Первые американские автогонки по круговой трассе состоялась в сентябре 1896 года в Narragansett Park штата Род-Айленд. В них участвовали четыре машины Duryeas и машина Morris & Salom Electrobat. В 1896 году были изготовлены тринадцать автомобилей Duryeas, что сделало эту машину первым серийным автомобилем.
Завод на котором произвели 13 автомобилей Duryeas.
В 1898 году братья разошлись и их завод Duryea Motor Company был закрыт.
На этой гравюре Рэнсом Эли Олдс (Ransom Eli Olds) сидит за рулем своего первого бензинового автомобиля. Рядом с ним находится Фрэнк Дж. Кларк (Frank G. Clark), а за ними их жены. Этот автомобиль был построен в 1896 году детройтской компанией Olds Motor Vehicle Company, которая производила их до 1899 года. После неудачи с выпуском роскошных автомобилей они создали первый по-настоящему успешный классический Curved Dash Oldsmobile.
Oldsmobil имел одноцилиндровый двигатель, рулевое управление в виде румпеля и цепной привод. Он был продан за 650 $. В 1901 году уже было продано 600 этих машин, а в последующие годы: 1902 - 2500, 1903 - 4000, 1904 - 5000. В августе 1904 Рэнсом Олдс покинул компанию.
Рэнсом Олдс на рубеже 20 века произвел и небольшое количество электромобилей. О них мало что известно и ни один из них не сохранился. Осталась лишь единственная фотография одного из этих редких автомобилей. В 1899 - 1900 годах, этот электрический автомобиль превзошел все другие типы автомобилей и был весьма популярен.
Но все это время в ногу с автомобилями работающими на бензине шли электромобили. В 1881 году, когда Камилл Фор Альфонс значительно увеличил емкость существовавших аккумуляторов электромобили получили свой шанс и их увеличившаяся грузоподъемность и километраж пробега, непосредственно привели к началу их производства в промышленных масштабах.

В 1894 году инженер-механик Дж. Генри Моррис (Henry G. Morris) и химик Педро Г. Салом (Pedro G. Salom) в Филадельфии, штат Пенсильвания спроектировали и построили электрическую машину на аккумуляторных батареях, которую они назвали Electrobat.
Их совместные усилия привели к тому, что 31 августа 1894 года она была запатентована. Electrobat выглядел как маленький трамвай, но он было медленнее его, тяжелее и поэтому непрактичнее.
Этот электромобиль для поддержки огромного веса его свинцовых батарей пришлось обуть в стальные шины. Его производство началось в 1895 году. В 1896 году Моррис и Салом основали компанию Электрических перевозок Morris & Салом и Wagon Company.
В том же 1895 году Америка начала серийно строить электромобили - Уильям Моррисон (William Morrison) выпустил первые шесть пассажирских машин.

Последующие версии Electrobat стали легче и имели пневматические шины. Два электродвигателя в 1,5-лошадиные силы (1,1 кВт) обеспечивали дальность поездки Electrobat с грузом на рассояние в 25 миль (40 км) на одной зарядке при скорости 20 миль / ч (32 км / ч). Моррис и Салом построили около десятка таких электромобилей, которые наравне конкурировали с конными повозками, бывшими тогда на службе в Нью-Йорке и Бостоне.
В Бельгии Камиль Женази (Camille Jenatzy) начал разрабатывать автомобили с электромотором. В 1899 году он переехал в Париж, где продолжил заниматься строительством электромобилей и выпустил гоночный электромобиль в форме ракеты, который назвал La Jamais Contente. Батареи взяли половину веса электромобиля - 750 кг. На своем болиде бельгийский инженер на первом же испытании превысил умопомрачительную по тем временам скорость в 100 км / час. 29 апреля 1899 года его ракета La Jamais Contente достигла максимальной скорости в 105,88 км / час или 65,79 миль / час.

К концу девятнадцатого века, производители начали продажи электромобилей. Один из наиболее крупных и известных автопроизводителей того времени, Клинтон Вудс или Эдгар CE Вудской компании, начали продавать электрические автомобили и грузовики. Их Фаэтон покрывал на одной зарядке 18 миль с максимальной скоростью 14 миль / ч и стоил 2000 $. В 1916 году они произвели гибридный автомобиль, в котором был как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель.
1910 год Waverley Electric Coupe. Это роскошный автомобиль начала века, который был одной из лучших электрических машин начала 1900-х годов. Он предназначен для 4 пассажиров, и им было довольно легко управлять. Выпускался в различных оформлениях и цвете, имел мощные аккумуляторы и даже шины. Его продажная цена составляла 2250 $ , что было почти на $ 300 меньше, чем у популярного Detroit Electric. Компания Уэверли закрылась в 1916 году.
В первые годы 20 века в богатых семьях было принято ездить на электромобилях. Они стоили примерно 2500 $. Мина Эдисон и Клара Форд ездили на электромобилях.
Известный всем автогигант GMC производил в начале века 173 электрических автомобиля, что составляло почти 40% продаж в GMC в 1913 году.
Эра электромобилей достигла своего пика где-то между 1912 и 1913 годами. В это время электромобили производили только в Америке более двадцати семи компаний. Тем не менее падение цен на бензиновые автомобили и их улучшающееся качество привели к тому, что электромобили стали финансово невыгодными. Так модель Форда Т дешевела каждый год, и была намного дешевле, чем электромобиль. Появление стартера стало доступенно на всех Кадиллаках модели 1913 года. Общедоступны были и автозаправочные станции.
Еще одним фактором стал рост туризма и заинтересованность в длительных поездках. Электромобили были тяжелыми, на свинцово-кислотных аккумуляторах и не могли ездить по грунтовым дорогам, а использовались только в городе.
Еще одной проблемой было то, что во многих домах в те годы еще не было электричества. Зарядка электромобилей в домашних условиях была невозможна и не везде разрешена. .Одни компании использовали 110 вольт, другие использовали 220. В результате обслуживание электромобиля превратилось в головную боль. К 1916 году число компаний, производящих электрические автомобили снизилось до девятнадцати, а к 1930 году электромобиль можно было получить только по специальныому заказу, и в 1935 году в Детройте был построен последний электромобиль.
Хотя в Старом и Новом свете автомобили в конце 19 века практически не отличались по своим техническим характеристикам, американский и европейский дизайн автомобилей был совершенно различным.
Дж. А. Куусен и Х. Лоусон (J. A. Koosen, H. Lawson) в 1895 создали автомобиль типично американского дизайна. Это было повторением дрожек, но без лошади. Рулевой румпель, очень высокий центр тяжести и двигатель под сиденьем делали его очень плохо приспособленным для движения. Даже влезть на него было весьма тяжело, уже не говоря о езде в узких улицах города.
Этот Daimler 1899 года был собственностью Лионель Ротшильд. Европейский дизайн в нем сочетался с передовой американской технологией. Готлиб Даймлер умер в 1900 году в возрасте 66 лет, даже не встретив Карла Бенца. Его немецкий двигатель с успехом использовался в автомобильной промышленности Великобритании и Франции.
Две машины Haynes выпуска 1894 и 1908 годов иллюстрируют огромный технический прогресс произошедший на грани 19 и 20 веков в развитии автомобилей. Если взять любые две модели одной и той-же фирмы конца 20 и начала 21 века, то можно обнаружить лишь некоторые несущественные различия.
Шестицилиндровый автомобиль Rolls Royce Silver Ghost 1906 года пожалуй стал самой первой побившей рекорд долголетия автомашиной. Он оставался в производстве до 1925 года, продолжая все это время представлять лучшие инженерные мысли и передовые технологии. Rolls Royce Silver Ghost был элегантным и даже по сегодняшним меркам бесшумным автомобилем. Его выпуск ознаменовал окончание эры первых автомобилей