-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pyromania

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Design multimania Питер Photoshopinka Pro_design
Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Мои_Сундучки Жёсткая-критика-лиру New_Photoshopinka photolab Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2006
Записей: 2227
Комментариев: 7584
Написано: 16982


Съемка со вспышкой

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 22:48 + в цитатник

Супер-грамотная статья, рекомендуется к прочтению как любителям, так и профессионалам. Автор - Игорь Губарев, http://fotodeti.ru

-----------------------------

На сайтах многих детских фотографов можно встретить примерно такую фразу: "Я закончила академию фотографии и снимаю только с естественным светом". Причём, преподносится это явно как преимущество. Видимо, именно там им объяснили, что вспышка - это зло, а потому её просто не должно быть в арсенале фотографа. Читал также мнение, что вспышка отвлекает ребёнка и он ведёт себя неестественно. Думаю, если светить ребёнку прямо в лоб, это будет его не только отвлекать, но и вредить здоровью. Но существует масса способов работы со вспышкой, когда модели просто не замечают импульсов. Один раз я снимал семью с годовалым ребёнком в студии и на 350 кадре они мне сказали: "С вами так весело и интересно, но когда же будем фотографироваться?". То же происходит, когда я работаю с очень мощным импульсным светом (до 1500 Дж), чтобы осветить большие помещения, где проходят выступления или детские праздники. Заказчик иногда недоумевает - стоило вести и устанавливать всё это оборудование, если оно всё равно "не работает". Но потом видит на фотографиях, как это работало. Теперь вернёмся к началу.


А может, действительно, не заморачиваться и работать только с естественным светом? Когда он есть - это оптимальный вариант, правда управлять его направлением не всегда получается. Огромные окна позади выступающих на празднике детей и куча силуэтных фотографий вам обеспечена. Только заказчики могут этого не понять, а ведь именно они говорили, что света будет полно, вспышка точно не потребуется. Другой вариант, когда приходится снимать в помещении, где нет окон или за окнами нет солнца. В таких случаях говорить клиенту, что я не снимаю без естественного света или считать люминисцентные лампы естественным светом, продолжая чихать на вспышку? Можно и так, но зачем тогда производят фотовспышки и импульсные моноблоки - профессиональные инструменты фотографа? А может быть, чтобы расширить творческую свободу и сделать возможным получение качественных фотографий в любых условиях освещения.

Съёмка без солнца
Здесь естественного освещения не было, плюс к этому занавес и задник сделаны из бархата - материала, который почти не отражает свет, а потому при съёмке без дополнительной подсветки выглядел бы как черный провал.

Передний план освещён импульсом моноблока hensel Expert Pro 1000 (рефлектор 7", рассеиватель-потолок), задний - hensel Expert Pro 500 (рефлектор 7", шторки). Синхронизация этих осветителей велась по радиоканалу, а значит, импульс НЕ срабатывал на вспышки других фотографов.



А здесь тот же задник (тёмно-синий бархат). На фото слева вообще не подсвечен. На фото справа слегка подсвечен + контровой свет сзади-справа выделяет кучеряшки девочки.
 

Съёмка против солнца
Здесь вспышка предпочтительнее лайтдиска, так как отражатель слепит глаза моделей, заставляя их щуриться. В случае работы с импульсным светом (со светоформирующими насадками) модель стоит спиной с солнцу с широко открытыми глазами, а задний план буквально купается в лучах солнца. Кроме того, многие малыши боятся отражателя, а тот, в свою очередь, боится ветра.




Удалённая от камеры вспышка nikon sb900 в руках ассистента, серебряный зонт на отражение.



Съёмка без солнца и против света, например, на фоне ночной иллюминации или архитектурной подсветки. Без подсветки мы получили бы силуэтное изображение семьи на фоне красивого заднего плана.



Свет внешней системной вспышки через рассеиватель.


Солнце за густыми облаками. Света достаточно, но очень рыхлого, бестеневого.



Здесь свет вспышки использовался как рисующий, формирующий светотеневой рисунок и повышающий контраст. Вспышка от золотого зонта (фото слева), позволила намеренно разбалансировать цветовую температуру освещения объекта и заднего плана (сделать снег холодного оттенка).


Кроме того, импульсный свет позволяет получить ряд эффектов.

Замораживание объекта при съёмке на длинных выдержках. Длинные выдержки необходимы для достижения эффекта смазывания в движении или проработки заднего плана. Общий принцип прост - импульс вспышки очень короток, а потому основная чёткая проработка объекта происходит только в малую часть выдержки. Задний план прорабатывается всё то время, пока затвор открыт - намного дольше импульса. Как правило, я всегда использую синхронизацию вспышки по задней шторке затвора, т.е. вспышка срабатывает перед закрытием затвора. Это позволяет получить след смазывания движения позади объекта, что явно показывает зрителю, что ребёнок бежал вперёд, а не двигался задним ходом, как это может показаться при синхронизации импульса шторки по передней шторке.




Освещение специфичных сюжетов,
например шоу мыльных пузырей или научных экспериментов...




Сюжет подсвечивался контровым и боковым светом ведомых вспышек.





Фактуру пара, водяных брызг так же лучше подчеркнуть контровым светом
ведомой вспышки.



Фризлайт или рисование светом возможно и во время репортажей.
Если в кадре есть интересные источники света, да в придачу они движутся, то грех не показать эту игру света в процессе и динамике. В этом нам помогут длинные выдержки, вспышка, чтобы отрисовать людей в кадре и возможно различные движения камеры, например кручение вдоль оптической оси, зуммирование (изменение фокусного расстояния на зум-объективе прямо в процессе создания кадра.




Выдержка 1/10 сек., ISO 1600



Фото слева сделано неподвижной камерой, а для создания правого снимка фотокамеру пришлось вращать вокруг оптической оси, паралельно зуммируя объектив в сторону широкого угла (до фокусного расстояния 24 мм).



Искры от костра прорисовали светом траектории своего полёта за время выдержки - 1/15 сек, а вспышка, стоящая справа, сделала чёткими и узнаваемыми детей.



А здесь выдержка ещё длиннее - 1/3 сек, но дети, освещённые вспышкой сбоку, такие же резкие и объёмные, а световые следы искр длиннее и вычурнее.

Все эти размышления о работе с импульсным светом не означают, что надо пренебрегать естественным освещением. Природный свет может быть очень хорош,





но наличие в арсенале фотографа импульсных осветителей позволяют сделать его работу более независимой от погодных факторов и помогают сделать фотосессию более разноплановой и интересной.

Метки:  

Процитировано 3 раз

Знакомый_леший   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 23:25 (ссылка)
Хватит заморачиваться на мою сестру!
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 00:15 (ссылка)
Тэрион, батенька, у вас мания величия.
Ответить С цитатой В цитатник
Знакомый_леший   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 00:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Pyromania

Saljeri, насмешил!
Ответить С цитатой В цитатник
Знакомый_леший   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 00:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Pyromania

Это. Хуйня - это прекрасно когда этим занимается кто-то один. По электрике если чо - стучись!
Ответить С цитатой В цитатник
Солнышко_Алиюшка   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 12:06 (ссылка)
я всё ещё надеюсь когда-нибудь научиться таким вещам
спасибо за статью
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 12:18 (ссылка)
Солнышко_Алиюшка, угу-м, обращайся, если что.
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 12:19 (ссылка)
Тэрион, да я во-первых нихуя не понял, что ты хотел сказать, во-вторых вдвойне нихуя не понял, при чем тут твоя сестра :/
Ответить С цитатой В цитатник
Солнышко_Алиюшка   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 14:01 (ссылка)
Saljeri, организуете курсы? ))) или советуете книги?
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 14:15 (ссылка)
Солнышко_Алиюшка, не то, ни другое. Могу просмтаривать работы и комментировать достоинства/недостатки или на совместных выездах давать рекомендации непосредственно по ходу процесса.

Ну, и много-много-много читать всякого разного, интересоваться, работать над собой. В общем, так же как и везде.
С доступностью информации сейчас проблем вообще никаких, но это, к сожалению, компенсируется тем, что очень трудно в груде мусора найти то, что действительно стоит просматривания и прочтения.

Ту надо подключать глаза: если автор лекции - супер-мега-дорогой раскрученный фотограф, но при этом снимки у него - гавно (поверь, достаточно частое явление), значит наверное и читать его тоже не стоит ))) Ну, и наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 15:04 (ссылка)
С удовольствием почитал. В свое время много занимался фотографией, в основном, макросъемкой через переходные кольца.

ну там свои тонкости. Но эти истории со вспышкой -например синхро по радиоканалу - вещь! Дорого стоит, интересно?
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 18:28 (ссылка)
Просто_папа, статья и правда на редкость толковая. Плюс, видно, что человек знает и любит свое дело.
Пару достойных импульсников, вполне достаточных для среднего размера помещения, можно вполне приобрести тысяч за 10-12 рублей. Предложения я изучить успел, а вот с купить не срослось :((( Каждую первую-вторую зп что-то докупал себе из арсенала, и вот когда как раз дело дошло до студийного света, нагрянуло увольнение.


Про макросъемку - очень интересно.
Снимал как-то макро по работе, для себя поэкспериментировал нежножко здесь http://www.liveinternet.ru/users/saljeri/post218469673/
------------------------
Больше интересуюсь супермакро, опять-тки, эксперименты здесь http://www.liveinternet.ru/users/saljeri/post205978000/
Снимал через кольца, пару телеконверторов и два объектива, развернутых мордой друг к другу. Очень интересно на самом деле, но пока не добился вменяевого качества.

ЗЫ. Блин, прикинь... долго заморачивался над тем, чтобы поймать и не покалечить муху нужного калибра (мухи-пауки в супермакро выглядят особенно мощно). Положил, блять, в баночку из-под детского питания до времен, когда появится настроение поснимать.
Как-то прихожу такой, хуяк - баночка в мусорке. Достал, поставил на место. Забыл озвучить "какого хуя?", прихожу на след. день, - ни баночки, ни мусорки. Спрашиваю у тещи: какого хуя? В ответ: бла-бла-бла-бла.
Вот насколько надо быть упоротым, чтобы подумать, что муха сама случайно залетела в баночку и закрылась (а никто и не заметил), да еще и случайно вмсете с баночкой выпрыгнула из мусорки?
Блять, пиздец... просто пиздец...
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 19:23 (ссылка)
Смотри привет с моей прошлой работы - наноразмерные шарики диаметром около 330 нм. Снято сканирующим электронным микроскопом ;)

я их делал и упаковывал вот в такие поверхности (там вниз еще 15-20 слоев таких же плотноупакованных шариков).

Собственно, природный опал составлен из подобных же шариков ;)
sem_330nm (268x251, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_папа   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 19:25 (ссылка)
Saljeri, собственно, они не нано- а субмикронные ;)

я эти снимки называл "мои солдаты" - на каски похоже ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Pyromania   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 00:34 (ссылка)
Просто_папа, ну, технически - очень круто. С моей колокольни - несколько незрелищно, но в то же время понимаю, что когда ты САМ разглядываешь подобные штуки в микроскоп - это вызывает неописуемый восторг.
Кстати, еще оффтоп. Из всего что когда-либо снимал, больше всего впечатлила съемка луны http://www.liveinternet.ru/users/saljeri/post135440074/
Вроде бы, и ничего необычного, и каждый день видишь, но когда настраиваешь камеру с телеобъективом, и воочию видишь испещренную поверхность, и наблюдаешь, как эта здоровая (когда смотришь на нее ТАК, резко становится понятно, насколько она огромна) махина мэээдленно, но неумолимо постоянно уплывает из кадра, - бррр... непередоваемое ощущение. Что называется, лучше один раз увидеть.
И таки да, советская оптика рулит.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку