-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в opera_guest

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4283


Роберто Аланья в Москве-2

Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 12:10 + в цитатник
Ну вот – появилась, наконец, возможность излить свои впечатления по поводу концерта моего любимца Роберто Аланьи в Москве. Дата – 15.11.2008, площадка – большой зал Международного Дома Музыки.

После того, с каким триумфом и ощущением «выноса мозга» Аланья пел в Москве в прошлом году, я шел на концерт с некоторой опаской. Бывает, что «второе впечатление» несколько гасит первое. Однако все обошлось – были, прямо скажу, некоторые «теневые» моменты в мероприятии в целом, но все компенсировал сам Аланья и все его личностные и вокальные совершенства.

Сразу о недостатках:
1) Зал. КАК же я ненавижу Дом Музыки! Мало того, что это бесконечно уродливая архитектура (в просторечии именуемая москвичами «кастрюлей»), так там еще просто кошмарная акустика. Это, по сравнению с Залом Чайковского, малек смазало впечатление. Но не сильно.
2) Дирижер Сладковский. Безрукий тупица. Возможно, вообще глухой.:) Все у него в оркестре разъезжалось в разные стороны только так, и бедный Аланья то догонял, то пережидал – в общем, мучился. Но справлялся с трудностями. За что ему – респект.:)
3) Устроители, назначившие столь бешеные цены на билеты, что в зале были «проплешины». Не такие уж зверские, но заметные. Думаю, видеть их Аланье было странно и неприятно. Но он вида не подал, и был за это вознагражден восторженным ревом той небольшой толпы, что там все-таки собралась.:)

Теперь о разнице в атмосфере. Напомню – концерт прошлого года был тоже в ноябре, и очень скоро после того, как Аланья, сделав себе операцию по удалению кисты из носовой пазухи, снова запел, как в молодости – после нескольких лет вокальных трудностей. Он был сразу после триумфов, он был на взлете и на явном эмоциональном подъеме, но во всем его положении была нота борьбы – вот, мол, я превозмог! Смотрите! И это я снова могу, и это! В нем был пафос борьбы – и преодоления. Некоторый драматизм. И от этого его триумф, его радость от того, как его принимали, выглядели особенно эффектно.

В этом году ситуация другая. Мы видели человека, у которого ВСЕ хорошо. Он полностью в себе уверен, он счастлив, он ни в чем не сомневается и просто скачет себе на своей удаче. В это есть, вы уж простите, оттенок самодовольства – милого, но не такого харизматичного, как героическое преодоление. Нынче Аланья был «золотой мальчик», как он есть – от волос до оттенков звукоизвлечения.:)

В каком-то смысле это было хорошо – концерт получился совершенно другой, и сравнения отпали сами – можно было просто наслаждаться моментом. А насладиться было чем. Ария из «Лючии де Ламермур» была исполнена с отменным драматизмом – мне понравилось, как он показал, что Эдгар себя растравляет, специально «наслаждаясь страданием». Ария из «Фауста» была совсем хороша, хотя я не понял, зачем Аланья решил перейти на фальцет (или дискант?:)) – мне казалось, он раньше так не делал, но может у него просто день был такой – в концерте вообще было с его стороны много фальцетов.:) Тоже метод, как говорится – послушать в любом случае интересно.:) Что меня по-настоящему поразило – это де Грие из «Манон» Массне. Я очень хотел услышать, как он поет это живьем, и не разочаровался. Фантастика. Особенно мне понравилось, как они с Леонтиной Вадувой пели дуэт из первого акта – удивительно, как в их исполнении музыка отнесла нас не в 18 век, а куда-то в 1920-е – лихие, веселые, джазовые. Атмосфера, однако.:) Ну и Ленский, конечно – Аланья наконец решил про себя, как он будет петь нашего поэта: никаких вам лириков, это был почти баритон. И КАК это хорошо легло на Ленские драматизмы! И в общем это правильно – юный поэт получился не «плакса-вакса-гуталин», а вполне себе серьезный герой, потеря которого вызывает нешуточную тоску…
Бисы были прекрасны: и Come Prima, которая – дань его любимому Марио Ланца, и игры с публикой на тему «Травиаты», и сицилийская народная, похожая на фадо штука, исполненная под аккомпанемент одинокого барабана. Это было драматично, и красиво. И в хорошем контрасте с общим довольством жизнью, которое демонстрировал нам Аланья. Короче, браво ему – громкое и безоговорочное!

Отдельное удовольствие – это Леонтина Вадува. Я нежно люблю ее по записям «Ромео и Джульетты» и «Богемы» с тем же Аланьей. Она – прекрасная, пухленькая маленькая румынская женщина, которую я нахожу просто неотразимой. И я должен сказать, что живьем она меня поразила. Ей уже за сорок, и голос, конечно, сильно сдал. Но она – потрясающий профессионал, и обходила или преодолевала технические трудности просто виртуозно. Плюс – совершенно замечательно играла, так что даже в тех местах, где ей не удавалось что-то вокально, образ героини, который она создавала, оставался полным. Какая же она живая, эмоционально лабильная, обаятельная и милая – то, что нужно Аланье в качестве партнерши. И видно было, что ему с ней очень нравится петь – потому, что старый друг, и потому, что они понимают друг друга с полуслова. В сцене «Писма Татьяны» Вадува меня практически довела до слез – при том, что я оперу эту не люблю – но, видимо, я просто ни разу не слышал эту оперу в исполнении великих певцов. На этом концерте услышал хотя бы два фрагмента – и многое в моем сознании изменилось.

В общем, это был великолепный концерт, и я теперь хожу и напеваю из него всякие куски. Аланья – номер один! И пусть у него все будет расчудесно.

А я буду ждать обещанного «Симона Бокканегру» в Ла Скала: Доминго в баритональной партии Симона, Аланья в роли юного Габриэля Адорно. Если у них все получился, это будет невероятно круто!:)

tati_1403   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 14:22 (ссылка)
Опера, спасибо за отзыв.
Сорри. у меня пока цейтнот... два концерта на этой неделе. отпишусь позже.:)
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 16:55 (ссылка)
Спасибо за отзыв! К сожалению из-за высоких цен на билеты посетить не удалось
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 17:11 (ссылка)
Всегда пожалуйста.:) Да, цены были и правда кусачие. Вообще я не понимаю наших "продюсеров" - неужели не понятно, что, "задрав" цены на билеты, они вовсе не прибавляют клиенту "звездности" - а наоборот, ставят его носом к полупустому залу? Ей-богу, будь цены меньше, народу бы пришло больше, и они бы заработали БОЛЬШЕ, чем у них сейчас получилось... Ясно же, что лучше продать 500 дешевых билетов, чем 50 дорогих.:))
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 20:44 (ссылка)
Завидую белой завистью. А цены, да... Конечно, при очень большом желании можно себе позволить, но почему-то на удовольствие всегда начинает душить жаба (мерзкое животное) и где-то внутри просыпается прагматик и скряга. Хотя, что говорить, к нам Аланья не приедет. Но,спасибо за подробный рассказ, получила как бы эффект присутствия.
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 21:25 (ссылка)
Знаете, Айрис - с Аланьей всего можно ожидать: он что-то так полюбил в последнее время Россию, что ездит даже в такие неожиданные места, как Липецк.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Astarta-a   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 22:40 (ссылка)
"Бисы были прекрасны: и Come Prima, которая – дань его любимому Марио Ланца, и игры с публикой на тему «Травиаты», и сицилийская народная, похожая на фадо штука, исполненная под аккомпанемент одинокого барабана. Это было драматично, и красиво. И в хорошем контрасте с общим довольством жизнью, которое демонстрировал нам Аланья. Короче, браво ему – громкое и безоговорочное!"

Аааа, ну так вот это как называлось.:)
Мне больше всего понравилось с одиноким барабаном.:)))

А ты "Браво" кричал?)
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 23:06 (ссылка)
Кричал.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Astarta-a   обратиться по имени Понедельник, 17 Ноября 2008 г. 23:28 (ссылка)
Ой, это ТАК приятно оказывается.:))
У меня сие в первый раз случилось.)) Тааак хорошо!
Прям чувсвтуешь какое-то единение.

А мне тоже очень в его исполнении ария Ленского понравилась. Вот тут уж, и слезы были.
Как он это прочувствованно исполнил... хоть и легким акцентом.:)
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2008 г. 00:19 (ссылка)
На мой взгляд, он слишком "боевой" Ленский, чтобы до слез довести.
Я, как уже было сказано выше, едва не прослезился именно на письме Татьяны, которое Вадува спела поразительно эмоционально.
Ответить С цитатой В цитатник
Astarta-a   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2008 г. 09:22 (ссылка)
Выходит, шо "боевой" мне ближе.:)
А мне там услышались нотки, такие... со слезой.)

Ну вот видишь, мне наверное как вашему брату видеть надо. Восприятие-то зрительное. Может если-бы видела поближе, то оценила-бы игру.
Хорошую игру я очень всегда ценю. Ты-же знаешь.:)))
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2008 г. 13:09 (ссылка)
Нотки со слезой были, конечно. Но это такие нотки в стиле "солдат гибнет в бою" - они вызываюи благородную скорбь, а не слезы. В финале "Гладиатора" плакать не хочется - другой оттенок чувства потери. Не жалость, а нечто другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Astarta-a   обратиться по имени Вторник, 18 Ноября 2008 г. 22:14 (ссылка)
Нуу не знаю. Опять-же кому как.
Я после "Гладиатора" всплакнула.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 18:07 (ссылка)
Я слышал, что он ни одной верхней ноты опять не взял...
А что значит фраза - "мы видели человека, у которого все хорошо"? Что, в прошлом году было плохо? И в Скала Вы врялди Аланью теперь дождетесь... И чего ждать Адорно поют либо на взлете, либо на закате...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
opera_guest   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 19:31 (ссылка)
Аноним - во-первых, приходить безымянным некрасиво.
Во-вторых - "все хорошо" - значит, нет проблем. В прошлом году были, а сейчас нет.
Вы "слышали", что ни одной ноты ОПЯТЬ не взял. Рабинович напел, да? И что значит "опять"? Когда и что Аланья не брал? Я-то там был, и сам слышал все взятые ноты. В любом случае - вы никогда не слышали от знающих людей, что верхние ноты - это еще не все пение? Что в нем еще много других важных компонентов, кроме верхних нот?
С Ла Скала у Аланьи заключен КОНТРАКТ. Так что немножко глупо высказывать свои бесценные сомнения по этому поводу.
Партию Адорно пели в расцвете карьеры Николай Гедда и Пласидо Доминго. Для "спецпроекта", в котором Доминго поет Симона, пение Адорно - хорошая и забавная идея.
Короче: были бы мы с вами знакомы, Ваше негативное мнение и сомнения в великом певце были бы нормальным мнением моего друга. Но, так как вы аноним - либо регистрируйтесь, либо не мусорьте в чужой теме.
Ответить С цитатой В цитатник
tati_1403   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 20:48 (ссылка)
ох, Опера... красиво:)
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 00:38 (ссылка)
Что именно красиво, дорогая - приходить анонимно?:)
Ответить С цитатой В цитатник
tati_1403   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 15:25 (ссылка)
нет, что ты... конечно же, нет.
красиво - твой ответ анониму.:)
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 00:40 (ссылка)
Спасибо.:) Ты же знаешь, препирания с анонимами - одно из моих любимых развлечений.:)
Ответить С цитатой В цитатник
tati_1403   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 14:24 (ссылка)
да уж, это не забудешь:)
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2008 г. 23:53 (ссылка)
А почему приходить анонимно некрасиво? А если у человека нет здесь аккаунта ему что теперь и писать нельзя? К тому же запись же открытая. Я когда аккаунта ещё не имел на лиру, много комментов писал анонимно.
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 12:53 (ссылка)
Зарегистрироваться на ли.ру - 30 секунд. Если до такой степени хочется оставить коммент, что просто "не могу молчать" - то можно и потратить эти 30 секунд, лишний аккаунт карман не тянет.:) Это в принципе, вообще. Но уж приходить анонимно и говорить гадости - это уже совсем "некомильфо", по-моему. Хочешь сказать неприятное - делай это с открытой физионимоей, мне так кажется.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Шунра   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 22:08 (ссылка)
opera_guest, Узнаю брата,скорпия!:)))Так их,анонимов!насчёт Чайковского,расстроилась,что только Аланья и Вадува-пробудили положительное чувство к этой прекрасной музыке....Хотя,перфекционизм и нам знаком:)))И,наконец,благодарю за принятие в ПЧ!
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 16:33 (ссылка)
Да, мы такие - кусачие.:) Я не вообще не люблю Чайковского - мне просто опера "Евгений Онегин" всегда казалось несколько сыроватой и недоделанной ("Пиковая Дама"-то получше будет).:) Но теперь я начинаю думать, что, возможно, если всего "Онегина" спеть силами Аланьи и ему подобных, то будет весьма круто.:)
А в ПЧ - добро пожаловать.:) Всегда рады.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Flowering_Iris   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 21:50 (ссылка)
За "Евгения Онегина" я сама сейчас покусаю. А с анонимом-класс! Получи,фашист, гранату! А про Рабиновича-мой любимый анекдот.
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 22:18 (ссылка)
Не надо, Айрис, меня кусать.:) Вы лучше задумайтесь - почему сам Чайковский никогда не называл "Онегина" оперой, а только "сценами"? Потому, что в оперу эти несколько кусков очень красивой, но неровной музыки так и не сложились.:)
Ответить С цитатой В цитатник
murashov_m   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 13:13 (ссылка)

Ответ на комментарий opera_guest

Однако эта опера единственная популшярная и любимая опера за пределами России, которую поют даже в американской глубинке. Парадокс? А название здесь не имеет значения - Гоголь назвал Мёртвые души поэмой. Пушкин Медный всадник повестью. У меня у самого к Онегину сложное отношение, но мне кажется обвинение в недоделанности субъективное. Оркестровка-то совершенная как ни крути)
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 13:22 (ссылка)
"Пиковая дама" популярнее, статистически.:) Но в любом случае "Борис Годунов" популярнее.
И я не ОБВИНЯЛ "Онегина" в недоледанности - я сказал, что МНЕ ЛИЧНО она кажется таковой, и я ЛИЧНО ее не люблю - оговорившись, что никогда не слышал ее в поистине великом исполнении, и, возможно, дело в этом. Но стоит принять во внимание и то, что сам Чайковский не считал эту оперу своей удачей и признавал экспериментом.:)
Ответить С цитатой В цитатник
tati_1403   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 13:28 (ссылка)
не знаю как для Вас, мальчики... для меня "Онегин" - неправдивая опера, от начала и до конца. Вернее, лирические сцены.... нечто, не связанное общей экспозицией... серия этюдов для студенческого спектакля.
Ответить С цитатой В цитатник
opera_guest   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 15:59 (ссылка)
Ну вот собственно "лирическими сценами" Петр Ильич ее и называл.:) И там все-таки есть прелестные сюжетные дикости - типа того, что Татьяна вот таким безумным образом полюбила Онегина после того, как он ей в ходе светской беседы в саду рассказал, что у него "дядя самых честных правил", и поправлять ему подушки - это "боже мой, какая мука". Ну ей богу - я конечно не девушка 18 лет, но можно проникнуться к человеку роковой страстью после такого разговора?:)
Ответить С цитатой В цитатник
tati_1403   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 18:27 (ссылка)
ох, не знаю, но мне всегда казалось, что странная у меня тёзка.:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку