Настроение сейчас - ВозбуждённоеMuse — это нечто гораздо большее, чем группа. Они стали живой легендой, ежегодно завоевывая титулы лучшего концертного коллектива планеты. Их всего трое, но на сцене они творят чудеса.
Чем выше летаешь — тем больнее падать. Поэтому для команд такого уровня каждый следующий альбом — неимоверный риск. Рано или поздно музыканты исписываются. Но не Muse. По крайней мере, не сейчас. Их новая пластинка «The Resistance» выдалась блестящей, как и предыдущие!!!
Развиваясь, открывая новые пространства, Muse — современный образец стадионного пафоса. Такой же мощью в свое время поражали публику на огромных концертных площадках The Queen. Было очевидно: рано или поздно Muse позаимствуют у своих легендарных соотечественников многое.
Первой весточкой от Muse, возвращающихся из отпуска, стал трек «United States Of Eurasia». Музыканты придумали для поклонников по всему миру увлекательный квест, в качестве подарка раздразнивая воображение короткими, по тридцать секунд, отрывками из песни.
Поначалу композиция была похожа на старые известные «Blackout» и «Unintended». Но затем вступают барабаны, гитары, и пафосный хор — в лучших традициях Фредди Меркьюри и компании. Я думаю каждый при первом прослушивании «United States Of Eurasia» вздрагивал от мысли «да это же Queen».
Подобноу мелькает и в других песнях «The Resistance». Но, все же, основу альбома составляет фирменное звучание Muse — вокал, который ни с кем не спутать, всегда узнаваемые мелодичные ходы и технические решения. Фортепианные партии, гитарные рифы, бешенные ударные. Оркестровые аранжировки, которые лидер Muse Мэтью Беллами писал сам.
В «The Resistance» трио Muse воплощает все давние мечты. Хотели стать поп-звездами — вот «Undisclosed Desires». Хотели танцевальных ритмов...и вот они! Получите «Uprising».К слову, очередным поводом для шока стала обложка сингла «Uprising»: армия плюшевых медвежат, восстающих из-под земли.
Предыдущие альбомы Muse, при невообразимом студийном звучании, всегда писались с мыслями «это будет здорово звучать на концертах» — такой вывод лежит на поверхности. Но, вероятно, впервые в своей карьере Muse не думали об этом при записи «The Resistance».
Так что когда пластинка была дописана, барабанщик группы Доминик Ховард не без горечи написал в твиттере: «Теперь осталось придумать, как играть все это наживо». И судя по тем же записям «бортового журнала Twitter», у трио далеко не сразу получилось адаптировать альбом под концерты.
Четвертого сентября, за десять дней до официального релиза диска, Muse триумфально вернулись на родину, в маленький городок Тинмут, в Девоне. Чтобы показать месту, где они выросли, кем они стали теперь. Трое парней, которые дружат еще с младших классов, а играют вместе с тринадцати лет.
«Uprising» удачно показала себя в качестве первого трека концерта. Публика может ритмично хлопать, а вокалист Мэтью Беллами во время вступительного проигрыша успевает нахмуриться и обвести публику взглядом межпланетного завоевателя — любовь к пафосу у Muse чуть ли не врожденная, но им это к лицу.
Второй трек диска, одноименный «Resistance» — типичные Muse. Конечно, ритмика слегка повторяет «Knights Of Cydonia» с предыдущего альбома, но не настолько, чтобы обвинять группу в исчерпании. Это, пожалуй, самый трагичный трек новой пластинки.
Основные темы альбомa — всемирный заговор и восстание, вечная любовь и страсть. Привычные образы, которые все еще актуальны. Спев две песни про то самое восстание, Мэтью и компания перешли и к чувствам. Но по-своему. Непредсказуемо.
При прослушивании композиции «Undisclosed Desires» не покидает ощущение, что Muse продали душу Тимбалэнду. Типичные для американского продюсера электронные R’n’B-биты придали этой песне гламурный форматный блеск — это поп-баллада, которая не особо разочарует старых поклонников группы, но и прибавит в эшелон фанов людей слегка иного сорта.
«Guiding Light» — это совсем медленный аналог «Starlight». Настроения схожи. А гитарное соло, с элементами стиля Брайана Мэя, нагоняет пафоса еще больше, чем в предыдущих треках (но в этом плане «United States of Eurasia» все равно не перещеголять).
Одной из последних песен в концертном сетлисте грядущего тура обещает быть «Unnatural Selection» — разноплановая, со сменой ритмов и настроений. С грязным блюзовым соло в кульминационном замедлении, энергичным гитарным проигрышем в intro и еще более отвязным, доходящим до стиля Metallica (гитара, доходящая до резвости бензопилы), рифом в конце.
Следующий трек «MK Ultra» (так назывался проект секретных химических исследований ЦРУ; целью опытом было достижение контроля над человеческим разумом и сознанием и манипуляция ими) добивает окончательно — обилием гитар, высокими нотами вокала Беллами, сменами ритма, всеобщим надрывом, изумительным проигрышем. К песне «I Belong To You» подползаешь уже убитый.
И опять напарываешься на одну из лучших композиций в альбоме. Эта вещь непременно засядет у вас в голове. Высшее эстетическое наслаждение — классическая вставка в середине, ария «Mon Coeur S'ouvre a ta Voix» из оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Дэлайла». И да, Мэтт поет на французском. Худо-бедно, но безумно красиво.
На этом можно заканчивать альбом, а оставшуюся часть выпускать отдельным EP. Но нет же, «на сладкое» осталась «Exogenesis Symphony», эпичная симфония в трех частях. Космос. Как единая эмоция, ощущение, энергия. Нечто доскональное и невообразимое, даже для Muse. Венец творения Беллами.
«The Resistance» — один из самых совершенных в структурном плане альбомов этого десятилетия. Он может казаться не таким резким скачком вперед по сравнению с предыдущими творениями британского трио, но это все равно венец их творения.
В связи с этим вспоминается недавнее интервью Метью Беллами итальянскому «Vanity Fair», в котором музыкант сказал, что в прошлом году они с коллегами по группе подумывали о «завершении практики Muse». Группы могло не стать.
Но они записали «The Resistance». И если этот альбом окажется последним, то он идеально для этого подходит. Пусть здесь гораздо меньше надрыва и искренности, чем, скажем, в Absolution но все равно «The Resistance» — апофеоз космического запределья. Высота, до которой мало кто сможет дотянуться в ближайшие пять лет, а то и дольше.