-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pannat

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory FREEDOM_2 Усы_лапы_и_хвост Котомания Сама_овца
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Служба_изменения_кадров

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2010
Записей: 6029
Комментариев: 24434
Написано: 43996


Белоночные размышления...

Пятница, 26 Июня 2015 г. 17:05 + в цитатник

Всем привет! У нас на севере сейчас в самом разгаре период белых ночей, в 2 часа ночи ярко сияет солнце и абсолютно не хочется спать. Раньше мне было все равно спала крепким сном, но видимо с возрастом, да и от того, что не работаю и сильно не устаю, заснуть как-то не получается, хоть все стада баранов пересчитай…:) Взяла старое фото, лень вставать было и снимать:))
BjddxGyIYAETAWN (640x480, 51Kb)
Лежишь себе с открытыми глазами и размышляешь, а чаще вспоминаешь…. Вот сегодня например размышляла о книгах в моей жизни. Попался мне тут как-то список в сети «100 книг, которые должен обязательно прочесть каждый» и оказалось, что я из него прочла 98, а две не читала, но у этих авторов читала другие, не указанные в списке. Результат 100%, представляете?:))
x_f3f04f5c (443x296, 25Kb)
Вот тут - то я и вспомнила своего деда и поняла, как много он и бабушка дали мне в детстве и юности, когда я у них жила. Дед мой был высокообразованным человеком, он работал генеральным конструктором на металлургическом комбинате, а во время войны в эвакуации строил завод и был его директором. Когда я стала у них с бабушкой жить, им было столько же лет, как мне сейчас. Дед очень много читал, кроме большой, собранной им, библиотеки где стояли книги еще его родителей, с «ятями», он был записан в несколько библиотек и приносил оттуда книги большими стопками.

Сейчас, глядя на своего мужа, я понимаю, что дед тогда переживал, когда всю жизнь работаешь руководителем, привыкаешь к ответственности за других и остро чувствуешь пустоту после выхода на пенсию. Чтением и решением сложных задач по механике, которую он любил, дед заполнял эту пустоту. Когда росли его дети, он был постоянно занят, а тут появилось время и подвернулась я.:)) Так что мне досталось все, что он не додал детям. Мне-то тогда казалось, что меня достают, заставляют, но ослушаться я не могла.

Телевизора в доме не было до самого окончания школы, причем принципиально. Что оставалось? Книги, музыка, в доме была большая коллекция пластинок и много альбомов живописи. Я читала запоем, причем дед рекомендовал что и когда читать, хотя запретов не было и кроме того что надо, я читала и то, что мне было интересно. Меня прозвали «туалетным профессором», потому что читала везде и там тоже.:)) За едой тоже, хотя ругали.:)) У деда была своя методика, он рекомендовал мне сначала прочесть иностранную классику, английскую, французскую, американских и других писателей, а уж потом приступать к нашей, отечественной. Я читала полными собраниями сочинений, даже письма и статьи. Обожала драматургию нашу и зарубежную. Но и новинки, которые были на слуху, мы с дедом тоже читали. Выписывал дед кучу литературных журналов толстых и мне молодежных, там раньше все печаталось.
Преподаватели литературы меня не любили, потому что я порой знала больше их и по своей глупой привычке, высказывала в глаза все, что на уме, овны они же все такие…:) Не любили, но пятерки ставили и на все олимпиады отправляли:)). Привычка читать осталась на всю жизнь и только недавно я перестала читать много. Так что прочитано мной не 100, как в том списке, а гораздо больше.:))
Я пишу не для того, чтобы похвалиться, а просто как преамбулу к дальнейшему рассказу. Я уверена, что в Лиру собрались люди читающие и мыслящие, гораздо больше чем я…

Возвращаюсь назад и продолжаю.:) Лежу я себе сегодня ночью, смотрю на солнышко за окном и размышляю…. А если, как говорят из всей массы прочитанных мною книг надо было бы выбрать 5-10 и взять с собой на необитаемый остров или в безвозвратную экспедицию в космос, какие бы я взяла? В общем книги, которые потрясли и оставили след в душе, которые много раз перечитаны за долгую жизнь в разное время и которые знаешь почти наизусть…

Вот что у меня получилось:

1.«Три мушкетера» Дюма. Это где-то лет в 9. Причем сначала я увидела фильм французский, яркий, красивый. Ходили мы с тетей и двоюродными сестрами. Я так шумно восторгалась фильмом, что тетя меня отругала и сказала, чем так восхищаться, лучше возьми книгу с полки и почитай. Оказалось, что дома на полке стояли почти все романы Дюма. Это было нечто, я просто сошла с ума, читала ночью с фонариком под одеялом. Потом разговаривала во сне, дед с бабушкой даже боялись за меня. Потом в течение жизни я его неоднократно перечитывала в разном возрасте и каждый раз находила что-то новое для себя.

2.«Ариэль» Беляева и «Лезвие бритвы» Ефремова, эти книги поразили меня до глубины души. Я не люблю фантастику, читала ее конечно, но не много. Восьмитомник Беляева был зачитан до дыр. Но самое сильное впечатление – «Ариэль»! А «Лезвие бритвы» достать было не возможно тогда даже за макулатуру. Я несколько дней ездила в областную библиотеку и читала ее там по паре часов в день. Обе эти книги вроде бы фантастика, но они так написаны, что ты воспринимаешь их как реальность. В обеих рассказ про Индию, восточную философию и историю, видимо мои гены повлияли на восприятие.:))

3.«Повесть о Ходже Насретдине» Соловьева. Я знаю ее можно сказать почти наизусть. Там тоже столько восточной мудрости, философии, морали и юмора, что я просто не нахожу слов для выражения своего восхищения. Я плакала, когда во время многочисленных переездов она потерялась и радовалась, как ребенок, купив ее через десятки лет у букинистов.

4.« Омен. Знамение» Дэвид Зельцер. Я очень впечатлительная и мистику, все что связано с потусторонними силами я просто боюсь читать и смотреть. «Омен» печатался частями в «Молодой гвардии», я вообще вспоминаю и удивляюсь, как ее пропустили тогда, в 68 или 69 году.:). Вот уж было потрясение так потрясение, ночью снились кошмары, даже кричала, но было безумно интересно. Поразила на всю жизнь так, что больше я ни одной книги про это не читала и фильмов не смотрела. А когда рождались оба сына смотрела обе ли линии у них на ладонях рук…:). Поэтому я и не восхищалась так «Мастером и Маргаритой» Булгакова, хотя конечно прочла, как все. Эту книгу я на остров не возьму, но не перечислить не могу.:))

5.« Проклятые короли» Дрюона это понятно.Не зря собирала и сдавала макулатуру:))

6.«Галина» Вишневской. Поразила глубина откровенности, не знаю сама ли она ее писала или литературный негр, но написана она очень хорошим языком. Перечитывала много раз и наверное буду еще.

7.За последние годы лишь одна книга вызвала такое же потрясение – «Евангелие» Владимира Соловьева, того самого, что ведет ток-шоу на ТВ. Для меня стали открытием его энциклопедическая образованность и нестандартный образ мыслей. Я была просто восхищена! Вот пожалуй и все. Конечно, если разрешат сто, я наберу классику и другие любимые книги…:)

Теперь вопрос к вам, дорогие мои, а что бы взяли вы?

Серия сообщений "Мои истории проба пера":
Часть 1 - Первый отпуск (подлинная история из моей жизни)
Часть 2 - Знакомьтесь - СУРГУТ!! Город, в котором я живу...
...
Часть 41 - Почти клиническая история (Дела давно минувших дней)
Часть 42 - Мое индийское кино
Часть 43 - Белоночные размышления...
Часть 44 - Белоночные размышления...- 2
Часть 45 - Белоночные размышления...- 3
...
Часть 59 - С праздником, мужчины!
Часть 60 - «Зверь, именуемый кот» (Мои истории)
Часть 61 - Седьмой вальс Шопена (Мои истории)

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Agnieszka75   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 18:15 (ссылка)
О, какие дивные белоночные размышления! А меня в детстве вел по книжному миру отец, тоже собиравший домашнюю библиотеку, приносивший стопками книги и из магазинов, и из нескольких библиотек, куда записывал и меня. Читать я стала свободно и бегло с 5 лет, научившись сама. И тоже читала запоем. До школы прочитала прозу Пушкина и Лермонтова, даже понимая, о чем речь...О своем книжном детстве могу рассказывать часами...А вот что бы взяла с собой? Конечно, всего Лермонтова, повести Пушкина, чеховские и бунинские рассказы,"Мой Пушкин" Цветаевой, "Спартак" Р.Джованьоли(одна из любимейших книг детства"), из фантастики, пожалуй, "Каллисто" Г.Мартынова(фантастику не особо жаловала), любимые с 18-ти лет сборники Вероники Тушновой и К-И. Галчинского, "Камо грядеши?" Г.Сенкевича, пожалуй, рассказы В.Токаревой и Ю.Трифонова... Да, обязательно "Старая крепость" Беляева. Кажется, уже много получается... Хотя ежели ночь подумать, то список и перемениться может...
Это так, навскидку, в темный вечер, который у нас теперь летом с 21 часа, у нас же после перевода часов сразу на 2 часа тоже ночи стали белыми, светает в 2, солнце встает в 4 утра...но темнеет рано.

А вообще стоит подумать, ЧТО читалось в детстве... Припомнить те книги.
Ответить С цитатой В цитатник
High_brunette   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 18:22 (ссылка)
1. Трилогию Юрия Германа: "Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек" и "Я отвечаю за всё". Это самые любимые, перечитанные много раз))
2. Люблю Джейн Остен. Очень часто перечитываю. Особенно "Доводы рассудка".
3. Рассказы А. П. Чехова.
4. Детективы Жоржа Сименона.
5. "Великий Гэтсби" Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
6. "Птичка певчая" - моя любовь с детства.
7. Из того, что очень впечатлило за последнее время - Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" и "Марсианские хроники". Я бы ещё раз перечитала)
Наверняка что-то забыла:) Я ещё "Айвенго" люблю Вальтера Скотта))) Обожаю)
У меня не семь получилось. Целый большой чемодан)
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 19:15 (ссылка)
Agnieszka75, High_brunette, так не честно...:)) Вы набрали по чемодану, а я просила 5-10:)) Если бы можно было много, то я взяла бы еще Куприна, Бунина, Вересаева, Станюковича и пьесы Островского, я их обожаю! Люблю Эдварда Радзинского и Познера, его книги у меня есть все. Обожаю Шелдона, тоже собрала все что у нас издано. Про детективы я вообще молчу. Любимых книг много, хороших вообще огромное количество, но в вопросе было 5-10, выбирайте:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июня 2015 г. 19:28ссылка
Я могу добавить ещё десяток)
Ну ладно, если ограничиться "Доводами рассудка" у Джейн Остен, а "Айвенго" всё-таки оставить дома, то получится десяток)
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июня 2015 г. 19:32ссылка
У Островского очень люблю "Бесприданницу" и "Сердце не камень"))
Смотрю я на ваши списки и понимаю, что мне ещё читать и читать) Я почему-то в детстве не любила читать((, очень много упустила.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 05:00ссылка
Так я и говорю, что наскоком застали...Вы-то после белоночных раздумий да воспоминаний... А мы навскидку. ладно, еду к детям-внукам, по ходу буду отбирать. Удачных и радостных выходных!

Вот и Хмелевскую напомнили. Обожаю ее "покойника", фильм - никакой , в сравнении с книгой.
Аква_Море   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 21:01 (ссылка)
Очень интересно, Наташа. Всё идет из детства, закладывается такой фундамент! Я читать научилась лет в 5. Первая книга была - сказки зарубежные, огромная потрепанная книга без обложки, которую нашла у бабушки с дедушкой. Меня к ним на лето отправляли. И понеслось. Дедушка был без образования, но очень много читал, брал книги в библиотеке. Самые любимые книги детства - собрание сочинений Майн Рида, перечитывала не раз, путешествовала вместе автором. Книги Александра Беляева - тоже любимые с детства, у меня до сих пор стоят. "Лезвие бритвы" Ефремова поразило, перечитала всё собрание сочинений. Исторические романы Лажечникова тоже очень понравились. Дюма, Вальтер Скотт - запоем перечитывались. В общем, список можно продолжать и продолжать. Это то, что полюбилось с детства.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чувьюрова   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 21:16 (ссылка)
А я в детстве читала "запоем". Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Бажов, Маршака, Ершова "Конек- горбунок" наизусть знала. Э.Л. Войнич - над "Сними обувь свою..." о прабабке Овода, рыдала не один раз. А.Толстого, Беляева, Жюля Верна, Ольгу Ларионову, Рэя Бредбери перечитывала раз по 5. Все, что выпускалось прочитывалось сразу. А вот сейчас из всего прочитанного могу читать переводы Маршака, Голсуорси - всю трелогию о Форсайтах, Фитцджеральда, Хемингуэя, Ремарка, детективы Стаута, Сименона, Кристи... Как-то все времени не хватает, да и возраст видно влияет. Иной раз то, что приводило в восхищение в юности, совсем не читается. Да и в метро или автобусе читать что-то серьезное, невозможно. Увы. Поэтому читаю детективы. Благо, их сейчас много. А вот выбрать 5-10 книг не получается - сегодня хочется читать одно, завтра - совсем другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 21:58 (ссылка)
High_brunette, а моя любимая у Островского - "На всякого мудреца довольно простоты". Я вообще люблю пьесы, обожаю Шоу и Уайльда, Тенесси и Шеридана. Очень хорошие пьесы у Голсуорси. Когда читаю так живо все себе представляю, наверное во мне режиссер умер:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 22:05 (ссылка)
Аква_Море, а мне у Ефремова больше ничего не понравилось кроме "Лезвия". "Таис Афинскую" я даже до конца дочитать не смогла. Я очень любила и люблю Джека Лондона и О.Генри. А вот Майн Рид и Вальтер Скотт не так уж чтобы сильно нравились, даже не могу объяснить почему.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июня 2015 г. 22:12ссылка
Да, Джек Лондон - отдельная история, особенно мне нравился "Белый Клык" и "Майкл, брат Джерри". С тех пор, наверно, собак люблю.
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июня 2015 г. 23:24ссылка
А мне "Мартин Иден"
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 22:11 (ссылка)
Татьяна_Чувьюрова, точно подметила, последние годы я тоже читаю в основном детективы. Наверное мозги уже устарели для серьезной литературы. Обожаю Хмелевскую и другие иронические детективы. Когда они только стали появляться после перестройки, хватали все. Оказалось что в мире очень много великолепных детективов, а не только Конан Дойль с его Шерлоком Холмсом. Хотя это моя первая любовь.:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Июня 2015 г. 22:24ссылка
Вот-вот. У меня Хмелевская сначала не пошла, а через пару лет после выхода я на нее "подсела" и прочитала все, что в библиотеке нашла. Сейчас на Елене Михалковой "зависла". Но когда могу добраться до Маршака - читаю без отрыва. Особенно шотландские баллады и эпиграммы. Еще понравились детективы с кошками Лилиан Дж. Браун. Там такой умный кот!!!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 22:23 (ссылка)
Вот это вопросик. Сижу и думаю и ниченго вголову не приходит. Я бы одна никуда не поехала. Мне уже ничего не надо, кроме моих родных и близких.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 23:25 (ссылка)
Татьяна_Чувьюрова, ее я не читала, советуешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 09:46ссылка
Попробуй. Вкусы-то у всех разные. Я, например, не могу читать Маринину и Акунина - после того, как они влезли в наукообразные теории.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 11:33ссылка
Я не читала ни одной книги Марининой, только сериал "Каменская" смотрела. У Акунина прочла несколько книг о Фандорине, понравились, даже подписалась на его блог, читала иногда, было интересно, но как только он начал писать про политику, перестала. У нас взгляды не сошлись.:) Из женщин - детективщиц мне нравится Устинова, читаю все, что она пишет и Татьяна Полякова. Как и все прочла когда-то несколько первых книг Донцовой, но быстро разочаровалась...
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 19:43ссылка
А я Полякову разлюбила, а вот Александрова и Калинина нравятся. И Елена Михалкова. С хорошим чувством юмора, легкие, не очень кровожадные. А Лилиан Дж.Браун читала? Начинается, по-моему, с "Кот, который проходит сквозь стены". Я всю почти выкупила - последние 3 шт. не появились почему-то.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 20:30ссылка
Нет не читала, а у остальных перечисленных прочла по 1-2.
Полякову тоже давно не покупала. Все они хороши в первых 5-7 книгах, а потом начинается откровенная халтура...Донцова тоже хорошо начинала, я первые штук 20 прочитала, но когда они стали плодиться как тараканы, стало просто не интересно... Я больше люблю зарубежные детективы.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 20:59ссылка
Вот и я тоже. Причем мне нравятся старые детективы.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Июня 2015 г. 23:34ссылка
В смысле старые?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 09:43ссылка
Конца 19- начала-середины 20 в.в. Стаут, Роборэй, Росс Макдональд , Микки Спиллейн, о Эллери Куине. Сейчас всех сразу не вспомнить - у меня ремонт и до книжного шкафа не добраться
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 10:34ссылка
Гарднера забыла:)) Я их всех конечно люблю, но и более современные тоже , Чейз, Браун и другие. Я люблю не сложные психологические триллеры, а детективы с юмором, ироничные, с налетом легкой эротики...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 10:42ссылка
Я тоже предпочитаю такие. Росс Макдональд психологически тяжеловат. Да и у Чейза встречаются тяжелые детективы, поэтому я их редко читаю.
Pannat   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2015 г. 23:26 (ссылка)
Зоя_Шмид, я же теоретически, вопрос о книгах:))
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий-Киев   обратиться по имени Суббота, 27 Июня 2015 г. 06:41 (ссылка)
Ну и задачку Наташенька поставила… Книги моя давняя и не проходящая страсть… Будет время посмотри мой последний пост - "Новинки моей библиотеки..." http://www.liveinternet.ru/users/5130314/post364943118/
Если пять книг- большой том Пушкина и большой Лермонтова, рассказы Чехова, «Мартин Иден» Лондона и «Живые и мёртвые» Симонова. Если ещё пять -том Куприна, Цветаевой, Высоцкого, «Отверженные» Гюго и рассказы Андроникова.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Суббота, 27 Июня 2015 г. 08:46 (ссылка)
Юрий-Киев, я обожаю Андроникова, его "Первый раз на эстраде" стоит у меня файлом на рабочем столе и я смотрю когда плохое настроение.:)) Он еще и актер великолепный.:) Обрадовалась увидев в комментарии "Мартин Иден", моя любимая у Лондона.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 04:29ссылка
Именно с Андроникова у меня появился особый интерес к Лермонтову. Ну а Лондон любимый писатель юности. У родителей был 14-томник, так он был прочитан вдоль и поперёк и не один раз. "Мартин Идена" знал почти наизусть... Вот несколько лет назад подарил дочери это собрание, но она прочитала где то половину...
Pannat   обратиться по имени Суббота, 27 Июня 2015 г. 23:38 (ссылка)
Юрий-Киев, хотела сразу написать о Чехове и забыла. Я к его рассказам как-то равнодушна, пьесы люблю. Я Бунина, Куприна, Вересаева и Станюковича люблю больше Чехова. Их время от времени перечитываю, а Чехова не тянет...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 04:41ссылка
Куприна, Бунина, Вересаева иногда перечитываю. Станюковича честно говоря знаю мало, только "Морские рассказы". А Чехова люблю чаще открывать... Очень у него интересные письма... Последние годы в основном читаю мемуарную и биографическую литературу. Очень люблю серию ЖЗЛ, правда очень эти книги подорожали. Сейчас они в Москве они стоят 500-800, а некоторые и 900 рублей, а у нас ещё почти двойная накрутка, мне это часто не по карману...
Pannat   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 08:20 (ссылка)
Юрий-Киев, у нас был десятитомник, книги потолще.:)) У Станюковича конечно "Морские рассказы" более известны, но у него есть еще и повести и рассказы на другую тему. Они о жизни разных слоев общества, о стремлении пробиться или сделать карьеру любым путем, женитьбой на богатой наследнице, пусть даже некрасивой, или закрывая глаза на то, что жена любовница начальника и даже содействуя этому и т.п. Я тоже всю жизнь любила ЖЗЛ и мемуары. Сейчас покупаю мало, тоже по этой причине.Последнее приобретение Маркес, он умер недавно. Я его читала давно, а муж хотел почитать. И Познер.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 11:35 (ссылка)
Татьяна_Чувьюрова, я вот думаю, а что если бы могли с детства читать этих авторов, понравились бы нам тогда Холмс, Пуаро, Мегре и миссис Марпл?:))) Мне бы точно нет, показались бы нудными и скучными...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Июня 2015 г. 20:49ссылка
Холмс точно бы понравился - мне лет 13-14 было, когда вышло собрание сочинений. Читала не отрываясь, возвращаясь через некоторое время. Мегрэ и сейчас немного скучноват. С Кристи получилось смешно - я была членом Общества книголюбов (лет 30 назад). У нас распределяли подписку на трехтомник Агаты Кристи. Я с радостью подписалась. В результате томов было больше 25 И я всех их выкупила
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2015 г. 07:42 (ссылка)
Татьяна_Чувьюрова, и мне столько же, у деда был восьмитомник Конан Дойла и я прочла его весь. Он писал не только про Холмса.:) У меня тоже были эти 25 томов Кристи, но у нас на работе давали на него талоны и доходило до скандала:)) Но если бы в нашем детстве мы могли прочесть Саута или Брауна, их динамичные детективы, после них Холмс показался бы пресным.:))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 10:54ссылка
Вспомнила! Я Честертоном в детстве зачитывалась! Рассказы про отца Брауна. И сейчас перечитываю с удовольствием.
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Июня 2015 г. 13:25ссылка
Я поняла, что тебе нравятся старые детективы. А мне более современные.:)
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2015 г. 07:52 (ссылка)
Agnieszka75, да, "Что сказал покойник?" была моим знакомством с Хмелевской. Его тоже печатали частями в МГ, а потом "Все красное". У меня сейчас ее книг штук 30, в основном в мягких обложках. Я слышала, что она недавно умерла...:((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Июня 2015 г. 05:48ссылка
Pannat, И моим тоже! Помню, в 90-х брала мужу детективы в библиотеке(сама их особо не жаловала), и там посоветовали Хмелевскую, сказав, что я непременно "отберу" у мужа. Так и вышло. Проглотила, как в детстве, за один присест. Да, ушла в мир иной, кажется, пару лет назад. Не больше.
Терёшка_под_зонтиком   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 12:07 (ссылка)
Тоже встряну . На остров возьму. Зоя Журавлёва -рассказы - "Островитяне" - жизнь посёлка на курильском острове и "Выход из случая", тоже простые жизненные истории метрополитеновцев. "Лесное море" Игорь Неверли. Всё перечитываю раз в пару лет, не заумное но давно любимое. Ну и стихи Высоцкого у Сергея попрошу -даст наверное на время :) Стихи звучат не так совсем, как песни.
Безвозвратная экспедиция в космос -круто, но не моё. Я там чёкнусь с тоски:)
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 13:09 (ссылка)
Терёшка_под_зонтиком, ну про космос это так - аллегория.:)) Журавлеву и Неверли я не читала, увы. Насчет Высоцкого я согласна, но все равно, когда читаю его стихи, слышу его голос с хрипотой.:)
Ответить С цитатой В цитатник
daizyLeningrad   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 18:24 (ссылка)
Добрый вечер, Наташенька и гости странички! С любезного приглашения автора прочитала пост и комментарии от начала до конца, было очень интересно, многие названия книг совпадали с моими оценками, хотя у меня были и совершенно другие книги. Но о своём списке напишу потом (вечером сосредоточиться мне трудно). А сейчас хочу дать небольшое дополнение.

Иоанна Хмелевская (польск. Joanna Chmielewska), 81 (2.04.1932 — 7.10.2013).jpg
"Иоанна Хмелевская (польск. Joanna Chmielewska), это псевдоним, настоящая фамилия писательницы Ирена Барбара Кюн (Irena Barbara Kuhn) урождённая Ирэна Барбара Иоанна Беккер (польск. Irena Barbara Joanna Becker) (2.04.1932 — 7.10.2013) — польская писательница, автор женских иронических детективов и основоположник этого жанра для русских читателей.

Иоанна Хмелевская родилась 2 апреля 1932 года в Варшаве в семье директора банка. Воспитанием Иоанны занимались женщины — мать, бабушка и две тётушки, Тереса и Люцина. Особенно сильное влияние на Иоанну оказала её тётка Люцина, журналистка. Она передала племяннице массу полезных знаний, в частности, занималась с ней французским." - Наташенька, правда, что-то общее есть в этой картинке детских лет Иоанны, у Вас и у собеседниц по комментариям?

"Иоанна Хмелевская — обладательница множества литературных премий, в том числе Премии Председателя Совета Министров за творчество для детей и юношества (1989), двукратный лауреат премии «АО ЭМПиК» (крупнейшая в Польше сеть продажи медиа-носителей) (2000, 2001).

Хмелевская прекрасно играла в карты: она утверждала, что научилась играть в карты раньше, чем говорить. Её хобби — бридж, бега, коллекционирование янтаря и марок, изготовление бус из ракушек, гадание на картах, составление композиций из сухих трав. Пани Иоанна умела также стрелять, вышивать и водить машину. Обожала кошек."
..........................................................
"Сама Хмелевская говорила в интервью, что главное в ее работах - это юмор: "Забавность окружающего мира проникает в мою прозу. Это не сатира, а презентация происходящего вокруг нас идиотизма".

http://www.newsru.com/cinema/07oct2013/hmelevsk.html
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иоанна Хмелевская  (польск. Joanna Chmielewska), 81 (2.04.1932 — 7.10.2013) (634x434, 96Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 18:26ссылка
Извините за многословность.
Pannat   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 19:17 (ссылка)
daizyLeningrad, она еще скачки любила, даже роман написала об этом.:) Жила на всю катушку. У нее есть автобиографические романы, о ее детстве и юности, есть у меня дома...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 17:50ссылка
Pannat, удивительно, но этот комментарий ко мне по рассылке не приходил!
Решила, как и Вы проверить Ли.ру и почту.
Она молодец!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 17:52ссылка
Бывает не доходят...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку