-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nebulus



"Ни своенравный педагог,                                               
ни группа ангелов, ни Бог,
перешагнув через порог,
нас не научат жить".
Иосиф Бродский

 


Владимир Высоцкий, "Песня конченного человека".

Суббота, 31 Января 2009 г. 08:17 + в цитатник



Метки:  

Ян Саудек, фотограф. Фотографии 1961-1965

Пятница, 30 Января 2009 г. 11:51 + в цитатник

Метки:  

О шестиногих :) Зачем самка светлячка светится?

Пятница, 30 Января 2009 г. 08:43 + в цитатник
 (357x459, 19Kb)  

 (281x600, 77Kb)

Фосфорически-зеленым светом светится конец брюшка бескрылой самки светлячка - "иванова червячка", подманивая возлюбленного. У самцов рода Photuris световые сигналы послабее, и в течении ночи их ритм меняется. По рисунку вспышек, генерируемых жуками, можно отличить даже очень сходные близкие виды. Сигналит самец при взлете и посадке и даже обороняясь. Само свечение вызвано окислительными процессами, происходящими в специальных органах. Не светлячки, а маячки друг для друга.


Метки:  

О шестиногих :) Зачем бабочкам инфракрасные лучи?

Пятница, 30 Января 2009 г. 08:14 + в цитатник

 (699x466, 141Kb)

Чтобы бабочка взлетела, ей надо завести свой  "мотор" - летательные мышцы. А стартером для этого служит передняя часть нижней стороны крыльев, воспринимающая инфракрасные лучи (вот поэтому бабочка часто сидит с поднятыми крыльями). Есть предположение, что в нервно-мышечной системе бабочек энергия инфракрасного излучения , минуя тепловую стадию, сразу же превращается в двигательную.


Метки:  

Металл и холод. Фотографии.

Четверг, 29 Января 2009 г. 23:33 + в цитатник

Морозно...Сейчас -30*

 

 (700x525, 60Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Однако....

Четверг, 29 Января 2009 г. 19:37 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эдуард Бёрн-Джонс

Четверг, 29 Января 2009 г. 16:03 + в цитатник

 (90x110, 4Kb)

Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Городской музей и художественная галерея; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.
С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти.
Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием мастеров венецианской школы, Берн-Джонс обновляет свою технику. В его стиле с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году он избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны.

 (550x700, 88Kb)

"Снаряжение Персея", 1885

Читать далее...

Ян Саудек, фотограф. Фотографии 1951-1960

Четверг, 29 Января 2009 г. 09:56 + в цитатник

saudek00 (200x300, 11Kb)

   Ян Саудек (Jan Saudek) родился в 1935 году в Чехословакии. В молодости Саудек серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекается фотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Ян Саудек уже давно персонаж культовый, и не только в нынешней Чехии или в Европе. Он выставлялся в США еще в далеком 1970 году, и с той поры биеннале и выставки его работ проводились на всех континентах планеты, за исключением Антарктиды. В своих интервью и автобиографиях Ян Саудек менее всего хочет казаться профессионалом,– он явно желает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальным как в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет. Экстремальности в произведениях Яна Саудека и вправду предостаточно. Можно предположить, что в социалистические времена самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят и с рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частично свою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе "пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает", например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам и атлетическими торсами отцов. Впрочем, на выставке в московском Манеже целомудренными были далеко не все снимки. Статус "культового" Саудеку сегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности.
    В 1980-1990-х годах излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя.
    В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.
Источники вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи – он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным "мясом", а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографические открытки – все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки с пышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов, кружев и полосатых чулок.
    Сами по себе эти снимки давно являются объектом вполне эстетского и платонического культа. Наверное, жесткая эротика утрачивает свою прямую функцию и обретает эстетические достоинства отвлеченного искусства не только по мере того, как теряют свою актуальность и становятся достоянием истории былые представления о том, что является рискованным или возбуждающим, сколько по мере того, как представленные на них тела исчезают из реальности и остаются только на снимках. Двусмысленность фотографий Яна Саудека – именно в том, что они прикидываются настолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто не могли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальными датировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают в добром здравии.

дальше фотографии

Метки:  

Джон де Андреа

Четверг, 29 Января 2009 г. 06:38 + в цитатник

 (90x110, 3Kb)

  Джон де Андреа, или Эндреа (John De Andrea) - известный американский скульптор, яркий представитель гиперреализма в искусстве. Родился 24 ноября 1941 в Денвере, штат Колорадо, США. Образование получил в университете Колорадо в 1965 (степень бакалавра изобразительных искусств). Продолжил обучение в 1968 году в университете Нью-Мексико в Альбукерке. Джон де Андреа, пожалуй, самый знаменитый и наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов. Его выполненные в натуральную величину работы отмечены ироническим отчуждением. Манекеноподобные обнаженные фигуры (“Умирающий галл”, “Влюбленные”, “Сидящая янтарная блондинка”), воспроизводящие роденовские позы — своего рода китчевые антигерои, пародирующие идолов коммерческой рекламной красоты. Их цветущая плоть контрастирует с внутренней пустотой моделей, состоящих в антипигмалионовских отношениях со своим создателем (“Автопортрет со скульптурой”). Являясь не только музейными, выставочными экспонатами, но и модными атрибутами современный деловых интерьеров, натуралистически детализированные “ню” рассчитаны на эстетический шок.

 (550x413, 29Kb)
Амбер
Бронза, 2004

Читать далее...

Всем, кто ждет лето...

Четверг, 29 Января 2009 г. 05:57 + в цитатник


Александр Градский,  "The Sea"


Метки:  

Поиск сообщений в Nebulus
Страницы: 438 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь