Дождь |
|
фотосказка |
|
Про бытовое |
Каждую ночь, ровно посередине, я просыпаюсь в чужой постели. Чужие простыни отливают холодным голубоватым сиянием, чужое дерево непонятного инструмента блестит в углу; вроде бы, гитара. Чужой стол хранит на себе прикосновения сотен чужих рук, а чужие шторы колышутся от едва знакомого ночного ветра. В комнате пахнет кожей и сгоревшим кофе. Чужая кружка с бледно-коричневой жижей на дне стоит на столе. Почерк у меня сегодня острый, бойкий и понятый. Кто же я?
Я встаю и босиком шлёпаю по чужой каменной плитке на кухню. К чужому холодильнику, чашке и пакету сока. Краем глаза замечаю в корзине на полке причудливую бутыль коньяка и тянусь, а ней: в апельсиновый сок пара капель - что надо. Возвращаюсь в комнату я уже в тапках: они обнаружились под одним из стульев. Кажется, в квартире (чужой мне квартире, квартире, в которой я даже никогда не была, и не дай бог выяснится, что я здесь не одна: как тогда буду объясняться с жильцами?) несколько комнат. В любом случае, двери остальных поглотила тьма.
Вернувшись я скидываю тапки (возможно, даже не мои; чужие, чужие тапки) и, вскарабкавшись на тумбочку у окна, сажусь на подоконник. В руке стакан, в стакане - огненно-янтарная жидкость: сок с коньяком. Я смотрю в даль, сквозь скованное временем и холодом стекло. Если бы стекло умело пить, мой напиток расплавил бы его до песка и воды. Или до прозрачной слюды. Я пытаюсь увидеть там, вдалеке далёкие огни, но не вижу их. Я уже сравнительно давно их не вижу, с тех пор, как стала просыпаться в чужих квартирах. Или раньше?
Через пару глотков сок становится ананасовым, а узоры на шторах складываются в Млечный путь, и я начинаю понимать, что эта ужасная, отвратительная рыжая погремушка на лампе - ничто иное, как мой ловец снов, бесформенная тряпка на полке - моя шляпа, а шкура змеи, свернувшаяся и выглядывающая из ящика - обычные полосатые гольфы. Мои.
Вот чёрт. Я опять ошиблась квартирой.
|
Они |
|
Бесконечная серенада |
|
Взлёт |
|
мне жарко в сегодняшнем сегодня |
|
Про Анку |
|
Вино |
Раньше сумерки другие были - мерцающие, яркие, таинственные. А теперь сухие какие-то. Как вино - порошковые, что ли? Один мой друг когда-то написал, что когда всё плохо, садится на подоконник и пьёт вино. И в моих руках сейчас стеклянный стакан и немного янтарно-красной жидкости, а на губах - сухая, пьянящая влага, и дышу я приоткрытым ртом: вдох-выдох, вдох-выдох, остекленевшими глазами в сухой потрескавшийся воздух. И на них играет улыбка, перебирая вкусовые и цветовые оттенки вина и ударяя по каплям - раз, два, три... Сплетение слов - это как сплетение молекул ДНК в вине, красивая загогулина-спираль, пляшущая на мокром, влажном от напитка языке.
Один мой друг писал мне, что пить вино надо, когда всё плохо. А мне хорошо - и оттого я пью, чтобы изменить структуру своего ДНК, и тогда, может быть, сумерки растворят меня в себе - или я растворюсь в них - приняв меня за свою... И тогда я стану призраком мерцающего красного цвета.
И вот когда я делаю первые три глотка обжигающей грудную клетку жидкости, ночь выплёскивается из меня, рисуя на стекле мягким карандашом мои инициалы на непонятном языке.
А следующие три глотка прозрачны и горьки, как проточная вода, и вот уже искрятся глаза у моего отражения, которое растворяется вместо меня в ночи - таинственной и лукавой, и вот первые искорки слетают с его глаз и зажигают тихие ночные сумерки.
В следующие три глотка терпкая горечь почти невыносима и вяжет язык, и я вижу всё отчётливее, ярче и яснее яркий оранжевые свет - на книгах, на лентах, на постельном белье, в свете и в ночном воздухе, а моё отражение давно ушло гулять по чужим снам, и если вы увидите в зеркале меня - знайте, что вы спите и вам снится моё отражение, лукавящее на ваш левый глаз и поднимающее правую руку же вслед за вами.
Последние три глотка тягучи, как мёд, и в то же время легки, как песня, и едкая острая пряность впивается в нижнюю часть языка и душит его, чтобы не мог произнести ни слова - спонтанная речь, всхлипы и вздохи убивают волшебное мерцание.
Выпьем ночь, как вино, за двенадцать глотков.
|
Ангелы |
|
переулок |
|
ночная тома |
|
варварская ягода |
|
Samhain |
|
Легенда о человеке, собирающем судьбы |
|
Корабел |
Слышишь, чувствуешь? Ветер скребётся под кожу. Сухим по сухому, словно наждачная бумага, шуршит в ухо, гневно цокает языком и корчит рожи за окном, гнёт деревья и в ярости срывает листья. Да гонит тучи по низкому тёмному - вязкому да чернильному - небу. А всё почему? Потому что ты не спишь. Сидишь, обернувшись одеялами, на подушке, смотришь в окно, забавный мокрый ёжик, вылезший из шляпы вместе с иностранными буквами - разве не так?
Дёргаешь свою вечность за рукав и шепчешь что-то, бубнишь себе под нос, не отрывая взгляда от окна. И что ты просишь, радость моя? - отвечает тебе мертвенным шёпотом твоя тёмная подруга-охранница. Берёт за руку, разворачивает одеяло, сбрасывает, словно капустные листья, приговаривая "кто у нас тут во сто одёжек одет...", подводит к окну, дышит тёплым на стекло, чертит узоры на запотевшем, будто по заиндевевшему небу.
Вдохни - раз, а на два - прикрой глаза, толкни створку и шагай по сгустившейся звёздной темноте на высоте, не глядя вниз, всё вверх и вверх. И не думай о высоте, не думай о море, небе или звёздах; думай о городе, думай о том, что как-то раз шла под дождём и пила небо, вытекавшее, словно через решето, через себя же. Ну, разве так не бывает?
А воздух вокруг - кипит, завихряясь, и ты будто корабль плывёшь меж парных облаков, чинно шагаешь, видя сквозь прозрачные веки огни под собой. "Знаешь, кто такой корабел?" - шепчет тебе в ухо Вечность, касаясь мягкими, словно пёрышки, губами. "Корабел - это тот, кто строит корабли. Давай построим твой корабль?" Открываешь глаза и глядишь вниз: паутина города, сигнальные огни и где-то там, далеко-далеко внизу, под толстым слоем воздуха, а потом городской пыли, городской боли и городской любви, распахнуто твоё окно, распахнуто в никуда, в небо, к облакам. А в руках твоих - решето, большое да мелкое, и сверху в него сыплются звёзды. Одна за одной, большие и мелкие, просеиваются и падают маленькими пыльными снежинками на город и залетают в приоткрытые форточки, просачиваются в вентиляцию и в носы спящих, посыпая подушку загадочным мерцающим полотном, от которого крепче спится, и снятся периновые сны.
А ты стоишь на краю облака, просеивая чужие сны. А потом оборачиваешься и видишь за своей спиной большой корабль, сотканный из воздушных потоков, ветров, млечной реки, лунного сияния, мерцания окон, обрывков твоих собственных снов, с парусами из облаков.
|
первый снег |
А первый снег всё шёл и шёл. На окраине города стоял человек в чёрном пальто, чёрном цилиндре и с чёрной тростью. На плечи его уверенно ложился снег, белой вуалью покрывал цилиндр. А вокруг стояли деревья с жёлтыми и ещё зелёными листьями. Где-то каркнула ворона; чёрный человек поднял голову и глаза сразу залепило мокрым. Над ним, высоко над облаками пролетала стая ворон, больших и чёрных, летела она прямо на город, раскинувший свои улицы прямо перед человеком с тростью. "Вороны", - недовольно буркнул он и вздохнул. Пытаясь вглядеться в серо-белую даль, он поднялся на мыски и упёрся обеими руками в трость, пока не начал скользить на мокрой земле. Где-то там, на другой стороне города, на окраине стоял Четра, на плече которого сидел чёрный ворон, следивший, чтобы ни единая душа не покинула пределы.
Пока человек вглядывался, над степью, посреди которой стоял город, поднялась, будто из-под земли, тихая, едва уловимая мелодия. То заиграла дудочка, призывающая грустить всех и каждого, кто её услышит. Но у человека нет времени на грусть. Он опускается на всю стопу, взмахивает тростью, разгоняя пугливые снежинки, и вдруг резким движением отбрасывает её. Затем снимает с головы цилиндр, и налетевший снежный ураган взъерошивает светлые волосы, заставляет слезиться глаза и вызывает смех у него. Он закидывает цилиндр в крону ближайшего дерева, нетерпеливо стаскивает с рук перчатки, и, не расстёгивая пальто, рвёт одежду, рвёт, а снежинки касаются холодной бледной кожи и с тихим "ох" таят, без следа, без единой капли, будто и не было никогда ни одной снежинки на теле этого человека.
А он продолжает смеяться, громко, заливисто, тормошит подол рубашки, резким движением рвёт её, да так, что белые бусины пуговиц разлетаются в разные стороны, покрытые снегом, в плену первого небесного пуха, падают, оставляя глубокие ямки на земле. А человек решительно скидывает ботинки, снимает носки, раздевается догола и, раскинув руки, поднимает лицо к небу, туда, откуда прилетела стая ворон; а воздух всё ещё насыщен мелодией Четры, льющейся из его дудки; а человек смеётся, и руки его дрожат, а снег падает на грудь и тает, будто и не было его там никогда...
...Щёлкают фонари, и зажигается свет на улицах. Ворон на плече вздрагивает и моргает, будто проснулся после долгого сна, убаюканный музыкой. На голове у него намело снегу, который осыпался смешными хлопьями на плечи Четры. Дудка отправляется во внутренний карман куртки, а Четра вздыхает, поднимается с камня, согнав ворона с плеча, трёт глаза и невидящим взором глядит на город.
А там, на другом конце, в снегу лежит человек и смеётся.
|
ярость и камыши |
На краю крыши. Старые проверенные кроссовки, считай, мысками уже в воздухе. Ты - распростёр руки.
А напротив тебя точно также - на краю и раскинув руки, грозно улыбаясь каждому последнему моменту - жёлтым кружевом порезано солнце, из которого вытекает ало-розовая закатная кровь. Но что тебе - твои глаза - два таких же жёлтых шара, посередине залитых алым заревом, которые вот-вот лопнут от жара и пульсирующей ярости. Быть может кровавая коса заката заденет за твой капюшон, и ты сорвёшься, летя - только вниз, а не подобно птице, ведь птицы никогда не умирают. Ты - маленькая божья коровка, которая не научилась летать, которая только и может трепетать сложенными крыльями, не понимая, что надо раскрыть панцирь, а цвет твой - цвет ярости, красный и с чёрными отметинами, подгнившими пятнами, настолько густо красными, что уже не виден этот благородный цвет. Раскинув руки - прозрачные крылышки, - ты вдруг осознаёшь, что никто так и не сподобился научить тебя летать, а жёлтое солнце, рассвеченное лиловыми струями неба, смеётся и нехорошим взглядом смотрит на тебя, не подставляя рук, не грея тебя свои угасшим светом. Что испытаешь ты, что ты вспомнишь, преодолевая расстояние, равно 70-ти метрам, пока ты летишь - относительно тех, кто падает в небо, вверх?
Ты вспомнишь болото недалеко от старого дома за городом. Болото, которое все называли прудом; вспомнишь вязкий, тихий и таинственный туман, ряску и кваканье лягушек, то расслабленное, то настороженное. Вспомнишь, как прислушивался к шорохам, к скрипу веток под ногами и бульканью воды. А ещё вспомнишь, как грациозно и изящно из камышей, из липкого тумана, за которым ничего нельзя было разглядеть, вышла красноногая цапля, и из клюва её торчали лапки лягушки. И тогда ты тоже испытал это чувство, которое залило красным - как её красные ноги - глаза. И тогда ты ловил божьих коровок, сидящих на камышах, перепачкавшись в их шоколадной пыли, божьих коровок, которые от своей красной ярости срывались с листьев и летели вниз. Ты ловил их.
|
боль души |
- Я не вижу...
Реальность вязкими тёмными каплями текла куда-то не то под ноги, не то наоборот вверх, а, впрочем, был ли верх, если ни черта не видно в этой сумятице? Гнетущее впечатление производили эти капли, медленно стекая, перемешиваясь в её глазах.
- Я ни черта не вижу, слышишь?!
Её шатало из стороны в сторону, глаза опухли, и сквозь узкие щёлки она видела ещё меньше, а густая каша реальности силком пыталась проникнуть под вспухшие красные веки. Постепенно из какого-то туманного, мокрого, вертящегося сумрака выплыла маленькая фигура; она попыталась сощуриться, поморгала, хотела поднести руки к глазам, но не смогла. Фигура спокойно стояла на месте, ей наконец удалось разглядеть или скорее понять, что это мальчишка стоит и смотрит на неё. Она повернулась в его сторону и медленно побрела к нему, то ускоряя шаг, то испуганно отшатываясь от того места, где он стоял.
- Слышишь же... слышишь же... я ничего не вижу... - бубнила она неведомо кому, приближаясь к мальчику.
Мальчишка так и стоял, с немым любопытством глядя, как она вся в слезах, с трясущимися руками, полуоткрытым ртом, что-то шепча, приближается к нему, будто в горячке; он стоял и спокойно за ней наблюдал.
Она подошла к нему, подняла было руки, чтобы коснуться его плеч, но тут же отдёрнула. А он так и стоял с лицом, не выражающим ни сочувствия, ни даже любопытства - простое детское лицо. В полубреду она побрела дальше, вроде бы по дороге, а может, под ногами действительно ничего не было, а только эти раскрошившиеся фрагменты мозаики асфальта, не то бордюра, из-под которого выглядывала трава.
- Я ничего не вижу! - она взвыла и, царапая голую кожу в районе ключиц, вскинула голову к небу, где не было ни солнца, ни луны, да и вообще не разберёшь - день или ночь или на самом деле вечные сумерки.
Всё что она когда-то видела, это воспоминания - её, чужие, ещё какие-то, даже ничейные. Девушка припала к стене, из которой торчал какой-то невнятный предмет; с трудом разлепив веки, она разглядела наконец, что это дверь, дёрнула её на себя, с гудящей головой перешагнула порог и остановилась у лестницы, ведущей в тьму подъезда, всего четыре ступеньки, но они казались неимоверно недосягаемыми. Она рухнула у подножья лестницы, и всё её существо залили слёзы, в солнечном сплетении творился сущий ад - будто бы сухой дикий огонь сжигал всё, словно бумагу, но бумага плохо поддавалась, оставляя на изнанке страшные ожоги, которые вряд ли когда-нибудь зарастут. Руки тряслись, а голова безвольно лежала на первой ступени, глаза-щёлки чуть прикрыты, сочится вода; из горла вырываются непонятные звуки, изо рта обильными потоками стекает слюна, которую нет сил выплёвывать. Да ей бы корчиться от боли, от невыносимости того, что она есть, от невыносимости бытия, но не может, потому что никаких уже сил не осталось, а воспоминания - они все куда-то ушли, покинули, они больше не с ней. Чужие, её, родные, ничейные - она только ими и жила, брала те, которые никому были не нужны, и по ночам урчала, словно кошка, нежилась, купаясь в них, найденных нечаянно. Последнее, что её держало - его больше нет, оно куда-то делось.
"Куда-то делось", - повторяла она вчера, сидя перед зеркалом и смотря будто сквозь него. В желудке тогда начиналась изжога, а глаза были сухими и широко раскрытыми, будто бы от удивления. Медуза Горгона бушевала в голове, и мысли от её взглядов каменели и переставали двигаться.
Суставы выворачивало, колени подгибались, руки не держали, а пальцы не сгибались. Её вывернуло наизнанку на второй ступени, после чего буря в голове и пульсирующая боль по всему телу, словно цепь брякающих друг об друга при малейшем соприкосновении бубенчиков, немного отступила в глубь сознания, ровно настолько, чтобы она смогла продрать глаза и подняться по лестнице. А потом подняться ещё раз и ещё, цепляясь за перила, открыть ещё одну дверь, свернуть и оказаться у железной двери, распахнуть её и войти внутрь. Казалось - высосали. Казалось, что все чувства, все ощущения в её теле насильно выдрали и оставили только сухую, жёсткую, как металлическая щётка, боль, страдание, да нервы на пределе. На какой струне она держалась?
Ещё раз подняться, опереться о косяк и скинуть туфли, неожиданно вспомнив об их существовании. Окружающий мир так и расплывался некрасивыми мрачными каплями под её взглядом, тёк, менялся и всё же оставался неизменным - смешение чёрных, иссиня-чёрных и багровых тонов, и глухие светлые проблески между ними - отражение серого неба в окнах.
Упала, в забытье; разделась и упала на кровать, уткнулась в подушку и нервно вздохнув, закрыла глаза, спугнув последние потоки слёз; дыша ртом, пальцы судорожно сжимались и разжимались. Заснула, упала, в забытье.
И между тем вокруг неё, в тёмной жидкости мира, в глухих цветов эфире, в астрале, в мрачном мире подсознания - чёрт разберёт - роились воспоминания, кружили, сплетались, соединялись, проникали друг в друга, связываясь в узлы, образовывая сосуды, пульсируя кровью в голове, обнажая кожу... слепилось Воспоминание.
Крепко обняло её и коснулось горячими губами лба.
|