Керамика для завтрака |
Designboom опубликовал победителей конкурса «Керамика для завтрака». Если бы мне дали выбирать, я бы конечно отдала предпочтение катастрофичным тарелкам, с идеей пусть не новой (мы уже видели затопленный домик и петушка, которого надо спасти), но доведенной до зрелого совершенства.
.jpg)
|
|
Раскладушки |
Идеально трехмерное из идеально плоского всегда немного завораживает. Фокус. By Чарльс Кейсин (Charles Kaisin).

|
|
Самореклама как двигатель прогресса |
Отличная студия Fwis с не менее отличной саморекламной акцией: бумажные персонажи, выкройки для которых можно легко скачать, распечатать, склеить и раздарить коллегам. Рабочее время убито, рабочее место украшено, дизайн спас мир, количество ссылок на сайт студии множится, все довольны.


|
|
Про сапожки |
Поскольку снега, видимо, уже никому не дождаться, можно пока употребить по назначению пару правильных резиновых сапог. Это, правда, не совсем сапог, а сумка такая, но тоже в тему. Дизайнер: Саския Маркотти.

|
|
Ханох Пивен |
Мне невполне удалось выяснить, насколько работы Ханоха Пивена (Hanoch Piven) знакомы общественности, но если знакомы, будем считать что это повторное открытие. Потому что мне как-то казалось что он затих, а он вполне актуален и даже вот сделал безошибочно узнаваемого Бората.
На первый взгляд его портреты являются просто удачными иллюстрациями. Но, присмотревшись, становится непонятно, как из двух игрушечных коров, писающего мальчика и еще пары мерзких деталей, получается столь точно схваченое выражение конкретного персонажа. Причем детали эти, как правило, далеко не случайны.

|
|
Fuse Project |
Сам Ив Беар, ака Fuse Project, считает, что главное в его работе — истории. Истории, которые рассказывает вещь или бренд, оказывая влияние, таким образом, на его эмоциональное восприятие потребителем. Это больше похоже на слова арт-директора, но Беар просто новый такой вид промдизайнеров, которые создают вещи-бренды. И делают индустриальное без отрыва от эмоционального.
Fuse Project делает не только реальные продукты, но и концептуальные разработки на заказ, как например такой флакон духов под названием Space Scent, для Haasproject, отличная материализация идеи пустоты.

|
|
Зебра как зебра |
Я люблю сайты, где дизайнеры делятся с широкой публикой тем, что их вдохновляет. Как бы дают немножко заглянуть через плечо в свои наброски. Потому что интересен бывает не только результат, но и путь к нему. Путь корейских дизайнеров интересен вдвойне, ведь они довольно редкий зверь. Редкий, но, как оказалось, очень хороший, особенно в категории «недезайн», нечто из серии «супер нормального», легкое доведение до ума приспособлений и ухищрений, практикуемых людьми в повседневной жизни.

|
|
Don't play with your food |
Все началось со студенческого проекта Мари Вогельзанг (Marije Vogelzang): поминальная трапеза в белом, цвете скорби во многих культурах. Проект включал себя тотальную организацию пространства, подачи еды, посуды и, собственно, дизайна самой еды тоже. Сегодня, первый ресторан Мари — Проеф (Proef — с голландского 'вкус', или 'вкуси', 'попробуй'), в Роттердаме и Амстердаме, подает концептуальную дизайнерскую еду, и является ярким показателем того, что дизайн еды уверенно превращается из мелкого тренда в полноводное течение. Все идет к тому, что вскоре дизайн еды станет такой же самостоятельной и полноправной дисциплиной, как дизайн одежды, графический и промышленный дизайны.
Дизайн еды далек от декорации тортов розочками, лепки по марципану или даже от оригинальной сервировки. Речь идет о легких мутациях самой пищи, происходящих под влиянием определенной идеи, или, как дизайнеры любят говорить — концепции. Поглощение дизайнерской еды, вместе с тем, что она вполне себе вкусна, является не столько средством насыщения, но неким более тотальным ритуалом. Дизайн, как всегда, превращает повседневный процесс в нечто чуть более осмысленне и интересное.
Тема номер один у Мари — съедобная еда. Например сахарные ложечки, которые функционально тают размешиваясь в кофе, или хлебные миски, которые потом не нужно мыть:



|
|
Дорогие владельцы кафе |
А это антипод табуретке Старка (которая красивая, но неудобная): стул, который довольно странно выглядит, но зато, по-моему, его должны приобрести все без исключения кафе мира. Он решает две проблемы сразу — куда деть сумку (со спинки постоянно падает, на пол поставить жалко, третий стул не дают) и приткнуть стакан, в случае отодвигания от стола (не так принципиально, но пусть будет)

|
|
Колонки | Топ-5 |
Мини-колонки всех времен и народов, топ-5: Classen & Partners в виде пенсионерской продуктовой авоськи на колесах и складные картонные от Muji:

|
|
Мелкие неприятности |
Кейт Спейд (Kate Spade) приятно удивляет. Дважды. Печатной продукцией, далекой от привычных сумок. Один раз — лаконичным объявлением о рождении ребенка («Вот они, неприятности») и второй — приглашением на неопределенное торжество с подробной инструкцией про пирог.

|
|
Дальше будет только хуже |
Для приведения в норму уровня гламура, часы, строго полярные вчерашним. Если вдуматься, привычка переодического вскидывания запястья к глазам, довольно странна. Что мы там надеемся увидеть? Что наш час настал? Конечно, опаздывая на встречу, интересно знать на сколько именно опаздываешь, но, на самом деле, мы посматриваем на часы гораздо чаще, чем это действительно необходимо.
Mr. Jones Watches, серия концептуальных часов, попытка принципиально иной репрезентации времени и использования обыденного, автоматического движения, для напоминания о вещах гораздо более важных. Местами обнадёживающих, местами жестоких, но, в любом случае, дающих гораздо более широкую перспективу восприятия действительности, чем тот факт, что сейчас час дня. Час ноль восемь.

|
|
Время вперед |
Jacob & Co., компания, отличающаяся, как правило, обилием бриллиантов на квадратный сантиметр продукции, радует совершенно несвойственным шедевром: «The Quenttin», часы с турбийоном, выпущенные ограниченным тиражом. Две отдельные шкалы показывают часы и минуты, и одна дополнительная — запас хода, который составляет 31 день.

|
|
Если бы стулья создавала эволюция |
Новый проект Йорисa Лаарманa(Joris Laarman)- стул, созданный по принципу эволюции костей. По словам создателя, кости, в процессе развития, постепенно избавляются от лишнего материала, оставляя лишь оптимально необходимую массу. Изначально, программа использующая этот принцип, была разработана для оптимизации автомобильных конструкций, но оказалась действенной и в таком неконвенциональном проекте. Главной целью его не было разработать идеально удобное сиденье, но использовать эту хитрую технологию для создания элегантной, почти концептуальной скульптуры, первой в серии грядущих экспериментов.

|
|
5.5 Designers |
5.5 Designers не перестают радовать. На этот раз: две вариации на тему вешалок, очередной раз поражающих простотой и точностью воплощения, а также очевидностью идеи.
Вешалка из вешалок:

|
|
Заверните две |
Будем надеяться, подарками все затарились, осталось, вне зависимости от содержимого, надлежащим образом их запаковать.
Whimsy Press делают небанальную двухстороннюю бумагу, для мальчиков и девочек:

|
|
Лучшие умирают молодыми |
Си Скот (Si Scott), британский график и иллюстратор, является, возможно, одним из главных виновников нынешнего всплеска завитушек в духе ар нуво и прочих ботанических отростков в графике. Я знаю, да, все так делают когда по телефону разговаривают, но на самом деле совсем не так. «Type for you», взяли у него мини-интервью, из которого многого не узнаешь [его вдохновляет музыка, какой сюрприз], но зато он показывает как он это делает.
.jpg)
|
|
Super Normal |
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) и Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) открыли в Лондоне выставку под названием «Super Normal». В экспозиции несколько сотен объектов, которые,по мнению дизайнеров, можно считать абсолютно нормальными. Покупатель все больше обращает внимание на дизайн, стараясь приобрести особенные и оригинальные вещи. Вопрос, нужно ли это? Захламление окружающей среды, ради получения чего-то, что не похоже на другое, вместо того, чтобы выбрать просто хорошую, удобную и разумно сделанную вещь.

|
|
Gregory Calendar |
Идея календаря, несколько напоминающая часы, раскиданные в пространстве: дни каждого месяца расположены не линейно, а по принципу детских рисунков по точкам с цифрами. Вместе с тем, создатель призывает к креативу, рисуйте, говорит, как хотите, главное что б весело было. Хоть созвездие Большой Медведицы, в хвосте у которой, как раз 27го, будет визит к гинекологу. Карандаш прилагается.

|
|