набор звуков |
Пролежало в черновиках год без двух дней. Чёрт знает почему, видимо, так было нужно.
Чпок.
Дзынь-дзынь. На другом конце комнаты горят две свечи в красивых подсвечниках.
Подсвеш-ш-шниках, произношу я свистящим шёпотом и забираюсь с ногами на подоконник. А стекло-то холодное, не запотевшее, но из щёлки явственно веет оттепельным холодом; таким холодом, который бывает при плюс двух градусах после первых морозов, когда снег стаял, а лёд просто-напросто утёк из города.
Мой дом виден мне из окна - он длинный и свёрнут какой-то умопомрачительной загогулиной; в окнах тепло горят жёлтые и оранжевые огни, а новый фонарь перед окном теперь сияет нежно-фиолетовым цветом.
Буль-буль, чпок - дзынь-дзынь. Шур-шур-шур, хрумчит обёртка недавней булки. Тамг-тамг, пффыр-р-р, и снова шур-шур-шур. Вот и кончилась совсем булка.
Балконная дверь в это время года у меня всегда чуть-чуть приоткрыта, ровно настолько, чтобы холодный ветер с реки мог беспрепятственно будить меня по утрам, ероша волосы на голове. Ну и для моего единственного в сезоне гостя, который всегда приходит на рубеже осени и зимы, в первую зимнюю оттепель, когда я сижу на подоконнике, пью кофе и шуршу обёрткой булки. А уж свечи - это просто так, под настроение.
В этот раз он врывается в балконную дверь с заливистым смехом в уголках губ и сверкающими в полутьме глазами - будто в них утонули угольки зачинающегося костра. Только глаза его всё равное не тёплые, а напротив, слишком холодные, обжигающе ледяные. В такие нельзя окунаться, потому что и захлебнуться не успеешь, как уже закоченело сердце и дыхание превратилось в лёд.
Дзынь, чпок. Схкхр-р-р... Ну здравствуй, улыбаюсь я, наливая в кружку кофе. Будешь? Кивает, берёт кружку и делает здоровенный глоток, наполовину осушив сосуд. Шур-шур, извини, булку уже съела; ей-богу, не ждала тебя так рано! И мы оба принимаемся смеяться, громко, держась за животы и расплёскивая содержимое чашек. Внезапным порывом он вскакивает на ноги, делает взмах рукой и гаснут свечи, будто никогда я их и не зажигала, в комнату врывается удивительной силы ветер, кажется, я даже вижу, как он струится вдоль стен, пола и завихряется немыслимыми воронками в люстры под потолком. Он дёргает тюль и шторы, заставляя звенеть, привязанные к карнизу колокольцы, хлопает раскрывшейся створкой окна, а я сижу, замерев и широко раскрыв глаза, восхищаясь, с куском недоеденной булки в одной руке и чашкой в другой.
Ветер танцует неистовый танец, пляшет под музыку моего сердца, а неведомый мой гость стоит у окна и смеётся одними глазами, а из ушей его, кажется, льётся всё-таки какая-то невероятная, неведомая музыка. В конце концов я случайным образом оказываюсь втянута в удивительный, волшебный круговорот ветров и узнаю в них старых знакомцев - три ветра с трёх сторон света, три моих старых знакомцаю.
|
Уйду по шпалам |
Ты заснул во время нашего разговора. Твоя голова медленно опустилась на подушку, а глаза закрылись. Дыхание выровнялось, и ты сунул обе ладони под голову, уткнувшись носом в край одеяла. Я провожу рукой по твоим волосам, и веки твои слегка дрожат. Ни слова не сказано более, с тех пор как ты ушёл гулять по каким-то другим мирам, водить знакомства с другими девушками, и искать что-то другое, то, чего не можешь найти здесь - хорошего друга, билет на поезд в неведомую страну, любовь всей своей жизни или просто кошку в дом. И пока ты нарезаешь спирали по окружности своего ли, чужого ли сознания, я встаю и неслышно одеваюсь, наматываю на шею шарф и набрасываю на плечи пальто, а сумку, пожалуй, оставлю здесь: на что она мне? А вот ты, когда проснёшься, вернёшься из странствий, усталый путник, будешь искать меня, сначала неспешно приняв вертикальное положение, позовёшь меня, быть может, даже по имени, потом переберёшь в голове ещё пару прозвищ и кличек, которые слышал в обращении ко мне, а затем придумаешь ещё с десяток других, своих собственных наименований меня, но я всё равно не отзовусь. Тогда ты выйдешь из комнаты, неуверенным шагом пройдёшь на кухню, попутно заглянув в ванную и туалет, затем посмотришь под кроватью и - чем чёрт не шутит - в шкафу. Вылезешь зачем-то по пояс в окно и будешь долго разглядывать улицу, пока декабрьский снег не припорошит твои ресницы. А вот затем ты сядешь на кровати и уронишь голову на ладони, зачем-то. Быть может, даже заплачешь. Чуть погодя возьмёшь себя в руки и найдёшь мою сумку, в которой - мобильник, деньги, проездные, паспорта... Куда? зачем? почему?
Пока белый снег кружится, плавно опускаясь на землю, а ангелы небесные сидят на крышах и трубят в свои трубы, пока пух из подушки медленно опускается на твои разъярённые, но обессиленные плечи, пока время застыло в неудержимом своём полёте-прыжке, я тихо и не спеша оставляю следы на первом снеге, тонким покровом, лёгшим на улицы, поля и крыши домов. Мои ботинки оставляют рельефные следы, которые, впрочем, через некоторое время исчезают под новым снегом, сыплящемся с неба. Я иду на окраину города, к заброшенной железнодорожной ветке, никто не знает, куда она ведёт, никто не знает, а я узнаю. А я узнаю; и когда бесшумно, в белёсой тишине, ступлю на проржавевшую, но сверкающую шпалу, опущу голову, и слёзы из моих глаз прорежут чьё-то небо, словно раскалённый нож - масло. Ветер запутается в пшеничных волосах, сыграет причудливую мелодию на зубах, да и спрячется за правым ухом. В левом кармане растает снежок, а я уйду насовсем.
Но возможно я вернусь, следующей весной: кто знает наверняка, куда ведёт эта дорога?
|
Этот город |
По улицам в этом городе вместо обычных листьев с деревьев осенью разбросаны обрывки нотных тетрадей, исчерканных ручкой, а ветви деревьев слегка вибрируют, когда ветер гуляет среди них и гнёт их нещадно к земле, что, впрочем, случается редко. Шуршать исписанными листами тетрадей, чьих-то дневников, слушать, как ветер играет на раковине твоего уха, шепча туда только тебе слышную и понятную мелодию. Из-за такого шального ветра в этом городе в карманах пальто всегда обнаруживается растаявший шоколад, поэтому руки всегда в шоколаде, всегда липкие и их даже можно тихонько облизывать, пока никто не видит, свернув в тихий переулок между высокими старыми домами. Волосы всегда спутаны и расчёсывать их с утра нет смысла, если только у вас не короткий ёжик: в таком случае ветер будет сыпать на голову перья пролетающих над городом больших серо-чёрных птиц с жемчужно-голубыми бусинами глаз; улыбающиеся, они парят, охраняя город, и если кто-то выйдет за его границы, они будут сопровождать его всю жизнь, летя на некотором расстоянии за правым плечом - что бы ни случилось. Вместо мелких камешков на мостовых этого города находятся круглые орехи в крепких скорлупках, наподобие тех, что любят белки. Солнечные лучи утром оставляют ожоги на коре деревьев, отчего все стволы угольно чёрные и лишь молодые зеленоватые веточки ещё живы и сок, сотканный из слов этой земли, течёт по ним вверх, чтобы сложиться в неприхотливые строчки. Жители этого города питаются только орехами и словами, мыслями, похищая их друг у друга, обмениваясь ими, читая на ходу в чужих глазах, срывая с чужих губ лёгкими прикосновениями покрытых инеем пальцев. Этот город всегда умирает и он всегда вымерший, и лишь когда кончатся слова, буквы и мысли, он умрёт окончательно.
|
дневниковое |
Я сюда редко пишу - только когда не писать уже не могу, к тому же редко оставляю комментарии. Зато каждый день исправно заглядываю сюда и читаю френдленту и всех постоянных читателей. И вот что хочу сказать: дражайшие, вы такие замечательные и удивительные все здесь собрались, что просто хочется забраться на небо и сиять там вместо солнца, перечитывая ваши записи, просмотривая рисунки и фотографии, отвечая на комментарии.
Это просто чтобы вы знали, что я тут есть. Спасибо вам (:
|
объявление |
Вскр-понед-вторн - я в Воронеже. Очень буду рада, если кто (:
|
Внутренний туман |
|
И она срова пришла... |
Она появилась как всегда, как обычно, через проём окна, с сильным ветром, с шарфом на шее, с осенними листьями, сыплющимися из рукавов, с вечной улыбкой молчаливого чешира на губах. Тихий и робкий ветер на её плечах неуверенно проник в комнату и потёрся о мои ноги, как туманный кот, только что не замурчал. Я шагнула к ней, совсем безумная, со всклокоченными волосами, в скособоченной тельняшке, босиком, с горящими глазами.
- Я вернулась, - сказала она и протянула мне руку. С её словами сильнейший порыв ветра разбил стекло окна в дребезги и заплясал по комнате, сверкающий, свежий, солёный, простой и чистый ураганный ветер. Он завихрился около нас , становясь всё сильнее и сильнее.
- Я вернулась, - прошелестела она, и в её глазах заплясали так хорошо знакомые с давних пор тёплые угольки, а на лице замерцала таинственным светом улыбка. Она держала меня за руку, А её - её.
- А я успела стать настоящим моряком! - воскликнула я, - мне теперь никакие невзгоды не страшны! - и я рассмеялась, наконец сбросив дурацкое оцепенение, которое неожиданно нагрянуло, когда я вдруг снова увидела её. И ветер подхватил нас, и оторвал от пола, и взъерошил волосы; он пел и плясал, казалось, завывал и кружил и уносил нас куда-то, сквозь разбитое окно, по осколкам на полу, куда-то далеко-далеко и, возможно, вверх и навсегда, и это было так легко - взлететь, потому что окно разбито и стоит только оттолкнуться...
Настроение сейчас - ветреное
|
место действия: мск |
|
nach |
|
Пожалуй, |
Пока ты вышел из дома и дошёл до вокзала, купил билет (или может быть, он был у тебя заранее), уехал в тишь-да-гладь, у нас, здесь, начался не самый настоящий ураган, но стоящий того, чтобы остаться, ветер. Впрочем, если бы ты остался, он не пришёл бы, не подул бы с далёкого северо-запада, да и я не раскрыла бы окна, придя рано утром домой со свежим, только что испечённым хлебом в шуршащем пакете из булочной, тут, за углом. Я бы не распахнула серые прозрачные занавески, всё в мелких нитяных буклях для красоты, не смахнула бы вчерашние крошки с хлебницы и не нарезала бы масла, чтобы положить бутерброд на подоконник птицам. Не собрала бы свежесозревшей под окнами вишни, что лезет прямо в окно, не загляделась бы на серое-серое небо, которое принёс этот странный, будто бы незнакомый ветер. А, впрочем, может быть он и правда нам не знаком, их ведь столько по миру бродит. Я ещё много чего бы не, если бы и ты не.
Пластилиновый мир, в который ты уехал, то и дело меняется у меня в мыслях, когда я наливаю себе свежего чая, когда смахиваю пыль со старой ажурной салфетки на полке, когда сажусь с босыми ногами на подоконник, когда чувствую на лице пар от горячей воды, а на шее - чуть мертвенное, истлевшее, но так цепляющееся за жизнь дыхание осени. Ты, пожалуй, уехал, когда началась эта противная тебе осень. Противная для трамваев, тихо шуршащих по опавшим жёлто-зелёным листьям на рельсах. Противная для противных продавщиц в булочных, которых в городе можно пересчитать по пальцам. Противная для мраморных и других, позеленевших и почти уже истлевших внутри памятников, которые с сумрачным видом смотрят вдаль, на море, над людскими головами, мечтая улететь за теми пташками, что гадят им на головы. Противная для мокрых луж, в которых отражается свинцовое небо, роняя тяжёлые капли и в которые то и дело наступают нерадивые горожане, которые разрезают с весёлыми визгами велосипеды и топчут неразумные птицы. Противная для тебя, потому что ветер забирается даже под свитер, и ты не можешь укрыться от холода, хотя давным-давно перестал его чувствовать, даже, пожалуй, внутри; потом что осенью всё затхло и всё умирает, вместе с надеждами, любовью, взглядами, мыслями. Противно, потому что кислые лужи, то и дело обрызгивающие тебя из-под проезжающих мимо колёс и проходящих ног. Потому что снова вставать рано и делать не понятно что и не понятно зачем, не понятно для кого и не ясно, кого теперь любить, кроме как вот этот жёлтый лист, который также одинок, пожалуй, как любой прохожий в этом океане. Но ты же, в конце концов, когда-нибудь поднимешь взгляд хотя бы туда же, куда смотрит памятник, и увидишь наконец то же море, что видим мы с ним? Ах, это не вопрос, это утверждение. Я пока просто погреюсь и подожду, пока ты приедешь. А потом достану бежевое пальто из шкафа и мы с тобой пойдём на причал, к другому памятнику, смотреть на волны.
|
Без заголовка |
|
Превращение |
Он никогда не задумывался, откуда она про него знает. Но и до конца быть уверенным, что она про него знает, он не мог, потому что она почти ничего не говорила, всё больше молчала, пронзая его взглядом чёрных глаз, пряча бледное лицо в чёрные волнистые волосы.
Про себя он знал только то, что с некоторых пор обитает в этом городе, городе, где всегда, кажется, царила осень, ветер лениво поигрывал медовыми листьями и стучал ставнями поздно вечером. Городе, где не было высоких домов и лишь часовая башня возвышалась над торговой площадью. Городе, где горели по вечерам зелёные и рыжие фонари, а мотыльки плавно перелетали с цветка на цветок на подоконнике. Городе, где в воздухе постоянно чувствовался привкус морского йода, где в порту покачивались величественные корабли и плескались у кромки воды маленькие разноцветные деревянные баркасы. Непостижимом городе. Как он сюда попал? Он ничего не помнил, а может и не знал, но когда он спрашивал её, она молчала. Сидела на простом деревянном стуле у окна и смотрела на свои не то фиалки, не то какие-то похожие цветы. В окно обычно светила холодная луна. Когда-то он проснулся в её доме, на кровати, прямо на разноцветном лоскутном одеяле, встал и решил обследовать дом, а на кухне сидела она, прикрывшись утренней газетой из хрусткой бумаги и отпивая какой-то напиток маленькими глотками. Она почти не разговаривала и в дождливую погоду её чёрные волосы сворачивались в завитушки ещё сильнее. Она молча позволила ему поселиться в верхней комнате своего дома, на чердаке, под самой крышей. Иногда они разговаривали, часто гуляли по городу, молча, она брала его за руку и вела куда-то в хитросплетения переулков. Много ли времени прошло с тех пор, как он появился там, не известно, ведь в городе всегда царила осень.
Однажды она сказала ему, что он просто так появился в её доме, ни с того ни с сего, вдруг проснулся, а может быть, он пришёл из другого мира, или что он - оживший призрак её покойного двоюродного дедушки, которого никто никогда не видел, или это просто звезда с неба упала, а потом обернулась человеком, либо он домовой, или, возможно, брат-близнец... Ох, чего она только ни придумывала. Он не знал чему верить и в смятении замолкал, уставившись в столешницу, если разговор происходил дома, или упираясь взглядом в очередного прохожего, если они были на улице.
Однажды вечером, когда солнце только-только подумало о том, что пора уходить за край небосвода, она молча, как обычно, взяла его за руку и повела вон из дома, по улицам, стремительно, будто летела, подхваченная внезапно настигшим их ветром; она так неслась куда-то вперёд, что он еле успевал, недоумевая, как, впрочем, и всегда. Они вышли из города через городские ворота и начали подниматься по склону холма, поросшему густой высокой и чуть серебристой травой. На самом верху холма, заведя его в густую траву, она остановилась, отпустила его и сунула руки в карманы своей чёрной куртки, ссутулилась и исподлобья посмотрела на него. Он не понял, чего она от него или не от него хотела, и только стоял, растерянно глядя на неё. А ветер всё усиливался, он ерошил его короткие волосы и вздымал в воздух её длинные чёрные пряди. Казалось, что она стала ещё меньше ростом. А через некоторое время в её взгляде скользнула такая невыносимая печаль, что он окончательно растерялся и уже хотел было спросить у неё, что произошло, но она внезапно резко развернулась и тяжело ступая пошла обратно, к городской стене. Он попытался сделать шаг, но не смог: ветер усилился настолько, что сдувал его на другой конец площадки холма, поросшей высокой травой, в которой путались ноги. Вскоре ветер стал почти видимым, серо-серебряным, словно завихрился туман; она растворилась вдали, а он почувствовал, что отрывается от земли, руки его обратились в чёрные крылья, а тело уменьшилось покрылось чёрными же перьями, он хотел было что-то крикнуть, но из горла вырвалось только хриплое отчаянное карканье. Ветер подхватил его и понёс куда-то далеко, куда-то прочь от этого места, от этого холма, от города, от мира...
А она остановилась у городских ворот, подняла ворот куртки повыше и оглянулась на холм, где бушевал ветер, подхвативший чёрного ворона.
|
послание |
|
свинцовый туман |
Поцелуй в щёку, поцелуй в руку - вот и разбежались, вот и разошлись в бессменных судорогах сумерек; вот и разлетелись по разным концам земли, будто птицы - северная да южная, каждая на свой полюс, каждая на свой насест, каждая - к своему гнезду. Каждый - в своё кресло, к своему оконцу, к своим чашкам, кружкам, блюдцам да лампам на подоконниках, поливать цветы, кормить кошку и слушать, как стучат каблуками соседи сверху, как очередные гости, опьянев, вываливаются из чужих квартир, смеются да дышат перегаром, отравляя воздух. Открывать форточки и впускать свежий, тяжёлый, влажный воздух в маленькие полутёмные квартирки, который утром будет стелиться по полу, сгущаясь в кашицу да превращаясь в невесомый, лёгкий сизый туман, а потом в облака, и медленно таять. Тихонько шуршать старыми ветхими портьерами, передвигая древние массивные, но очень уютные и плюшевые кресла поближе к окну, чтобы слушать чьи-то торопливые и одинокие шаги по мокрой вечерней улице. Щёлк-щёлк-щёлк - в каком-то окне справа и сверху щёлкает одинокая машинка, щёлкает медленно и вдумчиво, разнося гулкие литеры букв по улице, будто бы отпечатывая в мокром шелковистом и податливом воздухе свои слова-оттиски, отпечатки, связывая в предложения и листая дальше. Уронить пепел от сигареты на обивку кресла и не заметить этого, задумчиво выдыхая дым в сизый мрак и глядя в заоконную даль, где ничего не видно, кроме тумана, а за углом дома - и вовсе пропасть, край света, куда соваться не след, иначе - сгинешь на-все-гда.
Поцелуй в щёку, поцелуй в руку - вот и здравствуй, вот и прощай, и так - каждое приветствие, три или четыре раза в неделю, в зависимости от окружавших их хлопот, дел и далёких родственников с гостями и чаем. И гоняются по улицам, будто неведомые горлицы, перелётные птицы, сидят в кафе, молчат, глядят друг на друга да на других, подмечают, запоминают; а в её глазах - бесконечная, бездонная, серая-серая грусть-тоска по тому, чего нет и чего быть не может, а в его чёрных-чёрных холодных озёрах, ничуть не подёрнутых льдом, спокойных, бескровных, бесчувственных глазах, в его ледяных пальцах и сгибах локтей, в его сером костюме и тёмно-сером пальто - во всём у него скользит горделивое спокойное величие, даже пренебрежение, будто бы понимает он, о чём тоскует она, высокая, черноволосая - вьются в сырую пасмурную погоду кудри по плечам - сероокая, с бледным лицом, понимает, чего она хочет и ждёт чего, но точно также понимает, что она - безнадёжна, да и надежда её безнадёжна, и каждое утро, знает, убивает она в себе эту надежду. Убивает на холодной, чистой, белоснежной постели, нагая, разметав волосы, с каждым рассветом вонзает в грудь надежде своей ледяное лезвие, отражающее свинцовый туман, навсегда повисший над этими улицами.
Так и живут. Поцелуй в щёку, поцелуй в руку - вот и здравствуй, вот и прощай; оба мы знаем, что нечего нам друг от друга ждать, оба разбегаемся, оба снова сходимся только ради этого вечера. Поцелуй в лоб, поцелуй в веки, поцелуй в губы, поцелуй в плечи...
|
Дождь... |
"Дождь падает на парня с воспалёнными глазами, свисающего из окна на верхнем этаже, делающего снимки "Полароидом", снимок за снимком, не меняя угол или фокус, вытаскивая каждую новорождённую картинку из камеры и откладывая её, влажную, в сторону, один и тот же кадр меняется каждое мгновение, дождь проносится мимо видоискателя, как упущенные возможности, и он смотрит на него, нажимает на спуск, отпускает и не моргает
дождь падает и просачивается через щели войлочной крыши чердака двадцать второго, девушка с короткими волосами и в очках в последний раз опускает на стол опустевший контейнер из-под мороженого, наблюдает за возникающей на луже рябью, мечущейся по поверхности с каждым следующим вторжением капель с покрывшегося пятнами потолка, она укладывает свои вещи в сумки и коробки, она собирается в путь, но она не знает, куда направляется или что произойдёт дальше, она берёт с полки диски, достаёт книги и одежду из-под кровати, она не знает, куда это положить и двигается с медлительностью ребёнка, которому наказали убираться в комнате, и
дождь падает на мангал возле двадцать третьего, пар клубится из-под шипящего угля, как в сауне, парень с шевелюрой и шрамами неожиданно выбегает из дома и раскрывает над ним разноцветно-полосатый зонт для гольфа, держит его под углом, перекладывает его из одной обожжённой руки в другую, и
дождь падает на окно спальни девятнадцатого, пробуждая мать близнецов, она спит, прижав лицо к лицу мужа, их конечности сплетены воедино, как ветки двухлетних деревьев, они спят, и она просыпается от звуков воды, стучащей в окно, она не двигается, сквозь щёлку в занавеске она наблюдает за рябью, бегущей вниз по стеклу, она чувствует удовлетворённость событиями, как физическое ощущение в теле, как будто её дыхание - медленное движение смычка виолончели, шёпот и томление проносятся сквозь неё, и
дождь падает, отлавливая блуждающие края занавесок, свисающие из открытых окон, как рыболовные сети, переброшенные через корму лодки, занавески аккуратно разделяют то, что внутри и снаружи, надёжно укрывая непознанные секреты, и
дождь падает, утихая, шум откатывается, свет начинает пробиваться в конце улицы сквозь тонкие дырки в облаках, и студент архитектурного факультета из одиннадцатого прижимается лицом к стеклу и смотрит, как свет пронзает воду, он думает о месте, где работал весной, об офисе, где на окне стояли пустые бутылка из-под акварели, и о том, как он, бывало, сидел и смотрел на солнце, плетущее свой путь, преломляясь сквозь слои, на эту красоту, которую называл спонтанной математикой, и он хотел создать архитектуру, подобную этому зрелищу, он смотрит на дома напротив и представляет их сделанными только из стекла и пластика, он представляет, как могли бы измениться жизни людей, если бы их жилища пронизывались бесконечными отражениями цветов, он не знает, возможно ли это, но ему кажется, что это хорошая идея, и
дождь спотыкается, мать близнецов всё ещё лежит не двигаясь, она безмерно счастлива, и она выдыхает поцелуй на щёку мужа, она чувствует медленную волну поцелуя, пробегающую по её телу, как воспоминание, она закрывает рот и глаза и удерживает мягкое звучание внутри, давая ему покружиться во рту, тихо выпивая его, и
дождь стихает всё больше, и мужчина в машине наконец открывает дверь и убирает ящики из-под молока, он отбрасывает их в сторону и пристально смотрит на близнецов, прячущихся в прихожей, он уезжает, и улица остаётся пустой, вымытой и наполненной новой и неожиданной переменой, и
дождь падает, теперь уже мягко, проходит мимо маленького окошка в чердачной квартире двадцать первого, мужчина с татуировкой снова в постели, он курит, и женщина с огненно-рыжими волосами собирает опавшие лепестки вокруг вазы с розами, с розами, которые она держит уже дольше, чем они могут выстоять, она берёт разбросанные лепестки и складывает их в пустую банку из-под варенья, и мужчина говорит: зачем ты это делаешь? и она ставит банку на подоконник, поворачивается к нему, скрытому в тёмной от дождя комнате, она говорит: они ловят свет, свет как бы проходит сквозь них, и они оживают, говорит она, сияют, говорит она, и
по мере того как дождь смолкает, приходит неподвижность и тишина, свет быстро выливается на улицу, в окна и открытые двери, видно, как несколько последних капель падают на уже дымящуюся мостовую, повсюду видны ручьи, струи, выливающиеся из водостоков и труб, сломанных и не очень, вокруг стоит тишина, как медленный выдох напряжения, которая длится всего лишь мгновение, пока дети вновь не выбегают на дорогу, прыгая по лужам, их мокрая одежда и волосы быстро высыхают под лучами резко вернувшегося жаркого солнца, и мальчишки снова устанавливают свои ворота, возобновляя игру, а шторм проходит через весь город и скрывается за холмами."
© Джон Макгрегор "Если нико не говорит о замечательных вещах"
|
На окраине мира |
На окраине мира дует северный ветер. Там стоят два цветущих невысоких, но ветвистых дерева - с розовыми цветками и с белыми. Когда появляются листья и они начинают цвести, кажется, что это одно дерево - с двумя стволами, а в холодное время года, когда воздух прозрачен, как горькая слеза, слетевшая с полукруглой поверхности глаза, а небо высоко и неприступно, голые чёрные ветви деревьев переплетаются, и уже нельзя сказать, где кончается одно и начинается другое. И только цветут они разными цветами. Когда чуть-чуть теплеет (ровно настолько, чтобы перестать кутаться в шерстяную шаль и лишь носить одежду с длинным рукавом, перевязывая голову тёплым платком, чтобы не надуло в уши), хрупкие небольшие лепестки облетают и на тонких, но очень прочных ветках обнаруживаются удивительные плоды: они не имеют определённой формы, очертания их расплываются в пространстве, а сами они переливаются всеми цветами медовой радуги, словно камень янтаря. На ощупь такие плоды тёплые и мягкие; есть их нельзя: их надо развешивать под самой крышей дома, чтобы ночью они светились мягким таинственным светом, привлекая сверчков, мелкую мошкару и прочую насекомочную мелочь. В полночь плоды-фонарики начинают едва слышно гудеть и урчать, убаюкивая тех, кто ещё не сомкнул глаз.
Когда на окраине мира дует северный ветер, можно заметить, что под сплетёнными ветвями двух деревьев стоит стол из тёмного дерева и три стула из того же материала. На столе, как правило, обнаруживаются большой белый заварочный чайник, две изящные кружки, два блюдца и большое блюдо с печеньем и прочей сладкой снедью. Две серебристые ложки опираются о края блюдец, а под ними расстелены две огромные салфетки из грубого белого льна. На одном из стульев лежит клубок небесно-голубых ниток и две длинные серые спицы с расплющенными шариками на концах. Когда солнце переваливается через центр неба и клонится к закату, сюда приходят двое: старик и старуха. На старике бывшая когда-то синей рубашка и серые брюки, волосы его серебрятся, как и короткие кудри его спутницы, чьи руки, унизанные браслетами, а пальцы - тонкими серебряными кольцами, ловко перебирают небесно-голубые нити и позвякивают спицами. Оба сидят на своих стульях и молча улыбаются, глядя, как опадают лепестки цветов с двух деревьев и потихоньку исчезает за горизонтом солнце, а над головами загораются первые яркие звёзды. Здесь, на окраине мира звёзды самые яркие, самые чистые и видно, как кружится потихоньку небосвод над суетным миром. Ветви деревьев уже склоняются под тяжестью плодов-фонариков, и старик через некоторое время после захода солнца встаёт и по одному срывает плоды, складывая их на стол, а затем берёт их в охапку и относит к дому, но один плод обязательно оставляет на столе. Старая женщина изредка отрывается от своего вязания, отщипывает маленькие кусочки-нити от плода и ввязывает их в полотно. Когда старик уходит вешать на дом фонарики, на третий стул запрыгивает большой пушистый серебристый кот, таинственно улыбается, глядя на вязание, мурлычет и смотрит, как восходит луна, чтобы потом забраться на одно из деревьев и утонуть в вечном океане моря. За пять или шесть часов до рассвета, когда нитки почти кончились, а вязаное полотно стало почти невесомым, словно облако и начало приподниматься над землёй, становиться прозрачнее и таинственно мерцать в предрассветной ночной тишине, старик возвращается к столу. В руках у него толстая старая тетрадь, такая старая, что листы уже пожелтели и кончики страниц пообтрепались. Старик записывает туда карандашом стихи - самые лучшие, самые чистые и самые тихие в мире стихи, которые можно написать только в это время. Потом он закрывает тетрадь и идёт в дом, кладёт тетрадку под подушку и ложится спать. Старая женщина заканчивает вязание и делает последние поспешные петли, нитка обрывается в её руках и сама она чуть привстаёт, а небесно-голубое мерцающее холодным воздухом полотно уже воспаряет, мчится навстречу предрассветным облакам, закрывает собой звёздный небосвод и озаряет край горизонта, откуда должно вот-вот выглянуть любопытное солнце. Она откладывает спицы, одним глотком допивает остывший чай, смахивает крошки со стола и идёт в дом. Под подушкой тихо перешёптывается разными голосами тетрадь, рассказывая самые лучшие, самые чистые и самые волшебные истории...
|
сияющий |
Он раздирает себя по полам: запустил руки в длинные спутанные волосы, глаза зажмурил, зубы - стиснул, чтобы не кричать, да и то только выть можно. Он тянет себя за кожу головы, за волосы у пробора изо всех сил, в разные стороны. Он прогнулся назад, он - в глухой темноте, возможно, его даже не существует, только он не знает об этом. Ничего. Осталось только умереть.
|
День Мыльных Пузырей |
|
про ангелов |
|