-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в phelka2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2012
Записей: 3694
Комментариев: 119
Написано: 3884


Формидо. Развивающая игра.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 22:34 + в цитатник
Цитата сообщения Lidavetta Формидо. Развивающая игра.

Недавно я показывала одно из пособий, которое было куплено к нам в сад - Математические пирамиды.
А сегодня хочу показать еще одно, про которое я узнала опять же в саду, и которое вожделела с самого первого дня, как увидела. Было время, когда я всерьез подумывала, не заказать ли мне его себе, несмотря на цену (а это порядка 3 тыс.)Но здравый смысл возобладал и покупать я ее не стала, а решила сделать сама. Мне пришло в голову, что подобную игру можно просто "нарисовать" в ворде и распечатать, а потом заламинировать. И вот когда я уже фактически ее "нарисовала" и почти распечатала, мне пришло в голову, что для нее запросто можно использовать фетр! Это же самое оно!

Знакомьтесь! Формидо хоум версия!






Спорю, вы не видели такую игру? Потому что в свободной продаже ее найти нереально! Даже на Амазоне -  я искала. Только на немецком обнаружила какую-то ограниченную партию по цене еще более нереальной, чем у поставщика, который поставлял эти игры в сад....

Рассказываю суть. Игра состоит из деталей разного цвета и размера, которые укладываются на подложку по образцу. Образцы представлены в буклете, который идет в наборе. По своей сути игра напоминает игру "Цветовой код" от Бондибон, только детали тут не прозрачные, более однообразные по виду, чем в цветовом коде, и сильно отличаются по размерам друг от друга.  И задания в буклете идут не по сложности уровней, а вообще без особой системы, как мне показалось.
Детали в оригинальном Формидо сделаны из пластика, довольно тонкого, как картон, и шершавого - потому что не должны сильно скользить при сборке. Именно этот момент меня смущал, когда я решила-таки сделать ламинированные детали - было понятно, что они будут съезжать друг с друга. Почему я сразу не додумалась до фетра -мне теперь и самой не ясно, ведь это наиболее равнозначная замена того материала, из которого сделана оригинальная игра  - и по толщине и по "шершавости" - фетр точно не уедет.

Игра состоит из деталей 3 видов - квадрат, треугольник и четверть круга. У всех деталей одного цвета - прямые стороны одного размера. Например, если квадрат будет размером 10*10 см, то у треугольника и четвертькруга прямые стороны тоже будут длиной в 10 см.

Белые детали со стороной размером 20*20 см. Каждой детали - по 2 штуки. У нас не хватило чисто белого фетра, поэтому детали серые, но сути это не меняет:




Зеленые детали со стороной размером 14 см. Их по 4 штуки каждой:




Синие детали 10 см. По 4 штуки каждой:




Красные детали размером в 7 см. По 4 штуки каждой:




Желтые детали размером в 5 см. По 4 штуки каждой:




Общее количество деталей - 54. Собирается все на квадратной основе черного цвета размером 20*20 см. В оригинале у основы имеются бортики, но я не стала их делать - там они исключительно с целью того, чтобы детали не свалились с основы, а фетр просто так не свалится.





Ну, а дальше все просто - берем детали и собираем по образцу. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд - ведь в образце не показано, какие именно детали используются, иногда об этом можно только догадываться. Тем более, игра предназначена для детей-дошкольников, им такое собрать не очень-то просто. И в буклете есть еще уровень, где картинки показаны только в черно-белом варианте - вот он вообще сложный, даже для взрослых. Но мы до него не дошли - пока Саня собирает только цветные задания. Кстати, когда он увидел буклет, который я принесла домой с целью пофоткать, то очень обрадовался, и стал поиграть - ведь он знаком уже с этой игрой с сада. Еле дождался, пока я вырежу все детали и сразу же засел за сборку.

Собирал и радовался)))

































ЧТобы понять, что получилось, несколько фоток собранных узоров рядом с узором-образцом:
















Думаю, суть понятна.
К слову, у меня был еще вариант, из чего сделать детали - из цветной декоративной пенки. Только одним набором ее тут вряд ли обойдешься и белый цвет придется заменять на что-то другое. И еще - у нее ширина чуть меньше 20 см, поэтому все детали пришлось бы уменьшать, но это, я думаю, не большая проблема. Главное, что при таких материалах - будь то фетр, будь то пенка - игра получается в любом случае в 10 раз дешевле, чем ее можно купить!

А для тех, кто заинтересовался подобной игрой и дочитал пост до конца - небольшой бонус))) Образцы для сборки из буклета можно сказать по ССЫЛКЕ с яндекс-диска.

Серия сообщений "Пособия своими руками":
Часть 1 - Формидо. Развивающая игра.
Рубрики:  УЧЕНЬЕ- СВЕТ !!!

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку