Китайское декоративное искусство/Экспортный фарфор/Christie's auction/83 ГРУППА ЧАЙ...
Фарфоровые декоративные вазы ручной работы от бренда Franz Collection, China \3\ - (1)Фарфоровые декоративные вазы ручной работы от бренда Franz Collection, China \3\ &n...
Парижские истории:блошиные рынки - (0)Парижские истории:блошиные рынки ...
Архив - Плетение из бумажных трубочек. Самый полный и понятный самоучитель - (0)Архив - Плетение из бумажных трубочек. Самый полный и понятный самоучитель https://www.liveintern...
✨ Любимый ресторан советских актеров - (0)✨ Любимый ресторан советских актеров Сколько там было выпито! Сколько сплетен, скольк...
Плетение из.. |
В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком, и в мир иной провожали в гробу, сплетенном из ивовых прутьев.
Стены жилища и крыша сооружались из прутьев камыша и для крепости обмазывались глиной, затвердевающей на солнце. Двери и полы были такими же плетеными и по устойчивости не уступали другим материалам.
Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. В плетеных корзинах опускали под землю шахтеров и доставляли на поверхность уголь из шахт. В плетеные корзины складывали в усыпальницах все вещи, которые могли «пригодиться» умершему в загробной жизни. Занимая большое место в быту многих народов, они обладали чертами яркого национального своеобразия. Популярность плетеных изделий была настолько велика, что мотивы и отдельные элементы техники плетения имитировали в фарфоре, использовали изображение корзин или отдельных плетеных полос в композициях архитектурного декора. Перекрестное плетение, применяемое при изготовлении изделий из лозы, в принципе послужило основой для возникновения техники ткачества.
Особенно широкое распространение получили во второй половине XIX и начале ХХ веков корзины, плетеная мебель, коляски для кукол и другие изделия, изготовлявшиеся в мастерских Франции. В качестве сырья французские мастера использовали тонкую окоренную лозу, покрывали ее разными красителями, позолотой, серебром.
Сегодня в моду снова входит все самобытное, выполненное вручную, наделенное авторским стилем и душой творца. Так и плетеные изделия, со своей богатой историей, наглядно продемонстрировали свой путь из древних дней в современность. Однако, несмотря на то, что в разные века эти изделия несли в себе различный функционал, их основная символика всегда оставалась неизменной. В дивном переплетении прутьев виделась благосклонность природы на урожай и ее готовность поделиться с людьми изобилием своих даров.
Композиция «Жар-птица»
Материал: лоза, соломка
Мастер: Котельников А.А.
Не буду здесь особо расписывать бесконечное количество вариантов плетения и отнимать ваше время. Остановлюсь на плетении из лозы, как самого распространенного материала. Самая распространенная лоза – ивовая.
Ива - это быстрорастущий кустарник с гибкими побегами. В природе распространено больше ста ее видов, но для плетения подходят далеко не все. Самые ценные именуются так: белотал, краснотал, козья ива и чернотал, или по-другому - ракитник (да, тот самый "куст ракиты за рекой"!). Для плетения нужны их однолетние или двухлетние побеги. В природе заросли ивы обнаружить нетрудно: она растет по берегам озер и рек. Однако найти длинные безлиственные прутья, пригодные для плетения корзин и мебели, - задача не из легких. Короткие, узловатые побеги, пустившие отростки, могут пойти только на грубое плетение оград, плотин и запруд. В старину источником сырья служили естественные заросли ивы. Теперь же ее выращивают и на плантациях, используя специально выведенные сорта, имеющие определенную гибкость, толщину и окраску прута. И, кроме того, на побеге не должно быть ответвлений и листьев. В этом культурные сорта - вне конкуренции. К тому же они гораздо урожайнее диких.
Утратив свою привлекательность в качестве материала для сельскохозяйственных орудий, снастей и строительства, лоза не стала менее используемой. Столько красивейших и разнообразных изделий создают из нее мастера-плетельщики! Ремесло плетения является особенным, оно находится вне времени и территории, оно просто всегда рядом...
.
А плетеная корзина и сейчас осталась «тарой номер один» для садовников и грибников. Настоящий грибник никогда не отправится на "охоту" с полиэтиленовым пакетом, в котором хрупкая грибная добыча мало-помалу превратится в труху. Картофельные корзины, прочные, вместительные, легкие, порадуют дачника при уборке картофеля. А большие грубые корзины, так называемые шеверни, понадобятся для переноски строительных отходов, травы и выполотых с участка сорняков. Но дело не только в легкости и прочности плетеного "оборудования", но и в его эстетичности. Ведь за город, на дачу, мы едем ради общения с природой, а "натуральность" корзин из ивовой лозы (вместо вездесущих пластмассовых ведер) легко настраивает утомленных горожан на нужный лад, принося спокойствие и умиротворение.
Текст написан частично мной, частично взят из книги:
Дарья Владимировна Нестерова
ПЛЕТЕНИЕ ЛОЗОЙ, ИВОЙ, БЕРЕСТОЙ
© ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005
Фото с сайтов:http://www.2kkorzina.ru/product/list/baskets-corporat
Рубрики: | Рукоделие/плетение |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |