"Российский интернет-рынок неконкурентоспособен с точки зрения условий труда и стоимости разработок". С таким заголовком вышло на страницах Telnews.ru интервью с Соней Соколовой, куратором факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" Государственного университета управления. Наиболее интересными моментами интервью нам показались следующие:
На интернет-рынке кадровый голод. Студенты факультета, курируемого Соней Соколовой, уже почти все трудоустроены, хотя еще не закончили курс обучения. Интернет-компании начинают заниматься переподготовкой и повышением квалификации программистов и менеджеров широкого профиля в области интернет-проектирования. Работают несколько таких центров при больших порталах: сейчас собственные учебные программы есть у Яндекса, Google, Mail.Ru...
Сильнее всего не хватает хороших программистов, «проджектов», аналитиков, системных интеграторов, аккаунтеров, сейлз-менеджеров. А дизайнеров – напротив, переизбыток. Обучающая программа, о которой идет речь, призвана улучшить ситуацию с кадрами на рынке управления интернет-проектами.
В настоящее время факультет снова набирает студентов. Группа начнёт обучение в октябре. Стоимость обучения – 160 тысяч в год. По словам Сони Соколовой, студенты помимо получения базовых знаний в области общего менеджмента и специфических дисциплин типа usability или аккаунтинга, очень быстро "социализируются" и учатся делать реальные работающие проекты буквально "с нуля", и при этом на хорошем профессиональном уровне.
Преподавательский состав включает в себя признанных "гуру" Рунета: Владимира Долгова, главу Google Россия, Андрея Себранта, директор по маркетингу сервисов компании Яндекс, Фёдора Вирина, директора по исследованиям Mail.ru, и других специалистов.
Западная пресса о юбилее Google
Седьмого сентября Google исполнилось 10 лет. Естественно, англоязычные интернет-издания отметили юбилей материалами о Google.
Журнал CMSWire опубликовал статью про то, "несмотря на что мы любим Google". Отмечены оказались и вездесущие объявления AdSense, зачастую никак не связанные с содержимым страницы, и искажающие логотип doodles, и тот факт, что Google больше знает о нас, чем мы сами о себе.
PCMAG попытался всерьёз разобраться, почему Google достиг такого успеха, в материале под заголовком "Как Google изменил наши жизни". "Бизнес-модели Yahoo! и AOL были отчасти неверны: обладать контентом и платить за него оказалось не так выгодно, как просто контролировать первый шаг на пути к контенту (то есть поиск)", - отмечает Марк Хачман. Google, по его мнению, оказывает влияние на общество за счёт аггрегирования огромного количества информации в одном виртуальном пространстве. Что несет за собой и культурные, и экономические, и правовые последствия. Автор статьи вспоминает не только про поиск, но и про другие сервисы. Google-почта взлетела за счёт того, что в ней стало возможным искать по письмам и снялись ограничения на размер почтового ящика. Карты Google выделились среди аналогов благодаря навигационным сервисам и API. Однако, к удивлению Хачмана, остались ключевые области, которые Google не охватил. Например, шоппинг. Или видео - потому что YouTube остается самостоятельным феноменом, а Google имеет от него только проблемы с правообладателями.
Обозреватели Seroundtable.com заметили, что в честь юбилея Google не менял логотип. Они выдвинули предположение, что Google перенёс празднование на 27 сентября, так как это - суббота, что для праздника удобнее. Почему именно 27, а не седьмое - повествует SearchEngineLand.com Это прошлогодняя статья - в 2007 Google праздновал девятилетие, но согласно информации SearchEngineLand.com, именинника можно было считать и десятилетним, и двенадцатилетним. Смотря откуда считать.
Можно взять за нулевую точку январь 1996 года, когда Брин и Пейдж приступили к работе над поисковым движком BackRub, лёгшим в основу Google. Или 15 сентября 1997 года, когда был зарегистрирован домен google.com. 7 сентября 1998 года была зарегистрирована компания Google. А 27 сентября Google в 2005 году сам объявил своим днём рождения. В этом же году днём рождения Google уже считается седьмое сентября. В официальной истории Google про фиксированный День Рождения вообще ничего не говорится, зато есть много упоминаний о других важных вехах, которые пришлись на сентябрь: поиск на google.com вышел из беты, запустились Google News и Поиск по Блогам, у Google в собственности появилась сотня доменов. Так что Google, пожалуй, имеет моральное право праздновать весь сентябрь. Однако, есть нюанс, который, правда, актуален только для России. 23 сентября - День Рождения Яндекса, который появился в 1997 году.
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев о WEB 2.0 как будущем журналистики
Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев 1 сентября выступил с лекцией перед студентами и преподавателями факультета журналистики МГУ. Стенограмма лекции находится на сайте минсвязи. Игорь Щёголев заявил, в частности, следующее:
* Интернет, который каких-то лет десять назад был доступен немногим, сегодня стоит на пороге революции. Причем мы говорим, что его будущее – это WEB-2.0, что он потенциально делает каждого жителя нашей планеты творцом информации и программистом контента.
* Сейчас есть блогосфера, участников которой можно назвать блогонавтами. Они зачастую полноценно конкурируют с традиционными СМИ.
* Параллельно будем искать решение вопроса, как регулировать деятельность в Интернете. В идеале мы хотели бы отказаться от вмешательства государства и делать основной упор на механизмы саморегулирования. Навыки владения Интернетом становятся базовыми, соответственно образуются определенные группы по интересам, своего рода клубы, возникает свой Кодекс чести.
* В них (иностранных газетах - прим.ред.) пишут о некой серьезной, очень большой, поисковой системе в Интернете (мы подозреваем, что речь о Google, -прим.ред.). Особенности этой системы заключаются в том, что она собирает данные о пользователях. У них есть специальные программы, которые на каждого пользователя ведут свое досье. Объяснение этому простое. Дескать, мы эти данные изучаем, анализируем, и тем самым улучшаем наши сервисы. Наверное, это важно, иначе эта система не была бы лидирующей. Но при этом никто не знает, что дальше происходит с этими данными. На Западе много говорят, что есть возможность манипуляции этими данными, особенно со стороны специальных служб. И вот журналисты одного западного издания как раз пишут, что нужно делать, чтобы себя в какой-то степени обезопасить от этой информационной системы, если вы хотите ею пользоваться. Предлагается регулярно чистить журнал вашей работы при работе с поисковыми системами, не пользоваться панелью управления, которую можно инсталлировать от этой поисковой системы, потому что эта панель раскладывает по ящичкам всю информацию о вас, и по возможности не пользоваться только этой системой, а время от времени переключаться на другие.
Matik о низкочастотных и высокочастотных запросах
На сайте одного из авторитетнейших агентств интернет-маркетинга Matik опубликовано проведенное компанией исследование под заголовком "Сравнительный анализ эффективности высоко- и низкочастотных запросов при поисковом продвижении сайтов". Исследование дало информацию о том, что за полгода работы исследуемого сайта на него перешло с поисковых систем (Яндекс, Google, Рамблер) 43% пользователей по высокочастотным запросам и 57% - по низкочастотным. "Это напрямую связано с количеством различных вариаций написания ключевых запросов, которые используют пользователи. В группе ВЧ (высокочастотных запросов) всего 13 запросов, причем такой запрос — это чаще всего одно слово. В группе же НЧ (низкочастотных запросов) насчитывается 189 запросов, и в большинстве своем это не отдельные слова, а словосочетания из 2—3 слов. Тут вариаций насчитывается на порядки больше, потому использование НЧ запросов более эффективно. Стоимость продвижения по группе ВЧ запросов превысила бюджет работ по продвижению низкочастотных запросов в два раза. Однако без использования ВЧ запросов для оптимизации сайта результат работ был бы почти в два раза меньшим, ведь группа ВЧ запросов привлекла на сайт больше 11000 посетителей! Мы считаем, что при продвижении сайта в поисковых системах не стоит отдавать предпочтение тем или иным группам запросов. Только при правильном комбинировании высокочастотных и низкочастотных запросов можно добиться максимального эффекта, - считает специалист по интернет-маркетингу компании Matik Сергей Гончаров.