-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redhead_YuW

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 34





Советы кардиолога

Воскресенье, 29 Ноября 2015 г. 09:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Капля_Иван [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магний: одно лекарство от многих болезней

Читать далее...

Метки:  

Аудио-запись: Бабочка

Музыка

Понедельник, 22 Июня 2015 г. 12:01 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  бабочки

Комментарии (0)Комментировать

Лирический психологизм произведений Дакена-

Пятница, 23 Мая 2014 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Xileen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Кукушки" Луи Дакена

Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.

Дакен был потомком Франсуа Рабле по матери. Рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.

Учился у Н. Вернье (композиция) и Л. Маршана (орган и клавесин). С 12 лет органист капеллы Пти-Сент-Антуан. С 1715 служил церковным органистом. После состязания в игре на органе в церкви Сен-Поль в 1727, одержав победу над Ж. Ф. Рамо, получил место органиста этой церкви. С 1739 органист Королевской капеллы, с 1755 - собора Парижской Богоматери в Париже. Игра Дакена на органе отличалась блестящей виртуозностью и богатством импровизации.

Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, с присущими этому стилю чертами утонченной галантности, обилием украшений. Главное в музыке Дакена - выразительность мелодики; его лучшие сочинения отличаются жанровой изобразительностью и лирическим психологизмом. Дакен - автор пьес для клавесина (в 1-й сборник - "Premier livre de piеces de clavecin", 1735, - входит знаменитая миниатюра "Кукушка", сохранившаяся в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина (1757). Писал кантаты (издана только "Роза", 1762); в рукописи остались кантата с оркестром "Цирцея" на слова Ж. Ж. Руссо, мотеты, дивертисменты, фуги и трио, 2 мессы, Те Deum и многие другие сочинения разных жанров. 
 В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.


45904883_LouisClaude_Daquin (459x699, 143Kb)

В настоящее время существует множество переложений популярной "Кукушки" для различных инструментов и их составов. 


"Кукушка" на фортепиано



Читать далее...
Рубрики:  музыка

цитирую Сергея КайрисаПОДРОБНОСТИ РАСПРАВЫ НАД МАРИУПОЛЕМ 9 МАЯ

Понедельник, 12 Мая 2014 г. 20:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Мариуполь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОТ ПОДРОБНОСТИ РАСПРАВЫ НАД МАРИУПОЛЕМ 9 МАЯ

ВОТ ПОДРОБНОСТИ РАСПРАВЫ НАД МАРИУПОЛЕМ 9 МАЯ
Писала не я цитирую Сергея Кайриса
"Бойня в Мариуполе, подробности
В Мариуполе было достигнуто соглашение с местной милицией - ополченцы не вооружаются, милиция — не разгоняет. Это была устная договоренность после трагедии у части ВВ, и оно, это соглашение, до последних дней реализовывалось.

Личный состав милиции Мариуполя накануне 9 мая 2014 г. собрали на совещание, начальник УВД Андрощук поставил задачу обеспечить порядок во время шествия и митинга в честь дня Победы. Вскоре после беседы с Ляшко, Андрощук сообщил личному составу о том, что ситуация изменилась и имеет место новая задача. По указанию Киева личному составу было доведено о якобы имеющейся информации о том, что на митинге будет много провокаторов, и что необходимо предпринять меры к задержанию участников. В случае любого сопротивления был отдан приказ стрелять без предупреждения. Андрощук таким образом отдал приказ личному составу применить силу против мирных граждан.

Работники милиции Мариуполя уведомили начальника, что выполнять преступный приказ не будут и переходят на сторону народа. В ответ начальник милиции достал оружие и выстрелил в одного из своих подчиненных, серьезно ранив его. Сотрудники подняли бунт, Андрощук забаррикадировался в одном из кабинетов в здании УВД и вызвал на помощь нацгвардию. Те оперативно приехали и начали атаку. Нацгвардия пришла уже за милицией.

Сотрудники МВД были объявлены изменниками и стали мишенью для нацгвардии, они были заблокированы в здании УВД города и расстреливались не только из стрелкового оружия, но и из гранатомётов, крупнокалиберных пулемётов и боевых машин десанта. К моменту штурма на улицах города находилось много мирных жителей, которые принимали участие в шествии ко Дню Победы. Бойцы нацгвардии стреляли на поражение в гражданских, не давая никому приблизиться к зданию УВД.

В ходе обстрела здания из бронетехники и из гранатомётов загорелось здание УВД Мариуполя. На тот момент в здании находились правоохранители, среди стражей порядка были и женщины. Здание объял огонь с первого по третий этажи. Внутри ещё оставались защитники-милиционеры. Люди сорвали решётки на первом этаже и открыли путь к спасению. С третьего этажа людей спасали от пожара с помощью пожарной лестницы. Горожане заблокировали выезд из управления и не позволили увезти трёх захваченных в плен защитников. Войска, по требованию жителей города и во избежание столкновения с массой безоружных людей вынуждены были отпустить захваченных заложников. Пожарные, которых долгое время нацгвардия не подпускала к зданию, потушили пожар. Есть сведения, что пожарная машина была «допущена» к зданию через несколько часов, как в Одессе.

Андрощук во время штурма пытался скрыться. Местные жители догнали и избили его. О дальнейшей судьбе милицейского начальника информации пока нет. По информации Ляшко, его похитили — «из горящего здания УВД его на машине пытался вывезти один отставник. Их авто подрезал джип, боевики ранили ножом водителя, а А. запихнули в багажник и увезли в неизвестном направлении».

