Исходное сообщение максС
Да, надо вкладывать во всю страну и гораздо больше, но... Лужков - мэр не всей страны, а Москвы, совершенно естественно,
что он ведет речь о дорогах Москвы.
Естественно. Неестественно то, что он требует на это федеральные деньги. Свои б и платил, фиг ли. Наш вот город отличается погаными дорогами, но латает их на свои. Если удается урвать федеральных на что угодно - это счастье невиданное. Да что там, у нас аж ФСБ областное сгорело зимой - никто ничего не ремонтирует до сих пор. Самые что ни на есть федеральные потребности... И вообще, давайте за федеральные деньги решим например проблемы моего двора? По аналогии с "Москва - территория Лужкова"? Денег, уверяю, понадобится куда меньше. После этого я буду считать, что Лужок их вправе требовать.
2. "Столица не должна быть перевалочной базой для уймы грузопассажиропотоков."
Угу, а еще в государственных структурах не должно быть коррупции. И цены на бензин не должны расти.
Как бы то ни было, Москва на сегодняшний день является крупнейшим в стране транспортным узлом.
"Перевалочный/транспортный узел" - это логистическая проблема, никаких аналогий с коррупцией или с "по газонам не ходить" тут нет. Тем более с ценами на бензин - они должны расти. Это неприятно, но хотя бы объективно и экономически имеет разумные причины. Концептуально верную аналогию могу привести, опять же на дворовом уровне.
Во дворе дома где я жил ранее - были детские ясли. С большой зеленой территорией, с отдельными хоз.постройками и обнесенные забором. Район тихий, близко нет ни улиц проезжих, ни магазинов. 5-этажки и дворы. Так вот районная служба судебных приставов облюбовала эти ясли. Территория теперь заброшена, забор рушится, и - подчеркну логистический идиотизм - уйма посетителей на машинах и пешком забираются в этот район для посещения этой конторы. Парковки там нет (и места нет, если только не застроить место с большим экс-ясельным садом. Короче с точки зрения логики размещения - это худшее место для посещения. Нефиг госконторе делать посередь спального района, да еще когда условий для посетителей нет. Теперь варианты: затребовать денег на ремонт забора, устройство парковки - для этого снести кучу зеленых насаждений и - в общем создать ту же херню, что и в Москве, когда посередь двора втыкают точечную застройку. Вариант два: осознать, что чиновникам место не в тихом местечке, куда толком не заедешь и не зайдешь - далеко от всех дорог, и выселить их в то место, где удобно не им - а посетителям.
Так вот делать из Москвы все более гигантский механизм, который плохо работает именно от масштабности и неадекватности назначению - точно такой же идиотизм.
Это объективный факт, сложившийся исторически к тому же. Москва потому и стала столицей, что изначально была построена на пересечении торговых путей. Лужков совершенно правильно принимает этот факт во внимание.
Столицей империи был СпБ. Во всяком случае, с развитием техники, транспорта и грузоперевозок (сиречь дорог) - именно Питер. Дорог в России не было толком. И вместо того, чтобы в качестве столицы сделать нормальный город - делали столицу империи - собственно в Питере те же проблемы. Есть ведь более разумные примеры: Вашингтон как столица. Это не самый крупный город, даже в общем маленький. Там одни административные конторы, никаких производств, складов и спальных районов пролетариев.
Бонн. Специально выбрали не Берлин. Там же, где столицу сочетают с самым здоровенным городом - транспортная жопа - Мехико, Париж, Рим, Мадрид - к слову сказать, эти города все-таки более спланированы в расчете на автотранспорт.
3. "Выносите всю эту фигню из столицы или столичные функции из Москвы."
Ты представляешь, сколько это стоит и кто за это будет платить? Если Лужков только попробует инициировать этот процесс, ты же первый напишешь в блоге разгромную статью о том, как "Лужок собирается хитроумно присвоить бюджетные деньги."
Стоит это немало и в конце концов никуда от этого не денутся, иначе ее, матушку, просто парализует. Платить как водится будет "тумбочка", потому что на деле реальные деньги и взимаемые скажем с налогообложения никак не связаны. Другими словами, как только ты заплатил налог - можешь про него забыть. Он неформально украден государством. Вот когда ты будешь знать на что именно идут твои налоги - тут уже о триллионах будут разговаривать посложнее. Ну а бложить о воровстве Лужка - дело обычное, можно подумать что до сих пор он был чист аки младенец. Сопрет и в этот раз, куда денется...
Во всем мире деньги в дороги вкладываются бесконечно и другого способа пока не изобрели.
Изобрели. Есть такой фокус - частное управление. К нему кстати и наши орлы хотят поскорее придти, но не по причине эффективности вложений средств, а просто ограбастать еще один кусок госсобственности... Строится частной компанией дорога - скажем автобан. Делается платной с правом взимать оплату скажем 25 лет и строжайшим контролем состояния дорожной инфраструктуры. После 25 лет - передается государству. Заметь, инвестиции сугубо частные, и инвестор отбивает бабки не один десяток лет. Но у нас-то - кто ж мыслит такими масштабами? Всем дай сейчас и сразу. За редкими исключениями.
с Лужковым прежде всего ясно то, что во многом благодаря именно ему "дороги и транспорт в Москве - лучшие во всей стране".
Ты забыл добавить: "за счет именно не Москвы, а этой самой страны". В чем собственно и корень вопроса.