15 апреля 2011 года Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростехнологии», в которую входит «Рособоронэкспорт», ведущий переговоры о покупке «Мистралей», заявил, что российская и французская стороны не могут согласовать стоимость закупки вертолетоносцев. По словам Чемезова, на уровне глав государств было согласовано, что в стоимость покупки десантных вертолетоносных кораблей-доков войдут не только сами корабли, но и технологии. Однако французская сторона изменила требования.
«Есть в этом проблема. Изначально мы говорили, что в эту цену должен войти не только корабль, но и технологии. Вроде на уровне президентов это было согласовано, но когда это пустилось на уровень самих переговорщиков, все встало. Сейчас пытаемся договориться, бодаемся, туда-сюда», – посетовал Чемезов, не уточнив, по какой причине произошел сбой в прежде налаженном переговорном процессе.
Провальная цена
О том, что в переговорном процессе возникли ценовые сложности, еще в начале марта 2011 года со ссылкой на источник в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству писала газета «Коммерсантъ». Причиной разногласий в стоимости сделки стал непрофессионализм российского Министерства обороны. До Нового года переговорами по «Мистралю» занималось именно военное ведомство, которое лишь в конце 2010 года поручило процесс «Рособоронэкспорту», в настоящее время занимающемуся согласованием сделки с французским предприятием DCNS.
Совместное заявление президентов России и Франции о покупке кораблей класса «Мистраль» было X