Выживший в огне милиционер: «В здании куча трупов, было страшно, пришлось выпрыгнуть с третьего этажа, выхода не было. Два шанса, или сгореть или рискнуть, к сожалению большинства мы уже никогда не увидим, спасибо вам за поддержку».

Глава СБУ Мариуполя С. Скляров также рассказал о причинах событий в городе: «Сегодня утром киевские власти собрали всех силовиков города. И заявили, что мы все должны перейти на их сторону. Милиционеры (кроме начальника горУВД В.Андрощука) им ответили, что они с народом.
Тогда к зданию горуправления милиции подъехали машшины БМП и БТР и из них расстреляли здание. Начался пожар, кто из милиции успел, тот выпрыгнул, а сколько там людей сейчас в здании — неизвестно».

Точное количество убитых и раненых как среди гражданских так и среди работников милиции на сегодняшний день пока неизвестно. Пишут, что в Мариуполе количество жертв среди гражданского населения и милиции может превышать Одесские.

Захваченную практически голыми руками жителей Мариуполя БМП, с помощью грузовой машины притащили к зданию горсовета и подняли над ней флаг Донецкой республики. Оружие из БМП, которую оставила нацгвардия, попало народу в руки. Местные также забрали оружие из оружейного магазина.

Узнав о ситуации в Мариуполе, ополченцы Донецка выехали в Мариуполь сразу же с митинга Дня Победы. Люди, одетые в камуфляжную форму, с оружием, загрузились в кузов двух грузовых автомобилей, которые подъехали на площадь.

Почему Андрощук поступил именно так как поступил? Мое личное мнение. Должность начальника УВД Мариуполя максимально «хлебная». Мариуполь богатый город, должность не достается бесплатно, он естественно платил за нее. Он понимал, что не выполнение приказа Киева автоматически лишает его кресла. Кто-то может остаться офицером и человеком и уйти со службы, не идя против совести когда становишься перед таким выбором. Он таким образом поступить не смог.

Тем сотрудникам милиции, которые остались живы, придется вывозить семьи и прятать. Гореть в аду таким начальникам. Подонки, которые поставили деньги и власть выше человеческой жизни, достойны ада при своей жизни. На том свете это слишком легко.

И еще мерзко читать украинские СМИ и смотреть это же ТВ. Вся ситуация переврана бессовестно. Журналистам пора уже тоже подумать о совести и морали. с Шустером понятно, а свои, местные? Как они собираются жить после этого. Наше общество раскололось надвое и открылись самые низменные сущности, о которых никогда не подумал бы, что они до такой степени сущности..

Дополнительно цитаты с форума Мариуполя:

В Мариуполе удачно прошла АТО против жителей и милиции.. главная цель по
запугиванию мариупольцев достигнута. браво, аваков! чтоб ты сто лет жил! в
тюрьме!

только пришли,ходили к исполкому и РОВД, УВД это жуть...все в следах от
снарядов, пуль,выгорело полностью, много цветов...есть люди которые плачут
там, а есть нелюди которые радуются((

Что касается потерь среди личного состава, достоверно известно, что погиб
начальник ГАИ Виктор Саенко, а также сотрудник батальона патрульной службы
Михаил Ермоленко.

У меня есть знакомый, работает в прокуратуре г. Киева, сейчас он в
Мариуполе. Говорит, что в здании УВД погибло 64 человека.

В г.Мариуполе в УВД были расстреляны и спалены 52 милиционера за то , что
они не захотели стрелять в своих родных, в свой народ, также был убит
начальник ГАИ В.САЕНКО. На улицах постреляли мирных людей. Царство им
небесное. Вы наши герои."

Андрощука сегодня 11 мая нашли в лесополосе повешенным,НАРОД МСТИТ!!!!
НИКТО НЕ УЙДЕТ ОТ ВОЗМЕЗДИЯ НАРОДА!!!!!

В воскресенье, 11 мая, бойцы Народного ополчения Донбасса задержали видного главаря карателей киевской хунты, кандидата в президенты Украины Олега Ляшко. Об этом сообщил представитель ополчения на митинге у здания Мариупольского Горсовета. Отметим, что именно Ляшко руководил карательной акцией по захвату здания УВД в Мариуполе в День Победы 9 Мая.

В Мариуполе 4 района
А вот так у нас голосуют: один из избирательных участков Жовтневый район около 11 утра г.Мариуполя (я живу в этом районе)
Выборы. Жительница Мариуполя:" Может ты не станешь победителем, но умрешь как человек" http://www.youtube.com/watch?v=fGvPeLCUF2I

Еще один избирательный участок
Референдум в Мариуполе. Ильичевская администрация.11 мая 2014. Бесконечный поток людей идёт голосовать на референдум. https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=VrkHVQ8NiNA

Без заголовка

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 16:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Габриэль Форе:Реквием.Исполняет Национальный камерный хор Армении.Дирижер Роберт Млкеян.



I. Introit - Kyrie
II. Offertory
III. Sanctus
IV. Pie Jesu
V. Agnus Dei
VI. Libera me
VII. In Paradisum

NATIONAL CHAMBER CHOIR OF ARMENIA
Art director R. Mlkeyan

YOUTH STATE ORCHESTRA OF ARMENIA
Art director S. Smbatyan

Soloist Mane Galoyan, Gurgen Baveyan



Conductor R. Mlkeyan

Тангейзер:Сегодня я предлагаю всем любителям "духовной музыки" послушать "Реквием" Габриэля Форе.Ниже предлагается подробный музыковедческий текст,посвященный этому творению французского композитора с многочисленными ссылками.Я переслушал,наверно,более  десятка реквиемов,начиная с знаменитых: Моцарта,Верди,Брамса...Реквием Г.Форе - один из самых впечатляющих...Надеюсь и вы согласитесь с моей оценкой...Картинки добавил я...)До встречи...

Ссылка на материал:http://www.lebedev.com/MusicPhone/Review/trk/faure/

"Пару лет назад меня не совсем нарочно занесло на репетицию хора теоретического отделения одного из московских музыкальных ВУЗов. Будущие музыкологи, музыковеды и композиторы, сомкнув ряды, насмерть держали оборону перед проявлениями французского импрессионизма в музыке. А именно - разучивали первую часть ("Requiem Aeternam") из Реквиема Габриеля Форе (ор.48). Пожилой, но шустрый дядечка-хормейстер, напоровшись на очередную фальшивую ноту в какой-нибудь из партий, останавливал весь хор, и каждый раз громко выкрикивал какую-нибудь двусмысленную фразу, вроде: "Ну что, теоретики! Попасть не можете?".

Так вот своеобразно вошло в мою жизнь это потрясающее сочинение. Чуть позднее я столкнулся с ним уже во время учёбы - одна из моих однокурсниц взяла "Sanctus" из Реквиема в качестве дипломного произведения. Честно скажу, я ей за это очень благодарен - Реквием Форе запал в душу и стал одним из любимых произведений данного жанра. Поэтому, обнаружив его в каталоге классической коллекции CDRU, я очень обрадовался, ибо у меня вновь появилась возможность поделиться с Вами тем, что сам я очень люблю. Согласитесь, в жизни очень важно иногда иметь такую возможность...

Читать далее...
Рубрики:  музыка

Библиотека поэзии

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Вперед_с_Надеждой_идущая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Библиотека поэзии


Русская поэзия с XVII века...

Серия сообщений "поэзия":
Часть 1 - Библиотека поэзии


Халва

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Volody24_gl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как приготовить халву


халву (604x324, 70Kb)

Кто из нас хотя бы раз в жизни не ел халву? Это потрясающее сладкое лакомство, известное нам с детства. Халва, просто тающая во рту.
На сегодняшний день существует очень много рецептов приготовления халвы, по которым можно легко ее приготовить в домашних условиях. В основном, для изготовления халвы применяется мясорубка, кофемолка или даже кухонный комбайн, в котором измельчаются семена подсолнечника или орехи. Т.е. ничего сложного нет. Мясорубка есть практически у всех. Все ингредиенты можно легко найти в любом магазине. Наиболее распространены халва из семян подсолнечника, арахиса, грецких орехов. Ниже привожу рецепты приготовления этих видов халвы.

1. Халва из семян подсолнечника

Ингредиенты:
- 2 стакана семечек;
- 1,5 стакана муки;
- 1 стакан сахара;
- 1/3 стакана воды;
- 150 г подсолнечного масла.

Моем и обжариваем семечки, проворачиваем их 2 раза через мясорубку вместе с шелухой. Отдельно в эмалированной посуде без жира нагреваем докрасна муку (ее нужно все время размешивать). Смешиваем муку с семечками, после чего еще пару раз проворачиваем все через мясорубку.
Готовим сироп: заливаем весь сахар водой, на сильном огне доводим до кипения, снимаем пену и варим до тех пор, пока не исчезнет вкус сырой воды.
После этого снимаем сироп с огня, вливаем туда подсолнечное масло, взбалтываем, добавляем молотые семечки, быстро размешиваем и перекладываем в форму.
Поставить в холодильник для застывания под пресс.
Вкус потрясающий, шелуха совершенно не чувствуется!

2. Халва из арахиса

Смотрим дальше!>>
Рубрики:  напитки

Целительные рецепты

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Volody24_gl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старинные рецепты бальзамов
 

Все бальзамы являются уникальными и обладают большой целительной силой.

Бальзам "9 сил".
Используют по 20 мл утром и вечером для общего оздоровления. В его состав входят: спиртовые вытяжки из смеси измельченных лечебных средств - девясил, гвоздика, семена (укропа, аниса, тмина, лаванды, чабреца, душицы, кардамона); мускатный орех; плоды шиповника, мята из расчета 100 г сбора на литр 45% водки. Процедить и добавить по вкусу вишневый, яблочный, клубничный соки, мед и 2 кап. лимонного эфирного масла.

Бальзам "Старинный рецепт".
В состав бальзама входит яблочный сок, мед, коньяк. Все это настаивается в измельченном сборе лекарственных средств (крапива, корень валерианы, мать-и-мачеха, ядро грецкого ореха, корень алтея, липа, материнка, ромашка, полынь, горькая мелисса, первоцвет весенний, плоды шиповника). Из расчета 100 г сбора на литр смеси (яблочный сок, мед, коньяк). Настоять 15 дней. Процедить. Укрепить напиток спиртом до 45% крепости. Такой напиток ничем не хуже бальзама Битнера. Употреблять по 20 мл утром и на ночь.

Рецепт бальзама "Богдан".
Это смесь яблочного сока, меда, коньяка, настоянная 15 дней на сборе (из расчета 100 г на литр вышеуказанной смеси). Сбор: гвоздика, ягоды терна, зверобой, корица, кориандр, кардамон, имбирь, ромашка, мускатный орех, лавровый лист, ветки черной смородины, горошек черного перца, плоды шиповника. Процедить, довести крепость до 45%, разлить в бутылки, Употреблять утром и перед сном по 20 мл как укрепляющее, поливитаминное средство, очищающее кровь и сосуды от шлаков, токсинов и холестерина.

Бальзам "Рецепт молодости".
Этот уникальный рецепт был известен много лет тому назад. На основе растения вербены (способствующей омолаживанию и оздоровлению). Кроме вербены, в состав бальзама входят: плоды муската, сок смородины, мед и все это настаивается на коньяке 15 дней. Процеживается, доводится до 45% крепости и разливается в бутылки. Употреблять по 20 мл утром и перед сном.

Рецепт бальзама "Целебный".
Изготавливается на основе коньяка, настоянного на сборе (лаванда, мирис, мята, мелисса, тархун, материнка, календула, кариандр, мускатный орех, змееголовник). 100 г сбора на литр коньяка, настоять 15 дней. Процедить, добавить по вкусу мед, яблочный сок, по 1 кап. мандаринового и мятного эфирного масла. Соблюсти крепость 45% и разлить по бутылкам. Источник: http: //vk.com/vkhousewife?w=wall-47890682_9511


Volody24 gl

Рубрики:  напитки

Без заголовка

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Emiliaa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бабочка

«Из тени в свет перелетая»,
Сверкает бабочка… Простая
И бесконечная игра:
Из ниоткуда – во вчера.
Мы, словно бабочки-поденки,
Качаемся на миге тонком:
Родился – умер. Тень и свет.
Вот только – был….А может – нет?

Бабочка

Над полем бабочка порхала
И опыляла нежностью цветы,
И красотою восхищала,
Казалась воплощением мечты.
Ее хотелось мне потрогать,
Хотя бы взглядом приласкать
И любоваться недотрогой,
И оды ей роскошные слагать...
Но хлынул дождь,
Безжалостный и скверный,
И я был вынужден признать,
Что красота бывает эфемерной,
И чайкой бабочке не стать..


БАБОЧКА

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

***

Раскрытая ладонь – нелепый мотылек,
Ободраным крылом, страницы дней листает.
Но так тонка черта, и недалек тот срок
Прошедшее навек сгорает. Тает, тает...

...И снов не сохранить.

Не отрывай руки, и глаз не отводи
Случайною искрой пусть обожжено сознанье.
Мы знаем, кто мы есть... но что там, впереди?
Один лишь только взгляд, неровное дыханье...

...И лопнувшая нить.

Что было – не вернуть. Уверенность и страх –
Надежда это лишь клубок противоречий.
Огня боимся мы, устав бродить впотьмах.
Борьбы боимся мы, не получив увечий...

...Боимся уступить.

Раскрытая ладонь – упавшая звезда.
Возьми ее скорей, она лишь раз дается!
Но вот дрожит рука. А истина проста –
Наивная мечта – порой, бывает – жжется...


...Боимся полюбить...

***

Бабочка.

Помню я, бабочка билась в окно.
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло и прозрачно оно.
Но отделяет от дали.

В мае то было. Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.

Если умру я и спросят меня:
«В чём твоё доброе дело?» -
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела».

***
Я видел нежно - беззащитные цветы...
Крылатые цветы. Они порхали.
Быть может, бабочки фантазии мечты?
Иль ветра поцелуи зримы стали?
Посмотришь - будто легкий лепесток
На лепестках. Обманчиво виденье.
Расправит крылья - на цветке цветок!
Лови! Не бабочку, а чудное мгновенье.
Сравним с биеньем сердца их полет,
Когда любовь всю душу растревожит.
И сердце то забьется, то замрет...
Поймет лишь любящий, любимый же - не сможет.
Танцуют бабочки... Зачем вы здесь, за что?..
Как мир тяжел для вас, жесток - я это вижу.
Но пусть и я, как все, пусть я ничто,
Вот вам ладонь моя - садитесь, не обижу...

Цитата сообщения Emiliaa

Я видел нежно -беззащитные цветы...

Цитата

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:13 + в цитатник
Файл находится в обработке

Саксофон ...Бабочка

Саксофон...Бабочка

Я видел нежно - беззащитные цветы...
Крылатые цветы. Они порхали.
Быть может, бабочки фантазии мечты?
Иль ветра поцелуи зримы стали?
Посмотришь - будто легкий лепесток
На лепестках. Обманчиво виденье.
Расправит крылья - на цветке цветок!
Лови! Не бабочку, а чудное мгновенье.
Сравним с биеньем сердца их полет,
Когда любовь всю душу растревожит.
И сердце то забьется, то замрет...
Поймет лишь любящий, любимый же - не сможет.
Танцуют бабочки... Зачем вы здесь, за что?..
Как мир тяжел для вас, жесток - я это вижу.
Но пусть и я, как все, пусть я ничто,
Вот вам ладонь моя - садитесь, не обижу...
 

Рубрики:  бабочки

Комментарии (0)

бабочка на ладони

Воскресенье, 02 Марта 2014 г. 15:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Emiliaa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.
1342463293884095 (700x525, 317Kb)

Рубрики:  бабочки

Аудио-запись: Новогодняя ночь. ( Г.Суворов-Ю.Вебер)

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 17:47 + в цитатник
Прослушать Остановить
188 слушали
6 копий

[+ в свой плеер]


Без заголовка

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»

Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»

Александр Князев

Александра Князева сегодня по праву называют первым виолончелистом России. Правда, еще совсем недавно он был больше известен за границей. Но в последние годы музыкант возобновил свои выступления на родине, и побывать на его концертах — настоящее удовольствие для всех любителей академической музыки. В Красноярске Князев недавно играл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Это выступление было посвящено памяти Ивана Шпиллера, долгие годы возглавлявшего Красноярский симфонический оркестр.

Читать далее...
Рубрики:  музыка

«Классика элитарна, но ее любители есть везде» А.Князев

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»

Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»

Александр Князев

Александра Князева сегодня по праву называют первым виолончелистом России. Правда, еще совсем недавно он был больше известен за границей. Но в последние годы музыкант возобновил свои выступления на родине, и побывать на его концертах — настоящее удовольствие для всех любителей академической музыки. В Красноярске Князев недавно играл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Это выступление было посвящено памяти Ивана Шпиллера, долгие годы возглавлявшего Красноярский симфонический оркестр.

Читать далее...

Моцарт

Вторник, 04 Февраля 2014 г. 17:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Annakraj [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 

Эффект музыки Моцарта

Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте.

Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме. 

Читать далее...
Рубрики:  музыка

Живая музыка джаза.

Суббота, 18 Января 2014 г. 20:10 + в цитатник

Как влюбляются в джазовую музыку? Да очень просто… Для меня было достаточно увидеть в детстве оригинальный фильм про  талантливого пастуха-музыканта Костю Потехина. А чуть позже услышать   магнитофонную запись « Маленький цветок» Сиднея Бише. (Именно так, через «и», « Бише», произносили  имя гениального кларнетиста и сопрано-саксофониста мои сверстники  в закрытом портовом городке. Трудности в переводе его фамилии вызваны происхождением ).

 « Маленький цветок» не просто вошел в мою жизнь, он,  словно кислота в накипь, въелся в мои чувства, в память  и в судьбу.

И вот спустя годы ;  после  того, как стихли аплодисменты   на гала-концерте XI Международного фестиваля джазовой музыки в Хабаровске, после нескольких минут общения в гримерке  с мастером мейстрима и бипопа, джазовым пианистом и композитором Григорием  Анисимовичем Файном у меня вдруг возникло желание рассказать именно о Сиднее Беше. Это желание было продиктовано любовью к творчеству гениального, во многом загадочного и  уникального миссионера джаза начала двадцатых годов прошлого столетия, который до сих пор, к сожалению, не занял подобающего ему места в Джазовом Пантеоне Славы. 

Дюк Эллингтон, беспредельно любивший Беше, говорил : « Беше-наше начало…Его вещи- сама душа, в них всегда самое сокровенное. Беше для меня –символ джаза… всё,что он играл было неповторимо. Это великий человек, и никто не мог играть, как он.»

Швейцарский дирижёр Эрнс Анасерме в  1919 году  посвятил Беше восторженную статью в «Ja Revue Romande»: «В «Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся виртуоз — кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда — его зовут Сидней Беше».

В  середине 20-хгодов  в Америке вышло  несколько  пластинок  с игрой двух участников ансамбля Кларенса Вильямса: Луи Амстронга и Сиднея Беше. Вместе с группой «  RedOnionJazzBabies» была записана пьеса «CakeWalkin Babies» . 28-летний  Беше затмил 24-летнего Армстронга  блестящими импровизациями, неистощимой  мелодической изобретательностью и изощренным свингом.

Огромная творческая активность, смелые новаторские идеи позволили ему стать в 20-е годы  звездой первой величины в американском джазе, наряду с Джелли Роллом Мортоном, Кингом Оливером, Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном.

Но Сидней Беше не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя и достиг высокого уровня владения сопрано-саксофоном и мало кто из музыкантов решался с ним состязаться в мастерстве. Да и его влияние на американских джазменов не было прямым, проводниками идей  Сиднея Беше были Дюк Эллингтон, Джони Ходжес и кларнетист Бастер Бейли ( выработавший стиль, похожий на саксофонный стиль Бише) . Гений Беше оказался менее востребованным чем они.

Почему же так произошло? Ведь так все хорошо начиналось.

Семья ,  в которой  в 1897 году родился  Сидней Бише, была  негритянско-креольской, небогатой, музыкальной  и жила во французском квартале  Нового Орлеана. Отец по профессии был портным и очень любил музицировать на флейте   в домашнем кругу. Старший брат Леонард - зубной техник  , пользовался  в городе  известностью, как кларнетист и руководитель любительского оркестра, еще три брата Сиднея могли играть на разных музыкальных инструментах.  Юный Сидней  уже с шести начинает осваивать кларнет, обучаясь под руководством отца и старшего брата. С восьми лет берет частные уроки у Лоренцо Тио-старшего, Луи Нельсона, Джоржа Бекета , занимается самообразованием  ,в 14 лет уходит из дома и начинает играть  в разных новоорлеанских оркестрах, выступает  в том числе и в бенде знаменитого трубача Фредди Кеппарда, играет в первой джаз-бенде  у короля корнета Бадди Болдена,сотрудничает с Кидом Ори. В 17 лет выезжает на гастроли по Техасу и Калифорнии с ансамблем Кларенса Уильямса и Луиса Уэйда, совершает турне с оркестром Динка Джонсона. В 1916 году, в возрасте 19 лет, покидает Новый Орлеан и отправляется странствовать…

Страсть к свободе, кочевой образ жизни и неспособность к оседлому существованию становятся привычкой Сиднея Беше.  По своему характеру  и темпераменту Беше- -бунтовщик и мятежник: неуживчивый, колючий, несдержанный , вспыльчивый  и страстный.  Яркий индивидуалист  Сидней мало приспособлен  к коллективной манере игры в ансамблях, ему претит подчиненность воле бенд-лидера. Лучше всего он играет в собственных ансамблях.
В 1919 году  известный негритянский  композитор и дирижёр Уилл Мэрион Кук приглашает Сиднея Беше в  «Southern Syncopated Orchestra»   Оркестр играл популярную музыку с письменными аранжировками и небольшим количеством импровизационного материала. Сидней Беше был главным солистом, исполняющим блюзы. С эти оркестром  он уезжает из Америки в Европу, где его ждет большой успех.  В поездке в Лондон Сидней  случайно натыкается на довольно редкий инструмент. Это была спрямлённая разновидность сопрано-саксофона, внешне кларнет. Джазмены только начинали его осваивать. Его регистр  напоминает Беше  нечто среднее между альт-саксофоном и кларнетом . Беше очень быстро осваивает эту диковинку. И постепенно кларнет вытесняется из музыкального обихода Сиднея Беше понравившимся ему сопрано-саксофоном. Мощный звук нового музыкального инструмента позволяет Сиднею Беше доминировать в любом джазовом ансамбле. Он покидает в  «Southern Syncopated Orchestra»    и работает в небольшом  регтайм-бенде Бенни Пейтона, выступает с этим колллективом в Англии и Франции. Его дважды высылают за драки из Англии и Франции.

В 1921 году Сидней возвращается в Америку, играет со своим давним другом Кларенсом Уильямсом, с Луи Армстронгом, в оркестре Дюка Элингтона. И,  вот наконец, в  январе 1923 году, вернувшись из очередного турне по Европе с  группой « ClarenceWilliams»  он делает в Нью-Йорке вместе с Кларенсом Уильямсом  и блюзовой вокалисткой Бетти Смит первую грамзапись своей игры «IwishI  couldshimmylikemysisterKate». Одной из самых известных его первых пластинок в этом же году стала «ShreveportBlus».   Наш современник, ведущий  американский джазовый критик и известный джазовый музыкант-исполнитель  Джеймс Линкольн Коллиер, автор учебника «Практическая теориямузыки» , использующийся во многих учебных заведениях США  писал : « В этой записи игра Беше резко выделяется среди исполнения его коллег.Его главная мелодическая линия течёт сквозь громоздкие аккорды медной группы,словно чистая родниковая вода меж скал. Изобретательность Беше неистощима: он едва успевал брать дыхание, чтобы поспевать за пальцами,с бесконечной причудливой вязью музыкального рисунка. Эти качества Беше рраскрываются уже в «ShreveportBlus». Однако в этой записи он еще не предстает зрелым джазовым музыкантом. Временами в его игре заметна метрическая регулярность регтайма: то он акцентирует сильную долю, то делит ее на две ровные восьмые»

В  этот период  28-летний Сидней Бише был лучшим исполнителем джаза на духовых инструментах. Совершенней его джазовым ритмом не владел никто. Бесподобный свинг его игры парил над основной метрической пульсацией, ритмическое разнообразие брейков покоряло публику и других музыкантов..»  Игру  коллег по ансамблю на его фоне слушатели почти не замечали  …Бесконечный поток мелодии , вихревые пассажи,сыгранные практически на одном дыхании,  насыщенный звук с резкими обрывами  в концах фраз  как бы пронизывал пронизывал весь ансамбль, подчиняя себе всю музыку  ….

 Беше продолжал записываться на пластинки. Эти записи стали важной вехой эпохи новоорлеанского джаза и оказали большое влияние на музыкантов того времен. Своей игрой он затмил Луи Армстронга, превзошел в классическом регтайме« MarpleLeafRag» самого автора,  афроамериканского композитора     Скотта Джоплина.

Сидней Бише собирает свой собственный оркестр,в котором приглашает инрать своего ученика- Джонни Ходжеса.

Но  пристрастие к цыганскому кочевому образу  опять приводит Сиднея Бише в Европу  вместе  с Black Revue негритянской певицы и танцовщицы Джозефины Бейкер.  Возможно, он и стал бы одной из центральных фигур мировой джазовой сцены, если бы остался в оркестре Дюка Эллингтона. К тому же именное трехмесячное пребывание  Беше в ансамбле Эллингтона было важным для музыкантов, и подтолкнуло весь эллингтоновский состав к исполнению джазовой музыки. Бише посещает  Францию, Бельгию, Германию, Венгрию, Польшу.

22 февраля 1926  года Сидней Беше попадает в Москву вместе   с  негретянским секстетом Фрейнка Уитерса  «сJazz Kings», состоявшим из музыкантов оркестра Луиса Митчелла и дает  концерт в кинотеатре «Малая Дмитровка» . Затем последовали выступления в  Большом зале консерватории, Доме писателей, Театре  Коммисаржевской и других залах столицы . Ему аплодируют   композитор- дирижёр, профессор Московской консерватории , «человек- чистое золото» Рейнгольд Глиэр, нарком просвещения А. В. Луначарский, дирижёр Ленинградского филармонического оркестра Николай Малько, создатель знаменитой актерской системы К.С. Станиславский . Успешное турне Сиднее Бише по стране продолжалось более трех месяцев,он выступает в Харькове, Киеве, Одессе. Эти выступления послужили мощным толчком в развитии джаза в России. Так что можно смело сказать, что именно Сидней Беше –ведущий солист этого ансамбля стоял у истоков российского джаза. Того самого джаза,  который играл талантливый пастух Костя Потехин  ( Леонид Утёсов) в фильме «Веселые ребята», пробудившего   во мне любовь к джазу.

1928 год…Сидней Беше с коммерческим  оркестром  Нобла Сиссла  гастролируетв Париже, имеет ангажемент.   Но  вскоре попадает в неприятную историю  (в ответ на оскорбления со стороны некоторых музыкантов оркестра  Сидней Беше открыл пальбу и ранил выстрелом из пистолета троих из них) , некоторое время он  находится в тюрьме, правда, его быстро выпускают и высылают обратно в США.

 « Красив-то он был, ничего не скажешь, хорош и лицом и сложеньем, но никаких других достоинств я в нем не нашел. Да и владеть множеством языков было ему легко, поскольку вообще ничего не говорил, кроме таких слов, как «пожалуйста», «спасибо», «совершенно верно», «конечно», «алло» и тому подобных, а эти слова он и правда знал на многих языках. ..Его дело было наяривать в джазе на саксофоне, и этому занятию он, кажется, предавался с любовью и страстью, иногда во время игры он вдруг хлопал в ладоши или позволял себе другие бурные проявления энтузиазма, например, громко и нараспев выкрикивал междометия вроде «о-о-о», «ха-ха», «алло!». … Вообще же он жил на свете явно лишь для того, чтобы быть красивым, нравиться женщинам, носить воротнички и галстуки самой последней моды, а также во множестве кольца на пальцах. Его вклад в беседу состоял в том, что он сидел с нами, улыбался нам, поглядывая на свои ручные часы, и скручивал себе папироски, в чем был очень искусен. Его темные, красивые креольские глаза, его черные кудри не таили никакой романтики, никаких проблем, никаких мыслей – с близкого расстояния этот экзотический красавец-полубог был веселым, несколько избалованным мальчишкой… Перед ним стояли два разной величины саксофона, в которые он попеременно трубил, внимательно и весело изучая своими черными блестящими глазами танцующих…  у него много разных снадобий, он достает их какими-то тайными путями, иногда снабжает ими друзей и хорошо знает смеси и дозировки всех этих средств – обезболивающих, снотворных, вызывающих прекрасные сновиденья, веселящих, любовных» .-  так описал в романе  «Степной волк»,  вышедшем в 1927 году,  Герман Гессе джазмена Пабло, списав его  полностью с Сиднея Беше.

 Взлёты и падения Сиднея Беше.

Когда Беше вернулся  в США , то все места на джазовом Олимпе  были заняты. На слуху, благодаря радиопередачам с участием оркестров были имена Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, о Беше  мало кто помнил. К тому же, музыкальная мода сильно изменилась.  Как и большинство новоорлеанских первопроходцев джаза, Сидней Бише готовил свои музыкальные постановки заранее и редко менял что в них, тем не менее, его музыка была наполнена движением и свингом,  была полна чувств. Но Беше был зациклен на идеях горячего новоорлеанского стиля,  и ничто в мире не могло  изменить его художественные убеждения и музыкальные пристрастия. А  Луи Амстронг, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен  умудрялись создавать прекрасную музыку в рамках музыкальных поветрий и  коммерческих требований музыкального рынка. Темперамент не позволял Сиднею идти на компромиссы, как это делали другие, чтобы добиться успеха и популярности.

 В 1932 в Нью-Йорке Сидней Беше  совместно с трубачом Томми Лэдниером  создает ансамбль «New Orleans Feetwarmers»  для выступлений в дансинге Savoy Ballroom и для записей пластинок на фирме His Master’s Voice , и вскоре отправляется в очередное турне по Франции, Германии и России.

Но из-за экономического кризиса в  конце 1933-1934 годах Беше приходится прервать музыкальную деятельность и   и он решает открыть в партнерстве с Томми Лэдниером  магазин  для починки и глажки одежки , которую они назвали "Южное ателье". Но  в ней часто устраивались концерты собиравшихся там музыкантов. В 1934 году  Сидней Беше возобновил выступления в коммерческом оркестре Нобля Сиссла.

В 1938 году  Беше предложил крупным фирмам граммпластинок записать в его исполнении классическое произведение Гершвина «Summertime». На предложение согласился только Альфред Лайон, владелец небольшой фирмы « BlueNote»,специализировавшей на записях джаза.

 Пластинка имела сенсационный успех. Так началось возрождение из вышедшего было из моды новоорлеанского стиля . Беше становится знаменитостью,р егулярно выступает на концертной эстраде, на радио, он-частый гость в студиях звукозаписи. Он записал четыре шедевра с Луи Армстронгом, в том числе "Perdido Street Blues и  множество прекрасных пластинок вместе  с  Сидни De Paris, Виком Диксоном , Art Hodes, поп Фостер, Максом Каминским, Альбертом  Николасом, Меззом Мезрроу.  

В 1944 году выходит  его очередной шедевр –соло на кларнете  «Bluehorizon»

 

 Музыка, полная раздумий, чистоты и печали, рождала в воображении образ вольно вьющейсялозы…Обычный, чуть медленнее принятого в джазе, блюз в тональности ми-мажор, исполняемый в темпе 70 ударов метронома …но Беше извлекал каждый звук с  восходящим или нисходящим глиссандо,  постоянно варьировал высоту звуков, высоту блюзовых тонов…, растягивая некоторые звуки на целый такт…

В 1946 году Сидней Беше пытается создать свой собственный оркестр , из-за пьянства своего  музыкального партнера  Банка Джонсона терпит неудачу."Южное ателье" перстает приносить доходы и превращается в музыкальную школу. Лучшего своего ученика Боба Уилбера  Беше в 1948 году отправляет вместо себя на фестиваль в Ниццу. 

Судьба Беше в очередной раз круто изменяется в 1949 году. Он получает приглашение на джазовый фестиваль в Плейелевском зале Парижа,организованном Чарльзом Делоне.  И на волне своего триумфа Сидней Беше  остается житьв Париже , не чаще чем два раза в год наведываясь на родину.Французы его просто обожали, звали ласково "Le Dieu".Его музыка высоко ценилась экзистенциалистом  Жан-Поль Сартром и французской певицей-актрисой Жюльетт Греко.

Выступает и записывается на пластинки с оркестром Клода Лютера и Анддрю Ревельотти (Франция), Хэмфри Литлтона (Англия), Dutch Swing College Band (Голландия) и с американскими гастролерами.

В 1952 году  Сидней Бешесочиняет композицию «Petite fleur» («Маленький цветок») и играет ее с Клодим Лютером.

http://www.youtube.com/watch?v=wMwckuWpxDs#t=79

« Нет никакой моей музыки.  Есть чувство. Ты- здесь …и если  это музыка, ты ее чувствуешь…а значит, она твоя музыка. Чтобы чувствовать себя на солнце, нужно находиться на солнце. Тоже самое и  с музыкой.» - это строки  из книги воспоминаний Бише « TreatitCentle» и   они очень подходят к   «Petite fleur»

Ведь пафос этой музыки -  это чувства и воспоминания  того времени : в  первые несколько лет после Второй мировой войны  мир не был уверен в том, как нужно перестраивать себя, как разобраться в той резне, которая разрушила его несколько лет назад.

После этого его пригласил на запись нескольких композиций известный французский музыкальный критик и инициатор ривайвл-движения Юг Панасье, а вскоре звукозаписывающая фирма «Bluebird» предложила ему подписать контракт на три года, в течение которых он записал несколько классических джазовых композиций.

В 1953 году на сцене Парижа состоялась  премьера балета «LaNuitEstUneSorciere«» .  Музыку для него написал Сидней Беше, и он же был главным солистом в оркестре.

http://www.youtube.com/watch?v=tqQSl3i2piY

В 1957  Сидней Бише записал альбом с Solal, Пьер Michelot и Кенни Кларк, озаглавленный "Когда Сопрано встречает Piano".

Сидни Беше умер от рака  в возрасте 62лет, в день своего рождения, 14 мая.У него было три жены и любовница, от которой у него родился  сын.

Выдающийся исполнитель новоорлеанского и чикагского стилей Сидней Бише был индивидуалистом, джазменом-одиночкой. Он был нечужд звездного самолюбования, но его отличало от других вечное стремление быть первым, быть в центре внимания публики. Придирчивый, требовательный и к себе , и к музыкантам, неистовый и в жизни, и в искусстве, очеень жизнерадостный,  он  никогда не изменял своим джазовым идеалам, даже в угоду коммерческим проектам.

В 1960 году на первом европейском джаз-фестивале  состоялись торжества, посвященные Сиднею Беше.В честь его установлен памятник во французском городе Жуан-ле –Пинс, а в Париже его именем названа улица.

 Сидней Беше был настоящим джазменом, он следовал велению воего сердца и играл душой. Для него был важен диалог с публикой и ее настроение.

 Мне нравится слушать джаз. Он обладает удивительным свойством обладает затрагивать самые потаенные струны человеческой души. В джазе каждый слушатель находит то, что ищет.  Потому что джаз-это не просто музыка, это жизнь, потому что  без частички души музыканта джаз звучать не может. И конечно, джазовая  музыка поддается определенным музыкальным законам, но у нее свой стиль, свой характер, и у джаза большая свобода творчества, он даёт музыканту  большие возможности самовыражения,чем та же классическая музыка или рок.…Джазу есть куда  двигаться, куда развиваться,  потому что главное в джазе- это импровизации.

В своей  книге  «« TreatitCentle» Беше говорил о том, что реальной причиной  для воспроизведения музыки является то, что  человек в состоянии играть. А вот вдохновение-это другое дело. Мир даёт человеку понять , что   как человек живёт в нём , то он и находит в своей жизни. Мир даст вдохновение, если человек будет готов принять его. Но это не просто …Мир  должен вложить вдохновение  внутрь человека, а человек должен быть готов, чтобы мир  вложил его внутрь…всё, что происходит с человеком ,  порождает и порождается  чуствами, и человек это чувство играет. Но есть большее,чем это… Внутри музыки тоже находится чувство.  Жизнь- чувство … и ее путь от Вас к Вам. Даже, если начинаешь играть номер из чувства любви, он должен стать еще чем-то, прежде чем его сыграют до конца. Эта любовь –чувство должна найти музыку-чувство.  И тогда музыка может научить ладить с самим собой…

27 октября 2013

 Рерайтинг биографии Сиднея Беше:

Материалы Википедии со страницы  "Сидней Беше",

Сайта The Sidney Bechet Society

Сайт "Спроси Алену" - ЭСМИ.

Sidney Bechet: " Treat It Gentle"

 

Рубрики:  музыка

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Аудио-запись: Henry Salvador

Музыка

Среда, 25 Декабря 2013 г. 18:26 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
10570 слушали
347 копий

[+ в свой плеер]

Ivan_Platonov Первоисточник записи

"Маленький цветок" (Petit fleur) - одна из самых красивых тем в истории мировой музыки.

Ее автор замечательный саксофонист, кларнетист и композитор Сидней Бише.
Здесь она звучит в исполнении французского певца Henry Salvador.


[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (1)Комментировать

Аудио-запись: Новогодняя ночь

Среда, 25 Декабря 2013 г. 18:20 + в цитатник
Прослушать Остановить
188 слушали
6 копий

[+ в свой плеер]

Рубрики:  творчество


Понравилось: 3 пользователям

Дневник Redhead_YuW

Среда, 25 Декабря 2013 г. 17:56 + в цитатник

В жизни много чего случается. То на созерцание тянет, то на размышления, а то и на творчество всякое...
 

я женщина (534x600, 90Kb)


Поиск сообщений в Redhead_YuW
Страницы: [1] Календарь