-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PUSHKIN1799

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2008
Записей: 5516
Комментариев: 554
Написано: 6615




— Что есть слово и что находится за ним? Если, с чем приходишь то и получаешь, то можно ли чему-либо научиться? позиция в рейтинге BestPersons.ru

Синий Пояс

Твердая четверка! Наверняка ваши практические навыки еще лучше, осталось только чуть-чуть подтянуть теорию.

Твой уровень владения интернетом ч.1

Рейтинг блогов Все, что мне понравилось, попадает сюда Твитнуть lash=424,69,http://www.yapfiles.ru/files/728590/

YoWindow.com yr.no
Сертификат на никнейм _Nik Hsup_, зарегистрирован на Сергей Викторович Пушкин
Регистрация никнеймов Instagram

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:17 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Tanja Askani



Далее

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:10 + в цитатник
Это цитата сообщения GROGGIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 романов, которые потрясли литературный мир

100 романов, которые потрясли литературный мир

Николай_Кофырин

«100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру»

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг øте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться.

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Радужный_ветер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Yousef Khanfar



more

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:06 + в цитатник
Это цитата сообщения CAPRICE_des_DIEUX [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аффирмации на каждый день

Аффирмации на Каждый День

 


11 апреля 2008 г.

Я утверждаю порядок в своих мыслях, словах и делах.

Я благословляю все, что приходит ко мне.


Я устраняю все препятствия на пути к моему успеху.


Я наполняюсь рвением и энтузиазмом.


Я избираю путь мира и благополучия.


 





Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:05 + в цитатник
Это цитата сообщения -Миа- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисунки на асфальте

ОГО
цитата сообщения И_снова_Ницца

Ну что ж, раз все вредные и не хотят оценивать мою фотку!!! Цените это, я в шоке-восторге!!!
Street Painting или Madonnari (на итальянском) - рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта (street art), отличается от граффити (классического): “уличная живопись” имеет дело с асфальтом
 (650x501, 101Kb)

Кстати, вы, наверное, уже догадались, что слово “Madonnari” и “Madonna”, Мадонна, не путать с Луизой Вероникой Чикконе связаны между собой. По сути, современное искусство Street Painting (или Madonnari) зародилось в 16 веке, когда странствующие уличные художники в религиозные праздники рисовали на прицерковных площадях картины из библейских сюжетов. Часто мадоннари (madonnaro - так их звают) изображали Мадонну (Богородицу).
Читать далее

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 08:04 + в цитатник
Это цитата сообщения houseMdgz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

100 уроков навороченных эффектов в фотошопе.

Просто клацните по рисунку чтобы увидеть как его сделать
















































































































































































Retro comic book



Watercolor painting



Water reflection



Ghost



Dramatic gritty effect



Photo to illustration



Polaroid collage



Rainbow effect



Oil painting



Photo to sketch



Andy Warhol pop art



Daguerreotype



Cubism effect



Cross processing



Dynamic lighting



Illustration effect



Dusk lighting effect



Lomo photography



Fake HDR



Mysterious lighting



Frozen scene



Da Vinci style



Photo mosaic



Photo mosaic



City globe



Pencil sketch



Fake model photography



Photo to stencil



Photo mosaic



Filtering out colors



Panographies



Lichtenstein pop art



Vector art



Vintage photo effect



Selective sepia



Adding rain to a photo



Soft glow effect



High key B&W effect



Charcoal drawing



Adding snow to a photo



Sin City movie effect



Horror film effect



Movie like effect



Professional HDR



Painting effect



Spotlight effect



Better negative effect



Dave Hill style effect



Frosted pixels



Coloring effects



Darklight manipulation



Blueprint



Fade pixel stretch



Old movie effect



Fog and mist



Night vision



Blurry scanlines



Dreamy soft focus



Realistic painting



Portrait painting effect



Hot and fiery effect



Trippy colors effect



iPod people



Torn photo



Painting with light



Sunset silhouettes



Photo to fire effect



TV screen closeup



Dramatic colors



Displacement water



Greek painting



Pop out frame



Indie movie look



Depth of field



Infrared vision



Old texture effect



TV Scanlines



Photo on cracked wall



Roman fresco



Modern Rembrandt



Modern Van Gogh



Byzantine Icon



Photo Mosaic



Halftone dots



Puzzle effect



Cool and warm sepia



Apply texture to photo



Cast light from a window



Dreamy misty effect



Motion blur



Speed effect



Paint on canvas



Photo dither



Watercolor



Polka dots



Stylized paint



Text photo effect



Night shooting effect



Color pencil effect


 

Color ink illustration


 

Photo Effects Photoshop Plugins















Lilumi Puzzle photo effect

Puzzle Pro


Lilumi Dreamy photo effect

Mystical Lighting


Lilumi Photo frame effect

DreamSuite II


Lilumi Depth of field

Lens Care Depth of field Photoshop plugin


Lilumi Photo effects

Filter Forge photo effects plugins


Lilumi Paper folds and creases effects

Pixel Paper



Photo Effects Photoshop Books
















Lilumi Photoshop for digital photographers

The Adobe Photoshop CS3 book for digital photographers



Lilumi Photoshop photo effects

Photoshop CS3 Photo Effects Cookbook



Lilumi Photoshop CS3 Photography wow book

Photoshop CS3 Photography Wow book


 
Lilumi Photoshop CS2 photo effects cookbook

37 masters of special effects.


 

Города и люди.

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 23:31 + в цитатник
Где в Москве живет память о Сергее Есенине?
Владимир Рогоза
30.03.2008| Биографии

Памятник С.А. Есенину на Есенинском бульваре
Все объявления
В Москве, в Большом Строченовском переулке, стиснутый современными зданиями, притаился двухэтажный деревянный дом, в котором в 1912 году поселился Сергей Есенин. Отсюда началось «освоение» им Москвы. Вскоре он сможет назвать себя «московским озорным гулякой» и признаться: «Я люблю этот город вязевый». К сожалению, вязов на московских бульварах с тех дней значительно поубавилось. Теперь все больше клены, тополя да березы. А в этом доме накануне 100-летия поэта открылся Московский государственный музей С.А. Есенина. Но найти этот музей сможет не каждый, для этого надо пройти через проходную современного офисного комплекса, во дворе которого и расположилось восстановленное здание. Никаких указателей, что здесь находится музей любимого народом поэта, поблизости нет.


Московский государственный музей С.А. Есенина. Комната поэта

Жизнь в Москве складывалась у Сергея непросто. Первое время он работал в конторе у купца Крылова, в мясном магазине которого служил приказчиком его отец. Но мясная торговля и поэзия – понятия несовместимые, и юноша бросает эту работу. Начинаются поиски места более близкого ему по духу. Какое-то время он трудился в книжном магазине на Страстной площади, поработал помощником корректора в типографии И.Д. Сытина на Пятницкой, затем служил в типографии Д. Чернышёва и Н. Кобелькова в Банковском переулке (дом 10).

В этот период Есенин, подписавший письмо «сознательных рабочих Замоскворецкого района» депутату Госдумы, оказался под надзором полиции. Для современных исследователей его жизни и творчества документы московской охранки - буквально кладезь информации, в них по часам расписаны все встречи и перемещения Есенина (псевдоним «Набор») по первопрестольной.


Донесение агентов наружного наблюдения от 1 ноября 1913 г.
Стоит отметить, что революционная деятельность была для поэта только юношеским увлечением. Больше его заботили совсем другие проблемы. Первая жена поэта, Анна Изряднова, вспоминала о жизни Сергея в тот период: «Настроение было у него упадочное - он поэт, никто не хочет этого понять, редакции не принимают в печать, отец журит, что занимается не делом, надо работать. Слыл за передового, посещал собрания, распространял нелегальную литературу. На книги набрасывался, все свободное время читал, все свое жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить».

В январе 1914 года в детском журнале «Мирок» впервые было опубликовано стихотворение Есенина «Береза». Это воодушевило поэта, и он принял непростое решение - бросить работу и посвятить себя только поэзии. В московских газетах и журналах начинают появляться его стихи. Есенин выкраивает время и для дальнейшего образования, он начинает заниматься на историко-философском отделении Народного университета имени А.Л. Шанявского, который находился на Миусской площади (ныне в этом здании располагается Российский государственный гуманитарный университет). В эти годы Сергей становится членом Суриковского литературно-музыкального кружка.


Есенин читает стихи на открытии памятника А.В. Кольцову. 3 ноября 1918. Кадр кинохроники
Московская поэтическая жизнь не удовлетворяет Есенина, в марте 1915 года он уезжает в Петроград, где «бурлят поэтические страсти». В Москву, снова ставшую к тому времени столицей, он вернулся только в 1918 году. Начался новый период его московской жизни. От этого периода сохранились не только здания, в которых он бывал, большое количество публикаций, фотографий, воспоминаний, но и редчайшие кадры кинохроники, запечатлевшие выступление Сергея Есенина 3 ноября 1918 года на открытии памятника Алексею Кольцову на Театральной площади у Китайгородской стены.

Постоянного места жительства в Москве у Есенина не было, в начале 1919 года он жил в гостинице «Люкс», ныне гостиница «Центральная» (Тверская, 10). Из неё перебрался на Петровку (дом 19). Затем жил по соседству в Богословском переулке, теперь Петровский переулок, 5. На этом доме установлена мемориальная доска. Весной 1919 года Есенин недолго жил в доме 30 по Большому Афанасьевскому переулку у поэта А.Б. Кусикова. Любопытно, что в то время группой поэтов был открыт книжный магазин на Большой Никитской (дом 15). В этом магазине покупатели могли неоднократно видеть Есенина за прилавком.


Мемориальная доска на доме № 5 в Петровском переулке
Есенин был частым посетителем Дома печати на Никитском бульваре (в наши дни Центральный Дом журналиста). Здесь он участвовал в дискуссиях, выступал на литературных вечерах, общался с коллегами по поэтическому творчеству. Подобных мест в Москве несколько. Это Высший литературно-художественный институт на Поварской, Дом ученых на Пречистенке, Клуб Пролеткульта (Дом дружбы с народами зарубежных стран на Новоарбатском проспекте), Политехнический музей, кафе «Стойло Пегаса» на Тверской, Дом Герцена (Тверской бульвар, 25). Несомненно, стоит вспомнить и памятник А.С. Пушкину на Тверском бульваре. В день рождения Александра Сергеевича, 6 июня, здесь всегда собиралась масса людей. Если Есенин был в этот день в столице, он всегда приходил к памятнику, возлагал цветы, читал стихи.

В 1921 году в Москву приехала знаменитая танцовщица Айседора Дункан. Осенью у неё начался бурный роман с Есениным, а весной 1922 года, после регистрации брака, Есенин перебрался на Пречистенку (дом 20), где жила Дункан и находилась её балетная студия. В том же году Есенин надолго уехал за границу.


Памятник С.А. Есенину на Тверском бульваре
В Москву Есенин вернулся только в августе 1923 г. С последним московским периодом жизни поэта наиболее тесно связаны Брюсов переулок (дом 2/4, строение 4), где поэт жил у Г.А. Бениславской, и Померанцев переулок (дом 3), куда он переехал после женитьбы в июне 1925 года на С.А. Толстой (внучке Льва Толстого). Стоит упомянуть и дом 3 по Камергерскому переулку, куда поэт неоднократно наведывался в 1925 году в гости к В.И. Качалову. Именно в этом доме родились строки «Дай, Джим, на счастье лапу мне...».

Жизнь поэта трагически оборвалась в ленинградской гостинице «Англетер». Но и после смерти Есенин вернулся в Москву. Прощание с поэтом проходило в Доме печати. Похоронили Сергея Есенина на Ваганьковском кладбище. Именно могила поэта на этом кладбище стала местом паломничества его почитателей, которые зачастую забывают, что в Москве так много мест, связанных с его жизнью и творчеством.

Москва хранит память о поэте. Именем Сергея Есенина в столице назван бульвар, здесь, в обрамлении берез, которые поэт так любил, ему установлен памятник. А к 100-летию со дня рождения поэта появился еще один памятник на Тверском бульваре и открылся музей.

Эту статью описывают тэги: москва, люди, поэты, биографии

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Закат

...лег в объятья свинцовой реки...
 (700x525, 87Kb)
смотреть далее

Без заголовка

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения ValeZ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

изменение имени дневника - как это будет


Да, страшный апокалипсис близится:)


Не чаще чем раз в месяц можно будет устроить себе развлечение - 2 часа на изменение имени дневника. Можно будет все обдумать, все вернуть, изменить и исправить. При этом то имя, которое было с вами предыдущий месяц останется зарезервированным и всегда в любой день предстоящего месяца можно будет к нему вернуться. В конце двухчасового срока новое имя фиксируется и рассылается уведомление постоянным читателям.


Возможность доступна сразу с момента регистрации дневника, так что если вы ошиблись при регистрации и это заметили - можно будет это исправить.


Ну и, чтобы не было путаницы с редактированием списка изменяющих имен друзей, его, как и все настройки, давно пора переделать удобнее понятнее и красивее, что то типа http://www.liveinternet.ru/notify.php, только аватарки можно и помельче.


Города и люди.

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 19:53 + в цитатник
1942
Певица Клавдия ШУЛЬЖЕНКО впервые исполнила песню "Синий платочек" на слова, написанные Михаилом МАКСИМОВЫМ. С этим текстом ("Строчит пулеметчик/За синий платочек,/Что был на плечах дорогих!") песня стала одной из самых любимых как на фронте, так и в тылу. Произошло это на концерте для военных железнодорожников депо Волхов. Первые слушатели наградили певицу и поэта невиданным во фронтовых условиях подарком - куском торта и стаканом клюквы!

Песню написал бежавший из захваченной гитлеровцами Польши композитор Ежи ПЕТЕРБУРГСКИЙ (кстати, автор почти столь же знаменитого танго "Утомленное солнце"), она входила в репертуар многих исполнителей и имела не один стихотворный вариант. Шульженко также с успехом ее исполняла, но знаменитой и всеми любимой песня стала с новым текстом, который сочинил сотрудник газеты "В решающий бой" 54-й армии Волховского фронта лейтенант Михаил МАКСИМОВ.

Ему было поручено написать заметку о концерте певицы, которая с первых дней войны выступала перед бойцами и жителями осажденного Ленинграда вместе со своим ансамблем - фронтовым джаз-оркестром Лениградского военного округа, которым сама же руководила вместе с мужем артистом Владимиром КОРАЛЛИ. Узнав, что молодой человек сочиняет стихи, Клавдия Ивановна попросила придумать для песни другие, берущие за душу слова. На утро фронтовой вариант был готов, песня сразу нашла отклик и с той поры исполнялась на каждом концерте певицы. Композитора потом, по слухам, судьба занесла в Южную Америку, а Максимов стал шеф-поваром одного из ленинградских ресторанов.

А. С. Пушкин.

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 09:05 + в цитатник
1836
Надежда Осиповна ПУШКИНА /урожд. ГАННИБАЛ/
(2.7.1775 - 1836),
мать А. С. ПУШКИНА.

Без заголовка

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 07:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Xana_Suray [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

--

  
 (525x700, 156Kb)

Портрет Натальи Пушкиной. 1849

Среда, 09 Апреля 2008 г. 22:19 + в цитатник
Макаров И.К. Портрет Натальи Пушкиной. 1849 г.
.
Натали Пушкина 23 мая 1836 года известила свет о своем появлении не криком, а почти писком. Родилась она очень слабенькой, возможно, что даже недоношенной. Её и крестили только через полтора месяца после рождения, что по тем временам было редкостью. Окрестили её Натальей, но она любила, когда её называли Натали.

Отца Натали, конечно, не помнила. Он погиб, когда ей было всего 8 месяцев. Первые годы её детства прошли в имении родственников матери под Калугой. Натали, прозванная за веселый нрав и безудержный темперамент «Бесенком», была общей любимицей. Девочка получила прекрасное домашнее образование, знала несколько языков и отличалась своеобразной красотой. В ней было что-то неуловимо пушкинское, чего не было даже у сынов поэта. Наверное, это связано не столько с внешней похожестью, сколь с манерой поведения и темпераментом. А уж темперамент у неё был истинно пушкинский – безудержный, взрывной и временами непредсказуемый.

В 16 лет Натали безумно влюбилась. Её избранником был молодой граф Николай Орлов – сын шефа жандармов А.Ф. Орлова, сменившего на этом посту Бенкендорфа. Вот уж превратности судьбы. Несмотря на взаимность чувств, всё было против этого брака. Естественно, что дело не дошло даже до помолвки. Тогда Натали приняла предложение Михаила Дубельта, сына Л.В. Дубельта, бывшего тогда начальником штаба Отдельного корпуса жандармов. Мать и отчим были от этого выбора не в восторге, и всячески оттягивали дачу согласия на брак. Видимо, надеялись, что дочь передумает. Но упорства Натали было не занимать, и брак состоялся. Этот союз был обречен с самого начала. Дубельт-младший был завзятым картежником, да и нрав имел вздорный. Полученного за женой приданого ему хватило ненадолго. Несмотря на рождение троих детей, трещина между супругами постоянно расширялась, и в 1862 году они расстались. Муж долго не давал Натали развода, преследовал её даже за границей, когда она уехала с детьми к своей тётушке баронессе Александре Фризенгоф.

А развод Натали был ой как нужен. Живя за границей, она сошлась с принцем Николаем Вильгельмом Нассау, предложившим ей руку и сердце. Развод был получен только в 1868 году. Но по нему Натали пришлось согласиться на воспитание бывшим мужем одной из дочерей, Анны. Возможно, Михаил Дубельт к этому времени немного остепенился, но дочь он безумно любил и всячески потакал ее прихотям. Остальные двое детей вернулись в Россию и воспитывались у бабушки.


Графиня Наталья Александровна Меренберг
К этому времени Натали была знакома с принцем более 10 лет, и брак стал логическим продолжением их отношений, так как в последнее время она жила с ним как с мужем. Но брак был морганатический, принцессой Натали не стала, но ей был дан титул графини Меренберг – по названию родового владения принца Нассау.

Этот брак оказался долгим и счастливым. В нем родилось трое детей, двое из которых породнились с российским императорским домом. Когда-то их дед написал в стихотворении: «Водились Пушкины с царями...», не ведал поэт, что его внуки будут не только водиться, но и родниться. Софья (родилась в 1868 г.) вышла замуж за великого князя Михаила Михайловича Романова, внука Николая I. Этот брак, как и у её матери, был морганатическим. Георг-Николай (1871 г.) женился на Ольге Александровне Юрьевской, дочери Александра II. Интересна судьба младшей дочери Александры (1869 г.), которая вышла замуж за аргентинца Максимо де Эли и уехала за океан. Она прожила долгую жизнь и скончалась в Буэнос-Айресе в 1950 году. Куда только не заносила судьба потомков великого поэта.

Натали же блистала в обществе, превратила дворец принца в музей и свято берегла память об отце. Ей от матери достались письма Пушкина, которые он писал к невесте и жене. Понимая, что прятать от почитателей таланта её отца такое сокровище непростительно, она решила письма издать. Сделать это попросила Ивана Сергеевича Тургенева, который с радостью согласился, так как относился к памяти Александра Сергеевича весьма трепетно. Так же трепетно он отнесся и к порученному ему делу.

«В этих письмах, – писал впоследствии Тургенев, – так и бьет струей светлый и мужественный ум Пушкина, поражает прямота и верность его взглядов, меткость и как бы невольная красивость выражения. Писанные со всей откровенностью семейных отношений, без поправок, оговорок и утаек, они тем яснее передают нам нравственный облик поэта».


Наталья Александровна с мужем принцем Николаем Вильгельмом Нассау
Обнародование личной переписки в те времена не было столь распространенным, как в наши дни. Поэтому появление в 1878 году в «Вестнике Европы» писем поэта вызвало бурную реакцию. Многие сочли такую публикацию неэтичной и даже очерняющей память поэта. Особенно огорчило Натали то, что её не поддержали братья, которые даже собирались вызвать Тургенева на дуэль, посчитав публикацию писем оскорблением чести семьи поэта. До дуэли дело не дошло, страсти улеглись, а мы теперь можем по этим письмам увидеть скрытую от посторонних жизнь поэта и его любимой женщины.

Судьба самих писем сложилась по-разному. Часть писем в 1882 году Наталья Александровна передала на хранение в Румянцевский музей. Часть писем перешли от неё дочери Софии, впоследствии они были проданы Сергею Дягилеву и только накануне 200-летия поэта попали в Румянцевский музей. Часть писем оказалась в Англии, так как потомки поэта породнились и с правящей в Великобритании династией Виндзор. Уже в наши дни пра-пра-правнучка Пушкина Натали, она же герцогиня Вестминстерская, стала крестной матерью внука королевы Елизаветы II, принца Уильяма Уэльского – наследника британского престола. В Англии хранятся не только письма, но и документы, записки, дневники. К сожалению, доступ к ним крайне затруднен.

Графиня Наталья Александровна Меренберг прожила долгую жизнь. Своих детей она научила любить русский язык и хранить память об их великом деде. Она скончалась 10 марта 1913 года на каннской вилле своей дочери Софьи, оставив завещание, которое может показаться странным. Натали завещала кремировать свое тело и развеять прах над гробом мужа в родовом склепе династии Нассау. К сожалению, по династическим законам она не могла быть похоронена в этом склепе рядом с мужем, а покоиться в другом месте не захотела.

Хотя от Натали и не осталось могилы, но память о ней живет. Во дворце, ставшем благодаря ей музеем, в её бывших апартаментах – всегда живые цветы.
Рубрики: 

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения SMOLLET [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чтобы помнили

 (207x272, 132Kb)Умер Андрей Толубеев. Замечательный русский актер, народный артист. В коллекции его ролей (а их четыре десятка, и около шестидесяти в кино) -- Нерон в «Театре времен Нерона и Сенеки», Вурм в «Коварстве и любви», Лопахин в «Вишневом саде», Бернард Найтингейл в «Аркадии». Только в этом кратком перечне виден гигантский диапазон актера.
Вечная память!
 (347x500, 26Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:31 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ICQ-боты, ваши помощники

Icq-бот — компьютерная программа, работающая по протоколу icq и выполняющая различные функции. Принцип работы: бот принимает входящие сообщения, анализирует их и отсылает результат выполнения и/или выполняет нужную команду. Например, с помощью ботов можно легко узнать погоду на завтра, перевести текст, почитать последние новости, посмеяться над свежими анекдотами и много другое.

Cписок полезных icq-ботов:

Универсальные

56-544-550 Новый многофункциональный бот: гороскоп, погода, переводчик, цитаты с Баш.орг, определение PR и тИЦ сайта, скрытый разговор через бота и др. Работает в режиме онлайн.

4624536 Информационный Бот, новости, прогнозы погоды, программа телепередач, гороскопы, курсы валют и т.п. Помимо этого, Бот может выполнять различные сетевые и ICQ операции, такие как Whois доменов и IP-адресов, а также расчет чисел и перекодировка текста. Работает в режиме онлайн.

3494445 Ещё один информационный бот: гороскоп на каждый день, погода, анекдоты, цитаты с Башорга, курсы валют и ТВ-программа. Работает в режиме онлайн.

566-899 Старый информационный бот с широкими возможностями: погода, новости, гороскоп, библиотека, анекдоты, отправка смс и другое. Работает в режиме оффлайн.

64464644, 757555 Отличный и полезный бот, показывает Primary(с номера, праймари по номеру), проверка на невидимость, отправка анонимных писем от имени бота и другое. Работает в режиме оффлайн.
Далее

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:17 + в цитатник
Это цитата сообщения ЭД_из_Сибири [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иосиф Бродский. Письмо Брежневу

Уважаемый Леонид Ильич, покидая Россию не по собственной воле, о чем Вам, может быть, известно, я решаюсь обратиться к Вам с просьбой, право на которую мне дает твердое сознание того, что все, что сделано мною за 15 лет литературной работы, служит и еще послужит только к славе русской культуры, ничему другому. Я хочу просить Вас дать возможность сохранить мое существование, мое присутствие в литературном процессе. Хотя бы в качестве переводчика – в том качестве, в котором я до сих пор и выступал. 
Смею думать, что работа моя была хорошей работой, и я мог бы и дальше приносить пользу. В конце концов, сто лет назад такое практиковалось. Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык – вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я принадлежу русскому языку, а что касается государства, то, с моей точки зрения, мерой патриотизма писателя является то, как он пишет на языке народа, среди которого живет, а не клятвы с трибуны.  Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что имею за душой, я обязан ей. Все плохое, что выпадало на мою долю, с лихвой перекрывалось хорошим, и я никогда не чувствовал себя обиженным Отечеством. Не чувствую и сейчас. Ибо, переставая быть гражданином СССР, я не перестаю быть русским поэтом. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге.  Я хочу верить и в то, и в другое. Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота – доброта. От зла, от гнева, от ненависти – пусть именуемых праведными – никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять. Я надеюсь, Вы поймете меня правильно, поймете, о чем я прошу.  Я прошу дать мне возможность и дальше существовать в русской литературе, на русской земле. Я думаю, что ни в чем не виноват перед своей Родиной. Напротив, я думаю, что во многом прав. Я не знаю, каков будет Ваш ответ на мою просьбу, будет ли он иметь место вообще. Жаль, что не написал Вам раньше, а теперь уже и времени не осталось. Но скажу Вам, что в любом случае, даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится.


ОДЕССА

Среда, 09 Апреля 2008 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Xana_Suray [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

сегодня у Дюка

 
DSCN8031 (700x525, 127Kb)

Без заголовка

Среда, 09 Апреля 2008 г. 15:38 + в цитатник

Красота да и только.

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения БЛОГбастер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красота городского трафика

Наверное, один из немногих, или вообще единственный случай, когда наблюдение за городским трафиком, оно же движение, оно же пробки может доставлять эстетическое удовольствие.

Красота городского трафика
Далее

Правила жизни.

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения xyligan80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Поиск сообщений в PUSHKIN1799
Страницы: 276 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь