Мироточение икон: |
Этот эпизод самый характерный, но далеко не самый редкий. Если «чудо» не приводит людей в Церковь, но способствует некой «альтернативной» духовности, очевидно, что оно не от Бога.
И вот здесь вопрос, если это не Божье чудо то, что это?
Ответов может быть несколько. Это может быть банальное шарлатанство, о котором известно ещё с петровских времен. И правда, случаи, когда икона в некой квартире обильно источает «миро», а после принесения в храм, прекращает «течь», настораживают. Особенно, если с такими «святынями» совмещается «сбор пожертвований».
Это может быть явление, имеющее физическую природу, ложно принятое за чудо. Есть ведь и так называемое кровоточение, когда икона как бы истекает кровью. И очень часто это всего лишь действие шелака, который из-за горячего влажного воздуха пробивается верхние красочные слои.
Но бывает так, что явление материально объяснить нельзя. Например, общеизвестна картонная икона Спасителя (обычная полиграфическая репродукция), которая однажды стала кровоточить. Здесь, на мой взгляд, нужно очень осторожно подходить к вопросу, согласно трезвой заповеди «не принимай, но и не хули». Лично у меня к упомянутому кровоточению есть одна, но конкретная претензия: «кровь» так залила лик, что он более не различим. Вместо светлого лика Спасителя, мы видим страшное чёрное пятно. Но, если образ перестает нести на себе подобие Первообраза, то это уже не икона. Вновь и вновь не устаю напоминать – икона, есть изображение Господа Иисуса Христа (или Богородицы, или святых), если нет изображения – нет и образа. И это вызывает конкретное сомнение в божественном источнике данного чуда.
Впрочем, это мое частное мнение. Но важно знать, что мы можем принять за чудо, бесовское искушение.
Здесь стоит вспомнить, что мироточение, само по себе не есть исключительно христианский феномен. Известны аналогичные случаи, когда некая жидкость источалась и языческими изображениями. И сейчас «текут» не только иконы Христа, Богородицы и святых, но и изображения совершенно сомнительных личностей, как Григорий Распутин или царь Иоанн Грозный.
Т.е. «мироточение» может иметь совершенно инфернальное происхождение. Ведь из жизнеописаний святых нам известно множество случаев, когда бесы пытались прельстить людей, имитируя чудеса и примеряя на себя образ ангелов, а то и Богородицы и самого Христа. Впрочем, это не удивительно, ведь если человеком движет не стремление ко Христу, а поиск «чудес», «откровений», различных экстатических состояний и просто острых ощущений, то темным силам трудно было бы этим не воспользоваться.
К сожалению, в отличие от дореволюционной практики, духовенство на местах часто спешит объявить произошедшее явление чудом, не дожидаясь выводов соответствующей церковной комиссии.
В Евангелии прямо сказано: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24)
Профессор МДА А.И.Осипов по этому поводу конкретно говорит: «Уже сейчас идет активная подготовка сознания народа, в том числе и вполне православных («избранных») людей к исканию чудес, погоне за ними. Посмотрите, сколько литературы посвящено им. И, увы, многие православные уже хорошо знают, в каких нуждах каким иконам молиться, к каким святым обращаться, и к каким мощам прикладываться. Мысль о спасении от страстей и греха, от зла, неприязни, зависти, блуда, воровства постепенно отходит на второй план».
По словам Осипова, «через искание земных благ, чудес, прозорливцев» люди придут к тому, что примут антихриста, который будет совершать поражающие воображения чудеса»
Весьма известен случай, произошедший в Полтавской области. Речь о так называемом «явлении» образа Богородицы на срезе груши. Пару лет назад, некто Руслан Литовченко решил срезать ветку груши во дворе собственного дома, которая разрослась в сторону соседей. После того, как ветка была срезана, на срезе проявилось, (как считает г-н Литовченко) изображение Богородицы. И понеслось: с первого же дня к «чудотворной» груше стали стягиваться посетители и паломники. Потом паломники стали нести пожертвования, стоящий рядом колодец тоже стал «чудотворным». А закончилось всё весьма неприличным скандалом. Хозяин «святой груши» не поделил пожертвования с местным духовенством, которое ничтоже сумняшеся признало «чудо»... http://www.liveinternet.ru/users/bizantinum/post178713355/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |