-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2009
Записей: 259
Комментариев: 259
Написано: 1234


Mimicking

Четверг, 27 Августа 2009 г. 18:40 + в цитатник

Решил начать еще одну тему - изучение иностранных языков. Для начала - перевод статей преподавателя из Австралии - Christopher G. Dugdale.


Введение в Имитацию (Mimicking)
Copyright ©1995, Christopher G. Dugdale. All rights reserved

Теневое говорение, иначе известное как Имитация или Эхоподражание, означает непрерывное копирование речи, которую вы слушаете. Легче, когда время задержки составляет от половины до одной секунды.
Задержки в три, пять или даже десять секунд могут быть использованы с целью улучшения памяти.
Преимущества
Имитация помогает улучшить:
§ Понимание
§ Произношение
§ Скорость речи
§ Четкость
§ Концентрацию
§ Хронометраж
§ Самоуверенность
§ Грамматику
§ Вспоминание (память)

Проблемы
§ Понимание снижается на первых порах.
§ Требуется высокий уровень концентрации.
§ Легче не делать этого!
§ 100% успех почти невозможен.

Советы
§ Имитируйте ваш родной язык, чтобы получить опыт.
§ Имитируйте так часто, как можете.
§ Постоянно пытайтесь повысить время Имитации.
§ Старайтесь имитировать нон-стоп (молча!) на уроках или в любое время, когда у вас есть возможность.
§ Разработайте долгосрочный график для Имитации.

Зачем имитировать?
Язык сложен. Это не единичное мастерство, а группа умений, которая включает в себя: слова, идеи, звук, интонацию, структуру, скорость, грамматику, значение, память и так далее! Имитация требует большой концентрации, потому что это способ улучшить все перечисленное одновременно. Следовательно, это очень эффективный способ обучения.

Моменты, на которые обратить внимание:

§ Во время уроков учителя меняют манеру говорения часто. Эти изменения в звучании включают многие примеры различий между речью 'слово-за-словом' и более естественной речью людей, говорящих на английском ежедневно, когда слова текут вместе.
§ Еще один момент необходимо упомянуть – носители языка часто меняют скорость речи, особенно, когда говорят с иноязычными. Они могут варьировать от 80 до 180 слов в минуту. С увеличением скорости также меняется и произношение.

 

 

Введение в Имитацию для аудитории.
Copyright ©1996, Christopher G. Dugdale. All rights reserved.

Это дословная, несокращенная расшифровка урока введения в Имитацию для японских служащих, которые изучали английский в школе и университете более десяти лет, но имели мало или не имели опыта речевого общения на английском. Я говорил со скоростью 100-140 слов в минуту для группы тридцатилетних, которые могли говорить 45-60 слов в минуту в течение небольшого времени.

Начнем Имитацию
Пожалуйста, копируйте меня. Пожалуйста, копируйте все, что я говорю. ОК, я не собираюсь останавливаться, буду продолжать, поэтому, пожалуйста, копируйте что я говорю. Да, вот так, хорошо, ОК. Сейчас копируйте. Продолжайте копировать. Хорошо. Когда вы меня копируете, вы имитируете, вы говорите тенью.
Сейчас вы говорите тенью. Я хочу, чтобы вы продолжали, продолжали говорить тенью. Не останавливайтесь, вот так, только продолжайте – немного громче, пожалуйста, вот так, немного громче, да, я хочу вас слышать. Я вижу движение ваших ртов и я слышу вас.. Правильно. Хорошо. Хорошо. Ну, как? Немного громче. Я вас не слышу. Да, так отлично. Хорошо. Сейчас продолжайте копировать, продолжайте, и я буду вести эту Имитацию.

Смотрите на меня
Сейчас я хочу поговорить о теневом говорении. Как вы видите, я стараюсь говорить ясно и использовать свой рот, чтобы вы могли видеть, что я делаю, поэтому хорошо, что вы можете меня видеть, да, наблюдайте за мной, смотрите на меня. Смотрите на меня. Смотрите на меня. Да, наблюдайте за мной, Да, ОК, продолжайте копировать, только наблюдайте за моим ртом. ОК. Легче имитировать, гораздо легче имитировать, когда вы наблюдаете.

Информация повторяется

Пока я буду говорить об Имитации, я собираюсь повторять многое из того, что я говорю. Я буду продолжать повторять и говорить одни и те же вещи снова и снова, чтобы было легче понимать. Когда вы имитируете, вам может быть трудно понимать, о чем говорится, поэтому я постараюсь облегчить вам имитацию и понимание повторением каждой идеи несколько раз. Сейчас, когда вы имитируете или говорите тенью, вы делаете действительно то, что поможет вам говорить. Это так, только продолжайте, имитируйте и копируйте, мы будем продолжать долго. Да, мы будем продолжать и будем делать это более одного часа. Поэтому, пока мы делаем это, просто продолжайте. Пожалуйста, продолжайте копировать меня.

Я буду говорить, иногда быстро, иногда очень медленно. Я постараюсь говорить так, чтобы вы могли меня понимать, и я буду повторять многие вещи, чтобы было легче понять. Вы будете продолжать имитировать, и вы будете продолжать непрерывно более одного часа.

Зачем имитировать?

Каждый знает, что если вы изучаете язык, вам нужно понимать слова. Вам нужно умение слушать, вы должны уметь слышать, и, когда вы говорите, вам нужно, чтобы вы говорили понятно. Вам нужно иметь произношение, которое, по меньшей мере, ОК. Если вы собираетесь говорить тенью, значит, вы собираетесь найти способ сделать это. Вы собираетесь научиться говорить лучше и слушать лучше. Когда вы имитируете, вы копируете. Вы копируете то, что человек говорит. Вы стараетесь копировать точно. Не беспокойтесь, если вы остановились, просто продолжайте, ОК, просто продолжайте. Это нормально. Если вам нужно остановиться, просто остановитесь на несколько секунд и начните снова. Именно так, пытайтесь продолжать. Хорошо. Продолжайте и имитируйте.

А сейчас вы собираетесь имитировать меня и узнать об имитировании. Вы узнаете, как имитация помогает произношению, и особенно помогает со слушанием и пониманием.

Как видите, когда вы имитируете, вам нужно концентрироваться, чтобы слушать внимательно и продолжать копировать. Это требует много концентрации и это очень интересно. Имитирование – это реально хорошо, чтобы помочь вам с говорением. Вы услышите хорошее распределение времени. Вы услышите хорошую грамматику. Вы услышите хороший разговорный стиль. И, так как вы концентрируетесь, вы действительно концентрируетесь, вы думаете о том, что происходит, когда вы слушаете, вы пытаетесь копировать вашим ртом, вы получаете хороший опыт в слушании и говорении чего-то, что звучит так, как действительно хороший спикер говорит на языке.

Ошибки – ОК

Во-первых, имитирование – это проблема. Да. Имитировать трудно. Это требует много концентрации, особенно поначалу. Вам нужно концентрироваться, когда вы имитируете. Да, сидите и продолжайте имитировать, и если у вас какая-то проблема, если вы делаете какие-то ошибки, это ОК. Вы должны понимать, что, когда вы имитируете, вы можете делать это на 30 % правильно, но 70 % будут неправильными. Это очень трудно копировать точно то, что кто-то говорит. Слова, которые кто-то говорит, вы слышите в первый раз и вы пытаетесь копировать. Поэтому, конечно, вам нужно начинать и останавливаться, начинать и останавливаться, вы пытаетесь снова и снова. Вы продолжаете попытки, и вы останавливаетесь много раз, но продолжайте. Вы делаете много ошибок. Вы копируете не точно. Не беспокойтесь об этом, продолжайте копировать. Хорошо, вы копируете очень хорошо. ОК, Сейчас это хорошее теневое говорение, просто продолжайте.

Сейчас, пожалуйста, имитируйте эту кассету вслух (около 5 минут имитирования кассеты на японском). Сейчас, пожалуйста, копируйте меня. Как видите, вы не вполне справляетесь, когда вы имитируете японский. Может быть, если вы очень способны, вы можете имитировать правильно 50 %. Может быть, если вы актер или профессионал, вы можете имитировать 100% и очень точно. Но, даже когда вы имитируете японский, у вас есть некоторые проблемы, вы делаете много ошибок, вы пропускаете, пропускаете много различных отрезков. Вы не можете ожидать, что вы будете имитировать безупречно. Вы будете делать много ошибок. Цель в имитировании – имитировать как можно больше. Не является целью имитировать безупречно. Особенно вначале вы не можете имитировать безупречно. Вы будете делать ошибки. Вы будете делать ошибки, и это не проблема. Имитирование – это способ помочь концентрации и обучению. Но, когда вы имитируете, вы делаете много ошибок, поэтому когда вы имитируете, не беспокойтесь об ошибках.

Преодоление 'бугров'

Когда вы говорите тенью или имитируете, вы изучаете произношение, грамматику и т.д., но есть одна проблема. Поначалу трудно понимать, когда вы имитируете. Даже когда кто-то говорит несложно и это легко понять, если вы только слушаете, это все еще очень трудно, когда вы имитируете. Таково имитирование. Если вы имитируете, у вас есть период времени, когда ваше понимание снижается. Поначалу ваше понимание снижается, ваше понимание падает, ваше понимание идет вниз. Понимание не такое хорошее. Понимание действительно снижается, когда вы начинаете имитировать. Но после некоторого времени у вас улучшение и вы понимаете больше, когда вы имитируете.

Имитируйте ежедневно

Так вот, вам нужно имитировать регулярно. Вам нужно имитировать каждый день. Попытайтесь имитировать каждый день как минимум 1-2 раза по 10-20 минут. Старайтесь имитировать как можно больше и, конечно, больше – лучше. Если вы можете имитировать 1 час каждый день, 2 часа, или 5 часов каждый день, ОК, 5 часов каждый день, тогда вы будете учиться более быстро. Если вы можете имитировать 10 минут каждый день, пожалуйста, имитируйте 10 минут каждый день. Вам нужно имитировать каждый день, если вы учите язык. Больше – лучше. Можете вы имитировать 10 часов в день? Имитируйте 10 часов в день. Если вы имитируете 10 часов в день, вы выучите язык очень быстро. Но если вы можете имитировать только 20 минут в день, это гораздо лучше, чем ноль.

Постарайтесь обеспечить имитирование каждый день. Потому что, когда вы имитируете, вы учите произношение, беглость, грамматику, словарь. Вы учите массу вещей. Это требует много концентрации, и ваш ум, ваш мозг работают. Вы напряженно работаете. Это утомительно. Вы устали уже сегодня? Да. Конечно. Не беспокойтесь. Это очень утомительно вначале. Когда вы начинаете имитирование. Когда вы начинаете имитирование, вы легко устаете. Но после нескольких недель, все ОК. Вначале ваша цель – имитировать. Старайтесь имитировать сколько можете каждый день. Составьте хорошее расписание для имитирования.

Что имитировать

Когда вы имитируете, вы можете использовать видеозаписи, телевидение, радио, аудиозаписи. Все ОК. Все ОК для имитирования. Лучше, если это нормальная скорость, если это речь носителя языка. Вживую лучше и, конечно, вы можете имитировать, когда ваши друзья говорят. Вы можете имитировать в любое время с помощью кассеты, но с друзьями не всегда, поэтому поначалу пытайтесь имитировать молча. Сейчас продолжайте имитировать вслух, говорите вслух. Я буду говорить об имитировании молча, но я хочу вас слышать. Сейчас я проверяю, что ваше имитирование ОК, Я попрошу вас имитировать молча позднее, но сейчас – вслух, пожалуйста, я хочу вас слышать. Хорошо. Продолжим имитировать.

Сейчас, да, вы говорите тенью или имитируете и вам необходимо получить материал. Конечно, друзья – это наилучшее. Кто знаком с кем-либо, чей родной язык английский? Никто? У вас есть друг? Да? Как часто вы встречаетесь? Раз в месяц! О. это недостаточно! ОК. Потому что, лучше вживую. Лучше общаться с друзьями. Реально качественное имитирование, когда вы имитируете друзей. Но вы можете имитировать хоть что. Вы можете имитировать свой родной язык. Вы можете имитировать любой язык и вы получите опыт в имитировании. Имитирование нуждается в практике. Имитирование – это искусство, поэтому практикуйтесь как можно больше в каждом языке.

Имитирование молча

Вы можете имитировать все, что слышите, потому что тогда вы станете очень хороши, очень опытны в имитировании. Попытайтесь имитировать все, что слышите каждый день. Когда вы говорите с друзьями, или когда вы на деловой встрече, вы не можете имитировать вслух! Фактически вы должны имитировать молча. Да, это так, на деловой встрече или лицом к лицу с друзьями, вы имитируете молча. Имитирование – это движение вашего рта. Вы видите, мой рот двигается. Ваш рот двигается. Ваш язык двигается. Ваш язык двигается, когда вы имитируете. Поэтому, вы можете имитировать молча, но ваш рот и ваш язык продолжают двигаться. У вас небольшая проблема – попытайтесь не двигать ваш рот слишком сильно. Вы пытаетесь делать энергичные движения, но посмотрите, мой рот не делает больших движений. Вы должны пытаться копировать движения моего рта. Вот так. Вам нужно наблюдать. Наблюдайте за мной. Теперь вы смотрите, а человек говорит. Теперь вы можете имитировать молча или вслух. Но с этого момента, пожалуйста, имитируйте молча. Пожалуйста, имитируйте молча. ОК. Хорошо. Я вижу, ваш рот двигается. Ваш язык двигается? ОК. Продолжайте. Нет, это громко. Я не хочу вас слышать сейчас. Я хочу видеть ваше имитирование, вы должны стараться копировать меня молча. Правильно, хорошо, ОК. Теперь продолжайте молча. Вы можете имитировать молча, и это очень хорошо. Нет, нет, вы должны двигать вашим ртом. Нет необходимости открывать его широко, но он должен двигаться. 

Резюме

Как видите, сначала понимание снижается, а затем повышается. Очень важно постараться сделать этот период как можно короче. Если вы имитируете 5 минут ежедневно, то это займет недели или месяцы. Но если вы можете имитировать 1 час каждый день, тогда вы сможете достичь той точки, когда понимание так же хорошо, как прежде, после примерно одного месяца. Если вы можете имитировать 2 часа в день, возможно, это займет только неделю, когда вы сможете понимать лучше, чем раньше.

И, пожалуйста, помните, вначале имитирование требует много концентрации. Я учил нескольких студентов, и один из них имитировал во время вождения машины. Он вел машину и не останавливался, и не остановился перед двумя светофорами. Он вел машину и не заметил красный свет. Поэтому, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не имитируйте пока вы за рулем. Возможно через месяц или два месяца, вы станете опытным и сможете попытаться имитировать во время вождения. Но вначале имитирование требует большой концентрации и очень тяжело. Поэтому, пожалуйста, не водите машину, не работайте на опасных станках, когда вы имитируете. Вначале вам нужна действительно высокая концентрация. 
Артикулируйте – имитация это тоже гимнастика

Не останавливайтесь. Я вижу, ваши губы двигаются, а ваш язык двигается внутри? Да, хорошо. Я хочу видеть, что вы имитируете. Нет, вам не нужно широко открывать рот. Я так не делаю, но я держу рот открытым. Ваш рот должен быть открыт и делать небольшие движения. Сейчас вы можете двигать губами очень, очень слабо, но продолжайте двигать. Почти закройте, только небольшие движения. Да, хорошо!

Нет, нет, ваш рот должен быть открыт. Ваш рот должен быть открыт. Не закрыт. Если ваш рот закрыт, у вас не теневое говорение. Вы не имитируете, когда ваш рот закрыт. Он должен быть открыт немного. Один мм, один миллиметр достаточно. Всего один миллиметр ОК, но он должен быть открыт, у вас должно быть напряжение там, в вашей челюсти, в мускулах вашей шеи и лица должно быть некоторое напряжение. Да, это не расслабление. А ваш рот закрыт. Вам нужно открыть его немного и создать небольшое напряжение. Оттяните немного уголки рта, вот так. Да, посмотрите, ваши щеки немного выше. Ваши щеки немного выше и уголки рта немного вверх. Вот так, только чуть-чуть открыты. Ваш язык двигается? Ваш язык должен двигаться внутри. Вот так. Да. Теперь продолжайте имитировать, продолжайте имитировать. Продолжайте. Кто-нибудь устал? Хотите остановиться? Да! Устали? Нет! Нет, мы будем имитировать еще долго.

Когда вы имитируете, вам нужно действительно сконцентрироваться. Вы должны продолжать. Я уже говорил, вы должны имитировать каждый день. Вы должны имитировать каждый день, по-возможности. 

Использование имеющихся ресурсов

Вы можете использовать видео. Вы можете использовать радио. Например, на радио FEN в Токио есть много разговорных программ с 1 до 6 часов ночи. Если вы хотите иметь аудио, запишите кассету, запишите кассету радио FEN ночью. Днем там музыка, на самом деле ужасная. Мне не нравится. Мне не нравится FEN. FEN не очень хорошо, но там много разговорных шоу ночью. FEN ночью. Разговорные шоу живые, и это живая естественная речь, нет планирования, нет текста, это естественная речь. Это немного быстро, немного трудно понимать носителей языка.

Вы можете также имитировать видео. Можете записать видеокассету. Да, сделайте видеокассету. С телевизора. На телевизоре с би-лингво вы можете переключить на Инглиш и сделать запись. Или вы можете использовать магнитолу. Вы знаете, есть радио с би-лингво, вы можете записать аудио на английском. Можете посмотреть сначала ТВ на японском, а потом воспользоваться аудио в автомобиле (???).

ТВ или видео – это хорошо, это действительно замечательно, потому что вы можете видеть картинки звуков, музыки, шумов, это поможет вам получить впечатление. Это делает имитирование очень интересным. Вы должны перезаписывать ваши кассеты. Используйте все новый материал для имитации. Вы можете записывать что-то каждую ночь с ТВ, радио. Разговоры лучше. Если вам нравится музыка, если вам нравятся песни, если вы хотите имитировать и выучить некоторые песни – это хорошо. Делайте это. Это не проблема, имитируйте песни. Но лучше для обучения имитировать живую речь. Так, например, интервью намного лучше, чем прочитанный текст. Под прочитанным текстом я понимаю драму, фантастику, кино. Это не естественная речь. Поэтому вы можете имитировать хоть что, но лучше живое. Если вам нравится музыка, имитируйте музыку. Если вам нравится петь песни, имитируйте песню. Основная цель – имитировать каждый день. Пытайтесь имитировать все, что вы слышите, как можно больше, и вы будете очень хороши в имитировании.

Не сдавайтесь

Имитирование нелегко. Вы знаете! Это требует много концентрации. Все сейчас устали. Пожалуйста, продолжайте, не останавливайтесь. Давайте, пытайтесь продолжать. Да, ваш рот немного открыт, Сейчас я хочу вас слышать. Вы имитировали молча, хорошо. Обычно имитируйте молча. Пожалуйста, нормально имитируйте молча, обычно. Я хочу проверить, что ваше имитирование хорошо. Много ошибок – это ОК. Вы можете делать ошибки, это не проблема. ОК, начинайте снова, продолжайте, нормально. Если вы не успеваете за тем, что я говорю, если вам трудно имитировать, если у вас проблемы с имитированием, можете остановиться на 1-2 секунды. Остановитесь на 10 секунд – и продолжайте. Не останавливайте запись, продолжайте имитирование. Продолжайте имитирование, и имитируйте все время, сколько возможно. Пытайтесь имитировать нон-стоп. Не останавливайтесь. ОК. Да, иногда вы останавливаетесь. ОК, тольк начинайте опять, продолжайте, да.

Так что вы можете использовать любой записанный материал для имитирования. Все пойдет. ТВ – ОК. Кабельное ТВ – ОК. Спутниковое – ВВС каналы хороши. Все хорошо. В поезде вы можете легко имитировать кассету, но имитируйте молча. Я не имею ввиду, что вы создадите шум. Можете имитировать громко. Вы можете создавать шум, это нормально, давайте, немного громче, пожалуйста. Да, немного громче, я вас не слышу. Да, говорите, пожалуйста, громко подольше. ОК, так лучше. ОК, продолжайте имитировать. Теперь, когда вы в поезде или еще где-нибудь, можете имитировать громко, это ОК, но это мешает! Это слишком мешает, так что имитируйте молча.

Когда вы имитируете молча, ваш рот и особенно язык должны двигаться. Ваш рот должен быть открыт немного. Вот так, очень хорошо. ОК, пожалуйста, продолжайте имитировать. Громко, пожалуйста. Немного громче, ОК. Я хочу вас слышать, давайте. ОК, хорошо. Громче. Так хорошо. Правильно, пожалуйста, продолжайте имитировать. Пожалуйста, продолжайте имитировать, а я еще поговорю об имитировании.

Варьируйте вашу задержку

Имитирование еще называется теневым говорением. Теневое говорение – как тень, оно следует близко. Оно следует близко, поэтому вы можете имитировать сразу за. Смотрите за моей левой рукой. Это оригинал, это моя речь. Да, я говорю вот так, моя рука двигается. Я говорю вот так, с такой скоростью. Теперь вы можете имитировать очень близко, сразу за, очень близко ко мне. К спикеру. Правильно. А теперь вы можете попытаться отстать подальше, еще дальше. Может быть 1 секунду назад, полсекунды. Да старайтесь так сейчас. Нет, немного позднее. ОК, смотрите за моими руками. Сейчас. Имитируйте близко. Старайтесь имитировать точно, что я говорю, очень, очень близко ко мне. Правильно. Очень хорошо. А теперь продолжайте вот так. Теперь постарайтесь создать 1-секундное пространство, имитируя за мной. Да, это трудно, это труднее.

Немного позднее. Нет подождите. Я говорю, я говорю, я говорю, стоп! Прекратите имитирование. Пожалуйста, стоп. Стоп. Спасибо. ОК, теперь, когда я начну, не имитируйте. Подождите 3 секунды. Я начну раз-два-три моими пальцами. После 'три' начинайте имитировать. За мной. Правильно. Начнем! ОК, я начну говорить, вы начнете имитировать. Хорошо. Я начну говорить. Вы имитируете через 3 секунды. ОК, начнем. Готовы? Все начнем имитировать. Сейчас подождите, пока я не начну.

Привет. Меня зовут Крис Дагдейл. Я объясняю имитирование. Старт. Начинайте сейчас. Меня зовут Крис Дагдейл. Правильно. ОК, хорошо! Да, продолжайте имитировать. Старайтесь имитировать за мной. Вы видите, когда вы 2-3 секунды за мной, это трудно. Нет, нет, не останавливайтесь. Не останавливайтесь. Продолжайте, да , старайтесь имитировать за мной. Хорошо. Теперь громко, пожалуйста. Немного громче. Я хочу вас слышать. Я хочу слышать, как вы говорите. ОК. Сейчас имитируйте очень близко ко мне. Если у вас получается хорошо, после некоторой практики вы сможете имитировать 5 секунд или 10 секунд за лидером.

Легче
Лидер: Дождь в Испании идет в основном на равнине.
Имитатор: ждите…….! Дождь в Испании идет в основном на равнине.
ИЛИ
Гораздо труднее
Лидер: Дождь в Испании идет в основном на равнине.
Имитатор: ждите………………………..….! Дождь в Испании идет в основном на равнине.

Теперь вы можете делать так и продолжать все время. Не останавливайтесь. Так, когда вы имитируете, вы следуете очень близко. Очень близко – легче. Теперь все ближе за мной. Вот так, смотрите на мои руки. ОК! Я начинаю сейчас, и вы начинаете, вы стараетесь продолжать только на одно слово позади меня. Правильно, хорошо. Это оченб хорошо. ОК, продолжайте сейчас, продолжайте имитировать. Очень хорошо. ОК. Хорошо. Чудесно.

Резюме

Хорошо, сейчас старайтесь продолжать, но я хочу, чтобы вы имитировали молча. Я хочу, чтобы вы имитировали тихо-тихо. Без звука. Молча. Молча значит без звука. ОК. Имитируем молча. Правильно. Нет, нет, не закрывайте рот. Не прекращайте имитировать, пожалуйста, продолжайте. Ваш рот немного приоткрыт, у вас напряжение на лице, ваш язык двигается. ОК, теперь намного лучше. ОК, чудесно. Правильно. Я вас слышу. Теперь, пожалуйста, имитируйте молча. Пожалуйста, имитируйте молча, и продолжайте имитировать. Продолжайте имитировать, и я дам вам еще информацию об имитировании.

Имитирование очень полезно для изучения языка. Вы можете изучать грамматику, вы можете изучать произношение, вы можете изучать скорость, вы можете изучать словарь. Имитирование помогает вам запоминать, оно помогает вам запоминать лучше, оно помогает вам запоминать что кто-то рассказал, оно помогает вам запоминать как люди говорят. Не только слова.

Иногда трудно понимать, когда вы имитируете. Трудно понимать, но я пытаюсь вам помочь, потому что я многое повторяю. Я повторяю многую информацию, и пересказываю одну идею 2 раза, 3 раза, 4 раза. Я пересказываю одну идею. Я говорю что-то, я даю представление, я говорю, о чем я хочу рассказать, потом я повторяю это. Я говорю об этом снова и снова. Я не повторяю в точности теми же словами, но это то же значение. Так что если вы понимаете только 20% моей информации, это ОК, вы сможете понять то, о чем я говорю. Нет необходимости понимать все, когда вы слушаете или когда вы имитируете. Вам не нужно понимать все, я повторяю очень многое. Я повторяю многие идеи и слова. Я повторяю их для того, чтобы когда вы думаете 'понимаю…понимаю…пропустил…пропустил…о, не понял…не понял...понял…понял', это было ОК, без проблем. Потому что я повторяю много информации. Я повторяю и повторно использую.

Носители любого языка повторяют и вновь используют. Не беспокойтесь, когда вы имитируете. Имитирование интересно, имитирование может быть веселым, и иногда это трудно для понимания. Но не беспокойтесь о понимании. Помните, вначале, когда вы имитируете, понимание снижается, но если вы имитируете каждый день, даже 10 минут каждый день, но каждый день, через 1-2 месяца ваше понимание повысится во время имитирования. Ваше понимание станет лучше, чем до теневого говорения. Когда вы будете говорить тенью, вы будете понимать лучше. Но вначале – хуше. Поэтому, пожалуйста, помните, имитирование – это не быстрый, легкий способ обучения. Имитируйте все

Имитирование требует немного (???) времени и практики. Так что, пожалуйста, разработайте план, чтобы начать имитирование. Сделайте план. Вам нужно имитировать на этом курсе – каждую минуту! Когда вы здесь в классе, вы будете имитировать все время, 100%, ваша цель – имитировать все. Если я говорю, имитируйте громко, ОК. Имитирование вслух хорошо, потому что это помогает вам слышать, что вы говорите. Вы можете проверить ваше произношение, потому что вы говорите вслух, не молча. Но когда у вас общение лицом к лицу, дискуссия, когда вы говорите с другом, с соучеником, вы можете имитировать. Но имитирование лицом к лицу требует молчания. Поэтому имитирование вслух хорошо, но когда вы имитируете ТВ вслух дома. Может быть ваша жена будет сердиться, может это раздражает, может это отвлекает ваших детей, может они делают домашнее задание и не хотят слышать ваше имитирование, поэтому имитируйте молча. Имитирование вслух хорошо, но лицом к лицу или при других людях, пожалуйста, имитируйте молча. Имитирование молча хорошо, но помните, имитирование это гимнастика.

Если вы имитируете, ваш рот должен двигаться немного. Посмотрите вот на него – его рот немного двигается. Очень, очень мало. Смотрите на меня. Правильно. Нет необходимости смотреть, когда вы имитируете. Нет необходимости, но полезно. Легче имитировать, когда вы наблюдаете. Пожалуйста, наблюдайте, слушайте и имитируйте. Конечно, если вы имитируете, говорите тенью в поезде, в переполненном поезде, говорите тенью в общении лицом к лицу, пожалуйста, имитируйте молча. Если вы один, если вы гуляете в парке, если вы один дома, вы можете имитировать вслух, ноимитирование молча тоже очень, очень эффективно.

Помните, имитирование – это гимнастика. Имитирование означает, что вы двигаете вашим языком. Особенно ваш язык двигается. Поэтому, пожалуйста, имитируйте вашим языком. ОК, продолжим имитирование. Будем имитировать, пока не умрем! Шутка. Это шутка. Продолжим имитирование. Помните, вы можете повысить мастерство, если вы будете имитировать японский. Вы можете имитировать японский без проблем. Это поможет вам стать отличным в имитировании. Вы можете практиковаться в любое время, в любом месте. Вы не можете имитировать, когда вы работаете, но вы можете имитировать на поезде, в машине. Помните, что я говорил, в машине вначале не имитируйте, когда вы за рулем. Но через 1-2 месяца можете имитировать за рулем. Можете имитировать на поезде, можете записать кассеты по радио или ТВ. Используйте кассеты. Используйте кассеты хорошего качества и магнитофон хорошего качества. Вам не нужно шипение, звуки, шум, вам нужно хорошее качество. Если вы используете видео, лучше выбрать что-нибудь не Рэмбо. Я имею в виду, Рэмбо – хорошее кино, но там нет речи! Терминатор – ужасно для имитирования, потому что там только музыка и мало разговоров. Разговоры необходимы, если вы собираетесь имитировать. Вы должны имитировать. Вы должны имитировать речь. Поэтому больше речи – лучше.


Наблюдайте, когда вы имитируете

Я думаю легче имитировать старые фильмы, такие как Касабланка, в этом стиле, потому что вы можете наблюдать, можете видеть лицо, в большей части фильма вы можете видеть лицо. Вы можете видеть движение губ. Лучше, когда вы можете наблюдать при имитировании. Старые фильмы как Касабланка, Римские каникулы – вы знаете, с Одри Хэпберн – такой тип фильмов легко имитировать. Но все ОК. Если вы хотите имитировать Звездные войны, ОК, имитируйте Звездные войны. Там много музыки, много действия, это интересно имитировать. ОК, разговор останавливается на 5 минут, и только действие, и когда звезды опять говорят, вы можете имитировать. Нелегко имитировать Звездные войны, потому что там много шума, музыки, борьбы и т.п., но все равно интересное – лучше. 
Вы должны имитировать каждый день. Вам необходимо пытаться имитировать каждый день. Утро и вечер – лучше. Старайтесь имитировать каждое утро и каждый вечер. 10 минут или больше. Так вы можете делать 10 минут утром, 10 минут вечером, но конечно больше – лучше. 1 час, 2 часа, 3 часа, постарайтесь концентрироваться и имитировать. 

Еще одно резюме

Помните, на этом курсе вы имитируете все время. Продолжайте имитировать все время. Когда вы имитируете, вы обнаруживаете, что ваша память стала лучше. Например, если вы имитируете японский и это ваш родной язык – вы японцы? – ОК ваше понимание понижается и вы забываете, вы будете забывать. Ваша память не очень хороша, когда вы имитируете. Вначале понимание, память, вспоминание, запоминание снижаются, но после некоторого времени возрастают. Вы можете практиковать имитирование, имитируйте молча, если хотите, вы можете практиковать имитирование в любое время, даже во время деловых встреч, потому что вы имитируете молча. ОК?

Так что давайте продолжим имитировать молча. Вы сейчас не имитируете, не имитируете, я вижу, потому что ваш рот закрыт и все мускулы на вашем лице расслаблены. Вот так лучше, видите – это молча, я вас не слышу, но я вижу вы слегка двигаете ртом. Это правильно, только слегка откройте и немного напряжения на лицевых мускулах. Правильно. ОК, продолжайте имитирование и мы сделаем сейчас одно упражнение. Вы попытаетесь имитировать вашего партнера. ОК, пожалуйста, имитируйте молча. Пожалуйста, присоединитесь к партнеру и сделайте упражнение 'мне нравится'.


Вот две лекции из большого списка на сайте преподавателя. Не поленюсь, переведу еще метод чтения. Правда, у меня ощущение, что сайт не обновляется, лет пять он в таком виде. Но все равно почитайте первоисточник. Отлично.
По своему опыту - результаты замечаешь через 2-3 месяца, но заниматься надо и год, и два. Просто это нравится, кажется, что уже говоришь на языке, с произношением. Это вдохновляет. Но мало-помалу начинаешь понимать. А через два года понимаешь все. Но ведь и язык учишь интенсивно два года минимум. А потом и свой язык развязывается. Не думаешь, как построить фразу, она уже на языке.

Имитирование – инструмент для обучения
Copyright ©1995, Christopher G. Dugdale. All rights reserved.

Имитирование (Mimicking), иногда называемое Теневое говорение (Shadow Talking), это то, что все изучающие язык должны делать регулярно. Имитирование – это физическая деятельность и, как таковая, требует движения вокального тракта, не важно насколько малого движения. Не смотря на это нет необходимости произносить (т.е. нет необходимости создавать звук). Хотя лучше делать вживую, любой высококачественный источник звука, такие как радио, видео, CD и подобное, могут быть использованы для имитирования. Нет особого преимущества использовать материал более одного раза, если это касается скорости усвоения языка. Настойчивость и время – вот ключ, следовательно материал может выбираться за его интересность или удовольствие, даже если это и не лучший образец. Например, тот кто имитирует песни на CD может не обучается так же хорошо и быстро как другой, кто имитирует новости, но он получает такое большое удовольствие, что может продолжать годами, в то время как человек, имитирующий новости начинает скучать и сдается. Выбор источника материала, таким образом, становится персональным делом. Я написал эту статью, чтобы помочьстудентам и учителям понять Имитирование немного лучше.

Глухие родители слышащих детей однажды посоветовали детям смотреть много телепрограмм. И все равно дети не выучили английский. (Стивен Пинкер. Языковые инстинкты. Уильям Морроу энд компании, Инк., Нью-Йорк, стр.278)

Пассивный просмотр кино, видео, и телевидения или прослушивание радио, музыкальных записей дает ограниченную пользу в усвоении языка, хотя это может быть хорошей формой мотивации для учеников, которая стимулирует их интерес и вдохновляет их возможностью быть способными использовать изучаемый язык более компетентно. Пока что люди не овладевают языком оттого что их активно обучают родители. "В некоторых культурах родители не разговаривают со своими детьми, пока дети не становятся способными поддержать разговор (хотя другие дети могут с ними разговаривать)" (Ибид., стр.279)

Имитирование, иногда называемое Теневое говорение, в основном вводится в начальной и средней школе в странах, где используется коммуникативный метод обучения языку. Эта методология все в большей мере используется в школах Японии и формально принята Министерством образования. Однако, грамматический подход доминирует на английских курсах школ по всей стране годами, так что подавляющее большинство взрослых студентов не знакомы с этим базовым обучающим инструментом.

Так как язык от природы явление творческое – подавляющее большинство предложений, которые вы говорите, оригинальны, как и почти каждое написанное предложение – Имитирование делает больше, чем просто помогает с произношением или так называемым 'мастерством слушания'. В классе, я обнаружил, ученики с большей готовностью идентифицируют имитирование как способ попрактиковаться в произношении и слушании, а наиболее частая вещь, которую они говорят, это то, что они нуждаются в практике. Отсюда это те моменты, которые я подчеркиваю для учеников, хотя путь, каким имитирование помогает их способности запоминать звуковые байты (слова и фразы) и сравнивать их использование в другое время, когда они встречаются, это наилучшее основание того, что имитирование – эффективный инструмент. Определенно, начинающие найдут его утомительным и всегда отметят интенсивность концентрации, требуемой для имитирования. Как сказал один ученик: 

Я еще плохо имитирую, но я думаю, это великая помощь для улучшения моих умений, не только для умения говорить, но и умения слушать. Я не имитировал ранее. Мускулы вокруг рта не справляются со скоростью носителей языка. Но я думаю, я смогу улучшить гибкость этих мускулов повторяющимися упражнениями.

Акцент на занятиях с большинством взрослых учеников делается на помощи им в понимании как использовать английский в коммуникации. Так как большинство взрослых, изучающих английский как второй язык, имеют рабочий словарь и способны общаться, хотя бы немного, на английском, когда они присоединяются к классу, основной целью является поощрять их развивать умение делать это более эффективно. Две основные проблемы, которые студенты в основном идентифицируют как критически важные, это все то же их восприятие имитирования, как помощь именно в слушании и произношении.

Мало студентов имеют погружение в разговорную речь, и их знание языка в основном базируется на пассивном изучении письменных материалов, поддерживаемом большим количеством слов, импортированных в японский из английского. Проблемы слушания, как обычно говорят, заключаются в скорости, с какой английский произносится. Произношение, возможно, основная причина проблемы, так как студенты в основном легче понимают того, кто говорит на английском с произношением в стиле kana. Английский редко произносится в стиле kana, не произносится он также медленно и четко в нормальной речи. Речь обычно теряет отчетливость из-за выпадения окончаний слов и начал, варьирования гласных и массы других вариаций, которые отсутствуют в японском варианте слов.

Имитирование сейчас вводится дюжинами учителей, насколько я знаю. Многие из них отмечают то, что студенты с готовностью принимают его как естественный способ использовать готовые средства, помогающие им улучшить их произношение и слушание. Его легко вводить, оно требует мало объяснений и легко комбинируется с классными занятиями. Реальные преимущества имитирования проявляются с распространением его использования в домашнем изучении, поэтому основной задачей в классе является ознакомить студентов с этим полезным инструментом и поощрять их включать его в их занятия.

НАДСЕГМЕНТАРНАЯ ФОНОЛОГИЯ
(ритм, интонация, длительность ударения)

Тор Мэй, 2004
Языки мира могут быть классифицированы различными способами. Одна особенная классификация заключается в том, как организована длительность тоновых групп. Тоновые группы в речи – это приливы звука или звуковые рамки, которые содержат куски кодированных образцов языка. Тоновую группу произносят на одном дыхании. Эти "куски" очень похожи на "пакеты" информации , которые посылают через Интернет, и их размер тесно связан с нуждами человеческого процессора – мозга.
Существуют разные возможности организации звуков в тоновые группы. Мы обычно распознаем их как ритм, интонацию, ударение (в действительности интонация содержит большое количество более детальных характеристик). Ударение – это по существу все, что выделяет одну частицу звука из окружающего потока речи. Оно обычно состоит из неуловимой комбинации длительности, скорости, высоты тона и громкости.

Обучение надсегментарной фонологии в мире ведется очень, очень плохо. Печальная правда состоит в том, что очень немногие учителя знают, как обращаться с этим, даже если они осведомлены об этой проблеме.
Первое правило при преподавании этой материи – это то, что вы не можете сделать это аналитически. Это слишком комплексно. Ритм, интонация, длительность ударения лучше всего изучаются имитацией, выполняемой часто и в течение короткого времени (ежедневно!). Стиль обучения должен быть живым, юмористическим и постоянно готовым воспринять и помочь с индивидуальными трудностями.
Одним из инструментов для этого является теневое говорение (shadow talking). Это большая тема для обсуждения сама по себе, но в своей основе оно содержит интенсивную концентрацию, и попытку говорить в то же время и по тому же образцу, что и носитель языка. Теневое говорение - это имитация (micking), поднятая до уровня искусства. Запишите на кассету две-три минуты речи оратора, которым вы восхищаетесь. Сначала поймите смысл речи, чтобы это не беспокоило вас, когда вы будете практиковать интонацию. И наконец, говорите за ораторов снова, и снова, и снова, каждый день по несколько минут. Забудьте о своей собственной личности. Станьте тем оратором. Не будьте неуверены в себе! Большинство людей сдаются быстро. Если вы будете настойчивы, вы станете очень искусны в теневом говорении. Это один из немногих известных способов выработать интонацию носителя языка.
Thor May

Рубрики:  Изучение языков
Метки:  

Процитировано 1 раз

UNA_BELLA_RAGAZZA   обратиться по имени Среда, 16 Сентября 2009 г. 17:55 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку