Stolen Shadow. Всем фурям посвящается.
Вы когда-нибудь видели настоящего вора? Не ловкача - щипача и не мотоциклиста, вырывающего сумочку. Нет, именно профессионала. Не думаю. Ведь на то он и вор, что о его профессии никто не знает. А ведь стоит копнуть чуть поглубже и можно открыть удивительные вещи. Скажите, у вас дома валяется кислотный пластид? А модифицированный пистолет-пулемет «Дрозд» или ультразвуковая плазмо-ионная сварка? Ясное дело, никто не мог даже предположить, что это все есть у Райдера. И еще большей загадкой остается, откуда он все это брал. На Митинском рынке такие игрушки не продают. Хотя, тот кто ищет, тот всегда найдет. И, так как я уже говорил о некоторых качествах характера Нексавера, то неудивительно, что он все это достал и умудрился спрятать в своей квартире так, что ни один металлоискатель не найдет. С серьезным видом завалившись на диван, он прикидывал, что же ему взять собой. Он взял блокнотик и стал записывать, тихо бурча себе под нос названия..
-Так….Если, алмаз охраняется звуком, то нужна тихая сварка и шумоподавитель…Хм…У меня будет 2 минуты, чтоб разрезать стекло и вытащить алмаз.. Это несложно, а вот что же делать с камерами.. Хм…
С этими словами он встал с дивана и подошел к окну. Суматоха, творившаяся на улице так резко контрастировала со спокойствием, царившим в его квартире уже много лет, что волк даже заморгал от неожиданности. Задача, мучавшая его в эту секунду, на самом деле мало занимала Некса. Его больше волновала тень из выставочного центра. Создавалось такое впечатление, что сегодня волк встретится не только со старым знакомым. На алмаз могли клюнуть другие воры. А это значит, что надо запасаться оружием. Мало ли чего может произойти…
-Хм, а камеры можно отрубить небольшой перегрузкой в сети…
Ухмыльнулся он и подышал на стекло. Тут же сработали датчики, реагирующие на ДНК дышавшего. На поверхности тут же высветились различные таблицы, карты, списки и сайты. На подоконнике загорелась панель, похожая на лапу. Без промедления Некс приложил туда руку и пол в его кабинете пришел в движение, открыв взору подсвеченный со всех сторон стеллаж с различными приспособлениями для ведения ближнего и дальнего боя а так же вскрытия замков любой сложности. Ну и без небольшого количества взрывчатки не обошлось. Правда Райдер не любил ей действовать – слишком громко, слишком открыто и слишком опасно для того, что собираешься воровать.
Первым делом он переоделся. Это была его любимая одежда. Если бы он мог, то носил бы ее всегда: черная мотоциклетная куртка, джинсы с аккуратно вшитыми вставками на коленях и спортивные черные полуботинки. Просто шик. На самой верхней полке лежал один из главных элементов его одеяния. Черный шлем с крылатым красно-черным драконом на висках. Да, Райдер был эстет. Он отдавал предпочтение вещам не только красивым, но и удобным. Что было несомненно плюсом в его деле.
Затем волк взял черную сумку и полностью расстегнул молнию. Туда Некс сложил ультразвуковую сварку, шумоподавитель и маленький КПК, который поможет ему организовать небольшое нашествие Чубайса и отрубить свет в «Крокус-Экспо». И конечно же пистолет-пулемет «Дрозд». Представьте себе узи с большим глушителем, отсутствием отдачи, огромным магазином. К тому же компактный. Идеальное оружие. Ни одна операция, которая требовала бы тихого вторжения, не обходилась без этого оружия. Говорят, такими снабжали спецгруппы, которые искали подземные лаборатории по производству биологического оружия в Ираке. А тут еще и модификация на увеличенный магазин Волк сложил все вышеперечисленное добро в сумку и подошел к подоконнику. Он снова приложил руку к панели и стеллаж, приняв вертикальное положение, опустился обратно в пол, а дисплей, блекло мигавший в окне, погас. Взяв в руки сумку и шлем, он пошел к двери, по пути глянув в зеркало и оценив себя.
-А вот теперь Ален Делон
Он развернулся на пятках и взглянул на часы. Одиннадцать вечера. Можно начинать.
Город – это не только романтика. Это еще одиннадцать миллионов человек со всеми их проблемами, насущными нуждами и желаниями. Некс жил в спокойном районе на окраине Москвы. И если днем за его окном было много народу, то вечером местность напоминала прогулочный парк. Нападений, даже мелких, здесь не было уже давно. Просто безлюдных мест маловато, а сам район – равнинный и не захламлен всякого рода ненужными строениями. Было, где развернуться. И теперь он, никем не замеченный, шел на стоянку. Волк наслаждался чистым вечерним воздухом. Ведь сосновый лес, который Некс каждый день наблюдал из окна, чистил легкие получше всяких таблеток и витаминов. Просто приятно. Да и небо в начале лета чистое, так что Луна, принявшая на этой неделе форму серпа, светила очень ярко, составляя конкуренцию фонарям с разбитыми лампами. Было подозрительно безлюдно. Ни влюбленных парочек, ни веселой молодежи. Даже дедки-алкаши, которые были по обыкновению неотъемлемой частью пейзажа, не показывались, чтобы залить свою никчемную жизнь рюмкой-другой водки. Нет, сегодня всех выморило. Что ж, это даже на руку вору, ведь чем меньше тебя видят, тем меньше подозрений. Однако первое впечатление о пустынности улиц было обманчиво. В игре теней и блеклом освещении Некс разглядел фигуру, двигавшуюся ему навстречу. Казалось, что это какой-то подросток решил прогуляться на ночь глядя – рост незнакомца был невелик. Кисточки на ушах выдавали его вид – без всяких сомнений это был кто-то породы рысьих. Он двигался не спеша, как будто даже и не прогуливался, а точно знал куда идет и, возможно, уже пришел туда, куда надо. А может и нашел того, кого надо. Но вскоре на его голову пал свет от фонаря и Райдер понял, что перед ним не подросток, а самый что ни на есть старик. Его телосложение просто очень напоминало подростковое, отчего волк и решил, что это представитель более молодого поколения. Старик не был похож на алкаша. Внешний вид его был потертый, но опрятный, а шерсть на скулах и ушах была приглажена, отчего придавала его внешности некоторую остроту и даже спортивность. Так же как и Нексавер, дед дышал полной грудью и смотрел на звезды.
Таких людей сейчас мало. Обычно пенсионеры не ходят по вечерам из боязни вляпаться в неприятную историю. А большинство попросту спивается от таких размеров пенсии. А тут на те – гуляет, любуется, да еще и вечером. Странный дед. И самое странное было в нем то, что шерсть на нем была полностью белой. Белых рысей вообще никто никогда не видел. Может какая-то генетически
Унаследованная черта. Но белый, как знал Райдер, не передается по линии рысей. Ему подвержены только волки, такие как сам Нексавер, и тигры-альбиносы. Старик подошел ближе и стало ясно, что этот цвет – не генетическое уродство. Его глаза были ярко-синего цвета. Такого яркого, что можно было подумать, будто дед носит линзы. Значит альбиносом он не был. Невозможно скрыть красные зрачки.
Внезапно он обратился к белому волку. Его мягкий баритон разрезал вечернюю тьму, словно луч света из-за двери, открытой в неосвещаемой комнате.
-Молодой человек, у вас не надеется мелочи на хлеб?
Вообще, раньше белый волк давал денег неимущим. Ну вот жалко ему было людей, которых судьба, с которой он сам уже спорил не один год, чем-то обделила. Но после того, как он узнал, что эти деньги достаются барыгам, которые весь этот «бедный бизнес» организовывают, его жалость закончилась. Ему не хотелось кормить уродов, которые наживаются на чужом горе. Он решил, что в его кармане деньги принесут большую пользу.
-Прости, дед. Я эти деньги сам зарабатываю. А ты их скорее всего пропьешь или отдашь своей «крыше». Пошел бы работать.
Белый волк ожидал какой угодно реакции. Наверняка старик начнет на него орать. Типа вот, дармоеды, наплодились, в наши времена не так было…. Или просто матом покроет. Но ответ старой рыси поразил волка до глубины души… Он лукаво улыбнулся и проговорил.
-Ну, я уж свое отработал.. Ты прав, каждому свое..
С этими словами он прошел мимо Райдера и скрылся во тьме погасшего фонаря. Белый волк спустя мгновение очнулся от шокирующего ответа и уж хотел окликнуть старика. Но за его спиной уже никого не было. Белая рысь испарилась, оставив в сознании Нексавера только ярко-синие глаза.
До стоянки он дошел в раздумьях. Дед опять растормошил его давнюю душевную рану. Райдер и так задумывался о смысле жизни, а тут еще и этот старик со своими ответами….
-Нет, я точно сумасшедший. Еще буду себя корить…
Среди темных гаражей, на которые ни один умный человек не удосужился поставить хотя бы небольшого осветительного прибора, выделялась одна-единственная дверь.
Ее отличие состояло в том, что хозяин удосужился повесить на козырек верхней части дверцы небольшой прожектор, который обычно вешают на ларьки с пивом. Однако на этом ее особенности не заканчивались. Замок был не амбарный – такой, как у всех, а вмонтированный в дверь. Поверьте, не зря.
Внутри находилась особенная гордость Нексавера. Единственная вещь, которая никогда ему не отказывала, которая понимала его без слов и у которой не было, по его мнению, ни одного изъяна. Остроклювый черный стритфайтер(стритфайтер – «streetfighter», мотоцикл со спортивным движком, прямой посадкой пилота. Создан для езды по городу и для путешествий) Kawasaki Z1000. Лучший друг белого волка. Надежный и мощный. Его немного модифицировали для нужд хозяина. Причем, насколько догадывался сам волк, автор модификации уже в Москве и жаждет встречи. «Зачем же расстраивать гостя?»- подумал Райдер и улыбнулся. Он аккуратно обошел мотоцикл и сложил необходимые вещи в кофры. «Дрозд» Некс решил сложить в специальный карман куртки – может быть потребуется применить.
Надев шлем, он вставил ключ в замок зажигания, повернул и с упоением послушал тихое и агрессивное рычание движка.
-Ну здравствуй, друг… Я тоже рад тебя видеть.
Волк немного прижал ручку газа, давая мотоциклу спокойно тронуться с места и не реветь движком на всю округу. Выкатившись из гаража, Райдер нажал кнопку на пульте сигнализации – дверь автоматически закрылась. Так уж она была устроена – механическое открытие, электронное закрытие. Вскрыть сложнее.
Райдер выехал на дорогу и открутил ручку на полную, давая литровому движку проявить всю свою агрессию. А этой агрессии было аж 106 лошадей, которые неуклонно мчали волка к торговому центру. Однако он не мог наслаждаться поездкой. В его голове крутились тысячи мыслей, которые мешали увидеть романтическую красоту ночного города…..
Фщюх….фщюх…….фшюх…..
Ярко-желтые фонари мелькали над головой черного мотоциклиста. Они напоминали ему маятник, который холодно, но верно отсчитывает проживаемые нами секунды. Они уходят безвозвратно, оставляя каждого наедине с вопросом, насколько ценно прожито то, или иное мгновение. Для Райдера время означало деньги. Однако в последнее время он все чаще задавался вопросом, а так ли это на самом деле? Ведь деньги пока что еще не самая ценная вещь в нашем мире, хотя для некоторых они являются чуть ли не всеобъемлющей силой. Так же волк никак не мог дать себе ответ на вопрос – зачем он вот сейчас мчится по МКАДу со скоростью 120 километров в час, слушает резкие рывки мотоцикла и искренне надеется, что после кражи алмаза завяжет с воровством в особо крупных размерах? Много лет эти мысли мучили его, заставляя страдать от бессилия перед собственным сознанием. Райдер не вообще мало чего боялся.. Но самым большим страхом его был страх никогда не отыскать ответ на эти вопросы и навсегда остаться лишь чьей-то украденной тенью. Ни хозяина, ни дома, а внутри лишь темнота…
Ночь шелковым покрывалом накрыла Москву. И если в центре сейчас идет буйное веселье и азартные игры, то здесь, на окраине, висит звенящая тишина, которая так и навевает сон. Но Нексу было не до сна. Волк припарковал мотоцикл подальше, но так, чтобы в случае чего до него можно было бы быстро добежать и смыться. «Крокус Экспо» выглядел заброшенным, однако фонари, освещавшие его со всех сторон, портили вору всю малину. На каждом было навешано по видеокамере. В освещении, которое они создавали ни одна мышь не проскользнет, а уж тем более белый волк. Райдер взял снаряжение и приступил к своему нелегкому занятию. Тут было на что посмотреть – действие технических приспособлений последнего поколения завораживает…
Первым делом волк спустился через ближайший люк в систему сточных вод. В углублениях стен здесь были спрятаны разнообразные кабели – в том числе интернета и городской сети распределения напряжения. Вору нужен был второй тип. Он с напряженным видом всматривался в паутину проводов и разгребал их руками в мотоциклетных перчатках, при этом бормоча себе под нос какие-то непонятные индексы.
-Так…..красный Е-75….Нет….Нужен синий…восьмеркой…так….нет, не витая пара…..что-то похожее…нет, тут полосатый….Ага!
Райдер проворно вытянул на свет синий кабель, испещренный черными надписями «Е-78». Это и был кабель распределения напряжения в городской сети. Нексавер разрезал изоляцию, попутно присоединяя к оголенной части электроды его КПК, который тут же вывел на свой экран карту городских сетей электропитания и трансформаторных будок.
-О…. Отличненько…
Волк, отложил в сторону плоскогубцы и оперся о стену. Он принялся внимательно изучать карту, пытаясь найти в ней погрешности… Взяв в руки стилус, Райдер стал рассуждать вслух.
-Итак… Здесь я. Здесь центр… Ага…..Вот трансформаторная будка, которая распределяет энергию в этот район….И дополнительна подстанция… Хм…А что если вся энергия вдруг пойдет на дополнительную подстанцию… Она сгорит и….Бам!
Небольшим нажатием стилуса электричество было полностью переведено в соседний район и перегрузило сеть. Об этом свидетельствовал ухающий звук, начавший разноситься по всему тоннелю сточных вод.
Насвистывая незамысловатую мелодию, Райдер выбрался из люка и с неимоверным удовольствием наблюдал, как освещение медленно гаснет, словно по мановению волшебной палочки. Волк подобрал все снаряжение, закинул его на плечо и с хамским видом прошел мимо слепых видеокамер, специально ухмыльнувшись в объектив.
-Сегодня гости заходят с черного хода…
Вскрыть дверь труда не составило. Сигнализация на ней – простейшая, основанная на соприкасающихся контактах. Для бывалого вора не составляет труда деактивировать такую. Правда это была только вершина айсберга. Внутри его ожидало настоящее испытание на профессиональность. Не сделав и шагу внутрь, Некс распылил в воздух аэрозоль, обнаружив перед собой не слишком частую, но довольно умно расположенную сетку из лазерных лучей. Это позволило волку беспрепятственно попасть в главный зал – туда, где хранилось «Полнолуние». Ступая мягко, словно кошка, он крался, прижимаясь к стенам – ведь охрана комплекса наверняка теперь обшаривает каждый угол. После отключения электричества они несомненно нервничают. Наконец, он достиг главного зала. Было подозрительно тихо – неужели эти ребята из местного ЧОП расчитывают на надежность такой хлипкой сигнализации? Мда, совсем разленились люди. Уже и алмазы охраняем спустя рукава. Скоро деньги вообще можно будет взять без всякого шума и спокойно уехать домой.
Стеллаж с алмазом все так же стоял в середине зала. Основной задачей Райдера теперь было его вскрытие, которое представляло собой довольно нелегкий процесс. Шумоподавители сделаны по очень интересной технологии. В течение одной с половиной минуты они разряжают воздух в помещении, что создает преграду для передачи звука. Однако Райдеру придется в это время не дышать. И не потому что нельзя, а потому что невозможно вдохнуть пустоту.
Волк взял в одну руку сварку, а в другую – шумоподавитель. Собрался с духом…
-Ну, да пребудет со мной сила…
Шумоподавитель издал резкий шипящий звук, после которого Райдер принялся разваривать круглое отверстие в стекле рядом с алмазом. Многие сказали бы, что легче было б разварить петли и снять дверцу, но это не так. Если спилить дверцу, то звук непременно проникнет внутрь стеллажа и сработает сигнализация. А если сделать отверстие в самом стекле, то атмосфера внутри стеллажа будет разряжаться постепенно, что к концу работы даст полную гарантию звукоизоляции. К тому же стекло можно будет вставить обратно и ни о чем не беспокоиться, а со срезанными петлями такого фокуса уже не проделаешь.
Ультразвуковая сварка бесшумно резала стекло, под чутким взглядом волка.
Спустя мгновение он аккуратно вытащил тяжелый стеклянный кругляшок и положил его рядом со стеллажом. Посмотрел на часы – прошла минута. Неплохо справляется. Райдер, со всей ему свойственно осторожностью просунул руку внутрь и уцепил алмаз, пытаясь не начать дышать от счастья. Ведь он держал в руках бюджет небольшой европейской страны. Вернув стеклянный кругляшок на место, Нексавер снова посмотрел на часы. Полторы минуты иссякли. Шумоподавитель вновь издал шипящий звук и воздух в помещении вновь вернулся в прежнее состояние. Райдер присел и начал голубооко и судорожно дышать, держа в руках алмаз. Переведя дух, он принялся изучать добычу с помощью фонарика. Что ж, камень впечатлял. Видно он стоил своих денег…
-Интересно, сколько за него дадут..
Пробурчал волк, доставая из кармана увеличительный монокль. Некс нацепил его на глаз и стал всматриваться в фактуру камня.
Не успел он как следует настроить фокус монокля, как ему в затылок уперлось что-то круглое, твердое и холодное. С немигающим взглядом волк снял монокль, при этом спокойно и монотонно проговорив.
-Двуствольный дробовик с расточенными дулами. Нарезной ствол. Последняя модификация. Патроны самодельные, умощненные. Пробивает даже танковую броню в упор. Игрушка для настоящих разрущителей.
Сзади кто-то усмехнулся.
-Воруем, Райдер?
-Если бы каждый раз, когда мне к затылку приставляли дуло оружия, давали хотя бы по доллару, мне было бы незачем это делать, Дум Джонсон.
-С чего ты решил, что я – это он?
Голос стал более серьезным и сильнее надавил на затылок дробовиком.
-Потому что оружием, которое ты мне приставил к затылку умеет владеть только один лис на свете. И я сомневаюсь, что он его тебе на 23 февраля подарил.
-А что, если я убил его?
-Да? Тогда чья пушистая морда отражается в моем алмазе и не дает понять его ценность?
Ощущение холодка пропало. Некс обернулся. Перед ним в черном плаще стоял тот, кого он в принципе ожидал – Дум Джонсон, черный лис.