-Метки

ЖЗЛ акварель афоризмы бабульки балет библиотеки биография видео война времена года вышивка вязание гадание городской пейзаж гороскоп графика девушки дедульки декор декоративно-прикладное искусство детские иллюстрации детское для дневника для дома дуэт жанровое женские образы живопись животные жилет заготовки зима иллюстрации интересное история камни картинки кнопочки компьютерный ликбез кошки куклы кулинария лето литература лошади мастерство мать и дитя монархи море морской пейзаж мудрые мысли мужской образ музыка музыка для души на злобу дня натюрморт новогоднее о жизни о любви о своём осень открытки пейзаж пейзажи петербург пин-ап полезные советы политика портрет праздники природа прогулка по зимнему птицы путешествие по миру путешествия разделители рамочка религия рецепт рецепты рождество рокамадур рукоделие своими руками скульптура собаки советы соло статуэтки стихи стихи для души сюр танец тест тест-гадание уроки фото франция фэнтези цветы цитата цитаты шапка шторы юмор

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Notabena

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 15799


Алексей Михайлович Перевощиков. Мир удивительно фантастичен и поэтичен...

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 23:59 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Алексей Михайлович Перевощиков. Мир удивительно фантастичен и поэтичен...

Алексей Михайлович Перевощиков родился 24 февраля 1905 года в селе Усть-Чепца Вятского уезда.

 (105x148, 4Kb)

В семье Михаила Андреевича и Анны Яковлевны Перевощиковых был определённый достаток, который позволил Алексею учиться и закончить в 1923 году среднюю школу второй ступени. В юношеские годы Алексей Перевощиков, один из первых комсомольцев села, мечтал стать живописцем. В декабре 1924 года Алексей Михайлович женился и скоро переехал в Вятку, где стал работать в клубе спичечной фабрики "Красная звезда". В 1926 году он становится студентом Вятского художественно-промышленного техникума. В то же время увлекается фотографией и знакомится с проживающим в Вятке Сергеем Александровичем Лобовиковым, знаменитым фотохудожником-реалистом, сыгравшим исключительную роль в развитии отечественной фотографии. Встреча с большим мастером произвела на юношу неизгладимое впечатление, определив его дальнейшую судьбу.

Иней

Алексей Михайлович Перевощиков, кроме огромного количества фотокартин, оставил после себя и интересные записки, которые он называл "осколками мыслей". Примерно на двух тысячах листов им записаны как самостоятельные рассуждения и отдельные реплики об искусстве и жизни, проблемах творчества и культуры, так и мысли великих деятелей мировой культуры.

То, что от сердца, - чисто и честно. Разум врет, а сердце, сердце не обманет. Явления жизни преходящи, а чувства человеческие вечны. То, что сегодня - сегодня. Завтра это будет уже вчера. Все стареет. И любому, даже "самому-самому" направлению искусства не избежать этого закона. Искусство жило, живет и будет жить, неизменно обновляя формы своего выражения.

Меня интересовало и увлекало не отражение жизни, а рисование жизни. Я - фотограф, а не фактограф. Я стремлюсь постичь, найти, узнать - на что все же способна фотография. Все, что мы видим, это сырье, ждущее, требующее обработки, трансформации. Писать светом. Писать, а не описывать все, как есть. Чистая фотография - голая фотография. Не все голое прекрасно.

Я совсем не собираюсь зачеркнуть документализм. У птицы два крыла. Спорят ли они между собой? В принципе я за то и другое, а лично мне по душе сочинительство.

Отражать действительность? Да ведь существует не только видимая действительность, есть действительность в мечтах, мыслях, даже в таких сложных нюансах чувств человеческих, которым и не подобрать словесных определений.


Мир удивительно фантастичен и поэтичен. Мы только его здорово опрозаили. Каждый предмет - натуральный и рукотворный - имеет свою душу. Деревья, кусты, трава, цветы, - безусловно, видят, имеют зрение. Иначе зачем им соревноваться в разнообразии и прекрасном цветении?

Художнику-фотографу любить природу - мало. Надо добиться, чтобы и она отозвалась взаимностью и явилась ему в том блеске - сочетании своего наряда, души и настроения, которое близко сердцу и душе художника.

Море синее - синее, а вода в нем совершенно бесцветная. Почему?
Как лучше - вниз головой или вверх ногами?
У лягушки и орла взгляды на мир разные, а мир один и тот же. Кто же из них прав?
Полезно ли человеку иметь дело только с одной полезностью? Жители мы на земле или жильцы?
Если душа не материальна, то почему же она так мучительно болит?
Которая у человека жизнь настоящая? Когда он в ярких снах или в серой, однообразной действительности?
Почему талант должен, обязан быть нищим?
Что беднее - бедность материальная или бедность духовная?
В чем талант художника? В правильности, верности, точности изображаемого или..?
Как воспринимать картину - через эмоции или через сознание?

Счастье человека в том, что он никогда, ничего толком не узнает во всех делах и явлениях мира. Искусство - ветер, стихийный ветер. Ему нет дела до выдуманных планов. Единственно жизненный план - это сама жизнь.


Я не победитель, но и не побежденный. Всю жизнь я искал Синюю Птицу и не нашел. Ее никому и никогда не найти. Хвалю себя не за то, что я чего-то сумел добиться, а за то, что пытался. Я с радостью ложусь спать, ибо знаю, что завтра ждет меня не бесцельный день, а ждет меня мое любимое творчество.

Зимняя сказка

Зимний лес

Мороз

Снежный остров.

Снег и вода, мороз и тепло, противоположные явления одной природы.
Зима была любимейшим временем для натуральных съёмок .
Вся природа являла собой необыкновенные градации серых тонов.

Купание солнца в реке.

Об этом произведении хорошо сказал писатель Лев Лубнин в статье о творчестве А.Перевощикова "Певец красоты":
"Холодным паром курится незастывший ручей в лесу.
Морозный дым окутывает кусты, стволы деревьев, они почти неразличимы,
их очертания стерты, тонут в студёном тумане.
А в тяжёлой, чёрной воде плывёт, купается зимнее солнце.
Это … наша северная природа, но в другом её состоянии, увиденная зорким глазом
и опоэтизированная чувством и мастерством художника".

В заводи.

Узор на реке.

Древо жизни.

Время.

"Фотография-раздумье о вечно обновляющейся жизни". (Л.Лубнин)

Природа.

Нива.

Ночное.

Наблюдательному фотохудожнику природа иногда дарит естественную графичность пейзажа;
важно рассмотреть это и достойно воплотить.

Конёк-горбунок.

Он принёс автору мировуюславу.Световое решение, как всегда необычно и неповторимо.

Портрет художника.

Взгляд на лицо сквозь забрызганное ветровое стекло автомобиля,
пример нестандартного подхода фотохудожника к натуре,
Моделью послужил известный живописец П.С. Вершигоров.

Русалка.

Входящий.

Что может быть привычнее и неприметнее коридорчика своей квартиры,
но светом и лаконичным фотомантажом автор превратил его
в символ целого мира, в который он входит с нескрываемым интересом.

Два взгляда, направленные на Неё - красивую, добрую, молодую продолжательницу жизни.

Сталевары.

Уха на всех.

Проводы скворцов.

Автопортрет художника, неординарно решённый,
на тёмном фоне - рой птиц, светлых, как чувства и помыслы Художника,
снявшего шляпу перед великолепием природы.

Вылупился.

Детство.

Трудно характеризовать этот трогательный портрет.
Смонтированный с облаками образ обретает ангельские черты.

На качелях.
Постоянство детского ощущения радости жизни.

Невесомость.

На окне.

Трио.

Фотомастер не чурался и бытовых зарисовк,
если они искрились юмором,
выразительностью нестандартной ситуации.

У баньки.

Тройной автопортрет.

Многое здесь хотел выразить мастер,
ещё больше оставлено за кадром,

каждый из трёх портретов - отдельная характеристика.

Более полную биография фотохудожника ,
о его жизни,работах , вы найдёте на сайте посвящённом

 

Алексею Михайловичу Перевощикову

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку