Всё то, что желали – сталось
Наоборот,
И ветер не пойман в парус,
А в нем живет.
От полночи до полудня –
Наперекрест –
Закаты стремятся утру
Наперерез,
Сжимать материк не стало
Широт кольцо…
Глядятся галактик стаи
В Его лицо,
А ветер воды тревожит,
Силен и тих.
Друзья на Него похожи,
А Он – на них.
Кесарий Григорию. |
«Дождусь архангельского гласа, последней трубы, преобразования неба, претворения земли, освобождения стихий, обновления целого мира. Тогда увижу и самого Кесария не отходящтим, не износимым, не оплакиваемым, не сожалениями сопровождаемым, но святым, прославленным, превознесенным, каким ты, возлюбленнейший из братьев и братолюбивейший, неоднократно являлся мне во сне, потому ли, что так изображало тебя мое желание, или потому, что это была сама истина».
Св. Григорий Богослов. Слово надгробное брату Кесарию.
Не преткнем ноги о камень,
И средь бездн пройдем стопами,
В пальцах – глина, воды, пламень,
О Григорий брат!
Упадут на землю росы,
На глазах просохнут слезы,
И ничто уже не поздно,
О Григорий брат.
Что чело твое понуро?
Он избавит Диоскуров!
Нам Плеяды светят в бурях,
О Григорий брат.
5-6 июня, Троицкая Родительская Суббота.
|
Гефсимания |
|
Исцеление и христиане |
Цельность, к которой стремится человек, исцеление, сотерия обретается там, где менее всего человек ожидал ее увидеть. Какой жалкой пародией на христианскую весть об исцелении всего человека выглядит давка за святой водой или утомленная и раздраженная ожиданием очередь к «сильному» духовнику. «Значит, и у вас, как везде?» – спросит случайно зашедший человек с грустным удивлением. – «Вырвал кусок, победил в жизненной борьбе – досталось исцеление, досталось спасение». Он или уйдет с печалью после этой несостоявшейся встречи с христианством, или присоединится к давке за благодатью, найдя подтверждение своим подозрениям, что просто так в религии ничего для людей не бывает.
И только символ христианства – крест с Распятым – одиноко возвышается над толпой. И стоят на престоле страшные тайны – Тело и Кровь бескорыстно умершего в страданиях человеческих Бога.
Крест – безумие, переворот всего устоявшегося, всего правильного, всего разумного, достигнутого человеческой религиозной мудростью. Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другог – ты пойман словами уст своих.…(Притч) – не ниспровергает ли эти разумные, практичные слова Сын Божий всей Своей непрактичной жизнью и еще более непрактичной смертью – вместо вхождения во славу, как предводителя земного царства Мессии. Кто хочет сохранить свою душу, свою жизнь, должен ее потерять. И в этом – тайна следования за Христом. Эта непрактичность удивила распорядителя пира в Кане – откуда в конце пира появилось лучшее вино?
Рассказ о браке в Кане многогранен и сложен. Это и история о простой человеческой радости, преображенной делом Бога, и история церкви ветхой, становящейся Церковью Новой, Царством Мессии-Христа. И еще это – история о том, что Бог сильнее безнадежности.
Вина нет у них. Что же? Наполните тогда водоносы водой. Это – так и есть! всем это очевидно до притупленной боли и привычной грусти - конец пира. Омовение из водоносов – конец всему настал. И ясен, и явен этот конец тем, кто наполняет водоносы, и кто стоит рядом – так, как стояли у гроба мироносицы, смотря, куда Его полагали. Почерпните и несите. Совершился конец, закончился мир старый – угас старый пир с его истощившимся вином. И новый пир Царствия Божия, вопреки всякой безнадежности, вопреки всем человеческим расчетам, опытности и умению жить загорается, высеченный кресалом новой жизни. Глоток нового, небывалого вина, вина от воды отчаяния, безнадежности, конца привычной и редкой человеческой земной радости…
Несмотря ни на что… Если не умрешь, не будешь жить, как не будет жить пшеничное зерно, не умерев в земле.
Как это смешно, как это недостойно – на глазах у Христа пытаться вырвать свой кусок удачи, свой кусок счастья. Он назвал нас друзьями – Симоне Петре, любишь ли меня? Да, да, конечно, Господи, Ты же знаешь. Любишь ли Меня? Друг ли ты Мне? – Да, да, как все хорошо кругом, весна…- А разве друзья – такие?.. И Петр опечалился…
Он не ставил выше нас ничего – неужели мы идем к Нему ради пользы? Ради избавления от болезни? Неужели – это в с е, что нам от Него надо? Он назвал нас – друзьями… Можно ли друзьям пользоваться Другом? Не самая ли страшная это болезнь, червоточина человеческая – стать нелюдем, когда дело касается собственной шкуры? Как говорит обвинитель и клеветник Иова пред Богом – за кожу свою отдаст человек все. Но Иов - не отдал. Он был благородной души и чистого ума. Забота о своей болезни не стала для него главной болью. Не чтобы получить здоровье, желает он видеть Бога – но чтобы Бог ответил ему. И Бог – отвечает, ибо Иов – искренно Его ищет.
Как часто на вершине стремлений стоит желание получить здоровье – получить желаемое, получить необходимое – и давка за этим здоровьем, гонка за этим улучшением самочувствия и качества жизни (какие мертвящие слова!) родит чудовищ. Вся христианская религия, все святое в ней измеряется одной меркой – насколько это полезно для здоровья. Великомученик Пантелеимон умер в страданиях за Христа? Ставить ему свечки и читать молитвы полезно для здоровья. Ставить свечки за здоровье к Кресту нельзя. Там – только за упокой. Нет ли в этом архаическо-религиозном жесте невнятного ощущения той правды, что за Христом можно следовать лишь - разделяя его смерть?..
Какая в этом польза для здоровья, какой прок от той или иной святыньки? Какой в этом прок?
Рипичип возмущался подобным подходом – даром, что был грызуном, а не человеком: «Прок? – переспросил Рипичип. – Прок? Капитан, если вы имеете в виду набивание наших животов и кошельков, то, признаю, прока в этом нет никакого!».
Апостол Павел говорил о безумии крестной проповеди, о том, что кроме Распятого Иисуса, Человека, потерпевшего сокрушительное поражение в Своем деле – до смерти проклятого Богом и людьми, вознесенного от земли на дереве мучения и позора, отверженного от земли живых человека, само прикосновение к Которому, умершему в проклятии – оскверняет благочестивых и набожных.
Но Христос был непрактичен – Он знал Бога. Христос был раздражающе непрактичен – и напрасно Иуда пытался научить Его практичности, провоцируя на бунт. Иуда удавился, когда понял, что сделал своими руками…
Если бы это совершалось не в христианской религии – это не было бы так страшно. Если бы исцеление истекало от убитого молнией Зевса и воскрешенного Асклепия, или растерзанного, и вновь оживленного Осириса или Таммуза-Ваала – и люди бы пользовались этой милостью не-человеческих богов, то это не было бы опасно.
Но Он – не Ваал, и не позволяет звать себя «ваали». (Ос.). Он – встреченный Магдалиной в прохладе сада Живой Учитель и Живой Бог. Тот, кто говорил с Моисеем и беседовал с Илией. Он не приемлет отношения к Себе, как к ваалам высот, мерзостям израильским. Он истребляет эти высоты.
Практичные люди обречены на крах, стремясь унести себе кусок от Немудрой Премудрости Божией.
Кто знает, не смутное чувство – получить жизнь за счет другого – овладело Каином, когда он собрался убить брата. Не извратил ли разрушающийся ум слова Бога, сказанные ему – ты господствуй над ним? Жертва Авеля была принята, а Каинова – нет. Значит, если заклать самого совершенного жертвователя, эта жертва будет вдвойне приятна Богу? И Каин говорит брату своему – пойдем на село. Он искривлено и страшно мыслит себе Бога – и совершает страшное, уродливое деяние, от которого он будет стенать и трястись.
Не Каинова ли тень ложится на чело тех, кто хочет жить за счет других, кто хочет комфорта от страдания и смерти другого? И здесь речь не только о косметике из убитых эмбрионов и о том, как родители заводят ( именно заводят, как зверушку) второго ребенка, чтобы пересадить из него орган старшему, больному. Речь идет об отношении к Богочеловеку, который стоит посреде нас (и так есть, и так будет) во время Евхаристии. Об отношении к Человеку Иисусу Христу.
|
Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви |
|
ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ. |
В лице Спасителя Христа мы видим совершенного человека, то есть такого, который способен – как человек – отозваться со всей безграничной глубиной на Божию любовь. Но, с другой стороны, мы знаем, что Он есть Бог, ставший человеком, и что через Него, в самом Его человечестве, вся полнота Божества присутствует, что Бог, во всей Своей славе, почти что незримо, потаенно присутствует среди нас; Он – и совершенный человек, и Божие присутствие в Церкви. И человечество, все человечество, мы все, соединенные с Ним, являемся уже не тем падшим, недостойным человечеством, каким мы предстаем иначе; мы являемся человечеством, среди которого есть один совершенный человек – Господь Иисус Христос.
И еще, мы знаем из Священного Писания, и не только из него: знаем из опыта святых и из опыта грешных людей, что Господь послал Своим ученикам на землю Духа Святого, как огонь, который пронизывает все, как поток, который течет и все уносит Дух Святой присутствует в Церкви, в мире, пронизывает все, и Церковь является местом, которое как бы сияет Им. Таким образом, в Церкви мы видим самих себя, недостойных, хрупких, неприглядных людей, и мы можем видеть совершенного Человека в личности Христа. Видеть Его Человеком совершенным, и познать Его как своего Господа и Бога мы можем потому, что Дух Святой сошел на землю и нам открывает глаза. Он – Утешитель, Он – крепость, Он – радость, Он в нас самих как бы открывает наше подобие Христу, наш Божественный образ. Это одна из самых глубинных тайн Церкви. Какая это радость, что Сам Бог Себя нам открывает, и, открывая Себя нам, нас открывает тому величию, к которому мы призваны: быть такими же, как Христос, быть любовью, победоносной любовью, жертвенной, крестной, спасающей любовью в том, порой таком страшном, мире, в котором мы живем.
Итак, Церковь является для верующего дивным местом встречи с Богом, встречи живой души и Живого Бога; причем не только местом, где – как мы верим – нечто происходит, но местом, где действительно что-то происходит.
Антоний Сурожский
http://psylib.org.ua/books/_antsu02.htm
|
дары и Дух |
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь
один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий
все во всех.
Первое Послание к Коринфянам 12:4-6
Одно из сильнейших искушений верующего человека — это абсолютизация своего опыта отношений с Богом: со мной Бог поступает так-то и так-то, дает мне то-то и то-то, и иначе не бывает, потому что Бог — один для всех. Апостол Павел возражает: хотя Бог один, но дары, служения и действия различны, потому что Бог бесконечен, неисчерпаем и изобилен. И очень важно для всех нас не пытаться (мысленно) ограничивать Бога в Его возможностях, а смиренно признавать Его свободу и с благодарностью опознавать Его благие дары и действия в том, что нам неожиданно и непривычно.
http://www.bible-center.ru/
|
Вознесение Христово |
|
Тебе крест, а мне воскресение?.. |
|
Райнер Мария Рильке |
|
Владимир Соловьев |
В грозные, знойные
Летние дни –
Белые, стройные
Те же они.
Призраки вешние
Пусть сожжены, –
Здесь вы, нездешние,
Верные сны.
Зло пережитое
Тонет в крови, –
Всходит омытое
Солнце любви.
Замыслы смелые
В сердце больном, –
Ангелы белые
Встали кругом.
Стройно-воздушные,
Те же они –
В тяжкие, душные,
Грозные дни.
8 июля 1900
|
Past And Future. Elizabeth Barrett Browning. |
My future will not copy fair my past
On any leaf but Heaven's. Be fully done
Supernal Will! I would not fain be one
Who, satisfying thirst and breaking fast,
Upon the fulness of the heart at last
Says no grace after meat. My wine has run
Indeed out of my cup, and there is none
To gather up the bread of my repast
Scattered and trampled; yet I find some good
In earth's green herbs, and streams that bubble up
Clear from the darkling ground, - content until
I sit with angels before better food: -
Dear Christ! when thy new vintage fills my cup,
This hand shall shake no more, nor that wine spill.
|
Друзья, кто знает? - |
|
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев). |
|
Один хлеб, и мы многие одно тело... |
|
Греческая церковь в Ленинграде... |
Иосиф Бродский
ОСТАНОВКА В ПУСТЫНЕ
Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
дабы построить на свободном месте
концертный зал. В такой архитектуре
есть что-то безнадежное. А впрочем,
концертный зал на тыщу с лишним мест
не так уж безнадежен: это - храм,
и храм искусства. Кто же виноват,
что мастерство вокальное дает
сбор больший, чем знамена веры?
Жаль только, что теперь издалека
мы будем видеть не нормальный купол,
а безобразно плоскую черту.
Но что до безобразия пропорций,
то человек зависит не от них,
а чаще от пропорций безобразья.
Читать далее
*** Греческая церковь, освященная во имя одного из самых почитаемых в Греции святых - Димитрия Солунского, была построена в 1866 году на Летней Конной площади на берегу (впоследствии засыпанного) Лиговского канала и являлась единственным в Санкт-Петербурге храмом, построенным для греков, проживавших в столице. После революции богослужение в ней велось не только на греческом, но и на русском языке. В январе 1939 года церковь была закрыта и передана 2-му РЖУ Смольнинского района. В 1961 году ее снесли, и спустя несколько лет на освободившемся месте был построен концертный зал "Октябрьский".
|
случайно обнаружена ошибка резидента! |
|
Без заголовка |
Вы когда-нибудь видели, как расцветает роза.. как лепестки совершенства и благоухания раскрываются томными эскизами, наполняя ароматами солнечный день... как шепот ветра ласкает тенями мечты грациозность и изящество алых лепестков?
Это потрясающе! Не видели?
Метки: красота... |
Церковь.Преполовение |
|
Льюис! Помните, Романду? |
93!
В книге А. Е. Махова “Hostis Antiquus. Категории и образы средневековой христианской демонологии” прочитал о неких ангелах, при восстании Люцифера избравших для себя альтернативный, третий путь: они не встали на сторону Бога, но и к воинству Люцифера примкнуть отказались. Привожу отрывок из книги:
В ряде средневековых текстов звучат отголоски туманного предания о неких ангелах, которые не примкнули ни к Богу, ни к Люциферу. В кельтском “Плавании святого Брендана” на Острове Овцы монахи находят огромное дерево, усеянное белыми птицами. Одна из птиц объясняет монахам, что перед ними – ангелы, которые при восстании Люцифера не приняли ничьей стороны. Они не испытывают мучений, но при этом навеки отлучены от праведных ангелов, вставших на сторону Бога. В старофранцузской “Песне об Эсклармонде” эти нерешительные существа обречены на вечные скитания по свету. В “Божественной Комедии” Данте не пустил их в Ад, но поместил у его ворот, вместе с “ничтожными” (Ад, 3:40 – 42):
Их свергло небо, не терпя пятна;
И пропасть Ада их не принимает,
Иначе возгордилась бы вина.
Мне хотелось бы узнать больше о том альтернативном пути, которым следуют Белые Птицы.
У меня есть желание каким-нибудь образом приманить одну из белых птиц, о которых говорится в старом кельтском предании...
93 93/93
Метки: льюис |
Благовещение Пресвятой Богородице |
|
Сегодня - Всемирный день борьбы с туберкулезом |
|
Ирландский гимн |
|
Новый Самсон, Святый Крепкий, Муж брани. |
|
… |
|
Святой Иосиф, вход в Египет и Иосиф Аримафейский |
Svyatoe-semejstvo-vhodit-v-Egipet.jpg | |
Sv-Iosif-i-IX.jpg | Sv-Iosif.jpg |
|
Иконы Синая |
|
Замирает сердце... Песня феникса. |
|