-Цитатник

) - (0)

Coffeeowls ...

Почему ты пошел за хлебом, а купил чучело вальдшнепа - (4)

Без заголовка Еще одна наша с Владом статья для журнала MAXIM ...

Без заголовка - (0)

Дерек Сиверс: «Метод интервального повторения — лучший способ изучения языков программирования» ...

Пиздец - (0)

Энергичный танец 10-летней девочки (werk) Энергичный танец 10-летней девочки (werk). Очень инт...

) - (0)

Искатель Пути

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в N-ame

 -Трансляции

Список трансляцийlj_nedorazumenie lj_drugoi lj_maxsol lj_fishki_net lj_17ur lj_neivid lj_snorapp lj_uisky lj_tosainu rss_dirty_ru lj_a_young lj_bogushevich lj_ylgur lj_radulova lj_samoleg lj_schegloff lj_homecat lj_avva lj_ivanov_petrov lj_great_aphorisms lj_krolikovnet lj_science_freaks lj_galkovsky lj_hloia lj_greentroll lj_kshk lj_all_japan rss_dumaem_ru_news lj_alena_smiryagin lj_vad_nes lj_cambala lj_wunder_bar lj_fotoschool_ru lj_zabyg17 rss_compulenta_ru rss_rus_crisis lj_meduzanegorgona lj_kotev lj_polina_k lj_yamarie lj_ruguru lj_eu_shestakov lj_knjazna lj_petro_gulak lj_off_felia lj_murashki lj_kaparka lj_e_g lj_spinell lj_taoky lj_brekekekex rss_mindvoice lj_chtoby_pomnili lj_nedorazvmenie lj_molokozavod lj_tulacal lj_psyberia lj_auktyon lj_afranius lj_npocto_kpacota lj_pavolga lj_amorakaufo lj_eprst2000 rss_politewinter lj_quod_sciam rss_rss_membrana rss_habr lj_hudojka lj_la_la_brynza lj_felix___ lj_senecarus rss_computerra_offline lj_kinanet lj_bojarinja lj_maccolit lj_joseph_lue lj_prosto_gost rss_ekranka_ lj_atorin lj_chapeye_ru lj_4uzhaya lj_beddy_bada lj_anistratenko rss_motyga_jam lj_bagramyan lj_aprilwitch lj_yottskry lj_yutopia lj_elka_m lj_anichchka lj_melmoth_s lj_betty_martin lj_alexflyboy lj_marpesssa lj_mirabsurda_over lj_meotis rss_rss_gizmod rss_itblogs lj_peggotty lj_ru_sinfest rss_aerostat lj_rykun lj_kratovskijyegor lj_kopfnikker lj_podlina lj_kermanich lj_zo_ lj_gorlitsa lj_maxnicol lj_aka_dk lj_porohovaya lj_history_of_art lj_klim_samgin lj_foto_arxiv lj_hildegart lj_chica_divertida lj_karina_yem lj_ctalker lj_tiomkin lj_les_fatales rss_jam lj_liiac lj_i_am_rare lj_catta lj_vnaum lj_alienbride lj_julia_alias rss_artmaniak lj_rare_old_weird lj_marakesha lj_redmadcat lj_julia_juli lj_flyfot lj_serfad lj_dmagic lj_pesen_net lj_nyat lj_myasia lj_zapyatoe lj_jolly_ashes rss_21cent rss_film_ru lj_fru__fru lj_sara_phan lj_eljah lj_moleska lj_kunstkamera lj_wishnewetz lj_newz_n_viewz lj_strijaques rss_expert lj_love_e_letters lj_diusheska lj_fatal_autumn lj_steissd lj_plaksa_jesus lj_abcdefgh rss_city_sms lj_serafimm lj_zestanoyjoker lj_u_96 lj_rebekkka rss_magnumphotos lj_emeraid lj_mrs_majorsha lj_lalawa lj__gaspar lj_zulfia_zubova lj_wolf_kitses lj_notanyphoto lj_jacky_belkina lj_bars_of_cage rss_superinvestor rss_novate lj_catherine_catty lj_hidden_shine lj_sketch_rimanez lj_ab_pokoj lj_thermm lj_kwilla lj_dok_sed lj_pavlyuk lj_poige lj_short_film lj_clear_text lj_miskam lj_heapster lj_nature_wonder lj_oleg_mazurov lj_igubar lj_beldmit lj_dennett lj_ivan_bel rss_ru_sok lj_lex_kravetski lj_mousss lj_jolita rss_afisha_books lj_eclisse rss_dima_chatrov rss_feeds_feedburner_com lj_mendkovich lj_elenashigona lj_ryba_barrakuda lj_alexsel rss_roemnews lj_psevdopodia lj_i_grappa lj_0rchid_thief lj_verchinsky lj_tebe_interesno rss_cyber lj_foturist_ru lj_natalist lj_kairos_m lj_ruspioner lj_ezdivala lj_hronique lj_tsimbal lj_karleev lj_deep_sky_object lj_ar14 lj_iraelya lj_pshan lj_sumlenny lj_prochtenie_lj lj_kozzza2004 lj_gutta_honey lj_lllytnik lj__trick_ster lj_mishukl lj_uncle_doc lj_petrosphotos lj_itli_corp rss_zhelezyaka_nauka rss_zhelezyaka_tech rss_zhelezyaka_news lj_botalex lj_lin_lobariov lj_sg_karamurza lj_zhu_s lj_moovie lj_loralis rss_zhelezyaka lj_felepog rss_lj_ru_kino lj_b_picture rss_oko_planet lj_f117 rss_802351 lj_konets_epoxi lj_markizadesad lj_casual_glance rss_creep_ru rss_feaverishphotographyblog lj_boris_ivanov lj_m_petra lj_turova lj_semirina lj_sin_paciencia lj_buksha lj_blagoroden_don lj_realchina lj_photo_planet rss_4pda rss_fresherfeed rss_intoclassics rss_webplanet2 rss_slon_all lj_yapritopala lj_song_of_my_mood rss_2photoru lj_marusyaya rss_scnc rss_vibox_ru lj_best_3_0 pmos_nmos_rss mobile_review mobile_review_2 mobile_review_news

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2006
Записей: 588
Комментариев: 290
Написано: 1300


Техническое сопоставление разных терминальных решений -

Вторник, 13 Февраля 2007 г. 15:56 + в цитатник
(Independent Computing Architecture, ICA) от Citrix vis (Remote Desktop Protocol, RDP) - удаленный рабочий стол Windows
http://www.osp.ru/text/print/302/377907.html

LAN N03/2006



Выбор решения зависит от цели



Брайен Мадден


Вместе с терминальными службами и протоколом доступа RDP в Windows Server 2003 компания Microsoft предлагает инструментарий для работы на базе серверов. Так оправдывает ли Citrix Presentation Server свою высокую, по сравнению с терминальным сервером, стоимость?

Техническое сопоставление разных терминальных решений (Server Based Computing, SBC) — среди которых Jetro, 2X и Sun/Tantarella/New Moon — автор осуществлял и ранее (см. http://www.briammadden.com). Однако оно носило скорее тактический, чем стратегический характер, поскольку не позволяло сделать вывод о том, когда следует прибегнуть к использованию дополнительного (стороннего) продукта. Поэтому стратегическое обсуждение мы начнем с того, что развеем два мифа (или заблуждения) в споре «Citrix против терминального сервера».

ВОПРОС ПРОТОКОЛА?

Заблуждение №1: «ICA лучше, чем RDP». Это не так. Они одинаковы. Мно го лет назад независимая вычислительная архитектура (Independent Computing Architecture, ICA) от Citrix была намного лучше протокола удаленного рабочего стола (Remote Desktop Protocol, RDP). Однако начиная с RDP 5.2 (версия, выпущенная вместе с Windows Server 2003) протоколы, в принципе, не уступают друг другу: оба поддерживают 24-битные цвета и высокое разрешение, обеспечивают отображение портов и принтеров, контроль сеансов администратором, передачу звука и шифрование. В отношении производительности они предлагают приблизительно одно и то же. Для опровержения любого «исследования», где утверждается, что один из них генерирует меньшее количество служебной информации или работает быстрее другого, я могу добиться в лаборатории противоположного результата. (Нужно лишь использовать настройки, необходимые спонсору исследования.) Это вовсе не означает, что Citrix или еще какой-либо производитель допустил какие-либо просчеты при дальнейшей разработке ICA либо RDP. Главное очевидно: ICA и RDP, по сути, одинаковы. Это же можно сказать и о возможных клиентах: на рынке имеется множество клиентов RDP с открытыми кодами, с помощью которых к серверу можно обращаться с систем UNIX, Linux и т. д.

ВОПРОС КОЛИЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ?

Заблуждение №2: «Терминальный сервер способен поддерживать не более 50 (или 75, или 100 — неважно) пользователей; при большем их количестве требуется Citrix». И опять это не соответствует действительности. Множество сред с тысячами пользователей работают исключительно с терминальным сервером и без Citrix. Однако верно и обратное: есть сотни предприятий, где 15, 25 или 50 пользователей используют Citrix и, более того, он им необходим. Между тем портфель предложений Citrix пополнился вариантом решения для среднего и малого бизнеса под названием Access Essentials (см. раздел «Испытательный стенд» в этом номере «Журнала сетевых решений/LAN»). Поэтому потребность в Citrix абсолютно не зависит от количества пользователей.

Но тогда что же использовать в ка-честве критерия? Для меня как для консультанта ответ на вопрос, нужен ли Citrix предприятию, зависит только от того, предлагает ли Citrix действительно необходимые этому предприятию функции. Все просто: единственная возможность действовать наверняка заключается в том, чтобы определить потребности, а потом проверить, можно ли их удовлетворить при помощи одного терминального сервера. Если нет, то следует посмотреть, какой продукт третьей компании отвечает сформулированным требованиям.

ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕРМИНАЛЬНОГО СЕРВЕРА MICROSOFT

Чтобы без надобности не заниматься анализом потребностей проекта, мы рассмотрим функции терминального сервера, предлагаемые в Windows Server 2003. Хотя протокол RDP обеспечивает такую же функциональность, что и ICA, терминальный сервер обладает некоторыми существенными ограничениями:

  • публикуемые приложения не поддерживаются (Published Application);

  • нет Seamless Windows;
  • нет поддержки шлюза или посредника SSL;
  • нет интерфейса Web;
  • нет распределения нагрузки на уровне приложений.

Каждое из этих ограничений рассмотрим более подробно.

Публикуемые приложения не поддерживаются. При использовании одного только терминального сервера для выполнения приложения необходимо связаться с сервером. Хотя приложение можно специфицировать как часть файла соединения RDP (RDP Connection File), этот файл пользователь должен вначале направить на определенный сервер.

Отсутствие Seamless Windows. Среды, где установлены только терминальные серверы, очень хорошо подходят для соединения клиентов с полноценными удаленными рабочими столами. Однако если необходимо только подключить клиенты к определенному приложению, пользователь вынужден довольствоваться неуклюжим окном приложения с неизменяемыми размерами.

Отсутствие поддержки шлюза или посредника SSL. Начиная с Service Pack 1 для Windows Server 2003 возможно полное шифрование соединения RDP. Однако выполняется оно на базе отдельного сервера, т. е. при наличии десяти терминальных серверов клиентские соединения требуют наличия десяти окон в брандмауэре.

Отсутствие интерфейса Web. Хотя и имеется клиент терминального сервера, к которому можно обращаться через браузер Web, сам терминальный сервер не обладает полноценным автоматизированным интерфейсом Web, как Citrix.

Отсутствие распределения нагрузки на уровне приложений. Без настройки Windows Server 2003 поддерживает балансировку нагрузки только на основе нагрузки на сеть. Citrix и прочие дополнительные инструменты третьих производителей распределяют нагрузку по серверам в соответствии с более адекватными критериями, к примеру по количеству пользователей или по уровню нагрузки на центральный процессор. (В этом вопросе определенными недостатками обладает и Citrix, чья система балансировки нагрузки на серверы позволяет осуществлять предварительный выбор лишь из 11 критериев, в то время как решения третьих производителей способны распределять нагрузку с учетом любых параметров.)

Практически все независимые поставщики решений SBC поддерживают в своих продуктах все пять базовых функций. Кроме того, Microsoft собирается интегрировать большую часть этой функциональности в Longhorn, следующую крупную редакцию — Windows. В данном контексте следует упомянуть еще две функции Citrix, которые не предлагаются другими решениями. Citrix называет их Smart Access (интеллектуальный доступ) и Workspace Control (управление рабочей средой).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДОСТУП

Smart Access — мало что говорящее название ряда хитроумных технологий, при помощи которых администратор может определить, каким образом удаленные пользователи получают доступ к своим приложениям. Администраторы и раньше могли составлять правила Citrix для активизации или блокирования различных функций протокола ICA в зависимости от того, где находится пользователь, пытающийся получить доступ: при доступе извне брандмауэр выступал в качестве промежуточной инстанции, а отображение дисков клиента было дезактивировано и т. д.

Smart Access от Citrix идет еще дальше, позволяя администратору использовать в сеансе ICA правила Citrix на основе определенных критериев для клиентского устройства — вместо простого различения по IP-адресу. Установлена ли на клиентском устройстве последняя версия антивирусного программного обеспечения? Если да, то в своем сеансе он получает полный доступ к собственным локальным дискам. Если нет, то пользователь может обращаться к приложениям, но не к локальным дискам. Такие правила составляются на основе многочисленных характеристик клиента. Находится ли он в домене предприятия? Применяет ли пользователь двухфакторную аутентификацию? Инсталлировано ли на клиентском устройстве определенное программное обеспечение?

Рискуя навлечь на себя обвинения в примитивной рекламе Citrix, отметим, что Smart Access объединяет ряд изящных технологий, которые в данный момент предлагает только Citrix. На рынке есть конкурирующие решения от Cisco, Wholesecurity, скоро появится и решение от Microsoft, но эти технологии не интегрируются в Presentation Server так тесно, как интегрируется Citrix Smart Access. Тем, кто нуждается в такой функциональности, следует уже сегодня приобрести решение Citrix — независимо от числа пользователей.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ CAG





Рисунок 1. Капля дегтя: использование Smart Access предполагает применение шлюза SSL от Citrix — CAG.

Впрочем, у Smart Access есть и некоторые недостатки. Для применения этих технологий все пользователи должны обращаться к Presentation Server через специализированное устройство под названием шлюз доступа Citrix (Citrix Access Gateway, CAG) (см. Рисунок 1). Хотя Citrix и пытается выдать его за нечто большее, но по сути CAG представляет собой всего лишь специализированный сервер SSL VPN, очень тесно интегрированный с Presentation Server. Не говоря о цене в 2500 долларов (а иногда, из соображений отказоустойчивости, необходимы сразу два устройства), предприятие, где уже реализована какая-либо стратегия VPN, будет довольно сложно заставить купить еще и Citrix Access Gateway. Мне, конечно, доподлинно неизвестно, сколько раз команде обслуживания инфраструктуры Citrix какого-либо крупного предприятия приходилось обращаться к группе администрирования сети с просьбой приобрести CAG. «Что вы хотите купить? И что это вообще за «Цитрус»?» В итоге команда Citrix все же покупает CAG, размещает его в стойке с новыми серверами Citrix и никогда не упоминает о том, что в действительности установлена SSL VPN.

Кроме того, для использования технологий Smart Access необходимо потратить еще 150 долларов на каждого одновременно обращающегося к системе пользователя, дополнительно к 300–400 долларам, которые необходимо заплатить за сам Presentation Server (цены указаны для США, международные цены несколько от них отличаются).

УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ

Второй важной функцией, которую сегодня никто помимо Citrix предложить не может, является Workspace Control — маркетинговое название ряда технологий, с чьей помощью пользователь может по очереди регистрироваться на разных клиентских устройствах и «перетаскивать» на них все свои приложения. Это выглядит как вход и выход из всех приложений на всех удаленных серверах при нажатии одной кнопки. Workspace Control — одна из тех технологий, которые не слишком привлекательны с маркетинговой точки зрения, но незаметно для посторонних глаз заботятся о том, чтобы вычисления на основе серверов функционировали просто и выглядели совершенно естественно. При входе в систему с другого рабочего места соединения с приложениями восстанавливаются без требования новой аутентификации пользователя и необходимости щелкать мышью по многочисленным пиктограммам для повторного вызова приложения.

Технологии Citrix для удобного роуминга также вносят вклад в плавное протекание управления рабочей средой, позволяя восстанавливать сеансы доступа к приложениям с клиентского устройства уже с другими характеристиками (разрешение, глубина цвета и т. д.). Сеансы с удаленными приложениями автоматически переконфигурируются для адаптации к новому клиенту. Эта возможность полностью интегрирована в правила Citrix и описанный выше Smart Access. Определенные характеристики клиентского устройства влияют на параметры сеанса, даже если пользователь с другого клиентского устройства снова соединяется с существующим сеансом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По сути, мы кратко изложили документ PDF от Citrix длиной в 60 страниц о преимуществах использования Presentation Server и выделили семь базовых функций, которые Citrix добавляет к терминальному серверу:

  • публикация приложений;
  • полноценная поддержка Windows;
  • интеллектуальная балансировка нагрузки;
  • шлюз/посредник SSL;
  • интеллектуальный интерфейс Web;
  • Smart Access;
  • Workspace Control.

Что это означает в плане дальнейших действий? Эта тема заслуживает отдельной статьи, но вот краткие выводы. Многие производители предлагают реализацию первых пяти функций по более низкой цене по сравнению с Citrix. Кроме того, Microsoft намерена интегрировать публикацию приложений, полноценную поддержку Windows, шлюз SSL и удобный интерфейс Web в следующей версии Windows — Longhorn. Действительная ценность Citrix заключается в двух функциях: Smart Access и Workspace Control. Те, кто не применяет их, использует потенциал Citrix не в полной мере. В этом случае можно было бы, вероятно, обойтись и продуктами SBC третьих производителей. Тем же, кто соединяет пользователей с рабочими столами на сервере с внутренней стороны от брандмауэра вместо того, чтобы применять публикацию приложений, скорее всего вообще никакого дополнительного решения не нужно.

Функции Smart Access и Workspace Control, очевидно, будут приоритетными для Citrix и в будущем. С учетом этого понятно, зачем производитель в прошлом году приобрел компанию Netscaler, занимающуюся оптимизацией трафика в глобальных сетях. Если через три года пять базовых функций станут составной частью серверной платформы, то Citrix сможет предлагать дополнительную функциональность (см. Рисунок 2), когда речь зайдет о соединении пользователей с предприятием и плавной передаче приложений с одного клиента на другой.

Брайен Мадден — консультант в области SBC и сред Citrix. С ним можно связаться через его сайт, посвященный SBC: http://www.brianmadden.com.


© AWi Verlag




Постоянный URL статьи: http://www.osp.ru/lan/2006/03/377907/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку