-Метки

10 казней christiena boshoff sabrina а.болотников алекс бленд ангелы антисемитизм артур кац блог блоги блюда в.нагирнер в.таскар вальтер вайс вера видение видения вов время скорби г.устинова гафтара д.стейли д.стэйли д.щедровицкий дневник евреи еврейская свадьба еврейские корни еврейское поведение животные жизнь здоровье иаков иврит иешуа израиль изучение писаний иисус христос иисуса имена история исцеления книга книга откровения комментарии корни израиль л.мазин леон мазин лжецерковь любовь машиах мессианский иудаизм михаэль цинн муслимы муслимы и бывшие муслимы недельная глава торы недельные главы торы новости обращение к христианам откровение откровения. пасха песах песни письма последнее время праздник праздники господни проповеди пророчества пророчество пурим радио разрушение лжи религия ренди димейн рождество с.журавлев сабрина свидетельство спасение стихи страдания сыроедческие рецепты сьюзен ти би джошуа толкование тора фильмы х/ф хачапури холокост христианство худ/док. фильмы церковь человек чудеса шаббат шавуот язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Morisch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 631


ТАЙНА ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ . (2 часть)

Среда, 23 Ноября 2011 г. 03:03 + в цитатник
Цитата сообщения Александра_Пипикина ТАЙНА ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ . (2 часть) Геннадий Романов, Киев

Практически все элементы еврейской библейской традиции могут стать плацдармом для перехода в евангельское наступление, если мы, конечно, любим евангелизм и чувствительны к Святому Духу. Когда верующие евреи понимают свое еврейство, они могут быть явным свидетельством реальности Библейского Бога и Его исполняющихся пророчеств. Не из-за этого ли сатана так сильно ненавидит евреев как таковых? Очень трудно утверждать мертвое учение Дарвина об обезьянах в присутствии живого народа Великой Книги.

Я увидел на практике, что Господь может давать Свои новые, нестандартные формы проведения еврейских праздников. Не обязательно делать все в соответствии со строжайшей традицией. Здесь надо следить за тем, как хочет двигаться Дух Святой и что хочет делать Господь. «Суббота для человека, а не человек для Субботы». Главное принять от Господа максимум полезного и передать это другим людям.

Слава Богу, уже появляются документальные и художественные фильмы, изображающие жизнь Иисуса в еврейском контексте, а ведь Он таким и был в действительности, Он был настоящим евреем! Он говорил в свойственном евреям стиле, выражая Свою мысль по-еврейски. Ему не был чужд здоровый еврейский юмор. Он был обрезан, как и все еврейские дети. Он ходил в синагогу и в Иерусалимский Храм, читал свитки Торы, праздновал ВСЕ еврейские праздники, танцевал вместе с евреями на свадьбе и других радостных событиях, пел зажигательные еврейские песни; водил хороводы, праздновал Шабат, разделяя как радость, так и скорбь Своего народа. Он воистину Царь Иудейский, способный наполнить подлинной жизнью и удивительной еврейской радостью каждое человеческое сердце, стремящееся к полноценной жизни и непритворной духовности. Если мы воспримем Его тем, кем Он есть на самом деле, Он сможет дать нам полноту того, Кем Он на самом деле является.

Многие нелепые религиозные представления и предрассудки, встречающиеся, к сожалению, даже в евангельских церквях, разобьются в пух и прах, если мы возьмем во внимание тот факт, что Иисус был евреем и жил по-еврейски! А ведь сколько евреев могло быть спасено, приведено к Иисусу, если бы представители христианства не запрещали им жить по-еврейски после обращения к Иисусу. Насколько легче было бы евреям присоединиться к живой христианской церкви, если бы в ней достойное место занимали еврейские праздники (как библейские, так и исторические)? Сколько было бы жизни и Божьей радости в христианских церквях, если бы обращенным евреям давали возможность жить подлинной еврейской жизнью в пределах Писания, и если бы они были научены выражать под водительством Святого Духа свое драгоценное духовное и культурное наследие в поместных церквях и в обществе? А ведь Господь действительно мощно использует еврейское национальное наследие. Дух Божий сильно движется через еврейские песни и танцы, дает потрясающие откровения через историю и культуру Израиля.

Конечно, важно помнить, что источником Божьей жизни является действие Духа Святого на основании нашего возрождения и искупления кровью Иисуса Христа. Важно не уповать на еврейство как на источник благословения, но на Дух Святой, действующий мощно и через еврейские традиции и праздники. В этом и заключается суть настоящего еврейства – всецело полагаться на руководство Святого Духа, на Его благодать, мудрость и силу, искать и познавать Божьи творческие пути достижения Его целей. «Потому что обрезание мы, служащие Богу духом (то есть, живущие по водительству Святого Духа) и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть (закон) надеющиеся (Филип. 3:3).

Самое главное в христианстве – это быть водимым Духом Святым, ибо только «…водимые Духом Божиим суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Духовные дары, Библия, богослужения для того и существуют, чтобы научить нас знать Бога лично, слышать Его голос, отличать Его голос от других голосов, лично знать Его волю и Его характер, что бы мы были способны ходить с Ним и в Нем. Для этого мы и должны постоянно освящаться и соблюдать свой «сосуд» в чести, очищать себя от всякой скверны плоти и духа и исполнять Его заповеди, чтобы Бог беспрепятственно «вселился в нас и ходил в нас» (2 Кор. 6:16; 7:1). Если же мы не будем стремиться к этой цели, то все наши дела могут превратиться в мертвую религию. Потому говоря о еврействе, необходимо, чтобы Сам Господь вел нас в использовании еврейской культуры, праздников и других аспектов еврейства. Всегда есть искушение заменить непосредственное водительство Господа, чем-то хорошим. Только Дух Святой животворит. Мы всегда должны искать Его пути выражения и проявления Его Духа на каждом служении. Очень важно, чтобы мы были открыты для всего того, что Господь хочет делать на том или ином собрании.

Я верю, что Господь хочет приводить евреев не только в мессианские общины. В евреях нуждаются все поместные церкви. Живое еврейство делает церковную жизнь более глубокой и насыщенной, радостной, одним словом БИБЛЕЙСКОЙ! (Информация к размышлению: у евреев четыре новых года!). Я верю, что настоящее еврейство, выражаемое в Духе Святом, не даст нам стать религиозными, но наоборот, поможет нам выйти на свободу, если мы уже попали в узы собственных представлений о том, что такое поклонение и благоговение пред Богом. Порой верующим и остальным людям необходима просто добрая доза еврейского юмора, чтобы их сердца открылись к истине, и чтобы помочь им вновь стать теми простыми детьми Небесного Отца, которые умеют свободно радоваться и относиться друг ко другу как в семье.

Когда Иисус проявляется во всей Своей полноте и во всем Своем еврействе, контраст между настоящей евангельской жизнью и пустой человеческой религией очевиден. К тому же, христианам необходимо более глубокое понимание Писаний, которые написаны на еврейском языке, евреями, в еврейском стиле и еврейском мышлении. Шокирует это кого-то или нет, но Бог передает истину в Библии, используя еврейское мышление. Не сложно догадаться, что у Бога для евреев есть Свой особый план. Понимая еврейские аспект и корни нашей веры, христиане могут лучше понимать Библию, а следовательно, лучше понимать Бога и Его план. Один мессианский еврей в статье о том, как происходила Пасха в Иерусалиме во времена Иисуса, пишет: «Строки Евангелий скупы на подробности. Они подобны конспекту, призванному только пробудить память знающего. Такова вся Библия. Авторы Евангелий писали, прежде всего, для своих современников и соплеменников, отлично понимавших, что стоит за текстами Священных Писаний. А нам поможет раскрыть его смысл духовное наследие еврейского народа, который сохранил и приумножил его. Бог хранит Свой народ ради Слова Своего, дабы было Оно передано всем народам.» К примеру, насколько легче понять слова Павла «… очистите старую закваску, чтобы быть новым тестом…» (1 Кор. 5:7), если мы знаем древнюю еврейскую пасхальную традицию удаления из дома отцом семейства остатков квасного 13-го Нисана. Обходя дом с зажженной свечой, он подбирает завалявшиеся крохи, а также припасы, предназначенные для употребления до утра 14-го Нисана. В свете этой традиции можно лучше понять Софонию 1:12: «Я со светильником осмотрю Иерусалим», – Господь, «отец семейства», обнаружит закваску греха и уничтожит её.

Вот вам ещё пример еврейского подхода к пониманию евангельского текста: триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим на необъезженном осле. В чём духовный смысл этого важного события? Человек состоит из материи и духа (дух, душа и тело 1 Фес. 5:23). Материя на иврите – «хомер», а осёл – «хамор» (на иврите однокоренные слова имеют смысловую связь). Царь Машиах, Иешуа, въехавший в Иерусалим на молодом (необъезженном) осле не только подчинил материальное духовному, но и явился, как Царь всего материального мира, засвидетельствовав о Себе великими чудесами и знамениями. Иисус показал цель Своего прихода на землю, и в столицу Израиля в особенности: через соединение с Ним человек должен был стать тем, кем был создан быть – личностью, в которой соединённый с Богом дух управляет своей душой (жизнью, волей, разумом и эмоцией) и осуществляет волю Создателя через своё тело. Именно эту способность человек утратил после греха, превратившись в порабощённую материальными заботами плоть (Быт. 6:3; Рим. 7:18; Мтф. 6:19,31-33), не способную совершать волю Божью (Рим. 8:6-7; Гал. 5:16-17). Иисус пришёл сделать нас вновь способными правильно относиться к материальному миру, направляя его «в Иерусалим», к служению Богу. Не быть рабами вещей (мамоны), но владычествовать на ЕГО земле (Быт. 1:26).

Говоря о проповеди Евангелия евреям, нужно помнить, что мессианские евреи вовсе не «свои» для многих религиозных евреев, их считают предателями, «потерянными детьми» и даже людьми, хуже фашистов! Во время акции протеста, когда ортодоксальные иудеи выступали в Киеве против проведения мессианского фестиваля, там был даже плакат с надписью: «Фашисты убивали наши тела, а мессианцы убивают наши души». Мессианским евреям-миссионерам (особенно «Евреям за Иисуса»), оказывается отчаянное сопротивление, в ход пускается телевидение, листовки, еврейские газеты, даже совместные телеинтервью с традиционной церковью (например, РПЦ), которая как известно, содержит антисемитские тексты в богослужебной литературе. Антисемитизм текстов, беспокоит меньше чем евангелизм мессианцев! Для противодействия мессианским миссионерам и акциям еврейских мессианских общин даже создана международная антимиссионерская организация «Лига Маген». Потому мессианскому служению необходима молитвенная и материальная помощь со стороны всей живой церкви. В Писании есть заповедь с обещанием: «Просите мира Иерусалиму, да благоденствуют (процветают) ЛЮБЯЩИЕ ТЕБЯ!» (Пс. 121:6). Хотите процветать духовно и материально? Молитесь за наступление в Израиле истинного мира «шалома» Божьим путем. Духовное состояние живой церкви напрямую связано с состоянием евреев и государства Израиль! Параллельно с важными событиями в еврейском народе происходили пробуждения в христианском мире. Например, пробуждение на Азуза-стрит в Лос-Анжелесе (1906г.) стало, как бы, ответом на возвращение первых еврейских поселенцев в Палестину, а когда Израиль стал независимым государством в 1948 году, как бы во след этого, огромное пробуждение исцеления прокатилось по земле. Мощная сила Господнего исцеления, которая была в этом пробуждении, не наблюдалась, пожалуй, со времен первого столетия! В это же время начал свое служение один из самых великих евангелистов и духовных дипломатов, когда-либо появлявшихся в церкви – Билли Грэм. В 1967 году, когда Израиль вернул себе Иерусалим, церкви начали переживать мощное обновление, и множество людей, почти в каждой деноминации, стали получать крещение Духом Святым. Каждый раз, когда Израиль брал территорию в физическом мире, церковь завоевывала территорию в духовном мире. Замечено также, что когда дезориентация и разделение постигали страну Израиль, то же случалось и с церковью. Потому очень важно понимать, что церковь и Израиль неотделимо связаны в Божьих целях, а сегодня, в период последнего времени, как никогда ранее! Происходящее с одним, непременно отражается на другом. Потому молитесь за спасение евреев, за защиту от клеветы и нападок наших важных братьев – мессианских евреев, они нуждаются в серьезной помощи и поддержке, часто материальной, ведь им противостоит целая религиозная система! Они сталкиваются с особым противостоянием врага и антисемитизмом. Вера Кушнир, пережившая Холокост, пишет, что нацисты ненавидели мессианских евреев еще больше, чем остальных. Павел пишет о долге всех христиан, обращенных из язычников, перед мессианскими евреями: «А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым. Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме. Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.» (Рим. 15:25-27)

Существуют просто удивительные свидетельства того, как приходят прорывы и благословения в церкви и служения, занимающие правильную библейскую позицию к Израилю. Недавно один пастор церкви в Индонезии поведал о том, как после сорока тысяч членов они возросли до ста шестидесяти тысяч. Он утверждает, что их резкий церковный рост (после длительного членства в сорок тысяч) начался именно после того, как они заняли правильную позицию к Израилю. Господь также дал им откровение молиться за мусульман за 15 минут перед их исламскими ежедневными молитвами. Многие мусульмане стали приходить к Господу! В Казахстане одна церковь свидетельствовала о том, что у них больше нет нуждающихся бедных людей. Это произошло после того, как эта церковь стала материально благословлять и сеять в еврейское служение.
Восстановление потерянной связи

Церкви необходимо восстановить правильные отношения с Израилем – верующими и неверующими евреями. Возможно, вы не знакомы с трагедией, произошедшей во втором веке по Рождеству Христову, ниже вы прочтете то, что поможет вам понять, каким образом произошел раскол между традиционными иудеями и мессианскими евреями, а также каким образом церковь отошла от своих еврейских корней. На пятидесятый день после Воскресения Господа, Рyах ха Кодеш (Дух Святой) сошел на всех верующих в Иешуа. Они были помазаны силой, которая была предвкушением Олам Аба (Грядущего Века). Почти все эти первые верующие в Иисуса были евреями и оставались ими. Вера в Иешуа была очень распространена в первом веке среди еврейского населения. В то же время все больше и больше язычников становилось верующими. Постепенно число верующих из язычников значительно увеличилось в сравнении с количеством уверовавших евреев. Это позволило верующим из язычников, в силу своего количественного превосходства, принимать решения, оказавшие влияние на большинство общин, находившихся за пределами древнего Израиля. События, произошедшие сто лет спустя после смерти Рави Шауля (Апостола Павла), изменили веру до такой степени, что сегодня вера в Иешуа с трудом напоминает веру верующих первого столетия! Павел предупреждал об этом в своем последнем обращении к старейшинам Ефеса (Деян. 20 гл.), что придут «лютые волки», разрушающее веру. В год смерти апостола Павла (66-й год по Р.Х.) Иудейский народ восстал против Римской Империи. Через четыре года римские легионы окружили Иерусалим на праздник Пасхи. Иисус предупреждал верующих, что поколение, живущее в момент Его смерти, увидит разрушение Иерусалима. Он учил, что когда город Иерусалим будет окружен войсками врага, они должны будут бежать (Луки 21). Именно это и сделали верующие, а через пять месяцев город пал. И именно в этот период христианские общины диаспоры, рассеянные по всей Римской империи, пережили радикальные перемены. Поддержка еврейского народа, и даже еврейских обычаев расценивалась как измена Риму. Верующие из язычников стали составлять большинство в церквях, антиеврейские настроения становились популярными, и эти верующие стали совершать изменения в общинах. Не смотря на это, евреи по-прежнему становились верующими в Йешуа в таких больших количествах, что в 90-м году по Р.Х. раввины, неверующие в Йешуа, предприняли меры с целью изолировать уверовавших евреев от синагог. К 18-ти молитвам, которые ежедневно читали евреи (Амида), было добавлено «благословение», известное как Биркат ха Миним, которое по сути было проклятием на «мессианских» евреев, тех, кто принял Йешуа. Это было сделано для того, чтобы остановить их быстрый рост среди еврейского народа. Однако все больше и больше евреев принимало Йешуа как своего Мессию. Миссия Cristian Friends of Israel приводит такие данные: в 50-м году I-го века было около 50 тыс. верующих в Иисуса евреев в одном только Иерусалиме!!! К концу же I-го века их было более миллиона! Есть исторические сведения, приводимые одним известным священнослужителем, что до половины всего тогдашнего еврейского населения приняли Йешуа как Мессию. Однако, в отличие от уверовавших язычников, на еврейских верующих было давление с трех сторон: во-первых, со стороны неверующих язычников, которые ненавидели все еврейское; во-вторых, со стороны не уверовавших в Иисуса евреев, которые боялись их власти и влияния среди еврейского народа; и в третьих, на них шло давление в их собственных общинах со стороны новообращенных верующих из язычников, которые еще до обращения в веру были заражены антисемитизмом, быстро распространявшимся тогда из-за восстания евреев против Рима.

В 116 году по Р.Х. началась еще одна война в Египте между евреями и Римом. В этой войне было уничтожено почти все еврейское население Египта. Это еще более ослабило положение еврейских верующих в христианских общинах, причем не только самих верующих, но и всего еврейского. Решающим актом этих событий стало восстание Бар Кохбы в 135-м году по Р.Х. Римские легионы опять пошли войной на родину евреев. На призыв взяться за оружие откликнулись как верующие, так и неверующие евреи, но самый авторитетный раввин того времени, Акива, провозгласил командира иудейских войск Бар Кохбу Мессией. Услышав это, еврейские верующие вышли из армии, ибо не могли служить другому «Мессии». Тогда за их уход неверующие раввины назвали их предателями (мэшумэд). Из-за этого произошло отделение еврейских верующих от еврейского общества. Римский кесарь Адриан разгромил армию иудеев и разрушил их страну. После этого уже по всей Римской империи антисемитизм стал рассматриваться, как патриотизм по отношению к Риму! Этим было подорвано положение еврейских верующих, и христианские общины стали отказываться от всего еврейского. Юстиниан Мученик писал о верующих евреях: «Нет в христианской истории группы, подвергшейся большей трагедии, чем эти несчастные люди. Они, могущие быть мостом между еврейским и языческим миром, сильно страдали при развитии обеих сторон. Отвергнутые сначала церковью, несмотря на свою веру в Иисуса как Мессию, а затем отвергнутые иудеями, несмотря на их верность закону, они перестали быть фактором значимости в развитии христианства и иудаизма.» В дальнейшем церковь стала отделять себя от своих еврейских корней. Начавшийся так называемый деиудаизм позже превратился в антисемитизм.

К концу четвертого столетия Римским кесарем стал человек по имени Константин. Восходя к власти, он якобы стал верующим, и присоединился к группе, называвшейся тогда христианами. В 325 году по Р.Х. он созвал Никейский Собор, на который собрал руководителей христианской общины со всей империи. Однако, он умышленно не пригласил на этот собор ни одного христианского руководителя, который был евреем. Были изданы законы, запрещающие еврейским верующим обрезывать своих детей, соблюдать еврейские праздники и вообще воспитывать своих детей евреями. Еврейских верующих заставляли отвергать все еврейское и становиться язычником в полном смысле этого слова. Библейские праздники, установленные Богом, были заменены языческими праздниками, такими как 1) Истер (так называли одну из Египетских богинь, часто изображаемую как женщину, держащую на руках младенца; в скором времени так стали изображать Деву Марию с Младенцем Иисусом; в США по-прежнему называют Пасху этим языческим названием «Истер»), 2) Кристмас (день рождения бога солнца, 25-го декабря по уже давно сложившейся и празднуемой языческой традиции назвали днем рождения Иисуса Христа, Рождеством, что бы было удобнее, а затем император утвердил его в качестве обязательного праздника под страхом смерти); 3)День солнца (Sunday). Еврейских верующих лишили возможности быть евреями и приносить практическую пользу всему телу. Христианскую веру превратили в совершенно другую религию, с поклонением кому-то другому, а не Иисусу Христу. «Христианством» стали греческие понятия и религия, греческие названия и имена; обряды, иконы и фетиши, с серьезной долей магии и оккультизма. Веру в Иешуа язычники «оязычили», приспособив ее к себе, выдернув из нее еврейство, которое не позволяло до этого ее приспосабливать!
Трудно, но необходимо

Есть разные течения в Иудаизме. Существует поговорка: «Там, где присутствуют два еврея, там будет три мнения», или еще короче – «два еврея – три синагоги». Но удивительно вот что: когда заходит разговор о евреях, верующих в Иисуса, наступает завидное «единство» между всеми течениями иудаизма! Все они считают, что если вы верите в Иисуса как Мессию, вы – НЕ ЕВРЕЙ. Вы можете быть даже евреем-атеистом, вообще не верующим в Бога, но только не евреем-христианином! Для них, говоря в общем (есть исключения) вера в Иисуса и еврейство – несовместимые понятия. Это и не удивительно, если вспомнить историю «церкви» и то, что совершали против евреев те, кто называл себя служителями и последователями Иисуса Христа. Ужасными и просто зверскими были массовые убийства на Украине при Богдане Хмельницком. Евреев убивали во времена и других восстаний (Гонты, Колеивщины). Было уничтожено практически все еврейское население левобережной Украины. Ужасно еще и то, что часто сперва евреям предлагали принять православие, за отказ убивали. Над ними совершали трудноописуемые пытки. Жертвы среди евреев исчисляют в сотни тысяч убитых. За такие беззакония должны быть совершены общенациональные покаяния. Ничем иным не снять проклятия, пришедшие на страну в результате антисемитизма такого масштаба. Вместо этого мы пока видим «национального героя», которого считают достойным быть увековеченным на денежных купюрах и в виде памятника в Киеве, стоящего в окружении православных сооружений. Что это, указание на историческую взаимосвязь этих объектов, или так, случайность? Что об этом думают сами евреи? При виде памятника Хмельницкому, некоторые евреи с удивлением сказали: «Хмельницкий был вторым после Гитлера по убийству евреев, а вы ему памятник поставили». Да, лично мы ему памятника не ставили, но что мы делаем для того, чтобы этот и всякий другой позор антисемитизма был искоренен из наших городов, книжных лавок и магазинов, из наших сердец и умов? Если мы сегодня равнодушно проходим мимо открытой продажи погромной антисемитской литературы на наших улицах, как мы будем реагировать завтра, когда на тех же улицах начнет течь еврейская кровь от рук скинхэдов и других молодчиков, воспитанных на этой литературе? Это уже реальность в некоторых городах.

Итак, может показаться, что к ортодоксальным иудеям легче будет «достучаться» именно мессианским евреям. Но дело не в легкости. Должен быть продемонстрирован триумф Божьего Духа в том, что по-человечески кажется сложным и даже невозможным, ибо Господь говорит через Павла: «Через ваше (верующих из язычников) милосердие, они (евреи) должны стать помилованы…» Один муж Божий сказал: «История церкви, и все, сделанное евреям во имя Христа, остается еще бременем и затруднением для нас, независимо от того, евреи мы или нет… Если бы евреям было известно, какой была истинная церковь на протяжении всей истории, они бы знали, что она также как и они, подвергалась гонениям со стороны религиозной системы».

Свидетельствовать евреям об Иисусе может казаться нам, верующим из язычников, сложным и невозможным. Тем не менее, именно с них нам заповедано начинать наш евангелизм: «Во-первых Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16). Мудрость этой заповеди состоит в том, что для ее исполнения церкви необходимо идти с евангелием ВО ВСЕ НАРОДЫ, так как евреи рассеяны среди всех народов! Иисус сказал: «Идите, и научите ВСЕ народы…» И Павел, апостол язычников (народов) дает нам Божественное указание как исполнить это великое поручение Иисуса. Бог делает служение евреям «платформой» для возвещения евангелия всем народам. Об этом свидетельствовал такой известный телеевангелист как Сид Род. Другой муж Божий, исполняя Господнее поручение нести евангелие всем евреям Узбекистана, сверхъестественно оказался перед телекамерой национального телеканала. Таким образом, Господь дал ему бесплатную возможность возвестить всем евреям и мусульманскому населению страны выход из сложившейся кризисной ситуации через евангелие Господа Иисуса Христа.

Некто сказал, что евреи, это как лакмусовая бумага, определитель качества нашего благовестия. Хотите определить качество вашего благовестия, качество и силу вашей проповеди Евангелия – благовествуйте его евреям. Исполнение нашей обязанности нести благую весть «во-первых иудею», заставляет нас углубляться в источники спасения и духовно подниматься вверх практически по всем параметрам, особенно в сострадании, любви и терпении, если учитывать стремительно возрастающий сегодня в мире антисемитизм. Представьте, какой «шок» произведет на еврея то, когда на лице украинца, русского или араба он увидит славу Того Бога, Который обещал искупить их посредством их Мессии! Когда в глазах вчерашнего гонителя евреи увидят «Свет к просвещению язычников и Славу народа Своего Израиля» (Лк. 2:32)! Когда в нееврейских глазах китайца, корейца или таджика евреи увидят явную любовь к ним и искреннюю благодарность за ИХ ЕВРЕЙСКОГО МЕССИЮ, способного примирить в Своем Теле еврея и нееврея, чернокожего и бледнолицего, атеиста-коммуниста и мусульманина-террориста, набожного израильтянина и не всегда доброго самарянина! Вот о чем мечтал Павел, вот о чем он писал и учил, говоря о тайне Израиля и церкви.

Замечено, что когда к Иисусу Христу обращаются многие евреи, параллельно спасаются многие из язычников. Майкл Браун в книге «Наши руки запятнаны кровью» пишет: «Прекрасный поток жертвенной любви (к евреям) существовал в прошлом столетии среди шотландских пресвитериан. Наиболее выдающимся из них был Роберт Муррей Эм-Чейни – молодой благочестивый пастор, имеющий непревзойденную репутацию. Он молился и проповедовал со слезами на глазах. Одно его присутствие нередко приводило к покаянию грешников и открывало прощение Господнее. История его жизни, со всеми его проповедями и письмами, оказала влияние на миллионы верующих по всему миру. И всей своей душой Эм-Чейни любил евреев. В 1838-м году, после возвращения из еврейской миссии в Палестине, он прочитал проповедь «Наша обязанность перед Израилем», основываясь на Послании к Римлянам 1:16. Лейтмотив его проповеди был прост: Евангелие должно быть, прежде всего, проповедано евреям. Почему? Потому что: (1) суд начнется с них; (2) так угодно Богу – прежде заботиться об евреях (сравните с Рим. 15:25-27; этот библейский принцип по-прежнему остается в силе и должен быть обязательно восстановлен в современной церкви; благословляя свои корни, мы благословляем самих себя); (3) потому что существует специфический подход (проповедовать Евангелие евреям по всему миру); (4) они принесут жизнь мертвому миру. Примирение евреев означало бы Воскресение мертвого!

Шотландские пресвитериане были убеждены, что к евреям относится фраза: «…благословляющие тебя – благословенны!» (Быт. 27:29). Таким образом в 1839-м году во время волны пробуждения в шотландском городе Килсите Эм-Чейни и его современники делали это вполне осознанно. Там было огромное множество молитв, постов и жертвенного отношения, там было могущественное провозглашение креста, но там было и кое-что еще: 1839-й год был годом еврейской миссии в Палестине! Вот почему они получили особое благословение. Вот почему там было такое излияние Святого Духа. Эм-Чейни был уверен, что это должно стать вечным образцом для подражания: спасение еврейского народа означало восстановление церкви. Эндрю Бонар говорил в 1889-году: «Израиль является «вечным» народом, который должен привести от смерти в жизнь все народы. Пророческое слово провозглашает: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его…», «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни», «И буду радоваться о них, благотворя им, и насажу их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей.» Увенчанная прекрасной короной надежды церковь будет торжествовать со своим Господом, и земля будет праздновать, когда Израиль примирится с Богом (в Его Сыне)!» Какой это будет славный день! Эм-Чейни верил, что если бы мы были такими евангелистами, какими должны быть по Божьему замыслу, направляя свой свет прежде всего на евреев, то мы имели бы такое же излияние Святого Духа в наше время и на нашей земле, которое он увидел в Килсите в 1839 году.

Иаин Муррей пишет о Чарльзе Симеоне, который считался выдающимся проповедником с 1782 по 1836 г.г., человеком горячо любившем евреев: «Однажды на миссионерском собрании присутствующим показалось, что Симеон так увлекся будущим евреев, что один его друг передал ему записку с вопросом: «Что важнее – 6 миллионов евреев, или 600 миллионов неевреев?» Симеон сразу же отпарировал: «Если обращение шести человек приносит жизнь шести сотням, – что тогда?» Епископ Хендли Моул также выражает свою надежду: «Великое событие – возвращение Израиля к Богу во Христе Иисусе и возвращение Бога к Израилю – будет сигналом и свидетельством огромного подъема духовной жизни во Вселенской Церкви и беспримерной жатвы возрожденных душ со всего мира.»» (Майкл Браун «Наши руки запятнаны кровью»).

Есть удивительные примеры того, как правильное отношение к еврейскому народу, приносит буквальное процветание и благоденствие в масштабах целой нации. Кто из нас не задумывался о причине преуспевания США? В самом начале становления этого государства Джорж Вашингтон разрешил евреям свободно селиться и жить на их территории. В Америке к евреям не относились с такой жестокостью, как в Европе. Вот подлинная причина того, почему Господь благословил эту страну!

 Однажды мне сказал один миссионер, что в Израиле некоторые ортодоксы следят за тем, как увеличивается количество последователей Иисуса по всему миру, и что при достижении ими определенного числа, они согласятся с тем, что Иисус действительно Мессия: «…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полнота язычников, и так весь Израиль спасется…» Павел говорит о «полноте». Но полнота духовная, качественная, отражается и на полноте количественной. В книге Деяний 5:14 читаем: «Господь ЕЖЕДНЕВНО прилагал спасаемых к церкви. Верующих же более и более присоединялось к Господу, МНОЖЕСТВО мужчин и женщин». Но важно понимать, что спасение евреев не произойдет как-то автоматически, без участия христиан. Есть ложное учение, заявляющее, что церковь возьмется на небеса, а евреи останутся на великую скорбь. И этому учат во многих богословских заведениях христианского мира! Это следствие «богословия», оставшегося в неведении о «тайне сей», о ТАЙНЕ ИЗРАИЛЯ И ЦЕРКВИ! И сегодня богословы, в ногу вековой антисемитской традиции, делают евреев в каком-то смысле КОЗЛАМИ ОТПУЩЕНИЯ! Все то же «мечтание о себе», о котором предупреждал апостол Павел. Многие верующие сегодня забыли, что наша судьба и наше будущее самым тесным и неразрывным образом связаны с еврейским народом. Мы не можем исполнить своего призвания как церковь независимо от них, точно так же, как и они не могут войти в свое призвание, независимо от нас, от нашего достижения той «полноты», о которой писал Павел. Забудьте о каком-либо восхищении на небеса прежде исполнения НАШЕЙ миссии о спасении еврейского народа на земле! Неужели вы верите в то, что Моисей и Илия (или кто-то ещё) придут на землю и сделают за нас то, что Писание так ясно говорит поручено нам? Вряд ли у Моисея хватит терпения вновь выводить свой народ из «Египта». Моисей уже достиг своей полноты и ждёт, когда ее достигнем МЫ! Мы, именно мы, должны стать с евреями ОДНО во Христе Иисусе! И не говорите мне, что это уже произошло. В одной лишь Америке, около 7 миллионов евреев, больше чем в Израиле, все ли они спасены? Ситуация там по-прежнему плачевна в этом отношении, хотя и лучше, чем это было 40 лет назад. Слава Богу, что там многие христиане позитивно меняют свое отношение к евреям. Однажды Дух Божий четко показал мне, что спасение евреев произойдет ещё в будущем, что спасение евреев в первом веке – «остатка» (Рим. 11:5), не есть то спасение Израиля, о котором писал Павел в Рим. 11:26. Церковь еще должна прозреть в отношении своей исторической миссии к евреям и той тайны, которая раскрывается сейчас все больше и больше

Пророческий образ церкви в Нью-Йорке

Один муж Божий пророчески предвидит, что сатана пошлет всех бесов ада, чтобы разделить христиан с евреями, стремясь помешать их соединению в одно Тело во Христе Иисусе (Рик Джойнер «Жатва», глава «Израиль и Церковь»). Дьявол не желает допустить, того небывалого пробуждения, которое неминуемо наступит, когда евреи – природное семя Авраама, займут свое природное, естественное положение в Боге вместе со своими братьями и сестрами из всех народов. Только тогда мы увидим ту апостольскую церковь, образец которой мы видим в Деяниях 13:1-4, такую церковь, где чудесным образом происходит совместное служение людей не только из разных народов, но и разных рас, цветов кожи. Именно ТАКОЙ церкви, пребывающей в сверхъестественном, не понятном для мира единстве, основанном на распятии всего принадлежащего ветхому человеку, Дух Святой дал повеление отделить Варнаву и Савла на апостольское задание, которое и было успешно выполнено, при молитвенной и прочей поддержке такого единого апостольского Тела. Обратите внимание, что Бог сказал «отделите», там было единство, так что было от чего отделять! Такую апостольскую церковь Бог хочет продемонстрировать всему миру, демонстрируя этим не столько церковь, сколько то, что удалось достичь Его Возлюбленному Сыну на Голгофском Кресте! Показать не религиозную организацию обрядов, а дружную семью тех, кому удалось достичь того же, чего и Его Возлюбленному Сыну на Голгофском кресте, ЖЕРТВЕННОЙ ЖИЗНИ В ЛЮБВИ, РАДИ ДРУГИХ! ЛЮБВИ ТАКОЙ, КОТОРАЯ ГОТОВА ЛЮБИТЬ И СЛУЖИТЬ ДРУГИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОНАДОБИТЬСЯ И ЦЕНОЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ!

Это не утопия, это пророчество. Я видел церковь, показавшуюся мне пророческой моделью церкви будущего. Как вы думаете где? В городе Нью-Йорке, причём в самом центре Манхетена, на всем известном Бродвее. Там, где рядом находится Организация Объединённых Наций, представляющая практически все народы; там, где рядом находится Уолл Стрит – центр всемирного бизнеса, в самом крупном городе на земле Господь, я верю, пророчески поместил Свою церковь, где поклоняются Еврейскому Царю представители 110-ти национальностей, включая, надеюсь, и евреев! Кстати, там же, в Нью-Йорке, живут около двух миллионов евреев. Я верю, что даже имя старшего пастора этой церкви имеет пророческое значение – Давид! Давид Вилкерсон известен по книге и фильму «Крест и нож». Представьте, сколько стоит помещение этой церкви, там, на Тайм Сквере, почти в центре самого дорогого земельного участка в Америке? Предполагаю, что этим Господь явно намекает, насколько дорога Ему ТАКАЯ межконфессиональная «антиохийская» церковь из многих народов. Ведь это Его единственное средство Его любви, через которое Бог может воздействовать на Свою «жену юности» – Израиль! Дух Святой показал мне, что именно так мы, верующие, должны смотреть на церкви в разных странах, как на «каналы» Его любви и спасения к Своему по-прежнему избранному и горячо любимому народу. Так на нас смотрит Бог! Именно мы, церковь, Его орудие для возвращения к Нему Его «блудного сына» – Израиля. Вспомните, с какой радостью, отец бежал на встречу своего, хоть и блудного, но все же возлюбленного сына (Лк. 15:20). Помните, что свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр. 19:10). (Притча Христа о блудном сыне имеет также и пророческий смысл). Вот почему Богу так небезразлично, в каком духовном состоянии по отношению к евреям, находится церковь Иисуса Христа, (верующие из язычников), ибо именно через нас, Небесный Отец «бежит» распростерши объятия к евреям, своим блудным сыновьям и дочерям!

Однажды я получил понимание этого вопроса в виде такой картины: семья, где есть отец и дети. Один из детей покинул отца и ушел в этот грязный мир. За столом освободилось место. Отец берет и усыновляет чужого ребенка, сироту, растущего без отца (состояние всех людей, не знающих Бога как своего Отца, состояние язычников до принятия Иисуса и усыновления в Божью семью детей Авраама Ефес. 2:12). Отец изливает на него свои благословения, кормит, заботится о нем, и страстно желает, чтобы его собственный заблудший сын увидел это и «пришел в себя», осознавши, что он «согрешил перед небом» и своим отцом и возревновал о своем «родном доме», из которого он вышел, но где его по-прежнему ждут. И вдруг, приемный сын, берет и начинает издеваться над блудным сыном, превозносясь над ним и всячески осуждая его, не давая, таким образом, ему вернуться домой. Он забыл, что был посажен за стол отца, НА МЕСТО ЗАБЛУДШЕГО СЫНА, не только для того, чтобы самому быть сытым и счастливым, но ЧТОБЫ ВОЗБУДИТЬ РЕВНОСТЬ У УШЕДШЕГО СЫНА и быть примером того, как хорошо будет ему, заблудшему, если он вернется домой! Понравится ли такое поведение приемного сына, его отцу? Сможет ли он после этого быть каналом любви отца к заблудшему сыну? Вот вам яркая картина того, что происходит в церкви и что чувствует Небесный Отец, когда мы, превозносимся над неверующими евреями, когда мы равнодушны к ним, и не имеем справедливого чувства БЛАГОДАРНОСТИ к ним, за всё что сделал еврейский народ, через который, как сказал Иисус «приходит (и пришло) спасение».

У нас произойдет полное исцеление от подобной наглости и неблагодарности, и многих других церковных проблем, когда нашим пастором в церкви будет в первую очередь «Небесный Давид», Иисус, управляющий Своим (пока же часто церкви принадлежат людям, и ЛЮДИ ими управляют по своему произволу) домом, Своей Церковью, Своей Женой, Своим Телом. Иными словами, когда мы, верующие, переживём настоящее пробуждение. А это и есть настоящее пробуждение – когда Иисус Христос вновь становится Пастором СВОЕЙ Церкви и проявляет Себя через неё во всей ПОЛНОТЕ. (Одно из пробуждений современной истории началось именно после того, как Господь сказал одному пастору: «Верни Мне Мою церковь!» Послушавшись Господа, этот пастор стал каналом Жизни для многих людей!) Тогда у нас будет правильное отношение не только друг ко другу, но и к евреям! Мы станем «межконфессиональной» общиной «Давида» – Христа, которой будет что сказать и местным «нью-йорским» евреям. Кстати, из той Нью-Йоркской церкви Давида Вилькерсона вышло уникальное служение, основанное в Израиле возле горы Кармил. Интересно, что и этого пастора в Израиле тоже зовут Давид, Давид Девис. Господь дал ему видение о совместном поклонении евреев, неевреев и арабов. Сперва Давид с благословения пастора Вилькерсона основал в Израиле реабилитационный центр для алко-наркозависимых, затем это служение переросло в церковь, куда приходят на поклонение сотни людей: евреи, арабы, «гои» (народы). Воистину пророческая модель.

Один пастор, уезжающий на служение в Израиль, рассказал мне интересную вещь: оказывается, каждый раз, когда происходило пробуждение обязательно подымался и еврейский вопрос! Интересная взаимосвязь, не так ли? Пробужденная церковь вспоминала о важном! Когда Иисус получал доступ к Своей жене, когда лидеры пропускали Иисуса впереди себя, церковь вспоминала о евреях! Представьте себя на месте Иисуса, который стоит перед закрытой дверью религиозной деноминации, (Откр. 3:20). Вы заплатили за свою невесту, самым дорогим что у вас есть, своей кровью, вы жаждете ее получить, и вдруг появляются особо «духовные» люди и вместо ожидаемого наслаждения, вы вынуждены «стоять у двери и стучать», притом зная, что в это время, эти «духовные» люди, делают с ВАШЕЙ невестой, то что им заблагорассудится. Когда же во времена пробуждений, Иисус получал настоящий доступ к Своей жене-церкви, и начинал с ней иметь тесную духовную связь, то у нее вдруг появлялось желание спасать Его «меньших братьев», евреев! Поймите правильно – именно спасать, а не просто отправлять в государство Израиль. Да, там есть живые церкви и мессианские общины, но быть в Израиле верующим в Иисуса весьма не просто! Если вам Бог открыл помочь евреям ПРОСТО уехать в Израиль, слава Богу, делайте то, что Бог открыл. Жаль, однако, что христианские миссии, работающие с репатриацией (возвращением евреев в Израиль), проявляя заботу и любовь к евреям и помогая переезжать, не проповедуют им Евангелие. Их отчасти можно понять, так как они дают письменное обязательство государству Израиль не проповедовать Христа евреям, совершающим алию. Но как понять христиан, которые молчат, занимая ту же позицию, не давая никому подобного обязательства, при этом ИМЕЯ ПИСЬМЕННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОТ БОГА ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ВО-ПЕРВЫХ ИУДЕЯМ… Павел пишет о том, что мы ПРИЗВАНЫ возбудить в евреях ревность, чтобы спасти их, а не агитировать уезжать в, пока что, светский Израиль. Согласно библейским пророчествам Израилю предстоит ещё такой огонь пережить, что неизвестно, сколько из отправляемых нами евреев ВЫЖИВУТ, не то что уверуют! Прочитайте внимательно пророка Захарию 14:1-2; особенно 13:8-9.

Евреев надо посылать к Иисусу, их законному Царю. Пусть Он Сам решит затем и покажет им, ГДЕ ОН хочет их видеть, в Израиле, или может быть в столовой «Стефания» (христианская благотворительная столовая в Киеве, куда приходит много бомжей и беспризорников), где они могли бы проповедовать нищим, исцелять сокрушённых сердцем, делать то, что делал их Царь, одним словом – жить по Евангелию! Я никогда не забуду то пророческое слово, которое громогласно прозвучало в 2000 году в самой крупной еврейской мессианской общине через мужа Божьего из Англии. В этом пророчестве говорилось следующее: «апостол Павел не умер в Иерусалиме, апостол Пётр не умер в Иерусалиме, апостол Андрей не умер в Иерусалиме, апостол Фома не умер в Иерусалиме. Все они были евреями, однако умерли на чужбине за дело Евангелия. У вас, евреев, есть законное право вернуться на свою родину, но вы предпочли ради Меня и Евангелия остаться здесь. Поэтому вы для Меня ещё более драгоценны.» Разве Иисус не говорил: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или ЗЕМЛИ, ради Имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»?! (Мтф. 19:29)

При этом очень важно сказать, что на всех верующих евреях лежит таки ответственность заботиться об Израиле и о своем народе, всячески способствовать его спасению и истинному благополучию в соответствии с Псалмом 136:5-6: «Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.» И эта ответственность – не какое-то религиозное скучное бремя, но радость и блаженство, хотя иногда и с некоторыми признаками скорби из-за непонимания и нелепой ненависти со стороны неверующих собратьев-евреев. Есть такая реальная вещь, как еврейская радость, еврейское счастье, неописуемая любовь и тяга в Духе Святом к родной Израильской земле, святая любовь и тоска по своему народу. «Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (выделение моё). Помните, что центральной целью Нового Завета, является вложить Божьи законы и Божьи учения всего ТаНаХа (Ветхого Завета) в наши мысли и написать их на СЕРДЦАХ наших (Евр. 8:8-10). Господь хочет, чтобы через действие Святого Духа внутри нас, мы от всего сердца, с радостью исполняли Его слово. А Его слово – это всё Писание, включая и Псалом 136.

Если христианин еврейской национальности призван ехать в Израиль, чтобы быть там миссионером, Божьим служителем, то необходимо отнестись к этому самым серьезным образом и тщательно готовиться. Израиль таки остро нуждается в подготовленных мессианских верующих, способных нести там, в далеко не легких условиях, Благую Весть и быть реформаторами израильской политики, экономики и общественной жизни в целом! Я читал, что недавно в израильской армии в число приглашённых учиться на командирский состав (а это открытые двери в элиту израильского общества), каким-то удивительным образом попадают мессианские верующие. Несомненно, у Господа есть конкретный план для евреев относительно их исторической родины. Важно всегда стремиться быть в совершенной воле Божьей и на своем месте. Но кто более открыт к пониманию Его воли и Его места спасенный еврей или не спасенный еврей? Один верующий еврей как-то сказал мне: «Кто еще кроме нас наведет в Израиле порядок?» Есть откровение о власти, данной мессианским евреям по отношению к своему еврейскому народу. Верующим евреям необходимо всегда помнить свой народ и свою историческую родину – «Эрец Исраэль», чудом ставшую государством в 1948 году, и чудом сохранившую независимость, не смотря на многие попытки врагов Израиля стереть молодое еврейское государство с лица земли. Евреям-христианам необходимо делать все возможное ради физического и духовного спасения Израиля, его сохранения и безопасности, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ПРИЗВАНЫ ПОКА ЖИТЬ ТАМ! Где бы они ни жили, евреи-христиане должны способствовать спасению Израиля и поддерживать связь со своим народом, особенно с верующими, сохранять и поддерживать свое еврейство, учить этому своих детей.

Много вреда, я полагаю, наделало неправильное понимание слов Павла в Колосянам 3:11 и Галатам 3:28, где он пишет, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни мужского пола, ни женского и т.д. Часто это истолковывают, как отсутствие всякого признака принадлежности к еврейскому народу, если еврей принял Иисуса. В православии, насколько мне известно, до сих пор от еврея требуют при обращении в христианство отречься от еврейства, от своего народа (возможно, что не в каждой юрисдикции, ибо их не мало). Странно, что не требуют отречения и от Самого Иисуса Христа, Который БЫЛ и ОСТАЕТСЯ евреем. В Откровении 22:16 воскресший и прославленный Христос называет Себя «корнем и потомком Давида», а евангелие от Матфея вообще начинается со слов «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова». Что еще может быть более еврейским? Уверовавший еврей как-то сказал мне, что стал бы христианином на много раньше, если бы от него в православной церкви не потребовали отречься от еврейства. И во многих евангельских церквях, хотя и не требуют официального отречения от еврейства, но фактически это делают тем, что отрезают или не практикуют ничего присущего еврейской культуре или обычаям. Возможно, отчасти это происходит из-за приведенных выше слов Павла, понятых неправильно, по плоти. Павел называл себя евреем, не только ПОСЛЕ своего обращения в христианство, но и когда стал известным апостолом, спустя многие годы (2 Кор. 11:22). Он глубоко осознавал свое родство даже с неверующими израильтянами. Он называл их братьями (Деян. 22:1) и был готов ради их спасения быть отлученным от Христа (Рим. 9:3-4). Первые ученики Иешуа назывались «Последователи Пути», «христианами» их прозвали позже. Есть исторические сведение, что первые ученики Иешуа (после Его вознесения), христиане первого века, были настолько похожи на евреев в своем образе жизни, что их часто даже путали с евреями.

В Новом Завете есть целое послание к возрождённым верующим евреям, оно так и называется – «Послание к Евреям», а не «Послание к христианам, которые когда-то были евреями». Павел прекрасно понимал, что даже после рождения свыше у человека остаются определённые физические особенности. После того, как Павел написал, что во Христе нет уже ни иудея, ни язычника, он пишет, что нет ни мужского, ни женского пола (Гал. 3:28). Вы не будете спорить с тем, что у возрождённой женщины есть нечто, чем она отличается от возрождённого мужчины. Господь может прекрасно использовать наши физические особенности, если мы научимся ходить с Ним в Духе и позволять Ему проявлять Себя через наше тело и душу со всеми присущими нам культурными, национальными и физическими особенностями. Сравните богослужения христиан разных народностей: русских, африканцев, австралийцев и евреев из мессианских общин? Хотя мы одно во Христе, но у нас тем не менее, разные функции, включая и физические. Верующий мужчина, никогда не сможет того, что может верующая женщина, рожать детей. Пётр прекрасно признавал различия полов у людей во Христе Иисусе, когда призывал мужей относиться с нежностью к своим верующим жёнам (1 Пет. 3:7). То же самое делал и Павел (Ефес. 5:33; 1 Кор. 7:3). Аналогично, есть определенные функции, которые может сделать только еврей-христианин, и есть определенные функции в теле Христовом, которые может сделать только обращенный из язычников. Возбудить ревность в евреях, например, призваны именно верующие из язычников. Во Христе была разрушена преграда, которая, как говорил Павел, стояла посреди. «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоящую посреди преграду» (Ефес. 2:14). Став в духе новым творением во Христе, мы стали одной огромной семьёй, но наши физические особенности остаются разными. Разве внешне верующий китаец, не отличается от верующего африканца? У каждого из нас есть уникальный физический аспект, который Господь может использовать, если мы научимся с Ним сотрудничать. Иисус для того нас и спасает, чтобы в Нем мы могли реализовать все наши духовные и физические дарования для Его славы и нашего удовлетворения и счастья. Могли исполнить волю Божью.

Во Христе мы, представители разных национальностей, действительно становимся ОДНОЙ СЕМЬЕЙ АВРААМА! «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7). Вот что имел в виду Павел, когда говорил, что во Христе нет ни Иудея, ни эллина. Теперь мы все, будучи новым творением в нашем духе, можем вместе в любви служить истинному Богу, так как «через Него (Иисуса) и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе» (Ефес. 2:18). Нам необходимо только научиться жить в этом Божьем Духе, быть водимыми Духом, не уповать на свою плоть или, говоря словами Христа «потерять свою душу», ибо «кто потеряет свою душу ради Меня (научится жить, уповая не на свои природные силы и способности, ища своего, но на жизнь и силу воскресшего Христа), ТОТ ОБРЕТЁТ её». Научившись правильно жить в силе Святого Духа, мы сможем в Господе, под контролем Его Духа жизни правильно реализовать все свои душевные таланты и физические особенности по воле Его и во славу Ему.

Итак, в послании к Евреям Павел не призывает евреев перестать быть евреями, но быть настоящими евреями, оставаясь верными своему еврейскому Мессии-Иешуа, Его благодати и Его еврейскому учению. Нам необходимо знать Господа и знать Его слово в том духе, в котором оно было написано. Само понятие «Новый Завет» – это совершенно еврейское понятие. Израильские верующие из Кириат-Яма, в своем издании «Оазис» пишут: «Понятие Старого (Ветхого) и Нового Завета – это характеристики, применимые лишь к еврейскому народу. Язычники не были в отношениях с Богом до прихода Иешуа. Их время, как Божьего народа отсчитывается с Воскресения Иешуа и проповеди семье Корнилия. Евреям же после заключения Синайского договора было сказано, что в определенное время его значение будет заменено новым договором, т.е. Новым Заветом. Им придётся как бы поменять «квартиру». Но, не смотря на это, юридическая основа останется прежней. Бог просто призовет их на более высокий уровень общения с Ним, после которого, их служение станет более продуктивным в благовестии Живого Бога всему миру. «Пророка … воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте… а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу», (Втор. 18:15,19). «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет» (Иерем. 31:31). Евреи были предупреждены о том, что придет время, когда по причине устаревания одного завета-договора войдет в силу другой, основанный на более серьезных условиях и гарантийных обязательствах. Именно об этом говорит Павел в послании к Галатам 4:24-26. Новый Завет был окроплен кровью Божьего Агнца и сделан посредством нового адвоката – Иешуа Мессии, через которого мы вошли в другую «духовную квартиру». Юридические же условия – богопочитание и человеколюбие остаются в прежнем виде. Новый договор призывает нас на более глубокий уровень духовной жизни. Сейчас вы можете быть более святы, так как со дня вашего спасения, запечатлены Святым Духом…»

Некоторые евреи, приехавшие в Израиль по сугубо экономическим причинам, не найдя там желаемого и, возможно, из-за трудностей и определенной опасности для жизни, возвращаются обратно. Будучи в Одессе еще в 1994-м году, один муж Божий, еврей, у которого международное служение пророчески сказал местным христианам: «Не гордитесь тем, что вы помогли евреям уехать в Израиль, лучше будьте готовы к тому, чтобы принять их обратно к себе!» Насколько увеличится число возвращающихся евреев, если трудности и опасности жизни в самом Израиле возрастут? Когда лидеры Ирана, например, заявляют о том, что Израиль должен быть стерт с лица земли, то много ли найдется в Израиле твердых репатриантов, могущих понимать духовную подоплеку этих заявлений и доверять Богу вопреки этим заявлениям? Мы призваны возбудить в евреях ревность, а очень трудно возбудить ревность в ком-то, кто живет от тебя за тысячи километров! Так что приглашайте лучше евреев сначала в свою церковь, а не в Израиль, только давайте им возможность при этом оставаться евреями. Глядишь, вместе с ними туда и Иисус придет особенным образом, и настанет так давно провозглашаемое пробуждение! Вот здорово будет, правда? Верующие в Африке стали праздновать еврейские праздники, которые как не как Богом даны. Они осознали свою причастность к Израилю, и с особым уважением стали относиться к: Еврейской Пасхе, Шавуоту, Рош Ха Шане, Пуриму и другим предзнаменованиям (репетициям) Божьей благодати. И знаете что? Пробуждаться стали. Стали прививаться к еврейским корням и пошли обильно еврейские плоды, еврейского Царя! Нам, украинцам, грех не воспользоваться благодатным опытом наших африканских братьев. Ведь даже в Киеве африканцы – пастора самых крупных церквей, например: «Посольство Божье», «Победа». Заканчивая свою тему о евреях в 11 главе Римлянам, Павел пишет «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!… Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки Аминь.» (Рим. 11: 33,36). Тайна Израиля и Церкви – это то, что доставляет ЕМУ славу во веки. Вот что должно быть нашей вечной мотивацией, тогда и мы будем славной Церковью.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку