-Цитатник

Описание шапки - (3)

Описание шапки Описание шапки от https://www.instagram.com/s_julia_knitting/ ...

НОВЫЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СВЕРХУ СПИЦАМИ!!!! НЕ РЕГЛАН!!! - (0)

НОВЫЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СВЕРХУ СПИЦАМИ!!!! НЕ РЕГЛАН!!!НОВЫЙ СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СВЕРХУ СПИЦАМИ!!!! НЕ РЕГЛА...

Популярная шапка бини. Подробный МК. - (0)

Популярная шапка бини. Подробный МК.

Идеи для вязания - (0)

Идеи для вязания

Пятка «УГОЛОК»- простая и удобная! - (0)

Пятка «УГОЛОК»- простая и удобная!

 -Рубрики

 -Видео

Новинка шансона Обама мама
Смотрели: 100 (4)
Мойдодыр
Смотрели: 19 (2)
утро 26.11.2016
Смотрели: 12 (0)
Утро 19112016
Смотрели: 8 (4)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Ручная гравировка на стекле
Ручная гравировка на стекле
02:37 13.07.2017
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии ручная гравировка на стекле (имитация вышивки крес
ручная гравировка на стекле (имитация вышивки крес
02:31 13.07.2017
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Копии работ А.Дюрера
Копии работ А.Дюрера
02:25 13.07.2017
Фотографий: 2

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olgapilkatkacheva

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.03.2011
Записей: 63554
Комментариев: 4834
Написано: 71642


АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич [1753 – 1824] (Коллекция Государственного Русского музея)

Понедельник, 07 Июня 2021 г. 14:30 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич [1753 – 1824] (Коллекция Государственного Русского музея)

Bo4kaMeda



01. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Большой канал в Венеции. Вид на церковь Санта Мария делла Салуте
Не ранее 1779 – не позднее 1797
Холст, масло. 62 x 86
Экспонирование: Мраморный дворец, Кабинет


Копия картины Ф. Гварди (?) "Церковь Санта Мария делла Салуте".

Церковь Санта-Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – венецианский собор на Большом канале, располагающийся напротив Дворца дожей. Церковь построена в честь избавления города от чумы, унесшей жизни более трети населения города. В соборе ежегодно служили мессу в знак избавления от чумы, также отмечался праздник Феста делла Салюте, когда от Дворца дожей до церкви возводили понтонный мост.


я (200x262, 16Kb) АЛЕКСЕЕВ Федор Яковлевич [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]. Живописец. Один из основоположников русского городского пейзажа. Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Учился в гарнизонной школе. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Во время учебы в Академии в 1767 году был в числе учеников класса орнаментальной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, а затем занимался живописью у Г. Фандерминта и А. Перезинотти по классу плодов и цветов, затем – по пейзажному классу. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773–1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. В 1795 году был командирован на юг России и в Крым для зарисовки мест, которые в 1787 году посетила Екатерина II. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797–1800, Русский музей). С 1799 живописец при Дирекции Императорских театров. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). .



02. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Праздник обручения дожа с Адриатикой в Венеции
Не ранее 1779 – не позднее 1797
Холст, масло. 59,5 x 83
Экспонирование: Мраморный дворец, Кабинет


Уменьшенная копия картины А. Канале (Каналетто, 1697–1768) "Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем" (или "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца Дожей", 1727–1729), находящейся в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Поступила в собрание ГРМ из Мраморного дворца.

При введении в должность нового дожа происходила символическая церемония его бракосочетания с Адриатическим морем. Обряд обручения был древним символом морской мощи Венецианской республики. У причала напротив Дворца Дожей видна сверкающая золотом галера Бучинторо, корабль Дожа, вернувшийся с праздничной церемонии бросания золотого кольца у острова Лидо. Бучинторо сопровождают гондолы французского посольства, украшенные лилиями.



03. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Приезд французского посольства в Венецию
Не ранее 1779 – не позднее 1797
60 x 86
Экспонирование Мраморный дворец, Библиотека


Уменьшенная копия находящейся в Государственном Эрмитаже картины Антонио Канале (Каналетто, 1697–1768) "Прием французского посла в Венеции" (1725–1726).

Французским послом в Венеции в 1723–1731 был граф Ланже де Жержи. Действие происходит на набережной около Дворца Дожей.



04. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости 1790-е
Xолст, масло
72 x 107


Повторение-вариант одноименной картины 1794, находящейся в ГТГ, за которую художник получил звание академика. Слева изображена Петропавловская крепость с Нарышкинским бастионом (с 1725 года – Екатерининским). На противоположном берегу Невы слева – Летний сад, справа – начало Дворцовой набережной с Мраморным дворцом, домами И. И. Бецкого и Салтыковых.

Картина с названием "Вид Дворцовой набережной" входила в состав "Русского музеума" П. П. Свиньина.



05. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид города Бахчисарая
Между 1798 и 1800
Холст, масло
197 х 178,5
Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14


Картина изображает местность, которую посетила императрица Екатерина II в 1787 году во время своего путешествия по югу России. Она была написана художником на основании зарисовок с натуры, сделанных им в 1795–1797 годах во время поездки по югу России, совершенной специально «для снятия видов местностей», посещенных императрицей.

Бахчисарай – столица Крымского ханства, присоединенного к России в 1783 году. Изображена городская площадь рядом с ханским дворцом. Слева – стена гарема, над ней Соколиная башня. Справа мечеть Хан-Джами с двумя минаретами. В изображении стаффажа очевидна программа: русские офицеры с семействами соседствуют с восточными всадниками в чалмах, слева – идущий раввин со свитком. Екатерина II посетила Бахчисарай в мае 1787 года во время своего путешествия по России и провела здесь несколько дней.



06. Алексеев Ф. Я.
1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург
Вид города Николаева
Между 1798 и 1800

Холст, масло. 196,5 x 177,5


В 1795–1797 Ф.Я. Алексеев совершил поездку по югу России с целью «снятия видов местностей», посещенных императрицей Екатериной II в 1787 во время своего путешествия по России. На основании зарисовок с натуры, сделанных во время поездки, были выполнены несколько больших картин.

Николаев, административный центр Новороссии, был основан в 1787–1791 годах князем Г.А. Потемкиным как корабельная верфь, с 1789 года стал городом. Представлена городская площадь с первыми постройками: гауптвахтой, собором. Дама в коляске на первом плане считалась некоторыми исследователями изображением путешествующей Екатерины II.



07. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной 1799
Холст, масло
71,5 x 109




08. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки
Ок.1800
Холст, масло
156 х 185
Экспонирование Михайловский замок, Зал 232. Столовый зал


Строительство Михайловского замка осуществлялось под руководством архитектора итальянского происхождения Винченцо Бренны, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.

Своеобразный облик замка, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I. Величественная громада "дворца Святого Михаила", как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. Стены замка украшены колоннами розового и серого мрамора. Первоначально на крыше были размещены мраморные статуи. С западной стороны расположена замковая Церковь Архангела Михаила, небесного покровителя дома Романовых, которую венчает шпиль – важнейший архитектурный акцент всего ансамбля.

Картина исполнена по заказу императора Павла I для Михайловского замка.



09. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге 1800
Холст, масло
156 х 185
Экспонирование Михайловский замок, Зал 232. Столовый зал


С западной и южной сторон остров, на котором располагался Михайловский замок, омывался двумя специально прорытыми каналами. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. Прототипом архитектурного ансамбля площади перед Михайловским замком была площадь с памятником коннетаблю А. Монморанси (1493–1567) в Шантильи, которую Павел I видел во время своего путешествия по Европе.

В 1800 на площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I работы скульптора Б. -К. Растрелли (отлит в 1745–1747). Площадь перед Михайловским замком в действительности выглядела несколько иначе, чем в работе Алексеева (ограда, уровень площади). Коннетабль (от лат. Comes stabuli, франц. Comte de l'etable) – первоначально придворная должность в Восточной Римской империи. Во Франции – лицо, заведовавшее конюшнями короля, с XII века – главнокомандующий всеми армиями. В 1822 картина находилась в Английском дворце в Петергофе, в 1827–1831 – в Варшаве, во дворце великого князя Константина Павловича.



10. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса 1810-е
Холст, масло
138 x 178
Пост.: 1930 из ГЭ
Экспонирование Михайловский замок, Зал 235. Парадная Опочивальня императрицы Марии Федоровны


Работы Федора Алексеева привлекают внимание не только тем, что он воссоздает на холсте документально точные виды Петербурга и придает им эмоциональный, художественно-образный характер. Его произведения стали интереснейшим материалом в изучении истории и изменении архитектурного облика северной столицы.

На переднем плане – верхняя терраса Первого Кадетского корпуса, основанного в 1732 и размещенного во дворце генерал-губернатора Петербурга светлейшего князя Меньшикова. На противоположном берегу – Адмиралтейская верфь, перестроенная А. Д. Захаровым после пожара 1806 года. За рвом, опоясывающим Адмиралтейство, начинается Дворцовая набережная, уходящая влево.



11. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова 1810-е
Холст, масло
53 х 72,5
Пост. в 1897 из Александровского дворца (Царское Село)


Картина относится к наивысшему периоду творчества Федора Алексеева. В этой небольшой работе автор акцентирует внимание зрителя не на городской застройке, а на передаче самой атмосферы приморского города.

На переднем плане изображена набережная Васильевского острова с угловым домом. Парадная Английская набережная отделена от первого плана Невой. Возможно, изображен вид, открывавшийся из окна мастерской Алексеева в Академии художеств.



12. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид Казанского собора в Петербурге
Не ранее 1810
Холст, масло
71 х 112,5
Экспонирование Строгановский дворец, Картинная галерея


Работы Федора Алексеева привлекают внимание не только тем, что он воссоздает на холсте документально точные виды города и придает им эмоциональный, художественно-образный характер. Его произведения стали интереснейшим материалом в изучении истории и изменении архитектурного облика городов. Прекрасным примером этого является полотно "Вид Казанского собора в Петербурге", где изображен собор иконы Казанской Божьей матери (Казанский собор), сооруженный в 1811 году по проекту архитектора А. М. Воронихина на месте небольшой церкви. Обратите внимание: около собора отсутствуют привычные нам памятники Кутузову и Барклаю де Толли, зато имеется обелиск, просуществовавший до 1826 года.

«Вид Казанского собора в Петербурге» – пример нового подхода художника к изображению родного города. Мастера привлекает не величественность императорской столицы, а повседневное бытование. На фоне торжественно-монументального здания мастер изображает простую уличную жизнь: будки и ларьки, прачек, стирающих белье в Екатерининском канале (ныне канал Грибоедова), лодки, въезжающие под арку моста, прохожих на его ступенях. В отличие от ранних работ, где фигурки людей лишь только оживляли пейзаж, здесь они имеют самостоятельное значение. Сгруппированные в затейливые жанровые сцены, они живут, действуют, помогая зрителю лучше понять образ Петербурга. Художник смотрит на город глазами постоянного жителя, а не стороннего наблюдателя; он дорог для него и привычен в своей красоте.



13. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста. Между 1800 и 1810
Холст, масло
63 х 103
Русский музей


Начало работы над серией московских видов относится к 1800, когда Ф. Я. Алексеев на средства Кабинета Е. И. В. [Его (Ее) Императорское Высочество] во второй половине сентября был командирован в Москву. Эта и две другие картины ("Площадь в Московском Кремле" и "Площадь перед Успенским собором в Московском кремле"), очевидно, были написаны художником в Петербурге на основании эскизов, сделанных в Москве. В 1810 она была подарена самим художником императору Александру I. За эту картину Ф. Я. Алексеев получил от императора бриллиантовый перстень.



14. Алексеев Ф. Я. [1753 (4?), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург]
Площадь перед Успенским собором в Московском Кремле. Не ранее 1800
Холст, масло
56,5 х 78,5
Русский музей


rusmuseumvrm.ru
rmgallery
Рубрики:  Живопись
пейзажи,натюрморты,природа,фантазия, художники, гравировка на стекле,графика и пр

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку