-Метки

1 класс ананасы крючком английский язык бабушкин квадрат безотрывное вязание безотрывное вязание крючком белые медведи в новосибирске болеро крючком бохо бохо в одежде бохо стиль в мультиварке все о пенсии вышивка вязание крючком диванная подушка для дам весомых достоинств для здоровья докупить стаж закуски зверо-шапочки здоровье зиг-заг зигзаг игрушки крючком из бумаги из джинс из джинсов из соленого теста интерьер интерьер для кухни кайма крючком как нарисовать как похудеть как приготовить как связать как сшить канзаши капор крючком коты кошки крючком куриная грудка математика мода 2016 музыка новосибирск новосибирский зоопарк носки крючком о пряже обезьянки овца крючком орхидеи пенсия пинетки крючком платье платье для девочки платье крючком платье на выпускной подбор по цвету поделки пончо крючком прически для девочек прически на длинные волосы работа ирины фризен работы друзей рисование русский язык салат салаты салаты на новый год салфетка крючком салфетки крючком символ 2015 года символ 2016 года симорон скрап-набор. скрапбукинг снежинки сова крючком совы стихи сумка крючком схемы вязания крючком топ крючком туника туника крючком узоры крючком филейка филейная кофточка филейное вязание филейное вязание крючком французская сетка крючком цветы крючком шаль крючком шапка крючком шапка-кошка шапки крючком шапочка крючком шарф крючком шитье юбка крючком юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

НЕВЕРОЯТНО ВКУСНЫЕ МАМИНЫ БЛИНЧИКИ! - (0)

НЕВЕРОЯТНО ВКУСНЫЕ МАМИНЫ БЛИНЧИКИ!   Молоко - 1 литр Яйца - 5 шт. Сах...

Кофточка - (0)

Стильная летняя туника - (0)

1. 2. 3.

ФОНАРИ В ЖИВОПИСИ_ЧАСТЬ 3 - ПАЛИТРА И ПЕРО О ФОНАРЯХ - (0)

Перед тем, как вы начнете читать стихи и смотреть картины, я хотел бы сделать небольшую ремарку. ...

Художник Ольга Воробьева. Натюрморты - (0)

Художник Ольга Воробьева. Натюрморты   Художник Воробьева Ольга. Натюрморты ...

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 1
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82968 место)
За все время набрано баллов: 22 (24469 место)

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olia2010

 -Подписка по e-mail

 


Таблица слогов_учимся читать

Среда, 20 Марта 2013 г. 11:03 + в цитатник
Дорогие мамочки!

Мы сделали это) мой ребенок умеет читать, читает вывески, слова в журналах и газетах, ему это нравится. Хотя книги пока читаем не очень охотно, но уже читаем.
Сначала ( в 2,5 примерно) мы купили говорящую азбуку в комнату, а на кухню обычную разрезную азбуку-плакат
После этого — в 4 года я повесила эту таблицу на место плаката с азбукой на кухню.
3807717_ea775f809bba1a5e2bd88fe8edf05892_600 (600x221, 50Kb)
Ребёнок проходя мимо, научился читать быстро слоги. ( хотя я бы рекомендовала эту таблицу как раз тем, кто выучил все буквы т. е. с 3 лет, мы поздновато повесили) Она основана на методике Зайцева ( в основном). Поём сверху вниз, как ноты  до, ре, ми, фа, соль… Так же Ма-мо-му-мы-мэ… Всё очень просто.
Мне показалось удобнее не распечатать эту таблицу, а написать самой. Что я и сделала.
формат А4 - 8 листов, сверху скотч, для долговечности

 

Серия сообщений "Учимся читать (в т.ч.Кубики Зайцева)":
Часть 1 - Учимся читать по кубикам Зайцева
Часть 2 - 1_Кубики Зайцева. Первые занятия.
...
Часть 32 - Развивающие мультфильмы: азбука для малышей, учимся читать, арифметика для малышей, учимся считать
Часть 33 - Считалочки
Часть 34 - Таблица слогов_учимся читать
Часть 35 - Все согласные в вертикальную линеечку
Часть 36 - ВОРОБЫШЕК. ЧИТАТЬ О-ХО-ТА
...
Часть 48 - Учимся читать и понимать прочитанное 6 лет
Часть 49 - Учимся читать быстро
Часть 50 - Складарь тетрадь 3-7лет. Экспресс-курсы

Метки:  

Процитировано 308 раз
Понравилось: 64 пользователям

Я_--_Оксана   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 11:26 (ссылка)
Olia2010, а мы немного другую методику использовали:все согласные ставлю в вертикальную линеечку (магниты на холодильнике или кубики на столе) и беру одну(!) гласную "А", читаем всё с буквой "А" -- ма, ба, па, та,ка..... и так до автоматизма. Переходим к словам: ва-та, ка-ша,Са-ша, Ма-ша... Потом с "О" тоже самое. После этого с "А" и "О" вместе. Так потихонечку учим читать сразу две (согласную и гласную) слитно, посмотрев на первую согласную, сразу рот готовить к произношению гласной.
Может, описала очень заумно)) но мне понравилось и сынишка научился читать очень быстро. Подчеркну только, что буквы ребенок должен знать четко и не путаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Марта 2013 г. 11:28ссылка
Спасибо за рекомендацию! Это вы по какой-то методике занимаетесь или это ваша личная методика и сколько сейчас вашему малышу?
Перейти к дневнику

Среда, 20 Марта 2013 г. 11:50ссылка
Olia2010, лет 15 назад я работала в дет/садике и там воспитатель описала эту методику, собрав от нескольких (и Зайцева в том числе) по кусочку. Сейчас сынишке уже шесть, но читает он с четырех.
И ещё -- читаем слитно только по две, где согласная с гласной (через время ребенок их просто "узнаёт"), а где одна согласная попадается просто кратко и четко её называем: з-ве-з-да, с-то-л... а не ст-ол. В саду для детей писали карточки, где внизу под словом были метки, под слогом маленькая дуга, объединяющая буквы, а под одной согласной точечка, ребёнку это помогало....
Перейти к дневнику

Среда, 20 Марта 2013 г. 11:55ссылка
Большое спасибо, я поняла
Мы когда читаем, то я тоже буквы подчеркивала которые надо читать вместе. Теперь и точечку тоже добавлю в свою капилку знаний.
СПАСИБО!
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:41ссылка
Исходное сообщение OksanaUsenko
Olia2010, а мы немного другую методику использовали:все согласные ставлю в вертикальную линеечку (магниты на холодильнике или кубики на столе) и беру одну(!) гласную "А", читаем всё с буквой "А" -- ма, ба, па, та,ка..... и так до автоматизма. Переходим к словам: ва-та, ка-ша,Са-ша, Ма-ша... Потом с "О" тоже самое. После этого с "А" и "О" вместе. Так потихонечку учим читать сразу две (согласную и гласную) слитно, посмотрев на первую согласную, сразу рот готовить к произношению гласной.
Может, описала очень заумно)) но мне понравилось и сынишка научился читать очень быстро. Подчеркну только, что буквы ребенок должен знать четко и не путаться.
У меня маленькое замечание к вашей методике-если при чтении рядом с согласной ребенок не будет видеть соответствующую гласную или другую букву,то не будет полностью работать зрительная память,а это очень важно!Методика,предложенная в сообщении olia2010 как раз очень хорошо использует зрительную память...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:49ссылка
levira51, а как в слове рядом с согласной не видно "соответствующую гласную или другую букву"??? Ведь Вы сначала читаете ВСЕ согласные с одной гласной, потом с другой, третьей и так со всеми гласными... и зрительная память работает, но ребенку проще -- он меньше путается.
Надюша_В   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 12:44 (ссылка)
Спасибо, взяла на заметку)
Ответить С цитатой В цитатник
Чудетство   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 13:38 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
КнаНи   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 14:40 (ссылка)
Спасибо!!!! Нам сейчас 2,1. Видимо тоже скоро прийдётся уже буквы учить. Удачно попался мне на глаза Ваш пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:37ссылка
Буквы можете уже сейчас осваивать.
FilLenaOMSK   обратиться по имени Спасибо!! Среда, 20 Марта 2013 г. 18:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
grunja   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 04:48 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
JuliaRadost   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 06:40 (ссылка)
Очень ценно и вовремя. Моей внучке Юлечке 4 года, алфавит знает, пытается читать вывески, разные названия. Воспользуюсь вашими советами и комментариями. Спасибо большое всем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 20:12ссылка
Вспомнила, что мой ребенок очень рано узнала алфавит, но я никак не могла ее научить читать. Знакомая (она воспитатель) рассказала, что сынишка на занятиях с логопедом очень быстро выучился читать. При помощи разрезной азбуки. И вот ,как-то заболел мой ребенок и мы ,будучи на больничном, легко справились с этой задачей. Тогда ей было 6 лет. А раньше, как я не билась - ни в какую ! Потом где-то прочла, что именно в этом возрасте у детишек в голове, что-то происходит, что помогает выучиться бегло читать ! После этого я ей не читала ни одной книги. Это было давно... А вот, как научилась читать внучка , мы даже и не заметили .
Елена_Коптелова   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 07:40 (ссылка)
Спасибо!Возьму себе на заметку.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 08:26 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Mira-Mirina   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 10:59 (ссылка)
Интересная методика. Слышала подобное. Цитирую. Надеюсь у нас получится.
Ответить С цитатой В цитатник
Puh-68   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 11:09 (ссылка)
Хорошая методика... Я дочку тоже учила рано читать, считать. Но потом столкнулась с одной проблемой - ей очень легко далось обучение в начальных классах, она привыкла, что все идет играючи и не нужно прилагать особых усилий. А вот в старших классах, если новый материал не становился понятным сразу, она просто заявляла, что не понимает! Приходилось садиться с ней и разбираться....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:36ссылка
Ну, дорогая Puh-68, мне кажется, что это нормально. Ты просто хорошая мама, раз так делала, садилась и помогала разбираться. У некоторых на это нет ни желания, ни времени, и дети так и остаются с пробелами в знаниях ))
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:48ссылка
А я себя ругала, что слишком многому научила до школы. Она весь первый класс на чтении читала книжки детские толстенные, что из дома приносила. Учитель говорила, что ей букварь слишком мал уже....И математика для нее была чересчур простой. Вот и привыкла она, что все легко и просто.....А садилась вплоть до 10-11 класса. Редко, но приходилось. Хорошо, что сама училась неплохо, и то приходилось сначала самой вникнуть, потом объяснять...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:51ссылка
Вот, и молодец! Я вчера только на собрании была и там была детский психолог, профессор нашего Педагогического университета и как раз говорила о том, что так и следует делать.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:54ссылка
Ну да! Хорошо, хоть в институте не объясняла! ))) Теперь с внуком сижу. В каникулы собираюсь к ним погостить, договорились, что распечатаю задания по таблице умножения и будем с ним каждый день заниматься понемногу. Так что пригодится твой материал, Оленька! Спасибо!
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:57ссылка
Люда! Для тебя ничего не жалко
занимайтесь на здоровье
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:24ссылка
У меня тоже самое с вторым сыном - с пяти лет носил в садик толстенные книги сказок - читал взахлеб, а пошел в школу - расслабился полностью - до сих пор учителя жалуются, что он из не слышит на уроках.
Жалко, что наша система обучения не предусматривает дифференциации по знаниям в параллелях - мне кажется. так было бы легче и детям, и учителям.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:29ссылка
Да это так.... Но и не готовить деток нельзя! Порой поражаюсь некоторым родителям, которые тупо заявляют: "В школе научат!" А сейчас программа такая сложная! просто галопом скачут! мне внука порой так жалко, а он пошел читающий-считающий. А вот подружка его прочно села в отстающих- мама заниматься не хотела, лень ей было...
сим-симыч   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:01 (ссылка)
Свою младшую дочь я родила 22 года назад. Ей в 10 месяцев я начала показывать в красочной детской книге крупно написанные буквы. Мы с ней так играли- я называла, она пальчиком показывала, т. к. говорить ещё не могла.Когда она запомнила и стала без ошибок показывать все буквы, я развесила по стенам слоги и проговаривала какой нибудь слог, показывая на него. Она его запоминала и по моей просьбе его находила( я потом меняла его местами). Так по-тихоньку мы выучили все слоги.В 5 лет она была записана в библиотеку и там выбирала( с моей рекомендацией) себе хорошие книги.Причём домашнюю библиотеку( у нас было около 1000 книг) все детские книги были ею прочитаны.К школе у неё был словарный запас 500 англиских слов. Я сама в школе учила немецкий язык ,поэтому я договорилась со знакомой девочкой, что она за небольшую оплату, будет приходить и учить её англиским словам. Сейчас она на 4 курсе университета. Сейчас мы только планируем рождение внука или внучки, но уже готовимся к тому как правильно подготовить его к школе. Ведь прогресс тоже не стоит на месте.
спасибо! (598x233, 821Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:05ссылка
Благодарю за комментарий!
Светлана_Рукодельница   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:52 (ссылка)
девочки а кто нибудь слышал про таблицу слоговую Динги?интересно посмотрть я нигде не могу найти её
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 14:14ссылка
нет, не слышала
Irene_Sadovska   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 13:57 (ссылка)
Начали со слогов, а закончили образованием ...
Мне кажется, что система образования младших классов немного извращенная.
На приеме в школу (мои сдавали по 2 экзамена) ребенок должен читать, писать, рассказывать, хорошо, если еще немножко и иностранный язык знает, а потом учат буквы и слоги.
У меня крестница как пошла в первый класс - у меня волосы дыбом вставали. Каждый день на д/з - принести рисунок по сказке (тексту) по чтению - и то не детский, а нормальный рисунок - учительница отдавала детские на дорисовку (родителям) - поэтому кума сразу сама рисовала по ночам после работы - меньше возни потом - рисовать ведь детей не учили.
В первом классе в октябре в один день нужно было принести про любимый цветок рисунок, стих и легенду о происхождении - ну не у всех еще есть комп-ы и интернет, да и ребенку такое задание сделать самостоятельно не по силам!!! Потом, второе задание - нарисовать калину и рассказать легенду о происхождении. Я искала легенду - во всех вариантах неразделенная любовь, убийство или самоубийство в конце - разве это нужно первоклашкам???
Да, за первый год обучения (теоретически не задают д/з, но, практически, дети из низ не вылазят) дома дети дважды писали сочинения о родном городе.
Плюс для аттестации учителя вымогают от родителей (дети это тоже самостоятельно не сделают) разные тематические задания - в папочке с картинками, фото, описями, рассказами - одним словом, готовые уроки для себя в будущем.
Ну и во многих школах есть тенденция - родители договариваются с учителем младшей школы (в первом-втором классе): дети остаются на час после уроков, под диктовку пишут д/з (у нас в классе младшего оставалось больше половины детей) и их забирают на час позже - в результате все довольны: учитель дополнительным заработком, родители - свободны от д/з, дети - с хорошими оценками и на хорошем счету. Но ведь это работа учителя на уроке, за которую он получает зарплату.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 14:17ссылка
У меня у знакомых учительница занималась дополнительно с ребенком по русскому языку, пока занимается оценки хорошие, только платить перестали, всё, одни двойки.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 20:07ссылка
Прочла и вспомнила, что такие же задания давали моей внучке, когда она училась в первом классе. Дочери приходилось чуть ли не каждый день рисовать... Вся семья была занята выполнением всяких заданий. Хотя ребенок был очень подготовлен к школе, но это было уж через чур ! Сейчас внучка заканчивает 6-ой класс , учится в 2-х школах, все успевает. Но о начальной школе не хочется и вспоминать !
Ольга_Левшина   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 14:48 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
светлана44   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:44 (ссылка)
что буквы и цифры, я своим первоклассником сыном за 30 минут выучили таблицу умножения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Марта 2013 г. 06:12ссылка
Очень интересно а как вам это удалось?
Расскажите, это тут многим было бы интересно.
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Марта 2013 г. 09:04ссылка
светлана44, и нам интересно). поделитесь опытом- все все хотят знать)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Марта 2013 г. 16:05ссылка
а во втором классе высшую математику осилите? Похвально!!!
Я_--_Оксана   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:45 (ссылка)
levira51, а как в слове рядом с согласной не видно "соответствующую гласную или другую букву"??? Ведь Вы сначала читаете ВСЕ согласные с одной гласной, потом с другой, третьей и так со всеми гласными... и зрительная память работает, но ребенку проще -- он меньше путается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:49ссылка
Вы приставляете букву(гласную)к каждой согласной и читаете?Нет...Ребенок не видит слога глазами...поэтому и зрительная память не работает на 100%
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:52ссылка
levira51, а чем же он смотрит, если не глазами? Прочитав все согласные с "А", мы читаем слова ма-ма, па-па, ва-та, ка-ша, Са-ша, Да-ша, Ма-ша... Почему ребёнок, по-вашему, не видит слога?
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 17:56ссылка
Он вчистую слога не видит,а только воображает...Вы педагог?По всей видимости,нет...ваша методика с недостатком...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 18:00ссылка
levira51, это Ваше мнение.... Мне эта методика кажется простой -- у ребёнка меньше каши в голове)) Я испробовала её на своём сыне и по ней работал целый детский сад. И да, я -- педагог.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 18:04ссылка
Тогда почитайте о том ,когда работает зрительная память на 100%
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 18:11ссылка
levira51, я предпочитаю идти от простого к сложному. И зрительная память работает, ведь мы видим буквы, которые читаем в словах. Как вариант, можно сделать такую же таблицу, только сразу с "А" все слоги написаны, потом с "О" и т.д., чтоб ребёнок, как Вы говорите, "видел"...
Не вижу смысла дальше что-то обсуждать, у каждого СВОЁ мнение. Многие вообще учат детей читать, как учили их самих в детстве "мы" и "а" -- ма...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 18:25ссылка
Вот вы и согласились со мной,что лучше сделать таблицу...обучение пойдет гораздо эффективней..Удачи и успехов!
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Марта 2013 г. 18:35ссылка
levira51, ааа.... Так для Вас важна была таблица!!! А для меня система подачи знаний, а в таблице она, в карточках, плакатах или рисунках -- не важно. У кого на что таланта хватит))
Апельсинные_цветы   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 19:13 (ссылка)
Olia2010, Спасибо за ваши советы, Оля! И всем за комментарии - дополнения!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕРАПОБЕДА   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 21:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ИНГА_Лау   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 22:08 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Здесь_живет_Счастье   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 22:13 (ссылка)
Благо__Дарю!
Ответить С цитатой В цитатник
rudbekia   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 22:24 (ссылка)
светлана44, Светлана, поделитесь опытом. Как таблицу умножения за 30 минут осилить. Ну очень надо. Такая проблема!
Ответить С цитатой В цитатник
кружева11   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2013 г. 23:40 (ссылка)
мы научились на обычном слоговом лото, просто играли - надо было собрать слово. поставив лото с любой стороны. чтобы это сделать сын читал и МА-ША и ША-МА, главное быстро понял смысл слогов и все без проблем... можно сказать и не учились вовсе. Только начинали с трех карточек, на которых получалось 6 слогов - вот их в разных сочетаниях и читали
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Благодарю за комментарий!

Пятница, 22 Марта 2013 г. 06:07ссылка
Отличный вариант!
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2013 г. 21:29 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
стема   обратиться по имени Вторник, 23 Июля 2013 г. 20:26 (ссылка)
Спасибо.Нам это все предстаит.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]