Polka | Product pleasure |
Дуэты в дизайне встречаются примерно также часто, как трагедии в кинематографе, однако женские дуэты (долго думала) — редчайший зверь Мари Рам и Моника Зингер (Marie Rahm & Monica Singer), австрийки и фотогеничные блондинки, дружно закончившие в 2004ом Венский Университет Прикладных Искусств, с тех пор только тем и занимаются, что доставляют вещам удовольстие. Мантра у них такая.
В их последнем проекте, для австралийской компании Riess (они выпускают традиционную эмалированую кухонную утварь, абсолютно в бабушкином стиле, без выкрутасов) они отнеслись к старомодным кастрюлям как к конструктору и не меняя составные части ни на миллиметр, настроили кучу инопланетных многоручек. И нет, я тоже не знаю зачем кастрюле столько ручек, может для того что бы удобней было передавать из рук в руки, может для красоты, но они мне просто симпатичны.
|
|
Плацебо эффект |
Оттуда же (с Сеульской недели дизайна) редизайн всяческих лечебных препаратов, таблеток и пластырей корейского (если я правильно понимаю) дизайнера с незапоминаемым именем Jae Hyung Hong. Таблетки в виде конфет мне не понравились с практической точки зрения. Хотя лечиться ими может и веселее, но лекарства дизайнерам не игрушки. Несерьезно это. А вот плацебо эффект такой упаковки вполне убедителен: чем здоровее становишься, тем меньше доза.

|
|
Слононосрогокролик |
При виде таких игрушек мне даже становится как-то неудобно перед собой за то неразвивающее детство которое у меня было. Хотя, говорят, строить палатку из кресел, коробок и одеял это очень даже развивающе, но модулярные мягкие игрушки с магнитами из которых можно строить невиданных зверей по своему усмотрению наверняка развивают эффективнее. А может это и не важно. Но сейчас мне бы именно таких.
Самый интернациональный дуэт из представленных на Сеульской неделе дизайна, израильтянин и японка, Боаз Коэн и Саяка Ямамото (Boaz Cohen and Sayaka Yamamoto) aka BCXSY .

|
|
Блаженная пустота для глаза как долгожданная тишина для уха |
В обреченно-импотентской попытке объяснить себе и миру японскую непревзойденность, одну из причин (хотя немаловероятно что это скорее тоже следствие) я обозначила как «небоязнь пустоты». Нижележащие фотографии являются наглядной иллюстрацией этой небоязни. Рассматривание их действует не только умиротворительно, спасая от перегрузок визуальной информацией, но и приучает к минимализму композиции, достаточности в красоте простых вещей и к самой идее пустоты. Пустоты не как отсутствия чего-либо, пустоты самодостаточной, пустоты которую выбрали, как одиночество.

|
|
Икебана из банана |
Хорошая ваза для фруктов это не просто обширная тарелка, а та, которая относится к фрукту как дом или стул относится к человеку; причем желательно что бы и дом, и стул, и ваза относились к конкретному человеку или, соответственно, фрукту, а не абы как. Ибо не всегда, но часто – обобщение есть зло. Да, это с иронией. Но все же.
|
|
Про то, как дизайн изменил мир и голых королей |
|
|
Sheila's |
Упаковка, точнее система этикеток, созданная для небольшой компании производящей варенья, джемы, соусы и прочие вкусности. Разноцветные «бирки» для каждого ингредиента и подчеркнутое упоминание месяца выпуска, подчеркивает домашнесть продуктов, а также тот факт что рецепты приготовления меняются слегка в соответствии с сезоном. И никакой псевдодомашнести с лубочными рисунками избушек на курьих ножках.
|
|
Зимнee всё |
При написании серьезной многознаковой статьи про тенденции в современном ювелирном искусстве и про эволюцию украшений от честно функционального в абсолютно концептуальное, узнала много нового. Например что кольцо, это символ единства, господства и повиновения, происхождение которого, вероятно, восходит к китайскому гарему: серебряное кольцо надевалось на палец левой руки куртизанки, когда она приближалась к ложу императора. После выполнения своих обязанностей женщина надевала кольцо на правую руку и смирно удалялась, помеченная. Или что в античной культуре кольцо, браслет, перстень или ожерелье играли роль стабилизаторов, скрепляющих связь между душой и телом. Их носили, чтобы удерживать душу в телесной оболочке, и снимали в момент наступления смерти или совершения мистического обряда.
Но самое прекрасное, что удалось нарыть, это специальные такие, зимние украшения, продолжающие повальное увлечение вязанием и войлоковалянием, массивные и надежные, как сугроб; неожиданные, как оттепель в январе; и желанные как весна к концу февраля.
Экспонат номер один: Yarborough Jewelry:
|
|
Think about it |
Есть вещи которые лучше не объяснять. По одной простой причине: без объяснений они целостнее.
Так вот, омами.ру - сайт года по версии дизайнколлектора, за что редакция очень благодарна всем неполенившимся, проголосовавшим, и вообще судьбе.
А здесь и ниже работы Стефана Брюггеманна (Stefan Bruggemann), которые многозначительно и веско, но не без тени необходимой современному искусству самоиронии, говорят сами за себя.

|
|
Облако в штанах |
Первая надувная открытка известная человечеству, была придумана Inflate много миллиардов лет назад. Но эта гораздо симпатичней, потому что она облачко и пухлость ее имеет гораздо больще смысла. Эволюция.
|
|
Sony concept |
|
|
Постер дня |
|
|
Sala Shop |
Секретный магазин продающий исключительно вещи финских дизайнеров, сделанные в Финляндии. Самое первое и очень поверхностное впечатление связывает общую атмосферу и финские язык: все вещи кажутся такими же смешными, очень уютными и с какими-то совершенно не поддающимися простой человеческой логике деталями. Второе впечатление не уходит далеко: простота присущая скандинавскому дизайну вообще, но с нетипичным чувством юмора.
Одеяло под названием «Зимняя спячка», в карманах которого спрятаны 12 зверюшек, которые понимают в зимних спячках, и которые не очень тоже.
|
|
Гиперреалистичный конструктор |
Маурис Шелтенс (Маurice Shceltens), оказывается, это не просто кто-то случайный, одноразово соорудивший фотографическую скатерть для Droog Design, а гений современной голландской фотографии. Он делает исключительно натюрморты, предметную съемку, рекламную, как правило, но снимки его живут в настолько обособленном мире своей, скурпулезно симметричной, подчеркнуто постановочной эстетики, что предметы на них абсолютно антигламурны. И общим настроением скорее напоминают картины фламандских предков Мауриса и прозрачный осенний день, нежели рекламную продукцию. Они гиперреалистичны, с одной стороны. Нарочито студийная съемка, даже леску и другие воспомогательные приспособления он никогда не ретуширует. С другой, они граничат с сюреализмом, настолько привычное окружение предметов нейтрализуется на них.
Его взгляд на вещи, заразно передающийся через снимки, совершенно по-детски непредвзят и инопланетно отстранен. Повседневные объекты, изъятые из контекста, превращаются в чистую, обособленную форму, в конструктор, мозаику, химические молекулы, стройно, строго и успокоительно складывающиеся в бесконечность.
|
|
Новый музей |
В самолете по дороге в Нью Йорк дочитала книжку некого Тао Лин, восходящей звезды местной литературы, взрощенной на почве блогописи, под названием «Еeeee eee eeeе» (англ., читается как «иииии иии ииии», как делают дельфины) и затем сходила в Новый Музей современного искусства, где выставляются исключительно живые деятели. Если судить исключительно по шедеврам музея и вышеуказаному произведению – эта страна, действительно, направляется прямиком в ад, как предрекает старшее поколение. Шесть этажей и 211 страниц мусора.
Вместе с тем, само здание музея (дело рук гениев Кazuyo Sejima и Ryue Nishizawa ака SANAA), открывшегося всего месяц назад и представляющее собой шестиэтажную копию небрежной пирамиды картонных коробок со смещенным центром, довольно шедеврально и само по себе стоит осмотра. Кроме того, в музейном магазине нашлось несколько интересных штук насильственно вливающих искусство в дизайн, например лимитед эдишен всяких красочных тарелок:
|
|
Muji NY |
Еще одна причина слегка возненавидеть Нью Йоркцев: мало того что у них в МOMе было небольшое, но приличное отделение Muji , теперь у них есть целый магазин этого счастья, логично разложенного по полочкам, с бордово-иероглифными наклейками и без единой лишней детали. На Бродвее, в Сохо, если вам вдруг по пути.
На самом деле, попав туда, первые несколько секунд непонятно что в нем особенного: простой японский супермаркет. Но потом бордовые иероглифы гипнотизируют сознание и выйти с пустыми руками, без каких-нибудь коробочек неясного предназначения, практически невозможно.
Вывод: хороший дизайн без лишних деталей это само собой, но с иероглифами любая коричневая бумажка благороднеет и хорошеет в разы.

|
|
С Наступающим и никаких носков |
Дорогая редакция под новый год традиционно удаляется в дальние края, желает всем всего самого, спасибо что пришли, не скучайте, трансляция возобновится через десять дней.
Никаких носков, трусов и ароматного мыла на это Рождество
|
|
Is what you make of it |
Новогодняя (точнее Рождественская, но не суть) открытка, судьба которой счастливым образом немакулатурна. Причем в использованом (исписаном) виде они даже прекрасней нежели в девственно-белом.
И кстати, про новогоднее. Designcollector, как полагается серьезным сайтам, подводит итоги. Свои предпочтения на тему сайта года можно выразить одним движением руки здесь.
|
|