"Враги прямо перед тобой, ты с ними воюешь, потом заключаешь перемирие, и все ясно. Предателя нужно уничтожить, раздавить. Знаете, Алексей, вы не предатель. Вы враг".
Такое место в российской политике, по словам главреда "Эха Москвы" Алексея Венедиктова, отвёл ему президент РФ Владимир Путин во время встречи семилетней давности.
На состоявшейся в конце августа встрече Владимира Путина, ныне премьера правительства РФ, с 35 главными редакторами отечественных СМИ Путин объяснил главе "Эха", что освещение радиостанцией причин и хода войны в Южной Осетии было, мягко говоря, неудовлетворительным. Ещё жёстче и резче премьер выразил свое неудовольствие в частной беседе.
По словам Венедиктова, Путин привёл в пример заявление одного из репортеров "Эха Москвы", который называл российских солдат вражескими и сообщал о передвижениях войск, используя только грузинские данные. При этом российский премьер-министр не выдвинул никаких требований к "Эху" и его шефу, не выделил ни одного из журналистов радиостанции, но ответственность за то, что они говорят в эфире, возложил на главного редактора.
Вернувшись в Москву, Венедиктов убедился, что здание его радиостанции не опечатано, а подчинённые не только не сидят в подвалах Лубянки, но и как обычно попивают кофеёк. Главред "Эха" утёр со лба холодный пот и смело пожаловался коллегам из других СМИ на Путина, который якобы "продемонстрировал, что способен в любой момент сделать с нами все, что пожелает".
Однако, "от греха подальше", Венедиктов всё-таки решил подтвердить, что он до сих пор всего лишь враг России, а не предатель. "Было неприятно публично выслушивать это, и еще менее приятно было признавать ошибки, поскольку, к сожалению, ошибки были", - заявил он.
На внутриредакционном производственном совещании главред разъяснил своим сотрудникам, что им следует "внимательно следить" за тем, как они освещают события, и проверять факты. Чем, в общем-то, стоило озаботиться гораздо раньше.
Через день после встречи с Путиным Венедиктов до конца года запретил появляться на "Эхе Москвы" Валерии Новодворской. В радиоэфире женщина-рупор российской демшизы делала заявления в защиту бандитов, ответственных за захват школы и убийство детей в Беслане в 2004 году.
Также шеф "Эха" позаботился, чтобы в ближайшее время в эфире не появится радиоведущая Юлия Латынина, которая якобы сейчас находится в отпуске за границей. Сейчас дагестанская прокуратура проверяет тексты Латыниной предмет наличия в них признаков "публичных призывы к экстремистской деятельности через СМИ".
Кстати, выступления этой сотрудницы "Эха Москвы" отличаются антироссийским пафосом в особо крупных размерах. Чего стоят только её заявления по поводу "растоптанной российским сапогом грузинской демократии" и о том, что Россия не оставила Саакашвили иного выбора, кроме того, как уничтожать из "Градов" мирное население Цхинвала.
Цитирование выступлений грузинских официальных лиц, комментарии и рассказы о "доблестных грузинских защитниках демократии и всего Запада" от восточных варваров - в условиях ведения Россией боевых действий это уже нельзя назвать объективной информацией, это помощь противнику в информационной войне, именуемая вражеской пропагандой.
Вы можете себе представить, чтобы во время Великой Отечественной Юрий Левитан зачитывал выдержки из германской прессы и цитировал геббельсовские листовки, а в советских кинотеатрах шли выпуски последних новостей с кадрами Лени Рифеншталь, восхваляющими Третий Рейх и лично Гитлера?
Цитата из "Русского обозревателя"