-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arrrumka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2008
Записей: 570
Комментариев: 4355
Написано: 10743


Даешь каждому по любимцу?

Понедельник, 13 Января 2014 г. 18:19 + в цитатник

Вчера посмотрели фильм «Дорога домой 2: Затерянные в Сан-франциско», и у меня возник вопрос. Может, детям действительно нужно каждому по питомцу?

Просто там трое детей, девочка и два мальчика, и у нас так же. Никто не спорит о пользе питомцев для детей – это воспитание дружелюбия, ответственности, удовлетворение потребности общаться и заботиться. Но хватит и одного на всех или действительно каждому нужно своего?

2719309_HomewardBoundIILostInSanFranciscodisney35643937700468 (700x468, 74Kb)

Вспоминая себя и свое детство, могу сказать, что питомцы у нас были, коты и попугаи. Сначала было 2 кота, 2 Тимохи. Первого по болезни отправили на деревню к бабушке. Второй был воспитанно-гулячий, уходил вместе с нами утром, а потом вечером дожидался у подъезда, когда мама шла с работы и забирала его домой. Но его украли. После них были попугаи, и, насколько я припоминаю, именно попугайчика я хотела очень сильно. У нас их было 3, по очереди. И все Ромы. Первый случайно вылетел на улицу и потерялся, в чем частично виновата я, выпустив его из клетки на веранде. О нем я горько плакала. Второго мне подарили на ДР, но на следующий день он сдох, видимо, подсунули больного, что тоже заставило меня проливать слезы. Третьего постигла самая печальная участь. Он «пересекся» с нашим третьим котом, Кузьмой. Пока этот пушистик был маленький, попугай, гуляя по полу, загонял его под диван, а когда кот вырос, то подстерег его однажды на краю стола и сцапал. Точнее не сцапал, но последствия его цапа были решающими. Этого кота я помню лучше всего. Наверно, потому, что была уже старше. Кота, кстати, выгнали на улицу, потому как весной, озверевши, он набросился на сестру и сильно подрал ей ноги.

Когда мы переехали на Западную, то, конечно, в своем доме завели собаку. Лада (несостоявшийся Граф))) была помесью овчара с кем-то и очень походила окрасом на волка. Я любила с ней играть и гулять, чему она несказанно радовалась. И именно гладя на то, как часто она лежала и ни на что не обращала внимание (или мне так казалось), я задумывалась о собачьей жизни, цепи, почти вечном ожидании внимания и ласки, скуке. Словом, я ее любила и часто жалела. Теперь я понимаю, что именно она была моим настоящим любимцем.

2719309_HomewardBound585x329 (585x329, 57Kb)

В нашей семейной жизни с питомцами какая-то незадача. Хомячок нам попался какой-то сумасшедший, неприручаемый. Как-то он грызнул за палец Ярусю. За что, соответственно, отправился жить на улицу в вольное плаванье. Поныне участь его неизвестна. Затем Марана. Грустная история, после которой мы сделали много важных выводов. В частности что нужно быть готовым к значительным финансовым и временным, а также нервным вложениям в питомца. И последние улитки. Хотелось завести питомцев совершенно необременительных ни в плане финансовом, ни во временном касательно заботы. Но мы пару раз забывали о них на неделю или не доходили руки, а они засыпали и зарывались в землю. И сейчас спят. Тоже провал.

Я знаю, что нам не помешал бы кот на мышей. И собака, на людей (для устрашения и защиты). Но понимаю, что я не настолько хочу питомцев, чтобы заботиться еще и о них. Может, это цинично, но мне пока хватает детей. И я понимаю, что не всегда могу выделять время на игры, развитие и прогулки. И по деньгам тоже не всегда получается выкручиваться с кормом…

Так вот вопрос. Насколько питомцы необходимы детям? Вырастают ли дети без них в чем-то ущербными при спокойных родителях? Или же родителям в чем-то нужно переступить себя, где-то как-то перекроить домашнее пространство, личное время и финансы, чтобы обеспечить детям четверолапых друзей? (Говорю четверолапых, потому как у нас и Яруся, и Саня просят щеночков.)

Кто прав, отец дяди Федора или его мать, как вы думаете?

Рубрики:  Моя сім'я
Прочитанное и увиденное
Метки:  

cherez_dorogu   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2014 г. 18:49 (ссылка)
Я не уверена, нужно ли каждому ребенку своего личного питомца (особенно если речь идет о таких "требовательных" животных как собаки), но считаю, что животное в доме - чрезвычайно полезный опыт для детей.
Ведь домашнее животное - это существо, которое полностью зависит от хозяина. Т.е. идеальный способ научить ребенка ответственности, научить заботиться о слабом - и делать это ежедневно, а не только во время "игры в куклы". А кроме того, это живое существо со своими потребностями, которые надо учитывать. Т.е. ребенок понимает, что с другими надо считаться, что слабых нельзя мучить, что животное не всегда будет исполнять прихоти хозяина, что дружба - даже с животным - требует отдачи с двух сторон, "мы в ответе за тех, кого приручили" и т.д. Все это такие материи, в которых родитель любимца не заменит.
Это в общем. А конкретно в вашем случае, я думаю, даже улитки - это подвиг :). Собаку можно завести - но лишь когда дети чуток подрастут и смогут самостоятельно заботится о ней. Иначе это все ляжет на ваши плечи. Лучше уж никого не заводить, чем необдуманно взять - а потом выгнать домашнее животное на улицу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Января 2014 г. 23:39ссылка
cherez_dorogu, проблема не только в том нужно ли каждому своего питомца а еще и в том что у нас с разнообразием напряженка ))) В фильме, про который Аня говорила у девочки кошка, у пацанов собаки, причем у младшего молодой бестолковый американский бульдог у старшего старый уже умудреный лабрадор. У нас же кошку заводить нельзя по многим причинам, основные это:
- я их на нюх не переношу, они меня тоже;
- у Яруськи на кошачью шерсть аллергия почти с рождения - сыпет лицо.

Покупать питомца который будет просто сидеть и мозолить глаза, аки улитки, рыбки, хомячки как показала практика - бессмысленно, ибо они ничего не требуют явно, под ногами не мешают, гадят исключительно на закрытой минимальной площади потому пользы как таковой от них нету... Остаются только собаки, которые... ну сама понимаешь... и главное достоинство - необходимость выгула, а значит полезная для всех активность.
Но с собаками тоже засада... какую породу брать? когда был проект "Воропай" то там решение было однозначным - алабаи, ибо места достаточно, корм планировался натуральный из собственного животного хозяйства. Сейчас он опять стал остро т.к. места не много, с финансами тоже пока ???? кроме того опыт с Маранкой показал что собака нужна не привередливая в питании с крепким желудком + нужно учесть что мне нужен компаньон для активных прогулок, т.к. самому лень и скучно, а для ног нужно + нужна семейная собака, которая не тронет детей + не крокодил, который как алабай точит по 1 кг мяса в день и т.д. и т.п

Вроде как сошлись опять на ротти (мой приоритет), но все еще зыбко, а вчера поднялся вопрос об эрдельтерьерах и боксерах (мама), Сашка после просмотра фильма сказал что хочет Шанса (американский бульдог из фильма), Яруха не определилась толи лабрадора, то ли еще кого-то мохнатого... Всякие пекинесы и все что ниже 35-40 см в холке в нашей семье даже не рассматривается... потому вопрос о "каждому по собаке" и встал ребром )))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку