-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ninyatka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2013
Записей: 1632
Комментариев: 112
Написано: 1995


Без заголовка

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 08:27 + в цитатник
Цитата сообщения Фирдаус_Мухтаровна Лакированная поверхность. Много полезных советов.


Как получить идеальную лакированную поверхность в декупаже.

Автор: Фирдаус Мухтаровна  Мой Сайт: Райский сад

 

Поговорим об идеальной лакированной поверхности.

Описание Инструментов. Хар-ка деревянных поверхностей.

Что такое красивая лакированная шкатулка?  Мне кажется это,  когда смотришь на шкатулку со всех сторон и не увидишь на ней полос от кисточки, только гладкий бархатистый слой.  Об этом мечтают  начинающие декупажницы.

 

4195696_B712C_1312184025 (662x495, 158Kb)

 

Только когда сама  стала профессионально заниматься декупажем и учить других задумалась, а какие материалы можно использовать для получения идеальной поверхности.  Много интересных советов и рекомендаций прочитала, нашла в интернете. Решила все обобщить в одну статью. Думаю, что и вам будет полезно узнать об этом.                           

 

 

4903316_3_variant_prhorz (700x362, 170Kb)

 

Вроде бы на ощупь гладко, смотришь сверху  - идеально, красиво… Поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь к свету, покачиваешь и видишь - бороздки от кисточки, маленькие ямочки на поверхности.

 

Как добиться гладкой зеркальной  поверхности, чтоб не видно было,  что изделие покрывали краской, лаком, ошкуривали…

 

С чего я начинаю и советуют мастера. Первым делом надо подготовить хорошо поверхность. Деревянную, металлическую и пластмассовую поверхность  необходимо обязательно ошкуривать наждачной бумагой.

 

------------------------------------------------

 

Полезная информация о деревянных поверхностях.

 

Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: 

необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.

 

 


1. Необработанное дерево:

Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.

Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость.

 

2. Дерево с пропиткой:

Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.


3. Окрашенная ранее деревянная поверхность:

Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.

Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить. Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах). При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.

После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.

 


 

4903316_Razdelochnaya_doska_Kotyatahorz (412x658, 92Kb)

 

Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами. Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.

 

------------------------------------------------

 

Что мы знаем о шлифовальных шкурках:

 

1. Наждачная (шлифовальная) бумага — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или  бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.

 

4903316_najdachka (700x202, 46Kb)

 

 


Немного истории. 

Первое упоминание о наждачной бумаге относится к 13-му веку, когда в Китае она изготовлялась из размолотых раковин, семян и песка насеянных на пергамент с помощью натурального клея. У некоторых народов в качестве наждачной бумаги использовалась кожа акулы.


Считается, что изобретателем современной шлифовальной бумаги является Джон Оукей, английский изобретатель и основатель компании «Джон Оукей и сыновья», производителя наждачной бумаги и других шлифовальных материалов.


Будучи подмастерьем в мастерской по изготовлению музыкальных инструментов, он начал изготавливать свою первую продукцию, приклеивая песок и размолотое стекло на бумагу. Усовершенствовав технологию для массового производства, он в 1833 г. основал бизнес в Лондоне, а затем перенес его на Вестминстер Бридж Роуд, где, на месте бывшего приюта построил фабрику, здание которой в те годы называлось Веллингтон Миллс. До настоящего времени не сохранилось.

 

 

 

2. Губки для шлифования относятся к типу современных видов абразивов. Абразивы это такие вещества, которым присуща высокая твердость, например: алмаз, корунд, наждак, карбид кремния. Такие материалы предназначены для полировки и шлифовки самых разных поверхностей.

Используется для того, чтобы ошкуривать, выравнивать поверхность при декупаже или росписи, убирать поднявшиеся после грунтовки волокна на деревянной поверхности, для соскребания краски в технике "шебби-шик", декапе и  пр.

 

4903316_2_naj (472x212, 25Kb)

 

3. Бобина поролоновая Зубр Мастер, с абразивным покрытием, мягкий поролон. Применяется в виде отрезков нужного размера для промежуточного и финишного шлифования металла, древесины и других неметаллических материалов. Благодаря мягкой поролоновой основе обеспечивается щадящее бережное шлифование обрабатываемой поверхности.

Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги. Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой.

 

4903316_ava3r (700x296, 69Kb)

 

 4. Cкотч-брайт (нетканый абразив, войлок) применяется для шлифовки труднодоступных мест и удаление патины.   

 

4903316_var7 (700x415, 72Kb)

 

5. Металлическая шерсть выполняет функция микрошлифовки. Она делает поверхность идеальной. Не оставляет царапин, намного удобнее, чем наждачка, даже образивностью 0.

Она мягкая, как губка, следовательно можно везде ею залезть, прошкурить. Оставляет много микро пыли, после прошкуривания между слоями лака, нужно обязательно очень хорошо эту пыль убрать.

Итак, на обработку поверхности нужно обращать внимание с самого начала работы, это уже всем понятно. Материалы для ошкуривания подобрали.

 

------------------------------------------------

 

Приступим к основному процессу.


Шкурим заготовку шкуркой, покрываем  акриловым грунтом,  после просушки опять шкурим. Поверхность должна быть такой как кожа младенца, ровной и бархатистой.  Декорируем салфеткой, декупажной картой, фотораспечаткой… Покрываем  лаком - для промежуточной обработки.  


Мне больше всего нравятся акриловые  лаки  на водной основе, покрываем на 3- 4 слоя. Каждый слой сушим  в естественных условиях не менее 6 часов.

 


4903316_var3 (700x354, 76Kb)

 

Для покрытия лаком используем синтетические, мягкие плоские кисти и валики. 

 


       4903316_var (700x230, 62Kb)

 

Каждый слой лака последующий накладываю перпендикулярно предыдущему, с хорошей растяжкой лака по всей поверхности.

 

После четырех слоев лака шкурим  шкуркой 320  -  400, губкой - для выравнивания, шкурим круговыми движениями. Влажной тряпочкой протираем изделие. Ждем 2-3 часа, пока лак полностью высохнет. Затем опять 4 слоя лака.  Дальше идет подрисовка, и другие моменты декорирования, то шкурим  уже более мелкими шкурками - 600 или 800..., необходимо добиться абсолютной гладкости. Полируем номером 2000.

 

4903316_var4 (700x256, 27Kb) 

 

Гладкость достигнута - можно приступать к лакировке. Мастера рекомендуют брать валик для краски, с мелкозернистым поролоном.  Опускаем (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима покрываем поверхность, опять 3-4 слоя и опять каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.

И вот теперь - окончательная полировка металлической шерстью. При обработке образуется мельчайшая "металлическая" пыль, поэтому лучше работать  в перчатках и медицинской маске.

В процессе работы у Вас должно получиться не меньше 15-30 слоев лака. (заграничные мастера советуют для рельефных работ, даже до 50 слоев)

 

Финишный этап.

Полировка воском или можно использовать полироль для мебели с воском, полироль для автомашин. Нанесите средство на влажную тряпку и втирайте его круговыми движениями на небольшом участке поверхности.  Дайте поверхности хорошо просохнуть. Затем отполируйте ее до блеска чистой мягкой тряпкой.

 

Обрабатываем изделие  - КРАСОТА!

 

4195696_107048381_large_4903316_ (670x504, 330Kb)

 

------------------------------------------------


Хотите посмотреть как делаю это я, при создании имитации пестрого камня в

Мастер-Классе "Сокровища хозяйки медной горы"  подробнее здесь…

 

 

 


Всякий в праве творить по -своему...

Творите с любовью! Фирдаус.

 

 

Рубрики:  интерьер

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку