-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olshananaeva

 -Интересы

античная медицина апостол и евангелист лука апостол павел библеистика биоэтика богомыслие богословие великомученик пантелеимон византия врачи-христиане гимнография гомеопатия григорий богослов иконография история медицины история церкви льюис максим исповедник медицина мученики

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) клуб_друзей_Фомы
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) клуб_друзей_Фомы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1519




Всё то, что желали – сталось

Наоборот,

И ветер не пойман в парус,

А в нем живет.

От полночи до полудня  –

Наперекрест –

Закаты стремятся утру

Наперерез,

Сжимать материк не стало

Широт кольцо…

Глядятся галактик стаи

В Его лицо,

А ветер воды тревожит,

Силен и тих.

Друзья на Него похожи,

А Он – на них.


Мирча Элиаде. Мефистофель и Андрогин.

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 22:10 + в цитатник

Кесарий Григорию.

Суббота, 06 Июня 2009 г. 10:38 + в цитатник

«Дождусь архангельского гласа, последней трубы, преобразования неба, претворения земли, освобождения стихий, обновления целого мира. Тогда увижу и самого Кесария не отходящтим, не износимым, не оплакиваемым, не сожалениями сопровождаемым, но святым, прославленным, превознесенным, каким ты, возлюбленнейший из братьев и братолюбивейший, неоднократно являлся мне во сне, потому ли, что так изображало тебя мое желание, или потому, что это была сама истина».


Св. Григорий Богослов. Слово надгробное брату Кесарию.


 


Не преткнем ноги о камень,


И средь бездн пройдем стопами,


В пальцах – глина, воды, пламень,


О Григорий брат!


 


Упадут на землю росы,


На глазах просохнут слезы,


И ничто уже не поздно,


О Григорий брат.


 


Что чело твое понуро?


Он избавит Диоскуров!


Нам Плеяды светят в бурях,


О Григорий брат.


 


5-6 июня, Троицкая Родительская Суббота.


 




Гефсимания

Суббота, 06 Июня 2009 г. 10:26 + в цитатник

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь
и бодрствуйте со Мною.
   Евангелие от Матфея 26:38

Заключая Новый завет со Своими учениками на Тайной Вечери, Иисус приносит Себя в жертву за грехи мира. Жертва принесена, и начинается путь Христа на Голгофу — еще не Виа Долороса, но уже — Гефсимания.

Все решения приняты, и смерть приближается. Иисус, Который всегда был настолько полон жизни, что исцелял больных и воскрешал умерших, с этой жизнью прощается. И не надо думать, что Ему это просто. Его скорбь смертельна, Его молитва невыносимо тяжела — до кровавого пота. Он просит самых близких Своих учеников поддержать Его в молитве — и не получает поддержки. В этот страшный момент Иисус одинок, но «на этот час Я и пришел».

http://www.bible-center.ru/



Евфросиния Полоцкая. (Путь в Иерусалим)

Четверг, 04 Июня 2009 г. 23:05 + в цитатник

Исцеление и христиане

Суббота, 30 Мая 2009 г. 16:55 + в цитатник

Цельность, к которой стремится человек, исцеление, сотерия обретается там, где менее всего человек ожидал ее увидеть. Какой жалкой пародией на христианскую весть об исцелении всего человека выглядит давка за святой водой или утомленная и раздраженная ожиданием очередь к «сильному» духовнику. «Значит, и у вас, как везде?» – спросит случайно зашедший человек с грустным удивлением. – «Вырвал кусок, победил в жизненной борьбе – досталось исцеление, досталось спасение». Он или уйдет с печалью после этой несостоявшейся встречи с христианством, или присоединится к давке за благодатью, найдя подтверждение своим подозрениям, что просто так в религии ничего для людей не бывает.


И только символ христианства – крест с Распятым – одиноко возвышается над толпой. И стоят на престоле страшные тайны – Тело и Кровь бескорыстно умершего в страданиях человеческих Бога.


Крест – безумие, переворот всего устоявшегося, всего правильного, всего разумного, достигнутого человеческой религиозной мудростью. Сын мой, если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другог – ты пойман словами уст своих.…(Притч) – не ниспровергает ли эти разумные, практичные слова Сын Божий всей Своей непрактичной жизнью и еще более непрактичной смертью – вместо вхождения во славу, как предводителя земного царства Мессии. Кто хочет сохранить свою душу, свою жизнь, должен ее потерять. И в этом – тайна следования за Христом. Эта непрактичность удивила распорядителя пира в Кане – откуда в конце пира появилось лучшее вино?


Рассказ о браке в Кане многогранен и сложен. Это и история о простой человеческой радости, преображенной делом Бога, и история церкви ветхой, становящейся Церковью Новой, Царством Мессии-Христа. И еще это – история о том, что Бог сильнее безнадежности.


Вина нет у них. Что же? Наполните тогда водоносы водой. Это – так и есть! всем это очевидно до притупленной боли и привычной грусти - конец пира. Омовение из водоносов – конец всему настал.  И ясен, и явен этот конец тем, кто наполняет водоносы, и кто стоит рядом – так, как стояли у гроба мироносицы, смотря, куда Его полагали. Почерпните и несите. Совершился конец, закончился мир старый – угас старый пир с его истощившимся вином. И новый пир Царствия Божия, вопреки всякой безнадежности, вопреки всем человеческим расчетам, опытности и умению жить загорается, высеченный кресалом новой жизни. Глоток нового, небывалого вина, вина от воды отчаяния, безнадежности, конца привычной и редкой человеческой земной радости…


Несмотря ни на что… Если не умрешь, не будешь жить, как не будет жить пшеничное зерно, не умерев в земле.


Как это смешно, как это недостойно – на глазах у Христа пытаться вырвать свой кусок удачи, свой кусок счастья. Он назвал нас друзьями – Симоне Петре, любишь ли меня? Да, да, конечно, Господи, Ты же знаешь. Любишь ли Меня? Друг ли ты Мне? – Да, да, как все хорошо кругом, весна…- А разве друзья – такие?.. И Петр опечалился…


Он не ставил выше нас ничего – неужели мы идем к Нему ради пользы? Ради избавления от болезни? Неужели – это в с е, что нам от Него надо? Он назвал нас – друзьями… Можно ли друзьям  пользоваться Другом? Не самая ли страшная это болезнь, червоточина человеческая – стать нелюдем, когда дело касается собственной шкуры? Как говорит обвинитель и клеветник Иова пред Богом – за кожу свою отдаст человек все. Но Иов - не отдал. Он был благородной души и чистого ума. Забота о своей болезни не стала для него главной болью. Не чтобы получить здоровье, желает он видеть Бога – но чтобы Бог ответил ему. И Бог – отвечает, ибо Иов – искренно Его ищет.


Как часто на вершине стремлений стоит желание получить здоровье – получить желаемое, получить необходимое – и давка за этим здоровьем, гонка за этим улучшением самочувствия и качества жизни (какие мертвящие слова!) родит чудовищ. Вся христианская религия, все святое в ней измеряется одной меркой – насколько это полезно для здоровья. Великомученик Пантелеимон умер в страданиях за Христа? Ставить ему свечки и читать молитвы полезно для здоровья. Ставить свечки за здоровье к Кресту нельзя. Там – только за упокой. Нет ли в этом архаическо-религиозном жесте невнятного ощущения той правды, что за Христом можно следовать лишь  - разделяя его смерть?..


Какая в этом польза для здоровья, какой прок от той или иной святыньки? Какой в этом прок?


Рипичип возмущался подобным подходом – даром, что был грызуном, а не человеком: «Прок? – переспросил Рипичип. – Прок? Капитан, если вы имеете в виду набивание наших животов и кошельков, то, признаю, прока в этом нет никакого!».


Апостол Павел говорил о безумии крестной проповеди, о том, что кроме Распятого Иисуса, Человека, потерпевшего сокрушительное поражение в Своем деле – до смерти проклятого Богом и людьми, вознесенного от земли на дереве мучения и позора, отверженного от земли живых человека, само прикосновение к Которому, умершему в проклятии – оскверняет благочестивых и набожных.


Но Христос был непрактичен – Он знал Бога. Христос был раздражающе непрактичен –  и напрасно Иуда пытался научить Его практичности, провоцируя на бунт. Иуда удавился, когда понял, что сделал своими руками…


Если бы это совершалось не в христианской религии – это не было бы так страшно. Если бы исцеление истекало от убитого молнией Зевса и воскрешенного Асклепия, или растерзанного, и вновь оживленного Осириса или Таммуза-Ваала – и люди бы пользовались этой милостью не-человеческих богов, то это не было бы опасно.


Но Он – не Ваал, и не позволяет звать себя «ваали». (Ос.). Он – встреченный Магдалиной в прохладе сада Живой Учитель и Живой Бог. Тот, кто говорил с Моисеем и беседовал с Илией. Он не приемлет отношения к Себе, как к ваалам высот, мерзостям израильским. Он истребляет эти высоты.


Практичные люди обречены на крах, стремясь унести себе кусок от Немудрой Премудрости Божией.


Кто знает, не смутное чувство – получить жизнь за счет другого – овладело Каином, когда он собрался убить брата. Не извратил ли разрушающийся ум слова Бога, сказанные ему – ты господствуй над ним? Жертва Авеля была принята, а Каинова – нет. Значит, если заклать самого совершенного жертвователя, эта жертва будет вдвойне приятна Богу? И Каин говорит брату своему – пойдем на село. Он искривлено и страшно мыслит себе Бога – и совершает страшное, уродливое деяние, от которого он будет стенать и трястись.


Не Каинова ли тень ложится на чело тех, кто хочет жить за счет других, кто хочет комфорта от страдания и смерти другого? И здесь речь  не только о косметике из убитых эмбрионов и о том, как родители заводят ( именно заводят, как зверушку) второго ребенка, чтобы пересадить из него орган старшему, больному. Речь идет об отношении к Богочеловеку, который стоит посреде нас (и так есть, и так будет) во время Евхаристии. Об отношении к Человеку Иисусу Христу.





Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна исходить от любви

Суббота, 30 Мая 2009 г. 15:10 + в цитатник
Старец спросил его, как он проповедует? Архимандрит, еще молодой и неопытный, жестикулируя руками и двигаясь всем

телом, возбужденно отвечал:
Я им говорю: ваша вера блуд; у вас всё извращено, всё неверно, и нет вам спасения, если не покаетесь.

Старец выслушал это и спросил:

А скажите, Отец Архимандрит, веруют ли они в Господа Иисуса Христа, что Он истинный Бог?

Это-то они веруют.

А Божию Матерь чтут они?

Чтут, но они неправильно учат о Ней.

И святых почитают?

Да, почитают, но с тех пор, как они отпали от Церкви, какие же могут быть у них святые?

Совершают ли они богослужения в храмах, читают ли слово Божие?

Да, есть у них и церкви и службы, но посмотрели бы Вы, что это за службы после наших; какой холод и бездушие.

Так вот, Отец Архимандрит, душа их знает, что они хорошо делают, что веруют во Иисуса Христа, что чтут Божию

Матерь и Святых, что призывают их в молитвах, так что когда вы говорите им, что их вера блуд, то они вас не

послушают... Но вот если вы будете говорить народу, что хорошо они делают, что веруют в Бога; хорошо делают,

почитая Божию Матерь и Святых; хорошо делают, что ходят в церковь на богослужения и дома молятся, что читают Слово

Божие, и прочее, но в том-то у них есть ошибка, и что ее надо исправить, и тогда всё будет хорошо; и Господь будет

радоваться о них; и так все мы спасемся милостию Божиею... Бог есть любовь, а потому и проповедь всегда должна

исходить от любви; тогда будет польза и тому, кто проповедует, и тому, кто слушает; а если порицать, то душа народа

не послушает вас, и не будет пользы (4, с. 29-30).

Старец Силуан / Архимандрит Софроний (Сахаров). -Эссекс: Монастырь св.Иоанна Предтечи, 1990.


+++++
Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за

исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал... Так что у всех найдут

что-нибудь. Но тогда возьми то, что сказано и что тебе кажется неверным, продумай и скажи свое; причем не

обязательно раскритикуй, а скажи: вот, на основании того, что я слышал, какие мысли мне приходят, и посмотрим, как

они дополняют или исправляют другое... Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже

с риском, что мы завремся, - кто-нибудь нас поправит, вот и все.
Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад сказал мне: "Вся трагедия Церкви началась со

Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять гибкими". Я думаю, что он был прав, -

теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего

они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились... Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а

теперь многие совсем по-иному на него смотрят. И то неправильно, и сё неправильно. Есть у него вещи, которые

неприемлемы, а есть и наоборот...

Митрополит Сурожский Антоний: "Я хочу говорить только о том, что созрело у меня на душе..." (записала Елена

Майданович)



ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ.

Суббота, 30 Мая 2009 г. 14:46 + в цитатник

В лице Спасителя Христа мы видим совершенного человека, то есть такого, который способен – как человек – отозваться со всей безграничной глубиной на Божию любовь. Но, с другой стороны, мы знаем, что Он есть Бог, ставший человеком, и что через Него, в самом Его человечестве, вся полнота Божества присутствует, что Бог, во всей Своей славе, почти что незримо, потаенно присутствует среди нас; Он – и совершенный человек, и Божие присутствие в Церкви. И человечество, все человечество, мы все, соединенные с Ним, являемся уже не тем падшим, недостойным человечеством, каким мы предстаем иначе; мы являемся человечеством, среди которого есть один совершенный человек – Господь Иисус Христос.


И еще, мы знаем из Священного Писания, и не только из него: знаем из опыта святых и из опыта грешных людей, что Господь послал Своим ученикам на землю Духа Святого, как огонь, который пронизывает все, как поток, который течет и все уносит Дух Святой присутствует в Церкви, в мире, пронизывает все, и Церковь является местом, которое как бы сияет Им. Таким образом, в Церкви мы видим самих себя, недостойных, хрупких, неприглядных людей, и мы можем видеть совершенного Человека в личности Христа. Видеть Его Человеком совершенным, и познать Его как своего Господа и Бога мы можем потому, что Дух Святой сошел на землю и нам открывает глаза. Он – Утешитель, Он – крепость, Он – радость, Он в нас самих как бы открывает наше подобие Христу, наш Божественный образ. Это одна из самых глубинных тайн Церкви. Какая это радость, что Сам Бог Себя нам открывает, и, открывая Себя нам, нас открывает тому величию, к которому мы призваны: быть такими же, как Христос, быть любовью, победоносной любовью, жертвенной, крестной, спасающей любовью в том, порой таком страшном, мире, в котором мы живем.


Итак, Церковь является для верующего дивным местом встречи с Богом, встречи живой души и Живого Бога; причем не только местом, где – как мы верим – нечто происходит, но местом, где действительно что-то происходит.

Антоний Сурожский

http://psylib.org.ua/books/_antsu02.htm




дары и Дух

Суббота, 30 Мая 2009 г. 13:34 + в цитатник

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь


один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий


все во всех.


   Первое Послание к Коринфянам 12:4-6


Одно из сильнейших искушений верующего человека — это абсолютизация своего опыта отношений с Богом: со мной Бог поступает так-то и так-то, дает мне то-то и то-то, и иначе не бывает, потому что Бог — один для всех. Апостол Павел возражает: хотя Бог один, но дары, служения и действия различны, потому что Бог бесконечен, неисчерпаем и изобилен. И очень важно для всех нас не пытаться (мысленно) ограничивать Бога в Его возможностях, а смиренно признавать Его свободу и с благодарностью опознавать Его благие дары и действия в том, что нам неожиданно и непривычно.


 



http://www.bible-center.ru/



 




Вознесение Христово

Четверг, 28 Мая 2009 г. 00:44 + в цитатник
Свет затмил земные блики.
До престола – шаг от склона.
И каких нагорий пики
будут выше Елеона?!

Так – отныне и до века –
Невозможно расставанье.
Бьётся сердце Человека
на вершине мирозданья.

Стройность ангельских трезвучий –
и детей земных “осанна”.
Неизменно, неразлучно,
нераздельно, неслиянно.

27.06.2002



Тебе крест, а мне воскресение?..

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:43 + в цитатник
И когда мы идем к Чаше, в которой излитая за нас Кровь и распятое Тело ( воскресшее, прославленное, но все равно: и распятое, и излитая), вопрос перед нами встает: что я готов сделать? Как я отношусь к тому, что мне дается? Я приобщаюсь Агнцу, закланному за спасение мира; неужели вся моя приобщенность только в том, чтобы через Его Крест дойти до моего спасения? В этом ли моя дружба со Христом? Кто же Он для меня? Неужели – просто дверь?(…) неужели я вижу в Нем только обстоятельство, предмет – или это живой человек? Живой Бог, но и живой человек, потому что, когда Он умирал на кресте – умирал человек на кресте – живой, молодой, тридцати трех лет, Которому незачем было умирать, потому что в Нем не было греха, значит, не было и семени смерти; Который умирал моей смертью, и твоей, и нашей, и вашей… Итак, когда я иду причащаться, – к чему я хочу приобщиться?Неужели все сводится к тому, что я Христу готов сказать: Тебе – крест, а мне – воскресение?.. А к этому сводится, когда мы идем причащаться в надежде, что мы оживем душой, что мне станет лучше и я вернусь в свою жизнь в лучшем расположении духа, с новыми силами; тогда как вступая в причащение, я вступаю вЕго жизнь, в каком-то смысле выхожу из своей жизни. Бог нам все дает: жизнь, прощение, Свои Тело и Кровь, вечность нам открывает; Он не запирает дверь. Как же я должен себя чувствовать, если я рассматриваю тайну спасения, как мост, перекинутый через бездну, по которому я буду идти; не обращая внимания на то, что этот мост – живой мост?

Митрополит Сурожский Антоний


Райнер Мария Рильке

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:42 + в цитатник
Славить и петь! И, как медь из плавильни,
из немоты он выходит воспеть
вечные гроздья в смертной давильне,
имя которой – сердечная клеть.

И ликованье будет сквозь слезы
длиться, покуда он – божество:
все претвориться в гряды и лозы
под страстотерпным жаром его.

Не к саркофагов царственной гнили
обращено прославление – или
к прежних божеств помраченным теням.

Вестник, в воротах загробного мира
держит плоды он светлого пира
в чашах горстей, предлагая их нам.


(Райнер Мария Рильке. Сонеты к Орфею.VII Перевод Андрея Пурина)


Владимир Соловьев

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:41 + в цитатник

В грозные, знойные
Летние дни –
Белые, стройные
Те же они.

Призраки вешние
Пусть сожжены, –
Здесь вы, нездешние,
Верные сны.

Зло пережитое
Тонет в крови, –
Всходит омытое
Солнце любви.

Замыслы смелые
В сердце больном, –
Ангелы белые
Встали кругом.

Стройно-воздушные,
Те же они –
В тяжкие, душные,
Грозные дни.

8 июля 1900




Past And Future. Elizabeth Barrett Browning.

Среда, 27 Мая 2009 г. 23:37 + в цитатник


My future will not copy fair my past
On any leaf but Heaven's. Be fully done
Supernal Will! I would not fain be one
Who, satisfying thirst and breaking fast,
Upon the fulness of the heart at last
Says no grace after meat. My wine has run
Indeed out of my cup, and there is none
To gather up the bread of my repast
Scattered and trampled; yet I find some good
In earth's green herbs, and streams that bubble up
Clear from the darkling ground, - content until
I sit with angels before better food: -
Dear Christ! when thy new vintage fills my cup,
This hand shall shake no more, nor that wine spill.


 





Друзья, кто знает? -

Вторник, 26 Мая 2009 г. 21:56 + в цитатник
откуда эта цитата, которую могу лишь пересказать - "в Церкви присутствуют разные уровни (типы)религиозной (духовной) жизни, и задача высших - помогать низшим". Это сказал какой-то известный миссионер, кажется, и о.Андрей Кураев его цитировал в одной из своих книг - не могу никак найти :( А может, кто-то помнит?
Заранее спасибо!
P.S. По поисковику искала - не нашла.
P.P.S. Это - не из статьи матери Марии, я знаю эту статью, спасибо :)



Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев).

Вторник, 26 Мая 2009 г. 21:40 + в цитатник
Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности возвещение начала нового века: [Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелиеk (Мк 1,15). У читателя русского Синодального перевода может возникнуть вопрос, в какое именно Евангелие призывает верить Иисус Христос. Однако, если более аккуратно перевести эти слова Спасителя, то все станет понятнее: [Срок исполнился и Царствие Божие совсем близко. Покайтесь и веруйте в это Евангелие!k. То есть Евангелие, Радостная Весть, принесенная Иисусом Христом, состояла в том, что исполнился срок, назначенный Богом Отцом, и к людям пришло Царствие Божие. Как оно пришло? В лице Самого Иисуса Христа. Где Он, где Его присутствие, там и Его Царствие. И последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, возвещение Его присутствия в Церкви [во все дни до скончания векаk (Мф 28,20).
+++
Каково же содержание настоящего и грядущего Царствия Божия? Иисус Христос не анализирует понятия, как греческие философы, и не прибегает к фантастическим красочным картинам, как это делали апокалиптики. Он берет образы из окружающего мира, и эти образы обретают особый смысл в общении, в живом обращении к людям. Царствие Божие Иисус Христос изображает только двумя способами: как радостный пир и как полное обновление бытия. Он многократно использует ветхозаветный образ эсхатологической дружеской трапезы. [И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых винk (Ис 25,6). Спаситель подхватывает этот образ, чтобы выразить мысль о радостном собрании народов в спасительном Царствии: [Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесномk (Мф 8,11). [Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божиемk (Мк 14,25). В последнем случае у Евангелиста Матфея дополнено: [пить с вамиk (Мф 26,29). У Евангелиста Луки это возвещение расширено и дополнено необычным словом: [Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моемk (Лк 22,29-30). Основная тенденция всех этих образных речей очевидна: Царствие Божие и в будущем, потустороннем мире не некое бытие в раю, но конкретное общение с Иисусом Христом и тем самым эсхатологическое общение за трапезой с Самим Богом.

+++
В прочих случаях о грядущем бытии Иисус Христос говорит только то, что оно будет новым. Согласно Мк 14,25 питие там будет [новымk. Возможно, в этом выражении [новизнаk понимается в том же смысле как и в изречении о молодом (буквально [новомk) вине и ветхих мехах (Мк 2,22). Здесь время спасения приносит то новое, которое не может быть смешано с ветхим. Это блаженное время принесет новое в смысле ветхозаветного пророчества: [Вот, Я делаю новоеk (Ис 43,19).

Само Воскресение характеризует тотальное обновление в Царствии Божием. Об этом обновлении Иисус Христос говорит в Своем слове о воскресении: [Когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесахk (Мк 12,25). Для раввинов будущий мир представлялся лишь как восстановление первозданного состояния, продолжение этого мира, только без греха, зла и смерти. Супружеская жизнь в нем будет продолжаться, точно так же как пища и питие; Закон тоже не утратит своей силы. Но, согласно слову Иисуса Христа, самые элементарные жизненные формы этого мира, такие как брак и зачатие, прекратят свое существование. Грядущий век не просто вернет первое творение. Царствие Божие не восстановление того, что было в начале. Оно Конец, оно завершает творение в совершенстве и новизне.

Поэтому Иисус Христос ради Царствия Божия вызывает уже ныне не только из жизни во зле, но также из жизненных форм первого творения: [Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместитk (Мф 19,12). Речь идет о тех людях, которые уже в этом мире отказываются от брака, как Сам Иисус Христос. Но именно потому, что грядущая жизнь в Царствии Божием будет совершенно иной, отличной от жизни в мире ветхого творения, Иисус Христос не раскрашивает эту грядущую жизнь никакими фантастическими образами и красками.

+++
Так окружающий человека мир с его добром и злом обретает четкие очертания, если на него взирать из приблизившегося Царствия Божия. Как же должен вести себя человек, который в этом мире встречает пришествие Царствия Божия? Первый призыв Иисуса Христа призыв к покаянию: [Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесноеk (Мф 4,17; Мк 1,15). Покаяние и есть начало пути человека навстречу приходящему в мир Царствию Божию.


http://azbyka.ru/ivliev/blagaya_vest_o_tsarstvii_bozhiem-all.shtml


Один хлеб, и мы многие одно тело...

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 00:31 + в цитатник
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Первое Послание к Коринфянам 10:17 Что значит «один хлеб»? Хлеб производится из зерен пшеницы, а зерна вызревают на множестве колосьев. Сколько зерен дали свой вклад в тот батон, который мы ели сегодня на завтрак? Так множество зерен собираются вместе в едином куске хлеба. Апостол Павел говорит, что подобно этому и мы, будучи очень разными, происходящими из самых разных мест и народов, соединяемся в Церкви. Да, но не надуманно ли это подобие, может быть, его вовсе и нет? И Павел указывает на основание подобия: мы причащаемся от одного хлеба, внутрь нас входит один и тот же хлеб, и наши тела обретают общность. Но не кажущаяся ли это общность? Разве способна обычная еда так изменить нас внутренне, чтобы мы стали едиными? Обычная еда — нет, не может, но ведь речь здесь идет не об обычной трапезе, а о Трапезе Господней, и этот хлеб — хлеб Евхаристии, Тело Христово. Нас соединяет Тело Христово в единое тело — Церковь. http://www.bible-center.ru/note/20090525/main


Греческая церковь в Ленинграде...

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 15:00 + в цитатник
Это цитата сообщения carminaboo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Теперь так мало греков в Ленинграде...



Иосиф Бродский
    
ОСТАНОВКА В ПУСТЫНЕ

Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
дабы построить на свободном месте
концертный зал. В такой архитектуре
есть что-то безнадежное. А впрочем,
концертный зал на тыщу с лишним мест
не так уж безнадежен: это - храм,
и храм искусства. Кто же виноват,
что мастерство вокальное дает
сбор больший, чем знамена веры?
Жаль только, что теперь издалека
мы будем видеть не нормальный купол,
а безобразно плоскую черту.
Но что до безобразия пропорций,
то человек зависит не от них,
а чаще от пропорций безобразья.
Читать далее


 

*** Греческая церковь, освященная во имя одного из самых почитаемых в Греции святых - Димитрия Солунского, была построена в 1866 году на Летней Конной площади на берегу (впоследствии засыпанного) Лиговского канала и являлась единственным в Санкт-Петербурге храмом, построенным для греков, проживавших в столице. После революции богослужение в ней велось не только на греческом, но и на русском языке. В январе 1939 года церковь была закрыта и передана 2-му РЖУ Смольнинского района. В 1961 году ее снесли, и спустя несколько лет на освободившемся месте был построен концертный зал "Октябрьский".

 


случайно обнаружена ошибка резидента!

Суббота, 23 Мая 2009 г. 23:44 + в цитатник
О горе!
Оказывается, мои записи из ЖЖ не пересылались сюда с марта!
вот мой ЖЖ
:)http://olshananaeva.livejournal.com

Без заголовка

Суббота, 23 Мая 2009 г. 22:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Алиция_Гадовская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Куст розы распускается на наших глазах:)



Вы когда-нибудь видели, как расцветает роза.. как лепестки совершенства и благоухания раскрываются томными эскизами, наполняя ароматами солнечный день... как шепот ветра ласкает тенями мечты грациозность и изящество алых лепестков?

Это потрясающе! Не видели?

Тогда посмотрите... Трогательность момента - розовый куст распускается...

Метки:  

Церковь.Преполовение

Суббота, 23 Мая 2009 г. 21:47 + в цитатник
Пой! –
Как прекрасны в сандалиях ноги твои, дочь!
Пой! –
Благовестница, ты –
над долиною пой и рекой,
над землей, -
пой!
Ты найденыш – была,
Он – тебя отыскал.
Пой!
Он украсил тебя,
дал вкусить тебе хлеба с проточной водой, -
о, пой! –
не затопят все реки тебя,
не покроют все волны!
О, пой!
Ты – от Тира встречай корабли,
от Египта – дары.
Пой!
Ты - под солнцем с луною в нагорьях Ливана –
о, пой!
Над пустыней цветущей,
над пропастью бездны -
о, пой!
Над драконом, - тем, связанным Им для тебя –
рассмеявшись, -
о, пой!
Ты – крин и голубка,
Ты – пажить Его и покой, –
пой же, пой!
…Пей!
Из пригоршней Его прободенных
напейся водой, –
пой!
На дланях Его предначертаны стены –
город твой.

27 мая 2008

Льюис! Помните, Романду?

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Элевтерий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белые Птицы



93!

В книге А. Е. Махова “Hostis Antiquus. Категории и образы средневековой христианской демонологии” прочитал о неких ангелах, при восстании Люцифера избравших для себя альтернативный, третий путь: они не встали на сторону Бога, но и к воинству Люцифера примкнуть отказались. Привожу отрывок из книги:

 

В ряде средневековых текстов звучат отголоски туманного предания о неких ангелах, которые не примкнули ни к Богу, ни к Люциферу. В кельтском “Плавании святого Брендана” на Острове Овцы монахи находят огромное дерево, усеянное белыми птицами. Одна из птиц объясняет монахам, что перед ними – ангелы, которые при восстании Люцифера не приняли ничьей стороны. Они не испытывают мучений, но при этом навеки отлучены от праведных ангелов, вставших на сторону Бога. В старофранцузской “Песне об Эсклармонде” эти нерешительные существа обречены на вечные скитания по свету. В “Божественной Комедии” Данте не пустил их в Ад, но поместил у его ворот, вместе с “ничтожными” (Ад, 3:40 – 42):

 

Их свергло небо, не терпя пятна;

И пропасть Ада их не принимает,

Иначе возгордилась бы вина.

 

Мне хотелось бы узнать больше о том альтернативном пути, которым следуют Белые Птицы.

 

У меня есть желание каким-нибудь образом приманить одну из белых птиц, о которых говорится в старом кельтском предании...

93 93/93


Метки:  

Благовещение Пресвятой Богородице

Среда, 25 Марта 2009 г. 10:07 + в цитатник
Всех, кто празднует этот дивный Праздник сегодня - с Благовещением! Огнеобразная колеснице Слова, радуйся Владычице, / одушевленный раю, древо посреде имущи жизни Господа, / Егоже сладость оживотворяет верою причащающихся, и тли подклонившихся. Огневидная колесница Слова, / радуйся, Владычице, одушевленный рай, / посреди себя имеющий древо жизни Господа, / чья сладость оживотворяет с верою ему причащающихся, / хотя и покорившихся тлению. (Суббота Акафиста. Канон на утрени. Перевод о.Амвросия (Тимрота)

Оригинал

Сегодня - Всемирный день борьбы с туберкулезом

Вторник, 24 Марта 2009 г. 12:15 + в цитатник
Сегодня - Всемирный день борьбы с туберкулезом. В позапрошлом веке (уже - позапрошлом) его называли "белая чума". Дай Бог вам не заболеть, а заболев - побыстрее поправиться! Ниже (внизу) - символ крестового похода против туберкулеза - Лотарингский крест, по сути дела - древневизантийский, попавший на Запад после Крестовых походов, а выше его - крест преподобной Евфросинии Полоцкой. Символично - в Крестопоклонную!

Оригинал



Процитировано 1 раз

Ирландский гимн

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 08:42 + в цитатник
Be Thou My Vision ( Rob tu mo bhoile, a Com-di cri-de) древнеирландский гимн, обычно относимый к 8 веку, однако некоторые считают, что автор, кельтский священномученик Даллан Форгайл Ирландский, обезглавленный по приказу языческого короля 29 января, жил в конце 6 века (+ 598 г.). Переведенный с древнеирландского на английский Ma\ry Byrne в 1905 году и переложенный в форме гимна Elea\nor Hull в 1912 году, этот гимн остается чрезвычайно популярным в протестантских церквях Островов, а в местностях с кельтским населением и среди католиков. Мелодия гимна: http://www.cyberhymnal.org/htm/b/t/btmvison.htm Современная ирландская поэтесса и исполнительница Мэри Бреннан повторила попытку Мэри Бёрн и Элеанор Халл в наши дни, переведя гимн святого Форгайла на современный ирландский. http://www.free-lyrics.org/Maire-Brennan/172965-Bi-Thusa-Mo-Shuile-Be-Thou-My-Vision.html http://www.youtube.com/watch?v=a7hiEWc1F-8 подстрочник с древнеирландского Ma\ry Byrne и вольный перевод Elea\nor Hull При переводе я последовала примеру «двух Мэри» - мой перевод также вольный, сохраняющий библейские (главным образом, псаломские) образы. Еще об этом удивительном гимне Интересно, что новозаветный опыт Богоообщения выражается ветхозаветными образами ощущение «исполнения времен», такое характерное для эпохи христианских мучеников Средиземноморья, продолжилось на Западе. Вспомним, что псалмы были основным образом молитвы Древней Церкви мученики пели их по время страданий. Но позже пели их и принявшие из рук мучеников эстафету свидетельства тайной жизни и животворящей смерти монахи. Библейская традиция не затерялась среди эллинистического мира. Этот гимн, родом из кельтского мира, где мученичество и монашество длительное время сосуществуют, являет ту тайну тесного Богообщения, ту familiaritas Dei, тот возглас «Авва, Отче!», который на Востоке явлен в опыте исихии и паламитского богословия. Опыт один но слова разные О, дай Тебя видеть, мой Бог и Господь! Не знает иного ни дух мой, ни плоть. Бог воинств небесных, мой щит и мой гимн, Во сне мое сердце да будет твоим. Ты Сам будь Отцом мне, а я Тебе сын, Ты всем для меня, я всецело Твоим. Сам стань моим словом, молитвой моей Ты в сердце моем до скончания дней. Одно я прошу, одного я взыскал Меня не покинь, чтобы я не пропал. Не люди, не злато опора моя К Тебе моя песнь среди ночи и дня. Восстали враги ищут душу мою, О Боже, Покров мой! Тебя я пою. Меня сохрани, да не встречу беду, Доколе я в руки Твои не впаду Тогда истребится весь прах и вся тля, Как воск исчезает от лика огня. Воззрю одесную и се! мой Господь. Не знает иного ни дух мой, ни плоть. 22.03.2009. Крестопоклонная Неделя. Сорок мучеников Севастийских. Св.Кесария исповедника. Картинка 768x1025, 115.19 КБ

Оригинал

Новый Самсон, Святый Крепкий, Муж брани.

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 21:34 + в цитатник
Христос Спаситель предстоит в полный рост. Темно-синий гиматий облекает Его фигуру, и формируя контуры, очертания огромной рыбы кита, при этом прослеживаются даже хвост и плавники, не говоря о зияющей пасти, из которой является глава и плечи Спасителя, сияющего светом. Христос в алом хитоне словно разрывает Собою чрево чудовища. Его ноги, - «ноги благовестника» (Ис.52:7) свободные от плена, стоят на новой земле и новом небе Царствия непоколебимого, неподвластного смерти. «Вот, на горах стопы благовестника, возвещающего мир» (Ис.52:7 и Наум 1:5). Он царствует всем созданием, как Бог и теперь, «быв человек», получил «Имя превыше всякого имени» (Филипп.2:9). И пред именем Иисусовым поклоняются небо, и земля, и преисподняя с гимном Исаии: «Вот на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: Воцарился Бог твой!» (Ис.52,7) Как новый Иона, он вырвался из чрева смерти, как новый Самсон, он разорвал льва. В руке Его книга Нового Закона, - не такого, как что бы то ни было прежнее. Господи, кто поверил слышанному от нас? И кому открылась Твоя мышца, Твоя сила, Твоя крепость? (Ис.53:1) Отрок Господень Муж скорбей (Ис.53:3) открылся в Муже крепком, связавшем сильного (Мк.3:27). Сила Его совершилась в немощи Его (2 Кор.12:9). Он, как росток из сухой земли (Ис.53:2), пробивает толщу смерти «толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде». (Пс.140:7). Но кит-всеядец, ад всеядец извергает всех мертвых первым из которых становится добровольно ставший мертвым Сын Божий. В руке Его кодекс Евангелия, напоминающий соты - соты со сладким медом Евангельского учения. «Закон твой паче меда устом моим» (Пс. 118:103), но он открывается только Воскресением. Лишь Воскресение Христово дает Его ученикам Дух жизни для исполнения заповеди Нового Завета любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин.13:34). Мед обрет, яждь умеренно предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). «Я отведал ()немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» - nyn «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Вкушая, вкусих мало меда Адам и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» Он исполнил Закон - исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны - «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), - отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) Муж Крепкий, в котором не было греха и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, и воздвигнут Он из мертвых. И они, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат и войдет Царь славы Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых. Из мертвого Льва от колена Иудина (Быт.49:9) мы вкушаем сладкий источник жизни здесь, на новой земле, под новым небом. Здесь обитает правда Его, встретившаяся с Его милостью (Пс.84:11). Здесь мы с ним люди новые и Завет Его Новый написан Духом Его в наших сердцах, ставших из каменных плотяными (Иез.36:26-27) ибо Он неложно и навсегда причастился нашей плоти и крови (Евр.2:14). Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный помилуй нас. +++ (Вдохновлено созерцанием иконы Спасителя из иконостаса Коневецкого подворья в СПб в день Архангела Михаила и прочих небесных Сил бесплотных 21.11.08). Если у кого-то есть репродукция иконы Спасителя из иконостаса - буду рада, если поделитесь. А может быть, подобная икона? Я привела репродукции, но они не очень хорошего качества)

Оригинал

…

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 17:09 + в цитатник
55.72 КБ Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдикта), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (ок. 320). Св. Кесария, брата свт. Григория Богослова (ок. 369). Сщмчч. Михаила, Алексия, Димитрия, Сергия, Сергия пресвитеров и Николая диакона, прмч. Иоасафа и прмцц. Наталии и Александры (1938). Мч. Урпасиана (ок. 295). Прав. Тарасия. Албазинской иконы Божией Матери, именуемой "Слово плоть бысть" (1666).

Оригинал

Святой Иосиф, вход в Египет и Иосиф Аримафейский

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 14:20 + в цитатник
Svyatoe-semejstvo-vhodit-v-Egipet.jpg
Sv-Iosif-i-IX.jpgSv-Iosif.jpg
свт Григорий Неокесарийский Чудотворец: В этот великий день, ныне празднуемый, Бог явился как Человек, как Пастырь народа Израильского, Который оживотворил всю вселенную Своею благостию. О, дорогие воители, славные борцы за человека, которые проповедали Вифлеем как место Богоявления и рождения Бога Сына, которые сделали ведомым всему миру Господа всех, в яслях возлежащего, и яко Бога показали седящего в тесном вертепе! Итак, прославим ныне радостно праздник годов. Столь же новы отныне законы празднеств, сколь дивны законы рождения. В великий день, ныне празднуемый, сокрушены оковы, посрамлен сатана, все демоны обращены в бегство, всеразрушающая смерть заменена жизнью, открыт рай разбойнику, проклятия превращены в благословение, все грехи прощены, изгнано зло, пришла истина, речи, исполненные благочестия и любви к Богу, огласили весь мир, насаждены нравы чистые и непорочные, добродетель водворилась на земле, Ангелы с людьми вошли в общение, и люди дерзают беседовать с Ангелами. Отчего и для чего произошло все это? Оттого, что Бог снисшел в мир и человечество возведено до Небес. Совершилось некое смешение всего: Бог Совершенный снисшел на землю, хотя по Природе совершенно пребывает на Небесах, даже в то время, когда всецело находился на земле. Был Богом и соделался Человеком, не отрицая Своего Божества: не сделался Богом, так как был Им всегда по самой Своей Природе.. но соделался плотию, дабы быть видимым всему телесному. Тот, Кого Небожители зреть не могут, избрал Своим обиталищем ясли, и когда Он пришел, все умолкло окрест Него. И не по чему иному Он возлег в яслях, как для того, чтобы, всем давая питание, Самому извлекать Себе пищу младенцев из матерних сосцов и тем благословить супружество. В этот великий день люди, оставив свое суровое и строгое управление, исходят на прославление Небес, по блеску звезды узнав, что снисшел на землю Господь спасти Свое создание. Господь, седяй на облаце легце, плотию входит в Египет (Ис. 19, 1), по видимости убегая от Ирода, на самом же деле да сбудется реченное Исаией: в той день будет Израиль третий во Египтянех (Ис. 19,24). Люди вошли в пещеру, нисколько не совещавшись о том прежде, и она стала для них храмом святым. Бог вошел в Египет, чтобы вместо древней печали принести радость и вместо мрака пролить свет спасения. Испорчена и вредна была вода Нила после того, как погибли в ней некогда преждевременной смертью младенцы. Явился в Египет Тот, Кто некогда воду обратил в кровь и претворил те воды в источники спасительной воды возрождения, благодатью Святого Духа очищая грехи и прегрешения. Наказание понесли некогда египтяне, ибо, как заблудшие, отрицали Бога. Иисус вошел ныне в Египет и посеял в нем благочестие для Бога, чтобы, отвлекши души египтян от заблуждения, сотворить их друзьями Божиими. Воды речные соделал достойными облечь Его главу, как короной. Чтобы не удлинять не в меру нашу речь и кратко заключить сказанное, спросим: каким образом непричастное страданию Слово сделалось плотию и стало видимым, пребывая неизменным по Своей Божественной Природе? Но что реку и что возглаголю? Вижу плотника и ясли. Младенца и Деву Родительницу, всеми оставленную, угнетенную бедностью и лишениями. Смотри, до какой степени уничижения снизошло величие Бога! Нас ради обнища, богат сый (2 Кор. 8, 9): полагается в жалких пеленах, не на мягком ложе. О, бедность, источник всякого превознесения! О, скудость, открывающая всякие сокровища) Он является бедным и бедных делает богатыми; возлежит в яслях животного и словом Своим приводит в движение весь мир...

Оригинал

Замечательный блог с иконами!

Суббота, 21 Марта 2009 г. 22:29 + в цитатник
...обязательно посмотрите архив! Восторг! http://full-of-grace-and-truth.blogspot.com/

Оригинал

Иконы Синая

Суббота, 21 Марта 2009 г. 13:51 + в цитатник

Замирает сердце... Песня феникса.

Суббота, 21 Марта 2009 г. 12:56 + в цитатник
Ты плавишь золото во мне, Мой голос медью золотится, Мне суждено преобразиться В стихии пламенной, в огне. Слова Твои пылают, их Все воды мира не угасят. И пусть пока мой взор поник - Я жду назначенного часа. И пусть пока в студеной тьме Мои глаза почти незрячи, Но я им верю не вполне И на груди прележно прячу Залог любви Твоей горящей, Свой пламень дарующей мне. ( Яна Батищева)

Оригинал


Поиск сообщений в olshananaeva
Страницы: 29 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь