Любопытная статья о теледизайне. |

Михаил Спиров — творческий директор креативно-производственной компании «Координата 20», член Академии Российского телевидения, лауреат между-
народных и национальных конкурсов
Хотел я совсем о другом поговорить , но не могу. Не могу не сказать вот об что, и это принципиально важно. Возникло очень жесткое ощущение, что любые разговоры про телевизионный дизайн, а тем более брендинг, применительно к российским эфирным каналам потеряли всякий смысл с началом весны 2008 года. Не то чтобы его пора совсем похоронить, но признаки стремительного ухудшения здоровья становятся неприлично явственными. И колонка про эволюцию ремесла пора переименовывать.

Начнем с малого. Сначала на НТВ появилась девушка-огонь. Ну, как заведено на НТВ, безупречно красиво. В чем смысл заставки, неважно, красиво же, это как картина. А вот в чем смысл размещения ее в эфире – не мне дано понять. Сначала посреди душераздирающих рассказов про преступность, кровь, пот и слёзы появлялась девушка-эльф с отрастающими крылышками в виде тени, - читайте побольше фэнтези, и всё будет хорошо. Я поначалу подумал, это аберрация, случайное отклонение. Но нет, оказывается, продолжаем тему – теперь фантазия на тему огня. И ведь даже пламя не синее, настоящая художественная работа без всяких там корпоративных ограничений.

Ну, вроде бы, слава богу, хоть что-то эстетичное на НТВ уцелело. Но при чем тут тогда та некрасивая, жесткая и грубая версия правды жизни, которая лежит в основе вещания канала, по крайней мере в прайм? Соответственно - памятник творцам этой красоты, но уже полное отсутствие вопросов к наполнителям. Содержание и упаковка разбежались как можно дальше друг от друга, и похоже, от этого только лучше себя чувствуют. Разве не идеальное решение? Вот бы и все так поступали, а нам, художникам, жить да радоваться.
Однако есть подозрение, что однажды вся эта декадентская эстетика с НТВ окончательно исчезнет, больно уж она там не ко двору. Вряд ли наполнение и концепция вещания канала внезапно подтянутся под заставки с девушками и станут той же удивительной красоты. А ведь стоит учесть, что теперь, после выборов, НТВ – это наш канал номер Один. Еще не стал, но непременно станет. С него придется брать пример и всем остальным. Другой звоночек в ту же дверь, только уж и вовсе с обратным знаком - это «НТВ-плюс». Здесь памятник можно поставить разве что на могилку безвременно ушедшему. Если кто еще не знаком с этим знаковым ребрендингом, очень рекомендую. Это и вовсе новый канон, всем предстоит делать то же самое. Вы думали, РЖД – это неудачная шутка? Ну-ну.
Но есть и еще один повод для оптимизма, если кто думал, что хуже некуда. Не спешите отчаиваться, пик падения еще не достат, еще много есть куда и на что падать. Нате вам переоформление телеканала «Домашний». Еще не видели? Зря. С него началась новая весна российского теледизайна.
Вот как это событие было описано в некоторых источниках со ссылкой на пресс-службу канала: «Он стал более современным, ярким, привлекательным и актуальным….образы и эмоции, близкие сегодня не только завоеванной (35+), но и потенциальной аудитории…. отсюда яркость, динамизм и новое обаяние оформления….»
Ну, наконец-то. Дождались. А то я никак не мог понять, какие же модные тенденции сейчас – уважаемый читатель спрашивает, а я ответить не могу. А вот, оказывается, в чем современность и актуальность, обе кверху устремленные. И динамизм невиданный, вместе с обаянием. И если кто вдруг вспомнил поселковое телевидение 1996 года на компьютере системы «Амига», то это вы просто не знали тогда, что этот стиль будет диктовать тенденции теледизайна в Москве в 2008м. И пусть весь мир отдохнет.
Честно, после такого визуального откровения хочется взять отпуск. Мне неважно, создатели виноваты или приемщики в том, что такое визуальное «оно» возникло на телеэкране. Канал довольно уверенно шел по наклонной плоскости с момента своего рождения, и каждый год оформление становилось всё «обаятельнее». Если в первый и второй оно было хотя бы терпимо (пусть слащаво или простовато, но простительно по молодости), то дальнейшее комментировать приличному человеку крайне сложно.
Я вовсе не одинок в этих ощущения - и не только судя по волне безымянных комментариев на ряде форумов. Очень ясно выразился, например, Директор по развитию РА «ИМА-пресс» Виктор Кухарский . Копия с моих собственных мыслей. Думаю, и он тоже не единственный и не последний. Ошибся он только в одном: под этим продуктом подписались самые что ни на есть известные телевизионные профессионалы, и от этого еще более неловко. Начинаешь придумывать за них оправдания – может, это еще не всё? Может, это незаконченная, временная затычка, давайте немножко потерпим? Но есть у меня подозрение, что все-таки это курс. Это такое вот следствие понимания вкусов и представлений своей целевой аудитории, «завоеванной и потенциальной». Сделали нехорошо – а мало, доля не растет, зритель не любит. Ругать любит, а так нет. Сделали чуть хуже – чуть подросла аудитория. А еще хуже? А еще? А еще? До какой степени надо презирать свою аудиторию, чтобы предлагать ей такую визуальную среду в конце первого десятилетия 21 века?
И много людей хороших работает и на НТВ, и на «Домашнем», и есть таланты в земле Русской, и такую огромную дорогу прошли мы за эти несчастные 18 лет существования реального телевидения в этой стране.... Отчего же, включая сегодня телевизор, мне, телевизионному дизайнеру со стажем, хочется пойти и утопиться в Яузе, благо недалеко? От «Домашнего» - за оформление, от НТВ - за наполнение, от половины остальных за полное безразличие и отсутствие всяких различий, от половины оставшихся за беспардонное вранье («Париж, я люблю тебя» - «Настоящий мистический»!!!), а остальные........лучше б их и вовсе не было...
И не будет когда-нибудь. Конец эфирного телевидения, как предсказал Нострадамус. Или кто другой из классиков – главное, что он не ошибся. Будет оно существовать как любимая игрушка рекламодателей и продюсеров, а зритель… всё чаще обходится без него, включая иногда и полный отказ от телевизора.
С вашего позволения, я беру тайм-аут и тоже отказываюсь в течение нескольких месяцев обсуждать российские эфирные телеканалы. Ведь если «СТС Медиа» окончательно купит ДТВ, впереди нас ждет еще один динамичный и обаятельный ребрендинг...
|
Метки: дизайн телевидение нтв домашний |
НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ |


|
Метки: ладо алекси vogue |
Проросла скамейка |

|
Метки: скамейка скамейка-спагетти пабло райнозо |
Бе-е-е-лан... поп-музыка и музыка поп. |
|
Метки: белан евровидение музыка поп |
Кирилл & Мефодий&Алексий |
|
Метки: патриарх полпы кирилл и мефодий |
Кто накакал кроту на голову? |



















|
Метки: кто накакал кроту на голову |
детский сад |










|
|
За простыми сюжетами детских рисунков кроется гораздо большее... |








|
|
Вам, отцы! От детских книжечек до порно - один шаг |
Художник Болотная рисует здорово, иллюстрируя книгу со стихами Агнии Барто.




|
|
Об далеко ушедшем. |
|
|
Информация к размышлению. |
|
|
Чего испугалась Наташа Королева? |








|
Метки: приколы королева |
Легендарный Володарский и мировые хиты. |
|
Метки: володарский хиты перевод |
НОРМАЛЬНОСТЬ ОПАСНА |

|
Метки: грегори крюдсон |
Даздраперма Ивановна |
|
|
Матерные поговорки из собрания В. Даля |
Вложение: 3673802_iz_sobraniya_V.doc
|
|
Не забудьте выключить телевизор. |

|
|
Арабы зажигают. |
|
Метки: прикол арабы тренажер |
Трудоустройство национального лидера |
|
Метки: путин лидер премьер |