-Цитатник

Уму непостижимо! - (0)

Только смотри до конца!

И я того же мнения... - (0)

, http://chingizid.livejournal.com/1703743.html

Грядут новые 37-е? - (0)

экстремистка из Екатеринбурга По специальности товаровед, работает продавцом-кассиром. Находится...

Полномасштабная Телевойна или Нахапать и удрать... - (0)

"На телевидении развернута полномасштабная война. Все силы, бюджеты, ресурсы &mdas...

99 р. - (0)

"Отношения, которые тебя поднимают, правильные. А те, что принижают, где ты виноватая, ненужная, н...

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
19:01 25.01.2015
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Шови
Шови
17:08 14.08.2010
Фотографий: 24

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nema_Alex

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Batumi ediline Georgia_always_on_my_mind

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 56543


... 0 ...

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 11:21 + в цитатник
Цитата сообщения Такахаши_Омояра ОБ ОДНОМ МОДНОМ ТЕРМИНЕ + О ЛАТИНСКОЙ ПОГОВОРКЕ + О ЛАРЧИКЕ + О ПРОИСХОДЯЩЕМ С НАМИ.

наткнулся, в инете, на симпатичную фразочку) –

 

***«У меня идиосинкразия на этих зазнаек,

которые постоянно используют слова парадигма и семиотика».***

 

хай буде, фразочка сия, эпиграфом к сему посту)..

 

 

1.

ОБ  ИДИОСИНКРАЗИИ.

 

о примерах этой самой идиосинкразии,

имевшей место быть у некоторых знаменитых людей -

в самом конце поста,

а сейчас  - два слова вашего покорного слуги, дорогой Читатель.

 

у меня тоже идиосинкразия:

 

на тупость.

на нежелание слышать.

на нежелание понять.

на нежелание хотя бы попытаться разобраться –

в происходящем вокруг.

на нежелание разобраться в происходящем в собственной башке.

на нежелание думать и размышлять.

 

 

2.

О ПОГОВОРКЕ.

 

при написании слов  *думать и размышлять*,

вспомнилось, само собою, приписываемое Декарту:

***мыслю, следовательно, существую***.

(на латыни сие, напомню - сogito, ergo sum).

 

всякий раз, когда я слышу это декартовское,

мысленно продолжаю:

*а ежели не мыслю – существую как скот*.

 

 

3.

О ПРОИСХОДЯЩЕМ.

 

рассусоливать не буду.

скажу лишь о частном моменте.

о частном, но архиважнейшем.

 

я вот о чём:

с января месяца сего года, пристально следя за происходящим,

только в одном тексте я нашёл

простое, разумное, убедительнейшее объяснение тому,

откуда берутся так называемые *зазомбированные*.

 

и это объяснение я нашёл

не в текстах политиков, политологов, психологов, и т. п.,

а в посте одной чудесной лирушницы.

 

сейчас скажу об этом подробно,

но перед этим выскажу своё недоумение:

почему скромная лирушница это видит и понимает,

а *светила*  и прочие умничающие *звёзды*

не замечают  -

и не говорят! –

об этом феномене-прецеденте?

 

а вот, собственно, тот пост:

http://www.liveinternet.ru/users/5201839/post315847087/

 

для ленящихся ходить по ссылкам – конспективно:

 

в посте, помимо замечательно-точных рассуждений авторессы,

даётся, ещё, и ссылка -

на историю психологического опыта,

проведённого в одной американской школе над десятиклассниками

учителем по имени-фамилии Рон Джонс.

 

сей опыт наглядно показал,

как путём ПРОСТЕЙШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ,

из нас ОЧЕНЬ БЫСТРО делают этих самых зомби.

 

а сам *опыт Рона Джонса* вошёл в анналы мировой науки

под названием *Третья волна* (TheThirdWave).

 

позволю себе привести некоторые цитаты из статьи об этом опыте,

и сильно-сильно прошу моих дорогих ПЧ внимательно прочитать их:

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)

 

*** В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий

одного из классов школы Пало-Альто на попытку

осмыслить поведение немецкого народа

при репрессивном национал-социализме.

Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки,

он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых.

На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся,

как легко они поддаются манипуляциям,

и что их послушное поведение в эти дни

кардинально не отличается от поступков

рядовых граждан Третьего рейха.

 

а дело было так (т. омояра) –

 

Во время изучения Второй мировой войны,

один из школьников спросил Джонса,

как рядовые жители Германии могли притворяться,

что ничего не знают о концентрационных лагерях 

и массовом истреблении людей в их стране.

 

Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

 

В понедельник

он объяснил силу дисциплины.

Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно»,

так как оно лучше способствует учёбе.

Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, 

потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места.

Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания.

Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо,

и они с интересом повиновались,

даже обычно пассивные ученики.

 

 Во вторник

Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности.

Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности».

Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы.

В конце урока Джонс показал учащимся приветствие,

которое те должны были использовать при встрече друг с другом —

поднятую изогнутую правую руку к плечу —

и назвал этот жест салютом Третьей волны.

В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

 

В среду

к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек,

а Джонс решил выдать членские билеты.

Он рассказал о силе действия.

По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение,

а групповая деятельность позволяет достичь бо́льших успехов в обучении.

Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны,

убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно»

и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту.

Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу

о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны,

однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек.

Один из учеников, Роберт,

отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению,

заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.

Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы,

сообщили об эксперименте родителям.

В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом,

что класс на практике изучает немецкий тип личности.

Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц.

Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых,

ибо даже директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

 

 

В четверг

утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре.

Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его.

Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости.

80 собравшихся в классе школьников услышали,

что они — часть общенациональной молодёжной программы,

чьей задачей являются политические преобразования на благо народа.

Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек,

чья лояльность была сомнительна.

Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны,

а в полдень пятницы об их создании по телевидению

объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

 

 

В полдень пятницы

200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур,

не интересовавшихся школьными делами в принципе.

Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории.

В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось.

Видя недоумение школьников, Джонс признался, что

движения не существует,

а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции.

По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы.

Школьники расходились в подавленном состоянии,

многие не могли сдержать слёзы.

 

 

Эксперимент был спонтанным

и долгое время оставался неизвестным широким массам,

чему способствовал стыд его участников за свои действия.

В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге.

В 1981 году вышли роман и американский телефильм «Волна», основанные на эксперименте.

В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна».***

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬ (574x50, 19Kb)

 

ну вот -

ларчик тот самый просто, как и всегда, открывается -

замените и вставьте, в нужных местах местах этой истории, 

реалии наших дней,

и всё встанет на свои места..

 

и я просил бы моих дорогих ПЧ

перепостить всю эту историю с опытом Р. Джонса –

вдруг это хотя бы кому-то, быть может, поможет –

поможет собрать всё своё Мужество и Совесть,

и, обратясь к мысленному зеркалу, спросить у самого себя:

*а не зазомбирован ли я?*

 

 

4.

ИДИОСИНКРАЗИЯ У НЕКОТОРЫХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ)..

http://theoryandpractice.ru/posts/5548-chto-takoe-idiosinkraziya-ili-pochemu-nabokov-ne-perenosil-freydizm

© Евгения Онегина

 

 

наполеон (135x135, 26Kb)

По легенде Наполеон Бонапарт не выносил белых лошадей.

Он ездил на серых арабских скакунах.

Согласно этой версии,

картины, на которых он изображен на белом коне,

не имеют ничего общего с реальностью.

Кроме того, Наполеон не выносил кошек.

 

 

даулат (135x135, 18Kb)

Сергей Довлатов не переносил слова «ипостась»,

о чем несколько раз упоминает в своих рассказах.

Друзья писателя вспоминают, как однажды,

услышав слово «ипостась»,

Довлатов вышел из–за новогоднего стола.

 

 

бродск (135x135, 20Kb)

У Иосифа Бродского была идиосинкразия на две вещи:

он не терпел, когда поют стихи

(так, что однажды гитарой разбил голову исполнителю)

и все, что связано с Францией и французами.

 

 

набоков (135x135, 21Kb)

Владимир Набоков не любил многие вещи,

но полное неприятие, настоящую идиосинкразию вызывал у него Фрейд и фрейдизм.

И Достоевского он не любил, видя в нем предтечу Фрейда.

 

 

хармс (135x135, 18Kb)

Даниил Хармс, как известно, не переносил старух.

От «Вываливающихся старух» до повести «Старуха»

и дневниковых записей он пронес эту идиосинкразию.

 

 

айнштайн (135x135, 18Kb)

Альберту Эйнштейну приписывают странную бытовую идиосинкразию:

не любил носки,

и использовал каждую возможность, чтобы их не надевать.

 

 

суворов (135x135, 18Kb)

Александр Суворов не выносил зеркал.

В домах, где он останавливался,

их предварительно снимали или завешивали.

 

 

тесла (135x135, 19Kb)

Вокруг сербского физика и изобретателя Николы Тесла

всегда был ореол таинственности.

Например, известно, что он избегал любые вещи круглой формы.

 

 

трумэн (135x135, 18Kb)

Президент США Гарри Трумэн запомнился

своей непримиримой позицией по отношению к Советскому Союзу.

Помимо коммунистов, Трумэн ненавидел собак.

 

 

 

ХОРОШЕГО ДНЯ ВСЕМ..

 


Такахаши_Омояра   обратиться по имени Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 13:53 (ссылка)
благодарю тебя..
Ответить С цитатой В цитатник
Nema_Alex   обратиться по имени Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 17:54 (ссылка)
Такахаши_Омояра, тебе спасибо, за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 01:05 (ссылка)
надо чтобы историю опыта джонса узнало как можно большее кол-во людей..
Ответить С цитатой В цитатник
Nema_Alex   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 15:16 (ссылка)
Такахаши_Омояра, а это поможет?
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 16:18 (ссылка)
да -

хотя бы задуматься поможет..

а это уже немало..
Ответить С цитатой В цитатник
Nema_Alex   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 16:42 (ссылка)
Такахаши_Омояра, за последние 6-7 лет я потеряла надежду на это.
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 18:45 (ссылка)
Nema_Alex,

понимаю..

тоже было такое со мною -

состояние, близкое к отчаянью..

но потом поднимаешь глаза -

видишь простые Радости Жизни -

трава, птички, солнце -

и понимаешь, что Господь милостив,

и не оставит нас..


понимаю, также, что это всё звучит банально немного,

но для меня это ни разу не банально -

ибо Ему - виднее..

а наше дело -

здесь, на Земле -

пытаться противостоять -

по мере сил каждого из нас -

Злу..

кто словом, кто делом,

кто-то хотя бы добрым сердцем..


не отчаивайся ни разу -

ибо знаешь же -

грех отчаяния - величайший из грехов,

и Господь Бог создал тебя отнюдь не для отчаивания..

компрене, калбатоно?)

обнимаю тебя легонечко..
Ответить С цитатой В цитатник
Nema_Alex   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 19:12 (ссылка)
Такахаши_Омояра, может это прозвучит для тебя ужасно, но я, скажем так, агностик по мировоззрению). Во Всемилостивого Бога верить трудновато, когда от его имени или мимо него столько зла в Мире творилось и творится... Я не верю в того Бога, который призывал иудей уничтожать целые города, потому, что это их Земля Обетованная, я не верю в того Бога, который столько раз ожесточал сердце у фараона, чтобы тот передумывал отпустить Израиль на волю и чтобы под этим предлогом наводить бедствия на семью фараона и весь Эгипет. Наконец, я не верю в того Бога, который спровоцировал распьятие Христа, то есть, спровоцировал людей ещё раз соверошить тяжкий грех, ради того, чтобы простить им первородный грех. Не вижу никакой логики в этом. А ещё, я не верю в то, что каждый год в храме гроба господнем снисходит благодатный огонь с небес. Если это действительно так, то пусть покажут всем, как это происходит. Не вижу ни одной причины, почему это должно быть окутано таким таинством.
Вот...
Хорошего тебе вечера...
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 19:20 (ссылка)
понимаю тебя..

и ничуть не собираюсь переубеждать тебя в частностях -

но Бог в тебе есть -

в твоей израненной душе,

но тебя отвращают от Него частности -

все эти нестыковки и несуразности библейские..


но ты же прекрасно знаешь -

что любой агностик,

а тем паче, атеист -

является таковым только до момента попадания

в тюрьму, или в хоспис..


и я помолюсь, чтобы не было в твоей жизни ни того,

ни другого - из двух этих учреждений..


но спорить и доказывать тебе -

ничего не буду,

ибо ты и сама всё понимаешь..


не печалься и не отчаивайся, пожалуйста..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку