Вадим Барченко..Порою те, что нелюбимы, рядом ... Но каждый ищет собственный ответ.... Пор...
...ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ... - (1)...ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ... Последняя любовь под стать осенним листьям, Висит на волоске и ждет ли...
У КАЖДОГО В ДУШЕ - СВОЙ ОСТРОВ... - (0)У КАЖДОГО В ДУШЕ - СВОЙ ОСТРОВ... У каждого в Душе свой остров. Своя вода, мосты и бер...
Асадов Эдуард -Обидная любовь - (0)Асадов Эдуард -Обидная любовь Пробило десять. В доме тишина. Она сидит и напряженно ж...
...Плакала душа с дождём в обнимку..... - (0)...Плакала душа с дождём в обнимку..... Падали слезинки на ботинки… Плакала душа с дождём в...
НЕ ЗНАЛА ГОРЯ - ПОЛЮБИ МЕНЯ.
С ПРАЗДНИКОМ ВАС МОИ ДОРОГИЕ. |
|
кто ты |
|
кораблик любви |
|
ФОТО - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
МОЛИТВА К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ. |
Отец наш небесный,
Да святится имя твое;
Да наступит царство твое; да исполнится воля твоя
На земле, как на небе.
Пошли нам хлеб насущный на день грядущий;
Освежай наши души водой жизни.
И прости каждому из нас долги наши,
Как и мы прощаем должникам нашим.
Спаси нас в искушении, избавь нас от зла,
И делай нас, подобно себе, всё более совершенными.
|
лилит |
Этимология
В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» (например, ивр. דממה לילית — «дмама лейлит» — ночная тишь).
Кроме этого в иврите (а возможно, и в других семитских языках) словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Вероятно, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Возможно, верны все точки зрения. В. В. Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Вероятно, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти). Вполне возможно, что люди, превратившиеся в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. Так можно объяснить склонность мужчин-лилу вступать в связь с земными женщинами (причём от этих связей у них рождаются либо уроды, либо такие же демоны)».
Вавилонская богиня Царица ночи
Лилит в шумерской традиции
Существует несколько шумерских легенд о Лилит. В первую очередь это безымянная легенда, приводящаяся в статье Чарльза Моффета (Charles Alexander Moffat).[источник не указан 179 дней] В ней Лилит — богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Так, слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.
Легенда объясняет происхождение двух львов в традиционной шумерской иконографии Лилит.
Также предполагается, что под именем ki-sikil-lil-la-ke в прологе шумерской версии эпоса о Гильгамеше упоминается именно Лилит. В частности, независимые переводы этого пролога Крамером [1] и Фолькенштайном упоминают именно Лилит.
В Ветхом Завете
Слово встречается один раз:
:Исаия 34:14 И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой.
Блэр (2009) показывает, что это птица.[2]
Лилит в еврейской традиции
Еврейские источники говорят о двух Лилит:
При этом речь идет о двух ипостасях одной дьяволицы.[3]
Самаэль часто отождествляется с Сатаной.[4] Легенды о происхождении Лилит
Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит.[3] Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога Иеговы[5], как и Адам.
Произнеся тайное имя бога Ягве, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам обратился к Ягве с жалобой на бежавшую жену. Ягве послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Сеной, Сансеной и Самангелоф (Snvi, Snsvi, и Smnglof) .[6]
Три ангела застигли Лилит у Красного моря, и она наотрез отказывалась вернуться к мужу.[4]
После угрозы убить её Лилит поклялась, что она была послана богом и что, хотя её «функцией» является убийство младенцев, она пощадит любого ребенка, защищенного амулетом или пластинкой с её именем (вариант — именами ангелов). Ангелы наказали её. Есть три версии этого наказания в литературе: сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рождать детей — демонов; или бог сделает её бесплодной.
Другая легенда гласила,[источник не указан 179 дней] что Адам вступил в связь с Лилит только после изгнания из рая, в результате чего мир наполнился демонами. В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин.
Именно легенды, говорящие о Лилит как об убийце новорожденных, объясняют традицию вешать амулет с именами ангелов возле колыбельки еврейского ребёнка.[3] Амулеты и заговоры для роженицы против Лилит должны содержать не только имена трёх ангелов, пытавшихся возвратить её, но и некоторые имена самой Лилит: Батна (чрево), Одем (краснота) или Аморфо (не имеющая формы). Также с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зогар» и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется «вахтнахт»).[источник не указан 417 дней]
Лилит в каббалистической традиции
В каббале Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.[3]
Согласно Bacharach, ' Emeq haMelekh, меж Лилит и Самаэлем находится слепой Дракон. Дракон кастрирован, «чтобы яйца гадюки (ехидны) не вылупились в мир». Те, кто вылупляется из таких яиц, называются Лилин. Они покрыты волосами целиком, за исключением только головы.
В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже не змеёй, а духом ночи. Иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда — демоном, досаждающим спящим в одиночку или одиноко бредущим по дороге. В народном воображении она предстаёт в виде высокой молчаливой женщины с длинными чёрными распущенными волосами.
Согласно каббалистической книге Зогар, Лилит стала женой Самаэля и матерью демонов. В Зазеркалье, где Сатана играет роль Бога[источник не указан 495 дней], Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно — оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, — поклонялись Лилит, как Великой матери, одаривающей их земным огнём[источник не указан 495 дней].
Лилит в современном сатанизме
Лилит в современной демонологии — уже не только богиня, пожирающая детей. Являясь подругой Сатаны (или Самаэля)[7], она соответствует в той или иной степени всем дьяволицам, всем Чёрным Богиням. В этом случае она отождествляется с Кали, Умой и Парвати, Гекатой, Хель и Эрешкигаль[7], хотя некоторые традиции четко разделяют Тёмных Богинь. Зачастую также речь идет о старшей и младшей Лилит, например, в «Люциферианском Ведьмовстве» Майкла Форда (Luciferian Witchcraft, Michael Ford).[8]
В этом смысле в имени Лилит скрыто значение — Тёмная Мать, Черная женственность. В любом случае, сохраняется и изначальное значение — Чёрная Богиня, губительница зародышей Света.
Исключением является Лавеевская традиция. В ней Лилит почти не упоминается. В остальных случаях её упоминают среди высших дьяволов:
|
<p></p><div style="width: |
|