-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Neman

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 785


ИНК

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Люмограф   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2008 г. 14:23 (ссылка)
Да, социум машина, стереотипы - шестерёнки этой машины. Оч сложно быть независимой гаечкой.
Ответить С цитатой В цитатник
Neman   обратиться по имени еще из интервью с ИНК Понедельник, 05 Мая 2008 г. 14:27 (ссылка)
В: - Что нужно, чтобы найти Путь?

И.Н.: - Нужно все время себя ставить в ситуации, когда приходится
искать предельные для себя задачи, причем так, чтобы они были органичными.
То, что говорил Гурджиев - "Увеличивайте степень своей необходимости", то
есть создавайте себе такую жизнь, где необходимо предельное напряжение и это
должно быть органично, а не искусственно. Любая искусственная ситуация - да,
она может сделать подсказку, но сколько раз мы наблюдаем, что выходя из
какой-то такой искусственной ситуации, где человек, казалось бы уже что-то
такое пережил очень сильное, - он возвращается в свою жизнь и все у него
по-прежнему.

Я помню стишок сочинил:

"Как-то в Школу я зашел, -
Было очень хорошо.
А потом домой пришел, -
Тоже очень хорошо".
Приблизительно через эту частушку, я считаю, я выразил основную
проблему - "А зачем, собственно говоря, когда и так хорошо?" Помните,
миниатюра такая есть у Ширвиндта и Державина: - "В открытый космос выходил?
- А зачем, мне и тут хорошо". Поэтому, собственно говоря, - Зачем? Чего
человек хочет? Чего он хочет на самом деле? Был такой фильм "Чародеи".
Помните, с волшебной палочкой там история? Я считаю, что очень такой учебный
фильм. Там есть момент, когда главный герой говорит: - "Хочу Алену!" - и
появляется корова Алена, мебельный гарнитур "Алена", шоколадка "Алена" и еще
чего-то там, кроме его любимой, потому что хотеть -это очень сложно, -
грамотно хотеть.

В: - Что для вас значит образ жизни? Что такое образ жизни человека
Ищущего?
И.Н.: - Во-первых, нужно сразу же определить: ты хочешь в монастырь или
ты хочешь на базар. Это принципиально. Человек, который хочет вступить в
какой-то ашрам или создать его, неважно, как он называется - это ситуация
закрытое™, таинственности, выключенное™ из социальной жизни. Ты живешь в
этом случае с Богом и для Бога и все, - больше тебя ничто не интересует. А
если человек остается на этом вот базаре Жизни, то, конечно он должен найти
работу, - прежде всего. Люди делятся на тех, кто работает, на тех, кто ищет
работу и тех, кто не работает. А уже от этого все остальное зависит. (В
течение нашего разговора неоднократно звонил телефон и И.Н. вел с кем-то
коммерческие переговоры по оптовым поставкам растительного масла) Ведь что
такое образ жизни? - Если ты поставил какой-то закон над собой, то этот
закон и определяет твою жизнь. Если ты над собой ничего не поставил, то нет
никакого закона, кроме тебя самого. Вот, собственно говоря, и все. Во всяком
случае, я считаю, что самая печальная история - это разрыв между сознанием и
бытием. Если то Знание, которое ты добываешь, к которому стремишься, ты не
пытаешься практически реализовать, то тогда зачем ты его искал? Может быть я
не прав, но у меня такая позиция.
В: - А какие направления в реализации Знания сейчас актуальны на ваш
взгляд?
И.Н.: - Все виды работы, связанной с людьми. Потому что, если человек
получает какие-то знания из Духовного Сообщества, то наверное, это, прежде
всего, знания, предназначенные для работы с людьми. И, конечно, здесь нужна
профессия. Профессионализм. Потому что самодеятельность в работе с людьми -
вещь страшная. Страшная и для самого того, кто работает, потому что человек
- существо хрупкое.
В: - Но ведь профессионализм - это же не диплом, не сертификат и не
Университетское образование.
И.Н.: - Нет, конечно. Это профессия, которой ты живешь, в которой ты
продолжаешь развиваться, осознавать свой опыт, совершенствовать его.
В: - В работе с людьми сейчас существует огромное количество
направлений. Как найти Правду и не запутаться?
И.Н.: - Да правд - навалом. Правд много. Это же не Истина. Надо делать
то, что хочется, потому что это убирает сразу огромное количество лжи. Все
эти "надо", "во имя", "потому что"... - это все несимпатично, порождает
много лжи. Человек должен иметь такую квалификацию, чтобы не ущемляя правд
других людей делать то, что ему хочется.
В: - Если взять работу с людьми: предположим, некого человека,
обратившегося к специалисту, беспокоит какой-то симптом. Квалифицированный
специалист, пользуясь современными психотехниками, может за какое-то
сравнительно небольшое время помочь снять этот симптом. С другой стороны, -
этот же симптом может послужить для человека некой отправной точкой, чтобы
потом начать искать. Например, так было в свое время со мной.
И.Н.: - Здесь все очень просто: какой вопрос, такой и ответ. То есть,
если человек пришел с таким запросом, надо на его запрос ответить.
В: - Как раз таки не очень просто. Ведь глубинный-то запрос человек
может словесно не выразить, он может его даже не осознавать. Вот он пришел и
у него болит что-то...
И.Н.: - Значит, надо вначале сделать так, чтобы ему было хорошо. Я
всегда говорил: истинная вера человека не там, куда он идет, когда ему
плохо, а там, куда он идет, когда ему хорошо. Прежде всего нужно сделать
человеку хорошо.
А иначе не понять ни ему самому, ни со стороны, чего же он хочет,
потому что если у него что-то болит, - он готов идти куда угодно, - лишь бы
избавиться от боли. Очень много эксплуатации людей построено именно на этом
принципе. Так - я ругаю своих ребят, которые пытаются обучать методике
дифференциальных состояний, а вместо этого начинают агитировать за
Духовность, за Традицию - выносят свою проблематику...
Если ты продаешь товар, - ты должен продавать товар! Если человек купил
холодильник, тебя не должно интересовать, для чего он это сделал. А когда
это все нагружается всякой идеологией,... - человек же не пришел с этим. Я
думаю, что вообще честные отношения между людьми, насколько они возможны в
данной ситуации - они состоят из того, что если человек пришел к тебе за
чем-то и ты ему это можешь дать - так дай! Без условий, типа - "Я тебе дам,
но ты должен стать адептом" - понимаешь!
В: - Вот я столкнулся с такой сложностью во всем этом: предположим,
приходит человек с какой-то проблемой, - начинаю выяснять, - зачем тебе ее
решать?... И так дальше и дальше, спрашиваю - Зачем?...Зачем?...Зачем? В
итоге выясняется, что то, о чем он заявил, как о запросе вначале, это лишь
частность, а по большому счету - находится таким образом главное, тот Смысл,
тот запрос, ради которого этот человек и пришел. Но он же не осознавал этого
сам.
И.Н.: - Да, но ты ведь шел через вопрошание! Он ведь все равно сам
скажет, сам к этому придет.
Вот случай: у меня был один товарищ - интересовался Традицией, а потом
у него разочарование наступило. Тогда он отправился к такому Корда-мону (он
сейчас в Америке - а тогда здесь была такая "а-ля Гурджиевская" ветка). Он
пришел, а тот его спрашивает: - "Ты чего пришел?" - "Я хочу от комплекса
неполноценности избавиться". Тот ему: - "Ты что, с ума сошел! Если бы не
этот комплекс, ты бы к нам никогда не пришел!" - Можно ведь и так поставить
вопрос. Но пока человек стоит на позиции "Сделайте со мной что-нибудь" - это
всегда очень чревато, поэтому важно тонко дифференцировать. В этом - роль
убежища - чтобы человек ощутил, наконец, что ему хорошо, а потом будет уже
видно - куда он пойдет, куда он все это денет. Я много раз наблюдал - люди
приходили с такими запросами: на Истину, на Просветление, а потом
выяснялось, что он просто не мог решить проблему поиска сексуального
партнера. Он ее решал - и на этом все кончалось. Так зачем его тревожить?
Как говориться: - "Не будите возлюбленную, если ей не угодно!".
Я как-то с течением времени все более несерьезно ко всему отношусь.
(Смеется).
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку