Вырытая сектантами пещера в овраге достигает приблизительно четырех километров в длину и трех метров в глубину, там есть все удобства, в том числе и примитивная канализация. Под землей два родника сходятся воедино и образуют колодец. У каждой женщины — своя келья. По соседству в той же самой области несколько веков назад уже были подобные укрытия, в них жили монахи-отшельники..."Сделайте еще хоть шаг, и мы зарубим вас топором. Мы будем говорить только с Богом или с… милицией", — так спецкоров встретили две сектантки из села Никольского под Пензой. "Топор у нас в руках. Не мешайте нам жить так, как мы хотим. Не мешайте нам спасаться" — два женских голоса раздаются из-за двери молельного дома, с куполом и крестом над крышей.
Женщины и дети враз ушли под землю, чтобы пересидеть там до Страшного суда. Которого, как они высчитали, ждать совсем немного осталось — до мая 2008 года. Под руководством своего гуру "схимонаха Максима", закончившего архитектурный институт, эти люди почти два года незаметно для окружающих копали тайное убежище в бывшем скотомогильнике на краю села... И в одну ночь целая толпа народа переехала туда жить.
Переселение народа началось еще месяц назад. Но власти заметили его только на ноябрьские праздники. "Схимонах Максим", который руководит “спасением” - это 43-летний Петр Кузнецов. В Никольском его хорошо помнят и зовут Петухом. Когда-то он закончил с отличием здешнюю школу, потом — два института.

В отличие от некоторых других жителей села и здешних пьяниц Петух хорошо устроился. Давно и счастливо проживал он в Пензе, с супругой и сыном Лешей, а потом вдруг взял да и вообразил себя монахом при живой жене, написал три тома “Последних записок” о конце света, которые издал за свой счет, и превратил деревенский родительский дом в штаб-квартиру новой секты.
Сам монах Петр среди учениц не жил. Только привозил сюда с сыном Лешей муку, сахар, зерно. Мешками, чтобы хватило надолго. Все из оптовых магазинов, где продукты не фасуют в новомодные пакеты со штрих-кодами.
Про будущий конец света среди посторонних до времени cекттанты не распространялись, однако недавно заказали у местной продавщицы Кати 1200 больших свечей.
“Теперь-то, задним умом, я понимаю — зачем, — объясняет нам женщина. — Под землей-то небось темно”. Да и на самой земле, как убеждал всех Кузнецов, скоро не светлее будет. Собственно говоря, никаких новых идей по поводу того, как спастись от апокалипсиса, он не придумал. Сплошной микс из того, что уже было где-то. Все зло в мире — от церкви, которая продалась мамоне. ИНН — от дьявола. Телевизор, компьютер и деньги тоже.
— Паспорта он у своих последовательниц сразу же, как приезжали, отбирал, и назад им дороги уже не было, — рассказывает Зинаида, местная жительница.
Впрочем, искушенные в разных неприятностях россиянки не очень-то велись на страшилки Кузнецова. За новой партией спасающихся “святой отец” отправился на Украину и в Белоруссию. Особенно легко поддались на уговоры о конце света подданные Батьки Лукашенко. Так Петр-Максим убедил одного тамошнего тракториста не пересаживаться на новый трактор с портативным компьютером. А его детей — не ходить в школу, на что те, впрочем, радостно согласились. После чего мать семейства тракториста — Вера Петровна — добровольно уехала в Россию и во имя своего спасения отказалась от пищи, за три месяца похудев на 30 килограммов.
Мертвых, правда, Кузнецов не воскрешал, но даже такие мелкие чудеса не могли пройти мимо белорусской милиции. Схимонаха объявили у Лукашенко персоной нон-грата и депортировали обратно в Россию за нарушение паспортного режима. Опасаясь происков дьявола, он каким-то непостижимым образом проник в другое государство вообще без документов.
Также без документов продолжали существовать в Никольском и все его ученицы. В конце концов это стало известно властям, что и привлекло — как сейчас гордо заявляют в районной прокуратуре — пристальное внимание к секте. “На самом деле рассекретили этих зомби совсем не так, — качает головой Зинаида. — В начале ноября к нам в деревню прибыла женщина из Подмосковья. Она искала свою маму. Кинулась в дом к Кузнецову — а там уже никого. И в других полуразрушенных избах, куда он баб селил, когда их слишком много стало, тоже. Да, действительно, мы и не заметили, как все эти люди бесследно сгинули…
В милиции родственницу пропавшей гражданки и слушать сперва не стали, обрадовались только, что одной головной болью стало меньше, четыре дня та в одиночку билась со стражами порядка, пока те все же согласились маму поискать… И нашли. Вился дымок из-под земли. В овраге, бывшем скотомогильнике. Внизу, прямо как в аду, сидели люди, слышались их голоса, детский плач. Люди нервно объяснили, что будут здесь всю зиму. Вход в убежище был накрепко засыпан землей. Это Петр-Максим, уходя, уничтожил его, чтобы у оставшихся внизу не возникло желания убежать от наступления рая.
На ноябрьские праздники понаехало милиции: десять машин, военная техника, автобусы, “уазики”. Важный генерал какой-то прибыл из Москвы. Как же — первый случай в России, когда фанатики не просто проповедуют о скором конце света, но и реально этот самый конец, по крайней мере для самих себя, приближают. Все сектанты, как выяснилось, уходя под землю, дали Кузнецову расписку, что ни в чем его не обвиняют. ОМОН занял круговую оборону, приготовились штурмом вытаскивать из-под земли залезших туда товарищей. Местные, те, кто были приглашены в понятые, испуганно шептали, что в пещере, вероятно, засела целая банда шахидов...
— У нас здесь газовые баллоны и бензин, обольем себя и подожжем, если станете нам мешать. Не бойтесь, что мы погибнем, это вы сгорите в геенне огненной — а у нас есть полтонны меда, варенья много и сухарей. До Страшного суда пересидим...
Глубокую пещеру они выкопали по профессиональным чертежам своего наставника — даже с туалетом, это вам не сырая партизанская землянка, замерзнуть там нельзя. По молодости соорудил Кузнецов церквушку у местного святого источника, чем заслужил признательность всего населения — ведь он закончил строительно-архитектурный, и это только первое его высшее образование. С церквушки и пошла вера в его святость. Кто же знал, что зайдет она так далеко…
Да и сектантки — не сплошь наивные малолетки, среди них есть даже микробиолог.
Отправив вниз вместе с преданным женским отрядом и двух своих самых верных сторонников — приезжего Василия Ивановича и некого Виталика, сам организатор “спасения” с ними тем не менее не остался.
Объяснил, что уезжает вроде как прочищать к приходу коней апокалипсиса сильно засорившиеся небесные клапаны, но вскоре был пойман и отправлен в дурдом. Сейчас Кузнецова привозят в Никольское на следственные эксперименты и разрешают подоить корову. Хотели, чтобы он попросил своих приспешников не мучиться и вылезти на свободу, но те на уговоры учителя не поддались. Так что существуют теперь в автономном режиме.
— Ну Петух дает — это все горе от ума, — возмущаются местные мужики. Справедливо считая, что ум в жизни не самое главное... Главное, чтобы было что выпить.
“Лично я, Коляныч, конца света у себя в деревне не допущу!” — гарантирует всем прохожим счастливое завтра здешний пьяница от полноты чувств...