-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pop-rebrik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2294


Моя новая книжка

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 15:36 + в цитатник

  Недавно вышла новая книжка...

Один рассказ размещу здесь

Не удержался

 

Кабинет отца наместника располагался на втором этаже здания, восстановленного по сохранившимся архивным чертежам и рисункам. Поэтому и лестничный пролет в нем изготовили деревянный: «как раньше было».
Архимандрит, он же «отец наместник», в своей полувековой жизни столь много времени провел пред закрытыми дверьми начальственных кабинетов, что, переселившись в собственное присутственное место, благословил входную дверь не закрывать…
- У меня секретов нет, и скрывать в обители нечего.
В результате этого, для многих непонятного, распоряжения через некоторое время отец наместник по скрипу деревянных ступеней мог сказать, кто к нему поднимается, а спустя год уже точно определял и состояние духа очередного посетителя.


В этот раз архимандрит даже из-за стола навстречу вышел. Ступеньки сообщили, что весть будет неожиданная, неприятная и несет ее не кто иной, как отец эконом.
Так и оказалось.
Отец эконом – монах особенный. И не только потому, что росл, дороден и громогласен. Отличительная черта отца Михаила – постоянная занятость, деловитость и умение все видеть, замечать и исправлять. Он и монахом-то стал именно по этой причине. Приехал в монастырь вместе со студенческим отрядом – помощь в реставрации оказывать, – да так проникся заботами монастырскими, что академический отпуск взял. Когда же заметил, что утром без молитвы не работается, а вечером без «Свете тихий» не засыпается, написал прошение в монастырскую братию. Постригли. Нарекли Михаилом, да тут же и должность экономскую дали, как само собой разумеющуюся, только ему и предназначенную.


Отец наместник никогда еще не видел эконома столь расстроенным…
- Что там случилось, отец Михаил? – обеспокоился он.
- Саня пропал.
- Велика новость! – в сердцах ответил архимандрит. – Он все время куда-то пропадает и так же всегда находится.
- Да нет, батюшка. Он всерьез пропал.
- Как это «всерьез»?
Пришлось отцу Михаилу поведать, что давеча, то есть вчера вечером пришел к нему Саня и попросил благословения пойти на речку рыбу ловить. Зная, что из этой затеи, как и вообще из всех затей монастырского чудака, ничего толкового не выйдет, но не находя запретительных поводов, эконом благословил, но разрешил взять лишь одну удочку…


Тут надобно немного рассказать о человеке, который являлся и, надеюсь, по сей день является неотъемлемой частью монастыря, хотя никто его в братию не принимал, пострига над ним не совершал, сана не возлагал и вообще толком не представлял, откуда этот человек взялся. Все звали его – Саня.
Сам он определял себя, как православного хиппи, хотя, если бы не нательный крест на толстом гайтане, его можно было бы принять за какого-то современного дзэн-буддиста. В рассуждениях Сани иногда слышались столь мудреные обороты и философские изыски, что собеседник замирал в ожидании интересного вывода или определения, но, так их и не дождавшись, пожимал плечами и отходил в сторону. Саня вообще не следил за логикой своей речи, как, впрочем, и за самим собой. Наименование «юродивый» к нему было неприменимо, так как в окружающем мире он видел только красивое, удивительное и неповторимое. Прилипший к обуви комок грязи мог вызывать у Сани аллегорическое рассуждение о несопоставимости праха земного и красоты человеческой, которую даже духовная нечистота не может превозмочь, а приставший к этому комку лепесток одуванчика вводил хиппаря в трансцендентальное состояние, которому не мог помешать даже голод.
Саню любили все – не за что-то конкретное, а просто за то, что он вообще был. Его вечно чем-то угощали, но у него никогда ничего не было. Все раздавалось или где-то благополучно забывалось.


Внешний вид у монастырского сокровища был бродяжный. Хотя после первых произнесенных с хипповской утонченностью слов, после кроткого чистого взгляда, Санино одеяние становилось для его собеседника делом второстепенным, поэтому не всякий мог ответить, во что вообще Саня одет и как он толком выглядит.


Испросив благословение на «улов рыбы», Саня получил у отца эконома удочку и краюху хлеба для наживки, так как накопать червей, а затем насадить их одного за другим на крючок новоявленному рыбаку было ни физически, ни нравственно невозможно. Еще отец Михаил хотел объяснить, где лучше поймать карася или бубыря, на что Саня ответил рассуждением о рыбарях-апостолах, которые рыбу ловили сетью, а не палкой с ниткой и согнутым гвоздем.
 Вооруженный орудием лова, Саня направился к нижним воротам обители, где почти вплотную к монастырской стене протекала быстрая речка. «Монастырский» ее берег был пологим, а противоположный – круча.
С монастырской башни сперва было видно лысоватую Санину голову, но затем она скрылась в зарослях берегового лозняка. Специально за ним никто не наблюдал, да и рыбаков у монастырских стен всегда располагалась не менее десятка. Рыба – она в душе паломница, во всей округе не клюет, а около монашеского пристанища в любое время поймать можно.
Среди кустов с рыбачьими прогалинами и затерялся монастырский хиппи.


На вечерней службе Саня не показался, но этому не придали особого значения, а во время ужина о нем не вспоминали, так как он не различал трапезные: и в монашеской мог подкрепиться, и в паломнической его всегда кормили.
Всполошились рано утром.


Дело в том, что будильщика с колотушкой в этой обители не было и на полунощницу братию поднимал дежурный по монастырю. Дежурный, случалось, задерживался по причине сонливости, зато никогда не опаздывал Саня. Он всегда по периметру обходил монастырь минут за двадцать до начала самой ранней службы, громко распевая: «Се жених грядет в полунощи…»
В этот раз Саниного будильного гласа не дождались, поэтому многие из братии припозднились, резонно и недоуменно спрашивая друг друга: «Куда делся Саня?»


К окончанию полунощницы, когда вся братия била поклоны перед мощами преподобного старца, беспокойство отца эконома стало стремительно расти. Получается, он последним видел монастырского поселенца, которого, казалось бы, никто всерьёз не воспринимает, но даже при недолгом его отсутствии понятно, что в обители не все благополучно.
- Может, простыл на рыбалке, и в келье лежит? – подумалось эконому. – Надо бы проверить.
Спускаясь с паперти храма, отец эконом понял, что ничего он проверить не сможет, так как не знает, где находится Санина «келья». Не знал и благочинный, также обеспокоенный.

На вопрос: «Где Саня ночует?» толком смог ответить только глава монастырских паломников , братия лишь плечами пожимала…
Оказалось, что Санина келья на скитской колокольне, за лестницей. Но там, кроме старого дивана без спинки да одеяла, да табурета, ничего не было, и непохоже было, чтобы в эту ночь кто-то там побывал.
 Не рассуждая, отец Михаил, прихватив с собою двух паломников, пошел на реку. Искали долго. Рыбаки были. Сани не было. В ответ на все вопросы отцы получали лишь недоуменные взгляды. Никто ничего не знал. Да и не было никого у реки ночью…

Выспросив у эконома подробности, отец наместник снарядил целую поисковую экспедицию, а дежурным иеромонахам приказал служить молебен сорока Севастийским мученикам и преподобным старцам монастыря, дабы они указали, куда пропало монастырское сокровище.
Не найти Саню было нельзя. И не только потому, что, как выяснилось, без него монастырь сиротствует. В милицию обращаться было тоже не с руки. Ведь фамилии Саниной никто не знал, биографии не ведал, да и паспорта у него не видели.


Неприятностей отец наместник не боялся, но их нельзя было бы избежать, если бы Саня не нашелся. Да и монастырю Саня нужен. Зачем, толком не знал никто, но все понимали, что без него никак нельзя.
В обители уже заканчивалась поздняя литургия, когда самое страшное предположение, в которое не хотелось верить, нашло себе подтверждение. Недалеко от угловой монастырской башни, у самой воды, в зарослях прибрежного камыша, лежала аккуратно сложенная стопка одежды. Саниной… В карманах обнаружились и монашеские четки, которые Саня всегда носил на шее, и разноцветные фенечки хиппи.


Отец архимандрит, окончательно расстроенный, сокрушенно вздыхал, осенял себя крестом. После трапезы, прошедшей сумрачно и тоскливо, он обреченно отправился в кабинет – звонить в милицию.
Через час по монастырю ходили несколько хмурых милиционеров, пристающих с вопросами, в которых слышались подозрение и раздражение. Водолазы же обещались приехать в течении двух-трех недель, поэтому отец наместник, рассудив, что надежды больше нет, благословил отслужить заупокойную литию…


Ее служили в левом храмовом приделе. Служили тихо, скорбно и сердечно. Когда иеродиакон возгласил «Во блаженном успении…», все – и монахи, и послушники, и паломники – со слезами затянули «Вечную память».
Только допеть с сердечным умилением не удалось. С правой стороны храма, с клироса, послышалось столь тоскливо-слезное и страшное завывание, что хор поперхнулся, а отец эконом ринулся узнавать, что случилось.
За клиросным аналоем, в темном углу, под кафизными лавками сидел Саня, и, заливаясь слезами, пел «Вечную память».
Немая сцена гоголевского «Ревизора» - ничто по сравнению с остолбенением отца эконома и монахов. В довершение фантастической картины Саня был одет в железнодорожный китель с блестящими пуговицами, с погонами и множеством значков.


Всеобщее молчание прервал запыхавшийся послушник, прибежавший с требованием эконому и благочинному срочно явиться в кабинет отца наместника.
Отец Михаил схватил смиренно послушного Саню за руку, и, забыв о священнической и должностной стати, с развевающимися мантийными фалдами почти бегом ринулся к наместнику.
На этот раз ступеньки к приемной архимандрита скрипели так, что ее хозяин не только встал навстречу, но даже выбежал к лестничному пролету.
- Вот! - только и мог сказать отец эконом, указывая перстом на Саню.
- Слав те Господи! – охнул наместник, затем замолчал и, рукою показывая на сидевшего в его кабинете незнакомого мужика, добавил: – И вот!
Мужик же, уставившись на Саню, медленно менял жалостливое выражение собственного лица на возмущенное, а затем вслед за монахами заорал:
- Вот он! – и добавил: – Вор!
Когда эмоции улеглись, дело прояснилось.


Вернувшись из рейса, железнодорожник изрядно выпил с коллегами. Дома по этой причине случился скандал. В сердцах работник железных дорог, машинист первого класса и ударник труда, хлопнул дверью и ушел на речку, прихватив для успокоения бутылку самогона.
По этой причине ему нужен был напарник, ведь без «поговорить» бутылка никак не пилась. Тут и увидел железнодорожник странного человека у реки, который, поймав рыбку, очень внимательно ее рассматривал, гладил по головке и отпускал обратно. Присев рядом, первоклассный водитель паровозов-тепловозов обрел в Сане не просто чудака, но и удивительного слушателя…
И не только слушателя!
Саня своими короткими репликами, вздохами и междометиями быстро доказал железнодорожнику, что его жена только о нем думает и заботится, а, главное, что ее Сам Бог ему определил.
К концу бутылки ударник железнодорожного труда окончательно решил вернуться к семейному очагу, но прежде захотел искупаться, так как понимал: в настоящем виде дома его правильно не поймут.
Разделся и прыгнул в отрезвляющую воду! Пока доплыл на кажущийся недалекий противоположный берег, сильное течение отнесло его довольно далеко от Саниного рыбного места. Железнодорожник позволил себе немного передохнуть, да и уснул…


А Саня тем временем обратил внимание на китель своего собеседника. Блестящие пуговицы, мерцающие под лунным светом погоны и разноцветные значки не могли оставить равнодушным монастырского православного хиппи…
Не мог Саня красоту эту монахам не показать! А те уже по кельям разошлись. Лишь в храме кто-то заунывно читал Псалтирь. Саня примостился за правым клиросом, где его сморил сон: день-то долгий выдался, да еще железнодорожник уговорил рюмочку выпить. Когда Саня проснулся, иеродиакон как раз «Вечную память» возгласил. Надо же было поддержать!
Монахи так красиво поют!
Не удержишься…



Процитировано 2 раз

Потопешка   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 15:39 (ссылка)
СпасиБо, о.Александр!
От всей души поздравляю Вас!
Будем искать)
Ответить С цитатой В цитатник
kraftmann   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 16:20 (ссылка)
О. Александр, Вы, как всегда, очень захватывающе и образно все описали! :О)))
Ответить С цитатой В цитатник
ТГТ   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 17:13 (ссылка)
Спаси вас Бог! Сегодня купила Вашу новую книжку - предпочитаю "бумажные носители информации" - так хорошо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Грета_60   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 18:08 (ссылка)
Я только первую прочитала, очень понравилась. Спасибо Вам огромное!!! Буду искать вторую.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Marysolga   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 18:10 (ссылка)
нда, кстати, а почему не юродивый-то? разве юродивые, это те, кто только плохое видит?

почему-то вспомнился Мистер Эй из "Мери Поппинс"
Ответить С цитатой В цитатник
Joki   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 19:48 (ссылка)
очень хорошо.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
ЗНТ   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2009 г. 13:38 (ссылка)
не пришлось раньше познакомится с Вашими рассказами.Только здесь чуть-чуть ,в дневнике.
Огромное удовольствие. Буду искать Ваши книги.
А можно сей рассказ в цитатник утащить? Хочется поделиться удовольствием с собеседниками
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2009 г. 13:49 (ссылка)
.
А можно сей рассказ в цитатник утащить? Хочется поделиться удовольствием с собеседниками


Берите, если нравится.
Вот, кстати, еще один отрывок из новой книги:
http://rusvera.mrezha.ru/601/8.htm
Ответить С цитатой В цитатник
ЗНТ   обратиться по имени Среда, 16 Декабря 2009 г. 23:40 (ссылка)

Ответ на комментарий pop-rebrik

спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Четверг, 31 Декабря 2009 г. 21:54 (ссылка)
Спасибо! С наступающим Новым годом!
52208671_1260364851_bell (570x600, 1659Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 19:29 (ссылка)
А чем юродивый отличается от блаженного? Заранее спасибо за ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 20:48 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR

В древности блаженными также именовали святых, «угодивших Богу втайне» (например, Блаженный Никита Царьградский, XII в., память 9/22 сентября), и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством других людей.

В Древней Руси «блаженными» стали называть святых из разряда юродивых (Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, †1557, память 2/15 августа; Блаженная Ксения Петербургская, † в начале XIX в., память 24 января/6 февраля).

подробнее здесь:
http://azbyka.ru/dictionary/02/blajenniy-all.shtml
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 00:13 (ссылка)
pop-rebrik, Не совсем понятно....понятия как бы совпадают...выходит - чекнутый (юродивый) может быть блаженным.....но, говорят, когда Бог хочет наказать - он лишает ума....опять же, если человек отвернулся от бога, он становится одержим бесами (что зачастую можно легко рассмотреть как шизофрению с галлюцинациями)....как он при этом может быть блаженным?

И еще вопрос...(навело на мысли заодно)
Как отличить чудотворство от колдовства?
Зачастую многие колдуны используют части молитвы и прикрываются именами святых. Например вот: "Господи Боже, благослови во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. И пойду я в чистое поле, и помолюся Христу Царю Небесному, и как стоит путь железный жерновой, не тряхнется, не ворохнется, не шатается, так бы и у раба Божия (имя рек) стояли семдесят жил и одна жила...." Заговор от мужского бессилия из села Ракузы Холмогорского уезда собрано 1878 год. Этот заговор - богомерзкое колдовство, или молитва?
ЗЫ когда я Вам надоем - скажите мне об этом прямо - и я отстану)
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 00:24 (ссылка)
И еще хотел давно задать вопрос. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное" Часто понимается как - блаженны скудные умом, сумасшедшие. Правильно ли я понимаю, что трактовать надо "блаженны нищие - духом" как облагодетельствованы духовными ценностями, взамен материальным. Какое понимание будет верным?
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 06:57 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR

Данный набор слов есть заговор, то есть колдовство. Элементы из православных молитв, добавляемые в такие заговоры не должны вводить в смущение, это обычная практика "чародеев"
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 07:01 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR

Нет, не правильно.
В данном случае это состояние, обратное гордыне, когда человек потесняет свое “я” в сторону, а в центр жизни поставляет Бога. Такой образ жизни именуется смирением, или нищетой духовной.
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 07:05 (ссылка)
Исходное сообщение pop-rebrik
Нет, не правильно.
В данном случае это состояние, обратное гордыне, когда человек потесняет свое “я” в сторону, а в центр жизни поставляет Бога. Такой образ жизни именуется смирением, или нищетой духовной.
Ага, значит "трудности перевода".
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 07:06 (ссылка)
Исходное сообщение pop-rebrik
Данный набор слов есть заговор, то есть колдовство. Элементы из православных молитв, добавляемые в такие заговоры не должны вводить в смущение, это обычная практика "чародеев"

А тогда как отличить чудотворство от колдовства, какие критерии?
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 07:10 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR

Нет. Это не трудности перевода, а именно то, что говорил Спаситель.
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 07:12 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR


А тогда как отличить чудотворство от колдовства, какие критерии?


Обычные критерии.
Канонические молитвы. Они издаются в молитвословах и книге под названием "Канонник"
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 13:12 (ссылка)
pop-rebrik, видимо, он говорил не на русском все же ;) Кроме того это было давно и современное мышление здорово отличается от прежнего...
Вот, например рабства не стало. Поэтому "не возжелай раба его" морально устарело Думаю, кое-что все же нуждается в "переводе" для современного человека.
Далее, значит, если я, врач, обладаю некими допспособностями, помимо знания лекарств и других методов современной медицины, но применяю их в своей деятельности молча, не произнося ни заклинаний, ни канонических молитв - я колдун и мое дело богопротивно?
Ответить С цитатой В цитатник
pop-rebrik   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 19:36 (ссылка)

Ответ на комментарий CAZADOR

Не вижу анахронизмов, а переведи на современный русский потеряем поэтичность и красоту, да и смысл уйдет в сторону.
Библию нельзя "взять и понять". Для этого и десяти жизней не хватит....

По поводу "доп.способностей". Они ведь разные бывают. Если искусством мануальной терапии владеете, то это дело доброе и хорошее, его развивать надобно, а если начинаете экстрасенсорикой заниматься или иными "духовными" манипуляциями, то это уже однозначно далеко не врач.
Ответить С цитатой В цитатник
CAZADOR   обратиться по имени Среда, 27 Января 2010 г. 07:06 (ссылка)
pop-rebrik, всегда считал, что Библия как раз и предназначена для простых смертных, чтобы они как раз "взяли и поняли" иначе для чего Иисус читал им проповеди - или Сын Божий не может объяснить пастве то, что хочет? На мой взгляд, даже если простой учитель снисходит до детей, чтобы объяснить им свой урок, то уж Богочеловек тем более может. Библия написана, чтобы быть понятной и ученому и домохозяйке.
По поводу допспособностей - вы можете провести черту где кончается мануальная терапия и где начинается биоэнергетика? Где кончается интуиция врача и начинается прозрение ясновидца? Кто может определить и сказать - вот это ты хороший доктор, а вот это ты богомерзкий колдун? Кто может тут судить обо мне?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку