-Цитатник

Что У Шлюх На Завтрак? - (0)

Драко. Когда забрезжил рассвет, Малфой проснулся. Он аккуратно выбрался из объятий Поттера, подл...

Ваенга - Пугачевой: Песню "Курю" написала, когда друг выгнал из дома - (4)

Ваенга - Пугачевой: Песню "Курю" написала, когда друг выгнал из дома http://kp.md/print/article/2...

ДЕНЬ СУРКА, Фил обещал раннюю весну! - (5)

Фил обещал раннюю весну! art ma-zaika ...

Полярное сияние (лат. Aurora Borealis, Aurora Australis) - (0)

Северное сияние Полярное сияние (лат. Aurora Borealis, Aurora Australis) — свечение верхних слоё...

желание взгляда... - (5)

желание взгляда... Послушайте совета скрипача, Как следует стреляться сгоряча: Не в голов...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии SWEDEN
SWEDEN
20:31 28.08.2009
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
04:18 02.12.2006
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии SWEDEN
SWEDEN
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PAVEL_GOLUSHKO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2006
Записей: 717
Комментариев: 635
Написано: 2149




ВСЕ МЫ ТОСКУЕМ ПО ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ. НО ЧТОБЫ ОНА НАСТУПИЛА, НАДО ОТУЧИТЬСЯ ОТ ПРИВЫЧКИ БРОСАТЬ КАМНИ В ТЕХ, КТО НЕ ПОХОЖ НА НАС.

Сибирскiй МонархистЪ

Напиши мне в чате
Загрузи Skype и звони мне бесплатно.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Участник Народного голосования Информер праздники сегодня Павел Голушко на сервере Стихи.ру Pavel Golushko

Создайте свою визитку

Facebook

Pavel Golushko поклонник


А кто вы в "Семейке Адамс"?

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 17:35 + в цитатник
В колонках играет - Beyoncé
Вещь
Вещь

"Семейка Аддамс"

Ваш темный близнец — Вещь. Вы настолько же таинственны и необычны, как и удивительная бегающая рука из "Семейки Аддамс". Несмотря на абсолютную загадочность, магическим образом вы вызываете у людей умных и чувствующих необъяснимую симпатию. Никаких советов, кроме как не забывать стричь ногти мы тут дать не можем.

Узнать, кто твой злой близнец


Свободный полёт... Памяти Руди...

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 03:27 + в цитатник
 (400x300, 25Kb)

Свободный полёт

"Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально".
Рудольф Нуриев


Обычный холодный день и не в зиме здесь дело, просто я теперь твой вздох, твоя тень… погоняю пегасов меня несущих смело и жду рассвета с надеждой на судный день. Небо пронзают шпили протестантских церквей… ты мне нужен…ты мне нужна… короче пока есть кто-то с кем можно выпить горячий глинтвейн в пустых кафешках с витринами похожими на глаза идиотов…
и не нужно смеяться над моим столь разборчивым телом, ему просто достаточно услышать простое спасибо, ведь всё что написано кровью на листках белых, играет в твоих глазах сотнями граней и плавностью изгибов. Я постою ещё на перекрёстке выбрасывая из головы первозданный хаос страстей, заключённый в земные пределы, ведь мы помним, как возле страдальца распятого бесновались безродные невежды… я раньше боялся этой темы окрашенной в мёртвенно красный…
Ведь как ни крути, каждое утро я начинаю свободным, ещё не истерзанный днём и не обманутый улыбками… а вечером судьба раскрывает секреты неуёмного веселья, раскрашивая ошибки в перламутровый цвет усталым взмахом руки….
А когда вдруг Ангел ночи захочет удивить меня последним вздохом, и ты утром поцелуешь меня в холодные губы… на всякий случай, предложи мне кофе, спрятав слезы за волшебными стёклышками… понимая, как были мы талантливо грешны, в то время, когда вырывались из объятий толпы…



******************************************************************************************************
На фото Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн

В ВЕНЕЦИИ, КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ВЕБСАЙТ, ВЫЙГРАЛ ИЗРАИЛЬ

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 23:49 + в цитатник
 (150x128, 16Kb)
Самая хорошая реклама для Израиля - это состоявшееся в Венеции состязание на лучший вебсайт. Участвовало в соревновании 169 стран, из 38 судей 10 были арабами...
Израиль занял первое место вот за эту чудесную работу:

http://www.cityofdavid.org.il
Для просмотра вы можете выбрать язык в том числе и русский

Ваш соционический тип. Тест В. Гуленко

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 13:43 + в цитатник
Набрано баллов: 4

Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ) — Энтузиаст (Гюго)

Описание И. Вайсбанда

1. «Пламенный». Эмоции сильные, яркие, нередко отличается властностью. Умеет загораться идеей и быть ей верен всю жизнь — Шлиман ещё в детстве решил раскопать Трою. Поклонник искусств как источника осознанной радости. Настроение создает себе сам и умеет передать его другим. Эмоционально тонкий, добрый, сострадательный.

2. Неутомим. Постоянно активен. Всё время среди людей, всё время в бегах. Легко переключается. Работает очень усердно. В работе не выделяет интересное и неинтересное, это не предмет рассуждений и анализа, её надо сделать — и всё. Со стороны кажется очень самоуверенным, всё, за что он взялся, ему удается. Кажется, что действует быстро и добивается хороших результатов. Сам он чаще придерживается противоположной точки зрения, поэтому очень любит похвалу своей работе.

3. «Мой дом — твой дом». Приятный собеседник, исключительно внимательный слушатель. Умеет найти подход к любому. Давая радость другим, радуется сам. Любит застолье, веселье. Гость — это любимчик. Умеет понять, восхититься, одобрить, посочувствовать. Верит людям. Независтлив, радуется успехам других. Тонко подмечает недостатки людей, подшучивает над ними, но не оскорбляет.

4. Консерватор. Не ищет и не любит новые решения, предпочитает старые, испытанные пути. Сложные вопросы может решать, только оставшись в одиночестве. Людям он уделяет слишком много внимания, они его отвлекают. При работе на людях делает много лишних движений, как бы для того, чтобы скрыть, чем он на самом деле занимается. Таким образом он включает в работу своего дуала (Робеспьер), который не терпит никакого командования. Любит, чтобы ему верили, не любит доказывать. Неагрессивен, но защищается очень активно.

5. «Любитель порядка». Любит одеваться, следит за своей внешностью. Не переносит беспорядка н неопрятности во всём, начиная с одежды и кончая гаражом и кладовой. Ко вкусу других приспосабливаться не хочет. Комплименты его внешности пропадают даром — он считает, что сам знает, как выглядит. Замечает не только духовные, но и физические качества партнеров.

6. «Жизненные связи». С его мнением окружающие считаются, но стараются избежать тесного контакта. Близких друзей мало. Не всегда легко выдержать его эмоциональный прессинг. Для себя всего добивается своим трудом, не надеется на помощь другого. Семья для него — главное в жизни. Если бы пришлось выбирать между любовью и диссертацией, выбрал бы первое. Наилучший партнер в браке, дружбе, работе — Робеспьер.

Ваша квадра (четвёрка типов, в обществе представителей которых отношения налаживаются лучше всего): Дон Кихот, Дюма, Гюго, Робеспьер.

Ваша сильная черта — мощный эмоциональный напор, умение воодушевить и поддержать, гореть идеей. Вы любите и умеете создавать комфортные условия для себя и близких. Умеете отдать себя людям. Делайте это — и вам вернут стократно.

Развивайте умение методично и правильно работать, ищите причины и следствия. Вашим идеалом должны стать Шерлок Холмс, Штирлиц. Все процессы н события в мире имеют свою логику. Надо её познавать.

Описание Е. Филатовой

1. Главное, что движет людьми во всех их поступках — это эмоции; самая большая ценность — положительные эмоции, и для этого необходимо доставлять окружающим «маленькие радости» всеми возможными способами — заботиться о здоровье, готовить вкусную пищу, дарить подарки, создавать вокруг красоту и комфорт.

2. Мне не всегда удается хладнокровно, логически продуманно распределять свои силы. Бывает, что я себя загоняю, работаю слишком много, но недостаточно эффективно.

3. Охватить сразу весь ход событий, увидеть конечный результат бывает довольно трудно, поэтому я предпочитаю не отрываться от конкретной повседневной реальности.


Тест Мегедь-Овчарова на биоакценты типа

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 23:13 + в цитатник
Результат теста Мегедь-Овчарова
http://www.tests-tests.ru/bio.php?question=03535534455433455552421113155525235414444421533145215544131455255553442144515&qnum=78&qcur=5

Данный тест предназначен для выявления акцентов, то есть усиления соционических функций. Акцент, набравший наибольшее число баллов, - основной, занявший второе место - дополнительный. По мнению авторов теста иногда бывают два дополнительных, прочитайте описания и определите насколько они вам подходят.


ЭПИКУРЕЕЦ (S - сенсорика ощущений) 32

Эпикуреец - реалистичный, уверенный в себе человек. Настроен на получение от жизни всех ее радостей и удовольствий. Гурман, эстет, не равнодушен к качеству вещей. Это - недемонстративный лидер. Активен и деятелен. Умеет нравиться людям, увлекать их за собой. Знает, чего хочет и всегда добивается своей цели благодаря силе воли, упорству и настойчивости. В отношениях часто упрям и не любит возражений. Склонен все устраивать так, как удобно ему. Не всегда учитывает интересы других, но может проявлять дипломатичность и обходительность, если это необходимо. Его власть проявляется мягко. Хорошо чувствует физические и материальные потребности других и умеет проявлять заботу о каждом. Недостаточно самокритичен и не любит критики. Не прочь при случае подчеркнуть свои достоинства.

ПРОФЕССИОНАЛ (P - деловая логика) 31

Профессионал - это хороший специалист, постоянно повышающий уровень своей деловой компетентности. Он трудолюбив, деятелен и добросовестен. На него во всем можно положиться. Уважает прежде всего пользу, целесообразность, качество, аккуратность, порядку и точность в делах. Упрям и последователен. Из-за этого ему часто приходится доделывать чужую работу. Доверяет только опыту, а также фактам и проверенной информации. Нуждается в определенной дистанции в общении, чтобы не попасть в эмоциональную зависимость к партнеру. Не склонен к компромиссам, но не выносит конфликтов, поэтому в крайнем случае может пойти на временные уступки в делах или отношениях. Испытывает трудность в выражении своих чувств, поэтому в общении может выглядеть сухим или холодным человеком.

ФАНТАЗЕР (I - интуиция возможностей) 30

Фантазер - это очень любознательный, внутренне мятежный человек. Горячо отстаивает свои интеллектуальные убеждения, но уступчив и отходчив в практических или материальных вопросах. Имеет сильное ассоциативно-образное восприятие. Полон идей и предложений не совсем практического характера. Сообразителен и находчив. Быстро замечает взаимосвязи между внешне разными явлениями. Всегда видит множество вариантов решения проблем и может их решать довольно неожиданными для окружающих способами. Довольно импульсивен, несмотря на одержимость какой-либо новой идеей, у него не всегда хватает терпения доводить начатое до конца и это часто мешает в достижении жизненных целей. Испытывает отвращение к однообразию, рутине, шаблонам и регламентам. Постоянно находится в оппозиции к существующим порядкам, неохотно идет на компромиссы в том, что для него принципиально, но может терять интерес к ситуации, если она не решается быстро и переключаться на другое.

ПРОГНОЗИСТ (T - интуиция времени) 26

Прогнозист - человек с развитой интуицией, которая позволяет ему проникать мыслями в прошлое или будущее и предвидеть исход тех или иных событий. Ему свойственна неудовлетворенность реальной действительностью и желание ее изменить. Поэтому он стремится к самоусовершенствованию и никогда не бывает удовлетворен достигнутым. Отсюда - повышенные требованиями к себе и к окружающим. В поисках ускользающей гармонии бывает внутренне противоречив и склонен к постоянным сомнениям, из-за чего часто переключает свое внимание и отвлекается на новые идеи или дела. Интересуется явлениями окружающего мира, пытаясь понять его закономерности и предугадать дальнейшее развитие событий. Имеет склонность к раздумьям о законах мироздания, проявляет интерес к морально-философским или религиозным проблемам, поиску истины и гармонии в окружающем мире. Это довольно оригинальный человек, но из-за аморфного темперамента, непредсказуемости характера и неопределенности в выполнении своих обязательств часто вызывает полярные оценки своей личности.

МИРОТВОРЕЦ (R - этика отношений) 24

Миротворец - тактичный человек, которому не свойственно честолюбие. Миролюбив, сентиментален и чувствителен. Добр и уступчив. Умеет сглаживать недоразумения и лавировать в отношениях. Он хорошо разбирается в людях и легко устанавливает нужную дистанцию в общении с ними. Налаживает или изменяет отношения, руководствуясь при этом больше интересами других, чем своими собственными. Он довольно снисходителен к чужим слабостям и склонен к компромиссам ради сохранения хороших отношений, поэтому его добротой часто злоупотребляют. Страдает из-за недостатка силы воли, настойчивости и инициативы.

РОМАНТИК (E - этика эмоций) 23

Романтик - приветливый, но очень ранимый, эмоциональный и внутренне противоречивый человек. Сильно зависит в общении с другими от собственных симпатий и антипатий и связанных с этим переживаний, но старается это скрыть от окружающих. Он может оказывать сильное влияние на других силой и глубиной проявления своих чувств. Умеет поднять им дух и настроение, увлечь какой-либо идеей, но такое поведение у него не является продуманной тактикой. Романтик не стремится к власти, редко ставит перед собой конкретные цели практического характера. Часто разочаровывается в объектах своих симпатий, но не может жить без внутренних идеалов. Страдает от частых перепадов настроения и неуверенности в себе.

ПОБЕДИТЕЛЬ (F - силовая сенсорика) 18

Победитель - энергичный, активный, расторопный в практическом плане человек. Быстро ориентируется в критических ситуациях. Вынослив, умеет преодолевать препятствия, не жалуясь на трудности. Отличается вспыльчивым, прямолинейный и бескомпромиссным характером. Умеет настоять на своем. Неуступчивый и прагматичный, он идет к своей цели несмотря ни на что. Требователен и придирчив, внутренне проблематичный, часто неуживчивый. Ему не хватает такта и дипломатичности в отношениях с другими. Это довольно резкий, напористый и нетерпимый человек. Имеет мало друзей.

ЛОГИК (L - структурная логика) 16

Логик - личность с развитым аналитическим мышлением. Очень ценит логические аргументы. Стремится к порядку во всем, систематизации, структуризации и категоризации. Он умело планирует свои дела, составляет планы и графики. Очень терпелив, добросовестен, скрупулезен и педантичен в работе. Это - человек методичный, уравновешенный, ко всему предпочитает готовиться заранее. Ему необходима спокойная, уединенная обстановка для раздумий. Склонен все подвергать анализу. Не доверяет предположениям, не подкрепленным цифрами и фактами. Живет больше разумом, не склонен поддаваться чувствам в ущерб соображениям целесообразности и здравого смысла. Довольно негибок в отношениях.

Прекрасное немецкое слово...

Суббота, 31 Октября 2009 г. 15:59 + в цитатник
 (350x263, 31Kb)
 (150x128, 16Kb)
Сай ФРУМКИН

Я лично не большой поклонник достижений немцев. Верю в то (не ужасайтесь, пожалуйста!), что автомобили марки «Лексус» и «Кадиллак» лучше, чем «БМВ» или «Мерседес». Но я не могу отрицать изобретательность немцев в языке. Они создали слова, которых в других языках просто нет.
Один из примеров – слово «schadenfreude». Если вы не знакомы с немецким языком, вам потребуется семь английских слов и пять русских, чтобы его перевести: «злорадное удовлетворение от неудач других». Словарь дает пример использования этого слова, приводя цитату из статьи в «Нью-Йорк Таймс» о жизни историка Питера Гея, который испытал schadenfreude, когда, будучи еврейским ребенком во времена нацистской эры, наблюдал, как команда немцев теряет вожделенные золотые медали на Олимпийских играх в 1936 году: «Это была одна из самых больших радостей в моей жизни».
Все вышесказанное – лишь вводная часть, чтобы вы поняли, почему я недавно наслаждался своим собственным schadenfreude.
Мой друг на днях возвратился из поездки в Россию. Он рассказал нам, что, увидев экзотические цветы в дорогом цветочном магазине в Москве, он поинтересовался, где их закупают вне сезона. «В Голландии. Большинство наших цветов приходит из Голландии, а голландцы покупают их в основном в Израиле и продают нам через Европу. Нам повезло, что наши поставщики снабжают нас такими красивыми цветами…», – ответили ему.
Другой мой друг провел неделю во французской провинции, где он наслаждался замечательно вкусным плодом, гибридом персика и сливы. Он спросил, где растут такие необычные фрукты, и ему ответили, что их импортируют из Израиля, поскольку их выращивают только там.
Я уверен, что некоторые из цветов, фруктов и овощей, которыми наслаждаются избалованные европейцы, выращены в секторе Газы, где евреи построили более 3000 оранжерей на бесплодной пустой земле. До недавнего времени эти самые евреи давали свыше 12,000 рабочих мест для палестинцев в этих самых оранжереях. С начала последней интифады и нескольких терактов, совершенных сотрудниками – мусульманскими фанатиками, число арабов, работающих в оранжереях, резко сократилось, их заменили таиландцами, африканцами и филиппинцами.
В течение месяцев подготовки к уходу израильтян из сектора Газы неоднократно ставился вопрос о том, что будет с оранжереями. Ведь эти оранжереи – вершина достижений сельскохозяйственной техники со сложнейшими электронными системами управления влажности и температуры, дававшие ежегодно продукцию на миллионы долларов и служившие источником занятости для тысяч людей в регионе, где безработица составляет около 40%.
Нужно ли разрушить эти замечательные сооружения? Перевести их в другое место? Бросить их?
Было найдено оригинальное решение. Маленькая группа богатых американских евреев решила откупить оранжереи у Израиля и пожертвовать их Палестинской автономии. Одним из американских спонсоров был бывший президент «Уорлд Банк» Джеймс Вулфенсон, который пожертвовал полмиллиона долларов из своего частного капитала. Собрали 14 миллионов долларов, и сделка состоялась. Благодарные палестинские представители заявили, что оранжереи станут краеугольным камнем будущей палестинской экономики.
Вы спросите: «А как насчет schadenfreude? Ведь все так славно обернулось и счастливо для всех закончилось: палестинцы получают оранжереи, израильтяне получают 14 миллионов долларов, а маленькая группа замечательных евреев из Америки получает удовлетворение от того, что сделали мир более терпимым, дав арабам возможность по достоинству оценить доброту евреев в надежде, что они, наконец, перестанут их ненавидеть и убивать».
Слышали ли вы старую басню про скорпиона, который попросил, чтобы лиса перенесла его на другую сторону реки? Лиса отказалась: «Ты же скорпион и можешь меня укусить». Скорпион возмутился: «Если я тебя ужалю, я утону вместе с тобой». Лиса подумала, что скорпион прав и разрешила ему вскарабкаться ей на спину. На середине реки скорпион ужалил лису. Лиса ужаснулась: «Почему ты так поступил? Мы же сейчас вместе утонем»! И ответил ей скорпион перед смертью: «Я знаю, но ничего не попишешь, ведь это – Ближний Восток».
Не прошло и часа после того как евреи покинули сектор Газы, тысячи палестинцев ринулись в пустые поселения. Палестинская полиция молча наблюдала, как разъяренная толпа громила и поджигала оставленные синагоги. Они также молча и не без интереса наблюдали, как часть толпы переключилась на оранжереи. Все окна были выбиты, вся проводка перерезана, все компьютерное оборудование разворовано. Через несколько часов оранжереи, на сооружение которых потребовались долгие годы, превратились в руины.
Так что с моим schadenfreude все в порядке. Палестинцы не будут экспортировать экзотические цветы в Голландию или диковинные плоды во Францию. Восстановить оранжереи они не в состоянии. Палестинская экономика по-прежнему будет загнивать, насквозь пропитанная коррупцией. Они будут страдать и мучиться к моему schadenfreude, но никогда не признают, что во всех своих несчастьях виноваты сами.
Между прочим, я испытываю schadenfreude не только по отношению к палестинцам, но и по отношению к тем самым евреям, которые наивно полагали, что реакция арабов на их подарок будет основана на логике, а не на врожденной ненависти. Невдомек глупым людям, что это ведь Ближний Восток, где скорпионы жалят своих спасителей, даже если сами от этого погибают. Вы потеряли свои 14 миллионов долларов, и я не только вам не сочувствую, я вас презираю.
Хочу надеяться, что Израиль вовремя получил 14 миллионов за свои замечательные оранжереи.

Edith Piaf 1947

Вторник, 27 Октября 2009 г. 20:12 + в цитатник
Спета весной 1947 в Лозанне для передачи Радио "Французская Швейцария". Песня на три такта "ПЕСНЯ В ТРЕХ ВРЕМЕНАХ" (слова и музыка Анны Марли)...




Утащил у http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post113066762/

Полтора кота - фильм Андрея Хржановского по мотивам рисунков Иосифа Бродского)

Пятница, 23 Октября 2009 г. 21:06 + в цитатник



Анимационно-документальный фильм Андрея Хржановского по мотивам набросков и рисунков Иосифа Бродского "Полтора кота". Лироэпическая сказка про поэта и его alter-ego - кота, с которым вместе они путешествуют по времени и судьбам друг друга, находя отражения в водах своего любимого и родного города. Сценарий написан совместно с Ю.Арабовым. В фильме звучит музыка: Баха, Вивальди, Прокофьева, Чайковского, Шнитке, Шопена, Шостаковича, Армстронга и др.

А. Г. Лукашенко: Не все было только плохое в Германии, связаное с Адольфом Гитлером

Пятница, 23 Октября 2009 г. 04:00 + в цитатник
В Волковыске водопровод проложили через еврейское кладбище

http://charter97.org/ru/news/2009/10/21/22985/

Местные чиновники отвергают, что водопровод лежит в буквальном смысле на человеческих костях.

Как рассказал TUT.BY житель Волковыска Владислав, во время строительных работ человеческие кости «вывалили наружу».

«Все жители Волковыска знают платную стоянку у центрального рынка по ул. Брестской, там по выходным выставляются автомобили на продажу, стоянка частная, -- рассказывает житель Волковыска. -- Дело в том, что на стоянку решили провести воду и выкопали траншею экскаватором... И беды вроде в этом нет - дело то хорошее... Только вот в угоду экономии средств, траншея для трубы была прорыта по старому еврейскому кладбищу. Варварским способом кости упокоившихся вывалили наружу, положили трубу для воды, а затем заравняли бульдозером, не удосужившись даже привести место нахождение рва в надлежащий вид».

Эту информацию прокомментировал исполняющий обязанности главного инженера КУП «Волковысское коммунальное хозяйство» Валерий Механошин.

«Насколько мне известно, никаких останков выкопано не было, -- заявил чиновник. -- Подрядная организация проложила этот водопровод и идет он не по территории кладбища. Кладбище находится рядом. Ведь и до этого на этой территории уже был проложен водопровод, но он старый. Уже давно от него было пять улиц запитано и завод литейного оборудования. А захоронения кладбища начинаются может через метров 10 от нового водопровода... Это кладбище никем особо не обслуживается, оно старое. Но работы на территории этого кладбища не велись, оно идет дальше. Захоронения начинаются на расстоянии метров 20 от стоянки. Я не видел никаких захоронений на месте раскопок, они начинаются дальше».

Однако на фотографиях четко видны выкопанные человеческие останки.

Отметим, что в белорусской прессе часто появляется информация о разрушении синагог и еврейских памятников в Беларуси. Так недавно в Любани местные власти разрушили деревянную синагогу, несмотря на протесты местных жителей. До этого Глава Всемирной ассоциации белорусских евреев Яков Гутман призвал Александра Лукашенко немедленно остановить работы по разборке синагоги начала XX века в городе Любань Минской области. Однако, несмотря на это, синагога была разрушена.
 (400x273, 44Kb)
 (400x262, 66Kb)
 (400x271, 52Kb)
 (400x267, 77Kb)

СЛОВО МОЛВИТЬ...

Пятница, 23 Октября 2009 г. 01:31 + в цитатник
 (699x372, 93Kb)

                                                               Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
                                                               Только с горем я чувствую солидарность.
                                                               Но пока мне рот не забили глиной,
                                                               из него раздаваться будет лишь благодарность.
                                                                                                   Иосиф Бродский


  Микшируется звук музыки. Тише. Тише…
  Щелчок зажигалки. Треск сигареты. Из предложенного количества букв нужно сложить слово…
  Я не стал художником, не стал музыкантом, не остался в медицине. Но я вырвался из твоих снов наперекор одиночеству, с родившимся на губах словом – ненавижу…
  Сколько лет прошло, сейчас только улыбаешься эмоциям мальчишки и ищешь в глубине сознания эту экспрессию ненависти. Ушла, но запал оставила, а вдруг выпадет шанс отомстить. Зачем? Ты и так теперь более чем жалок, моё «ненавижу» вновь обрело форму одиночества и вернулось к тебе, уже не привлекательному и располневшему. Живи дальше.
  Время изменяет ощущение осязания, как и болезнь, направление которой не знаешь, словно порыв ветра, силу которого не предугадать. Я смотрю в монитор и не знаю какие следующие буквы наберут мои пальцы. Свет Луны меняет цвет комнаты, но не меняет мир вокруг и миллионы глупых мыслей, превращённых в лунную пыль, поднимаются к звёздам, раздражая Создателя. Зажигаю свечи, и мой мир преображается, движения и мысли приобретают форму смирения перед ровными огоньками, плавящими воск. Губы шевелятся, и тишина превращается в молитвословие, один на один с незримо присутствующим в душе.
  Величие слова состоит не из букв, оно состоит из ударов сердца и движения всех клеточек организма, из выброшенного белого флага, в дымке снов, твоего прошлого. Из звука, невесть откуда взявшейся, флейты, неуверенно сжимаемой руками ребёнка. И это слово - не пыль, и, родившись, уже не принадлежит больше тебе.
  Это слово становится вечным, как звёздный блеск.
  Заботливо окружая себя такими словами, человек уходит от всего, чего он лишается с годами. Приобретая то, чего никогда не постичь большинству людей, живущих в узких рамках придуманного мира, и старательно пытающихся расчесать всё параллельно, и покрасить одинаково. И я иногда бываю горд за свою самостоятельность существования в этом мире, особенно, когда я доставляю удовольствие окружающим своими неординарными поступками. И они будут говорить со мной своими словами, в бешеном ритме бесконечно трудного времени. И будут неповторимы в своих ароматных улыбках и добрых взглядах, не обращая внимания на чечётку будней. И в этом потоке будет нестись самая лучшая часть человечества. Вне рамок. Вне границ. Вне орбит. Вне Времени.
  Я люблю этот водоворот жизни, он, как Чёртово колесо, как ловкий игрок в пинг-понг, отбрасывает стандартные стеклянные шарики на обочину, где, от своей однообразности, они приобретают серый цвет, бесследно исчезая в прошлом.


************************************************************************************************************************
Картина Лоуренса Альма-Тадема - Чтение из Гомера, 1885, Музей искусств, Филадельфия.

Памяти Василия Лыкшина

Четверг, 22 Октября 2009 г. 00:53 + в цитатник
Фанаты популярного молодежного сериала «Ранетки», в смятении – неожиданно в сети появилась информация о гибели 22-летнего исполнителя одной из главных ролей Василия Лыкшина (некоторым он знаком также по ролям в сериале «Громовы» и фильме «Сволочи»).




Как стало известно, трагедия произошла в ночь с 17 на 18 октября. По некоторым данным, в субботу поздно вечером артист вернулся со съемочной площадки домой, лег спать и не проснулся. Сердце юного актера остановилась прямо во сне. Обстоятельства случившегося выясняются до сих пор.
Примечательно, что молодой человек был в самом рассвете сил и, как утверждают знакомые артиста, совершенно здоров, что придает его смерти еще больше загадочности.
Василий Лыкшин родился 27 января 1987 года. У мальчика была нелегкая судьба – вырос в бараке, его мать и отца из-за пагубной страсти к спиртному лишили родительских прав. Вася сначала воспитывался в детдоме, а затем угодил в детскую колонию для несовершеннолетних – попался на краже продуктов питания.
– С 7 лет я курил и пил водку, – откровенничал как-то актер в одном из интервью.
Затем судьба сводит его с режиссером Светланой Стасенко, которая приглашает 15-летнего мальчика попробовать себя в кино, дает ему одну из главных ролей в фильме «Ангел на обочине», а позже усыновляет…
Жизнь парня начала налаживаться. За сыгранную роль он был удостоен американской премии «Young artist awards», своеобразного детского Оскара. Вскоре его пригласили сняться в фильме «Сволочи», затем молодой человек исполнил роль Саши в сериале «Громовы». Позже устроился менеджером по распространению в один из журналов.
С недавних пор играл в сериале *Ранетки*

Красивый был мальчик, жаль, что стал портить карьеру снимаясь в мыле...
Поэтому и уйдёт в неизвесность...
Да и жаль, просто творческого человека.

Рубрики: Память...
http://www.liveinternet.ru/users/pavel_golushko/



Процитировано 2 раз

Я сюда больше никогда не вернусь (Р.Быков)

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 18:08 + в цитатник
Ролан Быков в 1990 году снял десятиминутную картину "Я сюда больше никогда не вернусь" ("Люба") по заказу ЮНЕСКО, которую ему бельгийцы так и не отдали. Сейчас об этом не написано ни строчки... А ведь фильм был показан на нескольких фестивалях. Работа оператора Георгия Рерберга просто божественна.



И ЕЩЁ ОДИН ТЕСТ

Суббота, 17 Октября 2009 г. 14:20 + в цитатник
Пол: M   Возраст:421-10

A: 8
B: 8
C: 7
E: 5
F: 7
G: 8
H: 9
I: 8
L: 8
M: 7
N: 5
Q: 5
Q1:8
Q2:3
Q3:7
Q4:6
ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ:
ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся):
Аффектотимия:общительный, добродушный, участливый, эмоционально воспpиимчивый.
Высокий IQ: сообразительный, обучаем, интеллектуальный.
Высокая суперэго-сила: моралист, имеет чувство долга, дисциплинированный.
Социальная смелость: снижено чувство опасности, пpедпpиимчивый, авантюрен.
Женственность:чувствительный, жеманный, романтичный, мягкий, интуитивный.
Подозрительный: ревнивый, высокомерен, догматичный, соpевновательный.
Pадикализм: экспериментатор, аналитик, свободномыслящий.
Гpупповая зависимость: социабельный, последователь, несамостоятельный.
ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению):
Высокая эго-сила:эмоционально зрелый, рассудительный, выдержанный.
Италоман: восторженный, разговорчивый,экспрессивный, беззаботный, оптимист.
Аутичный: богатое воображение, богемный, поглащен своими идеями, рассеян.
Высокое самомнение: точный, волевой, действует по плану, контpолиpуется.
ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства):
Экстраверт. Направленность на внешний мир. Импульсивен.
Эмоциональная чувствительность. Утонченный, воспpиимчивый, лабильный.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ИНТЕЛЛЕКТ: ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. СПОСОБЕН К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ЭМОЦИИ: СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ. ВОЗМОЖНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ
ВОЛЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ СИЛА ВОЛИ. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕН, НАСТОЙЧИВ
МОРАЛЬ: МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ УСВОЕНЫ ДОСТАТОЧНО ХОРОШО
ЛИДЕРСТВО: МОЖЕТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ, НО В ОСНОВНОМ ФОРМАЛЬНЫМ ИЛИ НЕЭФФЕКТИВНЫМ
ОБЩЕНИЕ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОСТИ. ШИРОТА ОБЩЕНИЯ И КОНТАКТОВ
СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: СКЛОНЕН К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.
МОТИВАЦИЯ: ХОРОШО РАЗВИТАЯ МОТИВАЦИЯ. СТРЕМИТСЯ УЛУЧШИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
КЛИНИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ПСИХОПАТИЗАЦИЯ ПО "HY" ТИПУ!
ПСИХОПАТИЗАЦИЯ ПО "CI" ТИПУ!
БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ "MA" РАССТРОЙСТВ!
Гендерные профили опросника Кеттелла 16-PF+
Протестируй себя


ПРАВДА В ПОСЛЕДНИХ ТРЁХ СТРОЧКАХ Я ПЛОХО РАЗОБРАЛСЯ...



Процитировано 1 раз

Алла Пугачёва в гневе. Кто виноват? Опять виноваты евреи, актёры и пидарасты!

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 23:08 + в цитатник


Елена Ваенга - молодой и талантливый музыкант, автор и исполнитель песен.

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 13:17 + в цитатник
 (400x400, 27Kb)
Я родилась в городе Североморске 27 января 1977 года. За несколько лет до этого наш город получил статус столицы Северного флота. Так что я родилась в столице (улыбается). На свет я появилась в военно-медицинском госпитале. Мама и папа работали на СРЗ «Нерпа» - засекреченном судоремонтном заводе, который обслуживал атомные подводные лодки. Достаточно известный в отечественной «оборонке» объект - в поселке Вьюжный. В этом в поселке на пять тысяч жителей на побережье Кольского полуострова я и выросла. Мои родители – люди не военные, а вот дедушка был военным. Был контрадмиралом Северного флота. Дедушка мой, по линии матери, Василий Семенович Журавель, упоминается в книге «Знаменитые люди Санкт-Петербурга», а также во многих энциклопедиях. Родители моего отца – коренные петербуржцы, блокадники. Дедушка по линии отца был зенитчиком, воевал под Ораниенбаумом, а бабушка была врачом в госпитале в блокадном городе.
У меня есть младшая сестра Татьяна, она дипломатический работник, знает несколько языков, живет в Петербурге. Она очень строгий мой слушатель. Мне вообще очень повезло с семьей «слушателей». Папа мой – главный критик, очень придирчивый. Он последним признал во мне артистку, причем, при занятных обстоятельствах. Однажды спросил: «Слушай, я услышал одну песню, мне там строки понравились. Скажи, кто ее написал?» Я сказала: «Папа, это же моя песня!» – «Правда? Надо же!» - удивился отец… А до этого момента он часто говорил: «Элла Фицджеральд поет, Анна Герман поет. Гершвин писал музыку, Чайковский писал музыку, Паулс писал… Ну а ты-то что делаешь?!» Логика его была проста: право называться «артисткой» надо заслужить! И такое отношение очень помогло мне.
В три года я научилась танцевать… под пылесос. Когда папа сыграл мне: «Топится, топится, в огороде баня», я в три года подошла к пианино и повторила мелодию. Все сразу решили: Лена будет музыкантом! В девять лет я стала писать музыку, вскоре написала первую песню «Голуби», хотя это все точно помнит только моя мама. Я писала песни на стихи Есенина, посылала на конкурсы, и в свои 10 лет пыталась писать музыку в академическом ключе. Принимала участие во многих конкурсах, и главное, что конкурсы давали мне - не призы и лауреатские звания, а опыт сцены. Бесценный опыт сцены! Если ты идешь на конкурс, наплевать, какой место займешь, главное: стой на сцене, врастай в нее, осваивай каждый сантиметр сцены!
 (450x681, 56Kb)
До 16 лет я жила в поселке Вьюжный, а затем отправилась в город на Неве, получать образование. Сначала я окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано. Пять лет обучения в этом великолепном музыкальном заведении – это для меня по-настоящему высшее образование. Был в моей жизни такой момент, что я со своим дипломом приехала в Варшаву и пришла там в консерваторию, где подала документы на вокальное отделение. Представляете, прямо там, в деканате, посмотрев на мой диплом училища Римского-Корсакова, мне предложили работу в Варшавской консерватории! Вот такой вес, такой рейтинг петербургского музыкального образования.
Я отвратная пианистка, если сравнивать меня с Рихтером (улыбается), я плохая пианистка в сравнении с Женей Кисиным, но, на самом деле, я средней руки пианистка. Я была неплохой ученицей, четверочницей. Трудный характер, да и девочке из поселка Вьюжный очень тяжело давалось образование в Петербурге. Если бы я в детстве окончила петербургскую музыкальную школу, с ее уровнем и возможностями, конечно, я бы так не мучилась в училище. Но мне приходилось догонять сверстников, учить то, что они уже давно знали. Меня взяли как способную пианистку, отметив мою серьезную технику, мою музыкальность. И я старалась, грызла гранит науки, тащила за собой две телеги: первые два года занималась на платном отделении, а потом меня перевели на бесплатное обучение. Честно скажу, я тяжело училась. С моим характером сидеть по десять часов в день за учебой – никто не верил, что Лена это сможет. Но смогла, и, поверьте, я знаю, что такое заниматься так, когда кровь на клавишах остается, от разбитых подушечек пальцев…
Я пытаюсь быть честной перед собой: нет, я не была ученицей на «5» с плюсом. Потому, что в душе знала: никогда не стану пианисткой, которая будет солировать в симфоническим оркестре. Никогда не буду выступать сольно с фортепианными концертами. Я понимала, что должна получить диплом, и, кстати, я неплохой педагог – я могу научить. Со временем, наверное, я бы захотела стать педагогом музыкальной литературы, потому что сольфеджио, теория, гармония – вообще не мое, это математика в музыке, тут я полный дуб (смеется). Пианисткой-педагогом тоже никогда не стану, потому что мне неинтересно это. Это ведь не просто преподавание, даже не стиль жизнь, это просто отдельная жизнь. Это жизнь, отданная ученикам.С моим образованием отдельная история. Как раз в то время, когда я училась, произошла путаница в системе образования, добавился еще один год. Я проучилась десять лет, но оказалось, что надо закончить еще один класс, чтобы получить среднее образование. Приехав в Петербург, в училище сразу я не смогла поступить, пришлось еще год заниматься. Мне сказали, что мне нужно еще год заниматься сольфеджио, гармонией. Причем, не просто «подтянуть», а изучить их. Ведь что произошло: я пришла и очень хорошо сыграла Сонату Моцарта ре-мажор. Но меня спросили элементарную вещь по сольфеджио, вроде, того, сколько будет дважды два. Это была математика музыки – гармония. А я спросила: «А что такое «два», что такое «дважды два», и разве такое бывает?» Я задавала такие идиотические вопросы, а сольфеджио – очень сложная наука. Меня спросили элементарно, музыканты меня поймут, мне сыграли гармонический мажор, нажав ля-бемоль, я услышала эту ноту и сказала: «У вас ошибочка, у вас ля-бемоль в до-мажоре, этого быть не может!», на что педагог тяжело вздохнула, поняв, что деточка даже не знает, что такое гармонический мажор. Нотку-то она услышала, но знаний это не прибавило. Грубо говоря, взяв глиняный горшок, я объяснила, что это глина, такого-то производства, такого-то года. А на вопрос: «Что вы держите в руках?», я бы не ответила, что в руках держу горшок…Я не знала предметы, которые надо сдавать в училище, была абсолютно непригодна по этим предметам. Зато специальность, ведущий, профилирующий предмет, у меня шел блестяще. Но как возьмут человека, предположим, в десантники, если он все делает отлично, но не прыгает с парашютом… И дальше мне год объясняли все это, я выучила всю эту «таблицу», и тогда уже поступила.Но очень важно, что в меня поверили, что все понимали: да, у меня недостаток образования, но музыкант из меня выйдет хороший. Однако в поселке из пяти тысяч жителей на побережье Кольского полуострова хоть и хорошие учителя, но этого было недостаточно, чтобы сразу поступить в училище Римского-Корсакова.Меня часто спрашивают: когда ты написала первую песню? В девять лет. Если, конечно, не ошибаюсь. Мама мне недавно сказала, что все-таки песню «Голуби» я написала не в девять, а в одиннадцать лет. Но первая музыка, мной написанная, была точно в девять лет. Потом я начала писать песни на слова Есенина, отправлять на какие-то конкурсы. Потом писала «классическую музыку» под влиянием педагога по композиции. Хотя какая это «классическая» музыка, когда девочке десять лет! Я участвовала в самых разных детских конкурсах, это было интересно, волнительно, но, по большому счету, мне ни один конкурс в жизни не помог. Не помог в плане продвижения. Зато каждый конкурс давал мне опыт сцены. Бесценный опыт сцены. Его ни за какие деньги не купишь. Если ты идешь на конкурс, наплевать, какое место займешь. Главное – выходи на сцену, врастай в нее! Мне приходит в голову такая аллегория: вот сцена, сорок квадратных метров, и каждый конкурс это освоение нескольких сантиметров сцены… Еще, еще и еще. И, видимо, когда все пространство освоено, то ты уже народный артист России!
 (500x392, 22Kb)
Невозможно выйти на самый престижный конкурс, взять там Гран-при и решить, что эти сорок квадратных метров сцены – твои. Нет, тебя туда пустили постоять… И конкурсы позволяли мне завоевывать пространство сцены. Был такой эпизод в детстве. Я написала песни, мой педагог помогла переложить их на ноты. Был такой журнал «Барвинок», украинский (мне мама выписывала много журналов). В журнале было объявлено о международном конкурсе песен. Мы с педагогом записали не на кассету, а ноты со словами, получилась целая папка. Запаковали в бандероль и отправили в «Барвинок». И всё, ни ответа, ни привета! Я больше их не видела, ответного письма мне никто не присылал, что с ними стало – неизвестно.Сделать второй экземпляр нам в голову не пришло. Хотя, знаете, эти песни у меня все равно сохранились – в голове, в памяти. Я помню все свое детское творчество. Вообще свои тексты все отлично помню, и музыку помню, а вот чужие забываю. Не зря меня учили в Римкоре пять лет запоминать огромные партитуры опер! Музлитература у нас была что надо. А потом я попала еще и в театральный институт, где тексты пьес приходилось заучивать страницами. После всего этого твоя память развивается так, что для тебя какой-то текстик песни запомнить – не проблема. Мне стыдно было бы забывать текст своих песен, пусть даже самых ранних. Какой же я тогда профессионал!Приехав в Петербург и не сумев сразу поступить в музыкальное училище, я пошла здесь в 395-ю школу, в литературный класс. Жила у бабушки, Надежды Георгиевны Журавель (она еще и моя крестная). У меня и песня про нее: «Моя бабушка любит суши…» Она на все мои концерты ходит, в 17-м ряду в «Октябрьском» зале сидит. У меня с бабушкой великолепные отношения…
Продолжение следует…





ПАМЯТИ ЛЬВА НОВИКОВА

Суббота, 10 Октября 2009 г. 00:44 + в цитатник
 (165x247, 7Kb)
Лев Новиков о себе

(фрагменты интервью разных лет)

- Я очень рано стал ездить в Москву - и это весь мой провинциальный менталитет сломало. Как говорит знакомая итальянка, «менталита» была слишком «аперта», открыта. Саратов, как ни крути, город провинциальный. Четверть века назад, когда я там жил, высокая дореволюционная культура в каких-то остатках сохранялась. До 1917 года Саратов был городом образованных купцов. Мой прадед торговал музыкальными инструментами. Когда его дача сгорела, в огне погибло два «Беккера», они не для мебели стояли, он на них играл, как и на скрипке, и на виолончели.

Я всегда интересовался «тряпочками», эскизы сочинял. Лет в пятнадцать, через знакомых, попал к Вячеславу Зайцеву, показал свои рисунки, сказал, что мечтаю поступить в Технологический. «Зачем? - отговаривал он. - Никому твои эмоции и фантазии будут не нужны». Год после школы я проучился на филфаке университета, а потом ушел в областную лабораторию моды, где обшивали обком.

Мне везло на женщин. Я, например, стриг и гримировал Наталью Сац. Она орала: «Где мой хулиган?» И еще говорила: «За что я тебя люблю - ты участвуешь в моем успехе».

Ей было за восемьдесят. А ведь если и учишься, то на возрастных лицах, вот где школа. Я говорю своим студентам: «Курносых блондинок вы в любом случае накрасите. А вы попробуйте крокодила сделать человеком или когда все висит...» У Улановой ничего не висело, она за собой следила. Я ей только прическу сделал иначе. Она ко мне попала с обрубленной челкой - что-то среднее между каре 1920-х годов и Видалем Сассуном. А я ей сделал классическое каре. Все лучшие ее фотопортреты перед 75-летием - с моей стрижкой и мейк-апом.

Я не шью для нормальных людей. Мне это неинтересно. Идите в магазин и покупайте. Я шью для отмороженных во всю голову. Все это, конечно, будет сидеть, потому как хороший крой, аристократический подход к ткани. Но декор, аксессуары вызовут... тревогу в толпе.

АЛЛА ДЕМИДОВА о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ
 (165x244, 12Kb)
О знакомстве

- Меня с Лёвой познакомил Роман Виктюк, когда мы делали «Федру». Тогда он предложил необычный грим, который и стал визитной карточкой спектакля. При встрече с Лёвой я поняла, что передо мной очень талантливый, очень светлый и добрый человек. При чем из тех приезжих завоевателей Москвы, которые своей энергией и талантом изначально утирают нос москвичам и идут дальше. В некоторых есть агрессия – достичь, перепрыгнуть и пойти дальше. А в других добрая энергетика таланта ведет их сама. Лева был из таких. Я это сразу поняла. Таким же был Сережа Параджанов, такой есть Рустам Хамдамов. Это все люди открытые, с щедрой душой .

Об идее создания выставки

- Однажды я перебирала свои фотографии, которые делал Лёва. Было видно, что это делал художник. Потом я подумала – хорошо бы организовать выставку, но при жизни Левы. С другой стороны, мы же не манкурты, чтобы все забывать и ничего не помнить. Поэтому я предложила Наталье Рюриковой устроить такую выставку. Она зажглась идеей. Очень многие друзья откликнулись: Рустам Хамдамов, Ариэлла Сэф… Это и понятно – не любить Лёву было невозможно.

Открывающаяся 16 декабря выставка – такая светлая память об ушедшем таланте. Конечно, это не переворот в фотографии, но по представленным работам виден и его вкус и талант. Выставка покажет мир художника. У меня сохранились кое-какие плащи, которые они делали с Чапуриным.

Вообще, Лёва часто делал мне подарки. Например, мои поэтические вечера, чтобы немножко гипнотизировать зал, нужно на шею надеть что-нибудь блестящее. И Лёва дарил очень красивую бижутерию от Ив Сен Лоран, преподносил какие-то невообразимые браслеты. Я уж не говорю о гримах, до сих пор у меня лежат его помады. Я давно не крашусь, но все время наталкиваюсь на Лёвины вещицы.

О художнике

- Я с ним поддерживала постоянную связь. Хотя характер его к концу стал меняться – болезнь его добивала. И как мне видится, не хватило сил именно психологических. Если бы он в своем время не сломался, он перешагнул через болезнь и прожил бы дольше. Ему природой было дано очень много. Эмигрировать в Москву, завоевать ее - на это нужно было много сил, энергии. И он потратил свой талант и на это тоже.

Сейчас я хожу в один знаменитый салон, где меня стригут долго и тщательно, по нескольку часов. Мне даже жалко тратить на это время. Но когда я просила Лёву, он приходил в три секунды что-то делал своими ножницами и эта линия была намного лучше. Это были золотые руки.

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ

- Один из премьерных спектаклей был показан в Челябинске. После - банкет. Мы говорили с Лёвой, и он мне начинает говорить, как ему понравился спектакль. Я его перебиваю: "Лёва, ну это ты так, в честь праздника и т.д. и т.п...".Просто мне казалось, что этот спектакль не "его" : стихи, никакого эпатажа, все чинно-благородно...Он меня слушал, потом : "Я скажу тост! Посмотри вокруг. На то, что нас окружает. Вонь, срань, ни лиц, ни очертаний. Челяба, бараки, автобусная остановка, столетники на подоконниках. И вот посреди этой вонючей помойки стоит этот (показывает на меня) в мокрой белой рубашке, весь трясется, и шёпотом говорит : "Карету мне, карету!" Пииииздец!". Сел и заплакал.

РОМАН ВИКТЮК о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ

О знакомстве

- Встретиться с Лёвой мне помогла Алла Коженкова, которая в то время работала художником спектакля «Служанки». Однажды она пришла и сказала, что хочет познакомить меня с фантастическим человеком, который хочет работать над этим проектом из-за уважения ко мне и моему искусству. Вот так мы и познакомились.
 (165x227, 8Kb)
Энергия его улыбки чувствовалась на расстоянии. Когда он вошел в театр, я почувствовал теплоту и сказал об этом Алле. Она не поверила, и вдруг в зал входит Лёева и бросается ко мне, будто мы знакомы тысячу лет.

Его желание сделать грим к этому спектаклю было настолько сильным, а сердце по-детски открытым, что мы начали вместе работать. И вот уже прошло столько лет, а мне кажется, что это было только вчера.

Первый и единственный раз мне встретился человек, который сумел соединить режиссерский поиск и авторское видение лица персонажа. Когда он пропускал все через себя, тогда на лице артиста, появлялся грим, сравнимый с иконным ликом.

Лицо для него было словно холст, на который он изливал существо этого человека. Он находил тончайшие переливы в лице, едва заметные нюансы. Многие артисты были счастливы оказаться у него в кресле, потому что происходило волшебство перевоплощения. И когда Лёва потом кричал, что он мой ученик, - я счастлив до сегодняшнего дня. Но я не приложил к его профессии ничего.

О художнике

- Мой восторг перед ним похож на тот случай, когда маленький ребенок берет стакан воды, бросает туда сахар и он вдруг видит чудо – сахар растаял, а вода по-прежнему чиста. Вот эта прозрачность души Лёвы и есть прозрачность этого стакана воды. Он был ребенком, который от одиночества был рад любому человеческому теплу…

У меня дома висит его фотография, где мы вдвоем после какого-то спектакля. Мимо нее я не могу проходить равнодушным. Он такие энергетические нити отправляет, которые никакой наукой не могут быть объяснены! Это невидимые посылы, свет из той ауры, которая от него исходила. Он не был человеком конфликта, он не был тем эгоистом, который пожирал или захватывал чужую энергию. Он отдавал всё. Это было и по жизни и по работе.

О памяти

- Он пришел в мир, чтобы мы помнили, что есть не хари, а есть лик божий. И этот лик предназначен, чтобы выражать любовь. Он ненавидел когда от жизненных ситуаций менялись лица, и всегда радовался, когда лик человеческий просветлялся от добрых дел.

РЕНАТА ЛИТВИНОВА о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ
 (165x218, 15Kb)
О знакомстве

- Мы познакомились с Лёвой во время работы над картиной «Вокальные Параллели» Рустама Хамдамова, и тогда, никто не знал, что он серьезно болен… да и он сам не догадывался. У нас почему-то это считается неприлично говорить об этом. А ведь ВИЧ-инфицированных на самом деле очень много. Врачи, реаниматологи, люди, которым переливали кровь… Это совершенно не проказа, а данность нашего времени. Это сейчас, человек может проходить курс лечения и при этом работать, а у него сразу возникло падение иммунитета и все было в тяжелой форме, насколько я понимаю. Хотя в жизни Лёва был человеком сложным, не простым, и в тоже время очень ранимым. Я считаю его исключительно талантливым художником и в том, что он умер от СПИДа, заключена трагедия нашего времени

О художнике

- Он был щедрым человеком. Часто дарил снимки, которые делал со мной. Я очень много видела художников по гриму, но так красиво и тщательно, как работал он, я не встречала. Он был лучшим в своем роде.

ЛИНА АРИФУЛИНА о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ

О знакомстве

- Мы встретились на съемках передачи о моде «Подиум д’арт». В то время Льва и Игоря Чапурина можно было назвать очень яркими, модными фигурами, которые работали с самыми известными актерами, медиа-персонами. И Лева предложил сделать такую своеобразную портретную галерею разных артистов: переодевать их, создавать различные образы, и все это снимать. Такой специфический телевизионный проект. И вот тогда мы познакомились.

У меня сразу сложилось о нем совершенно особенное мнение, все-таки творческий человек всегда выделяется, а такие люди как Лев Новиков тем более не могут не быть замечены. С первого взгляда было понятно, что передо мной личность уникальная, интересная, поразительная. Во Льве сочетались одновременно и творческая индивидуальность, и человеческая доброта.

О художнике

- Он гениален.

О творчестве

- Я считаю, что Лев стал первопроходцем в подобных проектах, он первым предложил создавать такие оригинальные, театрализованные образы знаменитых артистов. Я помню, когда мы собирались на площадке, нужно было что-то придумывать, разрабатывать, и Лев всегда был невероятно креативен. Он живо реагировал на любые идеи, начинания. Даже когда что-то не получалось, у всех опускались руки, Лев собирался и творил. Он выходил на площадку и колдовал. У него не могло не получиться.

АЛЛА КОЖЕНКОВА о ЛЬВЕ НОВИКОВЕ

О знакомстве

- Это случилось в московском Деловом центре. Там тогда был развлекательный клуб для иностранцев, единственный в городе. И по ночам здесь зарабатывали денежку, выступали Ирина Понаровская, Борис Моисеев, Лайма Вайкуле, многие другие. И я там полутайно работала, шила костюмы для выступлений. Лёва был знаком с Борей Моисеевым, так мы и встретились. Выпили по чашечке чая, и пока разговаривали, я поняла, оценила, какой предо мной интересный, талантливый человек.

А я тогда была еще и главным художником в «Сатириконе», как раз по моей инициативе в театр пригласили Романа Виктюка с его спектаклем «Служанки». И вот на какую-то вечернюю репетицию я буквально за руку привела Лёву. Он сразу придумал уникальные гримы для представления, а я ведь не делала ему никаких скидок, послаблений. Ему потребовалось просто взглянуть на мои костюмы, и он сразу нашел идеальную форму.

Об общении

Лёва был Творцом, Творцом от Бога, хотя конечно имелись у него и недостатки. Это был человек невероятно вспыльчивый, со спонтанным и бурным характером. У нас было множество смешных историй. Однажды он рассказывал мне историю о своей тётушке, вдруг что-то в моих словах, моей реакции Лёве не понравилось, он разозлился, повернулся и ушёл. После этого месяца 3 мы не разговаривали, даже не здоровались. А спустя эти 3 месяца Лёва и я столкнулись в проходе Пушкинского театра. Там было очень узко, свободно разойтись мы никак не могли. Так вот он поднимает голову и говорит: «Ну вот, слушай меня дальше. Эта тётушка…»

О художнике

- У нас было много совместных проектов, мы объездили пол-Европы. И сейчас я могу сказать точно: это уникальный человек. Талант от Бога. И сейчас, конечно, я не смогла найти ему замену замены даже близко. А ведь я работала и в самом крупном американском оперном театре, и в «Метрополитан Опера», и во многих других европейских театрах. Так вот, могу с полной уверенностью сказать: не только в России, но и во всем мире нет стилиста уровня Лёвы.

Уже когда он был болен, почти не мог ходить, нормально работать, Лёва всё же принял участие в благотворительном концерте «Норд-Ост, мы с тобой», который мы организовывали. Он чудеса там творил! У нас была одна очень страшненькая девочка, она пела «Призрака Оперы», так он ей сделал такие прическу и макияж! Её невозможно было узнать, перед нами оказалась настоящая дива. Лёва делал то, чего никто другой делать просто не умел. В профессии его никогда не направляли, не подсказывали как работать. Он достиг всего сам.

ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

1983 г. – Лев Новиков, получив профессиональное образование парикмахера, работает в салоне на Котельнической набережной. Его клиентами являются – великая балерина Галина Уланова, режиссер детского музыкального театра Наталия Сац, звезды кино Марина Ладынина и Нона Мордюкова.

1985 г. – В Москве проходит итальянское шоу «Uno conxone per la pache», где Новиков работает со звездами Сан-Ремо.

1986 г. – Лев Новиков работает на международном телевизионном фестивале песни в Польше.

1988 г. – Лев Новиков меняет амплуа и начинает успешно разрабатывать грим для театра. Его театральные работы были представлены зрителям 11 стран мира, а грим к спектаклю Жана Жене «Служанки» (театр «Сатирикон») отмечен призом Международного театрального фестиваля в Каракасе (Венесуэла).

1989 г. – Лев Новиков работает в качестве дизайнера причесок в итальянском салоне «Ларри» в Нью-Йорке.

