

Победа над собой - банальность. замусоленная тысячей языков. Монета, стершаяся от долгого хождения в легендах и притчах, наставлениях и моралитэ. Сколько ни тверди на перекрестках о величии такой победы, она не станет для людей привлекательней. Тысячи целей, куда более внятных, заслонят бедную замарашку, оттеснят в сторону и будут правы. "Я" - не лучшая мишень для триумфальной стрелы.Победиться - глагол, которого не существует в нашей речи. Нет глагола - значит, нет и действия? Иногда я счастлив, догадываясь, что наша речь несовершенна; иногда радуюсь, зная, что где-то кто-то все-таки, несмотря ни на что, побеждается; иногда просто молчу.
Из записей Нихона Седовласца
Г.Л. Олди "Скорлупарь"
Немецкое рождество |
|
|
Всякое |
|
|
Мюнхен весенний |
|
|
Пунктуальный хипстер |
|
|
Цурюк |
|
|
25 лет |
|
|
Эмо-девочка - ВООООН! |
|
|
День святого Валентина: за старое. |
|
Метки: день святого валентина |
Прошлое кусается |
|
|
Альянс серокрылых |
|
Метки: альянс серокрылых |
Слегка не в своей тарелке |
|
|
Ученик Чародея - 2 часа отсутствия волшебства |
|
Метки: ученик чародея маги волшебники |
Бытовая фантастика - Харухи Судзумия |

|
Метки: меланхолия харухи судзумии исчезновение харухи судзумии |
Ночные бдения |
|
|
Опущенная голова |
|
|
Что день, что ночь.. |
|
|
Волчица, торговцы и трудности перевода |
|
Метки: волчица и пряности spice and wolf хоро холо реанимедия |
Фотобиеннале-2010 |
Настроение сейчас - Ворчливое
Интересно, я правильно заголовок написал? ... Ну да ладно. Значится, сходил я туда. Фотки поглядеть, восхититься, среди умных людей потолкаться и вообще немного проветриться. Выставка большая, фотографий много, людей тоже, царит такая легкая музейная суета, все что-то тихо обсуждают. Обстановка, вообщем, стерильная.
Тут надо сказать, что моя нелюбовь к огромного размера объективам и их просвещенным держателям растет день ото дня - с каждым новым "художник-так-видит", которое я от них слышу. Видите ли, я прагматичен и дотошен, при этом имею назойливое чувство юмора. Если фотограф снял голую женщину в полный рост - это, конечно, прелестно, да только что тут от искусства? Я понимаю, когда художник ее рисует с нуля на бумаге - это сложно, одно мастерство исполнения физиологии человека - это уже достойно похвалы - это вам, между прочим, вовсе не любитель живописи говорит. Но фотография? Он ее раздел, поставил свет и щелкнул раз пятьдесят. Думаю, на первое понадобилось даже больше навыка, чем на остальное. Но это, конечно, мое, сугубо низменное мнение.
Хорошо, оставим ненадолго голых женщин в покое - есть экземпляры и интереснее. Вот например ширма. Ага, деревянная перекладина, на ней висит грязная рваная ширма. Все. Больше там смотреть не на что - я проверял. Это, простите, что? Или глядя на эту ширму, я должен дать своему воображению такой атомной силы пинок, что оно начнет рисовать передо мной невероятные открытия и глубинные мысли этого шедевра мировой фотографии? Ну тогда выставлять напоказ надо не ширму, а мое воображение. Я опять что-то не понимаю...
Вернемся к сиськам. На подавляющем большинстве фотографий изображены донельзя серьезные женщины с голыми сиськами. И вы хотите, чтобы я нашел в этом мастерство фотографа? Простите, конечно, но я его, мастерство, вижу в исключительных случаях - в случае, если поставить на сцену голого парня без трусов, заставить его пялится в камеру и сфотографировать почти в полный рост, я мастерство фотографа не увижу. Зато наверняка увижу голый хрен несчастной модели - да, и с искусством такие вещи у меня не ассоциируются.
Из приятного - мне понравилась серия снимков в дальнем конце зала, с какой-то необыкновенной красоты девушкой, которую, к тому же, сфотографировали именно в самых женственных и пронзительных образах, какие только могли быть. Правда, боюсь девушкина внешность мне опять понравилась больше, чем ее фотография. Было еще пары фоток Миллы Йовович - впрочем, опять не знаю, мне ее выражение лица нравится, а не свето-хрено-мутотень, про которую там обильно доносилось со всех сторон. Привлекла серия бытовых снимков русских фотографов - скажем, не очень чистый двор, москвич чуток ржавый на заднем фоне покоится, мимо несется мужик в невнятном тулупе с двумя бутылками спиртного в руке... Портрет российской душевности, почти что.
В остальном я судя по всему, ошибся дверью. Меня из без таких выставок бесконечно утомили несметные полчища тинейджеров с аппаратами тысяч за 30, фотографирующие все в радиусе досягаемости в "той-самой-супер-крутой-позе-настоящего-художника". Философия свободного взгляда на мир, по моему скромному мнению, не требует перекрашивать себе волосы с синий цвет или снимать через титанический объектив тысячи "не-таких-как-все" фотографий, демонстрирующих твое невероятно самобытное видение мира.
Напоследок - краткая зарисовка на выходе из выставки. Девушка наблюдает фотографию известного деятеля культуры - Жана Рено, она как раз в начале выставки висит. Девушке фотография нравится. Она достает свой фотоаппарат с объективом как у профессионального телескопа и начинает мучительно подбирать кадр, умильно виляя задницей. Наконец, верное направление взято, щелк, шедевр готов. Только вот забыли ей рассказать, что все фотографии на выставке находятся за прозрачным стеклом, которое нехило так отражает светящиеся на потолке лампы дневного света, посетителей и ее саму. Ну а если она хотела просто щеклнуть для проформы понравившийся снимок - нафига все эти объективы, копошение, позы, умный вид и прочая мишура? Вот так мне и запомнилась выставка фотобиеннале-2010 - фотограф, фотографирующий на фотоаппарат фотографию другого фотографа. Странное место, ей богу...
|
Метки: выставка фотография фотобиеннале |
Ненаболевшее |
Настроение сейчас - Сухое
Добрый вечер. Надо сказать, я привык в начале каждого своего поста в дневнике как следует разбирать по полочкам все эмоции, чтобы бессвязная писанина превратилась хотя бы в захудалые невнятные каракули. Видимо поэтому я теперь так редко пишу - кончились те самые яркие эмоции. Нет-нет, я не стал неким прототипом анти-эмо (и, кстати, нужда в последних сильно преувеличена), да и лицо у меня исправно улыбается. Однако я совершенно перестал бояться расставаний - так, легкая грусть, улыбка на прощание, и вперед, дальше шагать по кругу. Иногда мне кажется, что даже те две слезинки на похоронах деда - скорее дань соответствующей атмосфере, чем реальные эмоции утраты близкого человека. Я никак не могу заставить себя ценить людей за то, что могу их потерять - ценилка упорно глядит на что-то другое, что не так просто описать или что я еще недостачно долго омывал прибоем собственных несвязных мыслей.
Сейчас, когда написал об этом, обозначилось еще одно мое свойство - я, однако, люблю порастечься этой самой мыслью по дереву. Думаю обо всем подряд, размашисто размышляю на чужие мне темы, с равным успехом готов вгрызться в любую жаркую полемику, будь она про экономический кризис в Гваделупе или религиозное значение бутанола. Я бы посоветовал себе остыть, но моя внутренняя температура и так где-то в районе абсолютного нуля. Тепловая смерть отдельно взятой вселенной.
Третяя проблема в том, что меня это все устраивает. То есть я могу стопроцентно себя уверить, что на нынешнем этапе выжать из окружающего мира больше я точно не смогу, а меньше мне как-то совсем не хочется. Бороться с собой или нет? Практика показывает, что результаты этой борьбы вовсе не всегда эквивалентны тому, за что ты борешься. Сижу вот думаю, что менять, что не менять.
Четвертая проблема - надоела зима. Это, я думаю, у нас общее.
Пятая проблема - лень.
Те, что идут дальше - сугубо житейские, но оттого не менее противные. На решения могут уйти годы.
П.С. Дочитавшего до этого места готов разцеловать отдельно в обе щеки и вручить медаль "За стойкость рассудка 1-ой степени".
|
Метки: лытдыбр |
Хатико - самый верный друг |
У меня дома живет маленький пес. Никакой экзотики - британский колли, лопоухий, смешной и пушистый. Это вторая собака в моей жизни - предыдущий пес, к слову, той же самой породы, умер прошлым летом от жары и старости. Странный это был момент - видеть, как пушистую тушу заталкивают в черный целлофановый мешок и спокойно уносят друга, прожившего с тобой больше десятка лет - всю свою песью жизнь. Без него в доме стало пусто, болтать с родителями стало как-то очень резко не о чем, рука привычно гладила воздух на уровне ног, а возвращаясь с улицы, мы не чувствовали себя дома - нас не встречали, виляя хвостом, и облизывая пальцы. Через пару дней такой жизни мы все вместе поняли, что без пса дома не можем.
В целом представляя себе сюжет фильма, я самого начала знал, что он меня обязательно тронет. Игра актеров или сценарий, эффекты или операторская работа не при чем - я просто люблю собак. Так и вышло - правда, далеко не только из-за харизматичного Хати. Дело в тех людях, что мелькают на заднем плане весь фильм. С ними связано прекрасное чувство. Оно мало знакомо современным москвичам - ощущение того, что дорога перед твоим домом - тоже твой дом. Мясной магазинчик на угловой улице, старый знакомый, что торгует хот-догами у входа на станцию, каждый день здороваешься с одними и теми же людьми, читаешь одну и ту же газету, целуешься с одной и той же единственной женщиной. Я сам почти забыл, какового жить в таком городе, поэтому буквально влюбился в эти прекрасные кадры сразу же, как увидел. Сам Хати - скорее символ этой жизни, верности традициям, символ семейных идеалов и, конечно, преданности. Он очень милый - совершенно уверен, в кинотеатрах во время просмотра только и слышишь, что шуршание носовых платков. Кто-то сказал бы, наверное, что это очень грустный фильм, но я так не думаю. Это светлая картина. Мне, к примеру сейчас хорошо - я улыбаюсь. Я знаю, что придя завтра домой, меня обязательно встретят, как полагается - виляя хвостом и облизывая пальцы.
|
Метки: хатико хатико - самый верный друг |