Семь правил для начала успешного бизнеса.
ImageВаши покупатели или клиенты должны всегда чувствовать, что они заключают очень выгодную сделку. У них должно быть больше чем просто чувство. Клиенты должны фактически получать превосходный продукт или обслуживание по очень разумной цене. Это один из элементов, которые отличают Вас от Ваших конкурентов, а так же поддерживают лояльность клиентов.
Вы, вероятно, понимаете, что новые начинания испытывают чрезмерное количество неудач. Конечно, начинание любого нового бизнеса наполнено рисками.
Однако эти риски могут быть минимизированы с помощью надлежащего планирования. Основываясь на моем опыте владения и консультирования фирм, я составил список из семи основных моментов для перспективного предпринимателя.
Первое: Имейте в наличии Формальный Бизнес-план
Формальный бизнес-план - ключевой элемент для успешного стартапа. Причина этого состоит в том, что создание такого плана вынуждает автора иметь довольно широкое представление о его бизнесе, которое должно включать все, от финансовой информации до маркетинговых данных, планов в отношении персонала, и так далее.
Записывая каждый предполагаемый аспект Вашего стартапа - его цели, бюджеты, целевые рынки, и т.д., Вы невольно вынуждены представлять, на что Ваша компания будет похожа в будущем и, что еще более важно, как Вы собираетесь привести вашу компанию к успеху.
Существует довольно много информации о бизнес планах. Недавний поиск в Google, дал мне 264 миллионов результатов. Это огромное количество информации!
Второе: Имейте Реалистическую Бизнес Модель
Верите вы этому или нет, но некоторые руководители, с которыми я разговаривал, не были до конца уверены, что собой представляет бизнес модель. Фактически, это довольно небольшой документ, который описывает, что собой представляет компания и чем она выгодно отличается от конкурентов, предлагая свои товары и услуги.
Термин "бизнес модель" был выдуман в 1950-ых, хотя он не получал всеобщего признания и полного одобрения до 1990-х годов. Хорошо продуманная бизнес модель, по моему мнению, является отправной точкой для серьезного рассмотрения будущего бизнеса.
Вы должны быть абсолютно уверенны, что на рынке существует ниша для того товара или услуги, которую будет предлагать Ваша компания, или, если Вы собираетесь предложить новый продукт, рынок будет готов его принять.
В одной из компаний, которой я владел, я спросил у президента, что отличало нас от конкурентов - как мы были дифференцированы. Он не смог дать быстрый и ясный ответ. Это, конечно, обеспокоило меня, и так как мы были в высоко конкурентном бизнесе, я должен был сосредоточить его на том, кем мы являлись.
Бизнес модель показывает эти пункты и ясно дает понять, чем Ваша компания отличается от других.
Третье: Создайте Динамическую Культуру Прозрачности и Правды
Есть много деловых людей, которым не нравится критика, особенно если они находятся на руководящих должностях. Это не самая удачная практика. У действительно успешных организаций, в работе которых я принимал участие, была прозрачность и отсутствие иерархии, когда дело касалось прав сотрудников на критику или на то, чтобы сделать предложение, касающееся деятельности компании.
Я всегда говорил моим подчиненным, что они всегда должны быть честными в своих высказываниях и не беспокоиться о последствиях. Они не должны стесняться делать предложения и критиковать, если это может помочь продвинуть компанию вперед.
Одна из моих любимых историй успеха - это история о компании Starbucks. Основатель создал великолепную корпоративную культуру, посредством чего его служащие, должны обслуживать своих клиентов эффективно и вежливо, с улыбкой на лице. Я был в Starbucks во многих местах по всему миру, и обнаружил, что работники кафе везде одинаково вежливы. Корпоративная культура действительно имеет значение, и она может помочь Вашей компании выжить и процветать.
Четвертое: Общение с клиентами
Я знаю много руководителей, которые не принимают телефонных звонков от клиентов компании. Я никогда не понимал такого подхода. Мой друг - президент большой организации, сделал себе установку на то, чтобы лично отвечать на звонки по главной телефонной линии несколько часов в неделю.
Я спросил его, почему он сделал это, и он сказал мне, что он обслуживал клиентов, потому, что хотел знать, что происходило в его компании. Само собой разумеется, что его компания является процветающей.
Я всегда говорил служащим, что они не должны оставлять офис пока не будут обработаны все телефонные звонки и электронные письма. Это показывает всем, с кем имеет дело Ваша компания, что Вы заботитесь о своих клиентах, и готовы быстро ответить на их вопросы.
Пятое: Имейте Реалистичный Бюджет
При составлении бюджета, Ваш главный бухгалтер не должен быть излишне оптимистичен. Бюджет должен реалистично показать, где в материальном плане Вы ожидаете увидеть Вашу компанию в разное время в будущем.
Я всегда требовал от своих бухгалтеров предоставлять мне самые консервативные бюджеты. Всегда хорошо превзойти бюджет и никогда не хорошо оказаться в финансовой яме по той причине, что Вы или Ваш бухгалтер были чрезмерно оптимистичны.
Шестое: Предлагайте Высококачественный Продукт или Обслуживание
Ваши покупатели или клиенты должны всегда чувствовать, что они заключают очень выгодную сделку. Они должны иметь больше чем просто чувство. Клиенты должны фактически получать превосходный продукт или обслуживание по очень разумной цене. Это один из элементов, которые отличают Вас от Ваших конкурентов, а так же поддерживают лояльность клиентов.
Это не всегда легкая задача. Возможны моменты, когда размер Вашей прибыли будет настолько мал, что Вы не сможете существенно снизить цену на товары или услуги для завоевания рынка, чтобы не причинить ущерба своей компании. В этом случае очевидно, что Вы должны максимально увеличить качество обслуживания.
Седьмое: Имейте План Б
Часто, в планировании будущего предприятия что-то всегда спутывается. Следовательно, всегда должен быть так называемый План Б. Это может быть фактически стратегия выхода, посредством которой Вы продадите свой бизнес, если он не будет приносить доход, или другая стратегия, например консолидации, слияния компаний, или предложение нового продукта на рынке.
Вы никогда не должны ставить себя в безвыходное положение. Всегда удостоверьтесь, что есть некоторый альтернативный путь, благодаря которому Вы можете направить свою компанию в новом направлении.
Быть в бизнесе - может, и должно быть интересным и приятным. Чтобы сделать свой бизнес путь наиболее приятным, Вы должны постараться предвидеть любую возможную ситуацию.
Бизнес - стоит неприятностей. Удачи!
http://www.goldinet.info/content/view/45/46/