1991 г. – Лев разрабатывает грим для спектаклей: Т. Рэттиган «Дама без камелий», Э. Олби по пьесе В. Набокова «Лолита», новой постановки «Служанок» в театре Романа Виктюка и для постановки бродвейского спектакля Д. Хуана «М. Баттерфляй». (Творческим и историческим источником последней работы является традиционный грим китайского национального театра). Лев Новиков разрабатывает грим к спектаклю по пьесе Ф. Сологуба «Мелкий бес».

В этом же году Лев Новиков разрабатывает гримы для шоу «Цирк Валентин» и работает с этим шоу на Бродвее в театре Гершвина. Творческая деятельность Льва Новикова чрезвычайно активна – он участвует в съемках ТВ программы «The David Letterman show» и съемках рекламы товаров торговых марок «GUESS» и «BENETTON». Вернувшись в Москву, Новиков начинает работать в «Общесоюзном журнале мод».

1992 г. – Лев Новиков работает в качестве стилиста на fashion show фирм «Stallmann» и «Interchtoff», приуроченном к открытию Международного центра моды в Москве. В этом же году начинается сотрудничество Льва Новикова с французской косметической фирмой «Lancome». Результатом совместной работы г-на Новикова и профессора макияжа г-жи Ани Доре становится телевизионное шоу фирмы «Lancome». Лев Новиков разрабатывает имидж ведущего популярной телевизионной программы «Музобоз» Ивана Демидова.









Марина Цветаева "Повесть о Сонечке", монолог

Четверг, 08 Октября 2009 г. 15:05 + в цитатник
Школа драмы Германа Сидакова.
Монолог из книги
Марины Цветаевой "Повесть о Сонечке"

Исполнительница: Алена Константинова

Режиссер: Дмитрий Филиппов

Монтаж: Александр Иванов.





Процитировано 5 раз

НЕМНОГО ПОЭЗИИ...

Четверг, 08 Октября 2009 г. 13:10 + в цитатник
1710-4 (318x350, 44Kb)


Поезд людской молвы

«Только одна душа схожа с моей так странно..»
Алла Пугачёва

Кончились, Анна, все ночи бессонные,
Ангел на небо уносит без облика.
И одиночества стены холодные,
Ждут покаяния кисти художника.
(с)П.Г.


Вечер. Сомненья блуждают украдкою.
Поезд печально притих у перрона.
И на судьбу по-над кромкою шаткою,
Так безнадёжно смотрели вагоны.

Рельсы шептали – живи безнаказанно.
Горько кривилась даль горизонта.
Горстью любви, в твоём сердце, приказано
В скорбные воды нырнуть Ахеронта.

Всполохи мыслей, грозой сквозь безбожие,
Вечным становятся наказанием.
Словно из снов мы с тобой непохожие,
Есть только душ, друг о друга, касание.

Сделай одно перед Богом признание,
Призраки рядом в тиши невесомые,
Лишь у него ты найдёшь понимание,
Чувства согреет твои он бездомные...

Северным холодом память окутана,
Может быть, мстила себе ты сама.
Гордая, вечностью переполнена -
Пусть говорят, то, что ты не верна.

Через года, презирая судителей,
Горькие слёзы стирает рука.
По ветру пепел вокзалов-грабителей.
«Мама!», – мне слышится издалека.



******************************************************************************************************
 (325x260, 9Kb)
Вечер



На сто вёрст вокруг
Тишина лежит.
А проснётся звук,
Надо мной кружит.

Замечаешь вдруг,
Как ручей бежит.
Самый лучший друг
Всей душой спешит.

Достаёшь к столу
Недопитый джин.
Прямо на полу –
На, старик, держи.

Протрезвись мой друг,
Что душа дрожит.
Из холодных рук
Жизнь водой бежит.

А камин-очаг
С треском хворост ест.
Длинный день зачах,
Ни души окрест.

Темноты испуг
На лице мужчин.
Заколдован круг
Часто без причин.

Внешне? – не взыщи
В облаке седин.
Больно – помолчи
Странствую один.

Телефон молчит.
Фонари в окно.
Тихо дверь скрипит
Падаем на дно.

Мой бубновый друг
Мне невмоготу.
Ждёт меня недуг
Взгляда в пустоту.

На лице моём
Сетка из морщин.
Плавятся огнём
Краски у картин.

И волочим крест
К звёздам по ночам.
Вдруг на завтра смерть
Хлопнет по плечам.




******************************************************************************************************
Не стоит забывать


Моя пандемия злости…
Моя пандемия – стронций…
Аделина Богрецова
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/94769/

chernobil (475x354, 115Kb)

Пойте ушедшим в вечность
Тайных молитв усладу.
Взорванная беспечность -
Моя пандемия Ада.

Жертвы голодной боли
Злобных ублюдков власти.
И мониторы застыли
От ощущения фальши.

Плетью синего ветра
Пустошь щекочет позёмка.
И придорожный пепел
На волосах ребёнка.

Рифмой забытых иллюзий
Я смотрю на пейзажи,
Стонущих фотографий
Где васильки, как пажи.

Солнце без макияжа
Слёзы роняет на землю.
Ангелы смерти – стража,
Зону ласкают тенью.



Экскурс в детство - Как мыши кота хоронили, Влюбчивая ворона, Голубой щенок.

Среда, 07 Октября 2009 г. 13:00 + в цитатник










«Честь. Достоинство. Профессионализм». В память о Глебе Голембиовском.

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 17:15 + в цитатник
Завтра журналистская Москва будет прощаться с Игорем Голембиовским. На Троекуровском кладбище в полдень соберутся его друзья, его коллеги и его читатели. Читателей будет не так много, как он того заслуживает. Но они придут от имени миллионов, потому что в его бытность главным редактором газеты «Известия» тираж издания превысил 10 миллионов. Это были лучшие годы лучшей газеты с лучшим редактором страны.
 (200x258, 14Kb)
Утром 2 октября 2009 года сообщение о смерти Голембиовского стало главной новостью всех информационных сайтов России. Сразу же после этого президент страны выразил соболезнование родным и близким Игоря Несторовича.
Он ушел из жизни на 75-м году после долгой болезни. В последние годы Игорь Голембиовский не появлялся на публике, не занимался больше любимой журналистикой, но тем не менее незримо присутствовал среди своих бывших коллег. Его помнили и репортеры, и редакторы, и политические деятели – все, кому хоть однажды довелось с ним поработать, пообщаться или просто ненадолго увидеться. Харизматичная, яркая, колоритная фигура настоящего Главного не могла оставить равнодушными ни его сторонников, ни врагов.
Он был первым, кого в самом начале девяностых журналистский коллектив одной из ведущих газет страны голосованием выбрал своим лидером. Он был одним из первых, кто открыто отстаивал независимость прессы от давления власти и прессинга олигархов. И он стал первым Главным, кого власть и олигархи, объединив усилия, вынудили уйти.
В журналистской судьбе Игоря Голембиовского было очень много ярких эпизодов, о которых он мог бы написать не одну книгу. Там наверняка были бы страницы о молодости в любимой Грузии, где он успевал блистать не только на страницах молодежной прессы, но и в спорте. Были бы страницы из Латинской Америки, которую он открывал для себя уже в качестве собкора «Известий». Были бы целые главы о встречах с самыми известными политиками, писателями, деятелями искусства, так любившими бывать в его просторном кабинете на Пушкинской, который в середине девяностых стал своеобразным элитным клубом свободолюбивой России. Но, пожалуй, наиболее яркие и драматичные страницы его судьбы все же связаны с тремя событиями – это борьба за независимость «Известий» от притязаний Верховного Совета, это противостояние олигархам Потанину и Алекперову и это запуск в свет «Новых Известий».
В начале девяностых в стране бум приватизации. Наиболее предприимчивые граждане при помощи чубайсовских ваучеров пытаются стать хозяевами заводов, фабрик и пароходов. У журналистов «Известий» пароходов нет, поэтому они принимают решение акционировать свою газету вместе со зданием, типографией и домами отдыха. Но газета многие годы была органом Верховного Совета СССР, поэтому руководство парламента уже новой России тоже активно претендует на известинские активы. Жаркая борьба ведется и на страницах газеты, и в кремлевских кабинетах, и в залах суда. Игорь Голембиовский, отстаивающий интересы журналистов, не пасует перед любыми авторитетами. Он обращается к президенту Ельцину, он судится со спикером Хасбулатовым, он полемизирует с Чубайсом. Победа дается с большим трудом и немалыми потерями. Журналистам не удается отстоять типографию и дома отдыха, в эти активы парламент вцепился намертво, ярко проявляя будущие задатки нашего депутатского корпуса, для которого сегодня дорогая материя определяет дешевое сознание. Но Голембиовский добился главного – у известинцев остались «Известия». Мы стали хозяевами своей газеты в своем доме на Пушкинской. И это были самые яркие годы нашей газеты, похожие по драйву на аджубеевские времена, но еще более звонкие и опьяняюще свободные. Главному удалось собрать вокруг себя лучшие перья не только российской, но и мировой журналистики –. Лацис, Бовин, Феофанов, Иллеш, Резник, Поляновский, Кондрашов, Максимова, Надеин, Друзенко, Агафонов и многие другие… Их блистательными материалами зачитывалась не только Россия. В ту пору со всеми основаниями и зазвучало определение «четвертая власть», потому что влияние независимой прессы на общественно-политические процессы было колоссальным. Имя Голембиовского звучало в первых строках политических рейтингов, а приезд в редакцию министров, руководителя администрации президента, генерального прокурора или самого президента воспринималось как само собой разумеющееся.
Но к концу девяностых четвертая власть стала все больше раздражать три остальные, и у Игоря Голембиовского начался очередной этап борьбы за независимость. В марте 97-го премьер Черномырдин обиделся на «Известия» за то, что газета перепечатала из французской «Монд» заметку о личном состоянии Виктора Степановича, оценив его в несколько миллиардов долларов. На обиду премьера чутко среагировал олигарх Алекперов, а «Лукойл» к тому времени скупил на рынке более 30 процентов акций «Известий». Олигарх собрал пресс-конференцию и заявил, что снимет Голембиовского. На защиту своего Главного поднялся почти весь журналистский коллектив, возмущенный вмешательством олигарха в редакционные дела. Началось стремительное и жаркое противостояние, в котором «Лукойл» не жалел сил и средств, а «Известия» – аргументов и фактов. Но силы были неравны. У редакции – 23 процента акций, газетные полосы и несгибаемый Главный. У «Лукойла» – крупный пакет, огромные средства и тень обиженного Черномырдина за спиной услужливого Алекперова. Чтобы спасти газету и своего Главного, мы стали искать сторонников и поддержки. Нашли Потанина. Он пообещал помочь и откомандировал в редакцию своих «смотрящих» – Кожокина и Горяинова. «Смотрящие» дневали и ночевали в кабинете Голембиовского, демонстрируя бесконечную готовность пасть в борьбе за свободу слова. Природное кавказское благородство Игоря Несторовича сыграло с ним злую шутку – он не сумел разглядеть в людях, протянувших руку помощи, откровенных циников, заносящих вторую руку для удара. Он был слишком интеллигентен и честен сам, чтобы сомневаться в честности тех, кто пришел к нему в дом. И ошибся. А вместе с ним и все те, кто стоял с ним рядом. Воспользовавшись доверием, потанинцы завладели акциями редакции, скупили с нашей помощью оставшиеся на рынке, и как только в их руках оказался контрольный пакет – «кинули» Голембиовского и его команду. Потанин еще лгал на встрече с коллективом, что акции вернут, что Главного поддержат, что все договоренности будут соблюдены, но уже через несколько дней те самые Кожокин и Горяинов вместе с лукойловцами проголосовали на совете директоров за снятие Голембиовского. И мы поняли, что проиграли. Победители стали предлагать ему какие-то почетные должности, «смотрящие» стали звать в советники к Потанину, обещая золотые горы и сытую старость, но Игорь Несторович сложил в свой «дипломат» личные бумаги, взял памятный зонт с логотипом «Известий» и молча ушел по темному длинному известинскому коридору. А все восемь редакционных этажей, даже не вышедших с ним попрощаться, так и не поняли, что теряют не просто своего самого свободного Главного, а теряют свои самые свободные «Известия».
Но он был не одинок. Вместе с ним уходили журналисты, редакторы отделов, его заместители, сотрудники верстки, корректоры и даже водители. Это был поразительный исход в никуда целой команды людей, объединенных лишь одним – глубочайшим доверием к своему Главному. Мы уже придумали вместе с ним «Новые Известия», мы решили сохранить своего читателя, сохранить свободолюбивый известинский дух на страницах своей будущей независимой и честной газеты, но мы уходили в никуда. И только магнетизм его имени, его авторитет и его незапятнанная репутация сумели совершить невозможное. Нашлись и деньги, и здание, и огромное число журналистов из других газет, готовых влиться в команду Голембиовского. Все полагались только на него – и те, кто выделил огромные деньги, и те, кто, бросив насиженные места, решился все начать с нуля. С таким капитаном не страшно было отправляться в любое плавание. И при любых штормах.
В августе 97-го мы еще собирались в Пушкинском сквере, не имея ни крыши над головой, ни внятной концепции будущей газеты и ни копейки денег. Но цель уже была поставлена – к 1 ноября должен выйти в свет первый номер «Новых Известий» Игоря Голембиовского. Вряд ли кто-нибудь из нас тогда мог похвастать уверенностью в том, что эта цель осуществима. Мы все смотрели на него. И надеялись – он сможет! 27 октября 1997 года на праздничном вечере в банкетном зале столичного отеля Marriott Игорь Голембиовский презентовал первый номер газеты «Новые Известия». И к нему снова пришли известные политики, писатели, режиссеры… Российская элита вновь признала его мужество, талант и профессионализм. А российское общество констатировало, что в неравной известинской войне победу в конечном итоге все же одержал Голембиовский, потому что «кидалы» прихватили активы, но остались без репутации, а Игорь Голембиовский остался без активов, но сохранил свое безупречное имя. И команду.
Эпоха Голембиовского в «Новых Известиях» была, пожалуй, самым ярким временем нашей газеты, так же, как и его эпоха в «Известиях». Это как последний глоток свежего воздуха, как последний глоток воды, как последняя любовь… Редакция наэлектризована зажигательным драйвом, лучшие перья рвутся к нам в штат, ничто не ограничивает наши порывы и фантазии. На нас косятся со скепсисом и иронией, потому что мы – первая ежедневная цветная общественно-политическая газета в стране. А цвет в ту пору все еще казался уделом бульварной прессы. Но ведь на цвет решился сам Голембиовский. Значит, за этим что-то есть? Несколько лет спустя все ведущие издания стали цветными. И уже никто по этому поводу не иронизирует. Но никто и не вспоминает, что первым рискнул Голембиовский.

Он делал газету, как жил, – открытую, ироничную, острую. Для нас не было запретных тем, имен и должностей. Чиновники, коррупционеры и проходимцы всех мастей ожидали каждого номера «Новых Известий» с большей тревогой, чем старых «Известий». Они слишком хорошо знали – звонить Голембиовскому и давить на него бесполезно. И его журналистам тоже, потому что он их прикроет. Бесполезно было звонить и инвесторам газеты, потому что они лишь разводили руками – это же, дескать, Сам Голембиовский!

С ним потрясающе интересно работалось, и зажигающе хорошо отдыхалось. В редакционном дворе стало традицией по любому поводу разводить мангал и устраивать веселые вечера шашлыков. В редакционном буфете к каждому празднику придумывались остроумные капустники, героями которых становились все без исключения. Включая и Игоря Несторовича. Он никому не уступал в остроумии, ироничности и открытости. А в самый разгар общего веселья, дипломатично удаляясь, обычно бросал на прощание: «Ну ладно, зажигайте дальше, только дом не сожгите».

Всегда безупречно элегантный и обаятельный, он был постоянным любимцем не только редакционных дам, но как-то умудрялся не слишком злоупотреблять таким вниманием. Он был в общении на «вы» почти со всеми, включая самых юных практикантов, но даже начинающий репортер мог в любое время зайти к нему в кабинет за советом и чувствовал, что с ним говорят на равных.

В 99-м судьба могла совершить еще один резкий поворот в его биографии и в судьбе его команды. Голембиовского пригласил к себе молодой премьер Владимир Путин. После короткой беседы премьер предложил Голембиовскому подумать о возможном назначении на пост главного редактора «Российской газеты». Игорь Несторович отказываться не стал, но выдвинул три условия – сохранение команды, сохранение зарплат и отсутствие запретных тем и имен. Премьер согласился и предложил подождать официальных процедур. Но вскоре сам Путин становится исполняющим обязанности президента, и тема «Российской газеты» отходит на дальний план. Тем более что и целый ряд «доброжелателей» старательно акцентировали в верхах внимание на неуправляемость свободолюбивого Главного.

Несколько лет спустя силы Игоря Голембиовского подорвал неожиданный инсульт. Начались проблемы и с инвестициями, потому что главный инвестор Борис Березовский вынужденно и безнадежно эмигрировал. Биться и за газету, и за свободу слова, и за независимость своих журналистов становилось все сложнее. Он был по-прежнему почитаем, уважаем и любим, но за окном набирала мощь новая журналистика – развлекательно- угодливо- циничная. Достоинство и принципиальность Голембиовского становились все более несовременными. Он это чувствовал, понимал и не хотел мириться. Он даже попытался запустить еще один проект под названием «Русский курьер», и на какое-то время эта идея казалась успешной. Но сил оставалось все меньше. И все меньше людей из былой команды…

Когда неожиданно и трагично ушел из жизни его ближайший товарищ и потрясающий публицист Отто Лацис, Игорь Голембиовский потерял последнюю надежную опору в этом стремительно и неузнаваемо меняющемся журналистском мире. Настоящий Главный эпохи свободы слова оставался последним свободным Главным ушедшего века. И уже сейчас, уже в этом прагматичном веке, перестав быть по должности, по возрасту, по состоянию здоровья просто главным, он все же сумел, несмотря ни на что, остаться Свободным. И был свободным до последнего вздоха.

Два года назад, отмечая 10-летний юбилей «Новых Известий», мы представили нашего первого главного редактора Игоря Голембиовского к высшей журналистской награде – Почетному Знаку Союза журналистов России «Честь. Достоинство. Профессионализм». К сожалению, здоровье не позволило Игорю Несторовичу приехать на наш праздник в Кремлевский дворец, и Союз журналистов передал награду его супруге – Анне Петровне. Но в это время на экране Кремлевского дворца шел короткий фильм об истории нашей газеты. И около пяти тысяч гостей получили возможность увидеть, как уходит из своего кабинета по темному коридору на Пушкинской Игорь Голембиовский. Как он поднимается в новый дом, как проводит первые планерки и как запускает в свет новую газету. Пятитысячный зал после этого фильма взорвался аплодисментами, когда прозвучало имя Голембиовского, а его награду передавали жене. В зале, наверное, не было ни одного человека, который бы не понимал, что более точной и заслуженной награды просто не могло бы быть, потому что «Честь. Достоинство. Профессионализм» – это все он: наш Главный Игорь Голембиовский.



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в PAVEL_GOLUSHKO
Страницы: 16 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь