Задумался я как-то на тему того, сколько стоит все то, что надо бы купить к велику. Ну то есть можно и не покупать, но скорее всего придется. Да и заодно подумал, что же все-таки надо. Интересные получились расклады:
1. Мешок. Он же рюкзак. Пожалуй, самое важное из того, что я вожу с собой кроме своей тушки и собственно велика. Позволяет вместить груз и защитить его от внешних воздействий. Однако, должен быть удобен. Покатавшись полгода с моделью BigPack Runner II я понял, что рюкзак неудобен. А понял это очень просто-одев настоящий велорюкзак. Мой, очевидно, сделан для кросса или просто ходьбы, отличная вещь, но не то. Поняв это, зашел я в магазин и купил 20-литровый рюкзак Karrimor Hydro 20 из сериии Elite. Далеко правда с ним еще не ездил, но вчера прокатились 50 км, рюзак с грузом массой около 5 кг висит на спине как влитой. Из чего делаю вывод, что он есть рулез. Цена 1700.
2. Очки. Наши дороги известны всем. Ясное солнышко-лишь одна и не самая большая проблема для велосипедиста, хотя для меня одна из важнейших, т.к. у меня сумеречное зрение. В общем, кроме солнышка есть еще и ПЫЛИЩА, а также мелкие камушки. Оценив, что лето уже началось, я опять-таки заглянул в магазин и купил очки Smith Morpho. Карбоновая линза, в отличие от стеклянной, не накрошит полный глаз почти невидимых осколков даже если эту линзу удастся чем-то сломать. Плюс оправа этих очков такова, что они сидят как влитые, даже если харя вспотела. Однако есть и засада, ее я понял покатавшись вечерком. В общем, очки лучше брать со сменными линзами: во-первых, за ними легче ухаживать и если линзу поцарапал, можно купить новую такую же, а во-вторых, вечером можно одеть желтую или бесцветную линзу и глаза опять-таки будут защищены. А свои я вынужден снимать, иначе остаюсь в таком же положении, как и бедные водители с тонированнми наглухо стеклами-ничего не вижу. Но пыль никуда не девается. Цена этого дневного удовольствия 2300.
3. Тапки. Конечно, можно кататься в чем угодно-хоть в лакированных ботинках. Однако тут возможны нехорошие последствия-всякие неудобства, плюс обувь пачкается и повреждается. Вывод: нужно что-то прочное и удобное, что можно носить весь день. Наверняка правильней было бы купить специальные велотуфли, но я люблю вещи, которые имеют широкий спектр применения (например, комп: хочешь-играй, а можно еще гвозди им забивать и готовить еду :D) и купил кроссовки Montrail Hardrock. Удобно и ходить, и кататься, ноги не отваливаются, и вентиляция хорошая. В общем, доволен тапками, а стоят они 2600.
4. Комп. Теоретически конечно можно возить с собой ноутбук и кучу датчиков. Но так почему-то никто не делает, хотя возможности открываются почти безграничные. Видимо, дело в том, что возможности и не нужны. Лично мне хватило бы общего и дневного пробега, а еще индикации средней, текущей и максимальной скорости. Однако когда я брал комп, мне еще не было известно, что понадобится так много данных. Поэтому моя Ventura II показывает всего лишь текущую скорость и пробег. Его можно обнулить и никто не узнает, сколько же я проехал за все время катания. Увы, но комп придется менять, т.к. заменой мамки и проца там не обойтись :D. Стоил он при покупке 500.
5. Насос. В наследство от Нексии у меня остался отличный ножной носос. Весь железный, очень крепкий, легкий и маленький. К сожалению, таким он казался, лежа в багажнике немаленького вообще-то седана, коим Нексия и является. Возить с собой килограмм металла мне не с руки, поэтому он служит стационарным домашним насосом. А с собой я вожу телескопический девайс хитрой формы, совместимый с обоими типами ниппелей, применяющихся в велосипедных камерах. Однако что-то им накачивать-занятие не из веселых. Пару раз тащил велик домой примерно полтора километра-это мне показалось более легким делом, чем поменять покрышку и накачать ее. Может, только казалось, но насос все равно нужен: расстояние в 5-10 км отобьет охоту тащить велик на себе.
Насос стоил 500.
6. Мультиключ и монтажки. Мультиключ выглядит как складной ножик, только вместо лезвий там куча инструментов-всякие шестигранники, отвертки и прочая ботва. Штука интересна тем, что может лежать в мешке сколь угодно долго, но если ВДРУГ понадобится, то без нее впору будет повеситься. К щастью, это я понял еще при покупке велика и потому потратил 300. Набор монтажек из пластика стоил 100 и я подумал, что ими разбортировать камеру будет все же сподручней, чем пальцем.
7. Фара. Так как начинал ездить я зимой и проездил всю зиму, фара для меня была не роскошью, а жизненной необходимостью. Щас лето и она не очень нужна-так поздно я не езжу. Но если ехать в поход на несколько дней, то пожалуй стОит прихватить ее с собой.
Вообще говоря, фар у меня две. Первую я купил за неимением лучшего за 500 и ездил, пока не встретил в магазине (причем не в "продвинутой" Самаре, где такого почему-то не найти, а в Оренбурге) фару Sigma. Модель не помню, но лампочки серьезные. Их две штуки-одна ближнего света, вторая-дальнего. Полностью водостойкий комплект, и мне понравилось то, как все это ставится-прочно, надежно. Ничего не отвалилось за 4 месяца зимней эксплуатации с довольно частыми падениями. Аккумулятор довольно внушительный и размещается у меня в подседельной сумке, хотя можно его закрепить и на раме болтами. Свет весьма яркий, примерно как одна простая автомобильная фара, чего вполне достаточно для велика. Светило зимой порядка 3 часов, что для холода очень неплохо. Летом думаю будет побольше, но пока не испытывал. Цена девайса 3000.
8. Подседельная сумка. Непромокающая треугольная штука, крепящаяся к раме липучками. Вообще-то вещь не особо мне нужная-я купил ее только чтобы возить в ней аккумулятор от фары. Стоила 200.
9. Держатель бутылки. Странно, но когда едешь на велике, часто хочется пить. Видимо, это особенность метаболизма байкера :D. Пришлось купить держатель бутылки, и заодно саму бутылку-она с клапаном, который позволяет пить не открывая крышку. Все в сумме стоит 200, однако есть засада-местоположение бутылки таково, что если ехать по грязной мокрой почве, она забрызгается грязью. Ну, не все коту масленица.
10. Вспомнив о мокрой и грязной почве, сразу вспомнил и о штормовой одежде. Конечно, байкер с зонтиком-это оригинально, но мне как-то не нравится. А быть грязным и мокрым нравится еще меньше. Купил куртку и штаны Regatta из непромокающего материала с проклеенными швами. Полностью застегнутого меня в этой штуке можно поливать из ведра, ни капли не попадет на одежду. Небольшой бонус: куртка и штаны сворачиваются в трубочку и упаковываются в маленький такой мешочек, размером с очень короткий зонтик. Правда, заметно толще, но это не беда. Цена возможности остаться сухим в сумме 1400 (штаны и куртка продавались отдельно).
11. Запасная камера и набор для ремонта камеры. Еще ни разу не пользовался, да вообще-то не сильно и хочу, но если придется-будет очень грустно, если этих вещей не окажется рядом. А стоят они всего 200 в сумме.
Это что касается уже купленного. Все в куче стоит 13000, не считая дерьмовой фары, которую я не беру с собой вообще. Учитывая, что сам велик я купил за 8500, получилось что дополнения превышают его стоимость, причем заметно.
Однако, как говорится, это еще не все. Есть большое желание купить еще кучу вещей, вполне реально необходимых, особенно в планируемых путешествиях.
1. Палатка.
Она сама по себе хорошая штука, но не помешают еще и такие вещи, как:
-Спальник.
-Горелка.
2. Резиновая лодка.
Было бы интересно совместить ее с байком и получить более быстрое транспортное средство :) Но что-то пока вариантов не видел. У меня смутные подозрения, что лодка сама по себе потребует некоторых аксессуаров... Минимум, который мне приходит в голову:
- Насос.
- Ремокмплект.
- Весла.
Велошлем.
Увидев бордюр на расстоянии около 5 см. от своей головы я понял, что шлем-штука нужная. В мире масса вещей намного прочнее моей головы (был бы у меня череп из титана, еще куда ни шло). Так что шлем явно не повредит. К нему (или не совсем к нему, но тоже к голове) не помешают такие вещи:
-Зеркало на шлем. Необходимость спорна, но мне надо. Привык в машине контролировать ситуацию сзади, не поворачивая башку.
-Hands-free. Вот это реально нужная вещь. Пока достанешь телефон, пока ответишь-звонившего уже и след простыл. Плюс можно общаться на ходу и телефон не выпадет в случае чего.
Перчи. Царапать руками асфальт при падении, безусловно, стильно-остаются красивые красные следы, но руки потом слегка побаливают. Думаю, нужны перчи. Плюс есть еще нюансы типа тряски и отдачи в руки, в общем перчи маст би. Но пока еще нету.
Велоодежда.
Многим наверняка показалось бы странным, что я задумался об этом только щас. Но уж как есть. Главное что все-таки понял, что термобелье и кое-что другое-нужные вещи. А от осознания до покупки путь недолог :)