-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в opera_guest

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4283





В мире мудрых мыслей.:)

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 15:50 + в цитатник
Что-то давно мы с вами, мои дорогие, ни во что не играли.:)

А мне вот пришла в голову новая игра-тема. Я вам сейчас напишу цитату - одну из цитат, которые я очень люблю с ранней юности. И предлагаю вам а) угадать, из кого она (может, вы просто и так это знаете?), б) предложить мне какую-нибудь СВОЮ любимую цитату. На любую тему - просто из тех мыслей, что нравятся. Такого типа, как те, что идут нам на подписи на форумах, и так далее.:)

Вот моя первая:
"Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть, если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она - несчастье."

Сыграем?:)

Концерт Аланьи в Москве.:)

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 02:39 + в цитатник
Моя дочка очень любит мультики про Смешариков. есть там одна серия - "событие века". Там кролик говорит (по поводу солнечного затмения) - "Ну ты представь, как нам повезло - событие века, раз в сто лет бывает! А мы его увидим! Будем потом всем рассказывать!"
Так вот - я чувствую себя, как этот кролик. Я видел нечто экстраординарное, и мне страшно повезло.:))) Я видел - и слышал, теперь уж и не знаю, что важнее - великого тенора. Великого артиста - без кавычек. Без крестиков, без ноликов, без всяких алкоголиков.:)
Тут надо оговориться - я видел уже в жизни великих теноров. Паваротти, Доминго. Живьем. Видел - но всем им было уже, хм, за пятьдесят. Что с само по себе нормально, но все-таки, в какой-то мере - если не закат, то все-таки зрелость.
Но вот в воскресенье в Москве я увидел ВЕЛИКОГО тенора в расцвете сил - во всей славе голоса, у которого нет проблем. Я видел и слышал человека, который делает буквально все, что хочет, и его инструмент - собственное тело - слушается его безупречно. ВАУ! Это просто невероятно - невообразимо. И благодаря этому я как бы в "отраженном свете" понимаю, как велики те, кого я слушал не в лучшей их форме.:)

Описывать программу концерта нет особого смысла - уже говорено было и о том, как замечательно Аланья реагировал на восторги зала, и о том, что каждая его ария - это мини-спектакль. Могу только сказать, что в Москве он был "в голосе" с самого начала, и наэлектризовал публику уже с "Луизой Миллер". Первую овацию зал устроил после "Нерона" - вежливая у нас публика: наградила русскую оперу реакцией, которой музыка не особенно заслужила, хотя исполнение было выше всяких похвал. Дуэт из "Ромео и Джульетты" прозвучал забавно - публика не сразу собралась хлопать, потому что явно не желала соглашаться, что это типа все - явно ждали "а дальше?!":)) Серенада Беллини переросла свою форму - получилась натуральная мини-опера.:)
Безногая опера любимого брата Давида "Последний день приговоренного к смерти" - вещь, у которой явно помимо исполнения ее Аланьей жизни нету: но в его устах она пробирает по самое не могу. Ария Неморино - с отрепетированным усаживанием сопрано у подножия дирижерского пульта - не поразила, потому что это в общем было в рамках того, что я видел в записях. Хотя мило невероятно.:)
Пинкертон в "Мадам Баттерфляй" поразил - не столько вокально, сколько драматически, потому что я увидел наконец этого мерзостного, 100%- американского козла, которым Пинкертон является, и каким его никто, кроме Аланьи, не поет.
Но бисы - это, конечно, особая статья. Все прекрасно: и "Гранада", и "Лолита", и "Ослик" (эта штучка уже на грани клоунады или рок-концерта), и циничный поросенок Альфред из "Травиаты". И духовный стишок тоже прозвучал хорошо.
Но с сценой смерти из "Отелло" ничто сравниться не может. Это просто натуральный и абсолютный шедевр. И то, что в устах Аланьи этот поздний Верди звучит абсолютным веризмом - что и правильно, в 1887-то году. И переход на дискант в "Or morendo...". И драматическая игра, которой это сопровождалось. Кому еще, прости господи, сошло бы с рук - в концерте - "закалывание" с помощью двух кулаков, и закрытые глаза, и опадание всего - от лица до правой руки - по мере умирания героя, и все эти стоны, и всхлипы, и вздохи?
Это была натуральная фантастика, работа гения - живого и натурального... И временно умершего у нас на глазах.
Приятели мои - музыкальные критики - тоже потрясенные - говорят, что "Отелло" стоило бы включить в программу, а не в бисы. Но я понимаю логику Аланьи: это оперное чудо именно в бисах нужно "выдавать", чтобы публика чувствовала, что она, за свои восторги и овации, получила нечто особенное, что просто так не дают.
Я чувствовал себя именно так: этот "Отелло" был привилегией, которой я удостоился за свои "Браво!", за то, что я был там, и разделил с великим артистом его великий вечер -пусть и в пассивном качестве, но все же - в активном, потому что Аланья дал нам всем понять: мы, публика, важны - без нас все это не имеет смысла.
Мне была оказана высокая честь - услышать ЭТО.
Это был особый, специальный подарок, который я не забуду никогда.

Это великий, великий, великий тенор... Как же повезло нам всем, что он жив, здоров, и приехал! Как хорошо мне, что я не женщина - я бы точно с ума сошел!:)) И так-то голова кругом - хотя бы потому, что, после сидения в партере, есть ощущение, что голос этот - огромный и невероятный - вытеснил воздух вокруг меня. Вот уж точно - звук можно ножом резать. Плотный, сильный - и он ПОВСЮДУ. Окружает и заслоняет все на свете.

Невероятно. Великолепно. Исключительно. Я счастлив, что я это видел и слышал. И я счастлив, что этот человек есть на свете. Это особенное чувство - выходить из зала,зная: ты не просто слышал певца, который тебе очень симпатичен. Ты слышал величайшего тенора в мире.
С ума сойти!!!:))

СПАСИБО!!!!))))

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 00:22 + в цитатник
Дорогие ВСЕ! Я получил от вас сегодня невообразимое количество теплых слов и поздравлений - и я не могу передать, как я вам всем благодарен за то, что вы все со мной, что вы меня терпите и что я вам нужен и интересен, несмотря на мои разнообразные недостатки.
Я хочу, чтобы вы все знали: я вас тоже очень, очень ценю.:))
Спасибо еще раз - огромное.)))
Женя

"Паяцы" с Аланьей.:)

Вторник, 16 Октября 2007 г. 17:55 + в цитатник
Кто о чем, а я опять о "Паяцах", и опять об Аланье. Я не виноват - я просто двд купил в "Союзе", и, естественно, посмотрел его. Впечатления очень сильные.

Постановка свежая совсем - 2006 (? кажется) года, осуществлена в камерном театре города Вероны. Недда - болгарская женщина Светла Василева, красивая, но на горле прищепка. Есть ощущение, что Аланья сказал: найдите мне Недду, чтобы на Георгиу была похожа. Похожа-то похожа, а вот петь не очень получается.
Тонио - класснейший баритон, которого я, само собой, сейчас не помню как зовут. Вечером скажу. Сильвио - гусак без подбородка, но с хорошим голосом. В общем, все обставлено так, чтобы Аланья сиял звездой - как будто он сам не может, без подпорок. Но в любом случае - он-таки сияет.:)

Постановка - условно-современная, например Недда в начале выходит в кожаных штанах и картузе, и в распоряжении героев явно есть электричество. Но одеты горожане консервативно - женщины в черном до середины икры, дети в белом, мужчины в основном в костюмах. Сцена - некая руина посреди города, с открытой аркой "в горизонт", с террасами и уступами - так что эти террасы труппа паяцев использует, как сцену. Я такие штучки видел в местах типа Римини - руины, в смысле.

Теперь о пении - вернее, об Аланье. Голос его не в супер-дупер состоянии был явно - первую сцену Канио, о том, что не стоит с ним шутить про его жену, он не то чтобы завалил - но и не блеснул. Дело, однако, компенсировано актерской стороной дела.

Появляется он - как подарок любителям "ПО": в черных штанишках с подтяжками, тельняшке и ЛИЦОМ, АККУРАТНО ПОКРАШЕННЫМ ПОПОЛАМ - белая маска с клоунской улыбкой справа и просто лицо слева.:) С первой секунды становится очевидно, что Канио - самодовольный, неумный и не особенно талантливый тип, который считает себя пупом земли. Меж своих деревенских знакомых он ходит гоголем, весь из себя такой актер-антрепренер.
Но уже с не-спетой, но сыгранной сцены про шутку становится ясно, что не все так просто. Канио в данном случае вообще-то совершенно не в себе. Он то, что называется "социопат" - живет в своем мире и очень агрессивно реагирует на все, что, как ему кажется, этому миру угрожает. А мир его - это жена, и театр, где он чувствует себя королем. Он эмоционально и психически неуравновешен - переходит от искреннего веселья и нежности к жене к гневу и ругани буквально за секунду. Его смех - резкие выкрики. Его движения порывисты и хаотичны. У него все нормальные признаки маникально-депрессивного психоза, включая паранойю.

При этом Канио-Аланья не особенно развит - вроде как недалеко ушел от хвостатых предков, в его поведении есть вообще нечто звериное, будто он одними инстинктами живет и нету у него никаких представлений о морали. В общем, он очень неприятный тип, хотя и обладает некой животной харизмой.

И вот это, скажу я вам, натуральное оперное чудо. Потому что тенор - любой тенор - всегда стремится своего героя как-то облагородить. Такова уж их природа.:) Я ни разу - ни разу - не видел еще Канио, который был бы показан без жалости и сочувствия, без оттенка "чертова Недда, изменила такому клевому мужу!" И вот свершилось - я увидел такого Канио, при котором любую, даже скверно поющую, Недду можно понять и простить, даже больше того - спасать ее надо срочно. Я увидел человека, жить с которым и правда, должно быть, невыносимо...

А меж тем для того, чтобы быть гадом на оперной сцене, нужна большая смелость. И Аланья пока первый, кто эту смелость продемонстрировал - и вообще этому склонен, потому что и Пинкертон у него в "Мадам Баттерфляй" был гад полноценынй, и "Альфредо в "Тривиате" - балованый мерзавец, и Эдгар в "Лючии де Ламермур" с девушкой не добр, и герцог в записи "Риголетто" - циничный негодяй без всякой лирики, которой тенора его обычно наделяют.

Итак, вот этот звероподобный, психически нездоровый Канио оказывается в ситуации страшного стресса - поет свою коронную арию про "Одевайся, лицо мажь мукою". Блистательно спето и сыграно. Отдельное спасибо аланьиным братьям, режиссеру и сценографу постановки - во время этой арии Канио НЕ красит лицо гримом. Он просто мнет в руках свой сценический костюм - вот-вот порвет. А потом, выплевывая из себя (иначе не скажешь) рыдание, согнувшись в такой позе, будто его тошнит, сдирает со стены афишу вечернего спектакля - потому что жена ему изменила, и театр для него кончился, и больно так, что пополам сгбает...

Понимаете, о чем я? Аланья показал нам, что Канио - козел и придурок, показал без скидок. А ПОТОМ сделал так, что нам это чучело агрессивное все-таки жалко. Круто! Браво!

Хорошо сделана прелюдия ко второму акту - открыт занавес, и актеры готовят постановку. Вот тут Канио гримируется, а потом неприкаянно бродит по сцене, трогая реквизит - словно с ним прощаясь. В общем, понятно, что он со своим миром собирается разделаться.

Сцена спектакля поставлена очень живо и изобретательно - с грубоватыми чуть шутками, чтобы было понятно, что режиссура Канио такая же туповатая, как он сам, а атмосфера насилия и некоторой грязи - всегда рядом.

Финал, наконец - тут Аланья ТАК распелся, что прямо совсем хорошо. Лицо полностью белое, глаза бешеные - животное окончательно, простите за каламбур, озверело. Его ария-воспоминание о том, как он Недду нашел в капусте и растил-лелеял - не горестный упрек, как обычно это бывает, а скандал - "Я тебя, такую-эдакую, а ты мне, сука!" Его смех окончательно разделился на отдельные слога - ха. ха... А момент, когда он останавливается, и публика кричит "Браво!", а он к ним оборачивается резко и в ярости, словно сейчас набросится и порвет - это просто гениально пластически. Недду он убивает с каким-то бессильными криком, а Сильвио - спрыгнув со сцены (там метра полтора), с эдаким рычанием - как в натуральной драке.
А вот затем он - сюрприз - кончает с собой. Отвернувшись на секунду, вонзает себе в грудь нож, поворачивается к залу и, стаскивая с рук перчатки, в которых все это время был его Паяц, говорит свое "Комедия окончена" с интонацией "Чего уставились?!" А в зале, меж тем, никого уже нет - публика сценическая убежала... И тогда Канио оборачивается к мертвой жене и умирает, протягивая к ней руку и целуя ее пальцы - как целовал в начале, собственник неумный...

Вах! Просто супер-вещь - и ровно то, о чем мы недавно с Хумулус спорили. Вот история про жалких, малоинтересных людей, рассказанная без прикрас и романтизации. Но с такой страстью и такой животной силой, что даже этой грязной бытовухе начинаешь всем сердцем сопереживать.

Вот.:)

Человеческие отношения...

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 02:08 + в цитатник
Вещь загадочная. Захожу пять минут назад проверить почту - и обнаруживаю, что кто-то выразил мне антипатию с комментом "что это там написал, надо проверить".:)
Что-то не помню я, чтобы что-то писал в последние сутки... Видно, не стоило "букать" американскому тенору - надо думать, это он мне страшно мстит!:)

Кремлевские "Паяцы"

Четверг, 04 Октября 2007 г. 13:30 + в цитатник
Сходил я вчера, 3 октября, на один из двух спектаклей оперы "Паяцы", которую обожаемый мой Франко Дзеффирелли привез в Кремлевский Дворец Съездов. Впечатления смешаные: к дедушке Франко претензий нет - постановка безупречна, декорации красивые, действие перенесено в наши дни, хор (активный и играющий, как всегда у него), весь в джинсах-майках (а ведь он говорил когда-то, что в его постановках людей в джинсах не будет!:)). Приглашенные акробаты выделывают всякие трюки, чтобы поддержать тему цирка, и все такое. Красотища. Трактовка мне знакома по записи с Доминго, но она корректная и правильная, и в смысле режиссуры и постановки все супер.:)

Певцы, однако, подкачали. Неизвестная мне девушка еще ничего, и хорошенькая. Но корейски баритон был плох, а американский тенор Ричард Лич - Канио - прямо-таки ужасен. Давненько я такого паршивого тенора не слышал... Ну жизнь есть жизнь. Акустика зала, которая катастрофична, тоже не помогла... Вот так.:)

В конце дед вышел на поклоны, и был мил. Публика была очень вежливой и радостной - громко кричала и хлопала, так что все получилось празднично. Зал, впрочем, был несколько пустоват - но это и понятно, при его размерах и ценах на билеты. В зале было много селебов - Сюткин, например.:)

Есть в мире и другие тенора.:)

Пятница, 07 Сентября 2007 г. 13:21 + в цитатник
Должен честно признаться - поклонником Паваротти я не был никогда (при том, что имел удовольствие слышать его живьем еще лет пятнадцать назад). "Не мое" он был, как говорится - при всем глубочайшем уважении к тембру и высоким нотам, он мне просто не нравился. По-человечески мне его жалко, но всеобщие стоны о потере величайшего певца всех времен слушать я устал... Я - человек Доминго, и всегда им останусь. Но сегодня я хотел отвлечь вас от грусти по Паваротти не Доминго, а другим человеком.

Есть такой УДИВИТЕЛЬНЫЙ французский тенор Роберто Аланья (он сицилиец по происхождению, поэтому имя итальянское). Ученик Паваротти, кстати. Тенор Аланья феноменальный - с глубоким сильным тоном, диафрагмой невообразимой ширины (отсюда невероятная мощь голоса), чистыми "верхами", которых он достигает необычной, чуточку дискантовой техникой - он отчасти самоучка. "Странная" техника не мешает ему успешно справляться с белькатно у Беллини и Доницетти. А еще у него лучшее в мире легато, на сегодняшний день.

Он произвел сенсацию в 1995 году в Лондоне, спев "Ромео и Джульетту" и получил премию Лоренса Оливье за лучшую мужскую роль в музыкальном спектакле. Он и правда был фантастичен - и это при том, что за три недели до премьеры у него, парня 32 лет, умерла от рака жена (осталась маленькая дочь). Можете себе представить, каково после этого петь Ромео и приходить в гробницу травиться?

Потом его, однако, настигло счастье - он влюбился в суперское сопрано Анджелу Георгию, сказочную красавицу, с которой они с тех пор счастливо живут и много вместе поют. Лучшими партиями Аланьи считаются вещи французского репертуара - "французская версия" "Дон Карлоса", "Вертер", "Кармен", "Ромео и Джульетта". Но он не менее успешен в итальянском - "Любовном напитке", "Богеме", "Лючии де Ламермур", "Трубадуре" и особенно в "Тоске".

Человек Аланья темпераментый и артист великолепный - экспрессивный и яркий. Он, кроме того, в юности собирался быть акробатом и до сих пор может пройтись по сцене колесом или сделать сальто. Ему все нипочем - он поет лежа, стоя спиной к залу, чуть не на голове.:) В общем, он универсальный, яркий, невероятно харизматичный тенор. Лучший в своем поколении без сомнений.

Ему сейчас 44 года. Ему еще петь и петь. Так что не надо ставить крест на тенорах. Они не закончились.:)

Для ознакомления с предметом - видео с youtube. Французы считают Аланью лучшим (на момент) исполнителем своего гимна, поэтому с него и начнем...:)

"Марсельеза":
http://youtube.com/watch?v=OrtD2Nn_3Ok

Сцена из "Дон Карлоса"
http://youtube.com/watch?v=iOykaddy4CE

"Тоска":
http://youtube.com/watch?v=f6urNGBR95w

"Богема":
http://youtube.com/watch?v=eNSyvPN7EPQ

"Полиэкт" Шарля Гуно:
http://youtube.com/watch?v=R3dTJLr8tgE

"Ромео и Джульетта" - самоубийство:
http://youtube.com/watch?v=0WzDHJ6Fqfs

Еще про кино.:)

Пятница, 29 Июня 2007 г. 13:46 + в цитатник
Я хоть и исчезаю из эфира, все равно хотел присутствующих вот о чем спросить... Просто интересно ваше мнение.
Написал я тут отзыв на фильм Вуди Аллена "Сенсация". И не понравился он девушкам, которым он был нужен - сказали они мне, что текст стебный (с этим соглашусь, пожалуй, но кино-то - комедия), и - внимание на экран - ВУЛЬГАРНЫЙ.
Это меня как-то ошеломило - уж больно непривычно... Посему я вам тут привожу текст, о котором идет речь. Может быть мне скажет кто-нибудь, что в нем вульгарного?:)

Итак:
"Скажу сразу: «Сенсация» (Scoop!) - мой любимый фильм Вуди Аллена, он мне нравится даже больше, чем «Ханна и ее сестры» с великим Майклом Кейном.

Говорят, что “Сенсанция” нельзя смотреть в отрыве от предыдущего творения Аллена – «Матч-пойнта». В каком-то смысле это правда: и там, и там город Лондон – герой не менее важный, чем актеры, и там, и там Скарлетт Йохансон, и там, и там герой-мужчина – не то, чем кажется. «Сенсация» относительно «Матч-пойнта» - фильм-перевертыш: комедия на месте драмы, девичий успех вместо гибели, и мужское поражение – вместо удавшейся пакости. Однако есть одно существенное различие. «Матч-пойнт» - фильм удивительно тягостный и скучный, и все герои вызывают у зрителей искренне отвращение. «Сенсация» - невероятно легкий, остроумный и виртуозно сделанный, и всех там хочется нежно обнять. И знаете, в чем лично для меня принципиальная причина этой разницы? В Хью Джекмане. Он, и только он (несмотря на обилие в кадре самого Вуди Аллена, который в виде фокусника Сплендини едва ли не лучшую свою роль сыграл, и божественной Скарлетт Йохансон, которая исключительно хороша в своей настырности, насуплености, и подростковой жажде новых впечатлений), делает фильм пиршеством для глаз. В смысле красоты своей, и породы, и тонкости игры, и воздействия на Скарлетт Йохансон: эта фантастическая, нежно любимая мной актриса имеет свойство играть лучше, когда рядом с ней хороший партнер.

«Сенсация» - это «омаж» Вуди Аллена фильмам Альфреда Хичкока. У нас Хичкока принято считать мастером мрачных триллеров, и мало кто осознает, что 90% его классических картин – это комедии. Канва – прелестная блондинка встречает загадочного и прекрасного незнакомца и долго сомневается в том, хороший он парень или нет – повторяется в «Сенсации» в точности. У Хичкока зависимости от суровости режиссерского замысла герой либо гад (тогда блондинка утешается с каким-нибудь инспектором), либо жертва и хороший человек (тогда наступает хеппи-энд). Но в любом случае в конце всегда бывает сюрприз: один из персонажей обязан быть «не-тем-за-кого-себя-выдает».

Собственно, в этом пункте у меня к «Сенсации» есть претензии. В принципе фильм развивается по классической схеме: Сондра подозревает лорда Питера Лаймана в убийствах проституток и своей секретарши, она увлекается им и не хочет верить в его вину, она убеждается, что он не виноват, и потом должным образом, в виде «сюрприза» - что все-таки виноват. Почему я поставил слово «сюрприз» в кавычки? Да потому, что никакого сюрприза не получилось… Джекману велено было изображать вруна и фальшивку, и он был так восхитительно фальшив, что я в его «положительность» не поверил ни разу. Плюс – ну не могла окончательная истина выясниться в середине фильма, значит, будет «опровержение». И соответственно сюрприза нет: мы думали, что он плохой, ну он и оказался плохим…
Я, как зритель сентиментальный, конечно хотел бы, чтобы Лайман либо оказался не виноват, либо девушка встала бы на его сторону и «отмазала». Но – мечты, мечты…

Вторая проблемка фильма – слабоватая интрига: на самом деле у Лаймана не было никаких весомых причин убивать свою секретаршу (да и проститутку тоже), и он выходит в результате откровенно глуповат. Но это, впрочем, тоже можно трактовать как часть образа, и эту глуповатость (вернее, гибельную для всякого злоумышленника самоуверенность) Джекман прекрасно отображает.

Джекман играет Лаймана так, что мы ВИДИМ: всего его обаяние – только фасад, и только легкомысленная девочка может некоторое время ему «верить». Потому, что ей так удобнее, и приятнее, и потому, что она хочет ненадолго оказаться в ожившем дамском романе и цинично попользоваться этим всем с чисто американской непосредственностью (как говорит один мой приятель, «Сенсация» - это «фильм о том, как американская хабалка погубила английского аристократа»).

Сходство с дамским романом – одна из прелестей сценария, которая особенно бросается в глаза, когда смотришь кино по-английски: все обороты речи Лаймана, все его «сентиментальности» и шутки, всё его кокетство и его исключительно правильный аристократический акцент – все это вещи из арсенала «героя книжки из серии «Арлекин». Вспомните только сцену на скамейке, когда он дарит Сондре браслет.:)

Кстати, еще об актерском мастерстве: Джекман хотя и приличного английского происхождения, австралийским акцентом все-таки отчасти страдает, а тут от него нет и следа.
Образ Лаймана в фильме безупречен и продуман до мелочей: поверьте мне, я видел их, таких Лайманов. В нем правильно ВСЕ: и мимика, и стрижка, и то, как он одет, и то, как оформлен его дом – в шикарном месте, дорогущий, но нарочито скромно, сдержанно обставленный.

Мое любимое место фильма – момент, когда Джекман-Лайман долго показывает Сондре свой дом и рассказывает о мебели и антиквариате, а потом спрашивает: «Наверно, ты думаешь, что я страшный зануда?» А она так смущенно отвечает: «Нет, я думаю, что ты шикарный мужчина». Она использует чудное американское слегновое слово swell – «I think you are swell”. Так вот: подписываюсь под каждым звуком. “Шикарный мужчина”, SWELL – иначе не скажешь.

Вуди Аллену нужен был для этого фильма такой вот “идеальный образец” мужской породы – и он его в Джекмане нашел и поместил в кадр: от накачанной спины в бассейне до легкой походки, которой он отправляется мимо Альберт-холла совершать убийство, Джекман-Лайман сплошное физическое совершенство, натуральная “мечта женщины”. Будь я женщиной, у меня точно была бы такая мечта.

И – глубокое мое убеждение: убийцей и гадом Аллен его сделал из зависти. Куда ему, плюгавому очкарику, до таких красот.
Хичкок вот ни Кэри Гранту, ни Грегори Пеку, видать, не завидовал – первый в “Подозрении”, второй в “Завороженном” все-таки оказались парнями положительными.

Печальный (отчасти) вывод: Джекман в “Сенсации” использован фактически, как натура – как виды Лондона или красивый парк. Ему не дано свободы – его задача отразить режиссерскую задумку (не удивительно, кино-то режиссерское). Но с ролью этой “идеальной натуры” он справляется блестательно, и смотреть на него – сплошное, ничем не замутненное удовольствие.

Дурочка Сондра еще пожалеет о том, что засадила такого шикарного парня в тюрягу."

Перерывчик.:)

Пятница, 29 Июня 2007 г. 12:24 + в цитатник
Дорогие все - я в понедельник на две недели уезжаю в отпуск и пропадаю из эфира. За это время никому на неотвеченные письма не обижаться и не скучать.:))
Если кому случится за это время тоже отдыхать - приятного вам отдыха.:) И мне тоже.:)

Приятное известие.:)

Пятница, 22 Июня 2007 г. 16:20 + в цитатник
Если представить себе на секунду, что кто-то этого еще не заметил... то тогда сообщу дополнительно: мадам Елена, хозяйка сайта "Призрак Оперы: все о легенде", вместе с Lunokot и Таргис, запустили прелестный сайт про моего любимца Хью Джекмана. Всем ходить и повышать рейтинги: http://hugh.operaghost.ru/
Больше Джекмана, хорошего и разного!:)

"Пираты".:)

Четверг, 31 Мая 2007 г. 12:17 + в цитатник
Ну вот - наконец я посмотрел третьих "Пиратов". Чувства у меня возникли смешаные, хотя в целом - позитивные.

Что хорошо.
Кино исключительно красивое, и в данном случае большой экран - это не пижонское требование, а условие правильного восприятия.
Особый плюс: в кадре стало меньше мохнатых ракушек, и больше просто морских красот - разворачивающихся парусов, огромных волн и прочего. Это - признак общего "реализма", которым насыщена эта серия. Первые "Пираты" были гениальным, сбалансированным в комизме и приключенческом адреналине фильмом. Вторые - дурацким, откровенно говоря, хохмизмом. Это - типа серьезный фильм, в котором шутки только наращивают напряжение. Шутки, кстати, хорошие. Особенно про 9 песо.:)
Первый фильм все еще, для меня, остается отдельной "вещью в себе" - ему не нужны продолжения. Но ЭТО продложение тему не убило, как это было с "Матрицами". Это достойный фильм со своей философией и своей красотой.

Дэйви Джонс романтичен и величествен, даже когда стоит в кадке с водой. На Орландо Блума можно смотреть без слез - он как-то подрос и похорошел, и очень соответствуей своей роли, и своему финальному преображению. Органично. Джеффри Раш хорош, хотя несколько переигрывает. Чоу Юнь Фат никакой - что он, что не он.

Джонни Депп ВЕЛИКОЛЕПЕН. Он - вообще отдельная категория: его внутренняя самоирония, абсолютный постмодернизм его экранного существования в этой серии достигают апогея. Он символичен, метафоричен - и при этом единственный ухитряется быть на экране живым человеком, а не "персонажем с определенной функцией". Остальные - как маски в комедии дель арте, а он - человек, мерило всех вещей. В том числе и нравственное. Как-то ясно к финалу становится, что все хорошие поступки, которые случались в жизни у ВСЕХ героев, были совершены потому, что есть в мире Джек Воробей.

Мне НЕ показалось, что Джек особенно уж помешался в своем заточении - по-моему, он очень конструктивно помешался, и не особенно страдал. То есть - глубина, которая в нем якобы появилась из-за этих страданий, по-моему была в нем и раньше. Мне Не кажется, что он хотел обрести бессмертие - не всерьез: по-моему, он задолго до того, как возникла необходимость спасти друга, понял, что вечная жизнь это не-свобода. А ему нужна именно она - свобода.

В первой части у Джека был монолог о том, что корабль - это не только паруса и доски, корабль - это свобода. К финалу он понял, что свобода - это даже и не корабль. Свобода - в нем самом. И остался вопиюще, вызывающе, великолепно свободным.
Так что не верьте тем, кто считает, что в фильме нет счастливого конца. Там очень счастливый конец.

О романтике и разлуке: все в этом фильме правильно. Пиратские истории не могут закончится взаимным сходом на берег - они ДОЛЖНЫ заканчиваться вечным выходом в море. Женщина должна ждать моряка - что три года, что десять. Моряк должен идти в море - потому что море - самая лучшая женщина.

О красоте: "всплытие" на поверхность преображенного, избавленного от ракушек "Летучего Голландца" с новым капитаном - это исключительно романтично и визуально очень здорово.

О кино: весь кусок о "заточении" Джека, в пустыне и с "мертвым" кораблем (абсолютно Каспийский пейзаж), с галькой, крабами, и проходом "Жемчужины" по пескам под парусами - это КИНО. Фанастической красоты, осмысленности и силы. Плюс - это аллюзия на ранний фильм Деппа "Аризонская мечта", что уж и совсем здорово.

Есть в этом фильме и одна вещь, которая плоха. Это - Кира Найтли. Она мне ОЧЕНЬ нравилась в первом фильме, встревожила во втором и откровенно раздражает в третьем. Она плохо выглядит, и плохо играет - у нее одно и то же злобное хоречье личико для любых ситуаций. В истории ее откровенно многовато, и она "не тянет" - вместо дикой пиратки у нее получается наглая бабца, которую хочется придушить. Я счастлив за Джека, который от нее избавился. И за Уилла Тернера, который видит ее не часто.:)

Есть еще одно, чего мне жаль... Мне так хотелось, чтобы Элизабет и Уилла поженил Воробей! Не случилось - это сделал Барбосса.:) Но у него тоже хорошо получилось.

В общем: смотреть обязательно. Не разочаровывает. Есть на что полюбоваться.:)



Процитировано 1 раз

Романтическая комедия? Ха!:)

Понедельник, 28 Мая 2007 г. 11:40 + в цитатник
Пока все нормальные люди рецензируют "Пиратов", на которых я еще не успел сходить, я решил написать о другом фильме. Старом фильме - я смотрел его раньше, но на прошлой неделе увидел снова. И волосы мои встали дыбом.:)

Речь идет о романтической комедии "Кейт и Лео". Играют там Мег Райан и мой любимец Хью Джекман (собственно, мои женщины и заставили меня освежить впечатления от фильма, раз уж я так в последнее время зауважал актера).:) Уважать я его не перестал, играет он прекрасно, но речь не о нем. Волосы дыбом встали у меня из-за СМЫСЛА этой истории.

Итак - сюжет. Деловая женщина Кейт живет в Нью-Йорке 21 века, Леопольд Маунтбаттен, герцог Олбанский, живет в Нью-Йорке конца века 19-го. Она одинока и ожесточена, он одинок и разочарован. По стечению обстоятельств Леопольд оказывается в нашем времени, где, удивительно ловко овладев вещами типа телефон, телевизор и посудомоечная машина, влюбляется в Кейт без памяти. Она, само собой, тоже - потому что в наши дни человек, который может проскакать по Центральному парку на белом коне, спасая ее украденную сумочку, встает, когда она входит в комнату, и вообще всячески демонстрирует истинное джентльментство - такой человек производит, конечно, сногсшибательное впечатление.

Она видит, что в жизни есть не только работа. Он видит, что в жизни есть не только скука. Но - ему нужно домой, в свое время: Леопольд Олбанский - рельный исторический персонаж, изобретатель лифта, и если он не вернется, ход истории будет нарушен.

Он возвращается, Кейт, оставшись без этого сказочного красавца, окончательно видит тщету своих карьерных усилий, и решает последовать за ним в прошлое. Ей это удается, влюбленные встречаются на балу, вальс, поцелуй, счастливый конец.:)

Во всем это есть только одна прелестная деталь. Чтобы попасть в прошлое, нужно всего-то ничего - прыгнуть в Гудзон с Бруклинского моста.

Что и проделывает в конце героиня фильма. Друзья подбадривают ее: "Ты любишь Леопольда? Тогда прыгай!".

Ага. Чудесно. Просто здорово...

Что мне, взрослому зрителю, говорит этот фильм? А вот что: шансы современной успешной женщины найти достойного мужчину равны нулю. Раньше в таких сюжетах они оказывались в разных социальных слоях или странах. Теперь - все, зеро, тотальный облом - этот мужчина существует ТОЛЬКО В ДРУГОМ ВРЕМЕНИ! Нет его, в 20 веке, этого мужчины. Его вообще НЕТ.

Второе: чтобы достичь великой любви, женщина должна умереть. Между прыжком самоубийцы с высоты в сотню метров и счастьем поставлен жирный знак равенства.

Я как-то думал, что романтические комедии должны внушать веру в жизнь и задорный оптимизм: встречи возможны, счастье за углом, и вообще - присмотритесь к своему соседу по подъезду, он отличный парень. Ну скажите, что может внушить эта экзестенциальная драма о тщете надежды? Не голливудский фильм, а просто Сартр какой-то! Любви нет. Надежды нет. Жизни нет. Есть только иллюзии, которые приводят к гибели.

Сними к этому фильму режиссер эпилог на пять минут - из которого ясно было бы, что все это несчастной, затраханной работой женщине привиделось, и она в отчаянии и стрессе сиганула с моста - получил бы фильм приз в Каннах. А так этот ужастик стоит на полке с "женскими" комедиями, и его истинный смысл скрыт паутиной обмана - вернее, глянецевой оберткой.:))

В общем, хороший фильм: тем, кто любит романтические комедии, понравится верхний слой.:) Тем, кто любит культурные парадоксы - все остальное.

Картинками можно полюбоваться здесь: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/724/

Чтоб я еще раз!:)

Среда, 23 Мая 2007 г. 17:15 + в цитатник
Настроение сейчас - разочарованное.:(

Ну что, дорогие мои друзья, которые так нежно и убедительно звали меня вернуться на Призрачный форум? Убедились, что зря? Пришел, не сказал НИЧЕГО грубее того, что говорили мне. И получил по репе от самых, казалось бы, нейтрально настроенных людей. "Опера, вы хам". А реагировать на КАЖДЫЙ мой пост словами "глупости" - это вежливо?

Все правильно - не стоило соваться в ту же реку, надо помнить классиков. Но все равно чертовски неприятно - по той простой причине, что в это милое весеннее время как-то очень хотелось верить в людей. Надо было, конечно, молчать. Но я не Иисус Христос, и кротостью никогда не отличался.
Возникает, честно говоря, горячее желание в прямом эфире обложить девушку Эру матом. Но меня учила мама при женщинах не ругаться.

В общем, убедился я - принятых решений менять не стоит.

Стишок. Из прошлого.

Вторник, 22 Мая 2007 г. 16:38 + в цитатник
Что-то меня сегодня потянуло на воспоминания, и я вспомнил - среди многих других вещей - английский стишок, написанный мной давным-давно. Я не сторонник вывешивания поэзии - сухарь, знаете ли. Но это, поскольку по-английски, решил вам показать.:)
Стишок грустный. Содержание могу при необходмости объяснить.:)

Let’s fix a date –
I’ll see you in Heaven.
Don’t hurry up –
Just promise you’ll come.

I’ll be hanging around,
Waiting for you,
As long as your life goes on.
So don’t hurry up,
Just promise you’ll come
As sure as the sun goes down.

‘Cause once I am there,
I’ve got nothing to lose,
I’ve got plenty of time
And nothing to do –
Except waiting for you,
And watching you down there…

Watching you smile,
Watching you run,
Watching you play all day in the sun,
Watching you live on and on –
When I am gone.

Mika: Наглая пошла молодежь.:)

Среда, 16 Мая 2007 г. 16:43 + в цитатник
Под воздействием окружающих меня подростков я решил наконец все-таки изучить, что это за птица такая - Мика. Для тех, кто не знает: это юноша лет 23-х, ливанско-английского (кажется) происхождения, который создал себе громкое имя в поп-музыке мелодичными, очень забавными и симпатичными, в сущностями, песнями, которые некоторое время просто загружал в сеть. Они имели такой успех, что его в конце концов стали записывать официально, и теперь он типа большая звезда.

Типичная история, которую можно рассказать про любого нанышнего поп-малыша. НО: это чудо в перьях принято сравнивать ни много ни мало - с Фредди Меркьюри. Типа - вот он, новый Он. Я, конечно, не мог пройти мимо.

Послушал. Хороший, в принципе, мальчик. Голос хороший. И правда тембрально похож на Меркьюри. Но - и вот тут хотелось бы мягко возмутиться... Если твой голос похож на Меркьюри, это еще не значит, что нужно его копировать - драть манеру пения, поведения и куски мелодий. Мальчик, типа, дает аллюзии: в тексте его хита Grace Kelly прямо так и сказано: I try to be a little Freddie. То есть не ворует, а цитирует.
Но на фоне общей слизанности всего это "чистосердечное признание" вызывает грусть. Ведь талантливый парень и с хорошим голосом. Почему же этими талантом и голосом не сделать что-то СВОЕ? Меркьюри-то в свое время был новатором...

Если кто хочет ознакомиться с юным дарованием - вот его официальный сайт: www.mikasounds.com/uk.php

И видео "Грейс Келли" c беспардонной (:)) имитацией Меркьюри:
http://youtube.com/watch?v=uzA0nG_PurQ

"Пятерочка".:)

Понедельник, 14 Мая 2007 г. 13:30 + в цитатник
Получил важное задание от общественности - рассказать миру о том, как я познакомился со своими постоянными читателями и что они за люди. Список выдан:
V-Belle-V

Bastet33

phantocat

Martian_Jedy

Humulus

Итак. V-Belle-V. Эта девушка на самом деле мой самый свежий ПЧ. Она нашла мой дневник сама - уж не знаю, как - и оставила восторженный коммент в многострадальной теме про мюзикл The Boy from Oz. Оказалось, что она очень любит (как и я) Хью Джекмана, фильмы "Престиж" и "Фонтан". Кроме того, она любит мюзикл "Король-Солнце" (тут я ничего не знаю) и фигуриста Бриана Жубера. В общем, хорошие, "мои" вещи она любит.:) Дневник у нее очень симпатичный, посты забавные и я думаю, что буду общаться с ней с удовольствием.:)

Bastet33. Познакомились на "Призрачном форуме" - она прочитала мои тексты по "Призраку Оперы", и они ей понравились (как я теперь знаю, мне очень повезло:)). Одно слово - Женщина-кошка. Такая же умная, независимая, и повинующуяся, на самом деле, только своим инстинктам. Может мгновенно перейти от ласки и мурлыканья к свирепому шипению. Ее невозможно ни в чем убедить: ей либо нравится, либо не нравится - инстинкт. В тех местах, где наши взгляды совпадают (а их много: кино, Призрак Оперы, какие-то житейские бытовые соображения, воспитание детей - у меня одна, у Бастет ТРИ девочки) – мне остается только радоваться умному, глубокому, артикулированному и остроумному собеседнику. В тех, где не совпадают - мазать йодом виртуальные царапины и надеяться, что кошка не будет долго сердиться и опять придет ко мне - посмотреть вместе на огонь или дождь.

phantocat. И снова девушка-кошка, и снова из области "Призрака Оперы". Первая встреча произошла на "Разговорах в ложе № 5". К сожалению, на самом деле мы с Фантокотом общаемся редко - реже, чем стоило бы, потому что она человек (судя по постам) умный, симпатичный и терпеливый. Очень любит кошек - что очевидно во всем.:)

Martian_Jedy. Еще один маникальный любитель кошек.:) И Призрака Оперы. Марти, по моим ощущениям совершенно искренне, считает себя марсианином и потому любит все необычное и драматическое. ОнО скрывает (или скрывало раньше) свой пол, и я это уважаю: зову его, с его разрешения, существом.:) Или Чудом марсианским.:) Марти - исключительно талантливый, но ужасно неровный писатель. Тексты его местами бывают блестящи, но закончить их - проблема.:) Кроме фанфиков по ПО, Марти пишет стихи, и фантастический роман. Обожает кошек (их в доме, кажется, пять), и фильмы "Призрак Оперы" и особенно - "Лабиринт Фавна". Марти может вывести из себя бесконечными разговорами об НЛП.:) Марти - исключительно хрупкий и ранимый человек, все, что с ним происходит, онО воспринимает на оголенных нервах и пропускает через себя. Любит написать чего-нибудь сурового, и мыслит парадоксально. Амбициозен и застенчив. Откровенен - и скрытен. Это единственный человек "из сети", чей телефон я знаю - но общаемся мы исключительно с помощью смс.
Одним словом, Марти - это очень интересный гуманоид.:)

Humulus. Эта девушка - моя постоянная душевная боль.:) Она фантастически талантлива - как художник и писатель. Она исключительно умна и очень горда. Она так же очень упряма. Она довольно нетерпима, и очень склонна остаивать какую-нибудь нестандартную точку зрения просто "из интереса" - чтобы быть "не как все". Она... очень похожа на меня. И именно по этой причине мы с ней постоянно цапаемся, как кошка с собакой.:) Что не мешает мне ее глубоко уважать и высоко ценить.



Процитировано 1 раз

Воннегут. Хм.

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 13:55 + в цитатник
Прочитал сегодня в новостях, что умер в возрасте 84 лет Курт Воннегут (я думал, вообще-то, что он давно уже умер).
Сначала хотел расстроиться - вроде великий человек, положено погоревать. А потом понял одну странную вещь: на самом деле мне Воннегут никогда не нравился. Ну, может "Завтрак для чемпионов" - отчасти. Но в принципе - противный какой-то писатель, злой и не смешной. И люди у него в книжках неприятные и сочувствия не вызывающие. И в очередной раз убедился (я), что слава - это еще не гарантия совершенства, и с облегчением вздохнул, признавшись сам себе: я не обязан любить все.
И вот уважаемый покойник Воннегут пополнил цепочку вещей, которые я с чистой совестью не люблю.:) Пусть земля будет ему пухом, но я не буду его перечитывать.

"Последний король Шотландии"

Понедельник, 02 Апреля 2007 г. 11:10 + в цитатник
Порадуем наконец и любителей интеллектуального кино - не только же комиксы мне здесь обозревать.
Фильм "Последний король Шотландии" - история о скандально известном диктаторе Уганды Иди Амине и его личном враче, молодом шотландце Николасе Гарригане. История проста, как доска: 1971 год, молодой человек без особых моральных принципов оправляется в Уганду врачом для того, чтобы пожить жизнью, полной приключений. В день его приезда приходит к власти Амин. Они случайно знакомятся, и новоиспеченный диктатор, который обожает все шотландское, приглашает сопляка работать своим личным врачом.
Мальчишка, увлеченный харизмой тирана, его обаянием и, само собой, сладкой жизнью "при дворе", становится приближенным Амина. Он потихоньку развращается и закрывает глаза на ужасы, который творит обаятельный монстр. К моменту, когда юноша понимает, что находится на службе у дьявола, он уже слишком увяз. Он становится виновником настоящей трагедии, его чуть не убивают, и бежать ему удается только чудом.
Фильм основан на реальных событиях и людях - Гарриган и правда делал все это, и написал потом книгу. Кино получилось невероятно динамичное, мрачное, циничное - оно полностью развенчивает все мифы о "белом человеке в Африке". Снято лаконично, точно, без всяких красивостей, на "битой" желто-зеленой пленке - как будто фильм и правда 1970-х годов, что придает ему документальности и эффекта.
Но самое главное в фильме - потрясающие актерские работы: Форест Уитакер в роли Амина (это толстый негр из "Пса-призрака"), получивший только что за эту роль "Оскар". Абсолютно заслуженно - он великолепен: мрачен, харизматичен, безумен и настолько правдоподобен, что просто волосы дыбом. Плюс - молодой шотландец по имени Джеймс Макэвой, который играет врача. Это его чуть ли не первая роль в кино, и он просто фантастичен - естественный, придурочный, кокетливый, наивный мальчишка, который совершает бездумные подлости и сам прибывает в ужасе, и увлекается, и боится, и взрослеет. Оба актера фантастически хорошо играют, и они великолепно смотрятся "дуэтом" - словно мяч перекидывают.
Актерское, жесткое, очень сильное кино, рекомендуется от всей души. Хотя в принципе оно не для слабонервных.
Смотреть можно и на двд.:)

"300" сами знаете кого.:)

Среда, 21 Марта 2007 г. 11:35 + в цитатник
Ну что же: будучи, как я есть, пижоном, я вчера, 20-го, сходил на премьерный показ "300" в Москве (его устраивали мои друзья).

Обуяли меня, надо сразу признаться, смешаные чувства. Но обо всем по порядку.

"300" - это совершенно фантастически, головокружительно красивый фильм. На самом деле, при сюжете с кровищей и прочими признаками боевика, это чистой воды арт-хаус - кино, сделанное только для красоты кадра. Красота кадра удалась: те километры пленки, из которых состоят эти 2 часа, можно в любом месте порезать ножницами и вешать на стену, как шедевр живописи.

Красиво все - комиксовая раскадровка, колорит (красно-сепийный), ракурсы - заглядение. Отдельная песня - антураж: он очень декоративен, и все вопросы о достоверности и ее отсутствии бесмыссленны: мы же не задаем вопросы о том, правильно или нет изображен меч-кладенец в "Кащее Бессмертном". "300" - это тоже фильм-сказка.
Есть одна вещь, которая достоверна очень - это тела. Тел в фильме много, они прекрасны, они великолепно двигаются и отточенно дерутся, и они ТОЧНО соответствуют тому, как выглядели античные барельефы и скульптура. Поверьте мне, я рисовал их в институте - и эти гипсы прекрасные все время мне вспоминались.
В общем, есть все ингридиенты - казалось бы - для создания шедевра.

А теперь о грустном.
"300" - не шедевр. У него есть две проблемы. Первая - режиссер, вернее, его манера монтажа: Заку Снайдеру совершенно очевидно было страшно жалко всей той красотищи, которую он наснимал, и потому он не мог пожертвовать ни одним кадром. Фильм откровенно затянут - он не скучен, он просто монотонен: монтаж рассказывает сюжет, но в нем самом (в монтаже) нет никакого внутреннего смысла, нет своего ритма. Все происходит в одном темпе - и драмы сражений, и лирика отношений Леонида с царицей, и гордые споры с Ксерксом.
Парадокс. Комикс - это лучший в современном искусстве способ ДИНАМИЧНО рассказать историю с помощью графики, в картинках. А тут, несмотря на то, что картинки стали двигаться, история потеряла динамику.
В "300" очень много кусков, спертых из "Гладиатора" - особенно в области лирики, где Леонид с царицей бродит среди пшеничных колосьев и потом об этом вспоминает. И вот по ним разница монтажа очень заметна: то, что в "Гладиаторе" работает на наращивание и сброс адреналина, в "300" просто... напоминает о "Гладиаторе", где главный герой тоже был бородатый страдалец с кудрявой женой и маленьким сыном.

И вот тут, заговорив о герое, мы подходим ко второй беде "300".
Беда эта, вы уж меня извините, это Джерард Батлер. Скажу сразу - выглядит он великолепно, двигается невероятно выразительно, в картинку вписывается абсолютно правильно - и глазищами своими невероятными, и рукой, держащей копье, и коленями, опускающимися в песок, и торсом, пронзенным десятком стрел.
НО - и это огромное "но": он совершенно не может играть. Ну не получается у него что-то - он выглядит совершенным поленом, как в "Атилле".

У него три выражения лица - задумчивое, задумчиво-героическое и героически-бодрое. Направо, налево и прямо перед собой. Их не хватает для того, чтобы изобразить мудрого и мужественного правителя, любящего мужа, заботливого отца, и человека, который повел своих братьев на верную смерть и сумел сделать так, чтобы они погибли с радостью - не потому, что так велел обычай и долг, а потому, что вот такой невероятный у них был царь.

От Леонида - по сюжету - требуется ирония, быстрота мысли, теплота и трогательность - потому что нам хотели сказать, что герой не статуя, а человек, у которого какие-то мысли промелькнули в голове. Это явствует из текста, который вложен в его уста. Увы. Батлер, иронизируя, выглядит неудачно пошутившим деревенским дурачком, быстрота мысли - это не про него (большую часть времени Леонид тормозит со страшным ржавым скрежетом, глядя прямо перед собой без особого выражения), теплота у него превращается в слюнявость. Он просто не способен оказывается выразить в длинном крупном плане сложную эмоцию - он очень прямолинеен.

И это - очень грустно. Сюжет "300" знает каждый школьник - все знают, что в конце все умерли. Но мы точно так же знаем, и что Чапаев в конце утонул - и каждый раз надеемся, что выплывет. Потому что известная до деталей историческая эпопея нас ТРОНУЛА - герой стал для нас живым, мы за него переживаем, и сердце наше обливается кровью за его судьбу.
В "300", увы, этого не происходит. Нам - зрителю - все равно, жив Леонид или нет, мы ему не сочувствуем: мы знаем, что он погибнет, мы полностью приняли этот факт и просто ждем, чтобы посмотреть, как это будет красиво. Это и правда оказывается сказочно красиво. Но в этом нет живой эмоции - мы просто словно в музей сходили. Герои как были, так и остались для нас кусками истории - прекрасными мраморами фризов... А в кино хочется видеть ЛЮДЕЙ.

Я уверен, что в руках хорошего режиссера даже батлеровская деревянность была бы не так заметна – смонтируй его крупные планы покороче, и уже было бы лучше, потому что, еще раз - двигается и выглядит он отлично, и его внешность и пластика сами по себе выразительны. У меня осталось, честно говоря, смутное желание, чтобы в этом фильме не было текста вообще - только тишина и музыка, потому что речи дают актеру возможность ошибиться. И дело не в дубляже - он в принципе нормальный. Дело, как сказал бы мой любимец Анджер, в выражении лиц. Пять секунд затормозившего Батлера - хорошо. Тридцать секунд - это уже проблема.

О "300" говорят, что это политическая метафора противостояния Америки и Ирака. Ерунда - если только не думать, что Спарта это Ирак, потому что агрессивная империя, напавшая на маленькую страну со своими внутренними делами, это в кино как раз персы. И Леонид уж скорее Саддам - принявший героическую смерть за свои далеко не всеми разделяемые убеждения.

Не-а - этот фильм вообще ничего не метафора. В нем нет, увы, МЫСЛИ. Он просто очень красив. Но красоты этой без ключевого актера оказывается недостаточно. Нет в "300" Рассела Кроу, и потому история жертвы, драмы, глупого, но прекрасного героизма не состоялась. Состоялась головокружительной красоты видеоинсталляция на тему красного, сепии, и греческого искусства.

Она радует глаз, но оставляет холодным сердце.

Смотреть фильм, безусловно, стоит - я придира, я зануда, очень может быть, что вы всего вышеизложенного не увидите, и все вам покажется выразительным и волнующим. Красиво это невероятно, а красота имеет свойство убеждать.:)

Фильм The Fountain

Понедельник, 05 Марта 2007 г. 13:12 + в цитатник
В прокат вышел фильм Даррена Аранофски ("Реквием по мечте") The Fountain. На самом деле он бы должен называться "Источник", но наши мудрые прокатчики глубокомысленно назвали его "Фонтан".
Скажу сразу: фонтан, о котором идет речь - это на самом деле дерево. Источник, так сказать, вечной жизни: сугубо символическая вещь, крупица коры которого заменяет комплексный обед из трех блюд, а постоянная диета из этой коры продляет жизнь до 500 и более лет.

Сюжет прост, в сущности - в нем три части.
Центральная - в 2000 году Иззи, жена врача-онколога Тома, умирает, само собой, от рака. Он судорожно ищет лекарство, она мудро говорит, что смерть - это не конец всего, а только начало чего-то другого, и пишет книгу. В книге конкистадор Томас ищет, по приказу королевы Изабеллы, дерево вечной жизни. Муж ее мысли уважает, но поверить не может - занят очень.

Эпизоды того, как конкистадор в 1500-м году ищет дерево, нам тоже показывают. Это вторая часть композиции.

Наконец Иззи умирает, и относительно просветленный этим фактом Том делает то, о чем она его давно просила: сажает на ее могиле дерево. Это дерево, верила Иззи, подарит ей бессмертие - она станет его частью, и частью птиц, которые будут есть его семена, и прочее, и прочее, и сольется с миром.

И вот тут вступает третья часть песни: дерево-Иззи вполне себе живое, и в обществе этого дерева Том, сидя на диете из коры, занимаясь дыхательной гимнастикой и делая на руках татуировки а-ла годовые кольца, в 2500 году летит в стеклянной колбе по космосу, чтобы попасть на умирающую звезду. Там, по их с Иззи логике, находится загробный мир, и там, рано или поздно, когда звезда взорвется, чтобы дать жизнь новым звездам, они оба умрут и, через новое рождение и распыление на субатомные частиты, объединятся навсегда и будут жить вечно - вместе.

В общем, это и происходит: они долетели, распылились, объединились. Любовь победила смерть, и все такое прочее.

Звучит это все, как полный бред. И не случайно: с точки зрения сюжета, это и есть полный бред - эзотерический бред в духе журнала "Полдень 21 век", где третий глаз перепутан с мифами майя, а буддизм с христианством, плюс еще кусочки из "Соляриса" и "Космической Одиссеи".

Чушь редкая... НО: этот фильм исключительно, неправдоподобно красиво снят. Каждый кадр завораживает, это просто пиршество для глаз - что королева в парадном платье, что дерево в амазонских джунглях, что чернила, которые Том вкалывает в свои пальцы в память о жене, что космос, снятый с помощью макросъемки (крупные планы пыльцы и всего такого прочего). Музыка фантастически хороша. И совершенно волшебно играют - и выглядят - главные герои: Рейчел Уайз, неземная женщина, у которой такие глазищи, что можно в мистику поверить, и мой любимец Хью Джекман, который играет конкистадора с бородой, онколога с мешками под глазами и просветленного космического летателя - бритый налысо. Во всех ипостасях он красив, как бог, и не случайно: то, что он красив, в таком эстетском фильме не менее важно, чем то, что он отлично играет - красота актеров тут использована, как творческий инструмент режиссера.

Можете считать, что я помешался окончательно, но на нем реально держится весь фильм. Который я, вне зависимости от пристрастий к актерам, очень рекомендую посмотреть. Потому что - считается, что глубокое содержание может облагородить форму, что форма без содержания не существует, пуста и глупа, особенно в искусстве.
А "Фонтан" - дивный пример обратного: форма его так прекрасна, что полностью искупает бредовое содержание.

С картинками и трейлером можно ознакомиться на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/81583/


Поиск сообщений в opera_guest
Страницы: 5 4 3 [2] 1 Календарь