-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATALISdeodor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Школа_Иггдрасиль Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2010
Записей: 10743
Комментариев: 659
Написано: 12109


Патина, поталь, битум и другие _ Патина

Воскресенье, 01 Сентября 2013 г. 20:21 + в цитатник

Цитата  Мадам_Елена

Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы "Декупаж-теория", "Материалы", "Идеи из интернета", с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.

Авторы материалов Справочникa

Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!

Прошу меня понять: проделана огромная трудоемкая работа, прочитано более 500 страниц форума, где все "в куче", проанализировано, скомпоновано, отредактировано, снабжено ссылками и т.д.
Кроме того - у каждого абзаца - свой автор. И никого не хочется обидеть!
Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник
http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

Патина используется  для придания вещи состаренного вида 

Патина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) — зеленоватый налет, который является на бронзовых произведениях скульптуры, долго стоявших под открытым небом. Происходя от действия заключающихся в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умеряет его первоначальный блеск, смягчает в произведении переходы от выпуклостей к углублениям и через это способствует ему производить выгодное впечатление. Поэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, для получения которой существует несколько рецептов. В некоторых случаях бывает весьма уместна так называемая античная Патина, отличающаяся зеленоватым и синеватым отблесками, коричневая на больших поверхностях и в углублениях и оставляющая обнаженным, блестящим металл в пунктах, выдающихся вперед. Особого рода патиной покрывают также стальные и серебряные художественные изделия, когда хотят чтобы они походили на старинные, окислившиеся от времени. (Tamaravvo)
Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".  
Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель).Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Эти патины в кракелюрные трещины не втирают (Victoria Di Falco)
Патины закрепляются любым финишным лаком, в том числе и акриловым на водной основе. (Victoria Di Falco)

Патина IDEA 

 






Базовая краска для патинирования 

(фото alex735)
http://www.apaferrario.it/document/upload/PDF_Categoria_ING/047_076.pdf
Это база для второй краски для получения эффекта патины. Вторая краска (Finish) наносится на эту (Base) и получается эффект патины! Т.е. к средствам, изображенным на фото, нужен еще второй состав (Lenusja)
Это базовая краска для патинирования. Теперь Вам нужна финишная краска, которая наноситься поверх базовой. У Ferrario финишные идут под номерами:
- 21 (бежевый)
- 22 (ржавчина)
- 23 (золото)
- 24 (изумрудный)
- 25 (черный)
Советую купить финишную краску под N 21, так как на белой базе лишь данный патинирующий эффект будет смотреться гармонично. Если нет возможности купить патинирующие финиши у Ferrario, то поищите бежевый у Maimeri. Только внимательно читайте этикетку, чтоб не купить опять базовый цвет. Victoria Di Falco
Работа с патиной от Марии Тверской 

Патина-металлик "золото" и "бронза". Окислители №711-Green Patina, №712-Blue Patina.
Вот фото тарелки с использованием обеих патин и окислителей. 

 

Золото нужно нанести в два слоя. Окислитель наносить не кистью, а разложить на места, которые хочется запатинировать, ватные тампоны, пропитанные окислителем, и следить за изменением цвета. Можно накрыть полиэтиленом и оставить на ночь.
С окислителем лучше работать в перчатках.
Сами патины-металлики можно использовать для придания благородных поверхностей и без окисления, они дают очень красивые покрытия, акрилом такого результата не добиться. (Мария Тверская2)

Несколько ссылок с информацией о патине и работе с ней 
О патине (alex735)
Урок по патинированию деревянной рамы
с сайта производителя, на английском языке
Информация о видах патины2 (Ilana

Работа с патиной при обратном декупаже
1. При помощи влажной губки тампонируете поверхность финишной патиной (окислителем).
2. Не давая время на высыхание уже нанесенного патинирующего окислителя, равномерно покрываете поверхность финишным патинирующим средство, так же влажной губкой.
При использовании патинирующих средств с эффектом окисления главное - знать, что реакция (окисление) происходит лишь при влажности финишного покрытия. Не случайно его рекомендуют разводить замедлителем (для больших площадей) либо разбавить финишную патину небольшим количеством воды. Victoria Di Falco

 

Серия сообщений "Патина, поталь, битум и другие":
Часть 1 - Патина, поталь, битум и другие _ Патина
Часть 2 - Патина, поталь, битум и другие _ Поталь
Часть 3 - Гуммилак, гуммиарабик, битум
...
Часть 6 - МК по эффекту старения битумным лаком
Часть 7 - Сусальное золочение. Поталь
Часть 8 - Золочение и патинирование
Рубрики:  РОСПИСЬ, техники, уроки
Роспись, фото, МК, техники, уроки рисования, декор
Метки:  

Процитировано 3 раз