Этика "Золотого Правила" и этика справедливости. |
Из книги Э. Фромма «Искусство любить».
«...Искусство любить неразрывно связано и с социальной сферой.
Если любить – значит относиться с любовью ко всем, если любовь присуща данной личности, она непременно будет проявляться во взаимоотношениях не только с семьей и друзьями, но и со всеми, с кем человек входит в контакт на работе, в деловой и профессиональной сфере.
Hе существует «разделения труда» между любовью к своим и любовью к чужим.
Напротив, существование последней есть условие существования первой.
Воспринять эту мысль всерьез означало бы вступить на путь кардинальных изменений традиционных социальных взаимоотношений
В капиталистическом обществе преобладает этическая максима: «Я даю тебе столько же,сколько ты даешь мне», одинаково справедливая и для материальных ценностей, и для любви. Можно даже сказать, что разработка этики справедливости – это «вклад» капиталистическ
Объяснение этому заключено в самой природе капиталистическ
В докапиталистических формациях обмен товарами регулировался силой, традицией или личными узами любви или дружбы. При капитализме всеопределяющим фактором становится рыночный обмен...
... Этика справедливости вступает в противоречие с этикой Золотого Правила.
Максиму «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой» капиталистическ
Однако изначально З.П. – парафраз Божьей заповеди: «Возлюби ближнего как самого себя». Христианская норма братской любви не имеет ничего общего с этикой справедливости.
Она означает любовь к ближнему, то есть заботу о нем, ответственность за него, понимание его сущности, ощущение единства с ним, а этика справедливости предполагает отсутствие ответственности и единства, напротив, отделенность и дистанцию. Это уважение прав ближнего, но не любовь к нему.
Поэтому практика любви должна начинаться с разграничения между справедливостью
Рубрики: | О Золотом правиле |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |