-Цитатник

) - (0)

Coffeeowls ...

Почему ты пошел за хлебом, а купил чучело вальдшнепа - (4)

Без заголовка Еще одна наша с Владом статья для журнала MAXIM ...

Без заголовка - (0)

Дерек Сиверс: «Метод интервального повторения — лучший способ изучения языков программирования» ...

Пиздец - (0)

Энергичный танец 10-летней девочки (werk) Энергичный танец 10-летней девочки (werk). Очень инт...

) - (0)

Искатель Пути

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в N-ame

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Favourite_citations KREATIF Wandelhalle Work_of_art

 -Трансляции

Список трансляцийlj_nedorazumenie lj_drugoi lj_maxsol lj_fishki_net lj_17ur lj_neivid lj_snorapp lj_uisky lj_tosainu rss_dirty_ru lj_a_young lj_bogushevich lj_ylgur lj_radulova lj_samoleg lj_schegloff lj_homecat lj_avva lj_ivanov_petrov lj_great_aphorisms lj_krolikovnet lj_science_freaks lj_galkovsky lj_hloia lj_greentroll lj_kshk lj_all_japan rss_dumaem_ru_news lj_alena_smiryagin lj_vad_nes lj_cambala lj_wunder_bar lj_fotoschool_ru lj_zabyg17 rss_compulenta_ru rss_rus_crisis lj_meduzanegorgona lj_kotev lj_polina_k lj_yamarie lj_ruguru lj_eu_shestakov lj_knjazna lj_petro_gulak lj_off_felia lj_murashki lj_kaparka lj_e_g lj_spinell lj_taoky lj_brekekekex rss_mindvoice lj_chtoby_pomnili lj_nedorazvmenie lj_molokozavod lj_tulacal lj_psyberia lj_auktyon lj_afranius lj_npocto_kpacota lj_pavolga lj_amorakaufo lj_eprst2000 rss_politewinter lj_quod_sciam rss_rss_membrana rss_habr lj_hudojka lj_la_la_brynza lj_felix___ lj_senecarus rss_computerra_offline lj_kinanet lj_bojarinja lj_maccolit lj_joseph_lue lj_prosto_gost rss_ekranka_ lj_atorin lj_chapeye_ru lj_4uzhaya lj_beddy_bada lj_anistratenko rss_motyga_jam lj_bagramyan lj_aprilwitch lj_yottskry lj_yutopia lj_elka_m lj_anichchka lj_melmoth_s lj_betty_martin lj_alexflyboy lj_marpesssa lj_mirabsurda_over lj_meotis rss_rss_gizmod rss_itblogs lj_peggotty lj_ru_sinfest rss_aerostat lj_rykun lj_kratovskijyegor lj_kopfnikker lj_podlina lj_kermanich lj_zo_ lj_gorlitsa lj_maxnicol lj_aka_dk lj_porohovaya lj_history_of_art lj_klim_samgin lj_foto_arxiv lj_hildegart lj_chica_divertida lj_karina_yem lj_ctalker lj_tiomkin lj_les_fatales rss_jam lj_liiac lj_i_am_rare lj_catta lj_vnaum lj_alienbride lj_julia_alias rss_artmaniak lj_rare_old_weird lj_marakesha lj_redmadcat lj_julia_juli lj_flyfot lj_serfad lj_dmagic lj_pesen_net lj_nyat lj_myasia lj_zapyatoe lj_jolly_ashes rss_21cent rss_film_ru lj_fru__fru lj_sara_phan lj_eljah lj_moleska lj_kunstkamera lj_wishnewetz lj_newz_n_viewz lj_strijaques rss_expert lj_love_e_letters lj_diusheska lj_fatal_autumn lj_steissd lj_plaksa_jesus lj_abcdefgh rss_city_sms lj_serafimm lj_zestanoyjoker lj_u_96 lj_rebekkka rss_magnumphotos lj_emeraid lj_mrs_majorsha lj_lalawa lj__gaspar lj_zulfia_zubova lj_wolf_kitses lj_notanyphoto lj_jacky_belkina lj_bars_of_cage rss_superinvestor rss_novate lj_catherine_catty lj_hidden_shine lj_sketch_rimanez lj_ab_pokoj lj_thermm lj_kwilla lj_dok_sed lj_pavlyuk lj_poige lj_short_film lj_clear_text lj_miskam lj_heapster lj_nature_wonder lj_oleg_mazurov lj_igubar lj_beldmit lj_dennett lj_ivan_bel rss_ru_sok lj_lex_kravetski lj_mousss lj_jolita rss_afisha_books lj_eclisse rss_dima_chatrov rss_feeds_feedburner_com lj_mendkovich lj_elenashigona lj_ryba_barrakuda lj_alexsel rss_roemnews lj_psevdopodia lj_i_grappa lj_0rchid_thief lj_verchinsky lj_tebe_interesno rss_cyber lj_foturist_ru lj_natalist lj_kairos_m lj_ruspioner lj_ezdivala lj_hronique lj_tsimbal lj_karleev lj_deep_sky_object lj_ar14 lj_iraelya lj_pshan lj_sumlenny lj_prochtenie_lj lj_kozzza2004 lj_gutta_honey lj_lllytnik lj__trick_ster lj_mishukl lj_uncle_doc lj_petrosphotos lj_itli_corp rss_zhelezyaka_nauka rss_zhelezyaka_tech rss_zhelezyaka_news lj_botalex lj_lin_lobariov lj_sg_karamurza lj_zhu_s lj_moovie lj_loralis rss_zhelezyaka lj_felepog rss_lj_ru_kino lj_b_picture rss_oko_planet lj_f117 rss_802351 lj_konets_epoxi lj_markizadesad lj_casual_glance rss_creep_ru rss_feaverishphotographyblog lj_boris_ivanov lj_m_petra lj_turova lj_semirina lj_sin_paciencia lj_buksha lj_blagoroden_don lj_realchina lj_photo_planet rss_4pda rss_fresherfeed rss_intoclassics rss_webplanet2 rss_slon_all lj_yapritopala lj_song_of_my_mood rss_2photoru lj_marusyaya rss_scnc rss_vibox_ru lj_best_3_0 pmos_nmos_rss mobile_review mobile_review_2 mobile_review_news

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2006
Записей: 588
Комментариев: 290
Написано: 1300


Косяк покупателей

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 03:29 + в цитатник

Американские исследователи доказали, что при принятии решения о покупке того или иного товара люди подвержены стадному чувству. Данную особенность поведения умные владельцы супермаркетов решили использовать для увеличения объемов продаж.

В Орландо (Флорида, США) долгое время наблюдали за поведением голодных рыб. В поисках пищи они сбиваются в большие группы и «прочесывают» океан. При этом ни одна рыбка не отбивается от стаи. Вдруг остальные в ее отсутствие найдут что-то съедобное? Никто не выпадает из поля зрения. Как только кто-то из стаи нашел пищу или что-то похожее на пищу, к нему кидаются остальные. Это наглядный пример действия стадного чувства у рыб.

Как бы ни было неловко осознавать это, но люди в магазинах ведут себя точно так же, говорят исследователи Флоридского института технологий.

В своем, иногда не осознаваемом, желании походить на окружающих или не отстать от них люди уподобляются братьям своим меньшим. Рыбы, насекомые, птицы, животные, люди – все подвержены стадному инстинкту. Так почему бы владельцам магазинов не использовать этот инстинкт себе во благо?

Весной 2007 года в некоторых сетях супермаркетов США начнётся эксперимент по внедрению специальных систем наблюдения за покупками. Каждую тележку оснастят устройством, сканирующим и запоминающим код выбранного покупателем продукта. Информация попадет в общую базу данных для обработки, результат которой появится на маленьких мониторах на каждой полке. Это должно помочь покупателю сделать выбор.

Например, человек стоит у стенда с шампунями в раздумьях. Один взгляд на монитор с надписью «Каждый шестой покупатель предпочитает марку ХХХ» – и решение принято. Но это не конец: монитор начинает выдавать дальнейшую информацию о том, что же еще покупали клиенты, выбравшие именно этот шампунь. Так в тележке оказывается еще пара товаров.

Руководитель Флоридского института технологий Рональдо Менецес говорит: «Уже сегодня каждая вторая покупка совершается случайно. Мы можем усилить эти «покупательные импульсы». Аргументом для совершения большего количества случайных покупок станет мнение большинства. «Решение о приобретении товара больше зависит от мнения других покупателей, нежели, например, от акций и специальных предложений», – говорит Менецес.

Доктор психологических наук факультета психологии МГУ профессор Ольга Мельникова пояснила «Газете.Ru», что такой прием вполне оправдает затраты. Каждый человек причисляет себя к определенной социальной группе и следит за мнением этой группы. Если похожие на нас люди покупают определенной продукт, значит, он, скорее всего, подойдет и нам. Склонность наблюдать за другими вполне обоснованна. Ведь если большинство предпочитает продукт, значит, в нем что-то есть.

Правда, страсть к покупкам может довести до патологии. Причем в последнее время бесконтрольные закупки стали болезнью не только женщин, но и мужчин. Подсознательное же влияние на принятие решения о покупках только усугубит эту болезнь, и ряды шопоголиков пополнятся. Что автоматически означает увеличение психических расстройств и семейных проблем, так как нередко шопоголик становится огромной проблемой для своих близких. Впрочем, все вполне законно и отвечает тенденциям в современном бизнесе – ориентации на «эффективность продаж».

Если эксперимент оправдает ожидания, мониторы с подсказками станут обычным явлением в супермаркетах США.

http://www.gazeta.ru/money/2006/11/17_a_1060867.shtml

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку