-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 14
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (79927 место)
За все время набрано баллов: 815 (566 место)

 -Цитатник

Писемский Алексей Александрович,1859-1913.Русский художник-пейзажист - (0)

Лето Маки Сын помещика, родной племянник писателя А. Ф. Писемского....

Бескрайняя Россия - (0)

45 великолепных фото Самая крупное по территории в мире (17 125 191 км²), с населением 146 ...

АВГУСТ Народные приметы - (1)

Недаром говорят: «В августе до обеда — лето, после обеда — осень». В...

НЕБО АВГУСТА - (0)

  Облака - вечные странники. Облака в августе так низко парят над землёй, что х...

Солоухин В.А. О грибной охоте - (0)

Нужно подняться, когда еще не рассвело. Пока собираешься, пока идешь до леса, успеет рассветать. Д...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии братья наши...
братья наши...
12:00 10.11.2009
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии красивые фото
красивые фото
11:16 10.11.2009
Фотографий: 15

 -Видео

 -Я - фотограф

Байкал. 1993-2003
2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PaniPolak

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы


«Притяжение» Бондарчука: о чём зрителю стоит знать заранее

Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 17:48 + в цитатник
1264233_original (700x347, 35Kb)
от

То ли в силу микроскопического бюджета, то ли из-за каких-то поджимавших сроков на монтаж и postproduction, в фильме осталось совершенно чудовищное количество ляпов и нестыковок, сценарных и кинематографических. Которые даже мне, профану, очень хорошо понятно, как можно было подчистить перед выходом в прокат, если задаться такой целью. Но, похоже, режиссёр принял волевое решение, что на это нет времени и денег — и так сойдёт.

Например, одному из героев чудовищно разбивают лицо в драке с полицией. Спустя несколько минут, в ОВД — лицо уже зажило, и одежда чистая. А в следующей сцене он выходит из отделения — опять с разбитым лицом и в окровавленной одежде. Или другой герой падает в адскую грязь, которой все в кадре поочерёдно перемазались — но поднимается оттуда в белоснежной рубашке. Героиня прижимает к груди пластиковый мешок, весь покрытый гарью и копотью — но на одежде у неё не остаётся ни следа.

Всякий раз, когда Олег Меньшиков снимает свою солдатскую каску, под ней оказывается идеально уложенная причёска. Героиня тоже оказывается очень продуманно завита после погонь, беготни по развалинам, схваток и потасовок.

Понятно, что все такие ляпы легко поправимы: где-то пририсовать, где-то подтереть, где-то шевелюру растрепать.
Сценарные нестыковки более критичны.


Героиня валяется в коме в реанимации, а ей кто-то туда заботливо приносит и кладёт на тумбочку пакетик с наушниками погибшей лучшей подруги, подписанный её (подруги) именем.
При этом мы только что собственными глазами видели, как в подругу, сидевшую на крыше 15-этажного дома, со всей дури впилилась многотонная летающая тарелка, и наушники были в этот момент на ней… То есть неизвестный доброхот должен был сперва найти труп подруги в морге, опознать, выковырять из него эти наушники, сложить в пакетик, надписать наклейку с ФИО, потом отнести в реанимационную палату, где лежит героиня в коме, с непонятным прогнозом, и там оставить. Всё это в условиях катастрофы, комендантского часа и уличных беспорядков. Кто бы мог быть этот благодетель, и чего он хотел добиться своим подвигом?

У инопланетянина — кровопотеря, и двое старшеклассников тайно привозят его в операционную режимного госпиталя (именуемого в фильме то 1-й городской больницей, то ЦКБ), сперва обманув бдительность администрации, а затем просто выломав двери на электронном замке. При этом они предполагают, что спасти жизнь пришельца может только человеческая кровь, но не знают ни группы, ни резуса, и никаких пакетов донорской крови у них с собой нет…

Конечно же, у инопланетянина оказывается одинаковая группа и резус с главной героиней, и всё кончается хорошо. Но вообще-то для компенсации гиповолемического шока не нужно никаких доноров и переливаний от человека к человеку. Лить нужно самые обычные жидкости, декстрозу, кристаллоидные и полиионные растворы. Всё это, как и наборы для капельницы, продаётся без рецепта в любой уличной аптеке. То есть не надо ни в какую больницу ехать, двери там ломать, анализы крови проводить. Можно было прямо в том же самом джипе к потолку банку из аптеки подвесить — и капать. Если учесть, что лечением командует парень по кличке Гугл, то нагуглить эти сведения у него бы дольше 20 секунд не заняло. Даже если его собственной бездонной медицинской эрудиции (из-за которой он и призван помочь) на эту простую мысль не хватило.

Отец героини, главный московский полковник по ЧС, велит подчинённому на БТР доставить дочь из Минобороны домой, а инопланетянина — «на Камчатку». Вместо этого, безо всяких объяснений, обоих доставляют на квартиру к полковнику, где дочь знакомит гостя с бабушкой. В это время по телевизору показывают, что пришелец уже объявлен в федеральный розыск. Но главному московскому полковнику не приходит в голову помочь розыскам, вспомнив, как он сам только что отправлял разыскиваемого на БТР вместе с собственной дочерью.

Сцена, в которой героиня учит пришельца есть — это вообще по ту сторону добра и зла. Инопланетянин — представитель высшей цивилизации, который давно исследует землян и знает их будущее на 600 лет вперёд, а в области естественных наук его цивилизация давно владеет секретами бессмертия гуманоидов и любых других млекопитающих. При этом звёздный гость не в курсе наличия у него пищеварительной системы (по типу вторичноротых), и идея принимать пищу через рот его изумляет. Невольно хочется спросить, а какает ли он, вообще.

На момент экранного действия Россией руководит Путин, Америкой — Трамп, Германией — Ангела Меркель. При этом решение о том, нужно ли воевать с инопланетянами, или помогать им, принимает герой Сергея Гармаша, должность которого в фильме никак не обозначена. Из титров мы, однако, узнаём, что он, оказывается, вице-премьер. То есть при живом Путине решения о войне и мире в масштабах Галактики принимает в России какой-то медведевский зам.

Ни одного представителя ФСБ, ФСО или любых других российских спецслужб в кадре нам не показывают. Из всех силовых структур мы видим только героический МЧС, умелый спецназ и беспомощную, но злую и драчливую полицию.

Хотите верьте, а хотите — проверьте, но я считаю, что все эти нестыковки и ляпы не критичны для картины, и не мешают получить от неё честное зрительское удовольствие.
Шекспиру же мы прощаем сцену, где Гамлет и Лаэрт «незаметно» меняются шпагами во время поединка (хотя Лаэрт в курсе последствий, и объясняет их Гамлету). Или сцену, где Порцию принимают за мужчину-адвоката в венецианском суде. Неправдоподобия сюжета — допустимая вольность, если зритель заранее с ними согласен.

Просто если знать об их существовании заранее, то они не отвлекают от достоинств зрелища.
А если не знать, то очень даже отвлекают, раздражают и мешают.

Не говорите, что я вас не предупреждал.
TAGS: бондарчук, кино
Рубрики:  кино
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ylada   обратиться по имени Воскресенье, 05 Февраля 2017 г. 18:18 (ссылка)
PaniPolak, Ляпы заметила, но у меня было чувство погружения в действо, поэтому вцелом, фильм понравился. Спасибо за предупреждение!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку