века, сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства культуры Омской области.
"Библиотека имени Пушкина Омска оцифрует 1650 книжных памятников по нацпроекту "Культура" к 2024 году. Оцифровываются уникальные издания конца XIX и начала XX века, имеющиеся в фондах омской библиотеки. Затем их разместят на онлайн-ресурсах Национальной электронной библиотеки (НЭБ). Так, с ними сможет познакомиться человек из любой точки мира", - сообщила пресс-секретарь министерства культуры Омской области Светлана Саликова.
Всего в фонде находится свыше 55 тыс. редких изданий XVII-XX века. Среди них наибольшую ценность для библиотеки представляют омские издания. Специалисты в 2019 году оцифровали 140 редких книг конца XIX и первой четверти XX века. Из них почти два десятка 1918 и 1919 годов.
"Это книги дореволюционного времени и первых лет советской власти. По большей части это уставы разных общественных и коммерческих организаций, например, устав ВКПБ (Всесоюзной коммунистической партии большевиков), также есть единственное из оцифрованных художественное издание 1918 года "Песни про Купца Калашникова" Лермонтова", - сказал ТАСС заместитель директора библиотеки им. А. С. Пушкина Алексей Сорокин.
Ежегодно по нацпроекту библиотека планирует оцифровывать по 200 книг. В рамках нацпроекта "Культура" к 2024 году планируется оцифровать 48 тыс. книжных памятников по всей России для Национальной электронной библиотеки.
Нацпроект "Культура" разработан в рамках реализации президентского указа о национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024 года, реализация которого началась 1 января 2019 года.
До конца 2019 года Оренбургская областная универсальная научная библиотека им.Н.К.Крупской оцифрует и передаст в Национальную электронную библиотеку первые 10 цифровых копий книжных реликвий, а к 2024 году планируется передать электронные версии уже 100 фолиантов.
Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской– старейшая библиотека области. За 130-летнюю историю в библиотеке создана уникальная коллекция редких изданий: рукописные тома, книги XVII-XIX вв., прижизненные издания классиков литературы –Пушкина 1830г., Державина 1808г., Толстого 1864г., книги с автографами ученых, писателей, общественных деятелей, миниатюрные издания. В первую очередь будут оцифрованы издания, представляющие наибольшую ценность с точки зрения профессионального сообщества и находящиеся на территории Оренбургской области.
В настоящее время идёт работа с изданиями не только из коллекции библиотеки, но и из фондов областных музеев и государственного архива. Модернизируется оборудование для оцифровки: на выделенные в рамках проекта средства в ближайшее время будет приобретен современный планетарный сканер стоимостью 1 млн. рублей. Всего же для осуществления проекта «Цифровая культура» библиотека получит 3300 тыс. рублей.
Подобная доступность к редким изданиям у россиян появилась благодаря Национальному проекту «Культура» и его региональной составляющей – проекту «Цифровая культура». Одним из его важных направлений является оцифровка книжных памятников и передача их в Национальную электронную библиотеку.
Национальная электронная библиотека – единый портал, предоставляющий свободный доступ читателей к фондам российских хранилищ фолиантов. Вновь созданный ресурс объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей.
Reloop SPiN - очень интересный проигрыватель винила, предназначенный для работы "на выезде". Модель подойдет для диджеев или просто для любителей "взять винил в гости".
Reloop SPiN использует прямой привод (доступны скорости 33, 45, 78 оборотов) и оформлен в корпусе в виде небольшого кейса со съемной крышкой. Питание обеспечивается батарейками, также есть опция работы от USB-порта, сети или аккумулятора. Конечно, как "единая" система Reloop SPiN имеет и встроенные динамики, а также модуль Bluetooth для работы с беспроводными спикерами. Есть и выход на наушники, а также - встроенный АЦП для оцифровки винила и записи файла на флешку. Ценник щадящий -$250.
YouTube запустил проект по «реставрации» старых клипов
Проект по улучшению качества популярных клипов, созданных несколько десятилетий назад, стартовал на видеохостинге YouTube, 19 июня сообщает пресс-служба компании.
Вместе с медиахолдингом Universal Music Group видеохостинг YouTube планирует реставрировать и улучшать качество старых популярных клипов, которые были выпущены несколько десятилетий назад.
После переработки и обработки музыкальные видео будут доступны в современном качестве FullHD с улучшенным по качеству звуком.
«Благодаря этой новой инициативе мы улучшаем видео и значительно расширяем возможности для его просмотра», — заявил представитель YouTube Стивен Брайан.
На данный момент выложены первые 100 переработанных клипов. Всего, по сообщению компании, YouTube планирует отреставрировать до конца 2020 года 1000 популярных песен различных исполнителей. Еженедельно предполагается выкладывать не менее 100 переработанных видео.
Напомним, на видеохостинге YouTube размещено большое количество старых, но популярных клипов, которые были сняты несколько десятилетий назад. Такие видео были созданы по стандартам, адаптированным к просмотру на ламповых телеприемниках с монозвуком. «Реставрация» таких клипов и приведение их к современным стандартам качества видеоряда и звука позволит, по мнению представителей компании, увеличить их популярность среди пользователей.
Как уже неоднократно отмечалось, ленточные накопители, будучи одними из первых устройств хранения информации в ранних компьютерах, отнюдь не собираются сходить со сцены и в 21 веке. Так, ёмкость одного картриджа LTO в восьмой версии стандарта уже достигла 12 Тбайт, что сопоставимо с «гелиевыми» жёсткими дисками. При этом для архивного хранения картридж подходит лучше: он не изнашивается пока к нему не обращаются, и какая-либо программная ошибка не приведёт к потере всех данных, если он не находится в накопителе.
Привод LTO-8 двойной высоты и соответствующий картридж
Компания Spectra Logic анонсировала новые ленточные библиотеки хранения данных. Модельный ряд начинается с модульной системы Spectra Stack, которая в минимальной конфигурации имеет 10 слотов для картриджей и один накопитель, а в максимальной может содержать 6 накопителей и 80 слотов. Соответственно, ёмкость варьируется в пределах от 12 Тбайт до 6,7 Пбайт. Другой продукт, Spectra T950v Tape Library, является упрощённой версией Spectra T950. Она масштабируется от 2 до 120 накопителей, способных обслуживать до 10020 картриджей LTO.
Спор между Sony и Fujifilm спровоцировал нехватку лент LTO-8: под угрозой архивация фильмов
Сегодня одним из главных потребителей лент LTO для длительного и относительно недорогого хранения цифровых архивов стали производители фильмов и телепередач. Ленту можно просто поставить на полку и воспользоваться записью только тогда, когда это будет необходимо. Например, если надо будет сделать обновлённую (remastered) версию фильма. Хранить всё это на жёстких дисках можно только на относительно недолговечных массивах RAID с постоянными баснословными счетами за электроэнергию. И всё шло более-менее стабильно, пока компании Sony и Fujifilm ― сегодня два единственных производителя лент LTO ― не начали судебный спор о правах на патенты на технологии производства лент.
Пример ленточного накопителя
По сообщению интернет-ресурса Redsharknews, одного из рупоров в среде профессионалов видеомонтажа, в настоящий момент возникла нехватка лент LTO-8. Стандарт LTO-8 был принят в декабре 2017 года и сегодня является высшей адаптированной к использованию точкой развития ленточных систем хранения данных. На картридж LTO-8 можно записать 12 Тбайт данных и это будет стоить существенно дешевле, чем запись на жёсткий диск аналогичной ёмкости. Но хранить данные, как мы уже сказали, будет выгоднее на ленте. К тому же данные на ленте не пропадут из-за возможных ошибок записи, тогда как отказ жёсткого диска с большой вероятностью приведёт к полной потере данных. Проблема только одна ― если верить источнику, картридж LTO-8 сегодня практически невозможно купить.
Ленты готовятся отправиться в архив на полку
Максимум, что можно приобрести ― это картриджи LTO-7 ёмкостью 6 Тбайт. Использование лент LTO-7 в ленточных накопителях стандарта LTO-8 позволяет записать до 9 Тбайт данных, но это скорее временное решение, а не панацея. На очереди стандарты LTO-9 и LTO-10 с картриджами ёмкостью до 48 Тбайт. Ожидание фильмов с разрешением 4K и 8К с поддержкой HDR заставляет специалистов с нетерпением ожидать выпуска новых лент. Но этого не будет, пока Sony и Fujifilm не решат спор в судебном порядке. Когда это произойдёт, источник не может предсказать, однако в индустрии надеются, что к концу текущего года судебные вопросы между двумя производителями будут улажены. Правда, возникает другое опасение. Стандарт LTO, ставший общеиндустриальным ещё в начале 90-х годов прошлого века, может превратиться в зоопарк проприетарных решений, где каждый производитель начнёт тянуть одеяло на себя, отчего пользователям будет одна головная боль.
В Муромском историко-художественном музее оцифруют фонд
Для оцифровки музейных фондов в учреждение был поставлен отечественный высокопроизводительный сканер и оборудован специальный Скан-кабинет.
«В собраниях музея представлены редкие книги по разным направлениям знаний: истории России, географии, искусству, литературе. Помимо книг, у нас хранятся такие виды материалов, как карты, планы, печатные и рукописные документы, плакаты и фотографии, - все это мы хотим сделать доступным для широко круга пользователей с помощью создания электронного каталога», - рассказала заместитель директора по учету и хранению фондов Муромского историко-художественного музея Марина Уколова.
Муромский музей ведет свою историю с 1918 года и насчитывает более 95 тысяч единиц хранения и 24 коллекции, в состав которых входят ценные историко-художественные сокровища. Так Муромское собрание древнерусского искусства - одно из самых значимых в Центральной России. Сегодня эти коллекции и такие уникальные экспонаты, как, например, икона «Николай Чудотворец» XIII-XIV вв. уже доступны в «Коллекциях-онлайн» на сайте музея. В составе Муромского собрания хранится редкий фонд книг XVI-XXI вв. - около 5000 томов, - основа которому была положена библиотекой графов Уваровых, а также монастырскими и частными библиотеками Мурома. Еще 4000 единиц содержит научный архив музея и 27 000 томов изданий XIX-XXI вв. хранятся в музейной библиотеке.
Помимо художественных собраний, в музее хранится значительная по объему коллекция археологии (более 30 тысяч единиц). В ней представлены материалы раскопок, проводимых в Муроме с конца XIX до начала XXI вв. Сотрудники музея планируют использовать ЭЛАР для оцифровки некоторых плоскостных памятников археологии, а также нумизматики и предметов прикладного искусства.
Знаменитый фотограф Вяткин оценил обновленный «Зенит» за 5 тыс. евро
Знаменитый российский фотожурналист Владимир Вяткин уверен, что у обновленных фотоаппаратов «Зенит» есть будущее. О старте продаж модернизированных легендарных фотоаппаратов в России сообщила пресс-служба холдинга «Швабе». Само устройство было представлено осенью 2018 года на крупнейшей международной выставке в области фотоиндустрии Photokina.
«Долгая работа, начиная от задумки камеры и заканчивая ее воплощением, наконец, привела к главному — возможности ее приобретения, которая появилась у огромного количества поклонников «Зенита» и фотографов по всему миру», — подчеркнули представители холдинга.
По мнению генерального директора входящего в холдинг Красногорского завода имени Зверева Вадима Калюгина, начало продаж обновленного устройства можно считать «принципиально новым витком в истории всего бренда».
«Мы получили много предзаказов, и практически вся первая партия нашла своих покупателей. Поэтому уже сейчас можно говорить об успешности совместного проекта по возрождению легендарного отечественного бренда», — сказал в свою очередь исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Сам фотоаппарат располагает цифровой дальномерной камерой Zenit M, которая разрабатывалась на основе инновационной и универсальной камеры Leica M. Кроме того, гаджет оснащен выполненным из металла и стекла объективом Zenitar 35 mm с диафрагмой f/1.0. При этом, как особо отмечают разработчики, дизайн Zenit M, созданного для съемок в различных условиях, повторяет облик легендарных советских фотоаппаратов семейства «Зенит» и «Зоркий».
Владимир Вяткин
wikipedia.org / Прудников Василий Анатольевич /
Из-за того, что обновленный «Зенит» сделан на базе дорогостоящей Leica, его цена будет находиться в премиальном сегменте — от пяти до шести тысяч евро. Комментируя старт продаж новых «Зенитов», знаменитый российский фотожурналист, ведущий фоторепортер РИА Новости Владимир Вяткин в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил, что его настораживает цена устройства.
«Ну, например, зачем мне лично покупать такой фотоаппарат, когда у меня профессиональное оборудование — Nikon, Canon, Leica, Sony, Fujifilm? Думаю, это никаким образом не сравнимо с «Зенитом». И это не потому, что я не патриот. Извините, вся наша фотоидустрия стояла на нуле, а тут вдруг очнулись, изобрели что-то и начали продавать. Покупать кота в мешке за такие деньги вряд ли кто-то осмелится», — говорит фотограф.
По мнению собеседника ФАН, новое устройство необходимо пробовать в работе, и только тогда можно будет в полной мере оценить все его возможности.
«Конечно, нельзя заочно говорить, что фотоаппарат плохой. Если бы я, условно, месяц им поснимал в экстремальных условиях — на морозе, в жару, в песках, в тропиках — и одновременно снимал тем, что у меня есть и «Зенитом», мог бы сделать сравнительный анализ. Вдруг действительно может быть чудо. Русский человек может совершать чудеса, но не на пустом месте. Воссоздать легендарный аппарат (в «Швабе». — Прим. ФАН) могут, но проблема в том, что я никогда не снимал отечественными брендами в рамках профессиональной фотографии. Да, в самом начале своей карьеры, в конце 60-х — начале 70-х я вынужден был в армии снимать «Зенитом», и наша оптика была весьма неплоха, но ее нельзя сравнивать с профессиональным оборудованием», — продолжает Владимир Вяткин.
Тем не менее, знаменитый фотокорреспондент пожелал успехов производителю и предположил, что российская индустрия производства фотоаппаратов при должном подходе может достичь определенных успехов на мировом рынке.
Советский фотоаппарат "Зенит"
ru.wikipedia.org / File Upload Bot (Magnus Manske) CC BY-SA 2.0
«Дай бог нашим инженерам, нашей индустрии достичь чего-то, дойти до какого-то, если не мирового, то европейского уровня. Это любопытно, неужели мы живем в стране, где кто-то подумал о фотоиндустрии? Я всегда считал, что Россия — это страна не визуальной культуры, но не потому, что у нас не было, нет и не будет великих — они были, есть и будут, просто нас мало знают. А я говорю о том, что общественное сознание не видит в фотографе производителя материальных и культурных ценностей. И вдруг возрождается фотопромышленность, фотоиндустрия», — заключил фотограф.
Напомним, «Зенит» — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, производившийся в Советском Союзе с 1952 года. В общей сложности было выпущено чуть менее 40 тысяч таких камер.
Справка: Владимир Вяткин — знаменитый российский фотожурналист, ведущий фоторепортер «РИА Новости»/МИА «Россия сегодня», шестикратный лауреат и трижды член международного жюри World Press Photo. Участник множества специальных проектов для National Geographic, автор фоторепортажей из горячих точек: Афганистан, Никарагуа, Югославия, Чечня.
«Москино» объявляет большой сбор любительского видео о Москве с 80-х и до наших дней
Хотите видеть свое имя в титрах большого проекта? Покопайтесь в коробке с видеокассетами.
Сеть «Москино» вместе с Австрийским культурным форумом решила сделать современную версию «Москвы и москвичей», и для этого ей нужны лично вы. Точнее, ваши видеозаписи — примерно с конца 80-х и до наших дней. Если у вас они хранятся на даче в формате VHS — тоже несите, вам их заодно оцифруют, пока они не пришли в негодность. В рамках проекта «Я — Москва» готовится документальный фильм, который будет смонтирован из любительских частных хроник москвичей. Записи с вашего выпускного, еще не построенный Храм Христа Спасителя, свадебная съемка двадцатилетней давности, просто прогулки с друзьями по той самой Москве, которую еще украшали перетяжки. Старые остановки, еще не снесенные стадион «Динамо» и Военторг. Или московские окраины — еще без повсеместных «Перекрестков» и «Пятерочек», зато с мелкооптовыми рынками. Ну или даже бандиты на «шестисотых» мерседесах — чем не примета времени? Если все это есть у вас на записях, представьте, как приятно будет взглянуть на это другим. «Этот проект — настоящая городская история, в центре которой частная жизнь москвичей. Нам интересно, где и как они росли, чем занимаются сейчас, как отмечают праздники и проводят выходные», — рассказала Светлана Максимченко, генеральный директор сети «Москино».
«Москва — эклектичный, огромный и быстро меняющийся город. Помимо своей кинематографической ценности фильм, созданный по итогам проекта, может стать частью важного антропологического исследования», — отметил Симон Мраз, директор Австрийского культурного форума и атташе по культуре посольства Австрии в России.
Все это можно будет увидеть уже осенью. Именно тогда на экраны кинотеатров сети «Москино» выйдет полнометражный фильм, сорежиссером которого вы станете, и он будет о том, как изменилась Москва за последние тридцать лет. Вместе с ним выпустят в прокат аналогичный городской кинопроект, который был реализован в Вене — «Am Rand: die Stadt». С завтрашнего дня и до 30 сентября вы можете поделиться пленками с киногруппой, основу которой составят студенты Школы документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Для тех, у кого все в цифре, надо зайти на сайт iamthecity.moscow, зарегистрироваться и приложить ссылку на видео. Если у вас видеокассета — позвоните в рабочее время +7 (910) 483-64-68, и вас проконсультируют.
FUJIFILM GFX100: средний формат с сотней мегапикселей
Fujifilm официально представили анонсированную ранее среднеформатную стомегапиксельную фотокамеру FUJIFILM GFX100. И её характеристики впечатляют!
Одним махом компания избавилась от наиболее слабого места предыдущих моделей — контрастного автофокуса, одновременно уходя в технологический отрыв от конкурентов.
3,76 млн датчиков фазовой детекции, покрывающие всю площадь матрицы, обеспечивают по заявлению производителя в два раза более быстрый автофокус по сравнению с прошлыми моделями. Кто еще сегодня на рынке может предложить среднеформатное решение со 102 мегапикселями и быстрым фазовым автофокусом по матрице?
В камере установлена матрица формата 43,8 x 32,9 мм, что примерно в 1,7 раза больше полнокадровых 35 мм матриц. Матрица изготовлена по технологии с обратной засветкой. И на это тоже стоит обратить внимание: в полнокадровых камерах подобная технология производства позволила заметно улучшить качество изображения, особенно на высоких ISO.
Но и это еще не всё. Разработчики сумели сделать внутрикамерный стабилизатор в среднем формате! Его действие основано на смещении матрицы, а заявленная эффективность составляет 5,5 ступеней выдержки. Стабилизатор работает по четырем осям, компенсируя наклонные и линейные сдвиги вверх-вниз и вправо-влево.
Также улучшению подверглись видеовозможности. Теперь можно снимать среднеформатное видео со сверхмалой глубиной резкости и волшебным боке в 4K 30p (4:2:2 10 бит). Во время записи видео GFX100 применяется технология передискретизации (oversampling) в разрешении 50,5 мегапикселей. Камера поддерживает кодек H.265/HEVC, запись в формате F-Log с плавной гамма-кривой с широким динамическим диапазоном и запись в формате Hybrid Log Gamma (HLG) для съемки HDR видео. GFX100 — это первая модель в серии GFX, которая поддерживает моделирование кинопленки ETERNA для полной реализации идей оператора и широкого спектра эффектов.
Корпус камеры получил вертикальный хват в «базовой комплектации», то есть никакая дополнительная батарейная ручка не нужна. В GFX100 можно установить два аккумулятора NP-T125, при этом ресурс одной зарядки при использовании ЖК-дисплея составляет 800 кадров. Одновременно можно питать камеру и заряжать аккумуляторы от USB, если источник поддерживает технологию USB Power Delivery.
Вообще дизайн этой модели выглядит фантастически лаконично и мощно. От непогоды камера защищена при помощи 95 герметизирующих уплотнений.
Для визирования в FUJIFILM GFX100 применяется видоискатель с разрешением 5,76 млн точек со 100 % покрытием кадра и поворотный 3,2- дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 2,36 млн точек.
FUJIFILM GFX100 — это первая камера в серии GFX, которая поддерживает стандарт IEEE802.11ac 5 ГГц для быстрой беспроводной передачи изображений.
И о самом интересном: рекомендованная розничная цена FUJIFILM GFX100 Body — 769 999 рублей, старт продаж — июль 2019.
Областная научная библиотека им. Н. К. Крупской получит, наконец, новый сканер.
У министерства культуры и туризма Астраханской области недавно появилась прибавка в финансировании. Она хоть и не самая большая по сравнению с некоторыми другими министерствами, выражающаяся в 97 млн. рублей, но важная. Часть из этих денег отдадут муниципалитетам на строительство домов культуры в селах. А вот другую часть потратят на оцифровку книжных памятников, чего так долго ждут местные краеведы и работники Астраханской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской.
Признаться, редакция краеведческо-новостного партала «Астраханский листок» и сама долго ждала этого момента. Ведь ранее используемый для оцифровки старинных газет и книг сканер уже давно стоял сломанным. Но в конце марта местный храм книг посетил руководитель региона Сергей Морозов, в ходе визита которого, видимо, о проблеме и было рассказано временно исполняющему обязанности губернатора региона.
Итак, барабанная дробь — из дополнительно выделяемых минкульттуризму средств отдельной строкой проходят 7 млн. рублей, на которые и будет приобретен ПЛАНЕТАРНЫЙ СКАНЕР для оцифровки книг и периодических изданий. Именно такой аппарат, иногда называемый «книжным сканером», широко используется при сканировании оригиналов, требующих деликатного обращения (ветхих, исторических документов).
Как пояснили в пресс-службе министерства культуры и туризма Астраханской области, в рамках регионального проекта «Цифровая культура» с 2019 по 2024 гг. планируется оцифровать 600 книжных памятников, которые будут включены в Национальную электронную библиотеку. В первую очередь будут оцифрованы издания, представляющие наибольшую ценность с точки зрения профессионального сообщества. Надеемся, что в скором времени оцифровку увидят и номера «прародителя» нашего портала — газеты «Астраханский листок»!
В США женщина собрала «коллекцию» из 70 тысяч видеокассет с круглосуточными записями новостей
Американка приобрела девять квартир по соседству со своей и восемь видеомагнитофонов, чтобы предоставить общественности открытый доступ к информации.
В США женщина в течение 30 лет записывала все новостные выпуски на VHS-кассеты. Она делала это с 1979 по 2012 год включительно.
Американка Мэрион Стоукс жила в Филадельфии. Никто не знал о том, что женщина записывает новости, вплоть до ее смерти. Когда обстоятельства открылись, оказалось, что в «коллекции» Стоукс 70 тысяч видеокассет. Для того чтобы осуществлять свою деятельность, женщина специально приобрела девять квартир по соседству со своей на Риттенхаус-сквер. Записи, сделанные Стоукс, на данный момент являются единственной в мире максимально всеобъемлющей коллекцией, полностью сохранившей данный временной отрезок истории телевизионных СМИ.
Беспрерывная запись всех новостей стартовала с иранской исламской революции 1979 года. Начав с нее, Стоукс позже уже не прекращала записывать новости. Деятельность американки стала основой для документального проекта телеканала BBC
Режиссер фильма Мэтт Вольф рассказал, что женщина была практически одержима тем, чтобы задокументировать новостные выпуски для предоставления окружающим открытого доступа ко всей возможной информации.
«Она хотела, чтобы люди обладали данными, необходимыми для принятия правильных решений», - сказал он.
Начиная с 1980 года, когда впервые в мире новости стали транслироваться 24 часа в сутки на открывшемся канале CNN, Стоукс начала использовать одновременно до восьми видеомагнитофонов, постоянно перемещаясь между ними, чтобы успеть зафиксировать все новости. Вопреки устоявшемуся тогда мнению сами новостные СМИ не сохраняли прошедшие выпуски, чтобы сэкономить место и деньги. В отличие от Стоукс. ■
В Украине выставлен на продажу легендарный завод «Свема» в городе Шостка, который специализировался на производстве фото-, и кинопленке. Имущество предприятия оценили всего лишь в 400 тысяч гривен.
Об этом сообщает Корреспондент, передает Соцпортал.
Легендарный завод видео- и фотопленок Свема в Шостке Сумской области выставили на продажу за 404 669 грн. Об этом говорится в объявлении на сайте Минюста.
Аукцион по продаже имущества завода назначен на 31 мая.
Судя по основному перечню имущества, которое продается за долги, самым ценным является насосная станция №2 одного из строений - за нее просят 105273,00 грн.
Отмечается, что завод давно заброшен, помещения находятся в плохом состоянии.
Оцифровка музейных коллекций Как сканируются экспонаты и учетные документы
Музеи сохраняют культурное наследие страны. Оцифровка делает это наследие более доступным широкой публике и значительно упрощает работу сотрудников музея.
Прогресс не стоит на месте, и новые технологии приходят в самую сакральную отрасль культуры. Современные музейные специалисты успешно работают в цифровом культурном пространстве: сегодня в музеях повсеместно используются автоматизированные учетные системы, создаются лаборатории для оцифровки и реставрации фондов.
Оцифровка в музеях проводится для достижения двух основных целей — автоматизации учета и перехода на новый уровень представления фондов. В первом случае сканируется все, что связано с учетной деятельностью. Во втором — в электронную форму переводятся предметы музейных коллекций. Цифровые ресурсы предоставляют и множество дополнительных преимуществ, таких как создание страхового фонда и высококачественных копий для помощи в реставрации экспонатов, издания репринтов, организации проектов.
Сканирование учетных документов
Учет музейных фондов проходит в несколько этапов. При поступлении предметов законность их пребывания в музее устанавливается актом приема. Затем определяется принадлежность предмета к определенному фонду музея (основной, обменный) и делается соответствующая запись в учетной карточке. Далее заполняется книга поступлений, и предметы отправляются в фондовое подразделение, где проходят научную инвентаризацию — изучение предмета и определение его принадлежности. На этом этапе информация вносится в книги научной инвентаризации и формируется музейный каталог. Эти документы в российских музеях заполняются регулярно. В течение многих лет копятся бумажные материалы, требующие постоянного контроля хранения.
Для облегчения работы специалистов с учетной информацией и расширения доступа к музейным коллекциям внедряются автоматизированные учетные системы. Поэтому на первый план выходят задачи по текущему и ретроспективному наполнению учетных систем, формированию электронных каталогов и музейных баз данных.
Текущее наполнение информационной системы проводится силами сотрудников музея. В систему вносятся необходимые записи, в некоторых случаях загружаются фотографии предметов. Основой ретроспективного наполнения являются массивы бумажных учетных документов. Такие работы, как правило, музеи отдают сторонним исполнителям. Профессиональные компании гарантируют качество оказания услуги и обладают необходимой технической и кадровой инфраструктурой для выполнения работ в установленные сроки.
Типовой состав работ
Как и в других отраслях, первичным этапом оцифровки является экспертиза. Определяются состав работ и необходимое сканирующее оборудование. Список полей для индексирования согласуется с сотрудниками музея и разработчиками автоматизированной музейной системы.
В случае ограниченного бюджета целесообразен ввод только основных учетных полей: № КП, инвентарный №, автор, название, материал, техника, размер, вес.
Сканирование. Для безопасного сканирования учетных документов, которые в подавляющем большинстве являются сшитыми, используется профессиональное бесконтактное оборудование. Участок сканирования организуется на территории музея, либо документы по согласованию вывозятся в производственный центр исполнителя.
Получаемые отсканированные копии документов используются также для создания электронного страхового фонда.
Ретроконверсия электронных копий. Ввиду сильного разброса качества бумажных документов, распространения рукописных записей в большинстве случаев автоматическое извлечение данных невозможно.
Поэтому для создания базы данных применяется ручной ввод информации с отсканированных образов. Это гарантирует «понимание» машинопечатного, рукописного текста, карандашных пометок и нечетких символов. Высокое качество вводимых номерных данных обеспечивается технологией «двойного ввода» — индексированием одинаковой информации двумя операторами, с последующей программной и экспертной проверкой.
В целях оптимизации финансирования многие музеи на первом этапе создают имиджинговую систему. Это простейший инструмент работы с электронными копиями учетных документов, позволяющий сохранить бумажные оригиналы, изъяв их из обращения.
Но стандартным решением все-таки является наполнение базы данных автоматизированной музейной информационной системы. На этом этапе важно обеспечить точный перенос созданного информационного массива, вне зависимости от вида учетной системы. Максимальная полнота базы данных дает возможность автоматизированной сверки, получения подробного описания предмета, в том числе в случае утери, кражи или повреждения экспоната, а также быстрый сквозной поиск по всем коллекциям музея.
Электронный каталог — это основа для формирования Госкаталога РФ, обязанность предоставления данных для которого лежит на каждом музее.
Оцифровка музейных фондов
Для каждого типа коллекций применяются свои технологии оцифровки. Для картин используются широкоформатные комплексы бесконтактного сканирования. Книжные фонды цифруются на планетарных сканерах. Габаритные, объемные предметы и экспонаты фотографируются, в том числе при помощи специальных фотомашин, для создания анимированных 3D-роликов экспонатов.
Фотофиксация — фотографирование текущего состояния музейных экспонатов. В качестве объектов съемки выступают: предметы декоративно-прикладного искусства, нумизматика, скульптура, археологические объекты, ковры, отрезы ткани и костюмы. Производятся съемка в рамках экспозиции и интерьерная съемка: помещения, потолок, люстры, мебель и т. д.
Сканирование — создание электронных образов музейных материалов, собраний культурных и художественных ценностей в полиграфическом качестве, обеспечивающем максимальную достоверность и передающем все нюансы изображений. Зачастую перед сканированием проводятся дополнительные работы по реставрации для восстановления и защиты музейных оригиналов.
Отдельно стоит выделить работы по созданию электронных каталогов редких изданий. В этом случае проводится ретроконверсия: формируется база данных по информации, содержащейся на титульных страницах или, в расширенном варианте, по согласованному с сотрудниками музея списку ключевых слов. Профессиональные исполнители индексируют издания на любых языках: русском, старославянском, древнерусском, латинском и других.
Создание 3D-роликов музейных экспонатов
Съемка в формате 3D — это фотографирование предмета с разных сторон с целью создания его анимированного изображения. Такие 3D-ролики интерактивны, поэтому применяются для организации общедоступных сервисов (экспозиций, экскурсий), загружаются на музейные порталы, в мультимедийные киоски и путеводители.
Специальные автоматические фотомашины позволяют создавать 3D-ролики различных предметов весом вплоть до 320 кг. Традиционно в состав услуги входит дополнительная обработка изображений под индивидуальные задачи: аннотирование, добавление водяных знаков, вставка дополнительных изображений (для масштабирования) и т. д.
При оцифровке применяется индивидуальный подход, учитывающий особенности оригинала (нестандартный формат, большой вес и толщина, ветхое состояние, рельеф и т. д.). Сканируются прозрачные носители (негативы, позитивы) и картины без извлечения из толстых рам.
В арсенале профессиональных компаний имеются специализированные сканеры, которые обеспечивают оцифровку оригиналов до формата 2А0 с разрешением до 1200 dpi. При этом оцифровка производится бесконтактным способом без вредного ИК и УФ излучения.
Оцифровка музейных фондов является важным процессом, в последние годы получившим стабильную государственную поддержку. Музеи создают электронные коллекции, открывая ценные фонды для общего доступа и формируя Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Сегодня в музейной сфере все чаще реализуются комплексные проекты «под ключ». Музеям интересно полное техническое и методическое сопровождение — от начальной экспертизы фондов до обучения сотрудников работе с новым оборудованием и программным обеспечением.
В большинстве случаев добросовестные поставщики готовы предложить достаточный спектр решений. Поэтому выбирать исполнителя нужно со всей ответственностью на основании его опыта и компетенций.
9 сентября 1976 года компания JVC (Victor Company of Japan) официально представила домашнюю видеосистему VHS с кассетами полудюймового формата.
И хотя устройство было далеко не первым видеомагнитофоном, оно предопределило дизайн и устройство тех видеомагнитофонов и плееров, которые пользовались популярностью в СССР в 80х и начале 90х. Да и само название VHS (Video Home System) стало использоваться и другими производителями, в том числе конкурентами JVC.
Активы воронежского «Видеофона» попробуют продать с 10-процентной скидкой
На предыдущих торгах имущество обанкротившегося предприятия реализовать не удалось.
Фото: pixabay.com
После того, как 25 июня активы воронежской компании «Видеофон» не удалось продать за 676,03 млн рублей из-за отсутствия претендентов, конкурсный управляющий Денис Ехлаков вновь выставил имущество на торги единым лотом. На этот раз оно будет продаваться с 10-процентной скидкой — за 608,4 млн рублей.
Активы «Видеофона» включают более 30 объектов недвижимости, основные из которых расположены на ул. Планетной, 26. В состав имущества, среди прочего, входят: четырёхэтажное здание площадью 54,2 тысячи кв. метра, два трёхэтажных зданий площадью 7,1 тысячи и 1,5 тысячи кв. метра, одноэтажный корпус вспомогательных цехов, три земельных участка общей площадью 21 га, две насосные станции, две понизительные подстанции, два складских ангара, мобильная котельная, пожарное депо, сети электро-, тепло- и водоснабжения, ливневая канализация, газопровод высокого давления, противопожарный водопровод и воздушная ЛЭП.
Заявки на участие в торгах принимаются до 3 августа, аукцион пройдёт 7 августа. Для участия необходимо внести задаток в размере 10% от начальной цены.
Часть объектов из единого лота находится в залоге у основного кредитора «Видеофона» – «Райффайзенбанка». Остальные освобождены от залога и находятся в аренде у третьих лиц.
На продаже активов единым лотом настоял «Райффайзенбанк» после обращения одного из потенциальных покупателей, который заявил, что разделение активов снижает их инвестиционную привлекательность и ограничивает круг потенциальных приобретателей.
Напомним, конкурсное производство в отношении «Видеофона» введено в июле 2017 года по инициативе «Райффайзенбанка». Общая сумма долга перед ним и «Юникредит-банком» составила 2,7 млрд рублей. Аукционы проходили уже несколько раз, но безуспешно.
Для справки
Завод «Видеофон» с 1986 года был крупнейшим в СССР производителем бытовой электроники — телевизоров и видеомагнитофонов. В 2004 году предприятие перешло под контроль корейско-российской корпорации Rolsen и через пять лет полностью отказалось от профильного производства. В последние годы «Видеофон» сдавал в аренду производственные и складские помещения.
Активы воронежского «Видеофона» попробуют продать с 10-процентной скидкой
На предыдущих торгах имущество обанкротившегося предприятия реализовать не удалось.
После того, как 25 июня активы воронежской компании «Видеофон» не удалось продать за 676,03 млн рублей из-за отсутствия претендентов, конкурсный управляющий Денис Ехлаков вновь выставил имущество на торги единым лотом. На этот раз оно будет продаваться с 10-процентной скидкой — за 608,4 млн рублей.
Активы «Видеофона» включают более 30 объектов недвижимости, основные из которых расположены на ул. Планетной, 26. В состав имущества, среди прочего, входят: четырёхэтажное здание площадью 54,2 тысячи кв. метра, два трёхэтажных зданий площадью 7,1 тысячи и 1,5 тысячи кв. метра, одноэтажный корпус вспомогательных цехов, три земельных участка общей площадью 21 га, две насосные станции, две понизительные подстанции, два складских ангара, мобильная котельная, пожарное депо, сети электро-, тепло- и водоснабжения, ливневая канализация, газопровод высокого давления, противопожарный водопровод и воздушная ЛЭП.
Заявки на участие в торгах принимаются до 3 августа, аукцион пройдёт 7 августа. Для участия необходимо внести задаток в размере 10% от начальной цены.
Часть объектов из единого лота находится в залоге у основного кредитора «Видеофона» – «Райффайзенбанка». Остальные освобождены от залога и находятся в аренде у третьих лиц.
На продаже активов единым лотом настоял «Райффайзенбанк» после обращения одного из потенциальных покупателей, который заявил, что разделение активов снижает их инвестиционную привлекательность и ограничивает круг потенциальных приобретателей.
Напомним, конкурсное производство в отношении «Видеофона» введено в июле 2017 года по инициативе «Райффайзенбанка». Общая сумма долга перед ним и «Юникредит-банком» составила 2,7 млрд рублей. Аукционы проходили уже несколько раз, но безуспешно.
Для справки
Завод «Видеофон» с 1986 года был крупнейшим в СССР производителем бытовой электроники — телевизоров и видеомагнитофонов. В 2004 году предприятие перешло под контроль корейско-российской корпорации Rolsen и через пять лет полностью отказалось от профильного производства. В последние годы «Видеофон» сдавал в аренду производственные и складские помещения.
У вас накопилась куча старых фотографий, которые вы хотите сохранить, перенеся на смартфон, компьютер или хотите отправить по электронной почте друзьям в другой город? А может у вас есть всего парочка фото, которые вы хотите переслать вашим родственникам. Не важно, по какой причине вам нужно отсканировать фотографии, но мы готовы оказать вам помощь со сканированием и сохранении в лучшем качестве.
Их называют перестраховщиками, пессимистами и даже параноиками. Пусть так. Но это всяко лучше, чем потерять ценные данные. А еще это отличный повод произнести «я же говорил!» тому беспечному олуху, который все свои многолетние архивы хранил на единственной флешке или в памяти смартфона, не слушая разумные доводы в пользу ценности бэкапа.
Самое главное в деле сохранности файлов – не то, каким способом и куда их бэкапить, а сам факт осознания необходимости этого процесса. Современный пользователь, привыкший к максимальной автоматизации и дружественным интерфейсам с защитой от заведомо деструктивных действий (это так называемая защита от дурака), является априори непуганым.
Шок и вопли случаются после первого в жизни краха жесткого диска или потери гаджета. Ибо выясняется, что копий критически важных файлов не существовало.
Чтобы этого избежать, надо совсем чуточку заморочиться на регулярное создание резервных копий ценных для вас данных – бэкапов. Как и чем их делать, мы расскажем ниже. Первым же делом вам нужно выбрать «свою» концепцию.
Повысить сохранность файлов можно путем улучшения отказоустойчивости накопителя компьютера (актуально только для стационарных моделей), создания локальной или сетевой копии. Либо задействовать одновременно несколько вариантов. Помните, что 100% гарантии сохранности даже надежно запрятанного дубликата никто не даст: может подвести оборудование, либо вмешаться «человеческий фактор».
Однако с бэкапом шанс сохранить ценные сведения, к каковым относятся памятные фотографии или коммерческая информация, существенно повышается.
Вариант 1: повышение отказоустойчивости
Современные твердотельные накопители хороши своими скоростями работы, но в плане надежности (особенно в длительной перспективе) им еще есть куда расти.
Не добились разработчики высочайшего уровня надежности и от традиционных жестких дисков. Симптомов «болезни» может не быть, просто как-то утром компьютер не запустится или отрапортует о невозможности получить доступ к накопителю. Скучно и буднично, без искр и взрывов.
Вы попробуете прогнать накопитель через программы спасения файлов, коих множество, либо сразу понесете «пациента» в мастерскую по восстановлению данных, где за очень немалые деньги часть файлов, может, и спасут. Но не проще ли сразу подстраховаться?
В стационарном компьютере почти всегда есть место для дополнительного жесткого диска форм-фактора 3,5” (полноразмерного), а на материнской плате – свободный разъем SATA.
Если система позволяет организовать RAID-массив, то два жестких диска (основной и резервный) объединяются в «зеркальный» массив RAID-1. В такой конфигурации на втором жестком диске автоматически происходят те же операции, что и на первом.
Все файлы, которые попадают на основной HDD, одновременно «зеркалятся» и на резервный. Если основной откажет, на резервном сохранится вся актуальная информация в полном объеме.
Плюс такой системы – в относительной дешевизне и простоте, так как RAID-контроллер есть на многих материнских платах. Если нет, то можно купить отдельный по цене от 600 рублей.
Оба жестких диска должны быть, в идеале, одной марки и модели. Если поставить сильно различающиеся по характеристикам накопители, то система в любом случае будет ограничена скоростью и объемом самого слабого звена цепи.
Минус RAID-массива состоит в той же автоматизации: поскольку резервный накопитель, словно тень, во всем следует за основным, то случайное удаление важного файла пользователем повлечет его исчезновение сразу с обоих накопителей.
Советовать RAID-массив (в указанной или более сложной конфигурации) можно только тем, кто постоянно ворочает большими объемами данных и не может позволить себе прерывать работу из-за поломки накопителя. Типичным примером является рабочая станция для видеомонтажа или CAD. Во всех остальных случаях логичнее выбрать другую стратегию для бэкапа.
Вариант 2: локальный бэкап
Хранение автономной локальной копии удобно сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, вы не грохнете по ошибке важные данные сразу и везде. Во-вторых, бэкап можно тщательно структурировать и администрировать, занося только действительно важные файлы.
Но и минусы есть. Главный из них – путаница. Не всегда получается пристально следить за архивом, поэтому есть риск, что не все данные будут перенесены или обновлены до актуальных версий.
Да, существуют специальные программы для бэкапа по расписанию, но и они не всегда выручают: то автоматически подменят нужный архив менее актуальным, но формально более новым (уже без важных данных), то даст сбой загрузочный диск.
Поэтому копирование по старинке – вручную – по-прежнему дает лучший результат, если мы говорим о сравнительно небольшом объеме дынных частного лица.
Хранить бэкап можно на внутреннем жестком диске, установленном в салазках в отсеке 5,25″ для быстрого извлечения (актуально для стационарных компьютеров). Но лучше сразу купить внешний накопитель.
Полноразмерный HDD 3.5″ будет самым выгодным по цене терабайта, а твердотельные (SSD или хорошая USB-флэшка), наоборот, окажутся самыми дорогими в пересчете на стоимость терабайта. Зато они являются самыми быстрыми и наименее восприимчивым к вибрациям и падениям. Разумный компромисс – это жесткий диск «ноутбучного» формата 2,5 дюйма в приличном противоударном контейнере с интерфейсом USB 3.x. Приемлемая цена на модели 1-2 Тбайт, сравнительно компактная конструкция.
Но помните, что бэкап — это резервная копия. Ключевое слово тут «копия». Если вы удалите исходники файлов с компьютера или смартфона после создания бэкапа на внешнем накопителе, то суть затеи дублирования данных будет утрачена.
Вариант 3: сетевой бэкап
В пользовательской точки зрения, сетевой бэкап удобнее всего, поскольку к сохраненным данным можно получить доступ из любой точки света. На этом, правда, плюсы заканчиваются. Ведь доступ возможен только при наличии интернет-соединения. Кроме того, доступ можете получить не только вы. Особенно если это бесплатное облачное хранилище. Эти файлы могут быть использованы в коммерческих целях (зачастую вполне легально, если такая вероятность прописана в Пользовательском соглашении) или украдены третьими лицами, что несложно.
Не говоря уже про то, что весь закачиваемый в облако контент гарантированно будет доступен для анализа рекламщикам и спецслужбам. Или может даже оказаться в открытом доступе из-за технического сбоя, как уже бывало. А еще скорость закачки и скачивания данных будет существенно ниже, чем при работа с локальным бэкапом на внешнем накопителе. Поэтому загонять в облако крупные архивы банально неудобно.
Есть еще тема с домашними сетевыми накопителями, NAS (Network Attached Storage). Это когда подключенный к локальной сети аппарат с несколькими жесткими дисками внутри используется для обмена и хранения данными.
Удобная штука, если работа ведется с нескольких компьютеров, либо нужно организовать независимый и максимально приватный файлообменник для скачивания/заливки файлов извне.
Но сам по себе NAS – удовольствие недешевое. Один только аппарат с отсеками для 2 HDD обойдется как минимум в 9000 рублей. И это без учета жестких дисков. Да и оставлять электрооборудование во включенном состоянии во время длительного отсутствия хозяев в доме или квартире – не лучшая идея. По крайней мере, если в помещении нет пожарной сигнализации, а электропроводка не оборудована УЗДП и средствами стабилизации напряжения с защитой от скачков.
Что же выбрать?
Идеального рецепта нет. Под разные задачи нужны разные стратегии. Но для типового частного пользователя можно посоветовать следующий вариант: не слишком приватный, но часто востребованный вами контент (например, семейные фото, справочники) можно заливать в облако, не забывая поставить пароль понадежнее.
А вот для особо ценных данных или очень больших архивов логично купить внешний USB-HDD и вручную заливать/обновлять данные. На время длительного отсутствия дома резервный накопитель можно взять с собой или отдать на хранение родственникам. Таким образом, даже в случае повреждения или кражи компьютера, ценный файлы вы не потеряете, а это зачастую важнее «железа».
И да, пароль для доступа к файлам на HDD тоже лучше поставить. А то и вовсе применить шифрование, если файлы по-настоящему ценные. Главное, не записывать этот пароль на наклейке самого жесткого диска или бумажке, валяющейся в кошельке.
Сегодня iPhone заменяет многим пользователям целый ряд разнообразных гаджетов – от музыкального плеера и читалки до портативной видеокамеры. Правда, в последнем случае с обработкой и «заливкой» отснятого материала на разнообразные хостинги могут возникнуть некоторые проблемы. В большинстве случаев они связаны с работой кодеков. Но эту проблему легко решить. Достаточно использовать специальное приложение. Одним из самых быстрых и при этом простых редакторов является VideoProc.
Конкурс
Сразу стоит упомянуть о крутом конкурсе, который сейчас проводят разработчики VideoProc. Они разыгрывают шесть фирменных кабелей для iPhone/iPad, три пары наушников AirPods и один iPhone Xs.
Но главное, что для принятия участия в конкурсе пользователям не нужно делать ничего сверхъестественного — достаточно просто оставить адрес электронной почты на специальной странице и дождаться финального розыгрыша, который стоится 30 ноября. Повысить свои шансы можно подписавшись на странички Digiarty Software в социальных сетях.
Почему нужно пользоваться VideoProc
Как уже было сказано выше, отснятый на iPhone видеоматериал не всегда можно сразу использовать. В некоторых случаях нужно сделать простой монтаж: обрезать видео, подкорректировать звук, добавить несколько эффектов. Со всем этим может помочь VideoProc.
Также приложение от разработчиков из Digiarty Software поможет конвертировать отснятые на iPhone ролики из формата HEVC, с которым «дружат» далеко не все редакторы, во что-то более популярное. Такая возможность будет полезна и при заливке видео на разные хостинги и сервисы. Последние нередко снижают качество роликов, отснятых в непопулярных форматах.
Кроме этого VideoProc пригодится и при заливке различенных видео на iPhone и iPad. С помощью этого приложения пользователи смогут буквально в несколько кликов переконвертировать MKV, FLV и AVI видео в «знакомый» для стандартного iOS-плеера формат.
VideoProc работает действительно быстро
Ключевой особенностью VideoProc является скорость работы. По словам разработчиков, их приложение по скорости обработки видео в разы превосходит конкурентов. Такие показатели достигаются благодаря использованию технологии аппаратного ускорения третьего уровня (Level-3 Hardware Acceleration).
На деле это означает, что VideoProc заметно быстрее конкурентов справляется с обработкой 4К-видео и роликами с большой частотой обновления кадров (120/240 FPS). Подобная особенность может особенно пригодиться при работе с длинными видео.
Простой интерфейс
Кроме скорости работы VideoProc также отличается простым интерфейсом. Разработчики не стали перегружать приложение сложными функциями и многочисленными меню. Основное окно VideoProc содержит всего четыре основные кнопки.
Одна открывает доступ к конвертеру и редактору видео. С помощью последнего ролик можно обрезать, «подтянуть» яркость и контрастность видео, применить несколько фильтров, добавить водяной знак или субтитры, а также немного доработать звук.
Другая кнопка открывает доступ к встроенному загрузчику. Он позволяет пользователям скачивать видео с популярных площадок (Youtube, Vimeo, Facebook, Instagram и другие). А третья – позволяет записывать собственные скринкасты.
Сколько стоит VideoProc
На данный момент пользователи могут скачать и установить VideoProc совершенно бесплатно. Введя адрес своей электронной почты, пользователи не только становятся участниками розыгрыша ценных призов, но и автоматически получают код для активации приложения.
В плане функциональных возможностей подобная «подарочная» версия VideoProc является полной копией программы, активированной с помощью ключа, купленного за 30 долларов. Единственным отличием является то, что бесплатное приложение не будет получать никаких обновлений.