АААААААА!нашла еще одну статью. Про "Колесо". После нее все наши шишки кажутся мелкими и невзрачными.
http://www.vdmst.ru/razdely/kultura/krugi_bolshoj_i_malyj
Наслаждайтесь. Дальше можете не читать. там по поводу загнобленных в этой статье костюмов.
Я конечно не скажу за всю Одессу, но вот по поводу: "Костюмы, правда, ужасны: детали из разных эпох, цветовые решения чудовищны и неоправданны. А понять, зачем со сменой платья у героинь меняется и парик, совершенно невозможно: превращения внешние никак не передают перемены внутренние, лишь сбивают с толку" сказать могу. Я была на мастер-классе этого художника посвященном именно этим костюмам. Я профессиональный художник-модельер. Я 8 лет сотрудничаю с театрами в качестве художника по костюмам (даже конурсы театральных костюмов выигрывала). Так что условно можете принять мое мнение за профессиональное. Так вот. В костюмах первого акта использован крой и ткани идентичные историческим. Включая цветовую гамму. Ну конечно, слегка утрированно, что вполне обоснованно для театральных костюмов.Особенно у массовки. У главных героев костюмы более фантазийные. Но тоже "на тему". Вопрс о смене парика вместе со сменой платья вообще не рассматривается. Мало того, что это исторически оправдано (высший свет), это было оправдано и сценарием, но это уже не моя территория. Не знаю насчет внутреннего мира героев, а вот то, что на балу и домана актриссе разные парики, вполне закономерно. Костюмы навороченные, крой сложный, цветовая палитра широкая, хотя опять же - первый акт - чинные английские моды, более сдержанные цвета, второй акт - фрнцузская - цвет более насыщенен, Крой более утрирован. Никакого состава преступления нет, чес слово. Действие достинает апогея одновременно с костюмами. Кстати, несколько костюмов с безумным сочетанием цветов, принадлежат, по сценарию, провинциалам, которые пытаются быть модными и естесственно перебарщивают. как провинциальные (для фоанции) немецкие ландскнехты, доведшие идею прорезей на рукаве до логического конца и порезав всю свою одежду с ног до головы Ну и т д.
Кстати сам художник - Климов - номинант на "Чайку 2005" в номинации Театральный костюм, и обладатель приза зрительских симпатий на "Золотой маске".
Вообще в "Колесе" недавно сменился главреж, и теперь разборки между коалициями старого и нового, а также их покровителями в отделе культуры представляется как театральная критика.